Содержание
Руководство 9015. Океанские пути мира
Стандарт
- формат pdf
- размер 46.18 МБ
- добавлен
28 июня 2011 г.
Министерство обороны Союза ССР, Главное управление навигации и
океанографии, 1980. — 200с.
Руководство предназначено для выбора наивыгоднейшего пути судна
между различными пунктами Мирового океана.
Отдел І. Общие методические указания.
Выбор и расчет пути и гидрометеорологический обзор.
Отдел ІІ. Пути судов.
Северная часть Атлантического океана.
Южная часть Атлантического океана.
Мексиканский залив и Карибское море.
Средиземное и Черное моря.
Красное море, Персидский залив и Индийский океан.
Тихий океан и Австрало-Азиатские моря.
Межокеанские составные пути.
Отдел ІІІ. Справочный.
Краткая характеристика основных проливов и проходов.
Перечень географических объектов и их координаты.
Алфавитный указатель путей.
Смотрите также
- формат djvu
- размер 7.6 МБ
- добавлен
28 января 2011 г.
Учебник для вузов морского транспорта. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1982. — 392 с. В книге изложены вопросы, относящиеся к выбору пути морского судна и навигационному обеспечению судовождения; дано описание морских опасностей и средств навигационного оборудования морских путей, особое внимание уделено судовой коллекции морских карт, руководств и пособий для плавания, поддержанию их на уровне современности и методике использования пр…
Карта
- формат jpg
- размер 37.
97 МБ - добавлен
03 января 2011 г.
Обское бассейновое управление пути. 1987. Издание содержит 13 страниц теста. Условные обозначения. 27 листов карты. 2 листа технологических схем движения и стоянки судов и составов. 3 листа лоцийных сведений к картам.rn
- формат pdf
- размер 8.14 МБ
- добавлен
17 марта 2011 г.
М.: «Транспорт», 1973. — 112 с. Книга представляет собой практическое руководство по управлению морским транспортным судном в шторм. Она содержит сведения о ветре и волнении и динамике их воздействия на судно. Авторы приводят конкретные рекомендация по подготовке судна к плаванию в штормовых условиях, выбору курса и скорости с учетом гидрометеорологических факторов. Книга написана на основании обобщения накопленного опыта плавания и специальных.
..
- формат djvu
- размер 9.33 МБ
- добавлен
28 января 2011 г.
Учебник для вузов мор. трансп. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1986. — 360 с. В учебнике приведены основные сведения по навигации, рассмотрены счисление пути и определение места судна визуальными методами, с помощью радиотехнических и спутниковых систем, а также вопросы плавания при особых обстоятельствах; нашли отражение новейшие достижения в области судововождения за последнее время.
- формат djvu
- размер 13.08 МБ
- добавлен
05 января 2011 г.
М., Транспорт, 1981, 283 стр. Учебник для курсантов высших инженерных училищ. Основные понятия и определения. Определение направлений в море. Мореходные приборы и инструменты.
Картографические проекции и морские карты. Графическое счисление пути судна. Аналитическое счисление пути судна. Определение места судна в море визуальными способами. Использование радиотехнических средств в судовождении. Плавание при особых обстоятельствах. Плавание по н…
- формат pdf
- размер 32.56 МБ
- добавлен
03 июня 2011 г.
М., Морской транспорт, 1963. — 527с. Учебник для заочных отделений судоводительских факультетов высших инженерных морских училищ. Основные понятия. Карты. Счисление пути судна. Определение места судна по береговым ориентирам. Применение радиотехнических средств в навигации. Плавание при особых обстоятельствах
standart
- формат pdf
- размер 694.19 КБ
- добавлен
30 августа 2011 г.
Российский морской Регистр судоходства. СПб. 2009. 84 с. Руководство по применению положений Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., изменённой протоколом 1978 г. к ней, (МАРПОЛ 73/78) утверждено в соответствии с действующим положе- нием и вступает в силу с 1 октября 2009 года. Настоящее Руководство составлено на основе положений Приложе- ний I, II, IV, V и VI к МАРПОЛ 73/78 с учетом поправок, резолюций, циркуляров…
- формат pdf
- размер 24.12 МБ
- добавлен
26 мая 2011 г.
