Меры безопасности при загрузке полувагонов: Требования безопасности при производстве работ по перемещению грузов кранами — Портал газовиков

Ответы на билеты по безопасному производству работ кранами

Охрана труда и обучение

БИЛЕТ №14

1. Критерии отнесения объектов к категории опасных производственных объектов.

Ответ:
Опасными производственными объектами в соответствии со статьей 2, п.1 Федерального закона №116-ФЗ являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
а) воспламеняющиеся вещества — газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;
б) окисляющие вещества — вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;
в) горючие вещества — жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
г) взрывчатые вещества — вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;
д) токсичные вещества;
е) высокотоксичные вещества;
ж) вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды;
2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;
3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;
4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
5) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

 

2. Порядок выбора грузозахватных приспособлений.

Ответ:
Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, траверсы, клещевые захваты, подвески и т.п. соответствующие массе и характеру поднимаемого груза. Стропы подбираются с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

 

3. Какие надписи должны содержаться на таре.

Ответ:
1. Номер
2. Назначение тары
3. Грузоподъемность
4. Собственный вес тары
5 Дата испытания
6. Изготовитель

 

4. Браковка цепных стропов.

Ответ:
Цепной строп бракуется при:
— отсутствии бирки или клейма;
— обнаружении трещин в звеньях цепи;
— уменьшении диаметра сечения звена цепи (износе) более 10% от первоначального диаметра прутка из которого изготовлено звено;
— удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера звена.

 

5. Меры безопасности при погрузке (разгрузке) полувагонов кранами.

Ответ:
В местах постоянной погрузки и разгрузки железнодорожных полувагонов должны быть установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Работы по погрузке-разгрузке железнодорожных полувагонов должны производиться при непосредственном руководстве лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, по технологии, утвержденной производителем работ, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов краном не допускается.
Укладка груза в полувагоны, на платформы должна производиться в соответствии с установленными нормами, по согласованию с грузополучателем. Погрузка груза в полувагоны, платформы, автомашины и другие транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка его при разгрузке. Погрузка и разгрузка полувагонов, платформ, автомашин и других транспортных средств должны выполняться без нарушения их равновесия и обеспечения их неподвижности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Меткибезопасностьбилетывопросыкраныответственныйответыподъемные сооружения


3. требования безопасности при загрузке и разгрузке железнодорожных вагонов и автомобилей типовая инструкция по охране труда для рабочих выполняющих погрузочно — разгрузочные и складские работы- ти р м-001-2000 (утв- минтрудом РФ 17-03-2000) (2022). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОЧИХ ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОГРУЗОЧНО — РАЗГРУЗОЧНЫЕ И СКЛАДСКИЕ РАБОТЫ- ТИ Р М-001-2000 (утв-… Актуально в 2018 году

3.1. Выполнять погрузочно — разгрузочные работы необходимо на специально отведенных участках, площадках. Не следует проводить их на пути движения железнодорожного транспорта, автомашин, тракторов, а также в местах переходов и переездов.

3.2. Во время маневрирования железнодорожного состава, при подаче вагонов к месту разгрузки или погрузки, запрещается ездить на буферах, подножках головных автосцепок, переходить пути под вагонами, стоящими под погрузкой или выгрузкой.

3.3. При передвижении вагонов запрещается стоять на краю рампы, а также между рампой и движущимся вагоном.

3.4. Передвижение вагонов по фронту выгрузки с помощью простейших приспособлений (аншпуга и др.) допускается в исключительных случаях и только под непосредственным руководством ответственного лица.

3.5. При передвижении вагонов вручную рабочие должны находиться сбоку.

3.6. Железнодорожный транспорт (вагон, полувагон, платформа), поставленный под погрузку (разгрузку), должен быть надежно заторможен с помощью тормозных башмаков, подкладываемых под колеса с обеих сторон.

3.7. Перед разгрузкой железнодорожного транспорта следует тщательно осмотреть состояние груза и при обнаружении неисправностей (перекоса, излома стоек, ненадежной увязки), не приступая к выгрузке, получить указания ответственного лица о способе разгрузки.

3.8. Перед разгрузкой вагона тщательно осмотреть состояние мостика и сходней для перехода из вагона. Они должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм, скреплены с нижней стороны металлическими или деревянными планками.

3.9. При погрузке и укладке в вагоны материалов и оборудования вблизи железнодорожных путей между грузами и ближайшими к ним рельсами должен быть оставлен свободный проход шириной не менее 2 м.

