Содержание
Добавление колера в краску: как развести, способы смешивания
Современные направления в дизайне не только офисных зданий, но и квартир предполагают отказ от традиционных обоев. Их все чаще заменяют окрашиванием. Такой подход позволяет быстро и часто менять цветовую гамму. Да и затраты на ремонт значительно сокращаются. Но все это возможно при условии, что стены предварительно тщательно выровняли, например, обшили гипсокартоном. В противном случае дефекты поверхности будут видны издалека. Их равно придется устранять.
Но при выборе краски в качестве отделочного материала может возникнуть проблема — отсутствие нужной вариации среди имеющихся в продаже цветов. Решить ее можно за счет смешивания колера и базового состава. Пропорции подбираются с учетом рекомендаций производителя.
В данной статье мы и поговорим о том, как проводить колеровку — добавлять колер в краску, какие смеси для этого подходят, примеры пропорций, какой колер смешать с белой и черной красками.
Типы колера по составу
Колеровка предполагает, что в белую основу добавляют нужные пигменты. Если влить чуть-чуть, получится очень светлая краска. Добавить еще, начнет проявляться желаемый цвет. По мере увеличения доли концентрата интенсивность будет меняться.
На текущий момент времени применяют две технологии получения желаемого оттенка. Процессы смешивания в них значительно отличаются. Об этом важно знать, чтобы не допустить ошибок, например, при оформлении заказа в магазине. Клиентам доступны:
- колеровка. Соединяют белила и выбранный пигмент. Чем его больше, тем ярче результат;
- лессировка. На первом этапе идет смешивание колорирующих добавок, например, для получения особой разновидности зеленого, фиолетового, бордового и т. д. Белая основа добавляется по необходимости, например, для снижения интенсивности.
Лессировка используется достаточно редко. К ней обращаются, если в готовых палитрах нет оттенка, нужного заказчику, либо от имеющихся колеров осталось буквально по несколько капель, и есть возможность получить уникальный результат.
Все применяемые на текущий момент времени колеры относятся к органическим и неорганическим. Определяющий момент — происхождение пигмента.
Если выбор сделан в пользу органики, итог получает более ярким, сочным. Палитра цветов здесь достаточно обширна. Но не стоит забывать об основном недостатке — быстром выгорании под воздействием прямых солнечных лучей. На стенах появятся блеклые пятна, которые будут портить впечатление от ремонта.
Есть и еще один важный момент. Штукатурка под такую краску тоже должна иметь органическое ядро. В минеральной содержится щелочь. Такое соседство негативно скажется на качестве готового покрытия.
Колеры с неорганическими компонентами имеют и преимущества, и недостатки. К первым следует отнести устойчивость к УФ-лучам. И через годы стены будут радовать ровным изначальным цветом.
Предлагаем выгодно купить колер для краски по доступной цене в нашем интернет-магазине, гарантируем широкий выбор, оперативную доставку по Москве, области и городам России.
Но и пробелов у таких текстур хватает, например:
- цветовая палитра ограничена. Выбирать бесконечно не получится;
- все тона получаются немного приглушенными. Например, об огненно алом придется забыть.
Что же выбирать? Если окна кабинета или комнаты выходят на северную сторону здания, освещение будет преимущественно искусственным, подойдут органические колоранты. Если же выбранный проект интерьера не предполагает использование супер ярких цветов, нужен неорганический колер. Его же выбирают для оформления объектов с большими окнами, качественной естественной инсоляцией.
Классификация колеров по форме выпуска
Потребителям предлагаются колеры в следующих формах:
- порошки. Они стоят дешевле аналогов, но их применение очень ограничено. Добавлять их можно только в водоэмульсионную основу. Да и доступных цветов немного. Еще один существенный недочет — сложности с дозировкой. Обязательно нужны специальные мерные ложки или электронные весы. «На глазок» отсыпать порошок для получения нужного тона не получится. Непосредственно со структурой связан и последний минус — плохая растворяемость. Чтобы не увидеть в итоге на стене темные и светлые разводы, смесь необходимо долго и тщательно перемешивать перед применением;
- жидкие краски. На полках магазинов представлены самые разные упаковки: от тюбиков для точечного нанесения до ведер и банок. Краска в них очень насыщенная и яркая. Ее можно использовать в первоначальном виде, например, для акцентирования одной стены или деталей, или добавлять в белую базу.Дозировать жидкие колоранты удобнее, чем порошки. Чтобы отсчитывать капли, на тюбик надевают конусообразный носик;
- пасты. Этот вариант используется чаще всего. К преимуществам стоит отнести удобство дозировки, легкость перемешивания при добавлении в основу. Готовые цвета получаются достаточно мягкими, пастельными.
