ДВИГАТЕЛЬ
| |
Тип
|
Дизельный
|
Модель при установке механической трансмиссии, Номинальная мощность,кВт (л.с.), Номинальная частота вращения
|
ЯМЗ-238НДЗ, 173 (240л.с.), 1700 об/мин
|
Пуск
|
Стартерный
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
| |
Колесная формула
|
1x3x3
|
Ведущие мосты
|
3
|
Управляемый мост
|
Передний
|
Главная передача мостов
|
Одноступенчатая, коническая, без дифференциалов
|
Бортовые редукторы мостов
|
Одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением
|
Полуоси
|
Полностью разгруженного типа
|
Колесные тормоза
|
Многодисковые работающие в масляной ванне
|
Подвеска среднего и заднего мостов
|
Балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая качание мостов в вертикальной плоскости
|
Подвеска переднего моста
|
Шарнирная, обеспечивающая качание моста в поперечной плоскости
|
Размер шин, дюйм
|
16,00-24 или 20,5-25
|
Давление в шинах, МПа (кгс/см 2)
|
0,23-0,28 (2,3-2,8)
|
ТРАНСМИССИЯ
| |
Тип
|
Механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста
|
Редуктор привода гидронасосов
|
Однорядный с упругой соединительной муфтой
|
Сцепление
|
Сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала
|
Раздаточный редуктор
|
Однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом
|
Стояночный тормоз
|
Дискового типа
|
Промежуточные передачи к мостам
|
Карданные
|
Количество передач автогрейдера:
— при движении вперед
— при движении назад
|
6
6
|
Скорости движения автогрейдера
при номинальной частоте вращения
коленчатого вала двигателя, км/ч:
— при движении вперед:
I передача
II передача
III передача
IV передача
V передача
VI передача
|
4,2
6,8
10,5
16,5
27,0
41,0
|
— при движении назад:
I передача
II передача
III передача
IV передача
V передача
VI передача
|
5,2
8,2
12,5
20,5
32,0
48,5
|
Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м
|
18
|
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %
|
не менее 20
|
УПРАВЛЕНИЕ
| |
Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом
|
механическое
|
Управление ГМП
|
контроллер (рукоятка управления)
|
Управление сцеплением
|
механическое с гидроусилителем
|
Управление поворотом передних колес
|
гидравлическое
|
Управление тормозами:
— Колесными
— Стояночным
|
пневматическое
механическое
|
Управление рабочими органами
|
гидравлическое
|
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
| |
Напряжение
|
В 24
|
Мощность стартера, кВт (л.
|
8,2 (11,2)
|
Аккумуляторные батареи:
— тип
— количество
|
6СТ-190А
2
|
ВМЕСТИМОСТЬ ЗАПРАВОЧНЫХ ЕМКОСТЕЙ
| |
Топливный бак, л
|
345
|
Система охлаждения и подогрева двигателя, л
|
72; 50
|
Система смазки двигателя, л
|
32
|
Гидросистема автогрейдера, л
|
150/170
|
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л
|
35
|
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л
|
7
|
Главная передача переднего моста, л
|
15
|
Бортовой редуктор переднего моста (каждый), л
|
8,6
|
Колесный тормоз, л
|
3,6
|
Предохранитель пневмосистемы против замерзания, л
|
0,2
|
Редуктор поворота отвала, л
|
3
|
ГАБАРИТЫ
| |
Габаритные размеры, мм (д/ш/в)
|
10 690/3 250/4 000
|
Ширина (отвал в транспортном положении), мм
|
3 220
|
Высота (без проблесковых маяков), мм
|
не более 4 000
|
Продольная база, мм
|
6 000
|
Колея передних колес, мм:
— узких
— широких
|
2 696
2 696
|
Колея задних колес, мм:
— узких
— широких
|
2 507
2 576
|
Дорожный просвет, мм:
— под отвалом в транспортном положении
— под передним мостом
— под задним мостом
— под подвеской среднего и заднего
мостов
|
350
615
440
395
|
Масса автогрейдера без дополнительного оборудования, эксплуатационная, кг:
— приходящаяся на передний мост 5 660
— приходящаяся на средний и задний
мосты
|
19 680
5 660
14 020
|
Автогрейдер Terex Dz 98 технические характеристики
Автогрейдер Terex Dz 98 используется для выполнения землеройно-профилировочных работ в дорожном строительстве на грунтах I, II, III, IV категорий. Особенно целесообразно применение автогрейдеров ДЗ-98 при выполнении энергоемких земляных работ большого объема в особых дорожных условиях, как например:
- строительство и капитальный ремонт грунтовых и гравийных дорог;
- устройство в грунтовом полотне выемки под основание дороги;
- перемещение грунта в насыпь;
- очистка дорог и территорий от снежных заносов;
- разравнивание насыпного грунта и планировка поверхности;
- перемещение инертных материалов со стабилизирующими добавками при смешивании их на дороге;
- рыхление мерзлых и тяжелых грунтов, разрушение дорожных покрытий.