Разгружать вагоны вдоль железнодорожных путей разрешается только на отведенных для этого местах.

3.10. Выгружать груз на рельсовые пути и между путями, а также загромождать их какими бы то ни было предметами запрещается. Выгруженные материалы следует немедленно перемещать на место их хранения.

3.11. При выгрузке из специальных вагонов непосредственно на рельсовые пути грузы необходимо немедленно убирать и перевозить на места хранения.

3.12. Ручную загрузку и разгрузку вагонов, автомобилей и других транспортных средств производить только с рамп или специально оборудованных площадок. Площадка рампы должна находиться на одном уровне с площадкой транспортных средств.

3.13. Во избежание ушиба грузом, который может выпасть из вагона при открывании и закрывании дверей, следует находиться на железнодорожном полотне правым боком к вагону и держаться только за дверные поручни, использовать специальные устройства для открывания дверей.

3.14. В случае загрузки листовых материалов на железнодорожные платформы с помощью погрузчика стоять вблизи платформы запрещается, так как при сбрасывании с вил погрузчика лист может соскользнуть и нанести травму.

3.15. При разгрузке вагонов разбирать груз следует уступами так, чтобы предупредить возможность падения отдельных ящиков или деталей.

3.16. Погрузку и разгрузку опасных и вредных грузов следует производить под руководством лица, ответственного за безопасность выполнения этих работ.

3.17. При разгрузке сыпучих грузов (зерна, солода, гравия, песка, цемента и др.) из полувагонов (вагонов) люки должны открываться специальными приспособлениями, исключающими нахождение рабочего под люком во время его открывания.

3.18. При погрузке и выгрузке извести, цемента, зерна, пестицидов, минеральных удобрений и других пылящих грузов рабочие должны быть обеспечены респираторами, противопылевыми очками и спецодеждой.

Погрузку и выгрузку сыпучих грузов (зерна, солода и др.), а также картофеля, сахарной свеклы из железнодорожных вагонов следует производить механизированным способом с помощью механических лопат, вагонопогрузчиков, пневмотранспортера и др. механизмов.

3.19. Выгрузку скота из вагона производить по деревянным трапам или мостикам.

3.20. Железнодорожные платформы для выгрузки скота, трапы, мостики, спуски (пандусы), платформы весов для взвешивания, а также проходы для рабочих должны быть ограждены прочными перилами 1,2 м с дополнительным продольным ограждением по всему периметру на высоте 0,5…0,6 м. Ворота и дверцы к ним должны иметь исправные запоры.

3.21. При выгрузке незатаренных минеральных удобрений из вагона необходимо применять защитные приспособления из фанеры, брезента и т. п. с целью уменьшения пылевыделения.

3.22. Не допускается производить рыхление слежавшихся минеральных удобрений через загрузочные и донные разгрузочные люки специализированных вагонов.

3.23. Не допускается ударять о стенки вагонов ломом, кувалдой и другими тяжелыми предметами при устранении зависания удобрений в вагонах.

3.24. Для безопасной разгрузки специализированных вагонов и улучшения истечения минеральных удобрений через донные люки грузчики обязаны установить вибраторы в специальные гнезда, предусмотренные конструкцией вагона.

3.25. При отсутствии средств механизации погрузку (разгрузку) длинномерных штучных грузов (рельсов, балок, бревен и т.п.) необходимо производить слегами с помощью лебедок и канатов. Находиться между слегами или в зоне движения груза грузчикам запрещается. Подъем, поправка или перекатка бревен должны осуществляться с помощью лаг.

3.26. Открывать борта автотранспортного средства, загруженного длинномерным штучным грузом, должны двое рабочих, находящихся сбоку от бортов.

3.27. Лесоматериалы и другие длинномерные штучные грузы из кузова транспортных средств выгружают по наклонной плоскости, образуемой слегами из бревен диаметром не менее 15 см. Число слег должно быть не менее одной на каждые 2 м длины перемещаемых по ним грузов и во всех случаях не менее двух. Концы слег, располагаемые в кузове транспортного средства, должны быть оборудованы крючьями.

3.28. Укладку длинномерных грузов производить только после окончания выгрузки их из транспортных средств.

3.29. Нельзя находиться в зоне, где материал периодически перемещается по наклонной плоскости.

3.30. При выгрузке длинномерных штучных грузов из вагонов и автотранспорта краном запрещается подтаскивать их крючком и заходить в зону штабеля, над которым перемещается груз. При опускании пачки бревен следует находиться от места укладки на расстоянии не менее 15 м.