Как совмещать колеры с красками и иными отделочными материалами
Для потребителя важно, можно ли добавлять колер в основу того или иного вида, не будет ли расслоений или иных негативных факторов. Мы постарались собрать ответы на наиболее популярные вопросы:
- если вы собираетесь окрашивать деревянные панели, полы, мебель, отдавайте предпочтение пастам или жидким краскам;
- если база имеет водную основу, выбирайте колеры, совместимые с ним. Это может быть «Файдаль» или «Colorex» с соответствующей пометкой на упаковке. В основном покупателям предлагаются жидкие концентрированные колеры;
- алкидные краски лучше смешивать с пастами. Наибольшей популярностью пользуются марки «Интерьер-Фасад», «Текс», «Олки», «Инжсинтез», «Unisistem».Их же можно использовать совместно с побелкой;
- на полках магазинов представлены пасты для колеровки марок «Эласт-Колор», «Профессионал», «Полимер», «Униколер», «Monicolor». Они относятся к универсальным. Их с равным успехом добавляют в основы с полиуретаном, эпоксидной смолой, нитроцеллюлозой и кремнийорганические;
- практически отсутствуют ограничения по применению колорантов с включением перламутра или металлического блеска.
Приведенная выше информация позволяет сделать вывод, что ограничения для колеровки практически отсутствуют. Пигменты добавляют не только в краску, но и в декоративную штукатурку, лаки, грунтовки. Все зависит от выбранного варианта декорирования стен.
Но при этом важно помнить о разумных ограничениях в части максимального содержания. Если не соблюсти пропорции, можно получить слишком яркий оттенок даже после высыхания. Придется либо мириться с таким вариантом, либо докупать еще белую краску и разбавлять основу.
Другая потенциальная проблема — утрата адгезионных свойств. Краска или штукатурка не будут ложиться на исходную поверхность. Возможно сползание.
Избежать подобных неприятностей можно, если выполнять следующие требования:
- при использовании водорастворимых красок рекомендованная пропорция — 20% колера, остальное база;
- в литре масляной краски пигмента не более 1,5-2%;
- в иных ЛКС колера может быть до 5%.
В этом случае первоначальные свойства краски не изменятся, ее можно будет использовать для окрашивания выбранных поверхностей.
Как выполнять колеровку: доступные способы
О видах колеров, их совместимости с базами мы рассказали. Теперь осталось узнать, как непосредственно проходит колерование. Способов за всю историю придумали только два:
- ручной;
- автоматизированный.
Первый вариант предполагает, что краску переливают в рабочую емкость. Туда же при помощи шпица или мерного стаканчика вводят колер. Далее остается перемешать деревянной палочкой или дрелью с особой насадкой.
К преимуществам ручного замешивания можно отнести:
- отсутствие дополнительных расходов на оплату услуг по колеровке;
- возможность изготовить пробную партию, например, в качестве эксперимента, увеличивая и уменьшая количество пигмента.
Есть и жирный минус. Если вы не запомните количество капель или не взвесите порошок с точностью до миллиграмма, в следующий раз вы получите состав на тон-два темнее или светлее, если первой банки не хватит. Да и идеально перемешать раствор не у всех получается.
Автоматизированная колеровка выполняется на специальном оборудовании под управлением компьютера. Услугу предлагают крупные магазины, торгующие лаками и красками. Процесс предполагает соблюдение следующего алгоритма:
- покупатель просматривает палитры в альбоме или на экране ПК, выбирает понравившийся вариант. Далее он обращается к оператору или самостоятельно указывает машине нужные параметры, например, требуемый объем краски;
- компьютер проверяет пропорции выбранного оттенка, заливает в емкость базовый состав и добавляет колер в соответствии с расчетными данными;
- происходит непосредственно перемешивание.
Среди преимуществ метода — возможность дозаказать краску, если первой упаковки не хватило. Гарантировано не будет разнооттеночности. Но это при условии, что в магазине для колеровки используются составы из одной партии. В противном случае возможны отличия. Об этом говорят даже производители ЛКС.
