Монтаж зубчатых передач: Сборка зубчатых передач — Слесарно-инструментальные работы

Содержание

Сборка зубчатых передач — Слесарно-инструментальные работы






Сборка зубчатых передач

Категория:

Слесарно-инструментальные работы

Сборка зубчатых передач

Сборка зубчатых передач заключается в осуществлении типовых соединений — шпоночных, шлицевых, штифтовых, разъемных подвижных и неподвижных, резьбовых и др. Последовательность сборки каждого узла определяется его конструкцией. Выполняют сборку рассмотренными ранее методами, способами и приемами, используя соответствующий инструмент, оборудование и приспособления.

Сборка передач включает в себя предварительный контроль и подготовку деталей передачи; собственно сборку; проверку; регулировку и обкатку.

Последовательность и приемы выполнения соединений определяются конструкцией изделия. Например, если корпус зубчатой передачи имеет разъем по осям валов, то валы в корпус устанавливают в сборе с колесами и подшипниками. Затем устанавливают верхнюю часть корпуса и закрепляют ее. В заключение собирают крышки подшипников. В том случае, если такого разъема нет, сборка усложняется. На валу сначала собирают один из подшипников, свободный конец вала вставляют в корпус через расточку, в которой монтируется собранный на валу подшипник. И уже через окно в корпусе собирают зубчатые колеса, детали их крепления, второй подшипник на валу. Потом вал устанавливают подшипниками в соответствующие расточки корпуса и ставят на место крышки подшипников.

После сборки передачу контролируют и регулируют радиальное биение зубчатого колеса, площадь контакта зубьев зацепляющихся зубчатых колес и боковой зазор в зацеплении. Для проверки пятна контакта один из элементов зубчатого зацепления (обычно меньшее колесо или червяк) смазывают тонким слоем краски и медленно проворачивают его на несколько оборотов. Смещение пятна контакта говорит об уменьшенном или увеличенном межосевом расстоянии, перекосе осей. В зависимости от степени точности зубчатого колеса и его типа пятно контакта должно быть не менее 30—75% по высоте зуба и 30—95% по длине зуба. Большие площади контакта соответствуют более точным зубчатым колесам.

Рис. 1. Определение дефектов зацепления цилиндрических колес по пятну контакта:
а — схема зацепления, б — нормальное межосевое расстояние, в — уменьшенное межосевое расстояние, г — увеличенное межосевое расстояние, д — перекос осей

Боковой зазор в цилиндрических и конических передачах определяют щупом или прокатыванием между зубьями свинцовой проволочки, диаметр которой в полтора раза больше допускаемого зазора. Гарантированный боковой зазор в червячной передаче определяют по углу поворота червяка при закрепленном червячном колесе.

Собранные передачи проверяют на плавность хода и уровень шума. При наличии дефектов осуществляют регулировку передачи, а при невозможности устранения дефектов заменяют соответствующие детали.

Сборка редуктора цилиндрического одноступенчатого с косо-зубыми колесами. Базовой деталью сборочной единицы редуктора является его корпус, который для сборки выверяют в горизонтальной плоскости с точностью до 0,1 мм на длине 1000 мм с помощью контрольной линейки и уровня, уложенных на поверхность разъема. Как правило, редукторы имеют плоскость разъема по оси валов, что обеспечивает хорошие условия сборки.

В корпус редуктора 6 первым устанавливают собранный ведомый вал с колесом и двумя роликоподшипниками и набором регулировочных колец, устанавливаемых между торцом наружного кольца подшипника и закладными крышками. Выходные концы валов уплотняют манжетами.

Подобным образом собирают вал-шестерню с коническими роликоподшипниками и регулировочными кольцами закладной крышкой; уплотняют манжетой и закрывают крышкой. Плоскости разъема корпуса и крышки при сборке покрывают пастой «герметика» для обеспечения плотности; затем ставят болты и конический штифт.

Для осмотра зубьев зацепления и залива масла при сборке в крышке имеется смотровое окно, закрываемое крышкой. Для залива масла при эксплуатации имеется отверстие, закрываемое пробкой. Для циркуляционной смазки установлено сопло (при смазке колес погружением сопло отсутствует). Масло сливается через отверстие в нижней части корпуса, закрываемое пробкой. Для контроля уровня масла служит контрольная пробка.