3.31. После зацепки пачки из длинномерных штучных грузов крюком крана необходимо отойти в сторону, противоположную зоне ее перемещения, на расстояние не менее 15 м, а затем подать сигнал машинисту.

Строповка следующей пачки длинномерных грузов допускается после того, как поднимаемый груз отведен на расстояние не менее 15…20 м от места строповки.

3.32. При одновременной укладке на автотранспортное средство длинномерных грузов различной длины более короткие необходимо располагать сверху.

3.33. Не допускается производить погрузку в автотранспорт длинномерных грузов, длина которых превышает длину кузова более чем на 2 м. Такие материалы должны перевозиться на прицепах — роспусках.

3.34. При разгрузке и погрузке бочек и других грузов цилиндрической формы, если отсутствуют специальные механизмы, следует применять прочные канаты с крючками, а также тормозящие канаты с прочно закрепленными концами.

3.35. Высота груженого автотранспортного средства не должна превышать 4,0 м от поверхности дороги до высшей точки груза.

3.36. После погрузки длинномерных грузов на платформы автомобилей и прицепов следует прочно увязать их крепким исправным такелажем.

3.37. Разрешается устанавливать груз в стеклянной таре друг на друга (в два ряда) с применением прочих прокладок, предохраняющих нижний ряд от удара во время перевозки.

3.38. При погрузке, выгрузке и транспортировке баллонов со сжатым газом кузов автомобиля (прицепа) должен быть оборудован стеллажами с выемками по размеру баллонов, обитыми войлоком. Стеллажи должны иметь запорные приспособления, предохраняющие баллоны от соприкосновения друг с другом.

3.39. Стеклянная тара с агрессивными жидкостями (кислотой, жидкими химикатами и т.п.) должна устанавливаться в кузове автомобиля стоя, горловинами (пробками) вверх, и каждое место груза должно быть хорошо закреплено.

3.40. Запрещается совместная погрузка сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов, воспламеняющихся жидкостей с безводной кислотой, жидким воздухом, кислородом и азотом, поддерживающими горение веществами; ядовитыми веществами; азотной кислотой и сульфоазотными смесями.

3.41. Бочки, фляги, бутыли и т. п. с лакокрасочными материалами следует устанавливать в кузове автомобиля плотно, крышками и пробками вверх; в промежутки между грузами должны вставляться прочные деревянные прокладки и распорки.

3.42. Баллоны с фумигантами должны укладываться в автомобиль в горизонтальном положении колпаками в одну сторону и надежно закрепляться.

3.43. При погрузке и выгрузке железнодорожных контейнеров необходимо:

поднимать контейнеры захватом за все кольца одновременно;

ставить груженые или порожние контейнеры только в один ярус.

3.44. Грузить два контейнера одновременно допускается только при наличии грузозахватных траверс.

Как загрузить железнодорожный вагон для безопасной перевозки груза

Пять рекомендаций по загрузке отправления, включая требования к загрузке, принципы безопасности груза, схемы загрузки вагона, упаковочные материалы и многое другое

Если вы хотите быть уверены, что ваша продукция будет доставлена следуйте этим советам по загрузке вагонов

Отправляя грузы по железной дороге, вы хотите убедиться, что ваши грузы в вагонах доставляются в пункт назначения в целости и сохранности, а ваша продукция находится в отличном состоянии. К счастью, правильная загрузка железнодорожных вагонов может помочь в этом. Следуйте этим основам погрузки железнодорожных вагонов, чтобы обеспечить безопасность ваших железнодорожных перевозок. Прочитайте до конца инфографику «5 советов по безопасной загрузке вагонов» или загрузите PDF-файл для печати здесь.

1. Обратитесь к Правилам Американской ассоциации железных дорог

Американская ассоциация железных дорог (более известная как AAR) публикует официальные инструкции и требования к железнодорожным перевозкам. Они основаны на том, имеет ли железнодорожный вагон открытый верх (например, бункер с открытым верхом) или закрытый верх (например, товарный вагон) или он считается «специально оборудованным» (например, автоэстакада).

  • AAR Правила погрузки с открытым верхом (OTLR)
  • AAR Правила с закрытым верхом
  • AAR Специально оборудованные грузовые вагоны

Библиотека AAR OTLR также позволяет грузоотправителям искать правила по типу товара.