Отметим и недостатки:
- Увеличение общих расходов на ремонт. Никто колеровку бесплатно не выполняет. Услуга оказывается только на платной основе.
- Невозможность поэкспериментировать. Заказать небольшую партию? Не хватит. Закупить несколько банок? А вдруг не понравится итоговый цвет? Приходится решать подобную дилемму. Нельзя забывать, что ни одна фотография или экран ПК не передают цвета точно. Разница обязательно будет.
Эмаль ПФ-115 — краска на все случаи жизни
Сегодня, как и много лет назад эмаль ПФ-115 пользуется широким спросом, происходит это от того, что использовать ее можно практически для любых покрасочных работ: для окраски деревянных поверхностей, металлических и прочих, для внутренних и наружных работ. То есть, данная эмаль подойдет и для окраски батарей дома, и для окраски оконных рам, в общем, практически любых поверхностей. После высыхания краски образуется одноцветное, ровное покрытие, которое очень устойчиво к влаге и другим атмосферным осадкам.
Такой широкий спектр применения эмали возможен еще и благодаря большому выбору цветов, плюс к этому можно добавить нужный оттенок цвету, применив колер для этого.
В основе эмали ПФ-115 содержится алкидный лак, именно он обеспечивает отличную покрываемость краски. Что значит покрываемость? Когда ПФ-115 наносится на поверхность, которая когда-то уже была окрашена, но в другой цвет, хватает даже одного не толстого слоя, чтобы предыдущий оттенок не был виден. То есть краска покрывает предыдущий слой так, что его сразу становится не видно.
Перед нанесением эмали необходимо провести предварительную обработку поверхности, особенно если на ней есть коррозия или нагар, которые изначально счищаются, а потом обезжириваются при помощи уайт-спирита или ксилола (можно использовать и их смесь в соотношении 1:1). Когда поверхность подготовлена, применяется алкидная грунтовка, именно алкидная, иначе эмаль просто не ляжет на поверхность, возможно даже моментальное вздувание краски при нанесении. Такие меры подготовки проводятся, если поверхность металлическая, если же окрашиваться будет дерево, то подготавлявается оно уже несколько другим образом.
Сначала деревянную поверхность нужно отциклевать, избавиться от загрязнений, в первую очередь это касается жирных пятен. Для этого можно использовать мыльный раствор, раствор соды, либо стиральный порошок, после чего поверхность промывается водой и очень хорошо просушивается.
Очень важно помнить, что какая бы эмаль (краска) не использовалась для работы, ее всегда в первую очередь нужно перемешать пока не образуется однородная масса, а затем, при необходимости разбавить уайт-спиритом, либо ксилолом до нужной вязкости. Здесь нужно быть очень внимательным, ведь если эмаль будет слишком вязкая, окрашиваемая поверхность будет просыхать очень долго, а если слишком жидкая, высохнет, конечно, быстрее, но уже не будет нужного эффекта покрываемости, а получившийся тонкий слой придется покрывать еще раз, а может быть и не один.
Для нанесения эмали может использоваться валик, кисть, распылитель, метод окунания, струйного облива или электрополе. По желанию, поверхность окрашивается в два слоя, но это зависит он предназначения окрашиваемого предмета и личных соображений хозяина. Просушка поверхности между нанесением двух слоев должна составлять сутки, но если есть возможность просушивать при температуре около 100 градусов, то хватит часа.
И так, использоваться эмаль ПФ-115 может повсеместно, главное учесть, что температура при этом должна быть от +5 до +35 градусов.
Техника окрашивания эмали — Сообщество производителей ювелирных изделий Ганоксин
О трудностях обращения с эмалью: Эмаль является одним из наиболее надежных способов ограничения цвета фоном. Художники и мастера были очарованы этим материалом с древности. Разнообразие цветов и техник предлагает неисчерпаемое богатство применений.
Однако люди, рисующие эмалью в своей работе, вскоре столкнутся с множеством различных трудностей. Причина: при обжиге происходят сложные, порой непостижимые химические и физические процессы. Эмалевая работа включает в себя два принципиально разных материала. Металл и стекло очень по-разному реагируют на воздействие тепла. Соответственно, часто происходят непредсказуемые реакции между эмалью и металлом, а также между слоями эмали, обожженными друг над другом.
