Содержание
Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос!
Замена масла – обязательный пункт технического обслуживания
Под контролем технического состояния автомобиля многие водители понимают его осмотр раз в сезон. Однако контроль должен быть постоянным, начиная с проверки техсостояния перед каждым выездом и заканчивая ежегодным обслуживанием всех систем. Причем перечень работ, входящих в техническое обслуживание, меняется по мере увеличения пробега машины и ее возраста. Когда автомобиль прошел 10–15 тыc. км, то нужно проводить обслуживание, включающее регулировку, смазку, замену расходных материалов и отдельных деталей. И первым мероприятием, рекомендуемым практически всеми автопроизводителями, является замена масляного фильтра и самого масла.
Масляный фильтр – маленькая деталь, несущая большую нагрузку
Редко кто задумывается, что масляный фильтр имеет огромное значение в работе двигателя. В процессе эксплуатации в масле накапливаются продукты неполного сгорания топлива, соединений серы, вещества, образующиеся в результате термического разложения масла, продукты окисления и полимеризации топлива и масла, остатки отработавших зольных присадок и просто частицы износа. И масляный фильтр улавливает все мелкие частицы размером от 1/50 мм и выше, ведь если не очищать масло, то твердые частицы могут повредить мотор. Возможно, это не произойдет сразу, но ущерб будет нанесен обязательно. И проблемы могут создавать не только абразивные частицы, не меньшие беды принесут и «мягкие» частицы синтетического волокна или пластмассы.
Масло поступает в фильтр под большим давлением, около 5 бар. Когда оно горячее и обладает необходимой вязкостью, а фильтровальный элемент в корпусе фильтра относительно чист, то проблем со смазыванием не возникает. Если же фильтр уже загрязнен, а масло оказывается холодным, имея повышенную вязкость, то бумажный патрон фильтра становится существенной преградой на пути масляного потока. Таким образом, холодный двигатель может не получить необходимого количества смазки, а масло, находящееся под давлением, порвет бумагу фильтра, что и происходит порой с фильтровальными элементами в некачественных фильтрах.
Но конструкторы нашли решение этой проблемы. В фильтрах есть клапан, который при высоком давлении пропускает масло без фильтрации. Срабатывает этот перепускной клапан довольно редко, но безотказная его работа, связанная с вязкостью и давлением масла, ‒ один из показателей качества фильтра.
Некоторые автолюбители почему-то считают, что менять масляный фильтр можно не при каждой смене масла, а через две или даже реже. А ведь этим они только сокращают продолжительность работы мотора. Накопление вредных для мотора частиц в фильтре увеличивается по мере работы двигателя, и с определенного момента качество очистки существенно падает. Моторное же масло, в свою очередь, начинает интенсивно терять эксплуатационные свойства, даже если пробег после замены масла совсем небольшой.
Целесообразность промывки двигателя – вопрос сложный
Для слива отработанного масла откручивают специальную заглушку на плоскости поддона картера, предварительно приготовив емкость для отработки. И хотя есть рекомендации, что нужно сливать масло в горячем виде, так как оно становится более текучим, надо помнить, что вытекающее из нагретого двигателя масло может нанести ожоги. Рекомендуется производить замену масла, используя резиновые перчатки – отработка очень вредна для кожи, а при частых попаданиях на нее может вызвать заболевание.
Но перед сливом масла для многих водителей возникает дилемма – промывать двигатель или нет? В продаже сейчас представлен огромный выбор средств для внутренней промывки двигателей. Все их можно разделить на три группы. К первым двум группам относятся моющие добавки. Одни из них, так называемые мягкого действия, добавляются в масло с тем, чтобы автомобиль перед заменой поездил с таким «коктейлем» некоторое время. В качестве примера можно взять промывку в двигатель, выпускаемую компанией «Супротек». По утверждению производителя, средство содержит комплекс активных добавок Active Shield Оil System и активный компонент Супротек. Подготовка к замене происходит в два этапа: за 1000–1500 км до смены масла рекомендуется залить в него триботехнический состав Супротек, а за 200 км – еще и 285 мл «Долговременной промывки Супротек». Как пишет производитель, в результате промывки резиновые уплотнители, сальники и маслосъемные колпачки не пострадают, каналы масляной системы не окажутся забиты, а на поверхности деталей двигателя будет нанесено покрытие со сверхмикропористой структурой повышенной прочности, отличающееся маслоудерживающей способностью. Слой этот, как говорится в описании состава, обладает комплексом уникальных свойств, улучшающих работу мотора.
