Монтажный стык колонн на накладках: Монтажные стыки колонн и узлы рам быстровозводимых зданий

Содержание

Монтажные стыки колонн и узлы рам быстровозводимых зданий

Существует два основных вида стыков колонн. В стыках первого типа вертикальная нагрузка передается от верхнего элемента колонны к нижнему напрямую через торцы сечений или фланцы. При этом передающие нагрузку поверхности должны быть фрезерованы и геометрически точно выверены для обеспечения плотности примыкания, а болты на накладках или фланцах воспринимают только действующий в колонне изгибающий момент. В стыках второго типа нагрузка передается не через торцы элементов, а полностью воспринимается соединительными накладками. С архитектурной точки зрения стыки колонн на накладках более предпочтительны, так как имеют меньшие габариты, чем фланцевые соединения, выступающие за габариты сечения. Монтажные стыки колонн замкнутого сечения обычно выполняются при помощи прямоугольных либо кольцевых фланцев

Монтажные стыки колонн

Монтажные стыки колонн в многоэтажных зданиях выполняются, как правило, каждые два или три этажа. Это позволяет использовать такие длины колонн, которые удобны в изготовлении, транспортировке и монтаже. Стыки размещаются на высоте 0,5-1,5 м выше уровня перекрытия, что дает возможность обеспечить удобство монтажа и контрольного осмотра во время эксплуатации. При возрастании этажности по высоте здания в монтажных стыках может осуществляться переход на меньшие габариты сечения колонн и/или на элементы из стали меньшей прочности. Как правило, современные монтажные стыки колонн выполняются на высокопрочных болтах.

Базы колонн быстровозводимых зданий

Базы колонн быстровозводимых зданий могут быть запроектированы как в варианте условно -шарнирного примыкания к фундаменту, имея при этом достаточно простую конструкцию, так и в варианте условно-жесткого примыкания, когда на фундамент, кроме продольной силы, передается и изгибающий момент. Предпочтение, как правило, отдается условно-шарнирным базам колонн по сравнению с жесткими узлами-по причине их низкой стоимости и меньшей конструктивной сложности. При выборе типа базы колонны учитывают различные режимы эксплуатации быстровозводимых зданий и сооружений, в частности, односторонние снеговые нагрузки и ветровой отсос, что особо актуально для одноэтажных быстровозводимых ангаров, что необходимо принимать во внимание при проектировании. Решающим обстоятельством при выборе типа базы колонны является возможность основания воспринять изгибающий момент. Жесткие базы колонн могут потребоваться в конструкциях с рамным каркасом в целях снижения воздействия горизонтальных нагрузок и появления нежелательных перемещений и колебаний. Такие базы и фундаменты под них значительно больше по размерам, чем условно-шарнирные и конструктивно сложнее. Размеры плиты базы колонны определяется из условий местного смятия бетона фундамента, а толщина-из условий изгиба плиты и продавливания конструкцией колонны.

С целью обеспечения допусков для геометрической выверки колонны низ плиты базы колонны предусматривается на 30-50 мм выше уровня верха бетонного фундамента. Временное закрепление колонны при этом на монтаже обеспечивают с помощью подкладки стальных пластин и клиньев. После вертикальной выверки колонны в двух плоскостях и по оси под плиту нагнетается высокопрочный цементно-песчаный раствор М300-М500, после набирания достаточной несущей способности которого клинья убирают. На рисунке показан вариант заделки в бетон, когда анкеры пропускаются через трубы с приваренными торцевыми элементами, препятствующими выдергиванию.

Узлы рам

В рамах быстровозводимых зданий узел примыкания стойки к фундаменту называют опорным, а узел соединения ригелей в полупролете – коньковым. Характерной особенностью любой рамы быстровозводимых зданий является наличие карнизного узла, в котором соединяется стояк с ригелем. Если опорный и коньковый узлы могут быть как шарнирными, так и жесткими или полужесткими, то карнизному узлу всегда стремятся обеспечить максимальную жесткость. Жесткие узлы примыкания балок к колоннам относятся в равной степени как к балочным каркасам, так и к рамам. Каркасы с жестким примыканием ригелей к колоннам также называют рамными.