Эмаль и металл
Чтобы свести проблемы к минимуму, важно помнить, что не каждая эмаль подходит для любого металла. Прозрачный красный – яркий тому пример. Этот цвет может образовываться на основе селена или хлорита золота. Если этот цвет эмали обжигают на золотой основе, она блестит глубоко и имеет насыщенный цветовой тон. Металлические компоненты, которые диффундируют в процессе обжига, положительно влияют на цвет. Однако, если тот же цвет обжигается на серебряной основе, он выглядит некрасивым, коричневым и непрозрачным. Рассеянные компоненты серебра связываются с эмалью и создают неблагоприятные соединения. Этих проблем можно избежать, если иметь правильное ноу-хау.
Ошибки при нанесении эмали
Причины и возможные способы устранения
Приведенные ниже примеры являются попытками устранения неисправностей . Однако иногда все усилия оказываются напрасными и работу с эмалью не удается спасти, несмотря на все испытания. В этом случае приходится прибегать к последним средствам и полностью удалять эмаль. Поскольку это возможно только при использовании агрессивной плавиковой кислоты, это должно оставаться крайней мерой.
Какие металлы можно использовать для эмали?
Температура плавления и коэффициент расширения материалов (металла и эмали) играют важную роль при нанесении эмали, так как металлическая основа и цвета эмали должны составлять единое целое. На диаграмме представлены сводные данные о коэффициенте расширения отдельных материалов и их пригодности для эмали.
Коэффициенты расширения отдельных материалов
Эта статья перепечатана из справочника «Farbe aus dem Feuer» (Цвет огня) Анжелики Симон-Рёсслер; мастер-ювелир и дизайнер драгоценных металлов, которая сделала себе имя в этой области. Книга была опубликована издательством Ruehle-Diebener-Publishing. В книге автор объясняет наиболее распространенные техники эмали (рифленая, ячеистая и проволочная эмаль) и наиболее стандартные виды эмали (опаловая, непрозрачная, прозрачная и расписная эмаль), подробно описывая каждый отдельный этап работы. Это делает книгу практическим руководством и важным справочным пособием для любой студии. («Farbe aus dem Feuer» в настоящее время доступен только на немецком языке)
Анжелика Симон-Роблер
Вы берете на себя всю ответственность и риск за использование ресурсов безопасности, доступных на этой веб-странице или через нее. ООО «Международное общество драгоценных камней» не несет никакой ответственности за материалы, информацию и мнения, представленные на этой веб-странице или доступные через нее. Никакие советы или информация, представленные на этом веб-сайте, не создают никаких гарантий. Вы полагаетесь на такие советы, информацию или содержимое этой веб-страницы исключительно на свой страх и риск, включая, помимо прочего, любые инструкции по безопасности, ресурсы или меры предосторожности или любую другую информацию, связанную с безопасностью, которая может быть доступна на этой веб-странице или через нее. ООО «Международное общество драгоценных камней» не несет никакой ответственности за травмы, смерть или ущерб, возникшие в результате их использования.
Анжелика Саймон-Роблер
Тенденция 2019 года в ювелирных украшениях с эмалью — самый крутой способ добавить цвета в ваши наряды
EF Collection
В то время как красочные модные вещи никогда на самом деле не отбрасывались в сторону в пользу их более простых и сдержанных аналогов, кажется, что любители моды — независимо от того, где они находятся на спектре между минимализмом и максимализмом — предпочитают носить яркую одежду. и яркие варианты больше, чем когда-либо прежде. А с 2019 г., вы сможете добавить игривые всплески цвета в свои ансамбли классным и современным способом, а также их можно носить для любого случая.
Скорее всего, вы уже запаслись радужными украшениями на сезон; влиятельные лица и редакторы моды повсюду носят этот тренд с весны. И хотя большинство этих украшений конфетного цвета вошли в моду с яркими драгоценными камнями, они также используют неожиданный подход с гладкими эмалевыми деталями — и нет, они не похожи на безделушки вашего детства.
Эмаль, также известная как защитное покрытие, наносимое на металл, имеет долгую историю в ювелирной промышленности и теперь возрождается как способ добавления цвета и выделения других частей каждого изделия. По словам Зани Гугельманн, дизайнера SANTO, она использует эмаль в своих работах, потому что она выделяет ее изделия. «Мне нравится использовать многовековую технику эмали в современных дизайнах, благодаря которым мои изделия выделяются на фоне золота, бриллиантов и полудрагоценных камней», — говорит она в электронном письме The Zoe Report.
