Мтз 80 регулировка корзины сцепления: Регулировка сцепления МТЗ 82(80), зазор лапок и установка диска

Содержание

Основные моменты в процессе организации сцепления трактора МТЗ-82

МТЗ-82 представляет собой пропашной трактор, выпускаемый на заводе г. Минска, широко применяемый в сельхозработах и р
азнообразных транспортных и трудоемких задачах с использованием навесных, полунавесных, прицепных механизмов.
Трактор оснащен силовым агрегатом мощностью в восемьдесят одну лошадиную силу.

Модель МТЗ-82 является полноприводной версией базисной формы МТЗ-80 колёсных тракторов семейства «Беларус»,
адаптированных к хозяйственным работам во всевозможных климатических условиях.
Техника МТЗ выделяется демократичными ценами на составные детали и легкостью их замены.

Конструкция механизма сцепления МТЗ-82

к содержанию ↑

СцеплениеМТЗ-82 обладает довольно понятной структурой, но при этом нуждается в тщательном систематическом наблюдении и
контроле. Отремонтировать технику и поменять компоненты в течение короткого промежутка времени по силам и механизатору и
штатному механику. Данные обстоятельства позволяют экономно расходовать денежные средства, время, не отступая от привычного трудового распорядка и выполнять поручения касательно посадки, сбору урожая в положенный срок.

Механизм сцепления – составляющая трансмиссии, заключает в себя несколько прислоненных бок о бок фрикционных дисков, фиксирующихся к муфте. Потребность в нем определена подключением и отключением КПП и навесного оборудования.

При старте системы от силового агрегата к коробке передается крутящий момент, в результате чего появляется возможность гораздо мягче отправляться от начальной точки и при необходимости остановить транспортное средство.

По своему устройству лепестковое сцепление состоит из фрикционных дисков, достаточно крепко зажатых друг с другом пружинами.

Ведущими элементами конструкции являются:

  • ведомый диск;
  • корзина:
  • нажимной подшипник с отводами.

Часто встречающиеся ситуации, служащие основанием для замены элементов конструкции

к содержанию ↑

Замена элементов может потребоваться в ситуации:

  • неполного выключения;
  • неработоспособности подшипника;
  • повышенного хода нажима на педаль;
  • замасливание сухих дисков;
  • частичного хода педали;
  • присутствия несвойственного звукового сигнала при надавливании на педаль;
  • трудностей с переключением передач.

Порядок процедуры замены

к содержанию ↑

Процедура сборки сцепления выполняется с помощью специфических операций. Вначале смыкаются пружины диска, устанавливаются технологические болты,
закрепляющие установку. Затем монтируется технологический вал, благодаря которому появляется возможность установить шлицевой вал.

Процедура замены не представляет трудностей.

Непрофессиональная установка диска сцепления возможно послужит поводом повреждения как самой детали, так и выхода из строя и стремительного износа оставшихся частей коробки передач.

Корректная настройка

к содержанию ↑

На предприятии, изготавливающем технику, осуществляется сборка и наладка сцепления, однако не исключена возможность неотложного ремонта.
При непригодности определенных элементов системы вполне реально единолично осуществить необходимые работы, не внося по своему усмотрению изменений и поправок в ходе деятельности.

В случае организации рабочей деятельности с неисправным сцеплением выход из строя техники становится неизбежным.

Корзина сцепления и осуществление её монтажа

к содержанию ↑

Производитель предусмотрел возможность установки на белорусских тракторах четырех ведущих разновидностей корзин сцепления.
Условно их можно поделить на:

  • используемые на технике мощностью до 100 лошадиных сил;
  • усиленные, устанавливаются на тракторы обладающие мощностью двигателя 90-100 лошадиных сил;
  • применяемые на модификациях 1220, 1025;
  • применяемые на модификациях 2022, 1221, 1532.

На технике МТЗ-82 используется первый тип корзины сцепления. Установка происходит через особую оправу, вкручиваемую в зубчатый
участок корзины, куда впоследствии надевается диск сцепления, в конечном итоге, удлиненный шлицевый участок будет повернут к маховику. Наряду с диском, корзина помещается на маховик и ровно завинчивается крепежными болтами.
Необходимо исключить зажимания оправки, передвигая её.