Жесткие узлы примыкания через толстые фланцы

Жесткие узлы примыкания, которые воспринимают изгибающий момент, могут быть выполнены путем применения торцевых пластин толщиной 15-20 мм. При этом пластины, как правило, выводят за габариты полок сплошностенчатого ригеля (балки) с целью полного обваривания фланца по контуру ригеля, а также для размещения большего количества болтов. Поверхность фланцевых пластин фрезеруется с целью обеспечения плотного контакта с колонной, а крепление осуществляется с помощью высокопрочных болтов, которые устанавливаются с контролируемым натяжением. Увеличение высоты фланца и количества болтов позволяет узлу воспринимать большие изгибающие моменты. Как и в предыдущем варианте, зазор между фланцем и колонной с двух сторон балки выбирается прокладками при монтаже.

Жесткие узлы примыкания через толстые фланцы с вутом

Применение длиннопролетных либо значительно нагруженных ригелей в рамных каркасах быстровозводимых зданий ведет к возрастанию изгибающих моментов в местах примыкания элементов к колоннам. Эта проблема также актуальна для карнизных узлов портальных однопролетных рам и промежуточных рамных узлов – в многопролетных. Поэтому одним из эффективных решений жесткого узла примыкания балок к колонне при проектировании быстровозводимых зданий может быть использование вутов. Вут, как правило, представляет собой тавровый профиль, подваренный к нижней полке балки или ригеля в месте примыкания к колонне или стойке. С целью минимизации отходов вут может быть изготовлен из того же профиля или листов, что и основной несущий ригель. Применение вутов дает возможность не только увеличить сечение пролетного элемента на опоре, но и увеличить высоту фланцевой пластины, обеспечив тем самым возможность размещения большего количества высокопрочных болтов. Разнесение групп болтов на большее расстояние позволяет увеличить плечо для восприятия изгибающего момента, а кроме того, более точно определить условия их работы – верхняя группа болтов будет испытывать растяжение, а нижняя – преимущественно сдвиг. Рамные узлы с вутами являются в достаточной мере архитектурно выразительными, отображая обусловленную физической природой плавность перетекания усилий. В то же время значительное увеличение высоты вутов приводит к конструктивной необходимости постановки добавочных ребер жесткости для обеспечения местной устойчивости и жесткости фланца, что создает визуальную громоздкость узла. Зазоры при монтаже таких узлов компенсируются постановкой стальных разнотолщинных прокладок.

Жесткие узлы примыкания на сварке

Полностью сварные жесткие узлы примыкания сплошностенчатых ригелей (балок) к колоннам редко используются при новом строительстве быстровозводимых зданий, так как на строительной площадке потенциально сложно обеспечить качество монтажных сварных швов. Однако сварные жесткие узлы непосредственного примыкания балок к колоннам возможно организовать на заводе в виде консолей. При этом стыки ригелей обычно осуществляются к консолям на накладках с фрикционными болтовыми соединениями и выносятся в место с минимальными равнодействующими усилиями. В случае конструктивной необходимости узлы примыкания могут требовать постановки добавочных ребер жесткости, как на ригеле, так и на колонне, что учитывается при проектировании быстровозводимых зданий. Ребра жесткости позволяют обеспечить местную устойчивость стенок и полок, как ригеля, так и колонны. Кроме того, ребра позволяют увеличить жесткость фланцевых пластин. Как правило, толщина ребер жесткости принимается 6-10 мм. В то же время постановка ребер жесткости повышает конструктивную, архитектурную и технологическую сложность узлов и соответственно их стоимость. Поэтому иногда экономически более выгодным вариантом вместо устройства ребер жесткости может быть локальное увеличение толщин элементов, что достигается путем заводского вваривания вставок и других конструктивных способов.

