Можно ли в эмаль добавлять колер: Как правильно колеровать эмаль

Колеровка эмали или как важно попасть в цвет


Изделия из дерева многими веками использовались людьми и как строительный материал, и как основа для производства мебели и обустройства жилищ. Даже несмотря на появление металла и других разных строительных материалов древесина остается излюбленным сырьем во многих сферах строительства.


А благодаря появлению современных обрабатывающих материалов, например в виде лакокрасочных продуктов обработки, что способны существенно продлить срок эксплуатации того или иного предмета из дерева, а также улучшить и усовершенствовать его внешний вид, данный вариант стало просто незаменимым, особенно в изготовлении мебели.


Материалы лакокрасочные – это специальные составы, что представляют собой консистенцию из нескольких элементов. Их наносят на предметы в жидком виде, а впоследствии они высыхают и образовывают прочную надежную пленку. Она способна защищать деревянное изделие от природных воздействий, а также придает ему необычный цвет, вид и фактуру.


Из всех разновидностей лакокрасочных материалов особой популярностью пользуются эмали, а если быть точным, то колеровка эмали.


По своей сути это та же краска, однако она имеет определенные отличия. Например, по составу подобный продукт представляет собой суспензию из пигментов и наполнителей в растворе искусственного или синтетического полимера. Пленка, образующаяся после высыхания эмали, гораздо крепче красочной и имеет блеск.


Для получения определенной палитры и используют такой метод, как колеровка эмали. Данный процесс представляет собой придание последней любого цвета и оттенка. Сразу отметим, что благодаря этой процедуре у вас есть возможность получения огромнейшего выбора вариантов.


Подберем цвет краски (эмали) и подберем материалы на заказ по вашему образцу! Звоните — (495) 984-50-50.


учной. В основном его используют для покраски небольших объемов поверхностей изделий. Кроме того, он применим и в таких работах, как ремонт помещения и т. д. Основным преимуществом ручного способа является возможность создания цвета по собственному вкусу и цветовому восприятию. К тому же он не требует больших финансовых затрат и может проводиться в помещениях. Однако ручная колеровка эмали имеет и свои недостатки. И в первую очередь это все же невозможность получения качественной цветовой гаммы, а смешивание происходит неравномерно.


Колеровка с помощью специального оборудования (автоматическая). Данный процесс возможен благодаря использованию соответствующей техники с программным обеспечением. Таким образом вы получаете широкий ассортимент палитры цветов в больших производственных объемах. Происходит колеровка эмали быстро и качественно, все необходимые компоненты смешиваются в специальном оборудовании. Вам стоит просто выбрать необходимый цвет или оттенок, задать программу, а все остальное за вас сделает современное устройство.


Нужно сказать, что специальное вещество (колер) выпускают в сыпучем виде и уже потом добавляют в эмаль. Изготовление требуемого состава происходит на основе продукта белого цвета. Отметим, что для светлых тонов используют раствор с определенным белым пигментом, а для темных тонов необходима другая концентрация данного элемента. Поэтому для получения высококачественных результатов колеровку эмали стоит доверить профессионалам.


Спектр цветов изображен на таблиц ниже:



На нашем оборудование вы можете точный подбор цвета краски (эмали) для вашего изделия. Мы производим цветные эмали на заказ.


Полагаясь на наш большой опыт, мы выбрали передовые технологии и опыт профессионалов нанесения лакокрасочных материалов от нескольких компаний.


По всем техническим моментам вы можете обращаться к нашим специалистам, которые постараются максимально полно проконсультировать Вас. Для того, чтобы узнать цену на лак, достаточно позвонить на наш многоканальный телефон в Москве: +7 (495) 984-50-50.


        

Назад к списку статей

Можно ли добавлять в акриловую краску колер и как это сделать в домашних условиях

Автор Владимир Лебедев Опубликовано

Некоторые красящие средства поставляются в базовом белом цвете. Ответ на вопрос о том, можно ли добавлять колер в акриловую краску, положителен. Правильно перемешав белую эмаль с пигментом, получают любой оттенок. Колеровка краски может вызывать затруднения, поэтому при работе учитывают некоторые рекомендации.

Колер необходим когда требуется создать какой-то особенный оттенок.

Содержание

  1. Особенности колеров для акриловой краски
  2. Ручная колеровка
  3. Что потребуется?
  4. Создание пробника
  5. Получение нужного оттенка
  6. Что нужно учитывать при самостоятельной колеровке?
  7. Машинная колеровка

Особенности колеров для акриловой краски

Колеры имеют такие особенности:

  1. Состав. Красители имеют органическую или минеральную основу. Первые отличаются большим количеством цветов. С их помощью получают яркие красящие средства. Вторые подходят для создания натуральных тонов. Их используют при ремонте детских и спальных комнат. Красители на органической основе выгорают, из-за чего покрытие утрачивает яркость. Минеральные колеры устойчивы к ультрафиолетовому излучению.
  2. Форма выпуска. Средства имеют вид порошков, растворов или паст. Жидкие красители хорошо смешиваются с базовым составом. Их применяют в художественной росписи поверхностей. При создании ярких рисунков колер используется в чистом виде. Пасты имеют неточные характеристики, поэтому получаемый результат нередко отличается от ожидаемого. Порошки сложно смешивать с основой, ассортимент цветов ограничен.
  3. Рекомендованный расход. Количество пигмента не должно превышать 8% объема краски.

