Содержание
Механизм натяжения гусеницы
Категория:
Краны-трубоукладчики
Публикация:
Механизм натяжения гусеницы
Читать далее:
Верхняя рама трубокладчика
Механизм натяжения гусеницы
Во время движения гусеничного шасси по неровностям дорог его гусеницы подвергаются ударам, толчкам и сотрясениям, при переезде через поперечные препятствия часть гусениц огибает это препятствие, шарниры гусениц изнашиваются, а сами гусеницы удлиняются. Для восстановления требуемого натяжения гусеничной ленты, а также для амортизации при наезде гусеницы на препятствия и компенсации прогибания гусеницы применяют механизм натяжения.
Механизм натяжения трубоукладчика Т-3560М (рис. 54, а) обеспечивает регулировку натяжения гусеницы гидравлическим способом, что облегчает работу машиниста. Механизм состоит из устройств амортизации (натяжения), передачи натяжного усилия к направляющему колесу и регулировки.
Корпус устройства амортизации выполнен в виде трубы. Внутри нее находятся средний и задний неподвижные упорные диски, снаружи — кронштейны для прикрепления корпуса к распоркам тележки нижней рамы. Внутри корпуса расположены пружины, зажатые между упорными дисками, фланцем и фланцем стакана, а также подвижные детали устройства амортизации: стакан с упорным фланцем, направляющая труба, вставленная в центральное отверстие среднего упорного диска, и фланец. Все эти детали упираются одна в другую под действием гайки. Гайка находится на конце болта, который продет в центральные отверстия стакана, диска, фланца и в трубу.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 54. Механизмы натяжения гусеницы трубоукладчиков Т-3560М (а)
ТТ-201 (б) и ТО-1224Г (в):
1, 3, 25 — болты, 2 — разъемная вилка, 4 — передняя цапфа штока, 5 — шток, 6 — иодвиж» ный цилиндр, 7 — стакан с упорным фланцем, 8 — втулка; 9, П — пружины, 10 — головка о направляющей, 11— стяжной болт, 12— труба, 13, 18 — упорные диски корпуса; 14 — упорный фланец; 15 — корпус, 16, 30 — кронштейны, 9 — гайка, 20 — крышка масленки, 21 — масленка, 22 — шайба манжеты, 23 — спускная пробка, 24 — манжета, 26 — поршень, 27 —
цапфа
Устройство амортизации срабатывает при нажатии втулки на головку болта. При этом временно дополнительно сжимаются пружины под действием смещающегося назад болта вместе с размещенными на нем фланцем стакана, трубой и фланцем. После преодоления препятствия болт пружинами возвращается в переднее положение до упора его гайки в задний диск.
Устройство передачи натяжного усилия состоит из двуплечей разъемной вилки, цапфы со сферическим гнездом, зажатой между плечами вилки, и передающего штока со сферическими концами. Плечи вилки крепят к опорам направляющего колеса болтами, а зажимают цапфу болтами.
Устройство регулировки включает в себя цилиндр с приварной цапфой и поршень. В цапфе есть сферическое гнездо под передающий шток. Цилиндр помещен в отверстие стакана по скользящей посадке.
Полость в цилиндре между цапфой и поршнем заполняется с помощью масленки солидолом через сверление в цапфе. Масленка предохраняется от повреждения крышкой. Солидол сливается через спускную пробку. Во избежание утечек солидола по поверхности поршня на его переднем торце шайбой и болтом укреплена манжета.
Чтобы усилить натяжение гусеницы, камеру в цилиндре над поршнем дополнительно заполняют солидолом. В результате цилиндр выдвигается вместе со штоком и вилкой направляющего колеса. Ослабляют натяжение гусеницы, снижая уровень солидола в камере над поршнем. Для этого, открыв пробку, перемещают цилиндр внутрь стакана при движении трубоукладчика.
Механизм натяжения трубоукладчика ТГ-201 (рис. 54, б) обеспечивает регулировку натяжения гусеницы механическим способом за счет вращения вручную ключом за шестигранную шейку штока, который помещен в стакан.