Стыки балок и колонн — «КМД Промметкон» — разработка чертежей КМД

автором

DVKMD

вкл

14 декабря, 2020

     СТЫКИ БАЛОК И КОЛОНН      Большинство зданий из металлоконструкций промышленного и коммерческого назначения представляют собой рамные конструкции состоящие из колонн, балок перекрытия, ферм или ригелей.  Как правило, такие здания нередко обладают большими пролетами и высотой, что заставляет производителей и строителей широко использовать стыковые узлы в различных элементах стальных строительных конструкций.

    Применение заводских стыков в первую очередь обусловлено экономическими причинами и размером металлопроката. Из опыта производства металлоконструкций последних лет, в строительстве промышленных зданий в 80% случаев используется нормальная, колонная или широкополочная балка по СТО АСЧМ 20-93, ГОСТ26020-83,и порядка 20% приходится на сварную балку переменного сечения. Стандартная длина двутавровых балок 12,0м, листового проката 6,0м, в целях сокращения издержек на раскрой материалов, приходится производить заготовку отправочных элементов по нарастающей. Например, при длине колонн 10800мм, из одной прокатной балки 12000мм у нас получается заготовка для целой колонны 10800мм и остаток 1200мм, следующую колонну мы получаем наращивая новую прокатную балку получившимся остатком (1200+12000=13200) и снова отрезаем 10800, после чего с полученным остатком 2400мм поступаем так же как описано выше и так далее. С листовой составной балкой поступаем аналогичным образом непосредственно при раскрое листа, но на самих балках стык делается не в одной плоскости, а разносится, стенка варится в одном месте, полки стыкуются под углом 60 и варятся выше и ниже стыка стенки. Конечно же, в обоих случаях приходится учитывать и место стыка, не допуская его попадание в зону максимальных нагрузок и места сопряжения других элементов конструкции. Заводской стык на колоннах и балках выполняется по условиям расчета согласно СНиП II-23-81*, наиболее часто в заводских реалиях находит применение сварной стыковой шов в с полным проваром и разделкой кромок поясов и стенок сопрягаемых деталей. В случаях, когда нужно обеспечить надежность стыка и основного металла в зонах действия значительных моментов и поперечных сил, стык усиливают накладками, установленными на полки и стенки балки. Для оптимизации процесса проектирования КМ или разработки КМД при производстве металлоконструкций можно так же применять типовую серию 2. 400-10 «Нормали заводских стыков профилей в строительных стальных конструкциях», где уже произведен расчет равнопрочности стыка с основным металлом и  даны конструктивные решения стыков соединяемых элементов из швеллеров, уголков и двутавров.

        Монтажные стыки выполняются из-за ограниченных возможностей транспортирования крупногабаритных металлоконструкций автомобильным и железнодорожным транспортом, при их длине более 15 метров с точки зрения удобства и экономии целесообразнее расчленить конструкцию на более мелкие элементы для доставки потребителю. Объединение отправочных элементов в одно целое производится непосредственно на строительной площадке силами монтажной организации. Монтажные стыки балок и колонн выполняются сварными или болтовыми, по сравнению с заводскими они более трудоемкие и затратные из-за необходимости применения дополнительных элементов для усиления и позиционирования деталей в узлах сопряжений. Самый лучший вариант конечно сварной, встык с полным проваром при условии раздела кромок и физическом методе контроля, однако на монтаже не всегда условия сварки и контроля качества швов соответствуют расчетным, поэтому, как правило, монтажные соединения изначально делаются на накладках усиливающих прочность стыка. Болтовые монтажные соединения так же выполняются на накладках предпочтительно с использованием высокопрочных болтов, такие соединения металлоемки, требуют значительных трудозатрат при производстве, к тому же отверстия ослабляют сечения элементов, однако с точки зрения монтажа их легче собрать и они не требуют высокоспециализированного персонала для выполнения качественного стыка. Довольно эффективны фланцевые соединения, но мало распространены в силу своей повышенной деформативности. Согласно СП 16.13330.2011 – «стыковку колонн на монтаже необходимо производить фрезерованными торцами сваренными встык, либо на накладках со сварными или болтовыми соединениями, в том числе на высокопрочных болтах, так же допускается использование фланцевых соединений воспринимающих растягивающее усилие болтами, а сжимающее через прижим поверхностей фланцев».