Наряду с немалым ассортиментом промывок «мягкого действия» имеется большой выбор более агрессивных моющих добавок, которые называют «пятиминутками». К таким относится средство Engine flush от компании Millers Oils. Содержание флакона, а это 250 мм, заливается в бензиновый или дизельный мотор, в котором находится 4–6 л масла, требующего замены. Затем двигатель запускают на 15–20 мин., после чего можно слить отработку, заменить масляный фильтр и залить новое масло.
Пожалуй, использование «пятиминуток» ‒ наиболее рискованный способ очистить детали двигателя от отложений и нагара. Эти средства вымывают отложения очень агрессивно, возникают реакции между компонентами заливаемого химиката и маслом в двигателе. После использования агрессивных промывок вполне прогнозируемо могут потечь сальники, забиться масляные трубопроводы. Для уменьшения риска отрицательного воздействия следует строго выполнять инструкции по применению, не превышая времени нахождения моющей добавки в двигателе.
Третий вид – это специальные промывочные масла, которые заливаются в систему смазки в объеме 3,5–5 л после полного удаления отработки. Действуют такие масла менее агрессивно, чем первые два вида промывок, растворяя остатки находившегося в двигателе масла и различные отложения. Такой вид масла содержит повышенное, по сравнению со стандартным моторным, количество моющих агентов, поэтому в работающем на холостых оборотах двигателе оно не должно находиться долго, до 5–10 мин. Затем масло сливается, меняется фильтр, и заливается свежее масло. Сегодня промывочное масло выпускают многие наши производители – ТНК, «Лукойл» и другие, торговля предлагает и импортные промывочные, например ZIC Flush.
Кстати, иногда думают, что моющие средства для двигателей являются в основном смесью щелочных реагентов, таких как гидроксид натрия или гидроксид калия, которые должны компенсировать подобные же присадки для повышения эксплуатационных, в т.ч. и моющих, качеств, первоначально входившие в состав моторных масел и со временем пропавшие. Но часто емкости с промывочными добавками и маслами для промывки заполняет примерно на 90% керосин. Конечно, это очищенный керосин, и, кроме него, в составе имеются другие компоненты, но, тем не менее, это так.
Решили все же промыть?
Если рассуждать о промывке двигателя, то тут ситуация следующая. Качественное масло любого типа, будь то синтетика, полусинтетика или минеральное, представляет собой смесь базового масла с присадками в определенной пропорции, причем значительную долю в составе занимают именно моющие присадки. Если владелец автомобиля, следуя рекомендациям автопроизводителя, меняет в регламентные сроки масло, используя при этом продукцию либо одной, либо различных марок, но того же класса и очень близкие по характеристикам, то, очевидно, какие-то дополнительные операции с двигателем можно считать излишними.
Другое дело, если речь идет о подержанных автомобилях, переходящих из одних водительских рук в другие. В этом случае часто новый владелец автомобиля не имеет представления, какой марки и качества залито масло в двигатель, а также какой пробег с этим маслом автомобиль прошел. В такой ситуации, и вообще в случаях перехода с одного типа масла на другой, промывку можно порекомендовать. Если не очистить двигатель внутри от остатков прежнего масла, а просто слить старое и залить новое, то смесь остатков прежнего масла со свежим может вызвать образование взвеси в масле или выпадение осадка, который частично, а иногда и полностью, может перекрыть маслопроводы, по которым курсирует масло. В этом случае серьезного ремонта не избежать.
Гораздо меньшему травмированию подвергается двигатель при очистке от отложений и нагаров, если используется моторное масло высокого класса, которое меняется не реже рекомендуемых автопроизводителем пробегов, и даже чаще, если условия эксплуатации автомобиля отличаются от стандартных. Причем интервал между заменами иногда может сокращаться вдвое от рекомендованного производителем масла. Например, если автомобиль совершает поездки на большие расстояния по хорошим трассам, то присадки в моторном масле сохранят свои качества даже при пробеге, превышающем рекомендованный для замены. Но в случае использования автомобиля главным образом в городской черте, где часты простои в пробках, остановки на перекрестках и светофорах, периодичность замены необходимо сократить. Такой подход многие эксперты считают оптимальным. Очистка двигателя осуществляется безопасно и в то же время достаточно эффективно.
Почему не надо промывать двигатель автомобиля перед заменой масла
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
13.12.2020 09:26
Поделиться
Борис Захаров
Промывать двигатель перед заменой масла или нет? Споры об этом не утихают уже много лет, и даже более того — обострились с появлением на рынке новых моделей лубрикантов, равно как химикатов для экспресс-промывок — так называемых «пятиминуток». Давайте и мы разберемся в этом вопросе.
iStock
Почему промывку двигателя рекомендовали раньше
В стародавние времена, к коим условно отнесем года до «миллениума», заливка промывочного масла после слива «отработки», а уж тем более при переходе с одного вида смазки на другой, настоятельно рекомендовалась.
