Содержание
МАЗ-530905 – двуликий внедорожник
К. Ушанов, фото Ю. Петрова
Через руки испытателей редакционной тест-группы прошло около сотни автомобилей, в том числе и повышенной проходимости, которые в реалиях российской эксплуатации представляют особый интерес. На спецучастках Дмитровского автополигона в условиях бездорожья экзаменовались полноприводные «Уралы», КамАЗы, КрАЗы, легкие пикапы и гигантские тягачи.
Каждый из них по-своему уникален. Но рутина однотипных тестов, усугубленная жесткими сроками сдачи материалов в редакции, не оставляла шанса на фундаментальные исследования грузовиков в условиях реальных грузоперевозок. А душа так просит романтики. Хочется окунуться в волшебный мир цифр расхода топлива, параметров разгона с разной нагрузкой, скрупулезно замерить радиусы поворота… Где вот только взять вагон времени на эти изыскания?
Помощь подоспела с другой стороны. Редакционный отдел испытаний давно работает с Минским автомобильным заводом и непосредственно с его Испытательным центром. Самое главное – продуктивно. Многие замечания нашего отдела учитывают на Минском автозаводе и устраняют в основном по нашим же предложениям. Отделу испытаний предложили в течение года проследить за испытаниями двух модификаций МАЗ-530905 с колесной формулой 4х4.Обе машины оснащены постоянным (!) полным приводом и внешне, и по массогабаритным параметрам очень похожи. А вот по содержанию и предназначению, невзирая на общий базовый индекс, грузовики разнятся.
Запасное колесо автомобиля с двускатной ошиновкой крепится на лебедке под днищем кузова |
Революция в грузоперевозках?
Первый в семействе МАЗ-530905-010-060 (с зеленой кабиной) с двускатной ошиновкой заднего моста повышенной тяги может эксплуатироваться на дорогах III–V категорий и позиционируется как среднемагистральный грузовой автомобиль. Второй грузовик – МАЗ-530905-020-160 (с синей кабиной) – укомплектован лебедкой, односкатной «внедорожной» ошиновкой обоих мостов, системой подкачки колес и рассчитан на эксплуатацию по дорогам IV–V категорий, а также на некатегорийных дорогах (естественные грунтовые, заснеженные нерасчищенные и временные подъездные пути).
Первое, что привлекает внимание в машинах семейства МАЗ-530905, – смелость самой их концепции, поскольку впервые учтены особенности внутрирегиональных перевозок. Россия характеризуется гигантской территорией, слабой разветвленностью дорог хорошего качества и затрудненным сервисным обслуживанием на периферии. К этому надо добавить сложные климатические и дорожные условия зимой и весной. Применение заднеприводных магистральных тягачей 4х2, 6х2 и 6х4 вдали от трасс либо приводит к срыву сроков поставки грузов, либо совсем нерентабельно. Отечественные внедорожные грузовики 4х4 и 6х6, изначально адресованные военному ведомству, тоже не панацея и могут быть задействованы лишь на местных направлениях. Их конек – преодоление препятствий, а не магистральные перевозки.
У МАЗ-530905 с двускатной ошиновкой изменено расположение воздушного фильтра |
Семейство МАЗ-530905 сочетает в себе удачный компромисс между высокими скоростными качествами и проходимостью и способно снять зависимость региональных автоперевозчиков от сезонных и климатических ограничений, сформировать новый сектор рынка в сфере трансмодальных («от двери до двери») услуг экспедирования различных народнохозяйственных грузов по всем видам дорог, допускающим соответствующие осевые нагрузки. В отличие от российских грузовиков с колесной формулой 4х4, имеющих армейские корни, минские внедорожники изначально спроектированы для работы в составе автопоезда с 2- и 3-осными прицепами МАЗ на ближне- и среднемагистральных перевозках (с плечом до 300 и 800 км соответственно).
Взгляд из кабины
Оба минских полноприводника оснащены новой полутораспальной кабиной, пока мало известной российским потребителям. С 2004 года ею стали комплектовать бортовой «Зубрёнок» МАЗ-437141-222, седельный тягач МАЗ-544003 для региональных перевозок и самосвал с трехсторонней разгрузкой МАЗ-650108.
