Содержание
МАЗ-500: Установка заднего моста с грузовика Супер МАЗ
Содержание:
1. Осознание необходимости замены моста и подбор запчастей
2. Замена заднего моста МАЗ-500 на мост Супер МАЗа
3. Эффект от замены заднего моста
Ничего плохого сказать о заднем мосте МАЗ-500 не могу, но поломки не частые все же случались. Раз разорвало на подъеме планетарную шестерню — пришлось искать бортовую.
Вторая неприятность случилась гораздо позже, банально оторвалась ведомая шестерня от дифференциала. Также не попал на большой ремонт, удалось найти редуктор по запчастям.
1. Осознание необходимости замены моста и подбор запчастей
После ремонта редуктора, начал осознавать, что скорей всего, это последний редуктор от МАЗ-500, который попал ко мне в руки. Запчасти к грузовику становились редкостью.
Родной задний мост МАЗ-500
Для гарантии, заказал на нескольких участках по сбору металлолома такой девайс, но как объяснили приемщики металлолома: «Ты опоздал, надо было лет на пять раньше в запас искать». Cами же посоветовали искать редуктор от Супер МАЗа, т.к. они у них гораздо чаще бывают. Договорились, что меня наберут, если появится подходящий.
Через какое то время, знакомые позвонили: «Мост есть. Вези деньги — отдадим не дорого». Приехал, посмотрел. Мост был комплектный, но на правой короне были разбиты отверстия и болтался хвостовик. Чисто по символической цене, он мне и достался.
Привезя мост к себе, стал неспешно его ремонтировать. Сняв редуктор обнаружил, что главной паре пришел конец. Зубья выломаны и связываться с этой парой смысла нет. Потихоньку нашел рабочую б/у пару 12 на 25. Для меня, это то что надо. Передаточное число получалось 7.14 против 7,73 (если не путаю) на МАЗ-500.
Разобрал дифференциальную коробку, заодно заменив полуосевые упорные бронзовые шайбы и четыре сферических на крестовине. Так, потихоньку отрегулировал и восстановил редуктор, а затем установил его в балку моста. Следующим шагом, было разобрать бортовые и выточить болты притягивающие корону и барабан к ступице.
До этого, правда, пообщался с водителем пятисотого МАЗа, у которого уже стоял задний мост МАЗ-5337. С его слов, ничего сложного в переделке не было.
Нужно всего лишь найти две передние короны от МАНовского переднего моста, обрезать от них прилив и поставить между барабаном и короной, выточив для этого новые болты (длинней родных на 50 мм). Болты лучше взять с железной дороги, те которые скрепляют рельсы с накладками.
Болтов у знакомых железнодорожников я набрал и унес их к токарю. Токарь работал в АТП и предупредил, что нужно принести еще новую гайку. Результат не заставил себя ждать, комплект болтов с размером под микрометр мне выточили, плюс в запас три штуки.
Выбив старые болты со ступицы, забил в нее новые. Саму ступицу установил на место. Одел проставку, изготовленную из передней короны, но вот когда стал устанавливать корону, то мне не понравилось ее крепление на ступицу.
Хорошо помню, что при установке короны на ступицу Raba-MAN, на каждую шпильку устанавливались или разрезные сухари или конусные гайки, а на МАЗовской ступице крепление идет только шайбами гравера и гайками.
Одним словом, я решил дополнительно усилить этот узел. Пока подбирал конусные сухари, узнал, что на КамАЗе прижимают кронштейн верхней реактивной штанги к мосту как раз такие сухари. В магазине взять 24 штуки таких не проблема. С коронами поехал к токарям с надеждой на то, что выфрезеровать конус в короне для них никакой сложности не составит. Так и оказалось, они быстро сделали эту работу.
Сборка особенно не напрягла и все подошло идеально. Единственное, что насторожило, так это оказавшиеся длиннее на 3 см болты крепящие корону. Одним словом, я спокойно работал дальше, нисколько не задумываясь о проблеме с мостом, ведь запас карман не тянет.
Таблица скоростей моста МАЗ-500 с резиной ИД-304 и бортовой 3,11. Общее передаточное число моста 8,29.
Таблица скоростей моста МАЗ-500 с резиной ИД-304 и бортовой 2,9. Общее передаточное число моста 7,73.
