Монтаж лифтовых шахт: МОНТАЖ ЛИФТОВОЙ ШАХТЫ

Монтаж шахты лифта с металлическим каркасом

13.4.1.

 Перед началом монтажа шахты с металлическим
каркасом также необходимо при приемке строительной части выполнить
провеску под установку лифта проемов в перекрытиях здания.

Каркас шахты поступает на монтажную площадку в виде отдельных элементов,
плоских или объемных секций, а также стыковочных деталей. Все элементы
каркаса имеют отверстия для стыковки и маркировку, выполненную по
результатам контрольной сборки на заводе-изготовителе.

Монтаж каркаса начинают с установки в приямке его нижней рамы. Ее
выверяют по уровню и осям. На раме закрепляют стойки каркаса, на которых
затем собирают ригели первого этажа. Далее процесс сборки идет
последовательно снизу вверх. По мере монтажа каркаса его крепят к
элементам перекрытий здания или лестничной клетки. Для временной
фиксации элементов каркаса при регулировке их положения используют
деревянные клинья. Вертикальность отдельных элементов и каркаса в целом
проверяется по отвесам. Прямоугольность формы в плане выверяют замером
разницы диагоналей.

При монтаже металлического каркаса шахты допускаются следующие
отклонения размеров: отклонение от вертикали 1/3000 высоты, но не более
10 мм по всей высоте; отклонение по ширине и глубине +10 мм ; отклонение
по высоте +20 мм; разность диагоналей 5 мм; отклонение от горизонтали
поясов каркаса 1 мм на 1 м длины.

Шахта лифта с металлическим каркасом должна иметь ограждения со всех
сторон на всю ее высоту. Допускается не устанавливать ограждения, за
исключением жилых и общественных зданий, если расстояние от движущихся
узлов лифта до площадок и лестничных маршей более 1 м. При частичном
ограждении, если площадки и лестничные марши находятся ближе 1 м, высота
ограждения с их стороны должна быть не менее 2,5 м, а со стороны входа в
кабину — по всей высоте и ширине этажа шахты.

Для ограждения шахты используются металлические листы, стекло и
проволочная сетка. Стальной лист должен иметь толщину не менее 1 мм и
при приложении к нему снаружи шахты сосредоточенной нагрузки 300 Н его
прогиб не должен превышать 20 мм, причем остаточные деформации не
допускаются. Металлический, не стальной лист должен обеспечивать такую
же прочность и жесткость. Если шахта ограждается стеклом, его толщина
принимается не менее 7,5 мм. Для армированного стекла минимальная
толщина -6 мм, а для пустотелых стеклянных блоков минимальная толщина
стенок — 4 мм.

Устанавливаемая металлическая сетка изготавливается из проволоки
диаметром не менее 1,2 мм. Ячейки сетки выбираются размером, через
который не должен проходить шарик диаметром 21 мм при приложении к нему
нагрузки ЮН. Сетка закрепляется с внутренней стороны каркаса и должна
иметь достаточное натяжение, чтобы при приложении к ней нагрузки 100 Н
ее прогиб не превысил 50 мм.

Для крепления сетки к стоякам по ее краю пропускается проволока
диаметром 5-6 мм, называемая шомполом. К стоякам каркаса шомпол крепится
сваркой, на скобах или на плоских крюках, называемых «кляммер» (рис.
13.11). Натяжение сетки выполняют щипцами.

Если в здании верхний проем под шахту лифта не перекрыт и на
строительстве имеется башенный кран, монтаж каркаса может производиться
укрупненными блоками. Обычно, высота блока принимается не более высоты
одного-двух этажей, что обусловливается характеристиками крана:
грузоподъемностью и высотой подъема крюка над высотой здания. Исключение
составляют выносные лифты, при монтаже которых блок может быть собран на
всю высоту каркаса (20-25 м).

При монтаже каркасов шахт укрупненными блоками необходимо учитывать
возможность перегрузки элементов каркаса монтажными нагрузками,
возникающими от собственного веса при изменении в процессе монтажа их
положения и принципиальной расчетной схемы. Например, каркас шахты
выносного лифта в рабочем положении вертикален. Собирают его в
горизонтальном положении. При подъеме краном его строповку выполняют за
верхний край. В результате расчетная схема каркаса будет представлять
собой балку на двух опорах с большим пролетом нагруженную распределенной
изгибающей нагрузкой, на которую конструкция в рабочем состоянии не
рассчитана.

После проверки на прочность и жесткость от монтажных нагрузок, при
необходимости, каркас шахты временно усиливают раскосами и накладками на
пояса из брусьев и толстых досок.

Рис.13.11. Крепление сетчатого ограждения шахты
а — крепление сетки к стойке каркаса; б — натягивание сетки специальными
клещами; в — крепление сетки скобами; г — крепление сетки к стойкам у
поясов; д — крепление сетки кляммерами; 1 -стойка каркаса; 2 — сетка; 3
— шомпол; 4 — клещи;

5 — скоба; б — кпяммер; 7 — пояс каркаса

Строительство, монтаж лифтовых шахт, установка лифтов


При возведении любых многоэтажных архитектурных сооружений дополнительно устанавливают лифты для людей и подъемники для грузов. При подготовке к их монтажу осуществляют строительство лифтовых шахт. Они представляют собой вертикально расположенные тоннели, в которых размещают специальное оборудование и сам лифт.


От надежности конструкций во многом зависит безопасность пассажиров и грузов, поэтому к ним предъявляют очень высокие требования.