Издательство ЗАО «ПЛАСКЕ», 2000. – 126с., перевод с англ. Целью настоящего справочника является предоставление помощи командному составу судов, операторам и менеджерам в понимании коносаментов, а также проблем и ежедневно возникающих вопросов, связанных с их использованием.
Настоящее издание может рассматриваться только как общее руководство, которое даст вам возможность обойти спорные и проблемные ситуации, возникающие при неправильном использов…
- формат pdf
- размер 5.89 МБ
- добавлен
14 мая 2011 г.
Учебное пособие. — Новороссийск: НГМА, 2001. — 148 c. Рассматривается устройство магнитных компасов, использкемых для решения навигационных задач на судах морского флота. Анализируются основные источники и пути снижения их погрешностей. Приводятся типовые требования к эксплуатации и техническому обслуживанию.
Стандарт
- формат pdf
- размер 453.12 КБ
- добавлен
03 апреля 2011 г.
Руководство к плавательной практике.
Морское агентство Denklav. Manila, 1991. 30c. Язык английский. Понимание филиппинского моряка: его ценностей, взглядов и поведения. Понимание культуры, личностных черт и характеристик филиппинского моряка. Важность религии для филиппинцев. Специальное питание. Понимание филиппинского мужского окружения, социальных привычек, отношения к употреблению алкоголя/наркотиков. Эффективное общение с филиппинцами. Как м…
География водных путей Шаронов А.Ю.
Каталог▲▼
Изложены базовые знания о Мировом океане. Даны основные географические характеристики океанов, морей, заливов, рек, главных островов и проливов.
Рассмотрены вопросы и определяющие принципы экономико-географического деления Мирового океана на отдельные объекты. Представлены обобщённые понятия о морском транспорте, океанских путях мира и морских портах. В целом показаны как общие природные свойства географической оболочки, так и некоторые особенности регионов Мирового океана, их физико-географические и экономико-географические характеристики.
Основное внимание уделено вопросам формирования географических знаний применительно к специфике деятельности морского транспорта в Мировом океане.
Предназначено, в первую очередь, для курсантов и студентов-судоводителей и гидрографов, обучающихся в вузах водного и морского транспорта. Оно может быть полезно также всем тем, кто захочет больше узнать о Мировом океане и деятельности морского транспорта в океанах и морях.
Содержание
Предисловие
Часть 1. Мировой океан
1.1. Основные понятия
1.2. Океан как глобальная / планетарная система
1.3. Климат Мирового океана
1.4. Физические поля Земли в океане
1.5. Подводный рельеф
1.6. Море — региональный природный объект
1.7. Особенности развития морских берегов и береговой зоны моря
1.8. Ветровые волны и зыбь
1.9. Морской лёд
1.10. Архипелаги и острова Мирового океана
1.11. Главные проливы и каналы Мирового океана
1.12. Географическая карта мира
Часть 2. География Мирового океана
2.
1. Северный Ледовитый океан
2.1.1. Моря Северного Ледовитого океана
2.1.2. Архипелаги и острова Северного Ледовитого океана
2.1.3. Главные проливы Северного Ледовитого океана
2.2. Южный океан
2.2.1. Моря Южного океана
2.2.2. Архипелаги и острова Южного океана
2.2.3. Главный пролив Южного океана
2.3. Тихий океан
2.3.1. Моря Тихого океана
2.3.2. Архипелаги и острова Тихого океана
2.3.3. Главные проливы Тихого океана
2.4. Индийский океан
2.4.1. Моря Индийского океана
2.4.2. Архипелаги и острова Индийского океана
2.4.3. Главные проливы Индийского океана
2.5. Атлантический океан
2.5.1. Моря Атлантического океана
2.5.2. Архипелаги и острова Атлантического океана
2.5.3. Главные проливы Атлантического океана
2.6. Главные судоходные каналы
2.7. Крупнейшие судоходные реки
2.7.1. Общие сведения
2.7.2. Реки Европы
2.7.3. Реки Азии
2.7.4. Реки Африки
2.7.5. Реки Северной Америки
2.7.6. Реки Южной Америки
2.
7.7. Реки Австралии и Океании
Часть 3. Экономическая география Мирового океана
3.1. Мировой океан и всемирное хозяйство
3.1.1. Вопросы экономической географии океана
3.1.2. Международно-правовой режим морских пространств
3.1.3. Мировые перевозки морского флота
3.1.4. География морских портов по их грузообороту
3.2. Экономико-географическая характеристика Мирового океана
3.2.1. Основные принципы экономико-географического деления Мирового океана
Часть 4. Морской транспорт, океанские пути и морские порты
4.1. Морской транспорт
4.1.1. Морская инфраструктура
4.1.2. Классификация морских транспортных судов
4.2. Океанские пути мира
4.2.1. Атлантический океан
4.2.2. Индийский океан
4.2.3. Тихий океан
4.2.4. Северный Ледовитый океан
4.2.5. Межокеанские составные пути
4.3. Морские порты
4.3.1. Морские порты и их назначение
Библиографический список
Отзывы (2)
Спасибо за книгу!!!
oleh (07.02.14 г.)
В графе указан Автор: Шаронов Ф.
Ю.
Прошу обратить внимание на то,что у автора другие инициалы — А.Ю.Шаронов и это правильно!!!
Шаронов А.Ю. (18.10.09 г.)
Здесь Вы можете оставить свой отзыв
Чтобы оставить отзыв на товар Вам необходимо войти или зарегистрироваться
маршрутов межокеанских каналов Центральной Америки рассмотрено
Рассмотрены маршруты межокеанских центральноамериканских каналов
На протяжении столетий европейского и американского участия в Центральной Америке рассматривалось несколько маршрутов, которые в конечном итоге были отвергнуты как вариант соединения Тихого и Атлантического океанов. Первые исследования были проведены испанцами в 16 веке и рекомендовали маршруты, которые на протяжении веков оставались наиболее жизнеспособными вариантами трансокеанского канала. Маршруты Панамы и Никарагуа были главными соперниками. Все эти маршруты также в той или иной степени служили волоковыми маршрутами.
К середине 19го века, коммерческие (рост торговли и более крупных судов) и технические (тяжелая техника) условия вызвали новый интерес и более всесторонние исследования вариантов маршрута канала: кратчайшее расстояние и, следовательно, самая низкая стоимость строительства (самая высокая высота на озере Гатун, которая составляет 85 футов / 26 метров над уровнем моря). В 1881 году французы начали строительство канала, но были вынуждены отказаться от проекта в 1889 году.отчасти из-за инженерных трудностей, отчасти из-за очень высокого уровня смертности среди рабочих из-за тропических болезней, таких как малярия. Эти существующие невозвратные затраты были дополнительным стимулом для Соединенных Штатов продолжать то, что уже было начато с приобретения в 1904 году несостоявшейся французской концессии в Панаме.
Однако от проекта отказались отчасти из-за непомерно высокой стоимости строительства. Были также опасения по поводу вулканической активности горы Концепшн, которая находится посреди озера Никарагуа и которая периодически проявляла активность. Озеро Никарагуа находится на высоте 107 футов (32,7 метра) над уровнем моря. Однако доступ к Тихому океану из озера Никарагуа должен проходить через прибрежную горную цепь, где самая низкая точка составляет около 185 футов.
Он предлагал эффективную трансокеанскую альтернативу, которая на пике своего развития (1913) перевез 850 000 тонн груза. Однако после открытия Панамского канала в 1914 году железная дорога потеряла свою конкурентоспособность и перестала использоваться как трансокеанский вариант.
Проект перешейка: Второй Панамский канал | Huizar Flores
Танкер на Панамском канале. Рональд Кётц. 2019.
Уже много лет всерьез говорят о дополнительном атлантико-тихоокеанском маршруте — втором «Панамском канале». Геополитический момент начального десятилетия указывает на Мексику, а не на Никарагуа, как на следующее межокеанское звено. Каковы геополитические последствия?
Сезонное узкое место, структурные ограничения
Ожидается, что узкое место судов, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ) на Панамском канале, продлится до марта 2021 , по данным отраслевых трейдеров, с которыми отдельно консультировались Reuters и Natural Gas Intelligence 90 030 . Хотя эта инфраструктурная нагрузка частично носит сезонный характер, она также отражает долгосрочное ограничение канала для удовлетворения будущих потребностей международной торговли и транзита товаров.
Канал изо всех сил пытался справиться с растущим трафиком СПГ, даже после завершения десятилетнего расширения в 2016 году.
В январе 2021 года канал установил новый рекорд по транзиту и тоннажу СПГ: «58 судов СПГ транзитом через шлюзы Неопанамакс в общей сложности 6,74 млн тонн Панамского канала (PC/UMS)», — сообщили в администрации Панамского канала.
Данные и график: Управление энергетической информации США, Ежемесячный журнал природного газа. Рисунок 1.
Структурные преобразования в мировой экономике в рамках «Великой перезагрузки» делают природный газ все более важной частью мирового энергетического баланса в качестве переходное топливо от нефтяной экономики к возобновляемым источникам энергии. Именно при переходе к зеленому капитализму производство и экспорт СПГ в США значительно увеличились. Большая часть этих новых экспортных мощностей расположена на объектах на побережье Мексиканского залива (рис. 1).
«В 2017 году Соединенные Штаты впервые почти за 60 лет экспортировали больше природного газа, чем импортировали, что сделало их чистым экспортером природного газа.
С тех пор чистый экспорт природного газа США составил более чем удваивалось на каждый год», — сообщило Управление энергетической информации США в сентябре 2020 года. и добычи газа в 2022 году.
Фото: Управление Панамского канала.
По мере того, как на побережье Мексиканского залива будет вводиться в эксплуатацию все больше мощностей по производству СПГ, энергетическое узкое место на Панамском канале будет продолжать усугубляться. Гонсало Де Артеага, старший советник по природному газу судового брокера Fearnleys AS, задался вопросом, как 9 может повлиять на энергетические проекты.0006 структурные ограничения канала: как узкое место Панамского канала может повлиять на добычу газа? Natural Gas Intelligence , цитата из De Arteaga:
«Учитывая решимость спонсоров проекта разработать вторую волну схем экспорта СПГ на побережье Мексиканского залива США, какие ограничения и затраты Панамский канал наложит на эти проекты, а также главное, какое преимущество могут иметь проекты, разрабатываемые на западном побережье Северной Америки, перед своими конкурентами?»
Де Артеага поднимает важный вопрос, но если сделать еще один шаг вперед, то как узкое место канала может повлиять на другие инфраструктурные проекты в регионе? Уже много лет ведутся серьезные разговоры о дополнительном атлантико-тихоокеанском маршруте — втором Панамском канале, но где? Такие маршруты, как Гватемальский межокеанский коридор и Зеленый межокеанский канал в Коста-Рике, застопорились по разным причинам.
Геополитический момент начального десятилетия указывает на Мексику, а не на Никарагуа, как на следующее межокеанское звено.
Морские пути и межокеанские коридоры. Данные и карта: GeoComunes. Рисунок 2
Второй канал?
Никарагуа до недавнего времени была наиболее вероятным местом для второго канала. Наряду с перешейком Теуантепек в Южной Мексике, он всегда был главным претендентом на межконтинентальный коридор еще до того, как в конце 1800-х годов Панама была закреплена. Только в 2013 году проект Никарагуанского канала получил поддержку китайского капитала, но был торпедирован после того, как главный инвестор, HKND Group, оказался на мели из-за финансовых проблем. Далее политические условия изменились по мере того, как протестов постоянно были направлены против сандинистской администрации в период с 2014 по 2020 год, частично при участии США. Выборы в Никарагуа 2021 года и возможное возобновление усилий по смене режима при администрации Байдена-Харриса, перенесенных с президентства Трампа, еще больше развеяли любую жизнеспособность возрождения проекта Никарагуанского канала в ближайшем будущем.
Дальше на север, однако, находится перешеек Теуантепек , узкая полоска земли, которую США жаждали с 19-го века.го века (договор Маклейна-Окампо является печально известным предшественником). Здесь левое мексиканское правительство Андреса Мануэля Лопеса Обрадора (AMLO) продвигает инфраструктурный мегапроект, аналогичный второму Панамскому каналу. Этот межконтинентальный коридор представляет собой амбициозное инфраструктурное предприятие стоимостью 100 миллиардов песо (5 миллиардов долларов) (рис. 3). Проект Isthmus представляет собой не только два порта, соединенных высокоскоростной пассажирской и грузовой железной дорогой, как мультимодальную инфраструктурную сеть; модернизация существующей железной дороги составляет всего 20 миллиардов песо (1 миллиард долларов) из этой суммы.
Исследование Конгресса определяет инвестиции в размере 100 миллиардов песо. Источник: КЕСОП. Рисунок 3.
Межокеанский коридор перешейка Теуантепек (CIIT) состоит из трех основных элементов: транспортной инфраструктуры, энергетических проектов и производственных центров .
Он протянется примерно на 300 километров (186 миль), охватив 79 муниципалитетов двух штатов и соединив порты Коацакоалькос, Веракрус и Салина-Крус, штат Оахака. В то время как суда часто ждут до 15 дней, чтобы пересечь шлюзы Панамского канала — подвиг, который сам по себе занимает 8 часов — железная дорога CIIT сокращает время между обоими океанами до 9 часов.0006 3 часа , что делает его самым быстрым межконтинентальным маршрутом в Америке.
Производственные центры, также известные как кластеров maquiladora , запрограммированы вдоль маршрута. Эти центры являются особыми экономическими зонами (СЭЗ) во всем, кроме названия, поскольку правительство официально аннулировало легальную фигуру СЭЗ в своем крестовом походе против неолиберализма — по крайней мере, номинально. Вместо этого Коридор предусматривает десять « zonas francas » или «свободных зон» с более низкими налогами и производственными затратами по схеме, аналогичной ОЭЗ. Эти кластеры будут объединять обрабатывающую промышленность в регионе, где на нее приходится 80% экономической деятельности.
Территориальная реорганизация на юго-востоке Мексики под управлением AMLO. Источник: ГеоКомунес. Рисунок 4.
Энергетический экстрактивизм
Теуантепек Коридор скандально противоречив. Это масштабное мероприятие по реконфигурации территорий, реорганизации экономики и управлению населением , и оно не лишено критики. Вместе с другими инфраструктурными мегапроектами администрации Коридор подвергается разумной критике с экологической точки зрения.
На языке науатль « Теуантепек » означает « холм ягуара », поскольку этот в основном тропический регион, богатый биоразнообразием, является домом для этого исчезающего вида. Естественно, воздействий на окружающую среду , таких как химическое и шумовое загрязнение; отходы и загрязнения; разрушение среды обитания; и экологические нарушения вызывают серьезную озабоченность. Эти мегапроекты также подверглись критике за мультимодальный захват земли; спекуляция недвижимостью; и перемещение коренных общин.
Кроме того, все три проекта будут взаимосвязаны как часть сети добычи ископаемого топлива, регионального распределения энергии и межконтинентальной транспортировки невозобновляемых источников энергии (рис. 4). Когда нефтеперерабатывающий завод Дос-Бокас будет введен в эксплуатацию, он будет стратегически расположен, чтобы использовать 80% запасов нефти в стране. Согласно исследованию Конгресса, в этой же зоне находится 57% запасов газа Мексики и 92% нефтехимического производства страны.
Природные ресурсы, добыча полезных ископаемых и инфраструктура на юго-востоке Мексики. Источник: ГеоКомунес. Рисунок 5.