Порядок регулирования лапок сцепляющего механизма

к содержанию ↑

Регулировка лапок сцепляющего механизма осуществляется после полного закручивания корзины. Проходит в несколько этапов.

Порядок действий:

  1. Тяга откручивается от рычага
  2. Выкручивается болт, необходимый при настрой сцепления
  3. Педаль ставится в первоначальное состояние
  4. Рычаг откручиваем до упора
  5. Поправляем вилку тяги
  6. Снижаем значение тяги (минус пять поворотов)
  7. Объединяем рычаг с вилкой
  8. Удостоверяемся в работоспособности системы

После совершения всех действий перемещаем педаль сцепления в исходную позицию, подтягиваем болты при наличии провисания.

Бывают ситуации, когда не представляется возможным регулировка сцепления методом урегулирования длины тяги. В таких условиях следует поменять расположение рычагов.

Перед началом работы рекомендуется сделать отметку на всех составляющих. Осуществляя разборку системы сцепления, дополнительная помощь не будет лишней.
Данное обстоятельство влияет на быстроту, легкость выполняемого процесса.

Наладка диска

к содержанию ↑

Устанавливая диск, большой элемент выхода шлицевой должен быть повернут к маховику силового агрегата. Это одно из важных условий.

Специализированной оправкой выполняется центрирование диска по отношению к сцеплению. Чтобы исключить дерганье автотранспорта с изначальной позиции, корректируют нажимные рычаги, устанавливая их на конкретном промежутке от самого диска.
Необходимо добиться плотного прилегания нажимных рычагов к выжимному подшипнику.

Свободный ход педали сцепления, организация регулирования

к содержанию ↑

Размер свободного хода подсчитывается с помощью линейки, которую упирают в педаль трактора. На технике минского производства такой показатель будет в районе четырех — четырех с половиной сантиметров.
Путем подкручивание тяги осуществляется регулировка педали. Когда рычаг педали пребывает в совсем выжатом состоянии необходимо поставить его с опорой в пол, понемногу отвинчивается расположенный в кронштейне особый упорный болт. При невозможности получить требуемый результат, шуруп ослабляется и выкручивается.
Регулировка будет доработанной при точном соответствии техническим характеристикам, определенным прежде.

Возможные варианты увеличения продолжительности эксплуатации

к содержанию ↑

В процессе трудовой деятельности на МТЗ-82 трактористу необходимо как следует следить за исправностью его механизма.
Диагностика неполадок в срок и качественное техническое сопровождение транспорта помогут свести на нет крупные поломки и соответственно затраты на ремонт.

Для обеспечения сохранности техники необходимо придерживаться следующих пунктов:

  • по истечении шестидесяти моточасов осуществлять смазку всех частей конструкции;
  • для покрытия конструкции рекомендуется использовать солидол, с присутствием в его составе дополнительных присадок;
  • не оказывать сильное давление на педаль, чтобы избежать стремительного изнашивания деталей;
  • по истечении двухсот сорока моточасов осуществлять контроль свободного хода педали;
  • наблюдать за величиной;
  • по истечении ста двадцати моточасов организовать диагностику накладок;
  • исключить быстрое перемещение муфты и затяжное нахождение в выключенном положении.

Распространенные причины поломки

к содержанию ↑

При регулярном неполном отключении совершающихся передач, через некоторое время придут в непригодность элементы коробки.

Основные причины:

  1. Отсутствие переноса крутящего момента муфтой от устройства, преобразующего энергию.
  2. Непригодность манжеты и как следствие маслопротечка.
  3. При преумножении хода элемента педали – неполное отключение муфты.
  4. В случае наличия выгнутой крышки подшипника требуется осуществить её замену или же устранить повреждения предыдущей.

Своевременно устраняйте возможные неисправности и корректно проводите ремонт. Только в этом случае вы сможете увеличить срок эксплуатации трактора.

Автор статьи

ООО «Комтранс» — профайл Автора.

ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ

МЕХАНИК

Почему на МТЗ 82 изнашиваются лапки сцепления? Выжимной новый.

— ЗАВОД РУ

  • Автор: Влад Чаплыгин
  • 14 апреля 2021
  • Добавить в закладки

Добрый вечер. МТЗ 82 изнашиваются лапки сцепления, выжимной новый поставил! В чем проблема?