При движении трубоукладчика лобовое сопротивление со стороны препятствий и лобовые удары, воспринимаемые каждым из направляющих колес, смещают назад разъемную вилку и скрепленные с ней шток и стакан с его упорным фланцем, а также смещают через прижатые друг к другу втулку и трубу упорный фланец. Это приводит к дополнительному сжатию пружин (последних может быть две) между подвижными упорными фланцами и упорными дисками появлению в пружинах упругих сил, гасящих силу лобовых ударов. После преодоления препятствия распрямляющиеся пружины возвращают все элементы механизма и направляющее колесо в исходное положение до упора гайки болта в диск, что приводит к восстановлению натяжения гусеницы.
Механизм натяжения трубоукладчика ТО-1224Г (рис. 54, в) имеет только одну пружину, размещенную между подвижным фланцем стакана и неподвижным диском (не показан) и не имеет стяжного болта. Действие пружины фланец стакана передает на закрепленный упорный диск.
Устройство регулировки механизма натяжения гидравлическое, как на трубоукладчике Т-3560М. Оно составлено из цилиндра с прифланцованным внешним штоком и размещенного внутри него поршня, взаимодействующего внешним сферическим концом через головку со стаканом. Полость в цилиндре между фланцем штока и поршнем заполнена солидолом из масленки через сверление во фланце штока.
Во избежание утечек солидола при ударах о лобовые препятствия на поверхности поршня установлена составная манжета, укрепленная и поджатая торцовой гайкой с помощью шайбы. Солидол сливается через спускное отверстие, закрытое пробкой.
Регулировка натяжения гусеницы такая же, как на трубоукладчике Т-3560М. При движении шасси лобовое усилие препятствия от направляющего колеса к пружине механизма передается через вилку (не показана), шток, сжатый объем солидола, поршень, головку, стакан и его упорный фланец.
Механизм натяжения гусеничной цепи трактора Т-130М
Механизм натяжения служит для обеспечения заданного натяжения гусеничной цепи, а также восприятия усилия натяжения верхней гусеницы в процессе движения трактора Т-130М задним ходом.
В случае попадания постороннего предмета между ведущим колесом и гусеницей, направляющим колесом и опорными катками – пружина механизма натяжения сжимается, вследствие чего снижаются действующие на гусеничную цепь и прочие детали трактора (концевые подшипники бортового редуктора, полуоси и прочее) нагрузки. Если зацепление ведущего колеса гусеничной цепи забивается мокрым снегом либо мягким грунтом, то механизм натяжения даёт зубу ведущего колеса возможность выйти из зацепления, не приводя при этом к большим нагрузкам в силовой цепи.
Механизм натяжения гусеничной цепи включает в себя пружину и регулировочное устройство. Пружина замкнута между парой упоров и стянута посредством стяжного болта с гайкой. Задний упор упирается в торец кронштейна рамы тележки. Передний упор скреплён посредством болтов с фланцем ползуна, который вставлен в фигурное отверстие переднего кронштейна тележки. Вследствие этого передний упор может перемещаться (вместе с ползуном) только в продольном направлении.
У болотоходной модификации трактора Т-130М в механизм натяжения установлена дополнительная пружина меньшего диаметра, снабженная центрирующей трубкой, которая надевается на стяжной болт.
Внутри ползуна (11) [рис. 1] расположено гидравлическое регулировочное устройство; упор (10) его прижат к торцу ползуна. Шток (8), чей передний конец соединён с поршнем (5), опирается на сферическую поверхность упора. В цилиндр (7) вставлены шток и поршень. Пара разрезных колец (6) центрируют поршень. К цилиндру приварена крышка (1) с хвостовиком, на который установлена соединяемая с опорами натяжного колеса вилка.
Рис. 1. Регулировочное устройство механизма натяжения гусеничной цепи трактора Т-130М.
1) – Крышка;
2) – Регулировочная прокладка;
3) – Пружинное кольцо;
4) – Шевронные уплотнительные кольца;
5) – Поршень;
6) – Центрирующее кольцо;
7) – Цилиндр;
8) – Шток;
9) – Уплотнительное кольцо;
10) – Упор;
11) – Ползун;
12) – Пробка;
13) – Маслёнка.
Между передним торцом поршня и внутренними поверхностями цилиндра и крышки предусмотрена полость, куда посредством рычажно-плунжерного шприца через маслёнку (13) нагнетается смазка. Давление в полости при этом возрастает и цилиндр, путём перемещения вместе с плечами вилки и натяжным колесом, натягивает гусеницу. Дальнейшее нагнетание смазки после натяжения гусеницы приведёт к сжатию пружины механизма натяжения, при этом будет увеличиваться натяжение гусеницы. Пробка (12), снабженная радиальным отверстием для выхода масла, предназначена для уменьшения натяжения гусеницы.
