Содержание
Общие сведения по монтажу и демонтажу подшипников
Около 15% случаев преждевременного выхода из строя подшипников связаны с неправильным монтажом:
Для эффективной установки и снятия подшипников используют следующие методы:
Правильный выбор условий, метода и средств монтажа подшипников позволяет избежать издержек, вызванных незапланированным простоем оборудования.
Условия монтажа.
Соблюдение условий монтажа подшипника так же подразумевает и то, что подшипник до монтажа правильным образом хранился на складе и правильно транспортировался на склад и к месту монтажа.
Перед монтажом следует обратить внимание на:
-
применяемый инструмент должен быть чистым и исправным; -
применяемый чистящий материал должен быть безворсовым; -
убедиться, что устанавливаемый подшипник полностью идентичен заменяемому подшипнику; -
подшипник не должен извлекаться из упаковки до непосредственных операций по его монтажу; -
посадочное место под подшипник должно быть чистым и не иметь повреждений; -
используемый смазочный материал не загрязнен и правильно подобран.
Непосредственно при монтаже:
-
подшипник извлекается из упаковки непосредственно перед операциями по его монтажу или подготовки к монтажу, за которой сразу последует монтаж; -
нельзя проводить работы по монтажу в грязных условиях и условиях при которых могут попасть инородные тела внутрь подшипника; -
убедитесь, что монтажное усилие прикладывается к кольцу, устанавливаемому с натягом -
нельзя полностью промывать подшипник. Следует только удалить заводской консервант безворсовой тканью, смоченной специальным средством, с монтажных поверхностей. Монтажные поверхности обработать антифреттинговой пастой. Если ее нет — используемым в подшипнике смазочным материалом.
Перед демонтажем:
При демонтаже:
Выделяют две основные конфигурации посадки:
Цилиндрическая посадка – подшипник устанавливается на цилиндрический вал или в отверстие в корпусе.
Подшипники с цилиндрической посадкой могут иметь преднатяг или зазор на одном или обоих кольцах в зависимости от условий эксплуатации.
Коническая посадка – включает коническую посадку на вал, закрепительные или стяжные втулки.
Посадки подшипников.
Кольца подшипников могут иметь посадку с натягом или свободную.
Свободная посадка не требует приложения значительных усилий для демонтажа и монтажа.
Посадка с натягом требует применения специального инструмента или использования метода нагрева.
Монтаж малых подшипников качения диаметром до 80 мм на цилиндрическую посадку.
Для данного размера подшипников допускается монтаж в холодном состоянии с использованием, например, гидравлического пресса или специального ударного инструмента.
При этом следует помнить, что монтажное усилие должно передаваться через монтажную втулку на монтируемое с натягом кольцо, а при одновременной посадке на вал и в корпус – через оба кольца одновременно.
Не допускается передача монтажного усилия через тела качения!
Демонтаж малых подшипников качения диаметром до 80 мм на цилиндрической посадке.
Как самый распространенный типоразмер подшипники качения малых диаметров имеют и наибольшее число возможных вариантов демонтажа:
-
механическими 2/3 лапными съемниками; -
демонтаж за внутреннее кольцо; -
демонтаж за дорожки качения.
Монтаж средних (от 80 до 200 мм), крупногабаритных и подшипников с большим натягом на цилиндрическую посадку.
Для данного размера подшипников наиболее подходит монтаж в нагретом состоянии.
При этом рекомендуется использовать такие современные методы нагрева подшипников как индукционные нагреватели. Данные приборы позволяют нагревать подшипники и другие детали с внутренними диаметрами от 10 мм и наружным до 1500 мм.
Следует помнить, что нагревать подшипник более +120°С не рекомендуется, а подшипники со встроенными уплотнениями не более +80°С
Категорически запрещается нагревать подшипники открытым пламенем!
Демонтаж средних (от 80 до 200 мм), крупногабаритных и подшипников с большим натягом на цилиндрической посадке.
Чаще всего осуществляется 2/3 лапными механическими или гидравлическими съемниками. Возможно применение так же обратного или секционного съемника.
Демонтаж разборных подшипников (к примеру, подшипников типа NU) может осуществляться с помощью специального нагревательного инструмента.
Монтаж малых подшипников качения диаметром до 80 мм на коническую посадку.
Монтаж подшипников малого размера на коническую посадку встречается редко за исключением шариковых двухрядных самоустанавливающихся и подшипников типа UC.