Почему МТЗ 82 изнашиваются Лапки Лапка сцепления Сцепление выжимной Новый

Поделиться

Мтз 82.1 Поменял диск, корзину(аналог), выжимной — отрегулировал по книжке 28мм. Почему нет сцепления? Зазор от лапки до выжимного не получается в 3мм.
  • Автор: Толя Монгуш
  • 25 мая 2021
  • 17 комментариев

Всем здорово! Сцепление!!! Мтз 82.1 поменял диск, корзину(аналог), выжимной — отрегулировал по книжке 28мм скатил, собрал а сцепления нет. Зазор от лапок до выжимного большой, и на 3мм не регулируется. Поставил диск, корзину оригинал, тоже самое. Расстояние от лапки до выжимного 3мм не получается, только 6,7 мм. В чем проблема, кто сталкивался с такой проблемой? Спасибо

Зазор лапка Лапка сцепления выжимной 3мм не получается Отрегулировать МТЗ МТЗ 82 поменяли Поменять Диск Корзина нет Сцепление Почему

Мтз 82.

Почему пропадает регулировка сцепления? До замены диска выжимного, ведомого и подшипника выжимного такого не было,

  • Автор: Misha Beznosikov
  • 13 декабря 2022
  • 9 комментариев

Всем привет. Мтз 82. Почему пропадает регулировка сцепления? До замены диска выжимного, ведомого и подшипника выжимного такого не было, Регулировка не пропадала

МТЗ 82 Почему пропадает Регулировка Сцепление Замена Диск выжимной ведомая Подшипник не было

Почему, когда на новом мтз 82.1 на нейтралку поставишь, сцепление отпускаешь начинается вибрация обратно нажимаешь на сцепление перестает?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 19 марта 2021
  • 17 комментариев

Добрый день. Ребята. подскажите, пожалуйста На новом мтз 82.1 на нейтралку поставишь, сцепление отпускаешь начинается вибрация обратно нажимаешь на сцеплению перестает. От чего так?

Почему Новый МТЗ МТЗ 82 Вибрация Сцепление нажимать нажимаешь Нейтралка Нейтральное положение Поставить перестал

МТЗ 82 Почему при переключении передач трактор не двигается? Сцепление работает, двигатель работает.

Передний мост включается.

  • Автор: Евгений Фефелов
  • 25 мая 12:10
  • 22 комментария

Хочу задать вопрос. МТЗ 82 при переключении передач трактор не двигается. Сцепление работает, двигатель работает. Передний мост включается. Подскажите какая поломка может быть?

Почему МТЗ 82 переключение Передача Трактор не двигается Мост Работает Сцепление Двигатель

На МТЗ 82 с большой кабиной поставили движок вместе с корзиной и диском сцепления, от мтз80 с маленькой кабиной. Зазор между лапками и выжимным большрой
  • Автор: Валерий Киржаев
  • 22 мая 00:30
  • 33 комментария

На МТЗ 82 с большой кабиной поставили движок вместе с корзиной и диском сцепления, от мтз80 с маленькой кабиной. Столкнулись с такой проблемой, зазор между лапками и выжимным стал больше толщины пальца, удлинняем тягу и рычаг упирается в корпус промежутки. На мтз80 сцепление работало идеально. Не можем понять в чем причина и как исправить?

Зазор между Лапки выжимной большой МТЗ 80 МТЗ 82 Большая кабина Корзина Диск Двигатель движок Малая кабина

Почему звенит что то в промежутке мтз 82.

Трактор новый. Звон не сильный, звенит в районе рычага повышенной пониженной.

  • Автор: Алексей Корнев
  • 11 декабря 2022
  • 47 комментариев

Здравствуйте всем. Такая проблема: звенит что то в промежутке мтз 82. Трактор новый, звон не сильный, звенит в районе рычага повышенной пониженной. Включаешь черепаху — звона нет, включаешь зайца опять звон. Повторяюсь, трактор новый, от силы 100 моточасов. Звенел изначально, когда 1 моточас был. Сравнивали со остальными мтз тоже новые на каждом 1 моточас тоже звон. Дело в том, то что он не сильный. Ну, а мы, как гарантия мтз, должны что то с этим сделать, так как клиент говорит что отработал много лет на них стаж 60 лет самому чуть больше 30))))) Говорит отвернулся какой-то флянец))) Подскажите, как устранить, а то не хотелось бы разбирать новый трактор просто так? Тем более в такую погоду.

