Мост ведущий т 40: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Міст передній ведучий не Т-40 в Києві від компанії «Товариство з обмеженою відповідальністю «Агротехцентр»».

Міст передній ведучий не Т-40
в Києві від компанії «Товариство з обмеженою відповідальністю «Агротехцентр»».

Продавець Товариство з обмеженою відповідальністю «Агротехцентр» розвиває свій бізнес на Prom.ua 14 років.
Знак PRO означає, що продавець користується одним з платних пакетів послуг Prom.ua з розширеними функціональними можливостями.
Порівняти можливості діючих пакетів

359 відгуків

за порядкомза зростанням ціниза зниженням ціниза новизною

16243248

  • VewNu7TNnWuBHnh4-IyHEFlgMOV8tkpOSnwOJ5E4LUo» data-advtracking-product-id=»4123807″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    Купити

  • Купити

  • dS21jTdXbFIEBSmE7mV3v1KrWlb6kF0CqkpENSMpRbw» data-advtracking-product-id=»94919897″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>
  • kRU0WtyTtwDSdNac0vpWNkNWeqY5DNnEy5CYIGIK_LE» data-advtracking-product-id=»37246966″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    Купити

  • PQJRDdWx3viqnYhsiKQHV1tUSWVdndF47mVLEJQ4PQQ» data-advtracking-product-id=»4302462″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    Купити

  • Купити

  • moOgZQYA9FxKBHRYApmG4J5PH0_rxOnGW0AqsdGERnU» data-advtracking-product-id=»4302469″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    Купити

  • s9Ni4qOPFE_wHajAqZG79C4I6oky0FOcSV-hmh6fIzk» data-advtracking-product-id=»4302487″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>
  • Купити

  • 4GztzxA-QTCM5VvjK4DcIqu8QpjMnVU_Bxwm_qc5Rfg» data-advtracking-product-id=»4302480″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    Купити

  • Купити

  • K7eathl7EBrnBujX2OFoKxnvzL5cIMOICc66oZwvSzo» data-advtracking-product-id=»1254851870″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>
  • Купити

  • NLFwMdcsqeBnwVUvfu-wsmfKfO_Zud7HnyihCBNanNE» data-advtracking-product-id=»4123881″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    Купити

  • Купити

Новости Москвы – Москва 24 – M24.RU

/* mobile */

  • В МИД РФ пообещали ответить на новые санкции США и Канады

  • Мещанский суд арестовал Игоря Стрелкова

  • Ведущего «Дождя» Михаила Козырева признали иноагентом в РФ

  • Клишас посоветовал авторам проекта о лишении гражданства по рождению прочитать Конституцию

  • Мишустин освободил Паршина от должности замглавы Минцифры

  • Минздрав РФ предложил перейти к вакцинации от COVID-19 уязвимых категорий граждан

Больше новостей

Мэр Москвы

Собянин рассказал о начале работы сервиса «Мой питомец» на портале mos. ru

  • Главное
  • Спецоперация
  • Московский урбанфорум
  • В МИД РФ пообещали ответить на новые санкции США и Канады

  • Мещанский суд арестовал Игоря Стрелкова

  • Ведущего «Дождя» Михаила Козырева признали иноагентом в РФ

  • Клишас посоветовал авторам проекта о лишении гражданства по рождению прочитать Конституцию

  • Мишустин освободил Паршина от должности замглавы Минцифры

  • Минздрав РФ предложил перейти к вакцинации от COVID-19 уязвимых категорий граждан

Видео сегодня

Радиостанция Capital FM устроила зажигательную вечеринку в «Депо.Москва»

В Москве стартовал фестиваль культуры стран Латинской Америки

«Актуальный репортаж»: новый сезон РПЛ стартует 21 июля

Собянин: на месте устаревших корпусов Склифа появится современный медицинский комплекс

Более 60 старинных усадеб восстановили в столице за 12 лет

В Пентагоне объявили о новой стратегии вооружения ВСУ

Аномальная жара установилась в Турции

Россия и Китай провели военно-морские учения

Собянин рассказал о применении ТИМ в ходе реализации программы реновации

Елена Блиновская уехала из суда на Maybach с водителем

  • 21 июля, 23:54

    Происшествия

    Полицейского и водителя при оформлении ДТП сбила машина в Санкт-Петербурге

  • 21 июля, 23:29

    Политика

    Миссия РФ в ООН назвала условия возвращения Москвы в зерновую сделку

  • 21 июля, 23:09

    Происшествия

    В Греции из-за аномальной жары умер курьер – СМИ

  • 21 июля, 22:51

    Политика

    Захарова обвинила представителя генсека ООН в лицемерии и двойных стандартах

  • 21 июля, 22:39

    Политика

    В США заявили, что ВСУ понесли значительные потери в ходе контрнаступления

Программы

Москва 24


Лиза Шакира


Полиция задержала мужчин, которые украли бытовку


Самгак кимбап


Загородная недвижимость


23 градуса ожидается в Москве 22 июля


Банк России поднял ключевую ставку до 8,5%


Эксперт рассказала, что такое любовь с точки зрения медицины


Николай Бурляев


Москва. Театр имени Чехова»


БКЛ

  • 21 июля, 22:18

    Политика

    Зеленский назвал Крымский мост целью Украины

  • 21 июля, 21:54

    В мире

    Воздушный шар с электроникой обнаружили в центре Польши – СМИ

  • 21 июля, 21:48

    Политика

    Мишустин освободил Паршина от должности замглавы Минцифры

  • 21 июля, 21:14

    Общество

    Минздрав РФ предложил перейти к вакцинации от COVID-19 уязвимых категорий граждан

