Содержание
Монтаж козловых кранов: способы и порядок осуществления
Козловые краны работают с габаритными и массивными грузами на открытых площадках, поэтому к монтажу козловых кранов предъявляются особые требования. Важно выполнить сборку и установку с точным соблюдением всех технологических требований и техники безопасности, с надлежащим контролем качества – ведь от этого зависит бесперебойность работы крана и безопасность находящихся рядом людей. Для этого необходимо доверять монтажные работы только опытной бригаде, обладающей не только допусками к определенным работам, но и опытом, навыками, серьезными знаниями, а также всем необходимым оборудованием.
Подготовительные операции
Монтаж козлового крана требует обязательного наличия крановых путей – поскольку именно на них будет устанавливаться собираемый кран. Если они уже имеются на монтажной площадке, их следует проверить на соответствие нормативным и проектным требованиям, на наличие дефектов и деформаций, и устранить все выявленные несоответствия до начала монтажных работ.
Также перед началом сборки должна быть разработана проектная документация. Нужно проверить монтажную площадку – она должна быть ровной, с прочным основанием и подведенными подъездными путями и коммуникацией, обеспечивающие доставку всех деталей, узлов крана и необходимой для монтажа техники, возможность подключения электрооборудования. Площадка должна позволять выполнить раскладку деталей и узлов крана в соответствии с планом сборки.
Узлы козлового крана
Козловой кран состоит из моста, опор, на которые он будет установлен, грузовой тележки, передвигающейся по мосту, ходовых механизмов крана и тележки, а также электрооборудования, которое будет установлено. В зависимости от выбранной схемы монтажа и разработанного ППР (плана производства работ) эти основные элементы конструкции будут собираться и соединяться по-разному.
Способы монтажа
Применяется 2 основные схемы сборки козловых кранов на монтажной площадке, в зависимости от которой грузовые подъемники имеют различия в конструкции и подразделяются на две группы:
- самомонтирующиеся (или самоподъемные) – к собранному на земле мосту крепят шарнирные опоры, которые затем стягивают полиспастами и таким образом поднимают в проектное положение,
- несамомонтирующиеся – в этом случае обычно собирают мост, устанавливают опоры, а затем с помощью стреловых кранов или других грузоподъемных приспособлений поднимают мост и крепят его к опорам.
Первый вариант предпочтительнее в тех случаях, когда нет возможности доставить на монтажную площадку и использовать тяжелую технику, например, стреловые краны. Второй же вариант монтажа позволяет добиться более простого и быстрого монтажа. Поскольку сегодня зачастую с арендой грузоподъемной техники нет больших проблем, козловые краны чаще всего устанавливают вторым способом.
Основные этапы монтажных работ
Монтаж козлового крана – весьма трудоемкий и ответственный процесс. Качество выполнения всех операций необходимо постоянно контролировать, чтобы гарантировать безаварийную работу устройства в течение всего срока эксплуатации. В большинстве случаев монтаж требует выполнения следующих видов работ:
- Доставка и раскладка всех элементов конструкции и узлов крана на монтажной площадке.
- Проверка наличия и качества всех необходимых частей, отсутствия повреждений при транспортировке, целостности защитных покрытий.
- Доставка на площадку спецтехники и всего необходимого оборудования, такелажного и альпинистского снаряжения, установка монтажных мачт и других вспомогательных конструкций.
- Сборка опор грузоподъемника, ревизия ходовых механизмов.
- Установка ходовых тележек крана на рельсы путей.
- Сборка моста.
- Монтаж грузовой тележки и размещаемого на ней оборудования.
- Подъем моста и крепление его к опорам.
- Установка электрооборудования и другие электромонтажные работы.
- Пуско-наладочные работы.
- Проведение испытаний грузоподъемника и сдача его в эксплуатацию.