Если эти правила кажутся пугающими, и в AAR, и в железных дорогах работают специалисты по качеству перевозок, которые призваны помочь железнодорожным грузоотправителям предотвратить повреждение груза. Эти люди могут предоставить ресурсы и рекомендации по безопасной упаковке и отправке вашего груза.

2. Правильно разместить и закрепить груз

То, как грузоотправители размещают груз в железнодорожном вагоне и закрепляют товар, имеет решающее значение для их безопасного прибытия. Это сводится к двум ключевым принципам:

  • Правильное распределение веса груза. Вес груза должен быть равномерно распределен по вагону как из стороны в сторону, так и из стороны в сторону.
  • Крепление груза. Предметы должны быть надлежащим образом закреплены или привязаны, чтобы груз не рассыпался, не опрокинулся и не сдвинулся во время транспортировки.

Эти шаги помогают предотвратить поломку или повреждение продуктов. Соблюдение их также является вопросом безопасности: неправильная загрузка вагона может создать небезопасные условия для рабочих, разгружающих вагоны. Неравномерное распределение веса груза также может повредить железнодорожный вагон и даже создать небезопасные условия, которые могут привести к сходу поезда с рельсов. Делая это правильно, вы избегаете дорогостоящих задержек, ремонта и регулировки загрузки, и ваш продукт будет доставлен в идеальном состоянии.

Совет: Посмотрите эти видеоролики, чтобы получить простые советы по правильной фиксации и креплению крытых вагонов и интермодальных контейнеров.

3. Следуйте правильному плану загрузки

Помимо правил загрузки, AAR также предоставляет диаграммы загрузки. В этих инструкциях подробно описывается, как загружать определенные виды грузов в железнодорожные вагоны. Важно использовать схему погрузки, которая соответствует типу перевозимого вами груза, поэтому обязательно попросите специалиста указать вам правильную схему. Чтобы определить оптимальную погрузку и крепление вашего груза, мы рекомендуем начать с консультации по загрузке.

4. Используйте подходящие упаковочные материалы (опорные материалы)

В железнодорожной отрасли упаковочные материалы называются «опорными». Dunnage заполняет промежутки между продуктами и добавляет дополнительную амортизацию, чтобы защитить продукт от смещения или поломки во время поездки. Типы подкладок включают подушки безопасности, резиновые коврики и картонные наполнители.

Так же, как схема погрузки будет варьироваться в зависимости от конкретных типов перевозимого вами груза, так же будет меняться и крепеж. Некоторые поставщики даже специализируются на разработке индивидуального крепежа. Если вам необходимо связаться с поставщиком, AAR предоставляет список утвержденных поставщиков крепежных элементов и других материалов. Union Pacific Railroad также предлагает этот список.

5. Проконсультируйтесь со своей железной дорогой

Грузоотправителям важно понимать эти основные принципы погрузки. Но чтобы сделать это правильно, важно, чтобы на вашей стороне был специалист. Перед отправкой любого продукта всегда консультируйтесь с железной дорогой, чтобы убедиться, что ваши продукты правильно загружены и соответствуют всем требованиям AAR. Эти специалисты делают это изо дня в день и могут облегчить бремя соблюдения правил и обеспечения надлежащей загрузки грузов. По этой причине железная дорога, с которой вы работаете, должна окончательно утвердить груз до того, как он отправится в путь.

Хотите узнать больше?

Чтобы узнать больше о правильной загрузке вагонов, свяжитесь с одним из наших инженеров-консультантов по вопросам загрузки. Чтобы узнать больше о доставке по железной дороге, ответьте на несколько вопросов, и специалист свяжется с вами.

Статьи по теме

  • Как чистить и осматривать железнодорожные вагоны
  • 12 советов по доставке свежих, охлажденных и замороженных товаров
  • Советы по подготовке к зимним погодным условиям для железнодорожных грузоотправителей
  • Как перевозить негабаритные грузы
  • Какой рефрижератор лучше всего подходит для перевозки скоропортящихся и замороженных продуктов?
  • Доставка по железной дороге 101: Ответы на часто задаваемые вопросы
  • Что можно отправить по железной дороге?
  • 12 фактов о поездах, которые вы могли не знать
  • Выбор площадки: 9 моментов для размышления, прежде чем выбрать место для вашего следующего промышленного предприятия
  • Как получить услуги железной дороги: три способа соединения с железной дорогой

    ИНФОГРАФИКА: 5 советов по безопасной загрузке железнодорожных вагонов

    Загрузите PDF-файл для печати.