Почему звенит звон повышенная пониженная район Трактор Новый Промежутка МТЗ 82 Рычаг

МТЗ 82. Отказало сцепление.

Почему поменял диск, лапки, корзину- результата нет.. Скорости не включаются.

  • Автор: Калаш Даштоян
  • Вчера в 05:30
  • 17 комментариев

Всем привет. МТЗ 82. Отказало сцепление. Поменял диск, лапки- результата нет. Поменял корзину- такая же история. Скорости не включаются. Подскажите, в чем причина. Заранее спасибо.

МТЗ 82 Почему поменяли Диск Лапки Корзина результат нет Скорости Не включается

Почему сцепление буксует? Диск новый. Может шайбы подкладывать под корзину?
  • Автор: Андрей Гилалов
  • 30 июня 2022
  • 16 комментариев

Здравствуйте .Есть вопрос: сцепление буксует. диск новый. Может шайбы подкладывать под корзину? Посоветуйте.

Почему Сцепление Буксует может шайбы подкладывать Корзина Диск Новый

Мтз 80л. Диски и выжимной механизм новый. Почему тормозов нет?
  • Автор: Василий Титков
  • 26 апреля 2022
  • 16 комментариев

Всем доброго здоровья. Вопрос про тормоза на мтз 80л. Диски стоят новые и выжимной механизм тоже новый. А тормозов таковых нет. Приходится давить на педали со всей силы. Поменял кольца резиновые в нутри вала. Не знаю ,поможет или нет.кто какой даст совет ? Со стороны блокировки сухо. А с другой чуть сыровато. Может ещё есть что сменить ?

МТЗ МТЗ 82 п Почему Тормоза нет Диски выжимной Механизм Новый

Почему на мтз, когда сцепление нажимаешь, выжимной не крутится, а когда не нажимаешь руками — крутится нормально?
  • Автор: Татар Егете
  • 08 сентября 2021
  • 7 комментариев

Подскажите, пожалуйста, у меня такая проблема , на мтз когда сцепление нажимаешь выжимной не крутится, а когда не нажимаешь руками — крутится нормально. Новый выжимной подшипник стоит. Что может быть ?

Почему МТЗ нажимаешь нажимать Сцепление выжимной Не крутится не нажимаешь Крутится нормально

Сцепление не полностью отключается

neoxaero

220

    15 декабря , 2012#1

    Привет всем. . У меня есть рычаг сцепления установлен с ОЧЕНЬ малым люфтом в рычаге сцепления.

    Проблема в том, что сцепление не выключается полностью. Я чувствую, как он тянет, когда останавливаюсь на светофоре, и я не могу перевести мотоцикл в нейтральное положение, когда мотоцикл работает, но не движется.

    Есть идеи, что проверить?

    Спасибо!

    Поршень 10,5:1, кулачок 223, клапаны 36/32 мм, FCR 41 мм, K&N, FMF Powerbomb с Q2, тройной зажим заготовки и все стандартные замены для супермото

    1 217 26

      15 декабря 2012 г. # 2

      Полностью сбросьте трос сцепления.


      неоксаэро

      220

        16 декабря 2012 №3

        Что ты имеешь в виду?

        Поршень 10,5:1, кулачок 223, клапаны 36/32 мм, FCR 41 мм, K&N, FMF Powerbomb с Q2, тройной зажим заготовки и все стандартные замены супермото


        ER70S-2 90 007

        Техническая документация DRRiders Эксперт

        ЭР70С-2

        3 479 162

          16 декабря 2012 № 4

          Как давно это происходит, и вы что-нибудь меняли до того, как это произошло? Недавнее насилие (застрял в грязи/на горке), замена масла, жена в гараже?

          Прикинув, полностью укоротите внешний трос на регуляторе (резьба не видна). Тогда следуйте инструкциям по этой ссылке. Вы хотите, чтобы рычаг сцепления повернулся как можно дальше по часовой стрелке. Пропустите первое фото, оно не имеет отношения к вашему вопросу.

