Минимальное расстояние от рельса башенного крана до ограждения принимается: 3. Размещение кранов на объекте. Правила привязки рельсовых путей.

Установка крана у строящегося объекта


Строительные машины и оборудование, справочник

Установка крана у строящегося объекта

Схема установки башенных кранов у возводимого здания или сооружения, определяемая расстоянием оси подкрановых путей от стены и конфигурацией самих путей, зависит от ряда факторов. Так, при условии устройства фундаментов и стен подвала с помощью башенного крана расстояние оси путей до наружного обреза стены принимается с учетом безопасной работы крана на бровке отрытого котлована и составляет около 7 м. В дальнейшем пути должны быть передвинуты, отрихтованы, ближе к стене на расстояние 3,5—5,5 м. При твердых грунтах, зимой и неглубоком котловане подкрановые пути можно придвигать к бровке и располагать ближайшей ниткой рельсов на расстоянии до 1 м от котлована. Если кран монтируется у здания после того, как выведены стены подвала и засыпаны пазухи, т. е. окончен нулевой цикл, то его можно устанавливать на минимальном расстоянии от стены. В этом случае должно быть обеспечено свободное передвижение крана вдоль фронта работ и выдержано расстояние между конструкцией крана и выступающими частями здания (балконами, карнизом, эркерами и т. д.) не менее 700 мм, что и определяет минимальное расстояние между стеной и ближайшей к ней ниткой рельса в 1—1,5 м. Наибольшее расстояние оси путей от стены, принимается из условия обслуживания всего здания в плане без «мертвых зон» (при односторонней установке крана) и половины здания при расположении кранов с двух сторон.

В культурно-бытовых зданиях (школах, больницах, клубах, торговых помещениях) часто по фасаду имеются значительные выступающие части — вестибюли, большие лестницы и входы. С целью наибольшего приближения кранов к зданию, особенно в угловых, труднообслуживаемых секциях, рельсовые пути приходится укладывать по кривым.

Схема установки кранов на П-, Г-, Н-, Т-образных зданиях, а также количество одновременно работающих кранов зависят от наличия на них приспособлений для перевода на пересекающие пути по криволинейным участкам малого радиуса и очередности при строительстве здания отдельными секциями.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 215. Схемы установки башенных кранов у объектов с применением поворотного [Приспособления конструкции С. Н. Чурина: цифрами обозначены башенные краны и последовательность их передвижения

Различные варианты привязки кранов к зданиям сложной формы с применением поворотных устройств конструкции С. Н. Чурина приведены на рис. 215, пятого колеса и изогнутого рельса ИЛИ ВЫНОСНЫХ ОПОР — на рис. 216 и трехопорного портала крана БТК-ЮО — на рис. 217.

Радиусы закругления подкранового пути криволинейных участков, по которым передвигаются краны с переводными устройствами, составляют по внутреннему рельсу для крана СБК-1 (БКСМ-3, Т-128) 3,5 м, для СБК-1м —7 м, для БТК-ЮО —8 м. Указанные величины радиусов позволяют укладывать рельсы, близко у внешних и внутренних углов здания.

Радиусы закругления участков пути под краны, не снабженные переводными устройствами, значительно увеличиваются и достигают 50 м для крана СБК-1 и 20—25 м для крана БК-2. При таких радиусах ось пути отодвигается от стены и на здании могут образоваться участки, которые не обслуживаются краном. В этом-случае приходится частично перемещать грузы по подмостям к рабочему месту или устанавливать с противоположной стороны здания дополнительный кран.

При строчной застройке, а также если позволяет строительная площадка, башенный кран иногда монтируют на путях, уложенных вне предела данного здания. Ось временного пути может совпадать с осью будущего рабочего пути, располагаемого на минимальном расстоянии от стены здания при условии определенной организации работы на объекте. Кран перемещают на новые участки рельсовых путей по мере возведения стен фундамента и засыпки пазух грунтом, на который после соответствующего послойного уплотнения укладывают секции рабочего пути.

Рис. 216. Схемы установки башенных кранов у объектов с применением поворотного приспособления—пятого колеса и изогнутого рельса:
а — краны без приспособления для поворота; б — краны, оборудованные инвентааным приспособлением; 1—8 башенные краны

Подобный способ предусматривает постепенное развертывание работ на части здания, а не на полной захватке, как обычно при нормальной организации работ. Вместе с тем трудоемкость устройства путей в этом случае значительно ниже по сравнению с установкой крана до засыпки пазух, так как отпадает необходимость в передвижении путей.

Рис. 217. Схемы установки башенного крана БТК-100 у объекта:
а — расположение путей у Н-образного здания; б — расположение путей у П-образного здания

Принципиальная схема привязки крана СБК-1 к зданию с выведенными стенами подвала приведена на рис. 218.