Приработка зубчатых передач. Приработку передач делают для исправления неправильного пятна касания, т. е. для увеличения площади контакта по длине и высоте зубьев до размеров, требуемых техническими условиями, для уменьшения шероховатости рабочих поверхностей зубьев, уменьшения шума и увеличения долговечности зубчатых передач. В процессе приработки поверхности зубьев подвергаются взаимному шлифованию абразивными пастами, помещаемыми между зубьями.

Для приработки применяют абразивные пасты и пасты ГОИ. Зернистость пасты выбирают в зависимости от степени точности, твердости поверхности зуба и модуля зубчатого зацепления. Для приработки зубья колеса покрывают тонким сплошным слоем абразивной пасты и с помощью электродвигателя, соединенного с ведущим валом редуктора, дают пробную приработку с частотой вращения 20 — 30 об/мин в интервале 5—10 мин. Удалив с нескольких зубьев пасту, проверяют состояние их рабочих поверхностей. Отсутствие задиров и других дефектов, а также появление следов контакта свидетельствует о нормальном протекании процесса. В дальнейшем приработку ведут с постепенным повышением тормозного момента на выходном валу редуктора.

Рис. 1. Редуктор цилиндрический одноступенчатый с косо-зубыми колесами

Процесс приработки через каждые 30 мин прерывают, чтобы осмотреть состояние поверхностей зубьев, определить величину пятна касания и заменить отработанную пасту новой.

После удаления абразивной пасты зубчатые передачи обкатывают в течение 1,5 — 2 ч, подавая на зубья масло индустриальное, что позволяет полностью удалить зерна абразива и получить гладкую блестящую поверхность зубьев, характеризующую окончательную площадь пятна контакта. Если зубчатая пара имеет кратное число зубьев, то один зуб шестерни и два соседних с ним зуба колеса с торцов маркируют (например, буквой О), чтобы в процессе монтажа приработанные зубья совпали. Для зубчатых пар с некратным числом зубьев маркировку не делают, так как каждый зуб колеса прирабатывается ко всем зубьям шестерни.

Сборка конических зубчатых передач. Конические передачи применяются для передачи вращения между валами, оси которых пересекаются под углом (рис. 2, а), как правило, равным 90°.

Рис. 2. Схема конической зубчатой передачи (а), проверка перпендикулярности осей колес (б), проверка совмещения осей (в)

Основные размеры конического зубчатого колеса обычно рассматриваются во внешнем сечении, где зуб имеет наибольшие размеры на поверхности дополнительного конуса (внешний делительный диаметр de = mzl, диаметр вершин зубьев d = т (z + 2aS5), где 6 — угол делительного конуса — угол между осью конического колеса и образующей его делительного конуса, рис. 2, а). Они могут рассматриваться и в любом другом сечении (среднем, внутреннем и др.).

Требования, предъявляемые к коническим зубчатым передачам, как и приемы их сборки и установки на валу, такие же, как и цилиндрических зубчатых колес.

Пригонку колес целесообразно вести так, чтобы зубья соприкасались рабочей поверхностью ближе к тонким концам, так как тонкая сторона быстрее прирабатывается и при нагру-жении вследствие деформации тонкого конца зубьев достигается их прилегание на всей длине.

Перед установкой зубчатых колес проверяют межосевой угол и смещение осей. Перпендикулярность осей проверяют цилиндрической оправкой и оправкой, имеющей два выступа, плоскости которых перпендикулярны оси. Щупом замеряют зазор между выступами. Совмещение осей проверяют оправками, аналогичными оправкам со срезанными до половины концами (рис. 2, в). При совмещении оправок щупом замеряют зазор С между ними.

Напрессованные колеса проверяют на биение венца, монтируют передачу и добиваются совпадения воображаемых вершин конусов. Предварительную установку делают по торцам колес. Зацепление регулируют смещением зубчатых колес в осевом направлении, пока не получатся одинаковые боковой С„ и радиальный зазоры по всей окружности. Смещать можно или одно колесо, или оба. Найденное правильное положение колес фиксируют набором прокладок или регулировочными кольцами, закладываемыми между торцом колеса и уступом вала. При наличии радиально-упорных подшипников с регулировочными прокладками зацепление регулируют смещением вала вместе с колесом. Чтобы не нарушить при этом зазоров в подшипниках, для смещения колес из-под одного подшипника прокладки вынимают и перекладывают их к противоположному подшипнику.