Дело в том, что после стандартного слива масла, скажем на ТО, в двигателе остается как минимум 15% отработки, а это микропыль, несгоревшие частицы топлива, лаки и продукты износа.
Весь этот мусор задерживается в скрытых полостях двигателя и после заливки свежего масла моментально ухудшает его состав. Кроме того, рекомендации по промывке основывались на том, что большая часть автопарка страны активно использовала «минералку» и «полусинтетику», что во многом объяснялось соображениями экономии. Между тем в таких, назовем их условно, бюджетных смазках был крайне низок процент чистящих и моющих присадок. Отсюда, собственно, и многочисленные рекомендации по промывке, которые давали пару десятков лет назад.
Способы промывки двигателя
Экономы практиковали следующие бюджетные способы выгнать остатки «отработки» — после слива основного объема масла — отворачивали фильтр и «трогали» мотор стартером, после чего из магистрали выходило еще какое-то количество масла. Для удаления остатков «отработки» использовали также специальные шприцы с присоединенной к ним капельницей и даже продувочный пистолет.
Что же касается собственно промывки, промывочное масло заливали в мотор уже после слива «отработки», давали силовому агрегату поработать на такой смазке четверть часа, после чего промывочный материал сливался, ставился новый фильтр и заливалось уже новое масло. Кроме того, практиковался и такой способ — в двигатель заливалось обычное моторное масло, на котором можно было проехать несколько десятков километров, после чего оно сливалось, унося с собой остатки отложений.
Особая статья — использование «пятиминуток». Такие средства заливают в мотор перед заменой масла, после чего двигатель работает на холостом ходу пять — десять минут. Минус «пятиминуток» состоит в том, что их остатки с агрессивными моющими свойствами остаются в моторе, ухудшают характеристики уже нового масла и вредят прокладкам и сальникам.
Почему классическая промывка в большинстве случаев не нужна, а может быть и вредна
Современные моторные масла, в особенности синтетические, от ведущих производителей, отличаются хорошими моющими свойствами уже по умолчанию. Поэтому, если вы по регламенту льете в ваш двигатель качественную «синтетику», этим и ограничьтесь. В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости.
Более того, любое промывочное масло, прямо скажем, инородная для двигателя субстанция. В его состав входят присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак, а также компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора. Теперь представьте — вы промыли мотор, извините за тавтологию «промывкой», и слили ее.
Но при этом в скрытых полостях мотора опять-таки останется 10-15% промывочного масла, и оно смешается с уже новым, свежим, которое вы зальете после. Потому уж если занялись промывкой, озаботьтесь тщательным удалением ее остатков. Как это сделать, — читай выше — «трогание» мотора стартером, специальные шприцы и продувочный пистолет.
Когда в промывке двигателя есть прямой смысл
Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику. Дело в том, что после слива «минералки» большая часть внутренних поверхностей мотора покрыта тягучей, плохо растворимой масляной пленкой. По сути это аналог лака.
Промывочная жидкость имеет ингредиенты, которая растворяет и убирает этот налет. Прямой смысл в промывке имеется также, когда вы меняете марку или производителя масла, когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз или контрафактный лубрикант. Промывайте также моторы с изношенной цилиндропоршневой группой, когда имеет место повышенный расход масла на угар.
Рекомендована промывка также после любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием головки блока цилиндров. И, наконец, это стоит сделать, когда вы приобрели машину с пробегом и не уверены, какое масло залито в мотор и как давно оно там находится. И в заключение — главный совет: меняйте масло примерно на пробеге 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей, и никакая промывка вам точно не понадобится.
Поделиться
Как очистить многоразовый масляный фильтр
Вашему двигателю постоянно требуется чистое масло. Если у вас многоразовый масляный фильтр, единственный способ сохранить чистоту масла — чистить фильтр при каждой замене масла. Это простой процесс, который занимает всего 10-15 минут.
Существует два способа очистки многоразового масляного фильтра:
1. Используйте чистящий комплект
Некоторые производители многоразовых масляных фильтров также предлагают чистящие комплекты. Возьмем, к примеру, наш набор для уборки. ЭКО-душ — это система очистки, которая тщательно очищает PurePower! масляные фильтры на весь срок службы. Мы разработали ECO-Shower, чтобы максимально упростить очистку PurePower! масляный фильтр. В этом видео показано, как работает наш набор для уборки:
Вот как использовать систему очистки ECO-Shower:
- Снимите крышку ведра. Внизу вы увидите серую квадратную скобку, которая поворачивается. Переверните его, а затем заблокируйте чистящее устройство. Установите синюю трубку снаружи ведра.