Рис. 218. Схема установки башенного крана СБК-1 у объекта: 1 — башенный кран; 2 — рельсовый путь; 3— уплотненный грунт; 4— балластный

Рекламные предложения:



Читать далее: Технологические правила возведения зданий с помощью башенных кранов

Категория: —
Организация работы башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Продольная и поперечная привязка монтажного крана, определение опасных зон

При размещении на строительной площадке машин учитывают:

безопасные условия работы механизмов;

факторы влияния устанавливаемого механизма на работу других механизмов, размещенных в зоне его действия или на смежных участках;

компактность в расположении механизмов, подъездов, складов материалов и готовой продукции, бесперебойную их доставку;

сокращение трудоемкости, материальных и финансовых затрат при установке механизмов и дальнейшей их эксплуатации.

Привязка и установка кранов должна соответствовать условиям выполнения строительно-монтажных работ, по грузоподъемности, вылету и высоте подъема, т.е. по грузовым характеристикам крана.

При поперечной привязке башенного крана с поворотной платформой, ось крановых путей располагают  от выступающей части здания на минимальной расстояние:

Lmin=Rз.г. + d,

Rз.г. — задний габарит крана, м.

d — мин допустимое безопасное расстояние от выступающей части крана до габарита здания.

Продольная привязка подкрановых путей башенного крана заключается в определении требуемой протяженности крановых путей:

Lп.п. = lп.п. = lкр + Вкр + 2lтор + 2lтуп

где      Вкр – ширина базы крана (определяется по справочникам), м

lкр – определяется по чертежу, м

lтор – величина тормозного пути (принимается 1,5 м), м

lтуп – расстояние от конца рельсов до тупиков (0,5 м), м

Расчетная длина подкранового пути корректируется, исходя из минимальной длины одного полузвена рельса. Длина одного полузвена подкрановых путей 6,25 м. Количество звеньев принимайте в зависимости от длины здания, подкрановый путь расположите симметрично относительно здания.

При работе крана на строительстве зданий можно выделить следующие опасные для нахождения людей зоны:

Опасная зона здания (З) — (определяется согласно приложения 2 Постановления от 31 мая 2019 г. № 24/33 «Правила по охране труда при выполнении строительных работ») — пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. Площадь этой зоны определяется контуром здания с добавлением  минимального расстояния отлета груза со здания. В опасной зоне здания можно размещать только монтажные механизмы, складирование материалов здесь запрещено.

Зона обслуживания краном или рабочая зона крана, определяемая радиусом максимального рабочего вылета стрелы крана на участке между крайними стоянками крана.

Опасная зона работы крана (К) — место возможного падения груза при перемещении. Для большинства кранов граница зоны определяется радиусом, равным сумме максимального рабочего вылета крюка и минимального расстояния отлета груза при перемещении его краном.

Опасная подкрановых путей (О) — огражденная территория подкрановых путей. Минимальное расстояние от рельса до ограждения принимается равным 0,7 м;

Опасная дороги (Д) — участки дорог, подъездов и подходов в пределах перечисленных зон.

Передовые методы обеспечения безопасности для башенных кранов Момент затяжки болтов

Башенные краны выполняют важные работы во время строительных проектов и другие задачи, требующие подъема тяжелых грузов. Они могут подниматься на сотни футов над землей, а их стрелы могут выдвигаться более чем на 200 футов. Их грузоподъемность зависит от размера, но самые мощные башенные краны могут поднимать 20 тонн.

Поскольку башенные краны часто меняют местонахождение, их необходимо правильно разобрать и собрать на новом рабочем месте. В основе этой операции лежит болт башенного крана, который фиксирует каждую деталь, чтобы гарантировать, что башенный кран работает должным образом и не представляет угрозы безопасности для операторов и других рабочих.

Каждый болт в башенном кране имеет определенное значение крутящего момента и должен быть затянут до точного значения с помощью калиброванного ключа. А поскольку башенные краны представляют собой сложные конструкции, вам может понадобиться несколько динамометрических ключей для сборки одной башни крана.

Советы по безопасности башни0003

Все болтовые ключи, используемые для сборки башенных кранов, должны быть откалиброваны в калибровочной лаборатории, аккредитованной в соответствии со стандартом ISO/IEC 17025. Сертификат калибровки ISO/IEC 17025 подтверждает, что все динамометрические ключи и другое оборудование, используемое для сборки крана, были должным образом откалиброваны. Это также обеспечивает прослеживаемость и подотчетность процесса сборки.