Ручная колеровка

Колеровку акриловой эмали можно выполнить в домашних условиях. Процесс включает несколько этапов.

Что потребуется?

Для колеровки краски потребуются такие материалы и инструменты:

  1. Белая основа. Количество рассчитывается с учетом площади поверхности. К указанному в инструкции расходу добавляют 10%. Учитывают необходимость нанесения нескольких слоев.
  2. Колеры. Количество упаковок зависит от насыщенности желаемого цвета.
  3. Емкость. Краска перемешивается в тазу или ведре.
  4. Миксер. Инструмент можно заменить дрелью с нужной насадкой.
  5. Небольшая емкость для создания пробного состава.
  6. Инструмент для дозирования колера. Подойдет пипетка или шприц. Некоторые флаконы с красителем оснащаются дозаторами.

Создание пробника

Смешивание акриловой краски.

Этот этап необходим для вычисления нужного количества колера. Пробник создают так:

  1. Небольшое количество эмали наливают в лоток. С помощью пипетки отмеривают требуемый объем колера.
  2. Значения записывают, состав перемешивают до получения однородного тона.
  3. Колер доливают до получения требуемого цвета. Нужную информацию записывают после каждого шага.

Пробник готовят в комнате, где делается ремонт. Нужно учитывать, что искусственное и естественное освещение по-разному отражает оттенки. Готовый состав наносят на картон или фанеру, после чего осматривают с разных сторон.

Получение нужного оттенка

В 1 л базовой краски добавляют 4/5 затраченного на пробник пигмента. Если 100 мл эмали смешивались с 5 каплями красителя, на 1 л основы берут 40 капель. Для снижения яркости объем колера уменьшают. После добавления пигмента состав тщательно перемешивают строительным миксером или дрелью. Насадка должна вращаться с низкой скоростью.

Размешивать краску подручными средствами не рекомендуется. Покрытие приобретает дефекты в виде полос и пятен. Состав наносят на картон и оценивают полученный тон. Цвет можно делать ярче, добавляя небольшую порцию колера.

Что нужно учитывать при самостоятельной колеровке?

При самостоятельном создании оттенка учитывают такие моменты:

  1. Акриловые эмали, используемые для ремонта комнат, имеют разную степень белизны. Чем выше это значение, тем насыщеннее получается тон.
  2. Лакокрасочные материалы имеют маркировку, отражающую предназначение. Нельзя использовать для покраски стен материалы, помеченные надписью “для потолков”. Рабочие качества красящих средств отличаются. От вида белой основы зависит выбор колера.
  3. На большой площади краска выглядит насыщеннее. Стены с проемами имеют более темный оттенок. Иначе смотрится фактурная поверхность.
  4. Блестящее покрытие хорошо отражает свет, поэтому не рекомендуется придавать краске слишком яркий тон.

Машинная колеровка

Заказывать готовую краску нужного цвета удобно. Специальные компьютерные программы подбирают количество пигмента, необходимое для создания требуемого оттенка. Машина смешивает 2 состава в выбранных пропорциях. Отделочный материал приобретают за 1 раз. В противном случае может возникнуть разница тонов. Декоративное покрытие получится неоднородным.

Владимир

Автор статьи

Задать вопрос

Я специалист в области производства и применения лакокрасочной продукции
Знаю все о красках и полимерных защитных покрытиях
Могу помочь при выборе подходящего красящего материала и готов ответить на интересующие Вас вопросы

Похожие статьи

Том 1 № 1 Изменение цвета эмали из-за химических или физических взаимосвязей во время обжига

Стекло на металле
Информационный бюллетень Enamelist
Vol. 1 № 1 январь 1982 г.

ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА ЭМАЛИ ИЗ-ЗА ХИМИЧЕСКИХ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ВО ВРЕМЯ ОБЖИГА
Автор: Bill Helwig

Часто говорят, что некоторые эмалевые фритты «не работают» на определенном металле или что они меняют цвет, становятся черными или зелеными и т. д. Дело не в том, что они «не работают», а в том, что они «работают» по-другому. чем то, что хотелось. То, что могло произойти, не следует рассматривать как неправильное или менее качественное, поскольку в большинстве случаев стекло после изменения цвета сохраняет те же физические и химические характеристики. Цвет был единственным изменением. Изменение цвета следует рассматривать как часть характеристик этого стекла и использовать как таковое, а не отбрасывать его как плохой результат без каких-либо достоинств. Это явный случай не использования стекла как стекла, и в таких случаях потенциал имеет скорее ограничения, чем свободу.