Автогрейдер TEREX DZ-98
Капотная система обеспечивает свободный доступ к двигателю и его системам. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-2. Глушитель и воздухоочиститель располагаются в подкапотном пространстве.
Автогрейдеры ДЗ-98 изготавливаются в двух исполнениях в зависимости от климатических условий:
- обычное исполнение — для эксплуатации в средних широтах при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 40°С;
- тропическое исполнение — для эксплуатации в районах с тропическим влажным и сухим климатом.
Новая шестигранная кабина значительно увеличивает обзорность. Кабина легко снимается и монтируется обратно, что позволяет перевозить автогрейдер на низкорамном трейлере и в автофургоне. Значительно улучшена эргономика рабочего места оператора. Обеспечение комфортного микроклимата в кабине оператора за счет системы кондиционирования (опция).
Автогрейдер комплектуется надежной полноприводной трансмиссией 6/6 с карданным приводом переднего моста. Гидромеханческая трансмиссия (опция) обеспечивает более высокое тяговое усилие и плавность работы.
Карьерное исполнение автогрейдера (опция) с двумя гидроцилиндрами, что существенно облегчает поворот передних управляемых колес, шины размера 20,5-25.
Модернизированная рама позволяет устанавливать на автогрейдер рыхлительное оборудование заднего расположения.
Автогрейдер TEREX DZ_98 навесное оборудование
Технические характеристики автогрейдера Terex Dz 98
Тип двигателя — Дизельный
Пуск двигателя — стартерный
Модель двигателя при установке механической трансмиссии — ЯМЗ-238НДЗ | Мощность двигателя — 240 л. с/173 кВт | Номинальная частота вращения 1700 об\мин
Модель двигателя при установке ГМП — ЯМЗ-236НЕ2 | Мощность двигателя — 230 л.с/169 кВт | Номинальная частота вращения 2100 об\мин
Колесная формула — 1x3x3
Ведущие мосты — 3
Управляемый мост — Передний
Главная передача мостов — Одноступенчатая, коническая, без дифференциалов
Бортовые редукторы мостов — Одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением
Полуоси — Полностью разгруженного типа
Колесные тормоза — Многодисковые работающие в масляной ванне
Подвеска среднего и заднего мостов — Балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая качание мостов в вертикальной плоскости
Подвеска переднего моста — Шарнирная, обеспечивающая качание моста в поперечной плоскости
Размер шин (дюйм) — 16,00-24 или 20,5-25
Давление в шинах — 0,23-0,28 МПа (2,3-2,8 кгс/см2)
Трансмиссия автогрейдера Terex Dz 98
Тип КПП — Механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста
Редуктор привода гидронасосов — Однорядный с упругой соединительной муфтой
Сцепление — Сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала
Раздаточный редуктор — Однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом
Стояночный тормоз — Дискового типа
Промежуточные передачи к мостам — Карданные
Количество передач автогрейдера:
- при движении вперед 6
- при движении назад 6
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, при движении вперед:
- I передача — 4,2 км/ч
- II передача — 6,8 км/ч
- III передача — 10,5 км/ч
- IV передача — 16,5 км/ч
- V передача — 27,0 км/ч
- VI передача — 41,0 км/ч
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, при движении назад:
- I передача — 5,2 км/ч
- II передача — 8,2 км/ч
- III передача — 12,5 км/ч
- IV передача — 20,5 км/ч
- V передача — 32,0 км/ч
- VI передача -48,5 км/ч
Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности — 18 м
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом — не менее 20 %
Автогрейдер TEREX DZ_98 габаритные размеры.