Уплотнение между зеркалом цилиндра и хвостовиком поршня реализовано посредством пяти шевронных колец (4), прижатых гайкой, которая навёрнута на хвостовик поршня. При износе уплотнительных колец они поджимаются пружинным кольцом (3) либо следует изменить число регулировочных прокладок (2).
Резиновое кольцо (9), вставленное между поверхностями цилиндра и штока, предохраняет данные поверхности от грязи и пыли.
13*
Регуляторы гусеницы: типы и функции
Регуляторы гусеницы: типы и функции | USCO ITR
Запасные части
— 04. 05.2022
Натяжители гусениц поддерживают натяжение цепи в гусеничных транспортных средствах всех размеров за счет комбинации действий.
Первая статья о натяжителях гусениц посвящена типам, функциям и компонентам этой важной части землеройных машин.
Натяжители гусениц поддерживают правильное натяжение цепи в гусеничных землеройных машинах всех размеров. Вот почему это необходимо для работы машины. Прежде чем углубляться в его функции, давайте посмотрим на его компоненты. Основные части следующие:
- вилка , которая соединяет промежуточное колесо с другими частями;
- возвратная пружина , которая служит амортизатором, предохраняя ходовую часть от ударов и перегрузок и приспосабливаясь к неровностям почвы;
- цилиндр , который регулирует гусеницу и натягивает цепь. Он включает в себя смазочный цилиндр. Более того, цилиндр гусеницы может быть установлен снаружи или внутри пружины, со своими плюсами и минусами.
Функции регулятора гусеницы
Регулятор гусеницы предназначен для выполнения ряда основных функций внутри землеройной машины. Подробно:
- Оказывает изгибающее действие и направляет гусеницу через скользящие опоры и направляющее колесо;
- Предварительно натягивает и регулирует цепь ;
- защищает ходовую часть от внешних перегрузок;
- Это обеспечивает безопасное поглощение ударов .
Сколько существует типов натяжителей гусениц?
Их несколько, хотя все они служат одной цели. В зависимости от компоновки компонентов и типа гусеничной машины можно разделить натяжители гусениц на две группы . Давайте посмотрим на них и посмотрим, чем они отличаются друг от друга.
1. Передний регулятор гусеницы с отдельным цилиндром гусеницы
90 005
2. Передний регулятор гусеницы со встроенным цилиндром
Возвратная пружина и гидравлический цилиндр
Возвратная пружина и цилиндр являются двумя важными частями регулятора гусеницы. Обе части служат определенной цели.
Пружина поглощает удары, прикладываемые к переднему направляющему колесу, когда машина сталкивается с препятствием. Кроме того, он регулирует натяжение цепи , впрыскивая смазку внутрь цилиндра через регулирующий клапан, который перемещает возвратную пружину вперед за счет гидравлического давления.
Наоборот, возвратная пружина движется назад, вызывая утечку смазки из клапана, тем самым уменьшая натяжение цепи. Возвратная пружина нагружается, когда машина движется назад.
Цилиндр удерживает пружину с корпусом цилиндра (втулкой). Таким образом, поддерживает постоянное предварительное натяжение пружины . Эта деталь обладает высокой устойчивостью , поскольку при сжатии пружины она воспринимает большую нагрузку, чем при предварительном напряжении.
Как правило, возвратная пружина и цилиндр могут включать следующие компоненты:
Пружина
Цилиндр
Поршень
Тяга
Фланец
Уплотнение
Маслосъемный скребок
Гайка
Обычно они выглядят так:
Возвратная пружина
Гидравлический цилиндр
Возвратная пружина со встроенным гусеничным цилиндром
В следующей статье мы углубимся в возвратную пружину.
Хотите узнать больше о натяжителях гусениц ITR?
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации!
Автор контента
Фабрицио Дайна
Менеджер по продукции, подразделение запасных частей
Свяжитесь со мной
Написать автору
Любые названия производителей, торговых марок или продуктов, товарные знаки, номера деталей, символы, чертежи, изображения, цвета и описания, встречающиеся в этом документе, предназначены только для справочных целей, и это не подразумевает, что какая-либо из перечисленных частей является продуктом этих производителей. Все упомянутые товарные знаки и зарегистрированные товарные знаки являются собственностью их соответствующих владельцев.