Проездив достаточное время и не имея никаких проблем с родным мостом, я уже начал забывать о своем запасе, но на старых машинах беззаботное время длится не долго.
В одном из рейсов, появилась вибрация. Осмотрев машину, увидел выдавленный подшипник крестовины. До дома было около 150 км и я этой неисправности не придал никакого значения.
Был случай, когда на такой крестовине проехал около 400 км и никаких негативных последствий их-за этого не имел.
Вибрация особенно сильно чувствовалась на скорости в 60 км/ч и поэтому, я ехал на 10 км/ч меньше по спидометру, чтобы избежать ее.
Самое странное, что до гаража я не доехал 5 км и машина потеряла ход. Кардан крутился, а вот машина совершенно не трогалась с места. Выход один — галстук и в гараж, пришло время ремонта.
В гараже, я с удивлением обнаружил, что ослаб центральный редуктор и из него вытекло масло (в моей практике, это был единственный случай). Вот к чему может привести вибрация. При снятии редуктора, картина стала еще хуже: гнезда подшипников в корпусе разбиты и шестерни только на помойку. И винить некого, сам виноват. Успокаивало то, что в запасе есть Суперовский мост.
2. Замена заднего моста МАЗ-500 на мост Супер МАЗа
Приступил к замене моста. Старый мост снял без всяких проблем. Перед тем как закатывать мост от Супера, снял кронштейны энергоаккумуляторов и срезал болгаркой верхние площадки рессор, а также нижние накладки на мост. Верхние площадки рессор сразу симметрично приварил к мосту на расстоянии, которое взял со старого моста.
Мост закатил под МАЗ и поднял под рессоры. Нижние накладки рессор пришлось выбирать с наружных сторон в виду того, что балка моста ближе к бортовым имеет в сечении круглый профиль.
Наступил черед крепления стремянками рессор. Старые стремянки не подошли, они оказались коротки и пришлось докупать четыре Суперовские.
С новыми стремянками, проблем с прикручиванием моста больше не было. А вот крепление кронштейнов не подошло, пришлось приваривать дополнительные гайки по месту. Затем, также приварил нижние накладки к балке моста. Карданный вал подошел без всяких подгонок. Подсоединил и тормозные трубки к энергоаккумулятору.
Осталось поставить колеса и здесь возникли сложности. А именно, внутренние колеса немного, но упирались в рессору. На этом этапе, мне сразу стали понятны ошибки, которым я сначала не придавал значения.
Колея МАЗ-500 шире Суперовской на 100 мм, а вот проставки я, послушав знакомого водителя и следуя его советам, сделал по 25 мм по толщине передней короны. Как итог, 50 мм мне не хватало, а учитывая зазор между рессорой и шиной, то 20 мм.
Можно, конечно, было пойти другим путем и попробовать поставить ЛиАЗовский внутренний диск или КамАЗовский на крайний случай. Но мне такой вариант не подходил, т.к. для работы с перегрузом, лучше широкий диск чем узкий.
Также, проблема могла быть решена установкой 300-ой резины, но и такое решение меня также не устраивало. Выход оставался только один — нужно искать стальные блины толщиной 50 мм.
Не легко, но нашел подходящие, правда вырезанные резаком и причудливой формы. Повез эти неподъемные блины вместе с короной к токарям.
Увидев эти жуткие заготовки, они покачали головой и обещали дня за два выточить и просверлить все во внутренний размер короны — обещание выполнили.
Привез детали на место сборки, собрал на месте всю конструкцию и поставив на место колеса, осознал, что все получилось и надо дальше продолжать работать.
Получился мост со следующими характеристиками: бортовая передача 3.43, центральный редуктор 2.0833, 25 зубьев планетарка и 12 хвостовик. Как видно из таблицы, за счет уменьшения передаточного числа Суперовского моста, максимальная скорость возросла на 5 км/час.
Таблица скоростей моста Супер МАЗ с резиной ИД-304 и бортовой 3,43. Общее передаточное число моста 7,14.
В процессе работы, я три или четыре раза проверял на первых порах затяжку короны. А затем, немножко успокоившись, стал проверять ее раз в месяц.
По прошествии нескольких лет, могу подтвердить, что корона надежно крепится конусными шайбами гравера и гайками. И для себя сделал вывод, что завод сэкономил на конусных шайбах и на мой взгляд, ослабил этим узел крепления.