  • 21 июля, 21:10

    Политика

    Ведущего «Дождя» Михаила Козырева признали иноагентом в РФ

  • 21 июля, 21:03

    Политика

    В ООН выразили обеспокоенность сообщениями о применении Украиной кассетных боеприпасов

  • 21 июля, 20:56

    Политика

    Киев за время зерновой сделки накопил значительные мощности в портах – постпредство ООН

  • 21 июля, 20:44

    Политика

    В Турции выразили надежду на возобновление зерновой сделки в кратчайшие сроки

  • 21 июля, 20:38

    Политика

    Посол РФ заявил, что США и НАТО толкают мир к войне

  • 21 июля, 20:22

    Политика

    В МИД РФ пообещали ответить на новые санкции США и Канады

Город

  • 21 июля, 16:00

    21 июля, 16:00В зоне отдыха «Тропарево» временно запретили купаться

  • 21 июля, 15:49

    Неделю финансовой грамотности проведут в рамках Московского урбанфорума 5–11 августа

  • 21 июля, 15:17

    Москва заключила 61 договор с инвесторами по программе «1 рубль за квадратный метр в год»

  • 21 июля, 15:16

    Новостройку по программе реновации введут в районе Соколиная Гора в 2024 году

  • 21 июля, 15:01

    ФОК в районе Южное Бутово в Москве введут в эксплуатацию в 2024 году

Общество

  • 21 июля, 21:14

    21 июля, 21:14Минздрав РФ предложил перейти к вакцинации от COVID-19 уязвимых категорий граждан

  • 21 июля, 19:44

    Клишас посоветовал авторам проекта о лишении гражданства по рождению прочитать Конституцию

  • 21 июля, 18:49

    Число госпитализированных под Тамбовом с подозрением на холеру выросло до двух

  • 21 июля, 17:57

    В РФ предложили лишать гражданства по рождению за дискредитацию армии

  • 21 июля, 17:00

    Госдума начала работу над проектами по запрету пропаганды наркотиков в кино и литературе

Экономика

  • 21 июля, 18:01

    21 июля, 18:01Магазины Decathlon откроются в РФ в октябре-ноябре этого года – СМИ

  • 21 июля, 17:13

    Парламент Болгарии решил прекратить аренду «Лукойлом» нефтяного терминала Росенец

  • 21 июля, 16:42

    Набиуллина заявила, что темпы роста ипотеки в РФ приближаются к максимуму последних лет

  • 21 июля, 16:13

    Банк ДОМ. РФ назвал топ отраслей по спросу на промышленную ипотеку

  • 21 июля, 16:00

    ЦБ РФ не увидел предпосылок для снятия валютных ограничений

Видео

Москва онлайн

Пожар на складе с макулатурой под Ростовом-на-Дону локализовали

Пожар на складе с макулатурой под Ростовом-на-Дону локализовали

Бывшего советника президента Украины Арестовича заметили на пляже в Израиле

Лукашенко сообщил, что Пригожин отказался от требований

Сергей Шойгу пообещал Киеву жесткий и оперативный ответ на диверсии

«Актуальный репортаж»: россияне могут остаться без отдыха на Черном море

Вероятный источник дохода Киева обнаружили в центре Москвы

Американские наемники не хотят возвращаться на Украину – СМИ

Бойцы ВС РФ получили гуманитарную помощь от экс-президента Украины Порошенко

Журналистку Елену Милашину и адвоката Александра Немова избили в Чечне

Москвичам показали количество отдыхающих в Анапе

  • Самолет Superjet-100 потерял обшивку двигателя прямо в воздухе

  • «Московский патруль»: полиция задержала мужчин, которые украли бытовку

Больше видео

Истории

Кредиты, цены и спрос: как повышение ключевой ставки отразится на россиянах

Дивный мир за неделю: рыба-апокалипсис, одержимая горилла и нейрохируг-самоучка

«Спартак» – в тройке, «Балтика» – в девятке? Чего ждать от нового сезона РПЛ

Замужество, дружба и разбитое сердце: чем заканчиваются курортные романы

«Завозной случай»: стоит ли опасаться распространения холеры в РФ

  • 21 июля, 20:10

    Происшествия

    Пожар на складе с макулатурой под Ростовом-на-Дону локализовали

  • 21 июля, 19:56

    Происшествия

    Три человека пострадали после нападения мужчины с ножом в Копенгагене

  • 21 июля, 19:44

    Общество

    Клишас посоветовал авторам проекта о лишении гражданства по рождению прочитать Конституцию

  • 21 июля, 19:39

    Политика

    США готовы работать с РФ по обмену заключенными вне зависимости от разногласий – Блинкен

  • 21 июля, 19:23

    Происшествия

    Мещанский суд арестовал Игоря Стрелкова

Популярное

Кредиты, цены и спрос: как повышение ключевой ставки отразится на россиянах

экономикаистории

Врач назвал самый вредный вид пищи для людей старше 60 лет

обществоедаэксклюзив

Мужчина и женщина совратили 13-летнюю девочку в подвале дома на севере Москвы

происшествия

«Колоссальная трагедия»: что известно о погибшей при атаке дрона девочке в Крыму

происшествиярегионыистории

«Нужен мощнейший проект»: как заставить россиянок рожать

обществоистории

Джо Байден заснул во время встречи в Белом доме с Ицхаком Герцогом

политиказа рубежомвидеоНикита Пименов

По убывающей: ученые выяснили, что число природных катаклизмов постоянно снижается

наукаистории

ВС РФ нанесли удар возмездия по украинским объектам, где готовились теракты

политикавидеоАлександра Бриль

Без паники: как «неизвестная болезнь» из Египта скажется на турпотоке из РФ

обществотуризмза рубежомистории

Минобороны заявило об ударе возмездия по объектам, где готовились теракты против России