Все эмали меняют некоторые свои характеристики при нанесении и обжиге на различных основных металлах. Очевидно, что некоторые прозрачные эмали изменяют цветовые характеристики больше, чем другие, по сравнению с изменением цвета, происходящим с более непрозрачными эмалями. Изменение цвета может происходить несколькими различными способами. Два из них довольно поразительны — из-за того, что происходит химическая реакция, полностью меняющая цвет без видимой связи. Другие изменения легче ожидать или понять, поскольку они происходят из-за физических, а не химических изменений. Физические изменения происходят из-за плотности стекла и цвета, непрозрачности и субтрактивной и аддитивной природы смеси света и пигмента. Не все эмали имеют явное изменение цвета, однако на все цвета эмали влияет как основной металл, так и соотношение времени и температуры во время обжига. Изменение цвета наиболее заметно для фритт прозрачного цвета. С самого начала следует понимать, что способ сплавления стекла с поверхностью металла является основой как химического изменения цвета, так и его удерживающей способности. В условиях нагрева основной металл легче окисляется при обжиге, чем при комнатной температуре, до размягчения и расплавления нанесенной эмали в сплошную массу. Это закрывает поверхность металла от действия кислорода в печи, который окисляет поверхность под нанесенной эмалевой фриттой. Время и температура определяют количество происходящего окисления. Это соотношение времени и температуры также влияет на скорость размягчения эмалевой фритты. Если температура недостаточна для быстрого плавления стекла, окисление поверхности увеличивается до такой степени, что при остывании изделия металл и стекло могут разъединиться на границе раздела, особенно при недообжиге твердых эмалей. Если металл и стекло сплавлены вместе, прозрачная эмаль может казаться очень темной из-за оксида металла. Это может, если его избыток, полностью блокировать отраженный свет от металлической поверхности. Если стеклу недостаточно времени, чтобы поглотить присутствующий оксид металла (перевести его в раствор), на цвет прозрачного стекла физически влияет цвет этого оксида. Это наиболее заметно при первом обжиге светлого прозрачного цвета, который показывает красновато-коричневатую неметаллическую непрозрачность на границе стекла и металла. Если и время, и температура достаточны, оксид металла для глаз абсорбировался в стекло, позволяя свету отражаться от очищенной от оксида поверхности металла. бесцветной эмали (флюс) и достаточно обожженной, только розовый цвет меди повлияет на физический цвет стекла. Однако, если на флюсовом покрытии есть тонкие участки, они могут иметь цвет от светло-голубого до зеленого. Что происходит, так это то, что количество оксида меди, попавшее в стекло, химически окрашивает стекло. Эта окраска возникает из-за двух факторов:

(1) Количество оксида по отношению к количеству стекла (чем больше доля оксида в стекле, тем темнее будет цвет).

(2) Зависимость времени от температуры.

Если бы химическое воздействие было доведено до предела, количество стекла уменьшилось бы пропорционально количеству оксида, пока не образовалась металлическая черная стеклоподобная поверхность. Эта крайность для мастера-эмалиста известна как «выжженная» или «выгоревшая». Технически это форма девитрификации. Эти обстоятельства могут возникнуть при любой эмали; прозрачный, полупрозрачный или непрозрачный. Изменения химического действия становятся более сложными. Это верно, когда оксид металла из основного металла вступает в реакцию с «оксидами металлов» самого цветного стекла. Это особенно верно для цветов, содержащих золото; кадмий- и/или селенсодержащие красители; и в некоторой степени краски, содержащие хром.

ЗОЛОТЫЕ РУБИНЫ

В цветах, содержащих золото, известных как золотые рубины, прозрачные розовые и пурпурные эмали, изменения цвета на медных и серебряных основных металлах можно считать радикальными. Это связано с эффектом воздействия оксидов меди и/или серебра на частицы золота, взвешенные в самой эмали. Размер частиц золота, а также количество кристаллов на массу определяют глубину цвета. Другие красители могут определять оттенок и тон. Золотые рубины, нанесенные непосредственно на медь, имеют тенденцию казаться непрозрачными. Они более прозрачны и/или менее непрозрачны (цвет печени) при медленном охлаждении после обжига. Теоретически считается, что кристаллы золота выросли настолько большими и компактными, что создали плотность цвета, которая превращает прозрачное стекло в непрозрачное по внешнему виду, блокируя отраженный свет от поверхности металла. Таким образом, рост кристаллов вызывает физическое блокирование света и, следовательно, изменение цвета. Действие указанных эмалей на серебро более химическое. Когда оксид серебра растворяют, он действует сначала как краситель, а затем как замутнитель. Это вызывает изменение цвета стекла с красно-розового на зелено-желтый, на непрозрачный зеленый или непрозрачный желто-коричневый. Цвет зеленый в случае прозрачных пурпурных. Это действие можно уменьшить частично или контролировать, если количество эмали достаточно для выравнивания химической активности при первом и последующих обжигах. Количество красящих компонентов, поступающих в объем стекла, не должно превышать той доли, которую это стекло может поглотить и сохранить исходную целостность цвета. Золотые рубины на металле с позолотой (Томпак), – 95 частей меди и 5 частей цинка – сохраняют свой цвет и прозрачность. Моя теория заключается в том, что окисляющийся цинк уменьшает количество кислорода, доступного для окисления меди во время обжига. Оксид цинка является модификатором стекла, который не придает цвет. Оксид меди, CuO, является красителем в стекле.