Вид на ступицу правого колеса с резиной на дисках бескамерных 295/80-22.5
По отзывам, при постановке таких дисков, нужно в обязательном порядке наваривать промежуточное кольцо. Конусная часть колесного диска прилегающего к короне на бескамерных дисках имеет немного другой угол конуса.
3. Эффект от замены заднего моста
Замена моста на более быстроходный, позволила машине свободно держаться в потоке, увеличилась скорость и повысилась эффективность торможения. Особенно заметно подросла скорость на слабо холмистой местности. За счет кинетической скорости, стало легче поддерживать более высокий темп движения.
Также, стоит отметить более крепкую конструкцию всего моста: большие и мощные ступичные подшипники, мощные тормозные механизмы. Кроме того, мост избавил меня от случаев слабнущего хвостовика. Из минусов только то, что пришлось немного повозиться с переоборудованием.
Автор: Эдуард Залуцкий
Редуктор моста маз 500 в категории «Авто — мото»
Сальник редуктора заднего моста МАЗ. Беларусь. 75*100-1.2. 500А-2402052.
Доставка по Украине
65 грн
Купить
Манжета 2.2-75х100 хвостовика редуктора заднего моста МАЗ 500-2402052Р
Доставка из г. Киев
38 грн
Купить
Сальник редуктора МАЗ моста задн.красный ПРЕМИУМ 500А-2402052
На складе
Доставка по Украине
137.90 грн
197 грн
Купить
Сальник редуктора МАЗ моста заднего NBR (RIDER) RD.500А.2402052
На складе
Доставка по Украине
91 грн
130 грн
Купить
Манжета 2.2-75х100 хвостовика редуктора заднего моста МАЗ (красная) (Украина) 500-2402052
Доставка из г. Киев
50 грн
Купить
Манжета 2.2-75х100 хвостовика редуктора заднего моста МАЗ (синяя) (Украина) 500-2402052
Доставка из г. Киев
89 грн
Купить
Сальник редуктора МАЗ моста задн. красный ПРЕМИУМ 500А-2402052 Ukr
Доставка по Украине
138.60 грн
198 грн
Купить
Фланец редуктора МАЗ среднего моста (4 отверстия, М14,D=65) 64226-2502129
Доставка по Украине
по 2 950 грн
от 2 продавцов
2 950 грн
Купить
Фланец редуктора МАЗ среднего моста (D=10 H=80 мм 8 отверстия, D=65) 6422-2502129-10
Доставка по Украине
по 2 301 грн
от 2 продавцов
2 301 грн
Купить
Фланец редуктора МАЗ среднего моста (4 отверстия, М14,D=65 мелкий зуб) 64226-2502129-050
Доставка по Украине
по 3 616 грн
от 2 продавцов
3 616 грн
Купить
Шестерня ведомая редуктора среднего моста МАЗ (мелкий шлиц) (Z=28) (D=65мм) 6303-2502158-050
Доставка по Украине
по 8 770 грн
от 2 продавцов
8 770 грн
Купить
Шестерня ведомая редуктора моста МАЗ (Z=28) (D=65мм) усиленная 6303-2502158-020
Доставка по Украине
5 771 грн
Купить
Сальник редуктора МАЗ моста заднего NBR (RIDER) RD. 500А.2402052 Ukr
Доставка по Украине
91.70 грн
131 грн
Купить
Сальник редуктора моста заднего МАЗ красный 75х102 (Украина). 210-2402052
На складе
Доставка по Украине
170.09 грн
220.89 грн
Купить
Редуктор МАЗ 64229-2502010-040 среднего моста (24 х 15) овал Б/у
Заканчивается
Доставка по Украине
70 000 грн
Купить
Смотрите также
Механизм рулевой МАЗ-500, КрАЗ 500-3401005
Доставка по Украине
3 000 грн
Купить
Сальник редуктора заднего моста МАЗ (красный). 75*100-2.2. Украина. 210-2402052.
Доставка по Украине
70 грн
Купить
Сальник редуктора заднего моста МАЗ. Украина. 85*100-2.2. 5336-2402052.