Правильность зацепления проверяют на краску. На зубья одного колеса наносят краску и прокатывают колеса до получения отпечатка. При расположении отпечатка не по центру зуба зацепление регулируют.

Если зубчатое колесо, сидящее на оси II – II, сдвинуть влево — в направлении вершины начального конуса, то зазоры в зацеплении уменьшатся. Если боковой зазор нельзя измерить щупом из-за затрудненного подхода к передаче, то пользуются тонкими свинцовыми пластинками, толщина которых в 1,5 раза превышает величину требуемого зазора. Для этого отмечают мелом три зуба, равномерно расположенных по окружности и вставляют между ними свинцовые пластинки. Затем вращают один из валов. Сжимаясь между зубьями, пластинки расплющиваются. Измерив микрометром толщину каждой пластинки и вычислив среднее арифметическое трех измерений, получают значение бокового зазора.

Регулировка зацепления на краску по характеру пятна контакта состоит в следующем. Зубья одного колеса смазывают тонким слоем краски и оба колеса провертывают на 2 — 3 оборота. На зубьях колеса, не смазанного краской, получается отпечаток, по которому судят о зацеплении. Величина пятна зависит от класса точности передачи и должна составлять 40 — 60% длины зуба и 20-25% высоты рабочей части.

Если следы краски расположены плотно на одной стороне зуба на узком конце, а на другой стороне — на широком конце, то это свидетельствует о перекосе зубчатых колес. Эти погрешности должны быть исправлены путем дополнительных пригоночных операций. Передачу разбирают и проверяют, правильно ли установлены зубчатые колеса на валах и положение осей в корпусе.

Рис. 3. Проверка и регулировка зазора сдвигом колес вдоль осей I-I и 11-11

Рис. 4. Расположение пятен контакта при проверке на краску:
а — правильное зацепление, б — недостаточный зазор, в, г — неправильный межосевой угол

Требуемое пятно контакта в конических передачах получают приработкой с абразивными пастами, как и для цилиндрических передач.

Сборка червячных передач. Червячные передачи применяют для передачи вращения между двумя валами, перекрещивающимися под углом 90°, и для получения большого передаточного числа. Обычно передача осуществляется от червяка к колесу. Червячная передача состоит из червяка 1 — винта с модульной трапецеидальной резьбой (угол профиля 40е) и червячного колеса.

Передаточное число червячной передачи — отношение числа зубьев колеса z2 к числу заходов червяка zu т. е. и — z2/zv

Для червячных передач ГОСТ 2144 — 66 предусматривает передаточные числа от 8 до 80. Червячные передачи имеют сравнительно невысокий к. п. д.

Червяки могут быть однозаходными и многозаходными и выполняться заодно с валом либо насадными, изготовляемыми отдельно и крепящимися на валу с помощью шпонок.

Расстояние между соседними витками червяка — шаг Р (рис. 80, б). Делительный диаметр червяка d = qm, где q — коэффициент диаметра червяка (q = 7,1 – 2,5).

Червячное колесо имеет вогнутые зубья спиральной формы. В осевом сечении у него те же элементы и геометрические зависимости, как и у цилиндрического зубчатого колеса. Червяк изготовляется из сталей 40, 45, 40Х, 40ХН с последующей закалкой (лучше токами высокой частоты) или цементируемых сталей 15Х, 20Х, 20ХНЗА, 20ХФ и др. Витки червяков шлифуются.

Червячные колеса для повышения к. п. д. передачи выполняются из бронзы Бр.ОФЮ-1, Бр.ОНФ, Бр.АЖ9-4. Колеса тихоходных передач изготовляют из чугуна. Для экономии дорогих бронз из них изготовляют только венец. Его напрессовывают на чугунную или стальную ступицу и крепят винтами или болтами.

Рис. 5. Червячная передача:
а — общий вид, б — элементы передачи, в — червяк вогнутой формы

Помимо червячных передач, у которых червяк имеет прямолинейную образующую делительного цилиндра (архимедовы червяки), имеются передачи с эвольвентными червяками (у них профиль витков эвольвентный), а также глобоидные передачи с червяками вогнутой формы.