    Советы по погрузке и безопасности на железнодорожном транспорте

    Сотрудники должны уметь распознавать опасности на железнодорожной станции, которые потенциально могут причинить вред персоналу, оборудованию или товарам.

    Детальное планирование, надлежащее обучение и коммуникация являются ключевыми компонентами любой операции загрузки/разгрузки челнока.

    Эффективная коммуникация

    Прежде чем приступать к работам вокруг вагонов, необходимо установить ряд требований между железнодорожной бригадой и работниками объекта. Поскольку операция погрузки/разгрузки обычно громкая по своей природе, зависимость исключительно от голосовой и радиосвязи не всегда эффективна.

    Один из способов решить эту проблему — использовать свет в темное время суток или наблюдатель, передающий сигналы руками и руками в светлое время суток. Независимо от того, какой метод (ы) выбран, всегда убедитесь, что человек (лица), с которым вы работаете, понимает, что вы пытаетесь сообщить, прежде чем начинать какое-либо действие.

    Работа вокруг железнодорожных вагонов

    Когда сотруднику или члену бригады необходимо проходить между вагонами или работать на конце вагонов, рекомендуется следующее:

    Машинист имеет четкое представление о работе, которую необходимо выполнить
    Машинист уведомляется сотрудником/бригадой о перемещении между вагонами и подтверждает это по радио по радио, что они больше не находятся между или на конце оборудования
    Сотрудник/бригада, проходящий между или работающий на конце оборудования, должен ждать, пока все движения оборудования не прекратятся и провисание не будет отрегулировано
    Выходя из-под вагонов или силовых агрегатов, сотрудники/бригада должны следить за техникой, движущейся по соседним путям или проезжей части

    Этикет на треке

    • Не пересекать ближе 25 футов стоящих автомобилей

    • Не пересекать перед приближающимися автомобилями

    • Перешагивайте, а не на рельсы, крестовины или стрелки

    • Не ходите между путями • Не садитесь на рельсы или рельсовые конструкции

    • Не садитесь на ступеньки или поручни движущаяся силовая установка

    • Не пытайтесь садиться, переезжать, пересекать или слезать с вагона во время его движения

    Эксплуатация крыши вагона и защита от падения с крыши

    дождь, могут привести к тому, что рабочие потеряют равновесие и могут соскользнуть с крыш вагонов.

    Сотрудники не должны стоять на любой другой части крыши кабины, кроме прохода. Ветреные дни могут представлять дополнительную опасность для рабочих на крышах автомобилей.

    Ехать или стоять на крыше движущейся машины следует только тогда, когда машина находится у разгрузочной горловины и когда машина ползет или стоит. Для сотрудников на объектах, оборудованных системами защиты от падения с крыши автомобиля, рекомендуется пройти дополнительное обучение технике безопасности.

    Ворота бункера

    Ворота бункера железнодорожного вагона легко открываются и закрываются. Повреждения, естественный износ и погодные условия могут привести к ухудшению состояния затвора бункера до такой степени, что для его перемещения потребуется дополнительная помощь.

    Часто используются такие инструменты, как большая комбинация трещотки с головкой или монтировка. Самый безопасный способ использования монтировки — это чтобы рабочий надежно ухватился за нее, надежно поставил ноги и подтягивал мышцы ног, сводя к минимуму нагрузку на спину. Чтобы свести к минимуму вероятность получения травмы, обратитесь за дополнительной помощью.

    Переход через вагоны

    Сотрудник должен переходить только между автомобилями, оборудованными переходными платформами и поручнями. Всегда держите крепко и будьте готовы к резкому движению.

    Никогда не наступайте на сцепное устройство, разъединительный рычаг или дышло при переходе через автомобили. Не проезжайте под сцепкой, вместо этого найдите автомобиль с безопасной платформой для кроссовера. Никогда не пытайтесь перейти дорогу во время движения автомобиля.

    Убедитесь, что перекидные платформы, лестницы и поручни проверены. Если возможно, используйте другой автомобиль в цепочке для установки или пересечения между автомобилями. Использование автомобильного дышла в качестве подножки может быть опасным, потому что каждое дышло имеет провисание в несколько дюймов, и можно легко задеть ногу, если автомобиль движется или его трясет.

    НИКОГДА НЕ ПЕРЕХОДИТЕ ПОД ВАГОНОМ!

    Не забудьте СИНИЙ ФЛАГ!

    Практика выставления голубых флажков не позволяет несанкционированным двигателям и гусеничным мобильным устройствам въезжать на занятую ветку и наносить удары по припаркованным железнодорожным вагонам или рабочим.