Большой проем двери с удобными поручнями и двери кабины, открывающиеся на угол 90°, помогают водителю или пассажиру при посадке в машину. Первая ступенька закреплена на оси, и ее можно поднять вверх, если попадется какое-либо высокое препятствие. Наши водители такие «гуттаперчивые» подножки снимают, чтобы не сломать. Однако на МАЗ-530905 делать этого не стоит – кабина установлена высоко и садиться будет несподручно.
Раздаточная коробка автомобиля с двускатной ошиновкой |
Кабина изначально проектировалась как «дневная» для среднемагистральных перевозок. Если водитель в дороге устал или хочет отдохнуть на пункте оборота груза, то он складывает спинки обоих сидений на подушки, отстегивает ремни, удерживающие спальную полку на задней стенке кабины, и раскладывает ее. Получается спальное место, но… Во-первых, «спальник» расположен высоко. Во-вторых, кабина небольшого внутреннего объема, а крыша невысокая, поэтому раздеваться водителю неудобно, даже снять обувь проблематично. В общем, съемный «спальник» – вопрос спорный, тем более что кабину комплектуют им по заказу. Кому-то такой вариант спального места нравится, а нас он не совсем устраивает.
Вместо раскладывающегося «спальника» стоило бы установить дополнительное третье сиденье, спинка которого в сложенном состоянии могла бы послужить столиком, а на подушки сидений укладывать матрасик, входящий в комплект дополнительного оборудования, и получилось бы хорошее «купе». Это дешевый вариант. Другой вариант, более затратный в производстве, – надстройка со «спальником» внутри на крыше «дневной» или полуторной кабины по типу тех, что можно видеть на ближнемагистральных грузовиках иностранного производства. У такой конструкции есть ряд преимуществ: не надо раскладывать матрасик на сиденьях; вместо третьего сиденья можно установить обыкновенный складной столик, что для водителей удобнее, чем раскрывающийся столик на центральной консоли, и, наконец, надстройка со «спальником» может служить обтекателем для улучшения аэродинамических качеств автомобиля. Так что задел для модернизации и перспектива совершенствования остается.
На автомобиле с односкатной ошиновкой коробка отбора мощности с карданным приводом лебедки совмещена с РК |
Рабочее место водителя, по заключению экспертов, соответствует требованиям стандартов России, Республики Беларусь и Правилам ЕЭК ООН. Удачная компоновка и легко читаемые показания спидометра и тахометра – не хуже, чем на зарубежных аналогах. На центральную консоль МАЗ-530905 с односкатной ошиновкой вынесены манометр и блок управления системой подкачки колес.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте. Для этого не надо дергать какие-то рычажки, нащупывать рукой регуляторы, как на некоторых зарубежных грузовиках. Достаточно нажать левой ногой на небольшую педаль, расположенную над основным педальным блоком рядом с рулевой колонкой, и отрегулировать ее по высоте или углу наклона – почти как на грузовиках Volvo.
Водительское сиденье на пневмоподвеске регулируется в горизонтальной плоскости, по высоте и «массе водителя». Спинка оборудована мягким подголовником и регулируется по углу наклона.
В отличие от водительского сиденья пассажирское оказалось обычным неподрессоренным мягким креслом, намертво прикрученным к полу кабины, с регулировкой в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Под сиденьем вместо механизма подрессоривания встроен вещевой ящик, ведь лишняя емкость в кабине грузовика – не помеха. Смущает другое: МАЗ позиционирует автомобили как внедорожники, а на всех подушках сидений отсутствует боковая поддержка – на ухабах с них и сползти можно. А пассажиру на бездорожье будет особенно «весело»!