Соблюдение требований техники безопасности и контроль качества работ обязателен на всех этапах сборки. При обнаружении или возникновении повреждений их необходимо незамедлительно устранять на месте. Среди часто допускаемых ошибок при монтаже козлового крана можно выделить следующие:
- искажение геометрических параметров конструкции крана – это влечет за собой повышенный износ механизмов и ухудшение устойчивости грузоподъемника,
- неквалифицированный монтаж электрооборудования – приводит к выгоранию контактов, выходу из строя электрокомпонентов, аварийным остановкам и перебоям в работе крана,
- отклонение от проектной и технической документации ведет к разнообразным доработкам и в перспективе может повлечь как утрату гарантии, так и повышение затрат на обслуживание и ремонт крана.
Компания «Кранмонтаж» имеет большой опыт в производстве и монтаже различного грузоподъемного оборудования, в т.ч. козловых кранов. Наши специалисты не допускают ошибок, выполняют работу точно в срок и в рамках заранее разработанного плана. Это позволит вам избавиться от риска незапланированных расходов и простоев в работе.
Монтаж козловых кранов
Опубликовано 28.05.2020
Козловые краны надежны и функциональны, способны обслуживать большие пространства. Оборудование востребовано везде, где требуется перемещать грузы на открытых и закрытых площадках, в складских терминалах, на гидроэлектростанциях, устанавливать сборные промышленные объекты.
Долговечность и безаварийная эксплуатация устройства во многом зависит от соблюдения рекомендаций по монтажу. Собирать металлоемкую спецтехнику должны люди, имеющие допуски на ведение такой деятельности.
Подготовка
С завода подъемный механизм отправляют частями весом не более пяти тонн. Среди основных элементов:
- ригель;
- грузовая и ходовые тележки;
- опоры моста;
- рельсы.
После выгрузки деталей их осматривают на предмет повреждений. Если обнаружатся дефекты, которые невозможно устранить, потребуется замена.
До начала монтажа надо подготовить подкрановые пути — уложить железобетонные шпалы или сформировать другое основание для рельсов, определить место раскладки элементов конструкции в строгой последовательности.
Кроме того, организации, выполняющей монтажные работы, необходимо располагать некоторыми данными, чтобы выработать оптимальную стратегию решения задачи. В важной информации относят:
- возможность подвезти и установить автокраны, стрелы, расположить детали;
- наличие инженерных коммуникаций, стационарных объектов на участке, где будет производиться сборка;
- специфика и режим работы производственной площадки.
Зная все перечисленное, можно определить тип и параметры грузоподъемного оборудования, состав монтажной группы, необходимость применения дополнительного оснащения.
Способы установки козловых кранов
Подходящий вариант монтажа подбирается под условия эксплуатации и конструкцию агрегата.
Несамоподъемный механизм устанавливают с помощью стреловых кранов с грузоподъемностью и высотой подъема, позволяющими поднять и поставить в рабочее положение заранее собранный кран и закрепить его на опорах.
Мост самоподъемного крана еще на земле шарнирными креплениями присоединяют к опорам, устанавливают ходовые тележки на крановые пути, а затем полиспастами стягивают стойки опор (при этом ригель поднимается на необходимую высоту) и фиксируют все узлы.
Металлоемкое оборудование поднимают в два этапа, используя разъемную конструкцию опор. При таком способе в первую очередь на мосту закрепляются и устанавливаются на ходовые тележки верхние части опор, которые стягивают полиспастами. Когда мост поднимается, под него подводят клетки, отсоединяют опоры. На ходовых тележках закрепляют нижние элементы опор и вновь с помощью талей поднимают ригель на нужную высоту.
Основные этапы монтажа
- Доставка и размещение всех узлов механизма на монтажной площадке
- Контроль целостности всех элементов
- Размещение спецтехники, установка монтажных мачт и прочих вспомогательных конструкций
- Сборка опор
- Установка на рельсы ходовых тележек
- Сборка ригеля
- Монтаж и проверка механизмов передвижения и грузовой тележки
- Установка грузовой тележки на ригель
- Стяжка полиспастами и подъем моста в рабочее положение
- Подведение электропитания
- Пуско-наладка и испытание крана в реальных условиях
- Сдача объекта и выдача документов для последующего введения грузоподъемного механизма в эксплуатацию
Демонтаж козловых кранов
Разобрать столь массивное сооружение — дело затратное и непростое. Обычно его демонтируют в двух случаях:
- закончился срок эксплуатации крана, требуется установить новое оборудование. В этом случае кран опрокидывают на землю и разбирают на составные части для последующей утилизации;
- работы на площадке окончены, грузоподъемный механизм требуется перенести на другой участок.