- Найдите чистящую насадку нужного размера. Прикрутите его к блоку очистки.
- Подсоедините воздушный соединитель синего шланга к воздушному компрессору. Установите давление воздуха на 80-150 фунтов на квадратный дюйм.
- Подсоедините водяной шланг к боковой части блока очистки. Обеспечьте плотную посадку, чтобы она не протекала.
- Снимите масляный фильтр с автомобиля и разберите его. Отвинтите верхнюю часть фильтра, а затем снимите его с длинной полой канистры.
- Распылите Eco Sudz внутрь фильтрующего элемента. Затем наденьте фильтрующий элемент на оправку. Закрепите с помощью прилагаемого стопорного кольца.
- Распылите Eco Sudz на внешнюю сторону фильтрующего элемента.
- Дайте фильтрующему элементу постоять не менее 5 минут. Это позволит мылу творить чудеса.
- Включите шланг и воздушный клапан.
- Медленно вращайте фильтрующий элемент, пока он не станет чистым.
- Отключите шланг и оставьте подачу воздуха включенной. Вращайте фильтр, пока он не высохнет.
- Снимите фильтрующий элемент и просушите его сжатым воздухом.
- Удалите грязную воду, вылив ее в канализацию. Моющее средство, которое мы используем, расщепляет масло в достаточной степени, чтобы сделать это безопасным и законным в большинстве сообществ. (Всегда проверяйте местные правила.)
2. Очистите масляный фильтр вручную
Изображение предоставлено: Грег Френд
Вы можете очистить масляный фильтр вручную. Существует множество различных методов старой школы. Сначала выньте фильтрующий элемент, а затем погрузите его на несколько минут в одно из следующих средств:
- Бензин
- Карбюратор/очиститель дроссельной заслонки
- Мыло и вода
Время от времени встряхивайте фильтр. Слейте жидкость. Затем высушите фильтр воздушным компрессором.
ЭКО-душ дает лучшие результаты
Если вам нужна PurePower! масляный фильтр как можно чище, используйте ЭКО-душ. Наша система очистки проще и лучше, чем ручной метод. Это потому, что:
- Так меньше беспорядка. Все содержится в ведре.
- Вы увидите более подробные результаты.
- Вы не будете использовать агрессивные химикаты, которые вредны для окружающей среды.
Узнайте больше об ЭКО-душе уже сегодня!
Как очистить масляный фильтр?
Очистка масляного фильтра является важной частью регулярного технического обслуживания двигателя. Как правило, масляный фильтр удаляет загрязняющие вещества из масла, циркулирующего в двигателе, обеспечивая его бесперебойную работу.
Но со временем фильтр забивается грязью и его необходимо заменить. Итак, как почистить масляный фильтр? Процесс относительно простой, но требует времени и внимания.
Сначала снимите фильтр с двигателя с помощью ключа для фильтров. Затем с помощью щетки и растворителя удалите остатки масла из фильтра. Промойте фильтр теплой водой и дайте ему высохнуть на воздухе. Наконец, установите фильтр обратно на двигатель.
В этой статье мы расскажем, как правильно чистить масляный фильтр, чтобы ваш автомобиль работал как новый.
Содержание
Можно ли очистить масляный фильтр и использовать его повторно?
Возможно, вы слышали, что масляный фильтр можно очистить и повторно использовать, чтобы сэкономить деньги. Но так ли это? Ответ — да, но есть несколько вещей, которые вам нужно знать, прежде чем вы это сделаете.
Вот что вам нужно знать об очистке и повторном использовании масляного фильтра. Во-первых, поймите, что не все фильтры можно чистить и использовать повторно. Очищать и использовать повторно можно только одноразовые масляные фильтры. Картриджные или постоянные фильтры нельзя очищать и использовать повторно.
Одноразовые масляные фильтры предназначены для замены после каждого использования, поэтому они изготовлены из материалов, выдерживающих многократную очистку.
Причины для очистки масляных фильтров
Масляные фильтры являются жизненно важным компонентом любого двигателя, поскольку они улавливают загрязняющие вещества и предотвращают их попадание в двигатель. Их необходимо регулярно чистить, чтобы обеспечить бесперебойную и эффективную работу двигателя. В противном случае вам придется чистить двигатель через несколько дней. Вот несколько причин, почему очистка масляных фильтров важна.