политика

Самолет Су-25 упал в море около Ейска

происшествия

На Крымском мосту приостановили движение из-за ЧП – Аксенов

транспортрегионы

Экс-советник ЦРУ назвал главный козырь в рукаве Путина

политика

Двое жителей Белгородской области погибли из-за ЧП на Крымском мосту

происшествиярегионы

Мужчина и женщина совратили 13-летнюю девочку в подвале дома на севере Москвы

происшествия

В офисе Зеленского прокомментировали ЧП на Крымском мосту

политика

Собчак отреагировала на новость о попытке ее убийства

происшествия

Минобороны заявило об ударе возмездия по объектам, где готовились теракты против России

политика

Изможденный вид Зеленского на саммите НАТО говорит о тяжелом положении ВСУ – СМИ

политика

Прокуратура установила личность матери ребенка, найденного на северо-востоке Москвы

происшествия

«За секунду стала сиротой»: что известно о семье пережившей теракт в Крыму девочки

происшествияистории

Без паники: как «неизвестная болезнь» из Египта скажется на турпотоке из РФ

обществотуризмза рубежомистории

«Нужен мощнейший проект»: как заставить россиянок рожать

обществоистории

На юг и восток: что нужно знать, отправляясь за грибами в Подмосковье

обществоистории

От лошадей до анимации: интересные фестивали лета-2023 недалеко от Москвы

туризмкультураконцертыистории

Алькарас – чемпион Уимблдона: 20-летний испанец обыграл Джоковича и сотворил историю

спортистории

«Колоссальная трагедия»: что известно о погибшей при атаке дрона девочке в Крыму

происшествиярегионыистории

По убывающей: ученые выяснили, что число природных катаклизмов постоянно снижается

наукаистории

Никаких сюрпризов: как «Зенит» восьмой раз стал обладателем Суперкубка России

спортистории

Кредиты, цены и спрос: как повышение ключевой ставки отразится на россиянах

экономикаистории

На берлинской неделе моды показали новые бизнес-костюмы с зубами и плавником

за рубежомвидеоНикита Пименов

Власти Кубани оценили состояние девочки, пострадавшей на Крымском мосту

происшествиярегионыполитикавидеоЕвгения МирошкинаИван Князев

Джо Байден заснул во время встречи в Белом доме с Ицхаком Герцогом

политиказа рубежомвидеоНикита Пименов

Биолаборатории США разрабатывают «расовое оружие» против России и Китая

политикавидеоНикита Пименов

В Туапсинском районе Краснодарского края реки вышли из берегов

происшествиярегионывидеоКристина КурумаМаксим Сироткин

Американский журналист Такер Карлсон вновь поставил в тупик своего гостя

политиказа рубежомвидеоКристина Курума

Пророк-математик заявил о переломной для мира дате 17 июля 2023 года

обществовидеоАлександра БрильКристина Морозова

В Европе выразили обеспокоенность решением США отправить кассетные боеприпасы Киеву

политикавидеоКристина КурумаМаксим Сироткин

Два человека погибли в результате ЧП на Крымском мосту

происшествиярегионывидеоНикита Пименов

ВС РФ нанесли удар возмездия по украинским объектам, где готовились теракты

политикавидеоАлександра Бриль

Врач назвала неожиданные напитки, которые разжижают кровь

обществоэксклюзив

Врач назвала улучшающий мозговую деятельность напиток

обществоэксклюзив

Врач рассказал про идеальную диету для борьбы с жиром на животе

обществоедаэксклюзив

Врач назвала две самые частые ошибки гипертоников

обществоэксклюзив

Диетолог назвал неожиданные напитки для снижения давления

обществоэксклюзив

Врач рассказала, как избежать тромбоза в жару

обществоэксклюзив

Врач назвала орех, который поможет укрепить сердце

обществоедаэксклюзив

Врач рассказал, можно ли есть арбуз в июле

обществоедаэксклюзив

Врач назвал самый вредный вид пищи для людей старше 60 лет

обществоедаэксклюзив

В Госдуме рассказали, можно ли полностью запретить пальмовое масло в РФ

обществоэксклюзив

  • 21 июля, 19:21

    Политика

    РФ не получала от США письма о начале переговоров по контролю над вооружениями – Рябков

  • 21 июля, 18:59

    Политика

    Блинкен заявил об отсутствии идей по замещению зерновой сделки со стороны США

  • 21 июля, 18:49

    Общество

    Число госпитализированных под Тамбовом с подозрением на холеру выросло до двух

  • 21 июля, 18:44

    Происшествия

    Рабочий погиб во время ремонта в здании на Ботанической улице в Москве

  • 21 июля, 18:34

    Происшествия

    Площадь пожара на складе макулатуры под Ростовом-на-Дону выросла до 2,5 тыс «квадратов»

Картина дня

Ведущего «Дождя» Михаила Козырева признали иноагентом в РФ

Мещанский суд арестовал Игоря Стрелкова

Число госпитализированных под Тамбовом с подозрением на холеру выросло до двух

В РФ предложили лишать гражданства по рождению за дискредитацию армии

Банк России поднял ключевую ставку до 8,5% после длительной паузы

В мире

  • 21 июля, 21:54

    21 июля, 21:54Воздушный шар с электроникой обнаружили в центре Польши – СМИ

  • 21 июля, 16:40

    Львица, которую два дня искали в Берлине, оказалась кабаном

  • 21 июля, 16:23

    В американском штате Алабама возобновили проведение смертных казней

Технологии

  • 21 июля, 17:41

    21 июля, 17:41Работающие с квантовыми коммуникациями российские компании получат IT-аккредитацию