→Справочные материалы и публикации. Металлоконструкции в промышленном и гражданском строительстве....
→КМД — нормативы, документация. ..


[maxmegamenu location=max_mega_menu_3]


г. Екатеринбург, ул. 8-марта 51

тел. 8-(343)-344-89-82

        8-(967)-639-19-82

 e-mail: [email protected]

Categories:

Не игнорируйте трещины и стыки под декоративными накладками

Устраните эти дефекты перед нанесением декоративного бетонного покрытия, чтобы избежать проблем с поверхностью в будущем.

24 апреля 2009 г.

Кимберли Хегеман

Increte Systems

«Накладки не предназначены для ремонта трещин», — говорит Тим ​​Лоу из Increte Systems. Но если трещину оставить неустраненной, это приведет к проблемам, в том числе к тому, что накладка треснет и выйдет из строя.

Трещина всегда должна быть очищена перед ремонтом. Лоу предлагает заполнить трещины эпоксидной смолой, а затем посыпать кварцевым песком поверх эпоксидной смолы, чтобы создать профилированную поверхность, к которой будет прилипать верхний слой.

Существующие компенсационные и компенсационные швы и спилы также нельзя игнорировать. «Если контрольные швы полностью перекрыты, есть большой потенциал, что плита будет продолжать двигаться, и это движение создаст трещину в перекрытии», — говорит Лоу. «Затем накладка будет тереться сама о себя, что приведет к отслаиванию и расслаиванию».

Лоу отмечает, что соединения должны быть соблюдены там, где они расположены. Если подрядчик вырезает новые швы в верхнем слое, но закрывает старые швы, бетон все равно будет двигаться в этих местах, что приведет к проблемам, упомянутым выше.

У подрядчиков есть несколько вариантов, как поступить с существующими швами и распилами. Подрядчик может нанести покрытие на всю поверхность, а затем повторно вырезать накладные стыки непосредственно над существующими стыками плит. По словам Лоу, это не всегда лучший вариант, если суставы шире.

Другой вариант — использовать смоченную каменную нить. Лоу советует поместить его в распил или стык перед нанесением накладного слоя. Прежде чем накладка застынет, поднимите струну из сустава, обнажая место, где нужно разрезать сустав. Вернитесь на следующий день и закончите очистку и резку накладных швов.

Третий вариант — использовать суставы в качестве начальной и конечной точек. Лоу говорит, что подрядчики могут маскировать строительную площадку вдоль стыков или распилов, не позволяя подрядчику перекрывать стыки. Это также означает, что подрядчику не придется тратить время на вырезание новых соединений.

Ремонт штампованного бетона

Как избежать расслаивания полов, зачищенных стальной шпатлевкой

На что обратить внимание при выборе бетонного покрытия

9002 5 Мировой опыт в укладке тротуарной плитки

Запечатайте правильно Первый раз

Выберите и укажите правильные бетонные формы

Для монолитного или сборного железобетона, вот в чем вопрос СА

Takeuchi-US отпраздновала знаменательную веху, когда 1000-й компактный гусеничный погрузчик — модель TL12R2 — сошел с конвейера на заводе производителя в Муре, Южная Каролина.

Герметизируйте правильно с первого раза

Узнайте, как избежать распространенных ошибок, которые часто мешают герметизации бетона.

Как новая спецификация ASTM на арматуру FRP помогает подрядчикам по бетонным работам

Комитет ASTM D30 объявил о дополнительных стандартных спецификациях для арматурных стержней из армированного волокном полимера (FRP). Вот что это означает для бетонного подрядчика и бетонного строительства.

Мировой опыт в укладке брусчатки

Познакомьтесь с маркой № 1 в мире по асфальтоукладчикам и плитам для мощения VÖGELE. Узнайте, где компания VÖGELE может помочь вам добиться успеха в любом климате, любых условиях и на любой местности.