Обычно оборудование разбирают в щадящем режиме, в несколько этапов: отключение электропитания, демонтаж кабелей и электрооборудования; отсоединение и снятие кабины управления и грузовой тележки; отсоединение ригеля и разборка опор. Для безопасного «разбора» потребуется не менее двух автокранов.
Демонтаж лучше поручить той же организации, которая выполняла сборку, поскольку ее специалисты уже знакомы со спецификой площадки и конструкции.
Заказать установку или демонтаж крана
ГК «Красмет» специализируется на производстве, сборке, обслуживании и ремонте грузоподъемных механизмов.
Наши сотрудники располагают большим опытом выполнения монтажных работ любой сложности, современной спецтехникой и вспомогательным оборудованием. Все это позволяет нам решать поставленные задачи эффективно и в обозначенный в договоре срок.
Получить бесплатную консультацию по выбору и установке козлового крана вы можете по телефону +7(391)204-60-54 или через онлайн-чат.
« Предыдущая запись | Следующая запись »
Назад
Макет 1
%PDF-1. 6
%
143 0 объект
>
эндообъект
148 0 объект
>/Шрифт>>>/Поля[]>>
эндообъект
149 0 объект
>поток
2111-08-10T13:59:53-05:00QuarkXPress(R) 10.112014-08-08T15:04:56-04:002014-08-08T15:04:56-04:00QuarkXPress(R) 10.11application/pdf
%%DocumentProcessColors: Голубой Пурпурный Желтый Черный
%%EndCommentsuuid:1b009006-a043-4148-9975-31d3d2aece79uuid:0a262d0a-0e83-1b49-b6b6-cf837652ce7d
конечный поток
эндообъект
82 0 объект
>]>>
эндообъект
126 0 объект
>
эндообъект
1190 объект
>
эндообъект
127 0 объект
>
эндообъект
134 0 объект
>
эндообъект
141 0 объект
>
эндообъект
142 0 объект
>/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/Свойства>>>/TrimBox[9 9 621 801]/Тип/Страница/u2pMat[1 0 0 -1 0 810]/xb1 0/xb2 630/xt1 9/xt2 621/yb1 0/yb2 810/yt1 9/yt2 801>>
эндообъект
81 0 объект
>поток
XYYsdG}_qQ{Pu. wŲ(&0″ōhOsVYWUzv3>nnF5{ЦQjXXMxtremY- }v\%~#wgT[ύV7W>_,uvjxNlmӫR xx9yr$B[ &’:`x:oS}qBW0/QK;xTOoقoٹ
Козловые краны | Konecranes
| Максимально используйте рабочее пространство
Козловые краны Konecranes созданы для простоты и максимального удобства использования. Благодаря специально разработанной стальной конструкции они идеально подходят для различных типов зданий и рабочих зон как внутри, так и снаружи помещений. Компактный подъемник максимально эффективно использует существующее рабочее пространство, обеспечивая обширную рабочую зону вокруг крана.
Каждый подъемник оснащен нашими компонентами Core of Lifting, разработанными и изготовленными внутри компании, а также полным набором средств управления и безопасности, а также опций для конкретных промышленных подъемных работ. Однобалочные, полу и полные краны имеют грузоподъемность до 12,5 тонн, высоту подъема до 10 метров и пролет до 20 метров.