Управление автогрейдера Terex Дз-48В
Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом — механическое
Управление ГМП — контроллер (рукоятка управления)
Управление сцеплением — механическое с гидроусилителем
Управление поворотом передних колес — гидравлическое
Управление тормозами:
- Колесными — пневматическое
- Стояночным — механическое
Управление рабочими органами гидравлическое
Электрооборудование автогрейдера Terex Dz 98
Напряжение — 24В
Мощность стартера — 11.2 л.с. /8.2 кВт
Аккумуляторные батареи:
- тип — 6СТ-190А
- количество — 2
Вместимость заправочных ёмкостей автогрейдера ДЗ-48В
Топливный бак — 345 л
Система охлаждения и подогрева двигателя — 72 л ; 50 л
Система смазки двигателя — 32 л
Гидросистема автогрейдера — 50/170 л
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор — 35 л
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого) — 7 л
Главная передача переднего моста — 15 л
Бортовой редуктор переднего моста (каждый) — 8,6 л
Колесный тормоз — 3,6 л
Предохранитель пневмосистемы против замерзания — 0,2 л
Редуктор поворота отвала — 3 л
Опции, устанавливаемые по дополнительному заказу:
- Пропорциональная гидросистема с регулированием по нагрузке (LS-система) обеспечивает экономию топлива
- Сервоуправление рабочими органами (джойстики) и дублирование рулевого управления на левом джойстике (только для LS-системы)
- Система демпфирования грейдерного отвала (гидравлическая с вкл/выкл из кабины)
- Плавающее положение грейдерного отвала
- Передний мост с 2-мя гидроцилиндрами и рулевой насос увеличенной производительности
- Автоматическая система нивелирования LEICA (2D и 3D)
- Модуль ГЛОНАСС
- Автоматическая система смазки шарниров рабочих органов LINCOLN
- Камера заднего вида обеспечивает визуальный контроль рыхления
- Модуль подключения мобильного гидроинструмента типа DYNOSET
- Дополнительный проблесковый маяк
- Дополнительное рабочее освещение на 4 стороны
- Подогрев топливного фильтра
- Магнитола с MP3, USB 2.
0
- Сиденье водителя с подогревом и пневмоподвеской
- Подогрев зеркал заднего вида
технические характеристики, устройство, габариты, эксплуатационные характеристики
Автогрейдер тяжелый ДЗ-98, технические характеристики которого приведены ниже, используется для дорожного строительства и разработки карьеров. Его функционал позволяет перемещать большие объемы насыпей и грунта, а также производить выравнивание дорожного полотна.
Машина оснащена передним отвалом с поворотным механизмом, что позволяет обрабатывать большую площадь за минимальный интервал времени. В работу приводит дизельная силовая установка ЯМЗ, которая имеет мощность 173 кВт. В комплект входят различные приспособления, в том числе системы подбора и рыхления. На отвал можно дополнительно установить крыло, используемое для расчистки сугробов. А с боковым аналогом это можно делать даже за заборами.
общее описание
Автогрейдер ДЗ-98 оснащен специальным рабочим органом в виде отвала с ножом, который крепится на раме техники. Он приводится в действие дизельным двигателем, выполняет подъем, опускание, поворот в стороны и вертикально. Высокая производительность обеспечивает хорошую маневренность машины и возможность установки угла наклона отвала в нескольких положениях.
Комфортные условия работы оператора обеспечивают балансиры, надежная информативная рама, система автоматического контроля положения отвала, а также основные и дополнительные датчики. В комплект транспортера входит боковой отвал, аналог бульдозера, задний рыхлитель и дополнительное оборудование (при необходимости).
Агрегат трансмиссии
Агрегат ДЗ-98, технические характеристики которого соответствуют большинству аналогов в своей категории, оснащен системой передачи крутящего момента от двигателя к колесам с помощью трансмиссии, что позволяет можно скорректировать направление и значение этого аспекта. Кроме того, можно отсоединить силовой агрегат от ведущего моста. Агрегат также служит для отбора мощности привода гидронасоса.
Узел состоит из следующих элементов:
- Блок сцепления.
- Гидравлические насосы привода редуктора.
- Раздаточная коробка.
- Стояночный тормоз.
- Дозатор.
- Карданный привод задний, передний, средний мост.
Все компоненты включены в единый блок, представляющий собой коробку передач. Он взаимодействует с корпусом гидронасосов и маховиком двигателя посредством центрирующего ремня. Передача крутящего момента осуществляется через специальную упругую муфту и дюжину резиновых пальцев. Также предусмотрены различные фиксирующие детали в виде пальцев, стопоров и болтов.