Инструменты для скребков могут сбивать с толку

Компания National Flooring Equipment с гордостью предлагает широкий выбор инструментов для скребков, но выбор вариантов может оказаться сложной задачей. Узнайте, с чего начать и как получить ответы на свои вопросы по инструментам.

Компания APV Engineered Coatings представляет BLOCKSEAL Liquid Flashing

BLOCKSEAL Liquid Flashing — это быстросохнущий акриловый клей с низким содержанием летучих органических соединений, который препятствует проникновению влаги в дверные и оконные проемы под наружным фасадом здания.

Как наносить краску на бетон при шлифовке и полировке

Изучите основы окрашивания бетона в процессе шлифовки и полировки.

Эволюция металлических эффектов в декоративном бетоне

Плоскостность полов в современном строительстве

Выполнение контроля качества пола своими силами, а не аутсорсингом, может сократить время ожидания проекта.

5 советов по бетонированию в жаркую погоду

Используйте эти пять советов по бетонированию в жаркую погоду, чтобы помочь вам уложить бетон указанного типа и избежать снижения прочности, чрезмерного растрескивания или пластической усадки.

LATICRETE предлагает продукты PERMACOLOR с измененной формулой

Как PERMACOLOR Select, так и PERMACOLOR Grout включают в себя технологию STONETECH Sealer и антимикробный продукт Microban для защиты от бактерий, вызывающих появление пятен и запаха.

Испытания показали, что вспомогательное средство для затирки продлевает время отделки бетона и укрепляет плиту

Исследования Программы управления бетонной промышленностью MTSU могут стать первым шагом к количественной оценке эффективности вспомогательных средств для затирки продукты, которые защищают подвальные полы и внешние бетонные покрытия, внутренние дворики, дорожки и многое другое, эти покрытия обеспечивают гладкую и прочную отделку.

Поиск и устранение неисправностей шлифовальной машины

Инструменты и советы по обслуживанию для шлифовки и полировки бетона.

Как создать бригаду по укладке бетонного пола

Более качественная бригада по укладке бетонного покрытия пола может привести к повышению производительности, повышению качества укладки и увеличению прибыли. Вот как начать создавать свои собственные.

Практический пример: Coval Polished Concrete Sealer Пол склада

Подрядчики по декоративному бетону и техобслуживанию из Хьюстона Специалисты Business Floors провели бета-тестирование Coval Polished Concrete Sealer на местном складе.

Правила проектирования компенсационных швов

Чтобы свести к минимуму случайное растрескивание бетона в плитах на грунте, следуйте этим простым правилам.

12 мая 2020 г.

Ким Башам, PhD PE FACI

ООО «КБ Инжиниринг»

Бетонный контрольный шов.

ChicagoConcrete

Деформационные швы (иногда называемые деформационными швами) используются в неармированных и слегка армированных плитах на грунте для минимизации случайного растрескивания.

Создавая прямолинейные ослабленные плоскости в бетоне, компенсационные швы «контролируют» место образования трещин, вызывая трещины в заранее определенных местах. Когда плиты усаживаются из-за охлаждения и высыхания, начинают накапливаться усадочные или растягивающие напряжения, и в местах усадочных швов образуются трещины, потому что бетон в этих местах слабее или тоньше. (рис. 1, ниже).

Рисунок 1: Распил создает ослабленную плоскость, вызывающую трещину под распилом. Ким Башам

Щелкните здесь, чтобы загрузить бесплатную инфографику об этих правилах на ForConstructionPros.com/21415569.AC Business Media

Деформационные швы обычно устанавливаются с помощью инструментов для расшивки, в то время как бетон все еще пластичен или распиливается после того, как бетон был закончен либо пилой для мокрой резки, либо, что чаще, пилой для сухой резки с ранним входом. При любом методе следуйте этим правилам соединения, чтобы свести к минимуму риск случайного или несоединенного растрескивания.

Компоновка

Совместный проект, включая компоновку, является обязанностью проектировщика перекрытий. Для определенного проекта инженер или архитектор отвечает за разработку общей схемы, но для неуказанных работ дизайнером обычно становится подрядчик по бетону.