Глушитель совершенно не похож на систему выпуска Euro 2, устанавливаемую на импортных грузовиках |
Сходства заканчиваются
Оба тестируемых МАЗа укомплектованы бамперами швеллерного типа с встроенными в них блок-фарами и буксирным устройством. Только на автомобиле с односкатной ошиновкой блок-фары забраны в открывающиеся решетки. Чтобы обслужить ветровое стекло или дворники, на этом же автомобиле под бампером расположена откидывающаяся подножка. В транспортном положении она эффектно закреплена как отбойник. Еще в бампер «односкатника» вмонтировано подающее устройство для троса лебедки, которой могут оборудовать минский внедорожник.
На обоих тестируемых автомобилях установлены двигатели ЯМЗ-238 ДЕ2-10 мощностью 330 л.с., соответствующие экологическим стандартам Euro 2, агрегатированные с 9-ступенчатой КП ЯМЗ-239. С максимальной загрузкой грузовики МАЗ-530905 могут эксплуатироваться без перегрева двигателя при температуре окружающего воздуха до 33…38°С. К сожалению, нам не удалось выяснить, как ведет себя ярославский силовой агрегат при низких температурах, например –45…–50°С.
По заказу предусмотрены более мощные силовые агрегаты как ярославского производства, так и европейского. Но, на наш взгляд, двигателя ЯМЗ-238 ДЕ2-10 вполне хватает.
Блок-фары на автомобиле с односкатной ошиновкой защищены решетками |
Двигатели на тестируемых автомобилях после обкаточных режимов получили соответствующее техническое обслуживание, и никаких нарушений в их работе не обнаружено. Рядом с автомобилем, у которого мотор работает на холостых оборотах, можно общаться, не повышая голоса. Да и на ходу моторы не очень шумят. Конечно, этому способствует хорошая шумоизоляция. На любых режимах работы: и на пониженных оборотах, когда машины идут по бездорожью со всеми включенными блокировками, и на повышенных, когда под колесами появляется хорошая дорога, в кабине достаточно тихо.
Управляются моторы тоже хорошо. Педаль «газа» работает плавно без рывков, двигатель чутко отзывается на команду водителя. А то бывает так, что уже половину свободного хода педали «газа» выбрал, а машина только потом начинает двигаться. Нет, у тестируемых МАЗов такого эффекта не наблюдалось – немного надавил на педаль, и машина пошла. Без рывков и рысканий.
Однако на этом сходство МАЗа с двускатной и односкатной ошиновкой заканчивается…
Танкодром. Попытка №1
Внутри капота хоть бы петельку какую-нибудь закрепили, чтоб его закрыть |
Первым экзамен в дорожных условиях держал зеленый МАЗ-530905-010-060 с двойной ошиновкой задних колес и трехосным прицепом МАЗ-870100.
Конструкторы максимально использовали возможности колесной базы 4,1 м. При габаритной длине автомобиля 7,7 м длина кузова составляет 5,35 м, и он вплотную прилегает к кабине, оставляя лишь небольшое пространство для воздухоприемника воздушного фильтра. Сам фильтр размещен под днищем кузова, за брызговиком правого переднего колеса. На наш взгляд, не очень удачно, поскольку автомобиль позиционируется как внедорожник, а преодоление бродов входит в его ходовые качества. Вода может залить фильтр, тем более если резиновые уплотнители будут старыми и затвердеют. Так что правильность расположения воздушного фильтра вызывает большое сомнение. По левому борту под грузовой платформой расположены запасное колесо с лебедочным приводом и блок аккумуляторов.
Маршрут нашего тест-драйва был поделен на три части с полным набором «пересеченки» танкового полигона. Первая часть – практически ровная лесная дорога с хорошо накатанным снежным покровом, вторая – бугристая трасса танкодрома в небольшом пролеске со снежно-грязевой «кашей» и ледяной коркой под ней, а третья часть – просто поле с застывшей на морозе грязью.
Основной педальный блок с педалью регулировки рулевой колонки и рычага привода замка капота |
Сажусь в машину, регулирую рабочее место «под свои габариты», включаю вторую передачу (автопоезд без груза), снимаю с «ручника» и… плавно трогаю с места мягко, без пробуксовки, хотя под колесами чистый лед, а автомобиль обут в «шоссейную» резину. Чудо? Да нет. Оказалось, что грузовик оборудован противобуксовочной системой (ПБС).