          Возможно

          http://www.advrider.com/forums/showpost … stcount=33


          neoxaero

          220

            16 декабря 2012 № 5 9 0123 2012-12-16T05:06

            Вся трансмиссия была перестроена, так что она была полностью разобрана.

            Я уже пробовал настроить так, как вы упомянули, и это совсем не помогло.


              16 декабря 2012 # 6

              Если я отрегулирую его так, чтобы рычаг сцепления не имел никакого люфта, я могу получить это чтобы не пытаться взлететь, когда я остановлюсь.. Я также могу перевести его в нейтральное положение, когда мотоцикл работает.

              Однако, когда я ставил мотоцикл на подставку, как только я включал передачу, заднее колесо начинало вращаться (с той же скоростью, когда сцепление включено или выключено)

              Если я нажму на задний тормоз, чтобы остановиться шина от вращения не изменит холостой ход двигателя или что-то в этом роде. (на самом деле я просто поставил ногу на край шины, и она мгновенно остановилась), и даже при увеличении оборотов двигателя он не пытался раскрутить шину.

              Если я не смогу понять это довольно быстро, мне придется отвезти мотоцикл обратно в мастерскую, которая ремонтировала трансмиссию, и пусть они ее осмотрят. Проблема в том, что они СУПЕР медленные, и я хотел бы покататься на велосипеде еще немного, пока здесь не стало чертовски холодно :nea:

              Поршень 10,5:1, кулачок 223, клапаны 36/32 мм, FCR 41 мм, K&N, FMF Powerbomb с Q2, тройной зажим заготовки и все стандартные замены супермото


              ER70S-2 900 07

              Техническая документация DRRiders Эксперт

              ER70S-2

              3479 162

                16.12.2012 №7

                neoxaero писал(а): Если я так отрегулирую сцепление у рычага нет никакого люфта, я могу заставить его не пытаться взлететь, когда я остановлен . .. Я также могу перевести его в нейтральное положение, когда мотоцикл работает.

                Сколько лет велосипеду и сколько миль? Если внешний трос сцепления «умер», возможно, он сжимается, когда вы выжимаете сцепление.

                neoxaero написал: Однако, когда я ставил мотоцикл на подставку, как только я включал передачу, задняя шина начинала вращаться (с той же скоростью, с включенным или отпущенным сцеплением).

                Если я нажму на задний тормоз, чтобы остановить пробуксовку колеса, это не изменит холостой ход двигателя или что-то в этом роде. (на самом деле я просто поставил ногу на край шины, и она мгновенно остановилась), и даже при увеличении оборотов двигателя он не пытался раскрутить шину.

                Это обычное дело, и мой тоже. Это просто трение масла между дисками сцепления. Тем не менее, он не должен «дергать», когда вы стоите на передаче. Я использую масло 15-50w, которое довольно прихотливо в холодную погоду.

                neoxaero написал: Если я не смогу понять это довольно быстро, мне придется отнести мотоцикл обратно в мастерскую, которая ремонтировала трансмиссию, и пусть они ее осмотрят. Проблема в том, что они СУПЕР медленные, и я хотел бы покататься на велосипеде еще немного, пока здесь не стало чертовски холодно :nea:

                Вы можете указать свое местоположение (в своем профиле, штате или стране), чтобы мы знали, где находится «здесь». Никто не собирается вас преследовать. Если до ремонта он вас устраивал, то это их проблемы.

                Еще один момент — плотно включить первую передачу, это поможет снять поверхностное натяжение масла, когда оно не прогрето.


                67Corona

                178

                  16 декабря 2012 г. #8

                  neoxaero написал: Вся трансмиссия была перестроена, так что она была полностью разобрана.

                  Я уже пробовал настроить так, как вы упомянули, и это совсем не помогло.

                  Вы упомянули, что трансмиссия была восстановлена. Пружины сцепления тоже менялись?
                  Возможно неправильные пружины в нем. То есть слишком короткий. Или старые изношены до их толерантности.
                  Возможно, вытяните пружины и проверьте длину пружины по сравнению с заводскими спецификациями.