Правило №1: Панели, образованные деформационными швами, должны быть максимально квадратными. Компоновка стыка должна делить большую плиту на относительно небольшие панели квадратной формы. Избегайте длинных и узких панелей, Г-образных и Т-образных панелей. Длинная сторона никогда не должна быть больше короткой в ​​1-1/2 раза. Для лучшего контроля над трещинами ограничьте длину длинной стороны до 1-1/4 длины короткой стороны (рис. 2).

Рисунок 2. Держите соединенные панели как можно более квадратными и ограничьте длину длинной стороны примерно 1,25 x короткой стороны для лучшего контроля над трещинами, но не более чем 1,5 x короткой стороны. должны быть непрерывными, а не ступенчатыми или смещенными. Из-за концентрации напряжений, возникающих там, где заканчиваются швы (т. е. трещины), растрескивание продолжится в бетоне без швов. Если нельзя избежать прерывистых соединений, вставьте два или три арматурных стержня № 4 x 3 фута в следующую плиту, чтобы перекрыть трещину, которая будет расти из прерывистого соединения (рис. 3). Используйте арматурные стулья, чтобы удерживать стержни на месте в верхней 1/3 плиты.

Рис. 3. Избегайте прерывистых соединений. Если это неизбежно, используйте 2 или 3 # 4 x 3 фута для перехвата и контроля прерывистых трещин в стыке. Если повторные углы неизбежны, разместите компенсационные швы, чтобы предотвратить растрескивание, которое начинается на повторных углах, или поместите «угловые» арматурные стержни по диагонали перед входящими углами, чтобы перехватить трещины (рис. 4). Угловые арматурные стержни должны плотно удерживать повторно входящие угловые трещины и предотвращать их перемещение по всей плите.

Рис. 4. Избегайте повторного входа в повороты. Если это неизбежно, используйте 2 или 3 арматурных стержня # 4 x 3 фута для перехвата и контроля повторной трещины.   Для реализации этого правила требуется опыт или проверка существующих плоских конструкций. Гуляя по городу, осмотрите бетонные плиты на наличие трещин. Со временем станет очевидным лучшее понимание типичных местоположений трещин. Например, разместите усадочный шов примерно в трех футах от конца плиты треугольной формы, потому что именно в этом месте обычно возникают трещины (рис. 5).

Рисунок 5: Размещение компенсационных швов в местах, где могут возникнуть усадочные трещины. Kim Basham

Максимальное расстояние между швами

Исторически сложилось так, что максимальное рекомендуемое расстояние или расстояние в футах между швами в два-три раза превышает толщину плиты в дюймах. Для плиты толщиной 6 дюймов эта рекомендация дает максимальное расстояние между швами от 12 до 18 футов. В общем, увеличение толщины плиты в два-три раза дает приемлемые результаты, если допускается некоторое растрескивание панели. Фактически, до трех процентов панелей перекрытий, образованных комбинацией распиловочных и строительных швов, могут треснуть в местах, отличных от усадочных швов.

Правило № 5: Для лучшего контроля над трещинами максимальное расстояние между стыками в футах должно быть в 2–2,5 раза больше толщины плиты в дюймах.  Для плиты толщиной 6 дюймов максимальное расстояние между стыками должно быть ограничено от 12 до 15 футов. растрескивание. Как правило, уменьшение расстояния между стыками или размера панели снижает риск случайного растрескивания.

Кроме того, уменьшение расстояния между швами уменьшит ширину трещин в деформационных швах, что увеличит сцепление заполнителя. Увеличенная блокировка заполнителя улучшает способность передачи нагрузки и помогает поддерживать лучшее вертикальное выравнивание по стыкам.

Правило № 6: Для тротуаров и проездов размещайте поперечные деформационные швы с интервалами, примерно равными ширине плиты. Для тротуаров толщиной 4 дюйма и проездов шириной более 10 футов добавьте продольный компенсационный шов по центру и держите панели максимально квадратными.