К червячным передачам предъявляются следующие технические требования:
1. Профиль и шаг резьбы червячного колеса и червяка должны соответствовать друг другу.
2. Червяк должен соприкасаться с каждым зубом червячного колеса на протяжении не менее 2/3 длины дуги зуба червячного колеса.
3. Радиальное и торцовое биение червячного колеса не должно выходить за пределы норм, установленных для соответствующих степеней точности.
4. Межосевые расстояния должны соответствовать расчетной величине, обеспечивая необходимый зазор, установленный для соответствующего класса передач.
5. Оси скрещивающихся валов должны располагаться под углом 90° друг к другу и совпадать с соответствующими осями гнезд в корпусах.
6. Собранные передачи испытываются на холостом ходу (или под нагрузкой).
7. Величина мертвого хода червяка (угол поворота червяка при неподвижном закреплении колеса) должна быть не выше установленных норм для соответствующего класса передач; при проверке на легкость проворачивания червяка добиваются, чтобы крутящий момент находился в пределах, допустимых техническими требованиями.
8. Во время испытания собранной передачи под нагрузкой проверяют плавность хода и нагрев подшипниковых опор, который должен быть не выше 323 – 333 К (50-60°С).
9. При проверке передачи должны работать плавно и бесшумно.

Сборку червячной передачи начинают с проверки межосевых расстояний корпуса редуктора. Способ контроля межосевых расстояний показан на рис. 6, а. В корпус устанавливают контрольные оправки. На.одну из них устанавливают шаблон с тремя выступами. По величине зазора между выступом шаблона и оправкой определяют отклонение межосевого расстояния.

Способы контроля перекоса осей (угол скрещивания) показаны на рис. 81,6.
1. Проверяют оправками и шаблоном, как и межосевое расстояние. Замеряют зазор между выступами шаблона и берут разность показаний. Величина перекоса по ширине колеса получится умножением полученной разности на отношение размеров ширины колеса к расстояйию между выступами.
2. На вал червячного колеса или оправку надевают рычаг с индикатором. Подводя штифт индикатора попеременно к левому и правому концам вала червяка или оправки, по разности отклонения судят о перекосе осей.

Рис. 6. Способы контроля отверстий в корпусе червячной передачи:
а — межосевого расстояния, б — перекоса осей (угол скрещивания)

На выступающих концах червяка и колеса крепят рычаги, касающиеся индикаторов, замечают положение стрелки индикатора (следовательно, и червяка) в начальном положении, а затем червяк слегка повертывают до начала отклонения рычага, при этом значение угла ср (в угловых секундах) равно показанию индикатора (разность между конечным и начальным значениями), умноженному на L: 3600 (L — расстояние от оси червяка до шарика индикатора).

Реклама:

Читать далее:

Основные свойства инструментальных материалов

Статьи по теме:

  • Ремонт пресс-форм
  • Технология изготовления пресс-форм
  • Детали пресс-форм
  • Классификация и конструкция пресс-форм
  • Способы получения изделий пресс-формах






Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум







Сборка зубчатых и червячных передач

Сборка зубчатых и червячных передач

Зубчатые передачи. Сопряжение зубчатого колеса с валом выполняется с небрльшим натягом или зазором. Натяг обеспечивает лучшую соосность вала и колеса.

Качество сборки зубчатых передач зависит от точности взаимного расположения осей и валов, на которых они установлены, от тщательности пригонки шпоночных и шлицевых соединений, а также от качества изготовления или ремонта посадочных поверхностей зубчатых колес, валов и осей.

В зацеплении зубчатых колес должны быть выдержаны боковой и радиальный зазоры, которые компенсируют возможные ошибки в размерах зубьев, неточности сборки и температурные деформации. Величина бокового и радиального зазора зависит от модуля и размеров зубчатых колес, а также от класса точности их изготовления (табл. 49).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Эти величины устанавливаются техническими условиями на ремонт деталей машин.

В зависимости от посадки и размеров зубчатого колеса устанавливают его на вал с помощью оправки и молотка или пресса.