Шахты должны:


  • быть геометрически безупречными,

  • иметь абсолютную вертикальность и строго выдержанные размеры по всей высоте,

  • с запасом выдерживать все расчетные нагрузки.


По способу монтажа лифтовые шахты классифицируют на два вида.

  • Внутренние. Возводятся на этапе строительства самого объекта. Могут иметь монолитную структуру, при которой строители устанавливают опалубку параллельно с устройством перекрытий, проводят бетонирование шахт лифтов. Другой популярный вариант — металлокаркасные шахты из стальных профильных элементов.
  • Наружные. Монтируются в уже возведенных зданиях и сооружениях, где нецелесообразно применять такие материалы, как кирпич и стальной профиль.


При строительстве шахт лифтов независимо от их вида необходимо следить за тем, чтобы не изменилась прочность несущих конструкций, остались проемы в межэтажных перекрытиях. Также важно предусмотреть наличие инженерных коммуникаций, технических помещений, ограждающих конструкций.

Преимущества сварных конструкций


Установка и оборудование лифтовых шахт разных видов имеет свои преимущества. Сварные стальные конструкции:

  • имеют прекрасные эстетические показатели и меньшую массу по сравнению с аналогами из кирпича и бетона,
  • отличаются высокими прочностными характеристиками и конструктивной устойчивостью,
  • быстро монтируются в любых погодных условиях, при отрицательных температурах,
  • рассчитаны на длительную эксплуатацию.

Преимущества сборных систем


У сборных систем лифтовых шахт есть свои плюсы. В их числе:

  • монтаж в короткие сроки,
  • долговечное, антикоррозионное покрытие,
  • всепогодные условия монтажа,
  • высокий дизайнерский потенциал.


Еще один плюс таких систем — отсутствие необходимости в сварке.

Наши услуги


Группа ГК «Lift-Import» осуществляет проектирование, производство и монтаж шахт лифтов и лифтовых комплексов. Особое предложение — быстросборные лифтовые шахты собственного производства. Для их создания используются армоконструкции с прочным металлическим каркасом. Их можно применять также при установке дизайнерских, панорамных лифтов. В рамках реализации таких проектов мы проводим работы по точечному (на спайдерах) или рамному остеклению.


Предлагаем заказать проектную документацию и подъемные устройства для архитектурных сооружений любых типов. У нас работают опытные инженеры и техники, обладающие высокой профессиональной квалификацией и способные выполнять задачи разной сложности. Чтобы воспользоваться нашим предложением и заказать монтаж лифтовой шахты, оставьте заявку на сайте или позвоните по указанному телефону. Подробную информацию о сотрудничестве предоставляем по запросу.


 


Лифтовые шахты ГК Lift-Import

Вернуться в раздел Услуги

Конструкция и детали шахты лифта

При работе над проектом, который включает в себя домашний лифт или лифт ограниченного использования, понимание анатомии конструкции поможет в бесшовной конструкции. Независимо от того, должен ли лифт быть установлен немедленно или шахта лифта (или шахта) устанавливается для лифта, который будет добавлен в будущем, необходимо всестороннее понимание компонентов.

4 Части шахты лифта

Шахта лифта состоит из четырех основных частей:

  1. Приямок
    Приямок лифта представляет собой углубление под поверхностью самой пол самой нижней площадки. Каретка или строп, удерживающий автомобиль, занимает пространство под полом автомобиля. Это означает, что материал, находящийся под полом кабины, должен быть утоплен в пол для обеспечения надлежащего выравнивания. Возможно, потребуется увеличить глубину ямы, чтобы обеспечить безопасное пространство под автомобилем, предназначенное для защиты техника во время работы под автомобилем. Пол приямка является критическим элементом конструкции, поскольку большая часть усилия, создаваемого лифтом, будет передаваться на пол приямка.
  2. Надземная часть
    Надземная часть представляет собой площадь от верха верхнего чистового этажа до ближайшего верхнего препятствия в шахте. Это пространство необходимо для обеспечения места для лифта и его рабочих механизмов, когда пол кабины находится на одном уровне с верхним чистовым полом. Дополнительные накладные расходы могут потребоваться для защиты техника во время работы на крыше автомобиля.
  3. Рельсовая стена
    Жилые лифты и лифты ограниченного применения (LU/LA) имеют меньшую грузоподъемность, чем коммерческие лифты, и обычно имеют консольную конструкцию. Эта конструкция прикладывает усилие как к стене, так и к полу карьера. Когда лифт установлен, направляющие будут прикреплены к опоре внутри стены, эта стена называется стеной рельсов. Направляющие выполняют две основные функции; сначала направить лифт в плоскость, параллельную входам в шахту. Во-вторых, обеспечить поверхность, на которой могут развернуться автомобильные предохранители. Надлежащая опора обеспечивает стабильность работы и износ лифта.
  4. Подъемная балка
    В некоторых юрисдикциях требуется установка подъемной балки в верхней части шахты. Подъемная балка может использоваться во время установки для поддержки, подъема и опускания компонентов лифта. Его также можно использовать в качестве точки подключения устройств защиты от падения, используемых лифтовыми техниками. Поскольку требования для каждого из этих приложений сильно различаются, конструктивные характеристики и установку подъемной балки следует обсудить с уполномоченным органом и компанией, устанавливающей лифт.

Завершение проекта

После завершения строительства шахты можно осмотреть конструкцию и внести последние штрихи. Если у вас есть вопросы о процессе строительства жилого лифта или лифта LU/LA, обратитесь в местную компанию по производству домашних лифтов. Эти специалисты могут помочь в планировании всех этапов установки лифта.

Ищете профессионала?