Подробнее о борьбе с трещинами в бетоне

Не игнорируйте трещины и стыки под декоративными покрытиями — устраните эти дефекты перед нанесением декоративных покрытий на бетон, чтобы избежать проблем с поверхностью в будущем.

Как армировать бетонную плиту на земле, чтобы предотвратить растрескивание. Стальные арматурные стержни и арматура из сварной проволоки обеспечивают контроль ширины трещин в ненесущих плитах на земле.

Как оценить и устранить трещины в бетоне. Трещины могут указывать на общую степень повреждения или первые признаки серьезной неисправности. Некоторые рекомендации по устранению трещин в бетоне перед проектированием или выполнением ремонта.

Параметры управления трещинами в бетонных плитах на грунте. Когда речь идет о плитах на грунте, вы можете контролировать либо расположение трещин, либо ширину трещин.

Глубина шва

Усадочные швы должны быть достаточно глубокими, чтобы гарантировать, что они действительно являются ослабленными плоскостями, которые трескаются до того, как произойдет случайное или внешовное растрескивание. При наличии ослабленных плоскостей или тонких участков плиты, кроме деформационных швов, может возникнуть случайное растрескивание.

Правило № 7: Для резьбовых соединений или швов глубина компенсационного шва должна составлять 1/4 толщины плиты. Для внутренних полов укажите радиус края 1/8 дюйма для верхней части паза или соединения. Задайте радиус края от 1/4 до 1/2 дюйма для внешних плит.

Правило № 8: Для швов с мокрым пропилом глубина деформационного шва должна составлять 1/4 толщины плиты или минимум 1 дюйм. указана толщина плиты. Однако при более глубоком стыке заполнителя будет меньше. Допуск по глубине для распила швов составляет ± 1/4 дюйма.

Правило № 9: Для швов, установленных с помощью пилы для сухой резки с ранним входом, глубина шва должна составлять 1-1/4 дюйма с ± Допуск 1/4 дюйма для плит толщиной до 9 дюймов. Для более толстых плит необходимо увеличить глубину пропила, чтобы обеспечить активацию соединения. Кроме того, глубина пропила обычно увеличивается для плит, армированных волокном. Волокна увеличивают способность неразрезанного бетона к растяжению под распилами, поэтому обычно требуются более глубокие распилы для создания ослабленной плоскости. Для плит, армированных волокном, свяжитесь с техническим представителем волокна для получения информации о рекомендуемой глубине пропила, чтобы обеспечить активацию шва.

Время пропила

В дополнение к глубине деформационных швов время пропила имеет решающее значение для минимизации случайного растрескивания. Как правило, распиловочные швы следует устанавливать, как только бетон станет достаточно твердым, чтобы сопротивляться разрыву и растрескиванию, и до того, как произойдет случайное растрескивание.

Пилы для сухой резки с ранним входом более популярны, потому что швы могут быть установлены раньше (от одного до четырех часов после отделки), чем швы, установленные с помощью пил для мокрой резки (от четырех до 12 часов после отделки). Пилы для сухой резки с ранним входом позволяют выполнять усадочные швы до того, как бетон начнет остывать и до того, как усадочные напряжения станут слишком большими или превысят предел прочности бетона на растяжение.

Правило № 10: Начинайте распиловку, как только перестанет происходить растрескивание швов (потеря частиц заполнителя). Тем не менее, небольшое растрескивание краев допустимо, чтобы обеспечить установку швов до того, как напряжения усадки бетона станут слишком большими.

Ссылки

Публикация рабочей тетради мастера CP-10(10), Американский институт бетона, www.concrete.org

ACI 302.1R-15 Руководство по устройству бетонных полов и плит, Американский институт бетона, www.concrete.org

ACI 360R-10 Руководство по проектированию плит на грунте, Американский институт бетона, www.concrete.org

Первоначально эта статья была опубликована 17 апреля 2018 г.