АБС, которой оборудован МАЗ и соответственно прицеп, я проверил на лесной дороге. Четко сработала! Даже прицеп во время торможения шел след в след тягачу.
«Пересеченка» на бывшем танковом полигоне вблизи Минска – как раз что надо. Для белорусских вездеходов серьезное испытание: бугристая раскачка. Ощущение, как во время морской качки: с пригорка в ямку, с пригорка в ямку, с пригорка в ямку, в ямках ледок, а под ним тоже ямка, да неизвестно какая, то ли глубокая, то ли нет. На глубокой подбрасывает чуть ли не до потолка кабины. И если водитель съезжает с амортизируемого кресла, то пассажир просто слетает со своего «стула» и хватается за что попало. Справедливости ради надо сказать, нога с педали «газа» во время тряски на ухабах в отличие от туловища в кресле не срывается, поскольку педаль в своем основании имеет упор для ноги.
Колея ледяная. Машину тащит то в одну сторону, то в другую. А на хвосте – прицеп. Приходится все время следить одновременно и за дорогой, и за прицепом. Стоит подумать про оборудование тягача притормаживающим устройством для прицепа, как на некоторых иномарках. Устройство очень полезное и пригодится на длинных заснеженных и обледенелых спусках.
Рабочее место водителя одинаковое на обеих машинах |
На поворотах МАЗ управлялся, как легковой автомобиль. Дело даже не в том, что хорошо работает гидроусилитель рулевого управления (ГУР), а в том, что рулевое колесо диаметром 510 мм удобно и по размеру, и по толщине обода. «Баранку» можно перехватывать методом скоростного руления, как на легковом автомобиле. Не на всех грузовых автомобилях водитель четко и быстро может выполнять маневрирование, особенно в городских или в сложных условиях пересеченной местности.
Насколько хорошо управляется МАЗ-530905-010-060 с трехосным прицепом, я убедился, когда выехал на простор замерзшего поля, где есть возможность поупражняться в разворотах и поворотах тягача с прицепом. Сладостно чувство власти над мощной машиной, которая быстро и четко выполняет все твои команды. В конце тест-драйва автопоезду был отдан приказ форсировать танковое препятствие «горка» с уклоном 25%. С первой попытки штурм провалился. На горке плотный слой слежавшегося снега, и машина зашлифовала на месте, обнажая коварный лед. На второй попытке я включил межколесную блокировку (передний мост у тягача включен постоянно), и автопоезд, воспользовавшись такой «поблажкой», эту горку успешно преодолел.
После прохождения всего маршрута вывод напрашивался сам собой. С шинами со стандартным рисунком протектора и двойной ошиновкой задних колес его стихией будут дороги с асфальтовым покрытием и грунтовые, гравийные дороги с плотной, хорошо накатанной поверхностью, пусть даже с большими неровностями. На полное бездорожье ему выходить опасно, особенно в дождь – забуксует. В принципе, минский полноприводник – больше шоссейный автомобиль, чем транспорт для бездорожья.
На автомобиле с односкатной ошиновкой на консоли установлен дополнительно манометр и клавиши управления системой подкачки колес |
Танкодром. Попытка №2
Теперь пришла очередь синего МАЗ-530905-020-160 с широкопрофильными шинами и двухосным прицепом МАЗ-870110.
Этот автомобиль длиннее предыдущего на 300 мм – 8,0 м, а база «разогнана» до 4,9 м. Размеры грузовой платформы такие же, как у МАЗа с двускатной ошиновкой. В освободившемся пространстве между кузовом и кабиной через систему блоков на поворотной стреле подвешено запасное колесо. На «односкатнике» воздушный фильтр скомпонован логичнее, чем на грузовике с двускатной ошиновкой: его смонтировали высоко между кабиной и кузовом. Отличается автомобиль от предыдущей модификации и по конструкции. Во-первых, кабина установлена немного выше из-за высоких широкопрофильных шин Michelin с развитыми грунтозацепами, и в кабину садиться стало труднее. Как у предыдущей машины, она оснащена нижней складывающейся ступенькой.
«Односкатники» могут комплектовать лебедкой, собственно, такая модификация попала к нам на тест. Лебедка барабанного типа с тросоукладчиком размещена в средней части рамы автомобиля и приводится карданом от раздаточной коробки. Редуктор лебедки червячного типа с двухзаходным червяком. Система тросоподающего устройства позволяет выдавать 60-метровый канат (о/ 20,5 мм) как вперед, так и назад.
Чтобы легче было обслуживать ветровое стекло, на бампере автомобиля с односкатной ошиновкой установлена откидывающаяся ступенька |
Есть еще одна особенность у автомобиля с односкатной ошиновкой. Во исполнение требований ЕЭК ООН по усилию на рулевом колесе МАЗ оборудован дополнительным насосом аварийной системы рулевого управления (он смонтирован на корпусе раздаточной коробки). Чтобы оценить достоинство такой системы, мы сымитировали аварийную ситуацию, отключив перед одним из заездов штатный насос и оставив только дополнительный. Надо сказать, что в аварийном режиме он прекрасно справился с функциями штатного насоса. Автомобиль с двухосным прицепом управлялся хорошо, но усилие на руле немного возросло. В тандеме с двумя насосами машиной управлять, конечно, удобнее.
Маршрут для второго минского внедорожника остался прежним – танкодром и все три категории дорог. Перед началом движения я произвел все положенные регулировки, включил передачу, снял с ручного тормоза и тронулся без пробуксовки (Ага! Значит, и на «односкатнике» установлена ПБС). На лесном участке дороги убедился в хорошей работе АБС, но когда выехал на бугристую дорогу, тут же проявилась разница между МАЗами с односкатной и двухскатной ошиновкой.
Во-первых, «односкатник» шел по ледяным буграм более плавно, поскольку помимо хорошей амортизации французская резина более мягкая и эластичная (впрочем, пассажир все равно сваливался со своего кресла-табурета и подпрыгивал до потолка). Благодаря централизованной системе подкачки колес, можно увеличивать и уменьшать давление в шинах, но и с нормальным давлением в шинах машину на льду не стаскивало ни вправо, ни влево. Соответственно и прицеп шел за тягачом след в след.
На автомобиле с односкатной ошиновкой установлена система подкачки колес |
Управлять МАЗ-530905 с односкатными широкопрофильными шинами сущее удовольствие. Если бы не прицеп, то и покуролесить бы на танкодроме не отказался, благо после глубокой колеи дорога выходила в открытое поле. Возможность попробовать скоростное руление на очень большом почти «джипе» была. Но риск – благородное дело только тогда, когда голова есть на плечах. Зато шанс опять испробовать ледяную горку я не упустил. Наученный опытом, я сначала включил межколесную блокировку и с первой попытки преодолел танковое препятствие.
Никак не мог отделаться от ощущения, что «односкатник» немного шустрее и динамичнее, чем «двускатник». Силовые агрегаты у них одинаковые, передаточное отношение на главной передаче у «односкатника» выше (5,71 против 5,33 у его дорожного «собрата»), но и диаметр колес у него больше. Не понимая, в чем здесь фокус, я поделился своими соображениями с водителем-испытателем Владимиром и инженером-исследователем Алексеем, обеспечивавшим испытательные заезды со стороны МАЗа. «Консилиум» пришел к заключению, что зеленый МАЗ-530905-010-060 с двускатной ошиновкой задних колес был в сцепке с трехосным прицепом, а испытываемый в данный момент МАЗ-530905-020-160 с односкатной внедорожной ошиновкой всех колес – с двухосным. Нагрузка на «хвосте» меньше – автомобиль резвее.
Какие же будут выводы?
Ёмкость для жидкости двойного гидроусилителя рулевого управления |
Как уже говорилось, обе машины до нашего с ними знакомства прошли заводские испытания, с результатами которых нас ознакомили в испытательном центре РУП «МАЗ».