КАДМИЙ/СЕЛЕН

Краски кадмий/селеновой эмали – прозрачные или непрозрачные – реагируют с основными металлами меди и/или серебра с радикальным изменением цвета из-за химической активности между основным металлом и стеклом.

Химическая активность увеличивается с увеличением времени при нормальной температуре обжига. Пониженные температуры рекомендуются для уменьшения доли химической активности интерфейса.

Стабильность цвета красной, красно-оранжевой, оранжевой эмали, окрашенной сульфоселеном кадмия, крайне ограничена, если только она не нанесена в виде слоя между стабильными эмалями, проявляющими ограниченную химическую активность. В настоящее время у меня нет надежной теории, кроме поверхностного окисления, с помощью которой можно было бы объяснить изменения цвета.

ХРОМ

Эмали, содержащие дихромат калия в качестве красителя для зеленого цвета, иногда кажутся серыми – менее прозрачными на меди. Отражаемая металлическая поверхность не будет яркой или металлической. Это химическое действие с основной медью похоже на мою теорию, высказанную об использовании золочения металла. Химическая активность хрома в его потребности в кислороде изменяет поверхность с его оксидами меди. Это создает физически протравленную металлическую поверхность, обнажая кристаллический узор, который отражает свет за счет дифракции, в результате чего цвет становится серым из-за света. Если поверхность меди перед нанесением и обжигом эмали слегка окислить, этот серый эффект можно уменьшить или устранить.

ЦВЕТ МЕТАЛЛА

Помимо уже очевидных химических реакций между различными основными металлами и эмалями, существуют физические изменения цвета, вызванные цветом металла. Рассмотрение ясно показывает, почему один и тот же прозрачный цвет будет выглядеть по-разному на разных металлах. Золото следует рассматривать как оранжевое или ярко-желтое, серебро — как белое, стерлинговое серебро — как светло-серое, медь — как розовое, а позолоченный металл — как желтый. Физический цвет основного металла, когда он физически окрашивается прозрачным стеклом, становится аддитивной цветовой смесью, создавая вариации оттенка и тона. Пример – прозрачная фиолетовая эмаль на золоте представляет собой смесь фиолетового и оранжевого, создавая однотонный цвет комплементов.

ПЛОТНОСТЬ

Плотность окраски, а также толщина стекла на металле составляют еще одно изменение цвета, которое необходимо учитывать. Это физическое состояние, которое изменяет значение цвета. Эта светлота или темнота цвета обусловлены количеством света, которое входит и выходит из стекла за счет отражения от металлической поверхности. Толщина стекла и количество красителей в стекле влияют на внешний вид цвета. (Например, Басс Тай). Чем толще стекло на металлической поверхности, тем меньше света будет отражаться и излучаться обратно к зрителю. Чем больше количество красителей, тем больше света будет поглощаться стеклом. Избыток красителя и толщины быстро создает плотность, из-за которой прозрачная эмаль становится темнее или непрозрачной. (Пример: темные опаки, такие как синий и черный, на самом деле представляют собой прозрачную базовую фритту с высокой плотностью красителя.)

Замутнители часто добавляются для придания белизны. Замутнители отражают прохождение света в стекло (непрозрачное) и рассеивают свет в полупрозрачном или опалесцирующем стекле, в зависимости от количества и типа замутнителя. Это физическое изменение цвета, произведенное на производстве. Можно превысить температуру некоторых глушителей и путем обжига сделать их менее непрозрачными (белыми) и более прозрачными.

Например, когда светлая непрозрачная эмаль подвергается чрезмерному обжигу, в результате чего стекло становится более прозрачным и темнеет. Это связано с отсутствием белых отражающих частиц, взятых в раствор. Плотность частиц объясняет, почему светлая прозрачная, имеющая меньше цветных частиц, малоэффективна при обжиге темного цвета, в котором больше цветных частиц. Исключением является использование прозрачной эмали в качестве цветового фильтра для субтрактивного смешения цветов. Субтрактивная теория цвета относится скорее к свету, чем к пигменту. Смешивание цветных огней позволяет вычитать цвет с помощью цветных фильтров, то есть цветной фотографии. Эта тема будет рассмотрена в следующем выпуске. Существует возможность химического воздействия между двумя слоями эмали из-за реакции цветных оксидов. Оксиды неблагородных металлов также могут диспергироваться через слой стекла до такой степени, что они влияют на цвет второго слоя эмали. Эти химические и физические изменения цвета связаны или могут быть взаимосвязаны на одном изделии. Свобода работы с эмалью как со стеклом должна определяться динамическим потенциалом стекла, а не индивидом.