Средний и задний мост
Специальная строительная машина ДЗ-98, технические характеристики которой будут рассмотрены далее, имеет взаимозаменяемый средний и задний мост. Каждый из узлов представляет собой балку из стали с кронштейном главной передачи и коническими шестернями с круговыми зубьями. Бортовые редукторы закреплены на фланцах, ненагруженные полуоси соединяют главную передачу дополнительным крюком.
Малая главная шестерня каждого бокового редуктора соединяется с полуосями посредством фланца и коренной втулки. В каждом элементе установлен дисковый тормоз с пневматикой. Эти детали находятся в масляной ванне. Сами мосты установлены на паре балансиров с помощью пальцев шарового и цилиндрического типа. Такая конструкция упрощает установку и обслуживание мостов.
Передний мост
Автогрейдер ДЗ-98 оснащен управляемым передним мостом. Его основная часть практически идентична заднему и среднему элементу. Агрегат отличается поворотными частями колес и креплением к раме. Балка этой конструкции литая со сварными концами на концах. В середине детали имеются два пальца, расположенных вдоль продольной оси. На них мост может поворачиваться относительно основания в поперечной плоскости.
Блок включает в себя полностью разгруженные полуоси, на концах которых закреплены вилки шарнирного карданного шарнира. С его помощью крутящий момент трансформируется на коническую передачу. Изменяет положение рабочей части в горизонтальном направлении. Остальные боковые редукторы отличаются от элементов заднего и среднего моста тем, что не имеют колесных тормозов, а также возможностью поворота балки относительно моста по горизонтали. Между собой они соединяются посредством поперечной рулевой тяги. Через него же и схождение передних колес.
Нож клинковый ДЗ-98 и базовая комплектация
Увеличивает сферу использования данного станка множество вариантов установки дополнительного оборудования. В него входят:
- Мусорщик.
- Принадлежности для бульдозера.
- Оборудование для рыхления и укладки.
- Снегоочистители.
Все инструменты размещены на основной раме, что позволяет производить прокладку, ремонт дорог, а также разметку земли, уборку снега, рытье ям, обрезку кустарников. Важную роль отечественная машина играет при укладке аэродромных полос и железнодорожных вагонов.
Гусеничное укладочное устройство состоит из центрального отвала и двух створок на шарнирных соединениях. Элементы можно перемещать в правое или левое положение благодаря паре гидроцилиндров. Кроме того, выдвижной шток облегчает поворот детали вокруг вертикальной оси. Подвеска оборудования идентична аналогичной рыхлительно-бульдозерной установке.
Прочее оборудование
Изготовителем ДЗ-98 предусмотрена возможность оснащения грейдера различными функциями. Рыхлитель оснащен рабочим отвалом и подвеской. В общем, это литая балка, на которой в специальные гнезда вставлены пять зубцов. Фиксация элементов производится с помощью пальцев и чеки.
Снегоочиститель предназначен для очистки дорог, взлетно-посадочных полос и других территорий от сугробов и сугробов. Процесс осуществляется смещением помехи в сторону или метанием. При максимальной скорости движения снег может откидываться на расстояние до 15 метров, что позволяет расчищать широкие участки дорог с минимальными затратами времени.
Бульдозер предназначен для перемещения грунта, сыпучих материалов, а также для производства траншей, котлованов и других вспомогательных работ. Тяжелые и мерзлые грунты разрабатывают с предварительным рыхлением. Само оборудование включает в себя отвал и подвеску, состоящую из толкающей рамы, гидроцилиндра, тяги и механизма опускания.
В состав запчастей для ДЗ-98 входит подборщик. Он предназначен для разработки грунтов 4-й категории, демонтажа изношенного дорожного покрытия, вскрытия верхнего слоя вечной мерзлоты. Аппарат состоит из литой каркасной части со вставленными зубьями, размещенными в специальных гнездах. Оборудование подключается с помощью звеньев к головке основной рамы автогрейдера. Вспомогательными элементами являются гидроцилиндр и подъемно-опускные проушины оборудования.
Грейдер ДЗ-98: технические характеристики
Ниже приведены основные параметры рассматриваемой техники:
- Длина/ширина/высота — 6/3,2/4 метра.
- Колея передних колес (узкая/широкая) 2,62/2,69 м.
- Аналогичный показатель для задних колес 2,5/2,57 м.
- Максимальный зазор 615 мм.
- Эксплуатационная масса машины 19,5 тонн.
- Статическая нагрузка на грунт 10500/4630 кгс.