  • 21 июля, 17:04

    В РКН заявили, что число утечек данных в РФ выросло в четыре раза с начала года

  • 21 июля, 10:08

    Роскачество посоветовало отключать поиск сетей Wi-Fi для продления работы батареи телефона

  • 21 июля, 18:29

    Транспорт

    Капремонт завершили на станции Плющево Казанского направления МЖД

  • 21 июля, 18:13

    Политика

    СМИ назвали учения Черноморского флота РФ предупреждением Путина для Зеленского

  • 21 июля, 18:01

    Экономика

    Магазины Decathlon откроются в РФ в октябре-ноябре этого года – СМИ

  • 21 июля, 17:57

    Происшествия

    Причиной взрыва в центре Йоханнесбурга стало возгорание метана в сточных трубах – СМИ

  • 21 июля, 17:57

    Общество

    В РФ предложили лишать гражданства по рождению за дискредитацию армии

Спец

Проекты

  • 21 июля, 17:54

    Происшествия

    Склад с макулатурой загорелся рядом с Ростовом-на-Дону

  • 21 июля, 17:46

    Политика

    Великобритания исключила двойное упоминание журналиста Красовского в санкционном списке РФ

  • 21 июля, 17:44

    Политика

    В ООН заявили, что будут добиваться возобновления сельхозэкспорта из России

  • 21 июля, 17:43

    Политика

    Ереван согласился на встречу глав МИД Армении, Азербайджана и РФ в Москве

  • 21 июля, 17:41

    Технологии

    Работающие с квантовыми коммуникациями российские компании получат IT-аккредитацию

Фотогалереи

Модельеры начали создавать гигантский кокошник для фестиваля «Русское поле»

городвыставки

Пора цветения роз наступила в московской усадьбе «Кусково»

город

Выставка «Владимир Маяковский: «‎Я – рекламист‎» открылась в «Зарядье»

культурагородвыставки

Светлана Тома приняла участие в съемках программы «Золотая рыбка»

обществокультура

VK Fest прошел в Москве 15–16 июля

досуггород

Многонациональный праздник «Абрикос» состоялся на ВДНХ

городфестивали

Ралли «Шелковый путь» завершилось в Москве

спорттранспорт

Мост через реку Пехорка готов на 85%

городстроительстводороги

Поезд, посвященный культуре стран БРИКС, запустили в московском метро

транспорткультура

Выпускная выставка проектной школы для подростков «Каскад» открылась на ВДНХ

городвыставки

  • 21 июля, 17:28

    Происшествия

    Следствие попросило арестовать Стрелкова по делу об экстремизме

  • 21 июля, 17:26

    Политика

    Постпред Британии при ООН заявила, что Черное море не должно становиться зоной боев

  • 21 июля, 17:23

    Спорт

    Мэрия Волгограда подала иск на Исинбаеву за неоплату подземной парковки

  • 21 июля, 17:13

    Экономика

    Парламент Болгарии решил прекратить аренду «Лукойлом» нефтяного терминала Росенец

  • 21 июля, 17:08

    Политика

    Алиев потребовал от Армении признать на бумаге Карабах частью Азербайджана

Авторы

Фехретдинов Тимур

Гринько Николай

Девятка Анна

Каневский Эдуард

Васильева Екатерина

Рассказов Андрей

Бородина Евгения

Москвитин Егор

Как власти проглядели брешь, которая чуть не разрушила мост I-40

11 мая чудом удалось предотвратить катастрофу на мосту I-40 Эрнандо ДеСото, сооружении длиной 3,3 мили, которое пересекает реку Миссисипи и соединяет Мемфис и Арканзас.

Подрядчик, работающий в Департаменте транспорта Арканзаса (ArDOT), заметил зияющую трещину в полой стальной балке, угрожающую обрушением всему пролету моста. Ситуация была настолько ужасной, что подрядчик позвонил в 911, и власти перекрыли движение в течение нескольких часов. Он оставался закрытым в течение трех месяцев, пока рабочие выполняли срочный ремонт стоимостью около 10 миллионов долларов.

ArDOT позже установил, что трещина была видна как минимум с 2016 года, согласно любительской фотографии, сделанной каякером на реке на глубине 120 футов. Каким-то образом, несмотря на ежегодные проверки моста, ArDOT снова и снова пропускал его.

Девять месяцев спустя, после федеральной проверки и внутреннего расследования, ArDOT находится в процессе внесения серьезных изменений в свою программу проверок, которые приведут к значительному улучшению надзора. В декабре Федеральное управление автомобильных дорог поручило государственным транспортным агентствам по всей стране оценить свои мосты на наличие подобных уязвимостей.

Что касается самого моста I-40, то ему еще никогда не уделялось такого пристального внимания. Во время закрытия прошлым летом бригады просканировали около 500 сварных швов с помощью ультразвуковой технологии. (Стальные пластины были установлены в 17 местах в качестве меры предосторожности, хотя других серьезных дефектов обнаружено не было.) По словам представителя ArDOT Дэйва Паркера, дальнейшие испытания запланированы на эту весну или лето.

Но почему ситуация стала такой ужасной? И кто несет ответственность за отсутствие такого очевидного дефекта на мосту, по которому в день проезжает 41 000 автомобилей? Тщательный анализ инженерного отчета и интервью с государственными чиновниками позволяют сделать некоторые выводы.

Ключевой вывод: Ошибки при осмотре моста, возможно, произошли четыре десятилетия назад.

ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Мост Эрнандо ДеСото был построен в 1973 году и является жизненно важным элементом федеральной автомагистрали между штатами I-40, которая тянется от Барстоу, Калифорния, до Уилмингтона, Северная Каролина. Его провал был бы равносилен катастрофе, которую было бы трудно себе представить.