Доставка по Украине
80 грн
Купить
Подшипник 2007114 Подшипник 32014 Claas 0002436550 Подшипник 32014 МАЗ6430 редуктор среднего моста
Доставка из г. Харьков
373 грн
Купить
Харьков
Прижим заднего колеса МАЗ (5335-3101051) 5335-3101045
Доставка по Украине
110 грн
Купить
Гайка пальца реактивной штанги МАЗ М39х2 5335-2402036
Доставка по Украине
по 389 грн
от 2 продавцов
389 грн
Купить
Гайка фланца задн. ср.моста МАЗ хвостовика М42х2 374964
Доставка по Украине
246 грн
Купить
Гайка колеса МАЗ КрАЗ (сапожка) М20х2,0 5335-3101040
Доставка по Украине
по 47 грн
от 2 продавцов
47 грн
Купить
Гайка М20х1,5-5Н6Н ЗИЛ,МАЗ,КАМАЗ 250565
Доставка по Украине
по 35 грн
от 2 продавцов
35 грн
Купить
Дифференциал редуктора маз 500
Заканчивается
Доставка по Украине
2 500 грн
Купить
Р/к моста заднего МАЗ-500 (пр-во Украина)
Доставка по Украине
309 грн
Купить
Шестерня ведомая редуктора моста МАЗ (Z=28) (D=65мм) 6303-2502158-010
Доставка по Украине
по 5 771 грн
от 2 продавцов
5 771 грн
Купить
Сальник 85х110-2.2 редуктора заднего моста МАЗ 5336 (Украина)
Доставка из г. Полтава
60 грн
Купить
Полтава
Фланець редуктора заднього моста 54321-2402061 МАЗ
Под заказ
Доставка по Украине
Цену уточняйте
Sixity 2015 Can Am Outlander MAX 500 4X4 Задний правый мост XT для квадроциклов — EFI STD EXC L Диапазон пересеченной местности для квадроциклов и UTV.
Надежная ось Sixity XT, предлагаемая за небольшую часть стоимости осей OEM, выдерживает колебания и неровности местности, обеспечивая при этом маневренность. Когда дело доходит до четырехколесных транспортных средств или бок о бок, оси являются одним из наиболее важных компонентов, и в зависимости от водителя, местности, двигателя и транспортного средства они, как и любая другая часть, могут выйти из строя. До выхода из строя существуют признаки и симптомы изношенной и поврежденной оси или ШРУСа, на которые следует обратить внимание, включая громкие щелчки при повороте, лязг при ускорении или торможении, жужжание или рычание, дрожание или вибрацию при ускорении. . Если это звучит слишком знакомо, возможно, пришло время заменить ось. Независимо от того, ищете ли вы задний или передний мост CV, положитесь на Sixity и наш многолетний опыт в области силовых видов спорта, а также на наш невероятный выбор, чтобы помочь вам найти именно тот мост для вашего конкретного автомобиля ATV / UTV.
- ЕЗДА БЕЗ ПРОБЛЕМ: Sixity XT оснащен прочным стальным валом и гибкими неопреновыми чехлами, которые обеспечивают максимальную долговечность, а молибденовая смазка, выдерживающая высокие температуры и высокие нагрузки, продлевает срок службы ШРУСа
- ДОВЕРЬТЕСЬ КАЧЕСТВУ OEM: изготовлено в соответствии со стандартами качества ISO/TS 16949 и ISO 9001, точные габаритные характеристики OEM обеспечивают посадку автомобиля и надежность продукта
- ВЫБЕРИТЕ ПРЕВОСХОДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Ось Sixity XT была разработана для водителей квадроциклов любого уровня. Его высококачественные компоненты включают прецизионно отшлифованные внутренние поверхности подшипников, которые обеспечивают надежную работу
- ПОЛУЧИТЕ СИЛУ ПРОЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ: от устойчивых к проколам неопреновых сапог, которые превосходят термопластичные сапоги по гибкости и защите от окружающей среды, до исключительной стали, оси Sixity XT демонстрируют прочную и маневренную конструкцию
- ПРОСТО УСТАНОВИТЬ: Оси Sixity XT поставляются полностью собранными, включая внутренние и внешние универсальные ШРУСы для быстрой установки
SKU | 2034500834 | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Brand | Sixity | ||||||||||||||||||||
Sub-Brand | XT | ||||||||||||||||||||
Part Type | Axle | ||||||||||||||||||||
Part Interchange | 705501486 | ||||||||||||||||||||
Pack Size | 1 | ||||||||||||||||||||
Состояние | Новый | ||||||||||||||||||||
Расположение деталей | Задний правый | ||||||||||||||||||||
Тип автомобиля | ATV / UTV | ||||||||||||||||||||
Автомобиль Год | 2015 | ||||||||||||||||||||