По мере продвижения подшипника по закрепительной втулке или коническому валу радиальный зазор в подшипнику уменьшается.
Снижение радиального зазора используется как мера натяга подшипника. Остаточный зазор следует постоянно контролировать щупами, пока не будет достигнуто необходимое значение остаточного (рабочего) зазора.
Непосредственный механический монтаж может осуществляться с помощью гайки и специального ключа.
Демонтаж малых подшипников качения диаметром до 80 мм на конической посадке.
В зависимости от вида крепления на валу может осуществляться:
Монтаж средних подшипников качения диаметром от 80 мм до 200 мм на коническую посадку.
Монтаж подшипников среднего диаметра на коническую посадку чаще всего осуществляется вручную с помощью специальных ключей и гаек. Реже – гидравлическим способом с помощью гидрогаек.
Особое внимание следует уделять контролю остаточного зазора в монтируемом подшипнике, т.к. от этого напрямую зависит срок службы подшипника.
Демонтаж средних подшипников качения диаметром от 80мм до 200 мм на конической посадке.
В зависимости от вида крепления на валу может осуществляться:
-
гайкой и специальным ключом; -
механическим или гидравлическим съемником; -
с использованием гидрогайки; -
ударным методом.
Монтаж больших и крупногабаритных подшипников качения диаметром свыше 200 мм на коническую посадку.
Монтаж больших и крупногабаритных подшипников на коническую посадку является серьезной операцией требующей приложения больших усилий и в большинстве случаев осуществляется гидравлическим способом.
Демонтаж больших и крупногабаритных подшипников качения диаметром свыше 200 мм на конической посадке.
Демонтаж больших и крупногабаритных подшипников на конической посадке является серьезной операцией требующей приложения больших усилий и в большинстве случаев осуществляется гидравлическим способом с использованием гидрогайки и гидрораспора.
Монтаж-демонтаж подшипников
УСЛОВИЯ МОНТАЖА
Монтаж подшипников должен производиться в сухом, чистом помещении вдали от металлорежущих или других станков, работа которых сопровождается появлением металлической стружки и пыли.
Если монтаж подшипников производится в незащищенном месте, как это часто бывает в случае с крупногабаритными подшипниками, на период монтажа необходимо принять меры по защите подшипника от воздействия пыли, грязи и влаги. Это можно сделать, накрыв или обернув подшипники и прочие детали машин пропитанной парафином бумагой или фольгой.
ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ И ДЕМОНТАЖУ
Приступая к монтажу, нужно заранее подготовить все необходимые детали, инструменты и технические инструкции.
Следует удостовериться в отсутствии загрязненности корпусов, валов, уплотнений и других деталей, особенно в таких местах, как резьбовые отверстия, каналы или канавки, где могут скапливаться стружка и металлические частицы, оставшиеся после обработки.
Поверхности литых корпусов, не подвергавшихся механической обработке, должны быть очищены от формовочной смеси, а все заусеницы удалены.
Следует проверить точность размеров и формы всех компонентов подшипникового узла.
Контроли диаметра цилиндрических валов и посадочных поверхностей корпусов обычно производится в двух поперечных сечениях и в четырех направлениях.
Конические посадочные места проверяются при помощи кольцевых калибров, специальных приспособлений или синусных линеек. Рекомендуется вести записи замеров.
Во избежание воздействия загрязнений подшипники должны находиться в оригинальной упаковке вплоть до начала монтажа. Обычно консервант, которым обрабатываются подшипники на заводе, удалять не требуется, достаточно удалить его с внешней цилиндрической поверхности и поверхности отверстия. Однако, если предполагается, что подшипник будет смазываться пластичной смазкой и работать в условиях очень высоких или очень низких температур, его необходимо промыть и тщательно высушить.
Это делается для того, чтобы исключить любое вредное воздействие на смазочные свойства пластичной смазки.
Подшипники следует промыть и высушить перед монтажом, если существует вероятность их загрязнение в результате неправильного обращения (поврежденная упаковка и т.д.).
Для промывки подшипников качения рекомендуется использовать уайт-спирит и керосин.
Не следует промывать перед монтажом подшипники, предварительно заполненные смазкой, а также подшипник, имеющие встроенные уплотнения или защитные шайбы с обеих сторон.
МОНТАЖ
В зависимости от типоразмера подшипника могут использоваться механические, нагревательные или гидравлические способы монтажа. В любом случае важно, чтобы кольца подшипника, сепараторы и тела качения или уплотнения не подвергались прямым ударам, и чтобы монтажное усилие никогда не передавалось через тела качения.
Монтаж подшипников с цилиндрическим отверстием
При монтаже неразборных подшипников первым обычно монтируют кольцо, имеющее более тугую посадку.
Посадочную поверхность перед монтажом следует слегка смазать маслом.
Холодный монтаж
В случае не очень тугой посадки монтаж малых подшипников производится легкими ударами молотком по втулке, прижатой к торцу кольца подшипника. Во избежание перекоса удары должны равномерно распределяться по окружности кольца.
При одновременной напрессовке неразборного подшипника на вал и в отверстие корпуса монтажное усилие должно быть в равной степени распределено между обоими кольцами, а опорные поверхности монтажного инструмента должны лежать в одной плоскости. В этом случае следует использовать инструмент, ударное кольцо которого опирается на торцы внутреннего и наружного колец, а втулка позволяет направлять монтажное усилие по центру.
При монтаже самоустанавливающихся подшипников использование промежуточного монтажного кольца позволяет избежать перекоса наружного кольца в момент ввода подшипника и вала в отверстие корпуса. Следует помнить о том, что шарики некоторых самоустанавливающихся подшипников выступают за границу боковых плоскостей подшипников, поэтому, чтобы не повредить шарики в промежуточном монтажном кольце должны быть предусмотрены соответствующие вырезы.
Для монтажа подшипников больших размеров, как правило, используются механические или гидравлические прессы.
В случае с разборными подшипниками внутренне кольцо может устанавливаться независимо от наружного кольца, что упрощает процедуру монтажа, особенно когда оба кольца имеют посадку с натягом. При установке вала с уже установленным на нем внутренним кольцом в корпус с наружным кольцом необходимо внимательно следить за отсутствием перекоса колец, возникновение которого может вызвать задиры на дорожках и телах качения.
Монтаж с нагревом
В большинстве случае монтаж крупногабаритных подшипников в холодном состоянии не представляется возможным, т.к. усилие, требуемое для монтажа подшипника, значительно возрастает по мере увеличения его размера. Поэтому подшипники, внутренние кольца или корпуса (например, ступицы) перед монтажом нагревают.
Требуемая разница температур между кольцом подшипника и валом или корпусом зависит от натяга и диаметра посадочного места подшипника.
Подшипники в общем случае нельзя нагревать свыше 1250 С, т.к. это может привести к изменению размеров в результате изменения структуры материала. Подшипники с защитными шайбами или уплотнениями нельзя нагревать свыше 800 С из-за имеющейся в них пластичной смазки или материала уплотнений.
При нагреве подшипников следует избегать их перегрева в отдельных местах. Для равномерного нагрева подшипников рекомендуется использовать индукционные нагреватели. В случае использования нагревательных плит в процессе нагрева подшипник должен быть перевернут несколько раз. Запрещается использовать нагревательные плиты для нагрева подшипников с уплотнениями.
Регулировка подшипников
В отличие от других радиальных подшипников, внутренний зазор однорядных радиальноупорных шарикоподшипников и конических роликоподшипников определяется лишь после регулировки положения одного подшипника по отношению ко второму подшипнику.
Обычно эти подшипники устанавливают парами по О-образной или Х-образной схеме, при этом один из подшипников смещают в осевом направлении до тех пор, пока не будет достигнута заданная величина зазора или предварительного натяга.
Выбор величины зазора или преднатяга зависит от требований, предъявляемых к подшипниковому узлу, и условий эксплуатации.
Монтаж подшипников с коническим отверстием
Внутренние кольца подшипников с коническим отверстием всегда устанавливаются на валу с натягом. При этом степень натяга определяется не величиной допуска вала, как в случае с подшипниками с цилиндрическим отверстием, а величиной смещения подшипника при его посадке на коническое посадочное место на валу, закрепительной или стяжной втулке. По мере смещения подшипника вдоль конического посадочного места его радиальный внутренний зазор уменьшается. Величину такого уменьшения можно измерить, чтобы определить степень натяга и требуемую посадку.
Подшипники небольших размеров
Посадку подшипников небольших размеров на конические посадочные места можно производить при помощи гайки. Посадку малых стяжных втулок в отверстие подшипника также можно производить при помощи гайки. Для затяжки гайки можно использовать накидной или ударный ключ.