Обвинение в треснувшей балке было вызвано некачественным сварным швом — то, от чего страдают подобные мосты по всей стране из-за методов сварки, которые сегодня больше не приемлемы.

Ожидается, что выход из строя этого критического элемента приведет к обрушению всего пролета моста. Предполагается, что элементы, критические для разрушения, должны ежегодно подвергаться осмотру на расстоянии вытянутой руки, то есть инспекторы должны находиться достаточно близко, чтобы протянуть руку и прикоснуться к поврежденной области.

ArDOT первоначально обвинил одного сотрудника, инспектора Монти Фрейзера, который был уволен 17 мая. С 2016 года Фрейзер входил в состав группы, проверявшей мост, и возглавлял ее в 2019 и 2020 годах.

В июльском интервью директор ArDOT Лори Тюдор сказала, что Фрейзер был «единственным инспектором, который смотрел на эту конкретную анкерную балку» в период с 2016 по 2020 год, хотя отчеты об инспекциях свидетельствовали об обратном. Позже ArDOT признал, что в 2018 году балку осматривал другой инспектор; этот сотрудник был «устно консультирован» и прошел дополнительное обучение, сказал Паркер в ноябре.

Остается много конкретных вопросов о том, как в последние годы была упущена трещина, ответы на некоторые из которых могут быть получены в ходе продолжающегося федерального расследования, проводимого Управлением генерального инспектора Министерства транспорта США. Но появилась другая информация, которая дает представление о более широком провале инспекции и о том, как образовалась трещина.

В ноябре ArDOT опубликовала отчет Федерального управления автомобильных дорог о программе проверки мостов ArDOT и результаты внутреннего расследования, в которых рекомендовалось передать программу под новое руководство. В тот же день два старших инженера ArDOT, которые руководили секцией по обслуживанию тяжелого моста, Майк Хилл и Стюарт Линц, «ушли на пенсию».

Он также выпустил третий документ: детальный криминалистический анализ трещины, проведенный Wiss, Janney, Elstner Associates, инженерной фирмой из Чикаго.

В мае поврежденная часть балки была снята с моста и отправлена ​​в лабораторию WJE в Иллинойсе для металлургического анализа. В 43-страничном итоговом отчете подробно рассматриваются мельчайшие детали трещины — ее структура в микроскопическом масштабе — чтобы объяснить, как образовалась трещина.

Отчет WJE связывает плохой сварной шов с первоначальным изготовлением стальных листов в конце 1960-х или начале 1970-х годов.

В отчете основное внимание уделяется материальным причинам разрушения, но также подчеркивается масштаб исторической неудачи инспекции. Дорожные власти давно знали, что мост может треснуть из-за его конструкции, материалов и времени постройки.

Возможно, наиболее примечательно то, что в отчете WJE указывается, что подрядчик, нанятый дорожными властями Теннесси, упустил шанс найти проблему почти четыре десятилетия назад. (Теннесси и Арканзас являются совладельцами моста и делят между собой расходы на техническое обслуживание; обычно Арканзас несет ответственность за проверки, а Теннесси — за ремонт. )

Предположительно, в то время трещина не была видна невооруженным глазом. Но в 1982 году Департамент транспорта Теннесси провел ультразвуковой контроль многих сварных швов моста, в том числе конкретного места, где позже разовьется трещина. Было обнаружено, что этот сварной шов содержит незначительный дефект, который был отмечен в отчете того времени.

Однако ультразвуковой контроль не обнаружил двух других, гораздо более крупных дефектов в нескольких дюймах от того же сварного шва. Эти трещины, невидимые под поверхностью металла, в конечном итоге превратились в зияющие трещины, которые стали видны в последние годы.

«Мы не можем объяснить, как в 1982 году были упущены недостатки», — сказал Паркер в ответе по электронной почте на вопросы об отчете WJE. «Основываясь на выводах WJE, недостатки должны были быть обнаружены во время оценки 1982 года».

Тед Князевич, директор отдела конструкций Министерства транспорта Теннесси, сказал, что дефекты, вероятно, были упущены, потому что место сварки было необычно широким из-за ремонта, выполненного во время изготовления. «Когда они проверяли сварной шов, они просто не проверяли достаточно большую площадь», — сказал он.

WJE передала все вопросы о своем анализе в ArDOT. Подрядчик, проводивший ультразвуковой контроль в 1982 году, Magnaflux Corporation, не ответил на запросы о комментариях

СКРЫТЫЕ ДЕФЕКТЫ

По словам экспертов, если трещины обнаруживаются в конструкции на ранней стадии, их часто можно устранить с небольшими разрушениями.

«Если вы не будете обслуживать свой дом, у вас начнутся протечки», — сказал Гэри Принц, адъюнкт-профессор гражданского строительства в Университете Арканзаса, который специализируется на усталости стали и трещинах. «Это не значит, что он был построен или спроектирован неправильно. Это просто означает, знаете ли, что со временем что-то происходит. Как и в вашем доме, мы проводим обычный ремонт и проверки критически важных элементов, чтобы убедиться, что он продолжает работать должным образом, и для обеспечения безопасности».

Ручу Хсу, инженер-строитель на пенсии, спроектировавший несколько мостов в США и за рубежом, сказал, что стандарты проектирования и строительства улучшились за 50 лет, прошедших с момента постройки моста I-40. Однако не следует предполагать, что старые конструкции небезопасны. Они просто требуют внимательного осмотра.

«Найти трещину на этом мосту — это нормально. Никто не виноват», — сказал Сюй. «Дизайн был в основном хорош в то время. Строительство было хорошим в то время. Единственной, на мой взгляд, единственной проблемой была инспекция».