особенности продукта
Козловой кран Konecranes имеет следующие стандартные характеристики:
• Встроенные функции безопасности, такие как проблесковые маячки и аварийные остановы, встроенные в соответствии с размерами крана
• Петли безопасности для предотвращения столкновений
• Уловители схода с полукозловых и рельсовых очистителей для плавного движения крана
• Штормовые замки и крепления для предотвращения скольжения или падения при сильном ветре
• Ветромер подает звуковой сигнал для принятия мер безопасности
• Гибкая конструкция предотвращает заедание во время движения
• Компактный подъемник с отличным подходом к крюку
• Основные механические компоненты, разработанные специально для кранов
• Полу- и портальные варианты
технические характеристики
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Подъемные модели | Канатные тали CXT Полиэтиленовые канатные тали серии S |
Грузоподъемность | До 12,5 тонн |
Пролет | До 20 метров
|
Высота подъема | До 10 метров |
Взлетно-посадочная полоса | До 120 метров |
Регулятор скорости подъема | Двухскоростной или инверторный подъем (ASR и ESR) |
Варианты управления краном | Подвесной пульт, радиоприемник или радиоприемник с запасным подвесным пультом |
Балочная конструкция | Коробчатая балка |
Поставка | Плоские кабели или энергоцепи |
преимущества
Козловые краны
Konecranes максимально эффективно используют рабочее пространство благодаря следующим преимуществам продукта:
• Позволяют повысить эффективность процессов и построить многоуровневое производство
• Подходят для различных типов зданий, экономя место благодаря компактному подъемнику
• Множественные функции безопасности предотвращают столкновения , сход с рельсов и повреждение ветром
• Разработаны для специальных подъемных операций в каждой отрасли
• Оптимальная производительность на протяжении всего срока службы вашего оборудования
• Регулярное техническое обслуживание и превосходное обслуживание клиентов по всему миру
| Козловые краны могут быть оборудованы двумя возможными подъемниками
Полиэтиленовая канатная таль серии S
При установке на козловой кран канатная таль Konecranes серии S обеспечивает грузоподъемность 12,5 тонн. Благодаря инновационной конструкции и функциям нового поколения, таким как запасовка со смещением, бесступенчатое вертикальное движение и синтетический трос, этот подъемник устанавливает стандарты в современном подъеме. Синтетическая веревка делает подъемники серии S более безопасными и легкими в обращении. Интеллектуальные функции, такие как «Следуй за мной», «Предотвращение зацепления» и «Центрирование крюка», обеспечивают полный контроль и выводят безопасность на новый уровень.
Канатная таль CXT
При установке на козловой кран канатная таль Konecranes CXT обеспечивает грузоподъемность 12,5 тонн в любых промышленных условиях. Доступный в различных моделях, от базовых стандартных до высокотехнологичных продвинутых, адаптируемость является одной из его самых сильных сторон. CXT известен своим эффективным использованием пространства под краном и отличным подходом к крюку. Кроме того, интеллектуальные функции, такие как контроль раскачивания, центрирование крюка и предотвращение провисания каната, облегчают управление краном.
Предыдущий
| Случай клиента — Riikinvoima
Выбрасывая около 150 000 тонн отходов в год, Riikinvoima является крупным производителем энергии в районе Леппявирта в Финляндии. Konecranes поставила на завод два козловых крана с тремя захватами типа «апельсиновая корка», полуавтоматической и полной трехсменной автоматизацией, а также удаленную операционную станцию (ROS) Konecranes.
Откройте для себя ROS
| Проконсультируйтесь с нашим консультантом по кранам для козловых кранов.
Crane Advisor — это онлайн-инструмент, который предлагает рекомендации, основанные на ваших конкретных потребностях в подъемных работах. Посетите Crane Advisor, чтобы узнать, подходят ли козловые краны Konecranes для вашей области применения.
Консультант по кранам
| Используя глубокие знания промышленных процессов
Konecranes выпустила на рынок свои первые козловые краны много лет назад. Наши новые козловые краны были полностью переработаны, чтобы предложить вам еще более подходящее решение для подъема. Благодаря новейшим технологиям, регулярному техническому обслуживанию и исключительному обслуживанию клиентов по всему миру козловой кран обеспечивает выдающуюся производительность и высочайшую ценность жизненного цикла с первого дня эксплуатации до последнего.
Заинтересованы? Связаться с нами
Имя
Фамилия
Страна
— Select -AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscension IslandAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicCeuta & MelillaChadChileChinaChristmas IslandClipperton IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDiego GarciaDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиG uineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard & McDonald IslandsHondurasHong Kong SAR ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SAR ChinaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorth MacedoniaNorwayOmanOutlying OceaniaPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaRwandaRéunionSamoaSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia & South Sandwich IslandsSouth Kore aЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt.