Содержание
Выбираем самосвал: КамАЗ или МАЗ? — статьи в Москве
Самосвалы являются одним из самых популярных и востребованных видов спецтехники, который находит применение в различных отраслях хозяйства и производства. Они используются для транспортировки и разгрузки таких сыпучих материалов, как песок, щебень, грунт, уголь и другие.
Самосвалы являются одним из самых популярных и востребованных видов спецтехники, который находит применение в различных отраслях хозяйства и производства. Они используются для транспортировки и разгрузки таких сыпучих материалов, как песок, щебень, грунт, уголь и другие. Техника незаменима при выполнении строительных и дорожно-ремонтных работ, добыче полезных ископаемых, в коммунальных компаниях.
Выбор спецтехники следует осуществлять с учетом основных критериев:
- Разновидность выполняемых работ определяет необходимые технические характеристики машины. Карьерные самосвалы, отличающиеся повышенной проходимостью и грузоподъемностью, используются на горнодобывающих предприятиях; стандартные бортовые – при выполнении строительных и коммунальных работ.
- Спецтехника должна отличаться надежностью и качеством, высокой производительностью и простотой в обслуживании. Существенным моментом является комфорт при эксплуатации и легкость управления.
- Важно найти оптимальное соотношение цены и качества. Имеет значение стоимость и наличие комплектующих, необходимых для технического обслуживания и ремонта. Приоритет отдается надежным проверенным машинам, у которых развита сеть сервисных центров.
Давайте рассмотрим подробнее две самых известных и распространенных марки спецтехники в нашей стране – самосвалы КамАЗ и МАЗ. Проанализируем модельный ряд и постараемся найти ответ на вопрос: какой самосвал лучше – МАЗ или КамАЗ.
Самосвалы КамАЗ – грузовая техника отечественного производства
Камский автомобильный завод является самым крупным российским производителем грузовых автомобилей. Не будет преувеличением сказать, что его имя давно стало нарицательным. Предприятие выпускает машины грузоподъемностью от 7 до 25,5 тонн, широко применяемые в строительных отраслях, на разработках песчаных карьеров, в коммунальных службах и в сельском хозяйстве. Современные модели производят в комплектации с новой кабиной, которая отличается повышенной комфортабельностью и эргономичностью.
Грузовая техника изготовителя делится на несколько видов: машины с малой грузоподъемностью, средней, тяжелого класса и спецтехника с полным приводом.
Обзор модельного ряда самосвалов КамАЗ
КамАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 (6х4)
Самые востребованные модели трехосных самосвалов в тяжелом классе. Максимальная масса груза – 14,5 т, объем кузова – 12 куб.м, разгрузка – задняя или трехсторонняя. Оборудованы обогревом платформы и модернизированным глушителем. Сцепное устройство и гидроаппаратура позволяют работать в составе автопоезда.
КамАЗ 6522 и 65222 (6х6)
На базе вышеуказанных версий выпускается модель 6522, оборудованная полным приводом, для эксплуатации в условиях отсутствия дорог. В результате проведенного рестайлинга грузоподъемность усовершенствованной модификации составляет 19,5 т, объем кузова – 16 куб. м. Снижен расход топлива, возможно оснащение спальным местом.
КамАЗ 6540 и 65201 (8х4)
Большегрузная техника работает с массой 18,5 и 19,5 т. Два топливных бака по 210 л или один на 400 л обеспечивают большой запас хода. Кабина с эргономичным сидением и панелью управления может быть оборудована спальным местом. Машина отличается низкой маневренностью и большим радиусом поворота.
КамАЗ 55111 (6х4)
Трехосный самосвал среднего класса с грузоподъемностью 13 т – настоящая классика грузовой автопромышленности. Хорошая маневренность позволяет успешно эксплуатировать автомобиль в городе. Двигатель – надежный и экономичный, кабина с хорошим обогревом и звукоизоляцией. Легкость в обслуживании и невысокая стоимость сделали эту модель очень популярной. Три года назад ее выпуск был прекращен, заменой является – 65115.
КамАЗ-65115 (6х4)
Перевозит грузы массой до 15 т, надежно работает при низких температурах, оборудован системой подогрева груза и двигателя. Отличается хорошей проходимостью, комфортным водительским местом, широким обзором. Техника экономна и реализуется по достаточно невысокой цене.
КамАЗ-65111 (6х6)
Полноприводная модель характеризуется повышенной проходимостью и маневренностью, а также наличием двух топливных баков (170 и 125 л). Отлично подходит для использования в суровых климатических условиях благодаря усиленному утеплению салона и мотора, есть обогрев зеркал и кузова. Эксплуатация проста и удобна, однако в жесткой кабине не хватает комфорта.
КамАЗ 45141 (6х6)
Автоматический самосвал малой грузоподъемности. Работает с массой до 9,5 т. Имеет односкатную ошиновку.
КамАЗ 43255 (4х2)
Городской самосвал с грузоподъемностью 7 т. Оснащен гидравлическим механизмом подъема платформы. Автомобиль компактный и очень устойчивый, но не отличается высокой проходимостью и мощностью.
КамАЗ-45143 (6х4)
Имеет отличительную особенность – боковую разгрузку, что делает его одним из самых популярных грузовиков для сельского хозяйства. Работа с грузами массой до 10 т.
Грузовые самосвалы МАЗ – спецтехника из Белоруссии
Одна из основных специализаций Минского автомобильного завода – производство большегрузной техники. Широкий модельный ряд включает как средние, так и тяжелые грузовые машины. Самосвалы МАЗ очень популярны на российском рынке в связи с комфортной и эффективной эксплуатацией автомобилей в природных условиях нашей страны.
Надежность и качество грузовых автомобилей от минского завода находится на уровне зарубежных аналогов и при этом они имеют приемлемую стоимость. Ход техники – мягкий и плавный. Кроме того кабины оборудованы системой кондиционирования, стекла и зеркала обладают очень хорошим обзором.
Современный модельный ряд самосвалов МАЗ
МАЗ 5551 (6х2)
Самая востребованная модель минского завода. Полная загрузка – 10 тонн. Отличается повышенной проходимостью на любых дорогах даже при самых плохих погодных условиях, хорошей маневренностью. Кабина без спального места просторна и комфортна. Ее подъем осуществляется посредством гидропривода.
МАЗ-457043 (6х2)
Машина более компактна, грузоподъемность – 5 т. Имеет возможность трехсторонней разгрузки. Отличается легкостью и маневренностью. Предусмотрена возможность наращивания бортов. Также пользуется большим спросом.
МАЗ 6501А9, 5516А5-375, МАЗ-5516А5-373 (6х4)
Работают с грузами массой до 20 т. Их применяют при необходимости буксировки самосвального поезда. Первые две модели оснащены платформой с боковой и задней разгрузкой, третья – только задней. Наличие спальных мест делает комфортными длительные перевозки.
МАЗ-651705 (6х6)
Грузоподъемность – 19 т., объем платформы – 10,5 куб. м. Машина отличается очень высокой проходимостью. Кабина большого размера имеет два спальных места.
МАЗ 6516 (8х4)
Автосамосвалы этого модельного ряда характеризуются повышенной грузоподъемностью – до 25 т. В эксплуатации техника очень износостойкая и надежная. Используется в промышленном производстве.
Продажа самосвалов от компании «Русбизнесавто»
Компания «Русбизнесавто» на протяжении многих лет является ведущим продавцом самосвалов на российском рынке. Мы предлагаем широкий ассортимент качественной техники по выгодным ценам. Чтобы сделать окончательный выбор и определиться с производителем и маркой грузового автомобиля, вы можете обратиться в «Русбизнесавто» по телефону или оставить заявку на сайте. Наши квалифицированные специалисты предоставят вам грамотную консультацию по всем имеющимся вопросам.
Модельный ряд МАЗ с момента основания завода и до наших дней
Основной специализацией автозавода МАЗ является производство грузовых автомобилей. Данное белорусское предприятие — один из крупнейших поставщиков грузовиков на территории бывшего СССР. Компания одной из немногих на постсоветском пространстве сумела после распада Советского Союза расширить выпускаемый ассортимент и повысить качество техники. Современный модельный ряд МАЗ включает в себя не только грузовые автомобили и прицепное оборудование, но также автобусы и троллейбусы, автошасси для спецтехники — в целом более 400 моделей техники и различных комплектующих, поставляемых в 45 стран мира.
Краткая история завода
Автозавод МАЗ был основан не в ходе индустриализации СССР, как многие другие предприятия, а на месте ремонтных мастерских для обслуживания немецкой техники в годы Великой Отечественной войны. В 1944 году Белоруссия была освобождена от фашистских захватчиков, и немецкая ремонтная база была переоборудована под ручную сборку американских грузовиков по ленд-лизу. С окончанием войны прекратились и поставки американской грузовой техники, в результате чего мастерские начали преобразовывать в полноценное предприятие автомобильной промышленности.
Первые авто МАЗ были выпущены новым предприятием в 1947 году. Очень ограниченная партия грузовиков (пять штук) получила номер 205 — фактически, это были автомобили Ярославского автозавода ЯАЗ 205. Вскоре было принято решение о переносе выпуска серии ЯАЗ 200 на завод в Минске, где через несколько лет увидели свет и автомобили ЯАЗ 210.
Новый автозавод строился ударными темпами, и уже в 1948 году были запущены первые производственные мощности, а всего через два года состоялся полноценный запуск предприятия. При этом завод уже к 1951 году перевыполнил план: грузовики МАЗ были выпущены в количестве 25 тысяч вместо требуемых 15.
Вскоре Минский автозавод установил новое достижение в сфере производства большегрузных машин: самосвальный автомобиль МАЗ 503, грузоподъемность которого составляла 40 тонн, в 1958 году был удостоен в Брюсселе высшей награды на Всемирной промышленной выставке.
На тот момент пришлось обновление грузового семейства МАЗ: вместо устаревших МАЗ серии 200 завод выпустил сразу две модели — 500 и 503. Выпуск новых моделей стал возможен благодаря усовершенствованию производственных мощностей автозавода. В 1965 году предприятие полностью перешло на производство новых грузовых автомобилей и шасси линейки 500.
В 1970 году был начат выпуск доработанной модификации МАЗ 500, а еще через шесть лет увидело свет новое поколение грузовых автомобилей, получившее обозначение 5335. В начале 1980-х годов был выпущен первый седельный тягач МАЗ модели 5432, а немногим позже модельный ряд пополнился автопоездом 6422. К концу 80-х было налажено производство седельных тягачей нового поколения, обозначаемых 64221.
Выпуская все новые и новые модели МАЗ, завод неуклонно увеличивал и объемы производства автомобилей, а также представлял уникальные концептуальные разработки, одной из которых был прекращенный с развалом СССР проект модульного автопоезда МАЗ 200 «Перестройка».
Музей МАЗ: уникальная история белорусского автогиганта
В 2021 году Минский автомобильный завод отметил свой 75‑летний юбилей.
Музей МАЗ всего на три года моложе самого предприятия и сегодня он в полной мере отражает историю флагмана автопрома Белоруссии.
Александр Трохачев
ИСТОРИЯ ТРУДОВОЙ СЛАВЫ
Правильное официальное название этого учреждения — «Музей истории трудовой славы МАЗ». Он был образован 6 ноября 1947 года и первоначально представлял собой довольно скромное хранилище грамот, фотографий, сувениров: история Минского автозавода тогда только начиналась!
1948 год. Первое поколение: МАЗ-205 на майской демонстрации в Минске.
На протяжении десятилетий фонд музея пополнялся личными вещами, подарками, памятными сувенирами, документами и артефактами. Постепенно формировался фотоархив, отражающий наиболее значимые вехи трудовой летописи: переход на новые модели, выпуск юбилейных грузовиков, передачу товарных партий заказчикам, участие в автопробегах и выставках.
1951 год. МАЗ-205 на строительстве Цимлянского гидроузла.
1950‑е. Погрузка шасси МАЗ-200 на железнодорожные платформы.
1950‑е. Самосвалы МАЗ-205 на строительстве Волго-Донского канала.
1950 год. Собран первый опытный 25‑тонный самосвал МАЗ-525.
В канун 50‑летнего юбилея (август 1994‑го) музей уже базировался на третьем этаже здания заводоуправления и оставался небольшим. При этом основное хранилище занимали некрупные предметы, а собственно техника МАЗ в натуральную величину находилась на территории. Полувековой юбилей завода стал хорошим поводом для реставрации автомобилей, часть из которых заняли места на отдельных подиумах перед центральным входом в административный корпус. В числе этих машин — самосвалы МАЗ-205 и МАЗ-6501V6, магистральный грузовик модульной конструкции МАЗ-2000 «Перестройка» и компактный автобус МАЗ-241.
31 декабря 1965 года. С конвейера сходит последний МАЗ-205.
В 2011 году заводчане произвели капитальный ремонт музейного помещения площадью 400 м2. После реконструкции сотрудники разместили здесь более 20 тысяч экспонатов. Летопись гордости белорусского автопрома получила новое оформление и наполнение.
1956 год. Аэродромный тягач МАЗ-541.
1958 год. На конвейере — второе поколение: МАЗ-500.
ПРИЗВАНИЕ — ЗАВЕДУЮЩАЯ
Заведующая музеем МАЗ Марина Севастьянович трудится здесь с 1987 года, а на заводе она уже 40 лет. За это время Марина Михайловна не только внимательно изучила все архивы, но и приложила немало сил для пополнения фонда, и привлекла к процессу сотрудников предприятия.
1965 год. Трехосный тягач МАЗ-515 (6х4).
Ежегодно музей проводит около 200 экскурсий, и это — не считая одиночных и семейных посещений, которых в несколько раз больше. А здесь есть что посмотреть! Например, одно только Управление главного конструктора (УГК) передало больше десятка раритетных предметов времен социалистического реализма.
1970 год. Погрузка модернизированного бортового грузовика МАЗ-500А.
Среди идеально оформленных экспонатов много стендовых моделей грузовиков всех поколений, с первого по пятое. Есть и макетные модели автобусов — как опытных, так и серийных. Кроме МАЗов в музее нашлось место предметам, иллюстрирующим исторические связи с Минским заводом колёсных тягачей (МЗКТ), Могилёвским автозаводом (МоАЗ), Белорусским автозаводом (БелАЗ). Все они входят в единую структуру под названием холдинг «БелАвтоМАЗ»!
1974 год. Автопробег в честь 30‑летия МАЗа.
То, что не расскажут буклеты, поведает специалист: он знает немало памятных моментов из истории МАЗа. И речь не только о технике, но, прежде всего, — о людях: руководителях, специалистах, простых рабочих.
1983 год. На заводе проводится Ленинский субботник.
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ
О том, что завод — орденоносец, вспоминаешь не только при взгляде на фасад административного корпуса, но и на знамя МАЗ в музее. Оно расположено на самом видном месте. На красном полотнище закреплены два Ордена Ленина (1966 г., 1977 г.) и орден Октябрьской Революции (1971 г.). Достойный наградной комплект!
1980‑е. Магистральные МАЗы у Дома правительства Белоруссии.
Помещение музея разделено на несколько небольших залов, по периметру которых расположены стенды. На полках и стеллажах аккуратно разложено множество наград, личных вещей заводчан, ценных подарков и сувениров, по которым прослеживается наглядная летопись предприятия. Есть так называемые экспонаты вспомогательного хранения: исторические документы, фотографии, негативы, дипломы.
1988 год. Магистральный автопоезд МАЗ-2000 «Перестройка».
14 апреля 1989 года. Изготовлен миллионный МАЗ. Им стал тягач модели 64221.
Чёрно-белые снимки разного формата, качества, разных лет, и все — с запечатлённой историей. Фиксируется и сегодняшний день, но в цифре. Вообще, впечатление от посещения музея МАЗ очень хорошее: знакомство с коллекцией создаёт позитивный настрой и оживляет страницы истории, начатой в 1944‑м. Даже фотоотчёт с заводских субботников сегодня воспринимается иначе. В советские времена МАЗ тоже грешил пристрастием «провести и отрапортовать». Зато благодаря такой традиции сохранилось немало уникальных кадров из прошлого. Вот, например, фотография, сделанная 31 декабря 1965 года. На ней запечатлён момент, когда с конвейера сходит последний самосвал семейства МАЗ-205. Или другой момент: 7 апреля 1982 года во время субботника собран 500‑тысячный МАЗ-500! А вот ещё одна знаменательная дата: 14 апреля 1989 года на конвейере изготовлен миллионный грузовик МАЗ! Праздник в музейном понимании — это и события, связанные с появлением новых моделей, и не только серийных. Взять хотя бы концептуальный грузовик модульной конструкции МАЗ-2000 «Перестройка». В 1988 году он наделал много шума не только в Белоруссии, но и за рубежом. Автомобиль не только стал звездой Парижского автосалона, но и получил официальный титул «лучшего концепткара 1988 года». Смелая, оригинальная конструкция запомнилась всем, а фото «грузовика будущего» попали на обложки транспортных изданий и первые страницы газет.
1992 год. Идет сборка кабин.
1995 год. Москва. Автопоезд МАЗ-63031‑83781.
1990‑е. МАЗы различного назначения.
ФОТОЛЕТОПИСЬ
Подшивка многотиражной газеты «Автозаводец».
В фотоархиве музея Минского автозавода много событийных снимков, но большинство из них так или иначе связаны с грузовыми автомобилями. География фотосъёмки охватывает не только СССР и РФ, но и дальнее зарубежье, включая Афганистан, Вьетнам и другие страны. Есть хроника подготовки к автопробегам и эпизоды ходовых испытаний, отгрузка на территории завода и передача клиентам. Отдельная тема — участие в отраслевых и специализированных выставках вроде «Автопром-84», посвящённой 60‑летию автомобильной промышленности Советского Союза. Есть даже фотографии с ВДНХ БССР, которая закрыта уже несколько лет.
Отдельный раздел посвящён успехам в социальной сфере и спорте.
Легендарный МАЗ-2000 «Перестройка» сохранился в единственном варианте (на постаменте), он отреставрирован с заимствованием донорских деталей. А на фотографиях есть все три версии, которые не раз перекрашивали и гоняли по различным отечественным и зарубежным выставкам. Теперь снимки этих трёх версий «Перестройки» (и особенно — двух утраченных) представляют особую ценность.
Макетные образцы продукции БелАвтоМАЗ.
В музейном архиве много снимков заводского конвейера, митингов и собраний. И практически везде есть техника. Работники хранят фотографии и слайды подвижного состава разных лет. Качество не всегда идеальное, но главное — история сохранена. Вместе с фотографиями людей и техники встречаются заводские буклеты и проспекты по разным моделям, преимущественно серийным. И что особенно приятно — в подборке исторических снимков немало фотографий МоАЗа и жодинского БелАЗа. Приятно отметить, что энтузиасты сохранили и фотолетопись юбилеев. Самый значимый в этом списке датирован августом 1994‑го, когда белорусская столица поздравляла МАЗ с полувековым юбилеем. К 50‑летию была приурочена выставка техники, на которой был показан и МАЗ-2000 «Перестройка» с многообещающей надписью «Испытания»… Но Советский Союз прекратил свое существование, и проект приказал долго жить. Однако минчане продолжили творить, создавая новые шедевры для нужд гражданского хозяйства, военного ведомства, Министерства внутренних дел и МЧС. И не только для Белоруссии, но также для России, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Современная эпоха
Начало 1990-х стало для автозавода достаточно сложным периодом, и техника МАЗ на время исчезла со многих рынков. Однако предприятие достаточно быстро сумело преодолеть сложности, начав новый этап своего развития. В середине 90-х автозавод выпустил грузовые автомобили МАЗ нового поколения, а еще через год модельный ряд был пополнен новой разработкой — тягачом со спальником и другими новшествами. Модели, восстановившие престиж марки, получили индексы 54402 и 544021.
Подтверждением того, что грузовой транспорт белорусского автозавода соответствует самому высокому техническому уровню, служит подписанный производителем в 1997 году договор о сотрудничестве с немецким концерном MAN. При этом выпускаемая в Германии линейка автомобилей получала 60% комплектующих производства белорусского завода, в то время как при сотрудничестве других отечественных автопроизводителей с иностранными эта цифра была значительно ниже.
На сегодняшний день выпускаемые заводом МАЗ виды транспортных средств, такие как фура, самосвал, седельный тягач и т. д., ценятся на территории бывшего СССР за целый ряд неоспоримых достоинств:
- высокая надежность;
- экономичность эксплуатации;
- отличная проходимость — вездеход МАЗ способен справиться с любым бездорожьем;
- разумный уровень цен на автомобили МАЗ Некст и других линеек;
- доступность запчастей и комплектующих для обслуживания и ремонта;
- простота и удобство эксплуатации.
В большинстве своем существующие модификации грузовой техники Минского автозавода, такие как сортиментовоз МАЗ, имеют следующие характеристики:
- мощность силовой установки — от 155 до 412 л. с.;
- количество скоростей КПП — от 5 до 16;
- тип подвески — рессорная;
- формула колесной базы — 4×2 или 6×2;
- грузоподъемность — от 5 до 20 тонн.
На данный момент в модельный ряд автомобилей марки МАЗ входит более 30 наименований техники.
МАЗ – ответ на новые вызовы: рост объемов производства и продаж
2020 год стал для машиностроительных предприятий белорусской промышленности годом новых вызовов в обстановке продолжающегося мирового кризиса, вызванного пандемией коронавируса, и падения рынков коммерческой техники.
Эти факторы оказали значительное влияние на падение объемов продаж во всех сегментах, особенно на рынке новой автотехники. Так, на ключевом для ОАО «МАЗ» – управляющая российском рынке новых грузовиков, по данным аналитического агентства АВТОСТАТ, произошло снижение продаж на 7,3% – с 80645 до 74780 единиц, а на рынке Украины продажи грузовиков упали на рекордные 21,9 % (по данным ИАГ «Автоконсалтинг»).
Однако даже в таких непростых условиях Минскому автомобильному заводу удалось не только сохранить объем производства, но и увеличить его на 7,1 % в сопоставимых ценах
. К тому же флагман белорусского автомобилестроения в отдельные месяцы прошлого года смог достичь рекордных показателей продаж автотехники как на ближайших рынках Российской Федерации и Украины, так и в дальнем зарубежье.
По данным, предоставленным ОАО «МАЗ» – управляющая , объем товарной продукции в текущих ценах вырос на 13,9% и составил 1,41 млрд BYN
, а объем производства в натуральном выражении за 2021 год составил 10 762 единицы – 100,3% к уровню 2021 года.
Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг за 2020 год составила 1,62 млрд BYN
и увеличилась на
13,4 % по сравнению с 2021 годом.
Более высокие темпы роста стоимостных оценок производства и выручки по сравнению с натуральными говорят о повышении эффективности работы предприятия.
По данным коммерческих служб Минского автозавода, объем реализованной автотехники по рынку Российской Федерации составил 5275 единиц, что на 592 единицы больше, чем в 2021 году, причем количество проданных автомобилей возросло на 313 единиц и составило 3 991 единицу, а количество реализованной пассажирской техники, включая машкомплекты троллейбусов и автобусов, увеличилось на 304 единицы, в целом составив 805 единиц. Минскому автомобильному заводу за прошедший год удалось заключить ряд крупных контрактов по поставке пассажирской техники в Санкт-Петербург, Новосибирск, Псков и другие российские города.
По сравнению с 2021 годом, на рынке Украины продажи продукции МАЗ в 2021 году выросли на 114 единиц по автомобилям и на 91 единицу – по пассажирской технике, включая машкомплекты троллейбусов и автобусов. Реализация этих видов продукции соответственно составила 1012 и 354 единицы. Большим спросом в Украине пользовалась и прицепная техника МАЗ, число проданных единиц которой увеличилось более чем в 2 раза и составило 110. По итогам 2021 года доля Минского автозавода на рынке новых грузовых автомобилей в Украине составила 21,7 %.
Успешно реализовывалась автотехника МАЗ и в странах дальнего зарубежья, где рост продаж в 2021 году достиг рекордных 324,4% по сравнению с 2021 годом. Основную часть реализации составили продажи грузовых автомобилей, число проданных единиц которых увеличилось более чем в три раза.
Нельзя обойти вниманием и тот факт, что в сложнейших условиях мировой пандемии именно стабильная и четкая работа предприятия в течение 2021 года позволила спортивной команде «МАЗ-СПОРтавто» принять участие в ралли «Дакар-2021», когда многие постоянные участники были вынуждены отказаться от выступления. Специалисты Минского автомобильного завода за прошедший год доработали конструкцию первого гоночного грузовика с капотной компоновкой и с нуля построили второй автомобиль для экипажа Алексея Вишневского, который занял достойное 6-е место среди участников в классе грузовиков ралли «Дакар-2021».
«За прошлый год мы собрали новую машину и выставили два очень конкурентоспособных автомобиля, которые хорошо смотрелись в гонке. Сергей Вязович вырос за 10 лет в аса, но мы также вырастили будущее – Алексея Вишневского. Сейчас его включают в число самых перспективных молодых пилотов мира. Из года в год Алексей стабильно улучшает свои результаты и становится все ближе к пьедесталу», – отметил генеральный директор ОАО «МАЗ» – управляющая Валерий Иванкович.
Размещение рекламы на БЕЛТА
Подписывайтесь на нас в
Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!
Теги
бренды компании
5 советов покупателям самосвалов
По дороге едет самосвал Volvo. Продавцы грузовиков и самосвалов должны быть вовлечены в процесс покупки на ранней стадии, чтобы определить наилучшее соответствие и характеристики для работы. (Фото предоставлено Volvo Trucks North America)
Вас интересуют грузовые автомобили?
Получайте статьи, новости и видео о грузовиках прямо в свой почтовый ящик! Войти Сейчас.
Грузовые автомобили
+ Получать оповещения
Если вы похожи на большинство системных подрядчиков на месте, вы покупаете самосвал по одной причине — зарабатывать деньги. Лучший способ сделать это — не поддаваться искушению купить больше производительности, чем вам нужно, но при этом не экономить на функциях, которые позволяют вашему погрузчику работать наиболее продуктивно в ваших приложениях.
Планируете ли вы купить новый грузовик или ищете наиболее подходящую подержанную модель, вот несколько идей, которые помогут вам купить не больше и не меньше грузовика, чем вам нужно.
Работа в команде
Вы будете в плюсе, если пригласите дилеров своих грузовиков и самосвалов на раннем этапе определения необходимых вам функций, отмечает Стив Гинтер, менеджер по профессиональным продуктам Mack Trucks Inc. «Сделайте их партнерами в принятии решения о покупке», — предлагает он.
«Знания вашего дилера грузовых автомобилей о характеристиках грузовиков и потребностях в вашем регионе бесценны — от помощи в определении соответствующей полной массы автомобиля и подвески до наилучшей передачи и наиболее подходящих шин», — говорит Гинтер. «Такого рода информация может помочь вам найти хороший баланс между размером вашего грузовика и тем, насколько хорошо или как быстро он окупится».
Между тем, отмечает он, ваш дилер самосвалов может помочь вам выбрать тип и вместимость кузова, а также оптимальное расположение таких компонентов, как аккумуляторные ящики, воздушные резервуары и баки для гидравлической жидкости. Одно важное решение касается четкого размера CA (от кабины до оси) — расстояния от задней части кабины до центра тележки, — необходимого для соответствия длине вашего самосвального кузова. Clear CA допускает любые препятствия сзади кабины, такие как выхлопная труба или стойка.
Другим выбором является материал, используемый для изготовления кузова самосвала. Гинтер отмечает, что алюминиевый кузов, который может увеличить полезную нагрузку при одновременной экономии топлива, может подойти для работы с песком для дренажа или небольшим камнем. «Однако, если вы часто сталкиваетесь с крупными камнями во время земляных работ или переключаетесь между транспортировкой песка в один день и насыпью каменной наброски на следующий день, стальной самосвал будет более прочным».
И не забудьте обсудить шины и диски с вашим дилером грузовых автомобилей. Легкие алюминиевые колеса легко моются. Кроме того, по сравнению с обычными стальными колесами, они могут увеличить полезную нагрузку и улучшить имидж вашей компании.
Когда дело доходит до выбора шин, дизайн протектора — не единственный фактор, который следует учитывать. «По какой-то причине предпочтения в отношении шин могут различаться в зависимости от региона, — говорит Уэйд Лонг, менеджер по маркетингу Volvo Trucks в Северной Америке. «Оборудование вашего грузовика шинами популярного в вашем регионе типа и размера означает, что замена шин, вероятно, будет более доступной».
Учитывать маневренность
Производители грузовиков обычно предлагают на выбор два варианта расположения передней оси — ось впереди, когда ось устанавливается примерно в 28 или 29 дюймах за бампером, или ось сзади, когда ось размещается ближе к задней части грузовика.
Расположение передней оси влияет не только на допустимые пределы нагрузки на ось и передачу веса на ось полезной нагрузки, но и на радиус поворота. Как отмечает Лонг, конструкция с направленной вперед осью обеспечивает угол наклона колеса от 40 до 45 градусов. Однако конструкция с задней осью, в которой ось расположена на расстоянии 52 дюйма за бампером, укорачивает колесную базу, обеспечивая угол наклона колеса около 50 градусов для меньшего радиуса поворота и облегчения маневрирования в стесненных условиях.
Необходимость взвешивания
Еще одно базовое решение касается полной массы транспортного средства (GVWR). Он определяет размер ваших полезных нагрузок. Это также имеет прямое отношение к выбору количества и грузоподъемности осей, чтобы оставаться в допустимых пределах веса.
Чтобы уменьшить ущерб федеральным автомагистралям и мостам, федеральный закон ограничивает полную массу грузовиков в зависимости от количества осей и расстояния между ними. Чем короче расстояние между передней и задней осями и чем меньше осей, тем ниже допустимая нагрузка на ось. Максимально допустимый вес составляет 34 000 фунтов для тандемной оси и 20 000 фунтов для одинарной оси. В результате, в соответствии с формулой полной массы федерального моста, 25-футовый трехосный самосвал будет иметь предел полной массы 54 000 фунтов.
Часто, отмечает Гинтер, самосвал с задней осью весом 38 000 фунтов и конструкцией оси, направленной вперед, оснащен передней осью весом 18 000 фунтов. В этом случае более тяжелый передний мост обычно не требуется, потому что конфигурация оси вперед затрудняет передачу гораздо большей части веса грузовика на переднюю ось. Однако для того же самосвала, оснащенного конструкцией с задней осью, передняя ось весом 20 000 фунтов будет подходящей, чтобы справиться с дополнительным весом, переносимым спереди назад при таком положении оси.
Выберите подходящий двигатель
Покупка большего количества лошадиных сил, чем вам действительно нужно, может привести к пустой трате денег. Если вы обычно не выходите за пределы GVWR, хорошим выбором может быть двигатель меньшего размера. В то же время, двигатель с меньшей мощностью и меньшим весом может при необходимости увеличить грузоподъемность.
Вам может не понадобиться дополнительная мощность, если вы работаете в основном на плоских рабочих площадках и дорогах. Кроме того, более мощный двигатель создает больший крутящий момент, что требует более прочных и дорогих компонентов двигателя и трансмиссии.
«В целом, если вы обычно не работаете с полной разрешенной полной массой, лучше выбрать двигатель с меньшим рабочим объемом», — говорит Лонг. «Но если вы работаете в холмистой или гористой местности и хотите сохранить хорошую пусковую способность и поддерживать скорость на подъемах, то вам, вероятно, больше подойдет двигатель с большим рабочим объемом».
Оценка передач
Механические коробки передач с широким выбором передач остаются самым популярным выбором. Конечно, больший выбор передач также улучшает вашу способность сопоставлять скорость двигателя с вашей работой. Пониженная передача с низким диапазоном может оказаться полезной для поддержания движения вашего грузовика по грязи или песку. Многоскоростной реверс может сэкономить вам время, если ваша работа связана с дальним движением задним ходом.
Хотя автоматическая коробка передач с гибким преобразователем крутящего момента более дорогая, она компенсирует меньшее количество передач и предлагает свои преимущества. Это не требует переключения передач, что может быть важно в случае нового водителя или когда несколько водителей с разным уровнем квалификации управляют одним и тем же грузовиком. Автоматическая коробка передач также избавляет от затрат на техническое обслуживание и замену сцеплений. А без педали сцепления водитель меньше устает в конце дня. По словам Гинтера, это может быть привлекательной функцией как для старых, опытных водителей, так и для новых водителей.
В дополнение к навыкам и предпочтениям водителя, местность является еще одним фактором, который следует учитывать при выборе между ручной или автоматической коробкой передач. «Если вы едете по относительно ровной местности, может подойти 10-ступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая коробка передач, в зависимости от объема двигателя», — говорит Гинтер. «Однако, если вы работаете на крутых холмах или в горах с высокой полной массой, 13-ступенчатая или даже 18-ступенчатая механическая коробка передач может быть гораздо лучшим выбором».
Другой вариант сочетает в себе лучшее от механической и автоматической коробки передач. По цене между этими двумя трансмиссиями автоматизированная механическая коробка передач набирает популярность. Это устраняет сцепление и ручное переключение механической коробки передач. Вместо этого электронные датчики, процессоры и приводы выполняют переключение передач, чтобы скорость движения соответствовала нагрузке и выполняемой работе.
Автоматизированная механическая коробка передач также может помочь сократить расходы на топливо. Она легче и использует энергию более эффективно, чем обычная автоматическая коробка передач. «Кроме того, она избавляет водителя от картины экономии топлива и не позволяет двигателю работать на высоких оборотах», — говорит Лонг. «С механическими коробками передач многие водители переключают передачи на скорости около 2100 об/мин, а затем снижают обороты двигателя. Автоматизированные механические коробки передач удерживают обороты двигателя в диапазоне от 1300 до 1500 об/мин».
Это отражает технологию электронного управления современными двигателями. Обычные двигатели с механическим управлением развивают максимальный крутящий момент примерно при 1800 об/мин, отмечает Лонг. Крутящий момент двигателей с электронным управлением достигает пика при 1200 об/мин.
Ваш дилер грузовых автомобилей может объяснить эти и другие соображения более подробно. Тем не менее, эти основные советы помогут вам принять правильное решение о покупке самосвала.
Грег Норткатт — независимый писатель из Порт-Орчард, штат Вашингтон. С ним можно связаться по электронной почте [email protected].
Выбор между самосвалом с жесткой или шарнирно-сочлененной рамой
Эксперты отрасли согласны с тем, что выбор самосвала с жесткой или шарнирно-сочлененной рамой (ADT) зависит от выполняемой работы.
Аарон Кляйнгартнер, менеджер по маркетингу Doosan Construction Equipment, отмечает, что самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой (ADT) чаще всего используются на строительных площадках для бездорожья в США и Канаде.
«Автомобиль ADT — это предпочтительный метод перевозки материалов, когда компания работает в условиях бездорожья, например, на открытой рабочей площадке», — говорит он. «У ADT больше возможностей преодолевать грязную или мягкую местность с шестью колесами по сравнению с четырьмя на самосвале с жесткой рамой».
Шесть колес распределяют груз самосвала с шарнирно-сочлененной рамой по большей площади, отмечает Кляйнгартнер.
«Кроме того, для поворота ADT требуется более узкая область», — говорит он. «Это может показаться странным, если учесть открытые сайты вакансий; однако многие операторы хотят оставаться в пределах узкого пути или зоны при работе, а не делать широкие повороты на поверхности каждый раз, когда грузовик загружается и перевозит материал из точки А в точку Б».
Изучите все, от правил OSHA до высокотехнологичного оборудования для обеспечения безопасности, в этом БЕСПЛАТНОМ специальном отчете: Темы безопасности строительства, которые могут спасти жизни. Скачайте прямо сейчас!
Способность ADT к сочленению и качанию делает их предпочтительными для подрядчиков на многих строительных площадках, отмечает Скотт Томас, специалист по применению продуктов для сочлененных самосвалов, Caterpillar.
«У него шестиколесный привод по той причине, что вы используете его для новых участков, где вы вскрываете грунт, копаете отстойник или копаете новый участок, у вас нет ухоженного, хорошо дренированного тягача. дороги, а работа на площадке длится от нуля до нескольких лет», — говорит он.
«Грузовики с шарнирно-сочлененной рамой могут подниматься по дороге с уклоном от 30 до 35 % — оптимальное значение будет от 20 до 30 %. идти. Они будут работать в паре с экскаватором, колесным погрузчиком, перемещать много грунта и делать много вскрышных работ там, где им нужен шестиколесный привод».
Джей Кватро, специалист по применению продукции и обучению компании Wacker Neuson, отмечает, что компактный размер и поворотный на 180 градусов скип ADT позволяют точно размещать материалы в различных условиях, например при земляных работах, озеленении, на полях для гольфа, на кладбищах. , и снос, среди других приложений.
Скотт Рудерман, специалист по рабочему оборудованию, Komatsu America, добавляет, что ADT лучше подходят для случаев, когда дороги в хорошем состоянии недоступны, и более универсальны, поскольку они могут проехать практически куда угодно и хорошо подходят для перемещения с работы на работу. работа, особенно краткосрочная работа.
Добавьте Подрядчик по планировке и земляным работам Еженедельно в свои настройки информационного бюллетеня и будьте в курсе последних статей о планировке и земляных работах: строительное оборудование, страхование, материалы, безопасность, программное обеспечение, грузовики и прицепы.
Мэриэнн Грейвс, менеджер по маркетингу продуктов, ADT, John Deere Construction & Forestry, добавляет, что еще одним соображением является применение оборудования или сама работа.
«Во многих случаях погрузочное оборудование, которое клиент уже имеет на месте, будет определять, какой тип грузовика ему нужен, и будет ли это грузовик ADT или грузовик с жесткой рамой, поэтому он зависит от размера погрузчика или экскаватор, — говорит Грейвс.
Продолжительность и размер задания — еще один фактор.
«Некоторые работы в карьерах и шахтах рассчитаны на 20-30 лет, поэтому, если вы не хотите перемещать эту машину с места на место, может иметь смысл установить на этом участке жесткую раму», — отмечает Грейвс. . «Помимо маневренности на рабочей площадке, ADT легче перемещать с одной рабочей площадки на другую».
Самосвалы малой грузоподъемности часто используются на небольших проектах по строительству дорог, где не так много места для маневра, отмечает Грейвс.
«Как только вы попадаете в некоторые из этих карьеров и шахт, подрядчики ищут больше полезной нагрузки и такой стоимости за тонну. Они рассматривают более крупный грузовик — наш самый большой грузовик рассчитан на перевозку 46 коротких тонн. Это позволит перемещать намного больше материала быстрее».
Чарли Уэллс, вице-президент по продажам и маркетингу East Manufacturing, отмечает, что в «прямом грузовике по сравнению с разгрузкой тягача с прицепом вы обычно можете получить большую полезную нагрузку с тягачом с прицепом просто потому, что между ними большие расстояния». группы осей, соответствующие формуле моста».
В прямом грузовике труднее получить большую полезную нагрузку, добавляет он.
«Строительные компании часто выбирают прямой грузовик для укладки асфальта и работы в черте города, — говорит он. «Но многоосный, семиосный тягач с прицепом — хорошая альтернатива. Часто компании-подрядчики будут продвигать использование того или иного варианта».
Мостик Законы и ограничения по весу часто определяют спецификацию, хотя есть и исключения из правил, говорит Уэллс.
«В Пенсильвании действуют уникальные законы, которые позволяют прямому грузовику перевозить такую же полезную нагрузку, как тягачу с прицепом», — добавляет он. «В дальних поездках на расстояние более 100 миль мы видим больше конфигураций тягач-трейлер. Набрать водителей для прямого грузовика часто проще, чем для тягача с прицепом».
Прямолинейный грузовик обычно дороже в эксплуатации, отмечает Уэллс.
«Если вы пытаетесь перевозить максимальную общую нагрузку, вам идеально подойдет прямой грузовик», — добавляет он. «Как правило, тягач с прицепом может перевозить больше разрешенной полезной нагрузки с меньшими затратами».
Длина грузовика должна быть сбалансирована на любом типе самосвального оборудования, говорит Уэллс.
«Длина является частью уравнения формулы моста, поэтому ее необходимо учитывать при максимальных нагрузках», — добавляет он. «Длина — враг самосвала или тягача с прицепом. Чем длиннее самосвальная установка, тем менее устойчива она при подъеме в воздух».
Грузовики с жесткой рамой лучше подходят для работы на долгосрочных строительных площадках с подъездными дорогами в хорошем состоянии, которые обеспечивают более низкое сопротивление качению шин, например, в известняковом карьере, говорит Рудерман, добавляя, что грузовики с жесткой рамой обычно могут предлагать более низкую общую стоимость. собственности.
Ступенчатая поверхность, например, в горнодобывающей промышленности, — это еще одна область, в которой лучше всего подходит самосвал с жесткой рамой, говорит Кляйнгартнер, добавляя, что они также обычно имеют большую грузоподъемность, чем ADT.
Томас согласен с тем, что жесткая рама выбирается для тех работ, которые могут длиться годы или десятилетия, например, в карьере.
«Они только с задним приводом, поэтому им нужны постоянно ухоженные дороги и уклоны», — добавляет он. «Они могут выдерживать уклоны от 15 до 20%, но оптимальная точка для жесткой рамы составляет от 10 до 12%».
Выбирая размер грузовика для работы, Томас отмечает, что он коррелирует с размером компании, а также с географическим положением.
Кредит: Восточное производство
Самосвал рамы East Manufacturing Genesis на дороге
«Чем больше компания, тем больше экскаватор, больше автогрейдер, больше гусеничный трактор», — говорит он. «Вы собираетесь выйти и преследовать, делать ставки и выигрывать те рабочие места, которые перемещают миллионы ярдов грязи. Вам нужна самая мощная машина».
Работы, проводимые на северо-востоке или в местах с неширокими дорогами, требуют небольших машин в паре с меньшим экскаватором, говорит Томас. Он указывает, что большая часть работы, выполняемой в Европе, выполняется с помощью меньшего оборудования, в то время как в США, с его широкими дорогами и высокими мостами, оборудование достигает 45 тонн.
Универсальность, надежность и доступность являются главными факторами при выборе самосвала, отмечает Роб Палермо, менеджер по продукции Volvo Construction Equipment.
Универсальность в смысле возможности использования грузовика с широким спектром погрузочных инструментов — будь то колесный погрузчик или экскаватор, уже имеющийся в парке или арендуемый — будет определять размер используемого грузовика с шарнирно-сочлененной рамой, говорит Палермо.
Палермо рекомендует согласование проходов, «что означает правильное количество ковшей для погрузочного инструмента по сравнению с используемым самосвалом с шарнирно-сочлененной рамой. Это определяется потребностями производства, общим тоннажем, расстоянием пути, подъездными дорогами».
С этой целью Volvo также предлагает моделирующую площадку, помогающую спланировать площадку для подбора оптимального парка оборудования для работы.
«Практически размер грузовика напрямую влияет на то, насколько быстро погрузочное оборудование, такое как гусеничный экскаватор или колесный погрузчик, может заполнить грузовик и сколько материала оно может транспортировать», — говорит Кляйнгартнер. «Ассоциация производителей оборудования классифицирует ADT, и примерно 80% продаж ADT в США и Канаде приходится на две категории — 30 и 40 тонн, поэтому Doosan предлагает грузовики этих классов».
Когда строительная фирма выбирает между размерными классами 30 и 40 тонн, лицо, принимающее решение, будет оценивать условия рабочей площадки, погрузочное оборудование и расстояние между погрузкой и разгрузкой, добавляет он.
«Следующий вопрос: сколько грузовиков нужно строительной фирме? Вообще говоря — и это будет во многом зависеть от рабочей площадки и количества перемещаемого материала, — но управляющий автопарком или суперинтендант рабочей площадки должен всегда держать в рабочем состоянии погрузочное оборудование и грузовики. Например, большой гусеничный экскаватор может загрузить грузовик за три или четыре прохода, загружая от 15 до 20 ADT на рабочей площадке».
С точки зрения универсальности, небольшие ADT более популярны в арендных парках, поскольку ими проще управлять и они обеспечивают более низкую стоимость эксплуатации для владельцев, добавляет Кляйнгартнер.
«Менеджеры автопарка обращают внимание на наличие задней двери или ее отсутствие», — говорит он. «Многие ADT продаются с задним бортом, потому что они лучше удерживают материалы, такие как сухой песок, который течет лучше, чем мокрая глина».
Вариантов на рынке предостаточно.
Volvo Construction Equipment предлагает ряд самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой от 25-тонного A25G до 60-тонного A60H. Все они имеют одинаковую концепцию дизайна, с жесткой передней и задней рамами, шарнирным сочленением, качанием, тремя осями и несколькими конфигурациями привода. Модель А45 имеет две комплектации: стандартная подвеска и полная подвеска.
Модельный ряд Caterpillar включает 26-тонный 725E2, 31-тонный 730C2 и 36-тонный 735C, все из которых являются самосвалами. 31-тонный 730C2 и 42-тонный 740EJ являются эжекторными. Завершает модельный ряд 45,2-тонный 745.
Komatsu предлагает систему контроля тяги Komatsu на своих шести самых маленьких моделях, чтобы максимально увеличить срок службы шин и сократить время цикла, когда рабочая площадка становится скользкой, говорит Рудерман.
Грузовики компании имеют разную грузоподъемность.
«Чем больше грузовик, тем выше грузоподъемность, но необходимо позаботиться об организации рабочей площадки, чтобы тип и количество грузовиков соответствовали погрузочному инструменту и соответствовали желаемым производственным показателям», — говорит Рудерман.
Поскольку более крупные грузовики, как правило, менее универсальны и лучше всего подходят для конкретной долгосрочной работы, их также сложнее и дороже транспортировать, и часто требуется разборка или сопровождение грузовика в зависимости от местных правил, добавляет он.
«Грузовики среднего и меньшего размера упрощают транспортировку и могут быть легко адаптированы к более широкому кругу задач», — отмечает Рудерман.
Рудерман говорит, что линии самосвалов Komatsu как с шарнирно-сочлененной рамой, так и с жесткой рамой спроектированы с оптимальным радиусом поворота — даже на более крупных моделях — «что обеспечивает маневренность и повышает уверенность оператора. Это помогает оператору чувствовать себя маневренным даже на более крупном грузовике.
«Размер грузовика, вес полезной нагрузки, размер шин и рисунок протектора шин — все это влияет на области применения, в которых может работать грузовик».
Компания Wacker Neuson предлагает линейку внедорожных самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, грузоподъемность которых варьируется от 6 614 до 19 842 фунтов.
Размер грузовика может повлиять на его использование двумя основными способами: доступом к площадке и нарушением грунта, отмечает Quatro, добавляя, что выбор одного типа самосвала вместо другого может предоставить подрядчику более широкий доступ к работе на различных площадках.
Компания John Deere предлагает пять моделей самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой: 260E, 310E, 370E, 410E и самую большую модель 460E. Две меньшие по размеру модели были представлены в феврале 2017 года. Модели оптимизированы для обеспечения унифицированных функций.
Отличительной особенностью моделей является грузоподъемность. По словам Грейвса, все модели были модернизированы по всем направлениям с точки зрения преимуществ и функций безопасности.
«Машины 260E и 310E полезны на рабочих площадках, где у них не так много места для перемещения и требуется большая маневренность, — говорит Грейвс.
Все пять моделей имеют автоматическую блокировку дифференциала.
«В условиях мягкого грунта он будет включаться и отключаться по мере необходимости», — говорит Грейвс. «Когда оператор видит приближающийся материал, который ему нужно проехать, он может на лету включить блокировку дифференциала. Несмотря на то, что все пять моделей John Deere могут работать в таких условиях, на самом деле именно объем работы будет определять размер необходимого грузовика».
Использование телематики и технологии управления парком растет в отрасли планировки и земляных работ, хотя и не так быстро, как в грузовом бизнесе, отмечает Уэллс.
«В зависимости от парка есть такие, у которых есть новейшие и лучшие технологии, такие как Qualcomm», — говорит он. «Строительство свалочного бизнеса импульсивно, поэтому технология ценна».
Большая часть внедорожной строительной техники, включая грузовики, оснащена телематикой или системой управления парком, чтобы лучше управлять машинами, отмечает Кляйнгартнер.
«Автомобили Doosan ADT, как и многие другие бренды, имеют телематические системы в качестве стандартного оборудования. Телематическая система DoosanCONNECT входит в стандартную комплектацию Doosan ADT в течение 36 месяцев, предоставляя владельцам и менеджерам автопарка дополнительную информацию о машине и ее производительности», — говорит он.
Предоставлено: John Deere
John Deere 310E в работе
Примером типа информации, предоставляемой в телематических данных, является подсчет нагрузки или измерение веса, отмечает Кляйнгартнер.
«Для Doosan DA30-5 и DA40-5 ADT доступны дополнительные весы нагрузки», — добавляет он. «Он подсчитывает, сколько раз опорожнялся самосвал, и может сообщать владельцам и руководителям автопарков, сколько материала перевез грузовик за определенный период времени. Это полезно, поскольку помогает владельцу определить, нужен ли ему еще один грузовик для повышения производительности на стройплощадке».
Для телематики компания Caterpillar в качестве опции предлагает полезную нагрузку на свои самосвалы. Payload предлагает операторам возможность отслеживать производительность по весу полезной нагрузки, количеству загрузок и циклов, а также ежедневным итогам из кабины.
Его можно комбинировать с двумя уровнями обслуживания технологий VisionLink: один — ежедневный, а другой — почасовой, — говорит Томас, добавляя, что VisionLink входит в стандартную комплектацию грузовиков.
«Вы также можете отслеживать топливо, местоположение, предупреждения и сервисные коды и настраивать их так, чтобы они сообщали вам, когда вы хотите, когда пришло время для замены масла», — добавляет он. «Вы можете планировать свой день и свое рабочее место».
Группа бизнес-решений Komatsu предоставляет подрядчикам исследование рабочей площадки, чтобы предоставить рекомендации по оптимальному парку, чтобы правильно подобрать грузовики, погрузочные инструменты и условия на площадке.
Самосвалы Komatsu Tier 4 Final с жесткой рамой и шарнирно-сочлененной рамой в стандартной комплектации оснащены последней версией KOMTRAX, телематической системы мониторинга оборудования Komatsu. Доступ к данным KOMTRAX возможен в любом месте через компьютер или смартфон.
Данные телематики можно использовать для просмотра отдельной машины или парка машин, предоставляя информацию, включая данные о полезной нагрузке, часы работы машины, расход топлива, время простоя в работе или предупреждения об отклонениях. Автоматические оповещения могут быть отправлены на телефон.
Телематика также помогает повысить эффективность грузовых автомобилей Volvo с шарнирно-сочлененной рамой.
CareTrack — это встроенная технология взвешивания, которая повышает производительность машины с точки зрения эффективности нагрузки, количества циклов и процента перегрузки, отмечает Палермо, добавляя, что она также помогает контрактным операциям определять потребности в обучении.
ActiveCare Direct — это телематическая служба мониторинга машин и предоставления отчетов об использовании парка, предлагаемая Volvo. Он собирает данные о машинах CareTrack и отправляет их в Volvo Uptime Center в Шиппенсбурге, штат Пенсильвания, где аналитики данных анализируют состояние машины в режиме реального времени.
Подрядчики получают ежемесячный отчет об использовании парка машин, который помогает определить возможности повышения эффективности работы и проблемы с машинами.
Haul Assist, многоуровневая интерактивная сенсорная панель с несколькими приложениями внутри машины, как ожидается, будет запущена в 2018 году, при этом первоначальный запуск будет представлять собой бортовое приложение для взвешивания, которое вместе с CoPilot — новым интерактивным монитором в кабине — обновит текущие встроенные функции взвешивания, добавив больше параметров и больше записей вне борта. Вместе с CoPilot он предложит больше параметров для отчетности, отмечает Палермо.
В будущих приложениях будут учитываться карты и скорость, «чтобы дать операторам возможность знать, где все другие грузовики находятся на рабочей площадке, и своевременно выполнять загрузку, чтобы грузовик ехал, а приложение отчитывалось перед оператор на своей лучшей скорости, чтобы иметь наилучший расход топлива в циклах перевозки».
John Deere использует JDLink для телематики. Он входит в стандартную комплектацию всех ADT. Бортовое взвешивание является опцией для всех пяти моделей, что позволяет подрядчику видеть, что загружается в режиме реального времени, а бортовая система взвешивания обменивается данными с JDLink, поэтому подрядчики могут управлять тем, сколько материала они перемещают каждый день на рабочей площадке.
John Deere также предлагает центр мониторинга машин, который следит за общим состоянием своих машин, используя информацию, используемую подрядчиками, дилерами и компанией, чтобы предотвратить сбои.
«Мы смотрим на коды и симптомы, которые отправляются в центр мониторинга машин, что позволяет нам выйти вперед и убедиться, что время безотказной работы максимально увеличено нашими клиентами, потому что мы знаем, насколько это важно для нашего производства. -оборудование класса», — говорит Грейвс.
Wacker Neuson предлагает пакеты телематики для всего своего компактного оборудования, включая самосвалы, позволяющие владельцу машины или руководителю проекта удаленно контролировать важные функции машины и ее местоположение, в том числе со смартфона, говорит Quatro.
Уэллс отмечает рост использования автоматических и автоматизированных трансмиссий в самосвалах.
«Десять лет назад это было в новинку, но теперь помогать автопаркам нанимать и удерживать водителей стало обычным делом», — отмечает он. «Поскольку постоянные частые остановки и запуски утомляют водителя, автоматические коробки передач становятся все более и более популярными, хотя они и дороже».
ADT разработаны с тремя тормозными системами, отмечает Кляйнгартнер.
«Замедлитель трансмиссии является основным тормозным механизмом ADT. Благодаря трению тормоз-замедлитель уменьшает вращательное усилие в трансмиссии. Вторая тормозная система — моторный тормоз, а конечная тормозная система — рабочий тормоз», — говорит он. «Тормоз-замедлитель регулируется, и оператор может устанавливать уровни с помощью клавиатуры, рычагов или переключателей для включения или отключения уровней.
Кредит: Восточное производство
Самосвал East Aluminium
«Что касается эффективности, операторы ADT могут регулировать торможение грузовика, чтобы установить правильную скорость при движении вниз по склону», — добавляет он. «В стандартную комплектацию Doosan ADT входит автоматическая коробка передач, которая переключается на пониженную передачу с заданной скоростью».
Все грузовики Komatsu оснащены тормозами-замедлителями с масляным охлаждением, разработанными для оптимального контроля оператора, отмечает Рудерман.
Грузовые автомобили Komatsu оборудованы тормозными системами, соответствующими применимым отраслевым стандартам ISO или SAE, в том числе несколькими тормозными системами, стояночной, основной и резервной. Рудерман отмечает, что автоматическую систему управления скоростью замедления Komatsu можно настроить на ограничение максимальной скорости движения самосвала, что обеспечивает спокойствие оператора.
Два больших грузовика Caterpillar — модели 740EJ и 745 — имеют автоматическое управление замедлением.
Компрессионный тормоз двигателя работает для замедления грузовика без использования тормозов, что позволяет сэкономить на эксплуатационных расходах, — говорит Томас.
Функция позволяет перевести грузовик в автоматический режим. «Когда система работает в автоматическом режиме на двух больших грузовиках, грузовик знает, какая передача должна быть включена», — говорит он. «Он найдет эту передачу и зафиксируется в ней. Он знает, на каком уровне отсталости находится, и будет идти к этому уровню».
При изменении уклона машина будет перемещаться между низкой, средней и высокой и при необходимости включать рабочие тормоза, — говорит Томас, добавляя: «Все, что оператору нужно делать, — это обращать внимание и управлять машиной».
Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой John Deere используют возможности замедления трансмиссии в сочетании с системой контроля движения на спуске, отмечает Грейвс.
«Так много раз эти грузовики загружались под уклон, поэтому наша система управления спуском будет соответствовать передаче грузовика из-за уклона, на котором находится ADT. Он будет поддерживать эту скорость на постоянной скорости и задействует тормоз-замедлитель трансмиссии, чтобы клиент или оператор не использовали рабочие тормоза», — говорит она.
Все самосвалы Wacker Neuson оснащены автоматической гидростатической трансмиссией.
«По сравнению с традиционными автоматическими или зубчатыми коробками передач, гидростатическая коробка передач обеспечивает простоту и эффективность работы», — отмечает Quatro. «Он также включает функцию гидростатического тормоза, замедляющую машину при отпускании акселератора или при спуске со склона».
Самосвалы Volvo имеют моторный тормоз и ретардер.
«Они работают автоматически за кадром, но у вас не тормозит. Вы должны использовать некоторые элементы управления», — отмечает Палермо. «Моторный тормоз будет замедлять грузовик на основе сжатия двигателя, а затем ретардер будет замедлять грузовик на основе дисковой тормозной системы мокрого типа, чтобы удерживать грузовик под контролем и на определенной скорости».
Что касается трансмиссии, схема переключения управляется с помощью компьютера с использованием технологии интеллектуального переключения передач.
«Грузовик сам определяет, на какой передаче лучше всего работать, основываясь на ряде параметров, таких как загруженность или разгруженность, доступная мощность и тяговое усилие», — говорит Палермо. «Он принимает все это во внимание и переводит грузовик в правильный режим для наилучшей производительности и топливной экономичности».
В связи с тем, что несчастные случаи на рабочих местах являются основной проблемой, средства безопасности имеют первостепенное значение.
Средства безопасности ADT включают в себя стандартные ограждения и поручни, помогающие оператору безопасно входить и выходить из машины, отмечает Кляйнгартнер из Doosan. «Еще одна функция безопасности ADT — определение центра тяжести», — добавляет он. «Это замедляет самосвал, чтобы правильно опорожнить самосвал. Функция возврата в нижнее положение опускает самосвальный кузов, не удерживая рычаг, когда оператор отъезжает от сваи. Дополнительные функции безопасности ADT включают автоматическое отключение, автоматическое охлаждение, обеспечивающее правильное охлаждение турбокомпрессора в двигателе, транспортировочный замок в шарнирном сочленении и стандартные камеры заднего вида.
Система стабилизации Caterpillar, доступная на двух самых больших самосвалах, включает один датчик движения в передней части машины и один в задней.
«Он контролирует угол наклона и крена кабины отдельно от кузова, потому что она колеблется и сочленяется», — говорит Томас. «Это ограничивает высоту подъема кровати, если ваша часть кровати не соответствует порядку на 16 градусов. Если он выключен больше, он не позволяет ему подняться. В кабине есть звуковая и визуальная сигнализация, чтобы оператор знал, что он находится в небезопасной ситуации и ему необходимо предпринять корректирующие действия».
Другие функции безопасности Caterpillar включают резервную сигнализацию и камеру заднего вида. По словам Томаса, новейшие грузовики компании оснащены выпуклым зеркалом, расположенным над передним порогом кабины, что позволяет оператору иметь 360-градусный обзор передней части машины.
Функции безопасности шарнирно-сочлененных самосвалов Volvo включают проверку тормозов, которую оператор может проводить ежедневно, чтобы убедиться, что тормоза работают должным образом.
Благодаря функции вторичного рулевого управления рулевое управление контролируется до тех пор, пока грузовик не остановится в случае отказа двигателя.
Volvo имеет два отдельных комплекта аккумуляторов для передней тормозной системы и задней тормозной системы на случай отказа двигателя, что позволяет водителю грузовика иметь достаточную мощность торможения, чтобы остановить грузовик, отмечает Палермо.
Дополнительные функции безопасности включают нескользящие поверхности по всему грузовику, ремни безопасности, поручни и возможность обслуживания с уровня земли. Кабина Care Cab внутри предназначена для защиты от опрокидывания оператора.
«Подкачка шин — это функция безопасности, которую мы часто включаем в прицепы-самосвалы, — говорит Уэллс. «Он поддерживает оптимальное давление в шинах и предотвращает их перегрев».
Функции безопасности Wacker Neuson включают конструкцию защиты от падающих предметов уровня II, две направленные вперед фары, сигнализацию заднего хода, проблесковый маячок, камеру переднего вида и бортовой экран для моделей DW90 и DW60, а также контактный переключатель сиденья.
Самосвалы Wacker Neuson оснащены стояночным тормозом с «пружиной и гидравлическим отключением», заменяющим традиционные механические стояночные тормоза, которые обычно приводятся в действие тросом и рычагом, отмечает Quatro.
«Эта система также автоматически включает стояночный тормоз, когда машина выключена», — добавляет он. «Другие функции безопасности включают переключатели сидений, ремни безопасности, стержни системы защиты от опрокидывания (ROPS), кабины с сертификатом ROPS и камеры переднего вида на некоторых моделях».
Элементы безопасности играют важную роль в конструкции ADT John Deere, говорит Грейвс, добавляя, что многие подрядчики работают на объектах, регулируемых Управлением по безопасности и охране здоровья горнодобывающих предприятий (MSHA).
В ответ на это компания John Deere разработала ADT для ежедневного обслуживания на уровне земли, что позволяет проводить все ежедневные проверки «с ногами оператора на земле», отмечает она.
«Они могут ходить вокруг этой машины и проверять все элементы ежедневного обслуживания, даже не взбираясь на машину и не привязываясь, как это требуется на многих объектах MSHA», — говорит она. «Лестничный свет — это кнопка, до которой можно дотянуться с земли».
ROPS позволяет оператору зайти в монитор и установить угол наклона или наклон, при котором он не хочет, чтобы грузовик опрокидывался.
«Если они находятся на уклоне 30% и хотят изменить положение грузовика, это не позволит им разгружаться в небезопасном состоянии в зависимости от того, где они установили этот уклон», — добавляет она.
Еще одна особенность: возможность дистанционного отключения стояночного тормоза. Задние камеры стандартные, как и автогудок.
«На объектах, регулируемых MSHA, операторы должны подавать звуковой сигнал при запуске и при движении вперед или назад, — говорит Грейвс.