                  Несколько лет назад у меня была похожая проблема на xr400. Проблема была в износе пружин. Заменил на новый и проблема ушла.
                  Удачи.
                  Cheers
                  Попробуйте этот пост
                  http://drriders.com/topic6143.html


                  вставка из пенопласта

                  1,790 4

                    16 декабря 2012 г. № 9

                    +1 пружины сцепления, звук похож на мой опыт с пружинами Barnett


                    Plonker

                    1,880 29

                      16 декабря 2012 №10 9 0278 2012-12-16T10:13

                      Это вызовет проблемы, с которыми вы столкнулись. Надеюсь проблема не в этом.
                      http://drriders. com/topic4463-10.html
                      Прокрутите страницу наполовину вниз. Выемки на ступице сцепления и корзине затрудняют отделение дисков.


                      Поделитесь этой темой с:

                      Регулировка сцепления моторизованного велосипеда — пошаговое руководство по ремонту сцепления

                      Сборка и ремонт сцепления для моторизованного велосипеда

                      Устранение неполадок в двигателях моторизованного велосипеда

                      Проверьте последние запчасти, комплекты для переоборудования на газ и цены на электронные велосипеды на Bikeberry — Power-bicycle поддерживается считывателем. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.

                      Наиболее распространенные проблемы со сцеплением велосипедного двигателя:

                      • Неправильная настройка или установка. – 65%
                      • потерян шариковый подшипник (шарик, который сидит за пальцем сцепления). – 25%
                      • сорванная резьба на звездообразной гайке. – 5%
                      • множество других редких неисправностей, в том числе изношенные колодки сцепления. – 5%

                      Наш опыт показывает, что производители велосипедов часто неправильно настраивают сцепления. Мы находим много сцеплений, которые работают неправильно, не выключаются и не включаются должным образом.

                      Проблемы с деталями сцепления мотоциклов объемом 80 куб. см возникают редко, однако заводская регулировка может быть плохой, а неправильная установка и потеря шарика за штифтом сцепления — обычное дело.

                      Эти примечания поясняют установку, регулировку и работу узлов сцепления моторизованных велосипедов.

                      Сцепление велосипедного двигателя в сборе

                      Как работает сцепление

                      Зацепление:

                      Мощная пружина домкратного вала прижимает нажимной диск сцепления к диску сцепления через ‘ устройство тяги, установленное внутри Джек Вал. Нагрузка передается звездчатой ​​гайкой на диск сцепления.

                      Выключение:

                      При вытягивании рычага сцепления на руле трос натягивается и тянет приводной рычаг в верхней части кожуха кожуха цепи велосипедного двигателя.

                       

                      При вытягивании уровня привода вал на рычаге скручивается, а плоская поверхность в нижней части вала поворачивается. Когда вал на рычаге привода поворачивается, он толкает штифт сцепления примерно на 1–1,5 мм по направлению к центру картера сцепления.

                       

                      Толкатель сцепления и шариковый подшипник упираются в тяжелую пружину домкратного вала, которая ослабляет давление на диск сцепления. Затем диск сцепления поднимается с колодок сцепления, и сцепление выключается. (Обратите внимание, что толкатель сцепления на моторизованных велосипедах часто называют штифтом сцепления или распоркой) 

                      Когда двигатель работает, большая шестерня, в которой находятся колодки сцепления, продолжает вращаться, даже когда рычаг сцепления вытянут. поворот (приводимый в движение двигателем), в то время как нажимной диск сцепления и домкратный вал остаются неподвижными.

                      Настройка сцепления на мотоциклетных двигателях

                      Для настройки работы сцепления необходимо выполнить три основных действия: 

                      1. Давление включения сцепления 
                      2. Приводной рычаг и зазор между корпусом и компенсатором 
                      3. Действие рычага управления, срабатывание фиксатора и натяжение троса 

                      Каждая из этих областей влияет на общую производительность и срок службы сцепления.