Транспортное средство. SIXITY ADVANTAGE Мы поставили перед собой задачу помочь таким стойким водителям квадроциклов, мотоциклов и снегоходов, как и вы, найти недорогие и качественные запасные части для своих машин. Под нашим собственным брендом Sixity вы найдете прецизионные детали для силовых видов спорта, изготовленные в соответствии со строгими спецификациями, в том числе ведущие в отрасли оси Sixity XT и XTA. С 2006 года бренд Sixity стал популярным выбором для наших клиентов, заботящихся о цене, благодаря проверенной долговечности и надежности всей нашей линейки продуктов. ЛУЧШИЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ POWERSPORTНа все детали марки Sixity предоставляется 100% гарантия установки и ограниченная гарантия сроком на 1 год, что позволяет водителям с уверенностью совершать покупки и находить детали, необходимые для ремонта их машин. . Детали под маркой Sixity включают оси для вездеходов и тяжелонагруженных квадроциклов, тормозные колодки для мотоциклов и квадроциклов из керамических, органических и спеченных материалов, а также проставки колес для квадроциклов. Кроме того, наши компоненты охватывают все самые популярные марки автомобилей, включая Polaris, Arctic Cat, Yamaha, Honda, Can-Am, Kawasaki и другие. BEYOND POWERSPORT PARTSПокупки с Sixity выходят далеко за рамки нашего розничного интернет-магазина. Помимо продуктов премиум-класса, мы также предлагаем практические руководства в формате статей и видео, которые помогут вам в процессе частичной установки. Вы можете получить доступ к этим руководствам в любое время, что упрощает завершение ремонта и возвращение к созданию новой местности (с запасом денег). ОТ POWERSPORTS НА РЫНОК ЗАПАСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙТорговая марка Sixity начала свою деятельность в индустрии силовых видов спорта в 2006 году, предлагая оси Sixity для вездеходных и тяжелых условий эксплуатации и качественные тормозные колодки Sixity для мотоциклов/квадроциклов. К 2013 году бренд расширился, включив в него линейку запасных частей для автомобилей, продаваемых на SixityAuto.com, eBay и Amazon. Недавно бренд Sixity стал частью Proximity Group™, американского производителя и интернет-магазина (и почетного члена Better Business Bureau). ПРИЯТНЫЕ ОПЫТЫ ПОКУПОКПо мере того, как мы продолжаем расти, наша цель состоит в том, чтобы предоставить нашим клиентам наилучшие впечатления от покупок благодаря непревзойденной цене, удобству и выбору. Мы стремимся реализовать наши основные принципы для нашей клиентской базы, заботящейся о ценности, включая бесплатную* и быструю доставку, 100% гарантию установки, центр обслуживания клиентов в США и ограниченную годовую гарантию на детали марки Sixity. Срок гарантии: 12 месяцев Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с подробностями, условиями и исключениями гарантии. Sixity 2007 Can Am Outlander MAX 500 4X4 Задний левый мост XT ATV — STD XTОсь Sixity XT представляет собой универсальную ось с постоянной скоростью (также известную как полуось CV или полуось с шарниром CV), которая может работать в широком диапазоне трассы для квадроциклов и UTV. Надежная ось Sixity XT, предлагаемая за небольшую часть стоимости осей OEM, выдерживает колебания и неровности местности, обеспечивая при этом маневренность. Когда дело доходит до четырехколесных транспортных средств или бок о бок, оси являются одним из наиболее важных компонентов, и в зависимости от водителя, местности, двигателя и транспортного средства они, как и любая другая часть, могут выйти из строя. До выхода из строя существуют признаки и симптомы изношенной и поврежденной оси или ШРУСа, на которые следует обратить внимание, включая громкие щелчки при повороте, лязг при ускорении или торможении, жужжание или рычание, дрожание или вибрацию при ускорении. . Если это звучит слишком знакомо, возможно, пришло время заменить ось. Независимо от того, ищете ли вы задний или передний мост CV, положитесь на Sixity и наш многолетний опыт в области силовых видов спорта, а также на наш невероятный выбор, чтобы помочь вам найти именно тот мост для вашего конкретного автомобиля ATV / UTV.
|