Перед началом монтажа посадочные поверхности на валу и втулке должны быть смазаны тонким слоем масла.
Подшипники средних размеров и крупногабаритные подшипники
Для монтажа более крупных подшипников требуется значительно большее усилие, поэтому следует использовать гидравлические гайки и/или метод гидрораспора, которые позволяют значительно упростить процесс монтажа.
Если монтаж производится с использованием гидравлической гайки, эта гайка навинчивается на резьбовую часть шейки вала или на резьбу втулки таким образом, чтобы ее кольцевой поршень упирался во внутреннее кольцо подшипника, гайку на валу или диск, закрепленный на торце вала. Под действием подаваемого в гидравлическую гайку масла ее поршень смещается по оси с усилием, достаточным для точного и безопасного монтажа.
При использовании метода гидрораспора масло под высоким давлением подается между подшипником и его посадочным местом, образуя на поверхности масляную пленку. Эта масляная пленка разделяет сопряженные поверхности и значительно уменьшает трение между ними.
Этот метод обычно используется при монтаже подшипников непосредственно на конические шейки валов, а также может использоваться для монтажа подшипников на закрепительной и стяжной втулках, подготовленных для монтажа с использованием гидрораспора. Требуемое давление создается насосом или инжектором для подачи масла. Масло впрыскивается между сопряженными поверхностями по каналам и распределительным канавкам на валу или втулке. Необходимые каналы и канавки на валу должны быть предусмотрены в процессе конструирования подшипникового узла.
Определение величины натяга в посадке
Подшипники с коническим отверстием всегда монтируются с натягом. Для измерения степени натяга используется величина уменьшения радиального внутреннего зазора подшипника или осевого смещения внутреннего кольца на его коническом посадочном месте.
Для измерения степени натяга могут использоваться разные методы:
- Измерение величины уменьшения зазора при помощи щупа.
- Измерение угла затяжки стопорной гайки.

- Измерение величины осевого смещения.
- Измерение величины расширения внутреннего кольца.
1. Измерение величины уменьшения зазора при помощи щупа
Метод измерения величины радиального внутреннего зазора при помощи щупа до и после монтажа подшипников применим для средне- и крупногабаритных сферических и тороидальных роликоподшипников. Величину зазора желательно измерять между наружным кольцом и ненагруженным роликом.
2. Измерение угла затяжки стопорной гайки
Измерение угла затяжки стопорной гайки – проверенный метод определения правильности степени натяга посадки подшипников малых и средних размеров на конических посадочных местах. Рекомендуемые величины угла затяжки действительны при условии правильного размещения подшипника на коническом посадочном месте.
3. Измерение величины осевого смещения
Монтаж подшипников с коническим отверстием может быть произведен путем измерения величины осевого смещения внутреннего кольца на его посадочном месте.
Правильная посадка достигается путем контроля величины осевого смещения подшипника, измеряемой от его исходного положения. Этот метод включает использование гидравлической гайки с индикатором часового типа и специального цифрового манометра, устанавливаемого на гидравлическом насосе. Использование заранее установленных величин давления масла и осевого смещения для отдельных типоразмеров подшипников гарантирует их точное позиционирование.
4. Измерение величины расширения внутреннего кольца
Измерение величины расширения внутреннего кольца – простой и точный метод определения правильного положения крупногабаритных сферических и тороидальных роликоподшипников на их посадочных местах. Для этого типа измерения был разработан метод, который предполагает использование датчика, встроенного во внутреннее кольцо подшипника, специального индикатора и обычных монтажных инструментов. При этом такие параметры, как размер подшипника, обработка поверхности, материал и конструкция вала – сплошной или полый – учитывать не требуется.
ДЕМОНТАЖ
Если после демонтажа подшипников предполагается их повторное использование, усилие, прилагаемое для их демонтажа, никогда не должно передаваться через тела качения.
При демонтаже разборных подшипников кольцо с комплектом роликов и сепаратором может быть демонтировано отдельно от другого кольца. В случае с неразборными подшипниками, первым демонтируют кольцо, имеющее более свободную посадку.
Демонтаж подшипников с цилиндрическим отверстием
Холодный демонтаж
Демонтаж малых подшипников с посадочных мест может производиться путем легких ударов молотков по торцу кольца через оправку соответствующего размера или, что лучше, при помощи съемника. Захваты съемника охватывают торец демонтируемого кольца или сопряженной детали.