Читайте также
Запасные части
Поломка поворотных кругов: почему это происходит и как этого избежать
Поворотные круги применяются на машинах, у которых кабина должна поворачиваться относительно нижней машины от. ..
Читать подробнее
Запасные части
Насосы ITR: высокая производительность и надежность
При годовой производственной мощности 60 тыс. насосов, в том числе масляных и трансмиссионных, высокопроизводительных …
Подробнее
Запасные части
Бортовые редукторы: практическое руководство по замене
Ремонт бортовых редукторов — длительная, сложная и дорогостоящая операция. В случае неисправности или…
Подробнее
Какое правильное натяжение для гусениц? – Vematrack
Многие механики ходовой части часто прибегают к небольшим догадкам, когда дело доходит до получения правильного натяжения натяжителя гусеницы ходовой части. Однако на самом деле есть только одно руководство, и это руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию машины. Это определяет правильное натяжение, рекомендованное производителем. Кроме того, еще более важны различные способы, которыми это должно быть измерено. Чтобы проиллюстрировать это, я привел ниже пример из руководства для Takeuchi, хотя детали будут отличаться для машин других марок и размеров.
Натяжитель/регулятор гусеницы
Натяжение резиновых гусениц или цепей можно регулировать с помощью регулятора гусеницы. Регулятор гусеницы может быть сконструирован различными способами, выбранными производителем машины.
Положение переднего направляющего колеса относительно рамы можно отрегулировать, закачав смазку в клапан регулировки гусеницы. Для этого используйте смазочный шприц, чтобы накачать смазку через пресс-масленку в регулятор гусеницы, расположенный на регуляторе гусеницы (который обычно находится за крышкой доступа). Стержень, выступающий из корпуса клапана регулировки гусеницы, позволяет расположить передний направляющий ролик таким образом, чтобы обеспечить правильное натяжение резиновых гусениц или цепей.
Если натяжение гусениц или цепей слишком велико или вам необходимо снять гусеницы или цепи с ходовой части, вы можете ослабить пресс-масленку натяжителя натяжителя, чтобы снять натяжение с клапана регулировки гусеницы и привести переднюю натяжитель внутрь к раме. Медленно ослабьте пресс-масленку натяжителя натяжителя, следя за тем, чтобы не ослабить ее слишком сильно, так как клапан находится под большим давлением.
Как проверить правильность давления на регулятор гусеницы?
Прежде чем приступить к работе на машине, регулярно проверяйте натяжение цепей или резиновых гусениц. Операторы, хорошо знающие свои машины, уже поймут, правильно ли это, когда наступят на цепи или резиновые гусеницы, входя в кабину. Если цепи или резиновые гусеницы провисают, возможно, неправильно отрегулировано натяжение регулятора гусеницы. Если вы хотите проверить натяжение резиновых гусениц или цепей, то в большинстве случаев вам следует начать с того, что вы должны позволить ходовой части свободно перемещаться, поддомкратив или подняв ее.
Подняв ходовую часть, некоторое время покатайте гусеницы или цепи вперед. Когда вы это сделаете, передний натяжной ролик сдвинется вперед настолько, насколько это возможно, так что он будет испытывать наименьшее возможное напряжение.
Гусеницы будут провисать под ходовой частью, и вам следует измерить провисание гусениц или цепей. Вы должны сделать это правильно, как указано производителем, что обычно совпадает с примером ниже.
В зависимости от типа ходовой части эти размеры могут различаться, поскольку резиновая гусеница легче стальной ходовой части со стальными башмаками. Если у вас есть колодки, установленные на стальной ходовой части, цепь естественным образом провиснет под ходовой частью больше, особенно на более тяжелых машинах. Убедитесь, что ходовая часть остается поднятой во время измерения.
Затем вы получите размеры конструкции ходовой части и различных типов нижних катков, описанных выше как A и B, где A — для резиновых гусениц, а B — для цепей с башмаками.
В зависимости от длины резиновой гусеницы, веса машины и конструкции ходовой части производитель указывает, насколько может провисать гусеница, чтобы она полностью проходила под ходовой частью.
Правильное натяжение
Правильное натяжение можно найти только в одном месте, и это руководство производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию для вашей модели машины.