                      Установка нового узла сцепления на 80-кубовый мотор велосипеда

                      1. Настройка давления включения сцепления

                      Примечание. Предполагается, что мотор установлен на велосипеде и рычаг управления сцеплением, и 9Кабель 0007

                      установлен. Если нет, вам нужно будет соответствующим образом скорректировать свои действия.

                      a) Открутите пять винтов, удерживающих боковую крышку сцепления, и снимите крышку.

                      b) Снимите стопорный винт с нажимного диска сцепления (рядом со звездчатой ​​гайкой).

                      c) Используйте рычаг сцепления на руле, чтобы выключить сцепление (потяните рычаг и защелкните кнопку блокировки)

                      d) Отверните звездчатую гайку так, чтобы она удерживалась двумя или тремя витками 

                      e) Отпустите рычаг сцепления .

                      f) Прижмите нажимной диск сцепления к диску сцепления и затяните гайку звездочки, пока она не прижмет нажимной диск сцепления к диску сцепления

                      g) Потяните рычаг сцепления и поверните звездчатую гайку по часовой стрелке еще на пол-оборота плюс одна ступень. Внесите небольшие изменения, чтобы очистить отверстие для стопорного винта, и переустановите стопорный винт.

                      Примечание. Используйте лак для ногтей, чтобы зафиксировать винт на месте. Он должен плотно прилегать к поверхности нажимного диска сцепления. Звездообразная гайка должна свободно двигаться внутрь и наружу, но должна быть зафиксирована в этом положении, чтобы она не вращалась.

                       

                      h) Отпустите рычаг управления и проверьте давление сцепления: поверните заднее колесо и убедитесь, что оно может толкать двигатель без проскальзывания.

                       

                      i)  Если сцепление проскальзывает, затяните звездообразную гайку еще на одно деление и проверьте еще раз. Если сцепление по-прежнему проскальзывает

                      , вам необходимо очистить узел сцепления (см. «Очистка нажимного диска и колодок сцепления

                      » в конце этих примечаний).

                       

                      Примечание: Вы можете обнаружить, что действие рычага управления кажется неправильным. Ничего не меняйте; мы займемся этим на более позднем этапе. Кроме того, добавьте немного смазки общего назначения в области зацепления шестерен.

                      2. Установка пускового рычага, корпуса, штифта и шарика сцепления

                      Между ними пусковой рычаг, крышка цепного привода, штифт и шарик сцепления контролируют включение и выключение узла сцепления . Если они не установлены правильно, сцепление будет либо тянуться при выключении, либо проскальзывать при включении, либо создавать серьезные нагрузки на трос сцепления. Плохая настройка вызовет тяжелое срабатывание рычага и может привести к выходу из строя троса или рычага сцепления.

                      Открутите три винта, удерживающие крышку привода, и снимите корпус.

                      Отсоедините кабель от рычага привода и снимите его с корпуса. Рычаг привода можно снять, повернув и осторожно потянув за рычаг, чтобы снять его со стопорного штифта в корпусе.

                      Теперь поднимите крышку цепного привода до монтажного положения и убедитесь, что она удобно прилегает к сопрягаемой поверхности. (см. изображение справа)

                      Вполне вероятно, что корпус приподнят на миллиметр или два. В этом случае штифт муфты следует укоротить, чтобы корпус встал на место заподлицо.

                      Примечание. Это важная часть настройки сцепления. Если планка слишком длинная, сцепление заедает, и действие рычага становится очень тяжелым. Если стержень слишком короткий, то рычаг управления не сможет правильно выключить сцепление.

                      На большинстве двигателей, если штифт выступает на 10–11 мм (см. изображение справа), выключение/включение сцепления обычно работает правильно. Обтачивание конца штифта сцепления — лучший способ его укоротить.

                      Соберите рычаг привода в корпус и поднесите корпус к двигателю. Рычаг должен свободно поворачиваться через 90°. Если есть какое-либо заедание или корпус не будет плотно прилегать к монтажной площадке, снимите штифт муфты и укоротите его, пока рычаг привода не будет свободно качаться.

                      Вы должны иметь возможность управлять сцеплением вручную на рычаге привода. Должно быть небольшое перемещение между включенным и выключенным положениями (около 10 мм на конце рычага привода. Если это намного больше, то штифт муфты, вероятно, немного коротковат).

                      3. Регулировка рычага сцепления моторного велосипеда и натяжения троса

                      Трос сцепления на моторизованном велосипеде

                      Примечание: Слишком длинный трос сцепления со слишком большим количеством изгибов может вызвать проблемы. Кабель следует укоротить до нужной длины.

                      Действие рычага сцепления на руле не должно быть тяжелее, чем нажатие на рычаг тормоза. Если рычаг сцепления на вашем мотоцикле тяжело тянуть, то сборка не будет работать правильно в течение очень долгого времени.