Для определения величины радиального биения применяют прибор, в котором имеется контрольный ролик. На него устанавливают ножку индикатора и замечают положение стрелки. Затем ролик перекладывают через 2—3 зуба, поворачивают колесо и по положению стрелки индикатора определяют величину радиального биения (табл. 50).

Таблица 49. Боковой зазор и отклонение межцентрового расстояния для цилиндрических зубчатых передач, мк (ГОСТ 1643—72)

Примечание. С — с нулевым зазором; Д — с уменьшенным зазором; X — с нормальным зазором, Ш — с увлеиченным зазором.

Для определения величины осевого биения ножку индикатора подводят к ободу зубчатого колеса, установленного на оправке, и замечают положение стрелки. Поворачивая зубчатое колесо, наблюдают за стрелкой индикатора, показывающей величину осевого биения.

Таблица 50. Допустимое радиальное биение колеса в цилиндрических зубчатых передачах, мк (по ГОСТ 1643—72)

Величину бокового зазора между зубьями в зацеплении проверяют с помощью щупа, индикатора или путем прокладки между зубьями свинцовой проволоки или ленты толщиной 1—2 мм.

Правильность прилегания рабочей поверхности зубьев в зацеплении проверяют с помощью краски. На рабочей поверхности зубьев ведущего колеса наносят тонкий слой масляной краски. После этого колесо несколько раз проворачивают и краска с рабочей поверхности зубьев ведущего колеса переносится на поверхность зубьев ведомого. По отпечатку краски на поверхности зубьев ведомого колеса судят о правильности зубчатого зацепления (рис. 52, табл. 51, 52).

Таблица 51. Нормы контакта зубьев

Таблица 52. Допуски на непараллельность и перекос осей цилиндрических передач, мк (по ГОСТ 1643—72)

Рис. 52. Формы отпечатков на зубьях шестерен
а — правильное зацепление; б — перекос валов; в — увеличено межцентровое расстояние; г — уменьшено межцентровое расстояние в цилиндрических передачах (по ГОСТ 1643—72)

Проверку зацепления конических зубчатых колес на краску производят аналогично.

Величину зазора в зацеплении между зубчатыми колесами регулируют прокладками, которые помещаются между ступицей и упорным буртиком вала.

Червячные передачи. При сборке червячных передач проверяют межосевое расстояние червячного колеса и червяка (рис. 53). Правильность положения валов (отсутствие перекоса), боковой зазор в зацеплении и точность прилегания рабочих поверхностей зубьев (рис. 54).

Рис. 53. Схема проверки межосевого расстояния и правильность положения валов в корпусе червячного редуктора 1 — скоба; 2 и 3 — оправки

Рис. 54. Схема определения бокового зазора в червячной передаче
1 — червячное колесо; 2 —червяк; 3 — стрелка; 4 — диск; 5 — фиксатор

Отклонение межосевого расстояния проверяют микрометром или штихмасом с применением контрольных оправок, вставляемых непосредственно в отверстия корпуса редуктора или через переходные втулки.

Оправку вставляют в отверстие вала червячного колеса, при этом на оправку надевают скобу. В отверстие для прохода вала червяка вставляют оправку. По величине зазора а и с определяют отклонение межосевого расстояния в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Для определения бокового зазора определяют угловое смещение червяка. На вал червяка устанавливают градуированный диск.

Шестерни и зубчатые передачи, шестерни в сборе, прямозубые шестерни, зубчатые рейки и шестерни

AGS-TECH Inc. предлагает вам компоненты силовой передачи, включая шестерни и зубчатые передачи. Шестерни передают движение, вращающееся или возвратно-поступательное, от одной части машины к другой. При необходимости шестерни уменьшают или увеличивают обороты валов. В основном зубчатые колеса представляют собой вращающиеся цилиндрические или конические компоненты с зубьями на их контактных поверхностях для обеспечения положительного движения. Обратите внимание, что зубчатые колеса являются наиболее прочными и прочными из всех механических приводов. Большинство приводов тяжелых машин и автомобилей, транспортных средств предпочтительно используют шестерни, а не ремни или цепи. У нас есть много видов передач.

— ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ШЕСТЕРНИ: Эти шестерни соединяют параллельные валы. Пропорции цилиндрических шестерен и форма зубьев стандартизированы. Зубчатые передачи должны эксплуатироваться в различных условиях, и поэтому очень сложно определить лучший набор шестерен для конкретного применения. Проще всего выбрать стандартные шестерни из имеющихся на складе с соответствующей грузоподъемностью. В наших каталогах приведены приблизительные значения мощности для цилиндрических зубчатых колес различных размеров (количество зубьев) при различных рабочих скоростях (оборот/минуту). Для шестерен с размерами и скоростями, не указанными в списке, номинальные характеристики можно оценить по значениям, указанным в специальных таблицах и графиках. Класс обслуживания и коэффициент для прямозубых зубчатых колес также являются важными факторами в процессе выбора.

 

— РЕЕЧНЫЕ ШЕСТЕРНИ: Эти шестерни преобразуют движение цилиндрических шестерен в возвратно-поступательное или прямолинейное движение. Зубчатая рейка представляет собой прямой стержень с зубьями, которые входят в зацепление с зубьями цилиндрической шестерни. Спецификации для зубьев реечной передачи даны так же, как и для прямозубых шестерен, потому что реечные шестерни можно представить как прямозубые шестерни с бесконечным диаметром шага. В основном, все круговые размеры прямозубых зубчатых колес становятся линейными зубчатыми рейками.

 

— КОНИЧЕСКИЕ ШЕСТЕРНИ (КОНИЧЕСКИЕ ШЕСТЕРНИ и другие): Эти шестерни соединяют валы, оси которых пересекаются. Оси конических шестерен могут пересекаться под углом, но чаще всего угол равен 9°.0 градусов. Зубья конических шестерен имеют ту же форму, что и зубья цилиндрических шестерен, но сужаются к вершине конуса. Угловые зубчатые колеса представляют собой конические зубчатые колеса, имеющие одинаковый диаметральный шаг или модуль, угол зацепления и число зубьев.

 

— ЧЕРВЯКИ и ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ: Эти шестерни соединяют валы, оси которых не пересекаются. Червячные передачи используются для передачи мощности между двумя валами, расположенными под прямым углом друг к другу и не пересекающимися. Зубья на червячной передаче изогнуты, чтобы соответствовать зубьям на червяке. Угол опережения червяков должен составлять от 25 до 45 градусов, чтобы обеспечить эффективную передачу мощности. Используются многозаходные червяки с числом нитей от одной до восьми.

 

— ШЕСТЕРНИ: Меньшая из двух шестерен называется шестерней. Часто шестерня и шестерня изготавливаются из разных материалов для большей эффективности и долговечности. Шестерня изготовлена ​​из более прочного материала, потому что зубья ведущей шестерни соприкасаются чаще, чем зубья другой шестерни.

 

У нас есть стандартные изделия из каталога, а также возможность изготовления шестерен по вашему запросу и спецификации. Мы также предлагаем проектирование, сборку и изготовление зубчатых передач. Конструкция шестерни очень сложна, потому что конструкторам приходится решать такие проблемы, как прочность, износ и выбор материала. Большинство наших шестерен изготавливаются из чугуна, стали, латуни, бронзы или пластика.

 

У нас есть пять уровней учебника по шестерням, пожалуйста, прочитайте их в указанном порядке. Если вы не знакомы с зубчатыми колесами и зубчатыми передачами, приведенные ниже учебные пособия помогут вам в разработке вашего продукта. Если вы предпочитаете, мы также можем помочь вам в выборе правильных шестерен для вашего дизайна.

Щелкните выделенный текст ниже, чтобы загрузить соответствующий каталог продукции:

— Вводное руководство по зубчатым колесам

 

— Основное руководство по зубчатым колесам

— Руководство по практическому использованию Gears

— Введение в Gears

— Техническое справочное руководство для Gears

, чтобы помочь вам сравнить применимые стандарты, связанные с передачами в различных частях. World, здесь вы можете скачать:

 

Таблицы эквивалентности эталонов сырья и зубчатых колес Прецизионный класс

 

Еще раз повторим, что для того, чтобы приобрести у нас зубчатые колеса, вам не нужно иметь конкретный номер детали, размер шестерни… и т. д. удобно. Вам не нужно быть экспертом в шестернях и зубчатых передачах. Все, что вам нужно, это предоставить нам как можно больше информации о вашем применении, ограничениях по размерам, где необходимо установить шестерни, возможно, фотографии вашей системы… и мы поможем вам. Мы используем компьютерные пакеты программного обеспечения для комплексного проектирования и производства универсальных зубчатых пар. Эти пары зубчатых колес включают цилиндрические, конические, косые, червячные и червячные колеса, а также некруглые пары зубчатых колес. Используемое нами программное обеспечение основано на математических соотношениях, которые отличаются от установленных стандартов и практики. Это позволяет использовать следующие функции:

• Любая ширина лица

• Любое передаточное соотношение (линейное и нелинейное)

• Любое количество зубов

• Угол спирали

• любой угол наклона вала

 

• любой профиль зуба.