– Гарольд Б. Хельвиг

Стабильность цвета эмали после разного кислотного травления и времени воздействия цвета

J Dent Res Dent Clin Dent Prospects. 2014 Весна; 8(2): 67–70.

Опубликовано в Интернете 11 июня 2014 г. doi: 10.5681/joddd.2014.012

,
1
,
2
,
3
,
4
и
5
,
*

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

История и цели. Целью данного исследования было оценить влияние разного времени травления на стабильность цвета эмали после немедленного и отсроченного воздействия окрашенной искусственной слюной (ИСС).

Материалы и методы. Первые премоляры человека были разделены на пять групп по двадцать человек. Колориметр был использован в соответствии с системой CIE на среднещечной и среднеязычной поверхностях для оценки исходного цвета зубов. Образцы в группе А остались непротравленными. В группах от B до E щечные и язычные поверхности сначала протравливали фосфорной кислотой в течение 15 и 60 секунд соответственно. Затем образцы групп А и С погружали в окрашенную искусственную слюну (кола+слюна). В группе Б зубы были погружены в простую искусственную слюну (ИС). Образцы в группах D и E погружали в АС на 24 и 72 часа соответственно перед погружением в окрашенный АС. Зубы погружали на один месяц в каждый раствор перед измерением цвета. В течение испытательного периода зубы извлекали из окрашивающего раствора и помещали в AS на пять минут. Это повторялось 60 раз. Рассчитывали изменение цвета щечной и язычной поверхностей. Для статистического анализа использовали тесты Крускала-Уоллиса и Уилкоксона (α ≤0,05).

Результаты. Не было никаких существенных различий между группами в отношении ΔE щечной (P = 0,148) и язычной поверхностей (P = 0,73).

Заключение. Увеличение времени травления не привело к значительному изменению цвета эмали. Немедленное и отсроченное воздействие окрашивающих растворов на протравленную эмаль не приводило к клинически обнаруживаемым изменениям цвета зубов.

Ключевые слова: Кислотное травление, окрашивание, обесцвечивание зубов

Одним из нежелательных эффектов фиксации ортодонтических насадок на эмали является изменение цвета эмали в конце лечения. Изменения цвета эмали можно разделить на внутренние и внешние изменения цвета. 1 Кровотечение или некроз пульпы, метаморфоз, кальцификация, флюороз, системные препараты, такие как тетрациклин, и ятрогенные факторы могут вызвать изменение цвета внутренних органов. 2-5

Внешние изменения цвета могут возникать из-за курения сигарет, окрашивания напитков (таких как кофе, чай и кола), ультрафиолетового облучения и прилипания остатков смоляных меток к эмали. 6-8 Эти изменения цвета обычно неприглядны, особенно в области передних зубов, и приводят к неудовлетворенности пациентов ортодонтическим лечением.

Несмотря на относительно многочисленные исследования, посвященные декальцинации после травления кислотой, нет данных об изменении цвета эмали. 9 Почти все предыдущие исследования стабильности цвета показали, что различные напитки могут оказывать различное окрашивающее воздействие на композитные смолы в зависимости от их состава и свойств. 10-13 Ertas et al. 14 сообщили, что красное вино вызывает более сложное обесцвечивание по сравнению с водой, колой, чаем и кофе. Точно так же Guler et al. 15 обнаружили, что красное вино вызывает наиболее сильное обесцвечивание светополимеризованных и микрогибридных композитных смол, за которыми следуют кофе и чай. Кроме того, Bagheri et al. 16 показали, что кофе, чай и красное вино вызывают большее обесцвечивание, чем соевый соус и кола. Однако ни одно исследование, насколько нам известно, не изучало окрашивание колы протравленной эмали после немедленного или отсроченного воздействия.

Несмотря на то, что были проведены некоторые исследования влияния продолжительного времени травления на силу сцепления, насколько нам известно, ни одно исследование не оценивало эффект обесцвечивания эмали после длительного времени травления. Ito et al. 17 обнаружили, что короткая продолжительность травления (10 с) обеспечивает более высокую прочность сцепления, чем длительное травление (30 с, 60 с) образцов, загрязненных слюной и кровью. Chousterman et al. 18 рекомендовали, чтобы увеличение времени кислотного травления до 90 с улучшало прочность сцепления композита с дентином, подготовленным лазером Er:YAG. С другой стороны, согласно Oliveira et al 19 время травления не оказало существенного влияния на прочность сцепления адгезивов с дентином. Вопреки этому выводу, Hiraishi et al. 20 обнаружили, что увеличение времени протравливания оказывает неблагоприятное влияние на прочность связи при микрорастяжении нормального дентина.

Поскольку изменение цвета зубов, особенно после несъемного ортодонтического лечения, может вызывать неудовлетворенность, целью этого исследования было оценить влияние разного времени кислотного травления на стабильность цвета эмали после немедленного и отсроченного воздействия окрашенной искусственной слюны.

Для этого исследования были отобраны сто свежеудаленных первых премоляров человека. Критериями исключения были зубы с кариозными поражениями, трещинами, гипоплазией или явным изменением цвета эмали. Сначала все поверхности коронки были очищены пемзовым раствором.