- Количество передач (вперед/назад) 6/6.
- Ограничение скорости (максимальной) — до 47 км/ч.
- Минимальный радиус поворота 18 метров.
- Устойчивость на уклоне 15 градусов.
- Тормозной путь при скорости 30 км/ч — 14 м, аналогичный показатель при отказе одного контура — 41 м.
- Тип двигателя — дизель ЯМЗ или «Кумминс» номинальной мощностью до 275 лошадиных сил с частотой вращения 1700 об/мин. Старт — тип стартера.
Другие опции
Ниже приведены другие характеристики автогрейдера:
- Трансмиссия ДЗ-98 с полным приводом, механическая с отключаемым передним мостом.
- Гидравлические насосы — с однорядным приводом и эластичной муфтой.
- Тип сцепления — сухой закрытый блок с тормозным ведомым валом.
- Редуктор — однорядный со стояночным тормозом для среднего и заднего привода.
- Промежуточная передача — карданного типа.
- Ленточный стояночный тормоз.
- Колесная формула 1/3/3.
- Ведущий мост представляет собой управляемый передний мост.
- Бортовые редукторы — цилиндрические с одним диапазоном, имеют внутренний крюк.
- Полностью разгруженные полуоси.
- Тормоза колесные — многодисковые с металлокерамическими элементами, помещены в масляную ванну.
- Передняя и задняя подвеска — балансирная с реактивными тягами, обеспечивает подкачку мостов по вертикали.
- Средняя подвеска отвечает за прокачку приводов в поперечной плоскости, снабжена шарнирами.
- Световая и звуковая сигнализация.
Характеристики оборудования
Устройство ДЗ-98 предполагает использование нескольких устройств, а именно:
- Система слежения. Имеет хват до 3,4 метра, высота отвала 0,95 м. Углы установки крыла 48 и 24 градуса. Отвал опускается ниже опорной площадки на 20 сантиметров.
- Бульдозерное оборудование. Захват призмы при перетаскивании — 2,5 куб.
м. Высота отвала 0,97 м. Основной угол резания 55 градусов, опускание рабочей поверхности не менее 11 сантиметров.
- Разрыхлитель. Оснащен пятью шипами, ширина проникновения и захвата составляет 0,23 и 1,8 метра соответственно.
- Отвал грейдера. Это оборудование состоит из запасной части ДЗ-98, имеющей длину 4,2 метра и высоту отвала до 0,7 метра. Углы зачистки и резки составляют 70 и 90 градусов соответственно. Боковое перемещение заготовки составляет 1,05 м, а опускание опорного грунта — 0,5 м (минимальное значение).
Технико-экономические показатели
Начнем с управления автогрейдером. Коробка передач и сцепление регулируются механическим и гидравлическим блоками. Тормоза активируются благодаря пневматическому механизму. Электрооборудование представляет собой стартер мощностью 8,2 кВт и напряжением 24 вольта. В состав этого блока входит пара аккумуляторных батарей типа 6 СТ-190А.
Ниже приведены параметры технико-экономического направления:
- Расход топлива ДЗ 98 — 0,15 кг/куб.
М.
- Емкость топливного бака составляет 485 литров.
- Гидравлическая система машины вмещает 120 литров гидравлической жидкости.
- Наработка в машино-часах (минимум) — 8400.
- Коэффициент технического применения не менее 0,85.
- Трудоемкость — 0,95 чел/ч.
- Эргономика — 14-31 градус в зависимости от климатических условий.
- Экологический стандарт ГОСТ 12.1.012-90.
- Эмиссия отработавших газов и задымленность рабочего места соответствуют нормам ГОСТ 17.2.2-02.86 и 17.2.2-05.86.
В заключение
Автогрейдер ДЗ-98, габариты которого указаны выше, является уникальной отечественной машиной, предназначенной для выполнения широкого круга функций. Рассматриваемая спецтехника способна справиться с задачами строительства дорог от 1-й до 4-й категории, может комплектоваться различным навесным оборудованием.
Техника активно применяется при строительстве железнодорожных участков, аэродромов, а также для нужд мелиоративной, гидротехнической, геологической и ирригационной промышленности. Дополнительным преимуществом машины является широкий диапазон рабочих температур (от -40 до +40 градусов Цельсия).
Автогрейдер ДЗ-122Б (ДЗ-180)
Автогрейдер ДЗ-122Б (ДЗ-180)
|
|
|
|