Помимо использования сертифицированных динамометрических ключей для башенных кранов, вам необходимо принять ряд других мер безопасности, чтобы обеспечить безопасность использования башенного крана в строительных проектах и ​​других подъемных работах.

Протоколы безопасности

  • Все башенные краны и вышки должны находиться на расстоянии не менее 10 футов от линий электропередач.
  • Грузоподъемность, рабочие скорости и инструкции должны быть размещены на видном месте для оператора.
  • Операторы должны проводить ежедневные проверки, чтобы убедиться, что кран и такелажное оборудование находятся в хорошем состоянии
  • Установите строгие правила и наложите суровые наказания, чтобы отговорить рабочих от использования крана.
  • Возведение баррикад для предотвращения доступа посторонних лиц к башенным кранам.
  • Все стрелы кранов должны иметь пешеходные дорожки, поручни и бортики, которые могут поддерживать рабочих и минимизировать риск поскользнуться.
  • Поместите огнетушитель в кабину и надежный звуковой сигнализатор на башенном кране.
  • Все кабины должны иметь функциональные замки и ремни безопасности для повышения безопасности оператора.
  • На каждом башенном кране должен быть назначен сигнальщик, который должен давать инструкции оператору. Сигнальщик всегда должен находиться в поле зрения оператора.
  • Каждый башенный кран должен иметь упоры стрелы и упоры укосины для дополнительной безопасности.
  • Регулярно проверяйте главную стрелу, удлинитель стрелы и другие удлинители стрелы на наличие трещин, коррозии и других признаков износа.
  • Регулярно проверяйте веревки для перекладин на деформацию, обрезанные пряди, коррозию, оборванные пряди и защемление птиц.
  • Около 10% несчастных случаев с башенными кранами вызваны механическими повреждениями. Все башенные краны следует ежегодно проверять на наличие механических повреждений. Регулярный осмотр помогает заранее обнаружить механическую неисправность, чтобы свести к минимуму риск несчастных случаев.
  • Каждый башенный кран должен иметь понятную оператору диаграмму нагрузки.
  • Таблица нагрузки и другие системы предупреждения или инструкции должны быть размещены в доступном для оператора месте.

Заключение

Tower Cranes являются критическими конструкциями, которые требуют квалификации для наилучшей практики для безопасных и эффективных операций. Чтобы ваш башенный кран работал правильно и безопасно, вам необходимо использовать сертифицированные и должным образом откалиброванные сборочные инструменты.

Maxpro может предоставить сертифицированное и должным образом откалиброванное оборудование для измерения крутящего момента. Мы специализируемся на поставке сертифицированного по ISO/IEC 17025 гидравлического, электрического, пневматического, аккумуляторного и ручного динамометрического оборудования для использования в башенных кранах различного назначения.

Мы работаем с производителями и владельцами кранов, чтобы гарантировать, что на их кранах применяется надлежащий момент затяжки болтов. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы поговорить с нашими инженерами о наших услугах по калибровке динамометрических ключей.

Безопасность линий электропередач — Международная ассоциация знаков

Безопасность линий электропередач — Международная ассоциация знаков

Перейти к основному содержанию

  • О

  • Новости отрасли

  • Опубликовать или найти работу

  • Членство

Фото предоставлено Spectrum

 

Свяжитесь с нами

Имя *

Фамилия *

Название организации *

Эл. адрес *

Телефон *

Сообщение *

Дополнительная информация об OSHA: Правила безопасности и гигиены труда для кранов и вышек в строительстве, номер стандарта 1926. 1407, Безопасность линий электропередач (до 350 кВ) — сборка и разборка.

Перед сборкой или разборкой крана работодатель должен определить, может ли он подойти ближе 20 футов к линии электропередач (до 350 кВ). В этом случае работодатель должен предпринять одно из следующих действий:

(a) Подтвердите в энергетической компании, что линия обесточена и заземлена на рабочем месте.
(b) Убедитесь, что ни одна деталь не находится в пределах 20 футов от линии электропередач.
(c) Следуйте таблице A , в которой указаны минимальные расстояния в зависимости от напряжения.

ТАБЛИЦА A: Минимальные расстояния в воздушном пространстве в зависимости от напряжения

Напряжение (кВ) Минимальное расстояние (футы)
До 50 кВ 10 футов
>50 до 200 кВ 15 футов
>200 до 350 кВ 20 футов
>350 до 500 кВ 25 футов*
>500 до 750 кВ 35 футов*
>750 до 1000 кВ 45 футов*
>1000 кВ Определяется коммунальным предприятием/владельцем
*Согласно 1926. 1409, для линий электропередач от 350 до 1000 кВ минимальное расстояние предполагается равным 50 футам. Свыше 1000 кВ коммунальное предприятие/владелец или зарегистрированный инженер должны установить его.

Краны нельзя собирать/разбирать ниже линии электропередач, находящейся под напряжением, или в пределах расстояния Таблица А от линии электропередач. Если используется Таблица A , владелец/коммунальное предприятие должны предоставить работодателю напряжение линии электропередач в течение двух дней с момента получения запроса.

Предполагается, что линии электропередач находятся под напряжением до тех пор, пока не будет подтверждено, что они обесточены и заземлены. Предупреждения об опасности поражения электрическим током должны быть вывешены на видном месте в кабине крана и вне кабины в поле зрения оператора (кроме мостовых и башенных кранов).

Рабочие зоны должны быть разграничены на 360 градусов вокруг оборудования, чтобы предотвратить вторжение в пределах 20 футов от линии электропередач. Если линия не обесточена, перед началом работ также необходимо провести совещание с бригадой для проверки расположения линий и процедур предотвращения вторжения. Меры, аналогичные тем, которые требуются при сборке/разборке, должны быть приняты для предотвращения вторжения, но в этом случае также возможна изолирующая связь между грузовым тросом и грузом.

Операторы и члены экипажа должны пройти обучение:

  • Порядок действий в случае контакта с линией электропередач
  • Предполагать, что линии электропередач находятся под напряжением до подтверждения и визуального заземления
  • Предполагать, что линии электропередач не изолированы, пока иное не подтверждено владельцем или квалифицированным лицом
  • По ограничениям изолирующих перемычек и других устройств (например, датчики приближения)
  • О надлежащих процедурах заземления и их ограничениях.

Споттеры также должны пройти соответствующую подготовку.


Что делать, если линия не обесточена?

Если линия не обесточена, работодатель должен предпринять следующие действия:

  • Провести совещание с монтажно-демонтажной бригадой для рассмотрения мер по предотвращению посягательств.
  • Используйте только непроводящие бирки.
  • Используйте специальный наблюдатель, сигнализатор приближения, устройство предупреждения о дальности действия, автоматическое ограничительное устройство или приподнятую линию предупреждения/барьер, размещенную в поле зрения крановщика.

Исключения из таблицы А? Соблюдайте следующие минимальные меры предосторожности

Если работа должна выполняться ближе, чем значения Таблицы A , то должны быть приняты как минимум следующие меры предосторожности:

  • обесточьте и заземлите или переместите линию.
  • Безопасные расстояния должны определяться владельцем/оператором линии или зарегистрированным профессиональным инженером, имеющим соответствующую квалификацию.
  • Необходимо провести совещание по планированию и внедрить разработанные процедуры (если процедуры неадекватны, работы должны быть остановлены и установлены новые процедуры или линия должна быть обесточена).
  • Устройства автоматического повторного включения должны быть неработоспособны.
  • Должен быть назначен специальный наблюдатель.
  • Между линией и нагрузкой должна быть установлена ​​эстакадная предупредительная линия/баррикада или изолирующая перемычка, за исключением работ на линиях электропередачи/распределения, подпадающих под действие подраздела V (дополнительные положения вступают в силу через один-три года после вступления в силу).
  • Необходимо использовать непроводящую оснастку.
  • Необходимо использовать устройство ограничения диапазона движения.
  • Необходимо использовать непроводящие линии тегов.
  • Должны быть установлены баррикады на расстоянии не менее 10 футов от оборудования (где это возможно).
  • Оборудование должно быть надлежащим образом заземлено.
  • Рабочие не должны касаться линии над изолирующей перемычкой.
  • В зону допускаются только основные сотрудники.
  • Изолирующий линейный шланг или крышка должны быть установлены владельцем/оператором, если они недоступны.
  • Владелец и пользователь должны встретиться с оператором оборудования и другими работниками для ознакомления с процедурами.
  • Должен быть определен один человек, который будет реализовывать план и может остановить работу в случае необходимости.
  • Документация по этим процедурам должна быть немедленно доступна на месте.
  • Предохранительные устройства и вспомогательные средства должны соответствовать спецификациям производителей.
  • Все сотрудники должны быть обучены безопасности линий электропередач в соответствии с 1926.1408 (g).

Просвет для оборудования

Оборудование, перемещаемое под линией электропередач или рядом с ней, должно:

(a) Иметь опущенную стрелу/мачту и систему поддержки
(b) Соблюдайте минимальные зазоры, установленные в таблице T
.
(c) Уменьшите скорость, чтобы свести к минимуму нарушения
(d) Используйте специального корректировщика, если расстояние ближе 20 футов 90 072
(e) Освещение или обозначение линий электропередач в ночное время
(f) Определить и использовать безопасный путь передвижения.