Боб Кордус, Asphalt Contractors Inc. и член Консультативного совета Pavement с 2007 года, представит Basic Concrete Repair : Советы по работе, которую вы можете выполнить самостоятельно на Национальной выставке тротуаров 2019, 27 февраля — марта. 2 в Нэшвилле, Теннесси.

90-минутное занятие, которое состоится в пятницу, 1 марта, в 8:00, предназначено для подрядчиков, которые передают мелкие бетонные работы субподрядчикам, когда они фактически могут выполнить их сами. В описании сеанса говорится: «Зачем отдавать работу, если вы и ваша команда можете справиться с ней самостоятельно, получая дополнительный доход и делая вашу компанию намного более ценной для ваших клиентов?»

Kordus, который разработал курс специально для подрядчиков NPE, расскажет об основах ремонта, замены и строительства бетона, начиная с оценки и заказа бетона. Он также объяснит, как конструировать и ремонтировать небольшие плиты и площадки для мусорных контейнеров, а также как ремонтировать водосборные бассейны и поврежденные бордюры — некоторые из типичных задач, с которыми сталкиваются подрядчики по НПЭ в небольших проектах.

Для получения полной информации и регистрации посетите www.nationalpavementexpo.com.

Деформационные швы: новые разработки для укладки плит на грунт

10 главных историй о строительстве на этой неделе: забудьте о паспортной табличке, если вам нужен самый американский пикап

Вы любите бетон Эксперт?

Контрольные швы бетона 101: как наносить шпатлевку

Обновите свою игру по резке каменной кладки с помощью молниеносной технологии

Crafco закупает PoreShield

Выберите и укажите правильные бетонные формы

Герметизируйте правильно с первого раза

Последняя остановка? Не проблема

Переносные компрессоры MOBILAIR выжимают на 15-20% больше топлива из каждого галлона топлива. Больше времени на работе и меньше остановок для дозаправки.

Не игнорируйте трещины и стыки под декоративными покрытиями

Устраните эти дефекты перед нанесением декоративного бетонного покрытия, чтобы избежать проблем с поверхностью в будущем.

Запечатайте правильно с первого раза

Узнайте, как избежать распространенных ошибок, которые часто мешают герметизации бетона.

Мировой опыт в укладке брусчатки

Познакомьтесь с маркой №1 в мире по асфальтоукладчикам и рабочим органам VÖGELE. Узнайте, где компания VÖGELE может помочь вам добиться успеха в любом климате, любых условиях и на любой местности.

Лауреат премии «Выдающийся проект глубокого фундамента 2023 года»

Институт глубокого фундамента объявил победителя конкурса «Выдающийся проект 2023 года» с помощью свайного массива и самой сложной системы запаздывания в отношении количества и установки.

Усовершенствованный робот для вязки арматуры

Робот для вязки арматуры Tybot от Advanced Construction Robotics может использоваться большим количеством подрядчиков, поскольку необходимость в разглаживающей рейке отпадает.

Контрольный список обслуживания бетонной стяжки

Регулярное техническое обслуживание поможет сохранить вашу бетонную стяжку в рабочем состоянии. В качестве одного из жизненно важных шагов в бетонировании, убедитесь, что ваша стяжка находится в отличной форме до (и после) работы, может помочь обеспечить ровность и ровность бетона по мере необходимости.

Усадочные швы: новые разработки для плит на грунте

Теперь, когда комитет ACI по бетону для жилых помещений признает ранние усадочные швы, вот как метод раннего усадочного шва Trak Joint может помочь уменьшить случайные трещины в бетонной плите.

Съезды и выставки по бетону на 2023 год

Список съездов, конференций и выставок по бетонной промышленности в 2023 году. На какие из них вы планируете пойти?

Обновите свою игру по резке каменной кладки с помощью технологии Lightning Fast

Более высокие сегменты, превосходные бриллианты и дизайн прорезей SPEED-Edge делают эти отрезные диски революционными!

Diamond Products представляет ручную дрель CB215

CB215 имеет встроенный трансформируемый порт, который позволяет переключаться с подачи воды для мокрого сверления на сбор пыли через шпиндель для сухого сверления.