Двойные арки моста I-40 являются примерами конструкции ферм с арочными связями. Концы каждой арки «связаны» вместе балками, которые проходят по обеим сторонам нижней части настила моста. Эти анкерные балки удерживают арку в натяжении, подобно тому, как концы длинного лука скрепляются тетивой. (По этой причине связанную арку иногда называют «аркой тетивы».) Это означает, что выход из строя анкерной балки может привести к распутыванию всей конструкции.

Майкл Хибблен

/

Новости KUAR

Пересечение моста Interstate 40 в Арканзас 2 августа 2021 года, в день, когда движение в западном направлении было вновь открыто для движения.

На мосту I-40 анкерные балки состоят из стальных пластин, сваренных вместе, образующих длинную полую коробку. Разрушение образовалось в сварном шве, который соединяет две пластины — одну толще и одну тоньше — обе на передней поверхности анкерной балки на северной стороне моста. Балка проходит под настилом моста, под транспортным потоком, движущимся на запад из Мемфиса в Арканзас.

Анализ WJE показал, что две большие трещины образовались глубоко внутри сварного шва, или, точнее, в ходе ремонта сварного шва во время изготовления. Трещины были вызваны накоплением газообразного водорода в металле сварного шва, что является распространенной проблемой, которую можно смягчить с помощью таких методов, как предварительный нагрев основного металла перед сваркой.

Сегодня, говорится в отчете, производители металлов придерживаются строгих мер контроля содержания водорода и проверяют сварные швы на наличие трещин после завершения сварки. «Однако в то время, когда были изготовлены эти анкерные балки, такие меры не были полностью поняты или применялись на практике», — говорится в отчете.

Принц сказал, что стандарты сварки значительно изменились с 1970-х годов.

«Для запуска нашей новой инфраструктуры существуют планы контроля над трещинами, которые внедряются для обнаружения такого рода дефектов сварки в производственных цехах», — сказал он. «Кроме того, критерии проверки после изготовления или монтажа специально разработаны для выявления подобных проблем до того, как они станут критическими. Когда последовали».

Отчет WJE представляет собой пошаговое описание того, как две трещины распространялись в окружающем металле — рост на какое-то время останавливался, а затем возобновлялся. В конце концов трещина пробила поверхность металла и стала видна на внешней стороне анкерной балки.

Чего в отчете, однако, нет, так это того, когда это произошло. ArDOT признал, что в 2016 году трещину можно было увидеть издалека. Могла ли она быть видна еще дольше? Еще одно любительское фото 2014 года, на котором видно трещину, опубликованное прошлым летом Арканзасской некоммерческой новостной сетью и The Daily Memphian, еще не было проверено властями.

Вопрос важен, потому что ArDOT настаивает на том, что трещина осталась незамеченной из-за небрежности Фрейзера, уволенного инспектора. Но Фрейзер впервые начал осматривать мост в 2016 году. Если трещина была видна до этого, другие тоже должны были ее увидеть.

Паркер, представитель ArDOT, заявил в ноябре, что агентство не могло определить, была ли трещина видна до 2016 года. Агентство не брало интервью у инспекторов, которые осматривали мост в 2015 или 2014 году в рамках своей недавней внутренней проверки, сказал он тогда.

РАННЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В 1978 году, всего через пять лет после открытия моста I-40, государственные транспортные чиновники по всей стране получили предупреждение от Федерального управления автомобильных дорог: арочные мосты со связями подвержены трещинам сварки. В технической консультации говорится, что такие мосты «следует тщательно осматривать, особенно анкерные балки».

«Не следует упускать из виду серьезные последствия растрескивания сварных швов, связанных с анкерной балкой арочной конструкции», — говорится в федеральном совете. «Ремонт по исправлению вышеуказанных переломов был очень дорогостоящим, отнимал много времени и во многих случаях доставлял неудобства путешественникам».

Департамент транспорта Арканзаса

Крупный план трещины, обнаруженной в стальной опорной балке под мостом Interstate 40.

В отчете WJE отмечается, что по крайней мере у двух анкерных арочных мостов в конце 19-го века произошло растрескивание сварных швов в их анкерных балках.70-е и начало 1980-х — мост I-24 в Падьюке, штат Кентукки, и мост I-29 на острове Невилл, штат Пенсильвания. Такие опасения побудили Департамент транспорта Теннесси в 1982 году обследовать мост на наличие дефектов сварки с использованием ультразвукового контроля, по словам Князевича, представителя транспорта Теннесси.

Ультразвуковой контроль выявил дефект длиной один дюйм в сварном шве номер NB222W, плохом сварном шве, где однажды разовьется трещина. Дефект был обозначен как «шлак», обычный побочный продукт сварочного процесса. Но испытание каким-то образом пропустило две большие водородные трещины в отремонтированной части сварного шва, всего в нескольких дюймах от них.

Князевич сказал, что водородные трещины, вероятно, были пропущены, потому что сварной шов, который был отремонтирован во время изготовления, был шире, чем другие сварные швы на анкерной балке.

«Измеряют от известной точки и знают, где должен быть шов. Там они сдирают краску и проводят испытания. Но чего они не знали, так это того, что этот сварной шов был отремонтирован в цеху, и поэтому он был намного больше», — сказал он.

Это заключение агентства Теннесси, сказал он, а не WJE. «Мы не знаем этого факта, и они тоже», — сказал он.

Рэймонд Тиллман, лицензированный профессиональный инженер и бывший президент отделения Американской ассоциации строителей дорог и транспорта, сказал, что в ходе испытаний 1982 года, похоже, были допущены две ошибки.

«Во-первых, они недооценили потенциал проблемы. Во-вторых, они не назначали повторные проверки. А если и прописывали, то не соблюдали», — сказал он.