Точно так же Джессика Кляйн, основатель и дизайнер Bondeye, использует эмаль, потому что это дает ей возможность привнести что-то новое в свои изделия и показать свою индивидуальность. «Я предпочитаю работать с эмалью из-за цвета, который она придает моим коллекциям», — делится она с TZR. «Я меняю украшения каждый день так же, как мы меняем одежду. Для меня эмаль позволяет мне выразить себя через украшения, которые я ношу в любой день».
Как заядлый любитель ювелирных украшений, следящий за последними тенденциями, и как человек, балансирующий между минимализмом и максимализмом, я лично обнаружил, что украшения с эмалью выглядят достаточно повседневно, чтобы их можно было носить каждый день, и в то же время чувство приподнятости для особых случаев. И, к счастью для меня (и других любителей эмали, таких как я), многие другие дизайнеры в последнее время используют этот материал как классный и современный способ добавить цвет своим изделиям — это означает, что прямо сейчас есть масса шикарных стилей, которые вы выиграете». t быть в состоянии пройти вверх.
Для тех из вас, кто любит, чтобы в их безделушках был элемент неожиданности, кольцо со щитом САНТО, вдохновленное старыми ядовитыми кольцами и стоимостью 3450 долларов, будет украшением вашей коллекции на долгие годы. Или, если вы просто любите цвет, вы также можете надеть на пальцы разные версии кольца EF Collection 3 Diamond Enamel Stack, каждое из которых стоит 550 долларов. А если вы хотите надеть что-то более дерзкое, не ищите ничего, кроме эмалевого колье для губ Элисон Лу за 650 долларов.
Если вы ищете варианты, которые органично впишутся в ваш минималистичный гардероб, вы не ошибетесь, выбрав Крисси-Хоопс от Bondeye за 1350 долларов, которые будут выглядеть эффектно, не будучи традиционными украшениями. А для простых повседневных случаев вы можете комбинировать колье Halleh Floating Tube Enamel за 2200 долларов с другими изысканными стилями или носить его отдельно.
Если вы готовы начать носить этот тренд прямо сейчас, прокрутите вниз и купите другие украшения из эмали ниже.
SANTO
Кольцо-щит с ярко-розовой эмалью и светло-зеленым сапфиром с эффектом «омбре»
3 450 $
Украшения SANTO известны своим элементом неожиданности, и это кольцо с небольшим бриллиантом внутри не является исключением.
Коллекция EF
3 Кольцо с эмалевым покрытием темно-синего цвета с бриллиантами
550 $
Носите это кольцо отдельно или сочетайте его с одним из других вариантов из коллекции EF.
Onirikka
Браслет Citron Limon
850 $
Если вы были одержимы трендом на фрукты, который был в моде все лето, вам понравится этот простой и изящный браслет.
The Last Line
Серьга-сердечко с бриллиантами и бирюзой
730 $
Вы можете рассчитывать на The Last Line, где у вас всегда есть веселые безделушки, которые мгновенно украсят ансамбль, не чувствуя себя преувеличенными. Эта Серьга-Сердце — прекрасный тому пример.
Halleh
Ожерелье с плавающей трубкой
2 200 $
Простая элегантность этого ожерелья делает его идеальным вариантом для любого случая.
Colette
Серьги-гвоздики Twinkle Star
740 $
Их можно носить отдельно или, если у вас несколько проколов, сочетать с другими серьгами.
Элисон Лу
Ожерелье с эмалевой губой
650 $
Если вы еще не знакомы с Элисон Лу, дизайнер ювелирных украшений известен своими игривыми и дерзкими украшениями, которые придают очарование любому ансамблю.
Bondeye
Обручи Chrissy
$1,350
Носите эти шикарные и современные обручи со всем, что у вас есть, будь то футболка с рисунком и джинсы или классическое маленькое черное платье.
Moritz Glik
Серьги с бриллиантами и изумрудами в белом сапфире калейдоскопа Shakers
$ 19 960
Между подвесными белыми сапфировыми калейдоскопами, сосудистыми изделиями, Изумлями, бриллиантами и энамелью, эти грузы связаны с тем, чтобы начать разговор.
Bleecker & Prince
Серьги Sensation
2 250 $
Для современных невест идеально подходят для репетиции ужина или свадьбы.
Nora Kogan
Кольцо с печаткой Babe
$325
Это дерзкое кольцо, которое изготавливается вручную на заказ, может быть выполнено с эмалью любого цвета радуги, а также белого цвета.