Для демонтажа более крупных подшипников, установленных с натягом, как правило, требуется большее усилие, особенно в тех случаях, когда после долгого периода работы возникли очаги контактной коррозии.
В таких случаях использование гидрораспора может значительно облегчить демонтаж. Это предполагает включение в конструкцию подшипникового узла необходимых маслоподающих каналов и распределительных канавок.
Демонтаж с нагревом
Для демонтажа внутренних колец цилиндрических роликоподшипников, не имеющих бортов или имеющих один борт, были разработаны специальные индукционные нагреватели. Они быстро нагревают внутреннее кольцо до температуры, при которой расширившееся кольцо можно легко снять. Эти электрические индукционные нагреватели имеют одну или несколько катушек, работающих от переменного тока. После нагревания и демонтажа внутренних колец они должны быть размагничены. Использование электрических приборов для демонтажа экономически выгодно в тех случаях, когда монтаж и демонтаж подшипников одного и того же размера производится довольно часто.
В тех случаях, когда демонтаж внутренних колец цилиндрических роликоподшипников, не имеющих бортов или имеющих только один борт, производится не часто или требуется производить демонтаж внутренних колец более крупного размера (с диаметром отверстия примерно до 400мм), более рационально использовать термосъемное кольцо.
Оно представляет собой кольцо с вырезами, изготовленное из легкого сплава, с ручками.
Демонтаж подшипников с коническим отверстием
Демонтаж подшипника с конической шейкой вала
Демонтаж подшипников малых и средних размеров на конической шейке вала может производиться при помощи обычных съемников путем захвата внутреннего кольца. Во избежание повреждения посадочного места подшипника желательно использовать самоцентрирующийся съемник. Так как освобождение подшипников на конических посадочных местах происходит, как правило, очень быстро, необходимо предусмотреть стопор (например, гайку), который не даст подшипнику полностью слететь с вала.
Демонтаж более крупных подшипников с конических шеек валов можно значительно упростить, если использовать метод гидрораспора. Ввиду того, что после впрыска масла под давлением между сопряженными поверхностями снятие подшипника с его посадочного места происходит неожиданно, необходимо предусмотреть стопор (например, концевую шайбу или гайку), который ограничит осевое перемещение подшипника расстоянием, несколько большим, чем смещение подшипника при посадке.
Демонтаж подшипника на закрепительной втулке
Демонтаж подшипников малых и средних размеров на закрепительной втулке и гладком валу может производиться ударами молотка через сегментную оправку до освобождения подшипника. Но перед этим должна быть ослаблена на несколько оборотов гайка втулки.
Демонтаж подшипников малых и средних размеров на закрепительной втулке и ступенчатых валах может производиться при помощи оправки, упирающейся в гайку втулки, которая предварительно была ослаблена на несколько оборотов.
Демонтаж крупногабаритных подшипников с закрепительной втулки при помощи гидравлической гайки затруднений, как правило, не вызывает. Однако, чтобы воспользоваться этим методом, подшипник должен упираться в опорное кольцо. Если во втулках имеются маслоподающие каналы и распределительные канавки, процедура демонтажа будет проще за счет возможности использовать гидрораспор.
Демонтаж подшипника на стяжной втулке
Перед демонтажем подшипников на стяжной втулке следует снять фиксирующее устройство –стопорную гайку, торцевую крышку и пр.
Демонтаж подшипников малых и средних размеров может производиться при помощи стопорной гайки и накидного или ударного ключа.
Для демонтажа крупногабаритных подшипников желательно использовать гидравлическую гайку. Если резьбовая часть втулки выступает за конец или заплечик вала, для предотвращения деформации и повреждения резьбы при затяжке гайки в отверстие втулки необходимо вставить опорное кольцо.
Стяжные втулки крупногабаритных подшипников, как правило, имеют распределительные каналы и канавки для гидрораспора, позволяющие значительно сократить время демонтажа.
Ваше руководство по демонтажу подшипников: методы и инструменты
Хотя правильная процедура монтажа подшипников имеет решающее значение для работы подшипников, демонтаж подшипников имеет не меньшее значение, и необходимо соблюдать полную осторожность, чтобы не повредить другие компоненты машины. В этом руководстве мы узнаем о различных методах демонтажа и инструментах, необходимых для установки подшипников.