«После 1982 года они должны были сказать: «Упс, мы действительно не знаем, как он будет разрушаться, так что давайте следить за любым потенциальным растрескиванием в месте монтажных сварных швов». Эти монтажные сварные швы должны были быть осмотрены вблизи с 1982», — сказал Тиллман.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

В 2011 году Федеральное управление автомобильных дорог выпустило еще один технический совет, касающийся моста I-40. Федеральное агентство предупредило государственные транспортные департаменты, что мосты, изготовленные из стали определенной марки, известной как «Т-1», особенно подвержены водородному растрескиванию. Сталь T-1 использовалась для строительства моста I-64 Sherman Minton Bridge в Луисвилле, штат Кентукки, который был закрыт в 2011 году после того, как инспекторы обнаружили обширные трещины в сварных швах на анкерной балке. Он также использовался на мосту I-40.

Мост Шерман-Минтон, пересекающий реку Огайо, во многом напоминает мост I-40. Оба состоят из двух связанных арочных ферм одинаковой длины. Они были построены с разницей примерно в десятилетие: мост Шерман-Минтон был открыт в 1962 году, мост I-40 — в 1973 году.

Оба были построены из стали Т-1 до того, как были разработаны планы контроля над трещинами для предотвращения водородного растрескивания в сварных швах. И оба являются «критичными для разрушения», что означает, что в них отсутствуют резервы, предназначенные для предотвращения обрушения в случае выхода из строя ключевого компонента, такого как анкерная балка.

В 2011 году федеральный совет сообщил штатам, что они должны проверять надежность сварных швов в анкерных балках, изготовленных из стали Т-1. В частности, рекомендуется использовать ультразвуковой контроль или аналогичный метод, «если эта проверка не проводилась ранее».

Но мост I-40 уже был протестирован еще в 1982 году.

«Хотя в 2012 году [Федеральное управление автомобильных дорог] не требовало [ультразвукового контроля] на этом мосту, оглядываясь назад, это определенно увеличило бы нашу способность обнаруживать дефекты, которые ранее не были обнаружены», — сказал Паркер, представитель ArDOT.

ArDOT, по крайней мере, составил письменный протокол осмотра моста I-40 в 2012 году. В кратком документе отмечается, что трещины были обнаружены в сварных швах других связанных арочных пролетов в прошлом, и упоминается ультразвуковой контроль 1982 года. «Во время каждого осмотра производится тщательный визуальный осмотр этих сварных швов», — говорится в сообщении. Но в 200 словах содержится мало подробностей о том, как должны проходить проверки.

Тиллман сказал, что неспособность должным образом осмотреть сварные швы продемонстрировала важность присутствия лицензированного профессионального инженера на месте во время осмотра моста. ArDOT не требовал, чтобы инженер входил в состав инспекционной группы на мосту I-40 во время прошлых инспекций.

«Инспектор говорит: «Мы пошли туда и провели некоторое время, и я ничего не видел», и на этом все закончилось», — сказал Тиллман. «Профессиональный инженер посмотрел бы внимательнее и связал бы это с проблемами в других мостах. Профессиональный инженер должен был знать об ультразвуковых исследованиях, которые что-то указали в 1982 году, и сказать: «Нам действительно нужно изучить это более внимательно». Вот почему вы ставите критически настроенных, компетентных людей на правильные должности».

Паркер сказал, что ArDOT будет иметь профессионального инженера на месте во время будущих проверок «сложных / крупных мостов», как это было рекомендовано в недавнем обзоре политики агентства Федеральным управлением автомобильных дорог.

НАДЗОР ПОВЫШЕН

ArDOT сменила руководство в своей секции «техническое обслуживание тяжелых мостов», которая наблюдает за проверками основных сооружений, таких как мост I-40. Теперь для таких инспекций требуется профессиональный инженер на месте. По словам Паркера, она добавила четвертую инспекционную группу по всему штату, расширила использование дронов и недавно помогла 29 профессиональным инженерам ArDOT получить сертификаты руководителей групп по инспекциям.

Продолжаются более широкие изменения политики, и Федеральное управление автомобильных дорог «оказало и будет продолжать оказывать помощь ARDOT в укреплении программы проверки мостов посредством постоянной переписки и периодических совещаний», — сказал Паркер.

Департамент транспорта Арканзаса

Полиция остановила все движение на мосту Эрнандо ДеСото 11 мая 2021 года, вскоре после того, как была обнаружена трещина.

Почти катастрофа имела общенациональные последствия. 13 декабря Федеральное управление автомобильных дорог выпустило «меморандум о действиях», в котором упоминается мост I-40 и требуется, чтобы государственные транспортные ведомства использовали методы ультразвукового контроля для поиска проблем со сваркой на мостах с аналогичными уязвимыми местами.

«Неспособность DOT штата [Министерства транспорта] предпринять вышеуказанные действия может необоснованно подвергнуть такие конструкции риску отказа и может привести к ответственности DOT штата в случае отказа», — предупреждает меморандум.

Сегодня мост I-40 безопаснее, чем когда-либо. В отчете WJE говорится, что это теоретически возможно, но «крайне маловероятно», что еще один серьезный перелом может произойти в сварном шве анкерной балки. Но, продолжает он, «благоразумно продолжать регулярные два раза в год критические проверки на расстоянии вытянутой руки с ультразвуковым контролем, проводимым на периодической (≈10 лет) основе».

Паркер сказал, что ArDOT планирует последовать этой рекомендации.

НА ПОБЕРЕЖЬЕ

Несмотря на все расследования, на некоторые вопросы, возможно, никогда не будет ответа.

Первый – это когда трещина переросла из небольшого скрытого дефекта сварки в крупную видимую трещину. Другое дело, что именно спровоцировало его рост.