Затем зубы устанавливали в акриловые формы размером 1 × 2 см на 1,0 мм ниже ЦЭГ. Средние точки щечной и язычной поверхностей были записаны с помощью машинки для стрижки, чтобы можно было проводить повторные измерения одной и той же области. Центры каждой щечной и язычной поверхности оценивали с помощью колориметра (Minolta CR-300, Minolta Co, Осака, Япония) под прямым углом согласно Международной комиссии дель Эклераж, L *, a *, b * (лаборатория CIE). Для уменьшения влияния внешнего освещения измерения цвета производились каждый раз в полдень в одном и том же месте.

Зубы были разделены на пять групп (n=20). В группе А образцы не травились. В остальных четырех группах (B-E) щечную поверхность каждого зуба протравливали 35% фосфорной кислотой (Ultra Etch, Ultradent Products Inc, США) в течение 15 секунд, а затем промывали и сушили еще 15 секунд. Та же процедура была повторена для язычной поверхности, за исключением того, что ее протравливали в течение 60 секунд и промывали, чтобы не вызвать критического загрязнения щечной поверхности.

На следующем этапе образцы в группах А и С были немедленно погружены в окрашенную искусственную слюну, содержащую Nacl-гидроксипропилметилцеллюлозу и колу (вода, сахар, карамельный краситель, фосфорная кислота, кофеин и фаворит), а в группе В зубы были погружают только в искусственную слюну (ИС). Образцы групп D и E погружали в АС на 24 и 72 часа соответственно, а затем погружали в окрашенный АС. Все образцы хранились при 37°С.

Чтобы максимально имитировать клинические условия, зубы были погружены в воду на испытательный срок в один месяц (259°С).2000 секунд) в каждом растворе перед измерением цвета. Затем с помощью колориметра проводилось измерение цвета и рассчитывались изменения цвета щечной и язычной поверхностей. Колориметр был откалиброван в соответствии с инструкциями производителей.

Для уменьшения погрешности колориметрические измерения повторяли с часовым интервалом в 50 образцах и вычисляли средние значения L *, а *, b *.

Статистический анализ был выполнен с использованием SPSS 11.5. Различия между группами исследовали с помощью непараметрического критерия Крускала-Уоллиса. Для сравнения изменения цвета щечной и язычной поверхностей в каждой группе использовали тест Уилкоксона. Статистическая значимость была установлена ​​на уровне P <0,05.

Как показано на рисунке, тест Крускала-Уоллиса не выявил существенной разницы между пятью группами в отношении ΔE щечной (P = 0,148) и язычной поверхностей (P = 0,73). Однако в группе B (P = 0,014) и E (P = 0,046) были обнаружены значительные различия между DE щечной и язычной поверхностей.

Таблица 1

Средние значения и стандартные отклонения изменения цвета (ΔE) щечной и язычной поверхностей испытуемых групп

Группы Среднее значение изменения цвета (ΔE) ± стандартное отклонение Среднее значение изменения цвета (ΔE) ± стандартное отклонение Уилкоксон подписал
(щечная поверхность) (Язычная поверхность) ранговый тест
А 1,07 ± 0,12 1,31 ± 0,38 Р = 0,093
Б 1,45 ± 1,40 1,20 ± 0,53 Р = 0,014 *
С 1,07 ± 0,14 1,10 ± 0,25 Р = 0,794
Д 1,02 ± 0,01 1,07 ± 0,13 Р = 0,296
Э 0,07 ± 0,16 1,18 ± 0,18 P = 0,046 *
Критерий Крускала-Уоллиса Р = 0,73 Р = 0,148
* р <0,05
Группа A: Образцы подвергались воздействию красящего раствора без травления кислотой.
Группа B: После травления кислотой (15 секунд для щечной поверхности, 60 секунд для язычной поверхности) образцы погружали в простую искусственную слюну.
Группа C: После травления кислотой (15 секунд для щечной поверхности, 60 секунд для язычной поверхности) образцы погружали в окрашенную искусственную слюну.
Группа D: После травления кислотой (15 секунд для щечной поверхности, 60 секунд для язычной поверхности) образцы погружали в простую искусственную слюну на 24 часа, а затем подвергали воздействию окрашенной искусственной слюны.
Группа E: После травления кислотой (15 секунд для щечной поверхности, 60 секунд для язычной поверхности) образцы погружали в простую искусственную слюну на 72 часа, а затем подвергали воздействию окрашенной искусственной слюны.

Открыть в отдельном окне

Изменения цвета в стоматологии можно измерить с помощью спектрофотометров или колориметров. 14 Эти приборы уменьшают субъективные ошибки при оценке цвета невооруженным глазом. 16,21 Цветовая система CIELAB была разработана Международной комиссией д’Эклераж для измерения цветов на основе человеческого восприятия и сегодня широко используется для оценки цвета. DE (значение цветового различия) показывает степень изменения цвета по сравнению с базовым цветом. 23

В этой системе значения ΔE более 3,7 единиц и значения ΔL более 2 единиц являются клинически неприемлемыми. 24,25 ΔL является более значимым по сравнению с параметрами Δa и Δb, поскольку его изменения легче обнаруживаются человеческим глазом. В настоящем исследовании ΔE всех пяти групп был меньше 3,7; поэтому эти изменения цвета считались клинически незаметными для человеческого глаза.

Условия освещения, при которых выполняется измерение цвета, влияют на значения колориметра. 13 Таким образом, все оценки цвета проводились в полдень (9-10 утра). Кроме того, поскольку целью настоящего исследования была оценка цветового различия, выбор источника света не считался важным.

В текущем исследовании мы исследовали влияние продолжительного травления на изменение цвета зубов. Существуют клинические состояния, при которых мы должны увеличить стандартное время травления. Например, Firoozmand et al 27 сообщается, что во время приклеивания ортодонтических брекетов к отбеленной эмали значения сцепления могут быть ниже 10 МПа, когда время травления составляет всего 15 секунд. Они обнаружили, что травление кислотой в течение 30 секунд обеспечивает самую высокую прочность сцепления.

По результатам этого исследования увеличение времени травления до 60 секунд вызывало большее обесцвечивание эмали в образцах, погруженных в окрашенную искусственную слюну, через 72 часа травления (группа E, отсроченное воздействие красящего вещества), а также в образцах, сразу погруженных в простая искусственная слюна (группа Б). Однако следует отметить, что значения ДЭ в обеих группах были ниже 3,7 ед. и клинически не определялись. Предлагаются дальнейшие исследования с увеличенным временем травления перед погружением в различные растворы для имитации клинических условий.

В клинических условиях лабиальная поверхность зуба обычно полностью протравливается перед установкой брекетов. Несмотря на то, что смолу наносят на протравленную эмаль, остаются незакрытые участки. Эти области подвергаются воздействию различных окрашенных веществ и могут вызвать неприглядное изменение цвета эмали.

Поскольку большинство молодых пациентов, направленных на ортодонтическое лечение, пьют колу во время еды, кола использовалась в качестве красителя для изменения цвета протравленной эмали в настоящем исследовании. Другой причиной выбора колы в качестве красителя, помимо популярности, был ее более низкий pH (2,8) по сравнению с Фантой и Мирандой, другими популярными напитками в Иране.

Согласно Уму и Рюйтеру, 11 , хотя кола имеет низкий pH и может повредить целостность поверхности эмали, она не вызывает такого сильного обесцвечивания, как кофе или чай, что можно объяснить отсутствием в ней желтых красителей. В связи с этим Bagheri et al. 16 и Ertas et al. 14 сообщили о более сложном обесцвечивании при употреблении кофе и чая, чем колы. Поэтому в клинической практике пациенты также должны знать об окрашивающем эффекте других напитков, таких как кофе или чай.

Almaaitah et al. 27 оценили влияние несъемных ортодонтических аппаратов на цвет зубов в проспективном клиническом исследовании. Они обнаружили, что средняя разница в цвете зубов после ортодонтического лечения составила 2,85 единицы. У мужчин и подростков изменение цвета было сильнее, чем у девочек и взрослых. В настоящем исследовании мы использовали первые премоляры человека, которые были удалены в ортодонтических целях. Информации о возрасте и поле пациентов у нас не было.

Следует отметить, что исследования in vitro могут не быть надежным моделированием клинических ситуаций, и для установления этих результатов необходимы рандомизированные клинические испытания.

В рамках ограничений настоящего исследования были получены следующие результаты:

  1. Если время травления кислотой ограничено 15 секундами, оно не вызывает окрашивания эмали после воздействия колы.

  2. Когда время травления было увеличено до 60 секунд, после воздействия красящих растворов не произошло значительных изменений цвета.

  3. Немедленное и позднее воздействие окрашенной искусственной слюны на протравленную эмаль не приводило к клинически определяемому изменению цвета зубов.

1. Гольдштейн Р.Е., Грабер Д.А. Полное отбеливание зубов, 2-е изд. Чикаго: паб Quintessence; 1995. 1-22 [Google Scholar]

2. Carvalho V, Jacomo DR, Campos V. Частота интрузивного вывиха молочных зубов и его последствия. Дент Трауматол. 2010;26:304–7. [PubMed] [Google Scholar]

3. Maroto M, Barbería E, Planells P, García Godoy F. Формирование дентинного моста после пульпотомии минеральных триоксидных агрегатов (MTA) в молочных зубах. Эм Джей Дент. 2005;18:151–4. [PubMed] [Академия Google]

4. Knösel M, Attin R, Becker K, Attin T. Рандомизированная оценка CIE L*a*b* воздействия наружной отбеливающей терапии на флуоресцентные пятна эмали. Квинтэссенция Инт. 2008; 39: 391–9. [PubMed] [Google Scholar]

5. Шин Д.Х., Саммит Дж.Б. Отбеливающий эффект отбеливающих агентов на зубы крыс, окрашенных тетрациклином. Опер Дент. 2002; 27: 66–72. [PubMed] [Google Scholar]