В конце концов срок службы подшипника подходит к концу, и его необходимо заменить. Несмотря на то, что подшипник не может быть использован снова, очень важно демонтировать его надлежащим образом, чтобы не поставить под угрозу срок службы сменного подшипника. Использование правильных методов демонтажа и инструментов поможет предотвратить повреждение других компонентов машины, таких как вал и корпус, которые часто используются повторно. Кроме того, неправильные методы демонтажа создают угрозу безопасности оператора.
Что такое демонтаж?
Демонтаж – процесс, обратный монтажу подшипника; это относится к удалению шарикоподшипников из компонента. Иногда подшипники демонтируют для обслуживания или замены других компонентов машины. Эти подшипники часто используются повторно.
Так же, как и при монтаже подшипников, существует несколько способов демонтажа:
Методы демонтажа
1. Демонтаж вручную
- С цилиндрического посадочного места вала
- От закрепительной втулки
- От отводной втулки
2.
Демонтаж с помощью гидравлических инструментов
3. Демонтаж методом впрыска масла
4. Демонтаж с использованием тепла
| Меры предосторожности! |
| При демонтаже подшипников всегда надевайте защитную одежду и очки. |
| Не ударяйте по подшипнику твердыми предметами, такими как молоток или зубило. |
1. Демонтаж вручную
Демонтаж вручную обычно подходит для подшипников малого размера . Съемники часто используются для демонтажа подшипников. Как правило, для лучшей устойчивости рекомендуется использовать съемник с тремя захватами, а не съемник с двумя захватами.
Существует три типа ручного демонтажа:
i. Из цилиндрического гнезда вала
Для извлечения небольших подшипников из цилиндрического гнезда вала:
1. Закрепите съемник на подшипнике.
2. Затяните захват съемника, повернув узел съемника.![]()
3. Заблокируйте съемник и зафиксируйте ручку на съемнике.
4. Отверните ручку съемника, чтобы ослабить подшипник.
5. Аккуратно снимите подшипник.
| Верхний наконечник |
| Съемники довольно тяжелые, и с ними может быть трудно справиться в одиночку, рекомендуется иметь рядом с собой одного или нескольких человек, которые помогут вам. |
ii. От закрепительной втулки
Для демонтажа небольших подшипников, установленных на закрепительной втулке и гладком валу:
1. Ослабьте стопорную гайку втулки на несколько оборотов.
2. С помощью молотка подходящего размера равномерно постучите небольшим стальным бруском по боковой поверхности внутреннего кольца подшипника.
iii. Из стяжной втулки
Чтобы снять подшипники со стяжной втулки:
1. Ослабьте контргайку или торцевую пластину.
2. Смажьте резьбу стяжной втулки и ту часть контргайки, которая обращена к внутреннему кольцу подшипника.
3. Затяните стопорную гайку, пока не освободится стяжная втулка.
4. Снимите стяжную втулку и подшипник с вала.
2. Демонтаж с помощью гидравлических инструментов
В этом методе используются гидравлические насосы и гайки, позволяющие прикладывать значительные усилия для демонтажа подшипников или других компонентов.
Инструменты: Наборы гидравлических съемников полезны при демонтаже малых и средних подшипников s. Для демонтажа крупных подшипников (с наружным диаметром до 500 мм ) можно использовать мощные захватные съемники с гидравлическим приводом.
3. Демонтаж с впрыском масла
При этом способе масло впрыскивается под высоким давлением между двумя сопрягаемыми поверхностями через подающий канал и распределительную канавку. Сопрягаемые поверхности разделены тонкой пленкой масла, впрыскиваемого под высоким давлением, что практически исключает трение между ними.
Этот метод лучше всего использовать для большие подшипники , установленные на цилиндрических или конических посадочных местах .
Как демонтировать с впрыском масла?:
1. Ослабить контргайку на пару оборотов, но не снимать ее с конца вала.
2. Впрысните демонтажную жидкость (минеральный раствор на масляной основе, содержащий антикоррозионные присадки) через канал подачи и распределительную канавку в валу.
3. Затем подшипник выталкивается из гнезда с усилием.
| Верхний наконечник |
| При применении этого метода на коническом валу необходимо использовать стопорную гайку для контроля выталкивания подшипника. |
4. Демонтаж с использованием тепла
Внутреннее кольцо цилиндрических роликоподшипников обычно имеет плотную посадку с натягом, для демонтажа которой требуются большие усилия.