И хотя энергетический аспект является одним из самых противоречивых аспектов проекта, он также является его самым большим преимуществом. Мультимодальный транспортный коридор объединяет существующую и планируемую энергетическую инфраструктуру , такую как трубопроводы, нефтеперерабатывающие заводы, нефтехимические предприятия и даже гидроэлектростанции и ветряные турбины.
Он соединится с Tren Maya и портовым нефтеперерабатывающим заводом Dos Bocas, двумя другими флагманскими мегапроектами нынешней администрации. Примечательно, что проект предполагает г. через регион будет проходить больше СПГ, и в совокупности нефте- и газопроводы CIIT смогут транспортировать 300 миллионов баррелей углеводородов в день.
мексиканских геополитических субрегиона. Источник: Институт исследований внешней политики. Рисунок 6.
Геополитически проекты развития юго-востока Мексики представляют собой углубление из региональной интеграции в двух смыслах. Во-первых, он приближает полуостров Юкатан и юг Мексики в целом к историческому ядру страны (рис. 6). Это регионы с более низким уровнем жизни, чем в остальной части Мексики, в результате исторических моделей господства и лишения собственности, а также недавнего неравномерного неолиберального развития, которое усилило социальное неравенство. Одновременно эти девелоперские проекты продвигаются Североамериканская интеграция на условиях США.
Североамериканские фирмы, мексиканская рабочая сила и мексиканские природные ресурсы — все это питает интеграцию Северной Америки в том виде, в каком проект существует.
Как точка входа для США, Коридор может стать еще одним узлом в системе безопасности Большого Карибского бассейна и, таким образом, усилить позиции Соединенных Штатов в регионе (рис. 7). Нельзя забывать, что с Панамским каналом пришла аренда США и Зона Панамского канала…89 вторжение. То есть межокеанские связи геостратегического значения порождают новые договоренности и напряженность, связанные с суверенитетом принимающей страны.
Mediterráneo Americano: защита периметра в Карибском заливе. Источник: ОЛАГ. Рисунок 7.
В том же духе GRAIN, коалиция за справедливость в отношении продуктов питания, отметила:
Неверно названный «поезд майя» представляет собой национальную экономическую интеграцию и стратегию региональной реконструкции. Он использует преимущества нового Североамериканского соглашения о свободной торговле (CUSMA), чтобы открыть ключевой район на полуострове Юкатан и перешейке Теуантепек через Мексиканский залив от Соединенных Штатов.
Это превратит залив в mare nostrum , обеспечивающий легкий доступ интересам США к добыче ресурсов и навязыванию коммуникаций, услуг и товаров — от промышленных товаров до торговли людьми. Доступ к Карибскому бассейну и северной части Южной Америки также будет ускорен.
Несмотря на оппозицию, администрация Лопеса Обрадора привержена продвижению этих проектов. В отличие от никарагуанского проекта, мексиканский вариант представляет собой минимальный геополитический риск для США и поэтому вряд ли будет наложен на них «вето». При поддержке иностранного и отечественного капитала юго-восточные мегапроекты продолжают продвигаться вперед. планируется начать работу в 2023 году, а Mayan Train запрограммирован на год позже, в 2024 году.
Реконфигурация Теуантепекского перешейка и полуострова Юкатан усугубляет противоречия, которые ставят неудобные и трудные вопросы. Каким должен быть баланс между национальными целями развития и интересами местных сообществ? Какие приоритетов должна отражать энергетическая инфраструктура? Как программы развития могут превзойти экстрактивные модели ?
Существует множество критических замечаний от оппортунистов-экологов — «множество иностранных корреспондентов и влиятельных лиц» — до рядовых активистов со своей шкурой на кону.
97 МБ
Это превратит залив в mare nostrum , обеспечивающий легкий доступ интересам США к добыче ресурсов и навязыванию коммуникаций, услуг и товаров — от промышленных товаров до торговли людьми. Доступ к Карибскому бассейну и северной части Южной Америки также будет ускорен.