Продление срока службы двигателя
Одной из основных причин, почему так важно очищать масляные фильтры, является то, что это может продлить срок службы двигателя. Чистые масляные фильтры улавливают загрязняющие вещества и мусор до того, как они попадут в двигатель и вызовут его повреждение. Грязные масляные фильтры могут забиваться и препятствовать свободному течению масла, что может привести к перегреву двигателя и, в конечном итоге, к выходу из строя.
Предотвращение загрязнения
Другая причина очистки масляных фильтров — предотвращение загрязнения. Загрязненное масло может привести к ухудшению работы двигателя, повышенному расходу топлива и повышенному износу двигателя. Чистые масляные фильтры защищают масло от загрязнений и обеспечивают правильную работу двигателя.
Снижение нагарообразования
Очистка масляных фильтров также может уменьшить нагарообразование в двигателе. Накопление углерода вызвано несгоревшим топливом и может привести к снижению производительности двигателя. Чистые масляные фильтры улавливают эти частицы до того, как они попадут в двигатель и вызовут его повреждение.
Экономия топлива
Наконец, очистка масляных фильтров может улучшить топливную экономичность автомобиля. Чистые масляные фильтры гарантируют, что двигатель получает правильное количество масла, что может улучшить экономию топлива до 5%. Это может привести к значительной экономии с течением времени.
Пошаговое руководство по очистке масляного фильтра
Масляные фильтры являются важной частью технического обслуживания автомобиля. Они отвечают за фильтрацию грязи, пыли и других загрязняющих веществ из моторного масла автомобиля. Таким образом, вы должны регулярно чистить масляный фильтр, чтобы обеспечить правильную работу фильтра и чистоту моторного масла.
Шаг 1: Необходимые инструменты
Прежде чем приступить к очистке масляного фильтра, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:
- Перчатки
- Ведро
- Отвертка
- Тряпки
- Моющее средство
- Вода
- Ключ для масляного фильтра
Шаг 2. Снятие масляного фильтра
После того, как все инструменты будут готовы, первым шагом будет снятие масляного фильтра. Для этого обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы найти масляный фильтр и понять процесс. После этого используйте ключ для масляного фильтра, чтобы ослабить фильтр и снять его.
Шаг 3: Очистка масляного фильтра
Следующим шагом является очистка масляного фильтра. Для начала убедитесь, что фильтр сухой и на нем нет масла или мусора. Затем смешайте раствор моющего средства и воды в ведре. Погрузите масляный фильтр в раствор и дайте ему пропитаться не менее 10 минут. После этого протрите фильтр тряпкой, чтобы удалить грязь и мусор.
Шаг 4. Промывка масляного фильтра
После очистки масляного фильтра тщательно промойте его чистой водой. Вы можете слить грязную воду из ведра и заменить ее свежей водой. Погрузите фильтр в чистую воду и дайте ему пропитаться не менее 10 минут. После этого промойте фильтр тряпкой, пока не удалите все мыло и грязь.
Шаг 5. Установите масляный фильтр на место
После того, как масляный фильтр будет промыт и высушен, проверьте его на наличие трещин или повреждений. При обнаружении каких-либо повреждений фильтр необходимо немедленно заменить. После проверки он готов к повторной установке. Тем не менее, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы понять процесс переустановки.
Можно ли очистить масляный фильтр с помощью очистителя тормозов?
Масляные фильтры являются неотъемлемой частью любого автомобиля, обеспечивающей поддержание двигателя в хорошем состоянии. Регулярная очистка необходима для оптимальной работы двигателя, и один из способов сделать это — использовать очиститель тормозов. Но можно ли использовать очиститель тормозов для очистки масляных фильтров?
Да, но с некоторыми оговорками. Очиститель тормозов — это мощный растворитель, предназначенный для удаления смазки и тормозной пыли с тормозных узлов. Он достаточно силен для растворения масла и других отложений, что делает его хорошим выбором для очистки масляных фильтров.
Можно ли очистить масляный фильтр бензином?
Ни для кого не секрет, что масляные фильтры могут сильно загрязняться. Со временем они могут забиваться мусором, в том числе грязью, пылью и даже металлическими частицами. Если вы не будете осторожны, это может привести к тому, что ваш двигатель станет менее эффективным и в конечном итоге приведет к повреждению.
Одним из способов очистки масляного фильтра является бензин. Это относительно простой процесс, но важно сделать это безопасно. Вот шаги, которые вам необходимо предпринять:
- Снимите фильтр с вашего автомобиля. Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть замена под рукой.
- Поместите фильтр в емкость с бензином. Вы захотите использовать достаточно, чтобы фильтр был полностью погружен. Дайте пропитаться хотя бы час.
- Снимите бензиновый фильтр и промойте его водой.