В этом случае использование съемника может привести к повреждению вала и кольца. Использование нагревательного оборудования позволяет быстро и безопасно демонтировать подшипники и снижает риск повреждения кольца и вала. Два распространенных типа нагревательного оборудования:
и. Алюминиевые нагревательные кольца: используются на внутренних кольцах цилиндрических роликоподшипников малого и среднего размера.
ii. Индукционный нагреватель: Подходит для частого демонтажа внутренних колец цилиндрических роликоподшипников различных размеров.
Обзор методов демонтажа подшипников
| Размер подшипника | Отверстие подшипника | Используемые инструменты | |
| Механический | Маленький | Цилиндрический | Съемник, гаечный ключ, смазочный молоток |
| Гидравлические вспомогательные инструменты | Маленький, Средний, Большой | Цилиндрический | Гидравлический съемник, гидравлическая гайка и насос |
| Впрыск масла | Большой | Цилиндрический/конический | Масляный инжектор, стопорная гайка, съемник |
| Тепловое оборудование | Маленький, Средний, Большой | Цилиндрический | Алюминиевые нагревательные кольца или индукционный нагреватель, перчатки |
В отдельных случаях могут потребоваться различные методы и инструменты для демонтажа, обеспечивающие безопасный, правильный и эффективный демонтаж подшипника.
Наша команда опытных инженеров готова помочь вам с профессиональной консультацией и рекомендациями по правильному демонтажу, чтобы максимизировать эффективность и срок службы вашей машины. Закажите бесплатную консультацию у нас сегодня.
**Все изображения взяты из SKF
4. Демонтаж | Техническое обслуживание | Техническая поддержка
Подшипник может быть снят для периодической проверки или по другим причинам. Если снятый подшипник предполагается использовать снова или он снимается только для осмотра, его следует демонтировать так же осторожно, как и при его установке. Если подшипник имеет тугую посадку, его снятие может быть затруднено. Средства для снятия следует учитывать в оригинальной конструкции смежных частей машины. При демонтаже сначала следует изучить процедуру и последовательность демонтажа по чертежу машины и с учетом типа монтажной посадки, чтобы правильно выполнить операцию.
Демонтаж наружных колец
Чтобы снять плотно сидящее наружное кольцо, сначала вставьте болты в выталкивающие отверстия в корпусе в нескольких местах по его окружности, как показано на рис.
10, и снимите наружное кольцо, равномерно затягивая болты. Эти отверстия под болты всегда должны закрываться заглушками, если они не используются для демонтажа. В случае разъемных подшипников, таких как конические роликоподшипники, необходимо сделать несколько надрезов в нескольких местах на заплечике корпуса, как показано на рис. 11, чтобы наружное кольцо можно было выпрессовать с помощью съемника или постукивая по нему.
Демонтаж подшипников с цилиндрическими отверстиями
Если конструкция крепления позволяет место для выпрессовки внутреннего кольца, это простой и быстрый метод. В этом случае усилие отрыва следует прикладывать только к внутреннему кольцу (рис. 12). Инструменты для извлечения, подобные показанным на рис. Часто используются 13 и 14.
В обоих случаях захваты инструментов должны в значительной степени зацепляться с поверхностью внутреннего кольца; поэтому рекомендуется учитывать размер заплечика вала или прорезать канавки в заплечике для размещения съемников (рис.
14).
Метод впрыска масла обычно используется для снятия крупных подшипников. Извлечение легко достигается за счет давления масла, подаваемого через отверстия в валу. В случае очень широких подшипников метод впрыска масла используется вместе со съемником.
Индукционный нагрев используется для снятия внутренних колец цилиндрических роликоподшипников типов NU и NJ. Внутренние кольца расширяются кратковременным локальным нагревом, а затем вытягиваются (рис. 15). Индукционный нагрев также используется для установки на вал нескольких подшипников этого типа.
Демонтаж подшипников с коническими отверстиями
При демонтаже относительно небольших подшипников с переходниками внутреннее кольцо удерживается упором, закрепленным на валу, и гайка ослабляется на несколько оборотов. Затем следует забить втулку молотком с помощью подходящего инструмента, как показано на рис. 18. На рис. 16 показана одна процедура демонтажа стяжной втулки путем затягивания стяжной гайки.