Когда металл подвергается многократному напряжению, он постепенно становится слабее, и большинство инженеров первоначально предположили, что «усталость металла» сыграла главную роль в развитии трещины I-40. Но анализ WJE не обнаружил признаков усталости.

Вместо этого говорится, что трещина распространилась из-за «неизвестной комбинации нагрузки на анкерную балку, которая, вероятно, включала тепловые эффекты в сочетании с временными нагрузками».

На инженерном языке «нагрузка» просто означает силу или давление, воздействующее на конструкцию. «Живая нагрузка» — это трафик — вес автомобилей и грузовиков, едущих по мосту. «Тепловые эффекты» относятся к напряжениям из-за охлаждения и нагрева стали, особенно в холодную погоду.

Адель Абдельнаби, адъюнкт-профессор технических наук Университета Мемфиса, сказал, что его не удовлетворило объяснение WJE. «Мы до сих пор не знаем, каковы были условия загрузки», — сказал он. «Поэтому нам нужно больше расследовать, что именно произошло. Это проблема. Это мост, который влияет на жизнь очень многих людей, поэтому вы должны быть уверены».

Паркер, представитель ArDOT, сказал, что агентство «не может определить конкретное событие, вызвавшее распространение трещины. Например, грузовики с высокой динамической нагрузкой могут быть полностью загружены (законный вес) грузовиками по всем 6 полосам движения, пересекающим средний пролет моста в одно и то же время».

Что бы ни вызвало рост трещины, одно можно сказать наверняка: региону Мемфис невероятно повезло.

Новые мосты строятся с большей избыточностью, что означает, что они меньше зависят от какого-либо отдельного элемента. По словам Абденаби, в случае моста с высокой избыточностью «если одна часть выйдет из строя, могут возникнуть проблемы, но весь мост не рухнет. Если что-то не получается, что-то другое вступает во владение».

Но мост I-40 малорезервный. «Если эта анкерная балка [полностью] сломается, мост должен рухнуть. Весь мост сразу, — сказал он. По его словам, каким-то образом оставшаяся часть анкерной балки продолжала поддерживать пролет, несмотря на то, что она была разорвана более чем наполовину.

Паркер сказал, что пролеты арок были спроектированы с «высоким коэффициентом безопасности», что означает, что они были намного прочнее, чем это было бы необходимо в обычных условиях.

Принц сказал, что конструкторы делают консервативные предположения о прочности материалов, особенно в элементах, критически важных для разрушения.

«На бумаге да, возможно, эта штука была скомпрометирована. Но на самом деле структура немного умнее нас», — сказал он. «Сталь — очень прочный материал». По его словам, также возможно, что другие элементы моста «восприняли слабину» балки, предоставив альтернативный путь нагрузки.

Другими словами, мост I-40 оказался более устойчивым, чем ожидалось. Но невозможно знать, как долго продержалась бы изнашивающаяся балка.

«Нам очень повезло, — сказал Принц.

Этот репортаж предоставлен Арканзасской некоммерческой новостной сетью, независимым, беспристрастным новостным проектом, посвященным созданию журналистских материалов, важных для жителей Арканзаса, и частично поддерживается грантом Фонда журналистских расследований. Эта история была опубликована совместно с The Daily Memphian.

Мост I-40 через реку Миссисипи проходит первую проверку после аварийного ремонта

В начале этой недели Департамент транспорта штата Арканзас (ARDOT) начал обширную проверку моста Interstate 40 через реку Миссисипи.

Это первая официальная проверка моста после того, как прошлым летом потребовался срочный ремонт. Текущая проверка является практической и будет проводиться консультантом ARDOT Howard, Needles, Tammen & Bergendoff (HTNB), который, по словам Дейва Паркера, сотрудника по связям с общественностью ARDOT, является ведущим экспертом по мостам.

Пока HNTB осматривает мост, сотрудники ARDOT посетят мост и лично осмотрят его.

«Мы, ARDOT, собираемся подняться на мост, взяться за руки и увидеть участок, который был разрушен и отремонтирован прошлым летом, — объяснил Паркер.

Обычно мост I-40 ежегодно проходит несколько проверок. Двумя основными типами являются «обычный осмотр» и «критический осмотр трещин».

Паркер сказал, что согласно федеральному закону плановые проверки должны проводиться каждые два года. По его словам, критические осмотры на предмет разрушения необходимы из-за конструкции моста.

«Этот мост состоит из пяти элементов, — сказал Паркер. — Если один из этих пяти элементов выйдет из строя, избыточности не будет. Резервной копии нет, и мост может рухнуть».

Департамент транспорта Арканзаса

Департамент транспорта Арканзаса сообщает, что его бригады вместе с экипажами из Ховарда, Нидлса, Таммена и Бергендофф проводят обширную инспекцию на Эрнандо ДеСото, вероятно, до середины марта.

Некоторые мосты построены таким образом, что в случае выхода из строя элемента имеется избыточная конструкция, компенсирующая провисание и предотвращающая опасность обрушения. Мост I-40 является критическим мостом и ежегодно подвергается такой проверке.

«Мы не обязаны этого делать, это не требуется по закону. Но мы делаем все возможное, чтобы провести и эту проверку», — сказал Паркер.

По словам Паркера, дополнительные проверки призваны успокоить общественность в отношении использования моста. Кроме того, ARDOT получил 18 рекомендаций в отчете, опубликованном после того, как перелом моста игнорировался в течение нескольких лет. По словам Паркера, компания планирует, чтобы проверку каждый год проходили разные люди.

«Я знаю, что эти проверки на этой неделе могут привести к небольшой задержке движения, — сказал Паркер, — но люди должны понимать, что именно поэтому мы это делаем.