 

Эти математические соотношения органично охватывают различные типы зубчатых колес для проектирования и изготовления зубчатых пар.

Вот некоторые из наших готовых брошюр и каталогов по редукторам и зубчатым передачам. Нажмите на цветный текст, чтобы загрузить:

— передачи — Зубчатые зубчатые колеса — черви и снаряжения. Редукторы скорости — модель WP

 

— редукторы скорости с червячной передачей — модель NMRV

 

— редиректор со спирально-конической зубчатой ​​передачей T-типа

 

— Домкраты с червячной передачей

Справочный код: OICASKHK

DF2014:Gear Assembly — Dwarf Fortress Wiki

v50 Steam/Premium editors 921

  • Информация v50 теперь может быть добавлена ​​на страницы в основном пространстве имен . Информацию v0.47 все еще можно найти в пространстве имен DF2014 . Подробнее о новой политике управления версиями см. здесь.
  • Используйте эту страницу, чтобы сообщить о любых проблемах, связанных с миграцией.

Это уведомление может быть кэшировано — актуальную версию можно найти здесь.

Из Dwarf Fortress Wiki

Перейти к навигацииПерейти к поиску старая версия DF.

Подробнее · V

xTATTEREDx  · +FINE+  · *SUPERIOR*  · ≡ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ≡  · ☼MASTERWORK☼

A редуктор в сборе — это компонент машины, который используется для передачи мощности от одного соседнего компонента машины к другому, например водяные колеса, ветряные мельницы, оси, винтовые насосы, жернова и другие зубчатые передачи. Зубчатые передачи необходимы для изменения направления потока мощности, будь то изменение горизонтальной оси x и y на одном и том же уровне z или изменение между вертикальной (ось z ) и горизонтальной (либо x или y -ось) в/из другого уровня z – то есть любое изменение 90°. Зубчатая передача состоит из единого механизма. Винтовой насос можно использовать для изменения направления потока энергии без использования механизма (например, когда металл и камень недоступны).

Механизмы в сборе требуют 5 единиц мощности на каждый.

Механизмы не блокируют движение юнитов и могут быть пересечены дварфами без опасности. Однако рытье канала для передачи мощности (например, для оси или насоса) под узел шестерни может привести к образованию отверстия, которое невозможно пересечь.

Общий обзор того, как различные части машин работают и работают вместе, см. в разделе Машины.

Постройка Для их создания требуется один механизм.

После сборки шестерни она автоматически будет получать питание от соседнего источника питания. После этого другие компоненты могут быть подключены к другим доступным сторонам (восток, запад, север, юг, вверху, внизу) узла шестерни, и они будут автоматически получать питание от источника питания через узел. Обратите внимание, что зубчатые передачи не передают мощность по диагонали; они работают только ортогонально (север-юг, восток-запад, вверх-вниз).

Чтобы передать мощность между z-уровнями с помощью шестерни, вы должны сначала выкопать канал, а затем поместить шестерню над отверстием. Затем поместите либо другой редукторный узел, либо вертикальную ось, либо механизм (винтовой насос и т. д.) на z-уровне ниже в том же квадрате, и на него будет направлена ​​мощность. Их также можно строить на тайлах лестниц, однако при таком расположении они не будут передавать энергию через z-уровни.

Отсоединенные шестерни Однако имейте в виду, что если устройство полностью поддерживается зубчатым колесом, оно может разрушиться при отключении зубчатого колеса. То же самое относится и к горизонтально соединенному подвесному устройству. Примером может служить ветряк, построенный непосредственно на шестерне без пола: в этом случае отсоединение шестерни с помощью рычага приведет к разрушению конструкции ветряка.