6. Mathias P, Rossi TA, Cavalcanti AN, Lima MJ, Fontes CM, Nogueira-Filho Gda R. Сигаретный дым в сочетании с окрашивающими напитками снижает яркость и увеличивает пигментацию реставраций из композитных материалов. Compend Contin Educ Dent. 2011; 32:66–70. [PubMed] [Академия Google]

7. Faltermeier A, Rosentritt M, Reicheneder C, Behr M. Обесцвечивание ортодонтических адгезивов, вызванное пищевыми красителями и ультрафиолетовым светом. Евро J Ортод. 2008; 30:89–93. [PubMed] [Google Scholar]

8. Ogaard B, Rølla G, Arends J. Ортодонтические аппараты и деминерализация эмали. Часть 1. Развитие поражения. Am J Orthod Dentofacial Orthop. 1988; 94: 68–73. [PubMed] [Google Scholar]

9. Хинтц Дж. К., Брэдли Т. Г., Элиадес Т. Изменение цвета эмали после отбеливания 10-процентным раствором перекиси карбамида: сравнение ортодонтически склеенных/дебондированных и необработанных зубов. Евро J Ортод. 2001; 23:411–5. [PubMed] [Академия Google]

10. Тюркюн Л.С., Тюркюн М. Влияние процедур отбеливания и повторной полировки на удаление пятен от кофе и чая с трех фронтальных композитных облицовочных материалов. Джей Эстет Рестор Дент. 2004; 16: 290–301. [PubMed] [Google Scholar]

11. Гм CM, Ruyter IE. Окрашивание облицовочных материалов на основе смол кофе и чаем. Квинтэссенция Инт. 1991; 22: 377–86. [PubMed] [Google Scholar]

12. Борхес А.Б., Марсилио А.Л., Пагани С., Родригес Дж.Р. Шероховатость поверхности пакуемых композитных смол, полированных различными системами. Джей Эстет Рестор Дент. 2004; 16:42–7. [PubMed] [Академия Google]

13. Гулер А.У., Йилмаз Ф., Кулунк Т., Гулер Э., Курт С. Влияние различных напитков на способность к окрашиванию полимерных композитных временных реставрационных материалов. Джей Простет Дент. 2005; 94: 118–24. [PubMed] [Google Scholar]

14. Ertaş E, Güler AU, Yücel AC, Köprülü H, Güler E. Стабильность полимерных композитов после погружения в различные напитки. Дент Матер Дж. 2006; 25: 371–6. [PubMed] [Google Scholar]

15. Гюлер А.У., Йилмаз Ф., Енисей М., Гюлер Э., Урал С. Влияние времени травления кислотой и самопротравливающего клея на прочность сцепления композитной смолы с фарфором при сдвиге. Джей Адхес Дент. 2006; 8: 21–5. [PubMed] [Академия Google]

16. Bagheri R, Burrow MF, Tyas M. Влияние растворов, имитирующих пищу, и отделки поверхности на восприимчивость к окрашиванию эстетических реставрационных материалов. Джей Дент. 2005; 33: 389–98. [PubMed] [Google Scholar]

17. Itoh T, Fukushima T, Inoue Y, Arita S, Miyazaki K. Влияние воды, слюны и крови на приклеивание металлических брекетов смолой 4-META/MMA/TBB к травленая эмаль. Эм Джей Дент. 1999; 12: 299–304. [PubMed] [Google Scholar]

18. Chousterman M, Heysselaer D, Dridi SM, Bayet F, Misset B, Lamard L. et al. Влияние продолжительности кислотного травления на прочность сцепления при растяжении композитной смолы, связанной с дентином, подготовленным лазером на основе эрбия: иттрий-алюминиевого граната. Предварительное исследование. Лазеры Med Sci. 2010; 25:855–9.. [PubMed] [Google Scholar]

19. Oliveira GC, Oliveira GM, Ritter AV, Heymann HO, Swift EJ, Yamauchi M. Влияние возраста зуба и времени травления на прочность сцепления адгезивных систем с дентином при микрорастяжении. Джей Адхес Дент. 2012;14:229–34. [PubMed] [Google Scholar]

20. Hiraishi N, Yiu CK, King NM. Влияние времени травления кислотой на прочность сцепления адгезива для протравливания и полоскания с дентином временного зуба, пораженным несовершенным амелогенезом. Int J Paediatr Dent. 2008; 18: 224–30. [PubMed] [Академия Google]

21. Столяр А. Цвет зубов: обзор литературы. Джей Дент. 2004; 32 Дополнение 1:3–12. [PubMed] [Google Scholar]

22. O’Brien WJ. Стоматологические материалы и их выбор, 3-е изд. Канада: Quint Pub Inc.; 2002. 28 [Google Scholar]

23. Craig RG, Powers JM. Реставрационные стоматологические материалы, 11-е изд. Сент-Луис: Мосби Ко; 2002. 39–42 [Google Scholar]

24.