                      Обычно первым выходит из строя трос сцепления. Кабель рвется, потому что не выдерживает чрезмерной нагрузки.

                      Отсоедините трос сцепления от рычага привода сцепления и проверьте, нет ли оборванных жил на внутреннем тросе. Если внутренний трос изношен, он может зацепиться за внешнюю оболочку и заблокироваться.

                      Проверьте внешнюю оболочку на наличие вздутий или перегибов. Если один из них поврежден, замените кабель.

                      Укоротить трос сцепления

                      Укоротить трос сцепления велосипедного мотора так, чтобы было как можно меньше изгибов и поворотов. При этом нужно убедиться, что трос сцепления вашего мотовелосипеда не перегибается при полном повороте руля в любую сторону.

                      • Чтобы укоротить трос сцепления, снимите внутренний трос примерно наполовину, а затем отрежьте внешнюю оболочку до нужной длины.

                       

                      • Отрежьте внешний трос на расстоянии около 50 мм от замка троса и установите защитный наконечник троса (можно приобрести в местном веломагазине). Верните внутреннюю часть в исходное положение (неплохо было бы смазать внутренний трос небольшим количеством легкого масла) 

                      Примечание. Используйте масло для швейных машин или масло для велосипедной цепи, чтобы смазать трос сцепления. WD 40 и подобные проникающие масла не рекомендуются для этой задачи. Проникающие масла вступают в реакцию со смазкой и материалом внутри оболочки кабеля, вызывая прилипание и рывки.

                      • Наденьте пружину большого диаметра (около 9 мм) на внешний трос и проденьте внутренний трос через защитный кожух внешнего троса.
                      • Наденьте небольшую пружину сжатия на внутренний трос и проденьте трос через отверстие в приводном рычаге.
                      • Убедитесь, что рычаг сцепления на руле находится во включенном положении (рычаг сцепления отпущен), и убедитесь, что внешний трос правильно установлен на обоих концах. Регулятор троса на рычаге сцепления также должен быть закручен до упора.

                      Рычаг привода сцепления

                      Трос сцепления, прикрепленный к рычагу привода велосипедного двигателя.

                      • Потяните внутренний трос рукой, чтобы он не провисал. Когда рычаг привода упирается в штифт сцепления, затяните зажимной винт (некоторые моторизованные велосипедные муфты имеют другой механизм стопорного винта — при необходимости установите тросовый замок и затяните зажимной винт).

                      4 Завершение работы

                      На этом этапе пришло время испытательной поездки на велосипеде.

                       

                      Примечание. Не затягивайте полностью винты на боковой крышке сцепления, пока не будет завершена эта проверка (правая сторона двигателя вашего мотоцикла), так как вам, возможно, потребуется выполнить некоторые окончательные регулировки.

                       

                      Прокатитесь на велосипеде и убедитесь, что сцепление работает правильно. При необходимости внесите необходимые корректировки

                      .

                       

                      Если все в порядке, добавьте смазку на шестерни и затяните винты со стороны сцепления 

                      крышка (Используйте смазку общего назначения или литиевую смазку). Единственная необходимая регулировка

                      теперь должна заключаться в периодической регулировке натяжения троса от рычага сцепления руля.

                      Очистка нажимного диска и накладок сцепления велосипедного двигателя

                      Масло и/или смазка могут вызвать проскальзывание сцепления. Это можно исправить, сняв давление

                      и диски сцепления, вымыв их и накладки сцепления в денатурате и высушив чистой тканью.

                       

                      Колодки можно снять, чтобы очистить заднюю часть диска сцепления. В задней части диска сцепления имеются три маленьких отверстия

                      , которые предназначены для подачи легкого масла

                      для смазки небольших подшипников, поддерживающих диск сцепления. После полного высыхания соберите механизм

                      и установите его, как описано выше.

                      Заключение

                      Устранение проблемы со сцеплением моторизованного велосипеда может оказаться сложной задачей, если вы не знаете, как работает система.

                       

                      Если вы знаете, как взаимодействуют детали, вам будет легче устранять любые неисправности. Наше пошаговое руководство по настройке сцепления позволяет легко понять, что делать, что проверять и как избежать проблем.

                       

                      При правильной настройке сцепления ваш мотоцикл прослужит вам долгие годы.