Никаких сюрпризов. «Двускатник», ошиновка которого больше приспособлена для асфальтированных дорог, при прочих равных условиях показал лучшие результаты. Его средняя скорость выше, а расход топлива ниже, чем у его «брата» с колесами, больше подходящими для бездорожья.
В процессе доводки опытных образцов МАЗ-530905 минчане провели несколько сравнительных испытаний. В качестве одного из оппонентов новым машинам был взят трехосный МАЗ-631208 с колесной формулой 6х4 в составе автопоезда с прицепом МАЗ-870100. С противоположной стороны фигурировал «двускатник» в сцепке с тем же 870100. Однако для полноты картины его «прокатали» и с 870110. Весовые параметры автопоездов, как видно из таблицы, похожи.
Сравнительные заезды проводили при одинаковых погодных и дорожных условиях по четырем маршрутам с последовательным ухудшением условий езды:
1) магистральная дорога с проезжей частью, разделенной для встречных направлений, проходящая в равнинной местности с ограничением скорости до 90 км/ч;
2) то же в холмистой местности;
Крепление запасного колеса на автомобиле с односкатной ошиновкой |
3) не разделенная для встречных направлений 2- и 3-полосная дорога в холмистой местности;
4) не разделенная для встречных направлений 2-полосная дорога местного значения с гравийным (14%) и асфальтовым (86%) покрытием, проходящая в равнинной местности.
Если на сухом покрытии дорог I–II категории трехосник выглядит явным лидером, то по мере ухудшения дорожных условий его преимущества теряются, и на первый план выступает полный привод. На заснеженных дорогах III–IV категории за счет большей сцепной массы и наличия переднего ведущего моста автопоезд с полноприводным тягачом вырывается вперед по расходу топлива. И это при том, что фактическая сцепная масса автомобиля 6х4 при испытаниях была 18 000 кг вместо допустимых 16 000 кг. Таким образом, данные заезды подтверждают правильность концепции, заложенной сотрудниками МАЗа при проектировании автопоезда, в котором в качестве тягача используется двухосный бортовой полноприводный автомобиль повышенной (за счет увеличения сцепной массы) тяги, который в сложных дорожных условиях имеет преимущество перед трехосным автомобилем (6х4) с задней двухосной тележкой.
Однако этим положительные моменты не ограничиваются. Хочется еще раз подчеркнуть, что автомобили МАЗ-530905 изначально проектировались для использования в составе автопоезда (т. е. с прицепом). Поскольку коэффициент сцепной массы у полноприводных автомобилей изначально велик, его избыток в виде части массы тягача можно «переложить» на прицеп, не ухудшая радикально сцепные свойства автомобиля.
На тестируемых МАЗах комплект правых зеркал соответствует европейским стандартам |
А это позволяет, например, отказаться от одного из мостов (если их было три), тем самым уменьшив материалоемкость (и стоимость) тягача, а также снизив затраты на его техническое обслуживание. В случае с МАЗ-530905 перераспределение массы с тягача на трехосный прицеп позволило уменьшить массу автопоезда на 2500 кг. Правда, и общая грузоподъемность снизилась, но незначительно – всего на 420 кг (1,6% от грузоподъемности автопоезда с тягачом 6х4). При этом обратите внимание на то, что двигатель на МАЗ-530905 стоит менее мощный, а следовательно, более дешевый.
Данное сравнение позволяет сделать вывод, что автопоезд в составе новых минских автомобилей и трехосного прицепа наиболее эффективно можно эксплуатировать преимущественно на дорогах III–IV категорий. Для более трудных условий (дороги IV–V категорий, естественные грунтовые дороги, заснеженные нерасчищенные дороги, временные подъездные пути) можно слегка «облегчить» прицеп, используя его двухосную версию, либо вообще отказаться от него и использовать одиночный тягач.
По общим оценкам, новое семейство МАЗ-530905 соответствует всем требованиям не только российских и белорусских стандартов, но и европейских, а по субъективным ощущениям, колесные внедорожники из Беларуси показали себя комфортными, надежными, экономичными, обладающими хорошими ходовыми качествами автомобилями. Надеемся, что серийные образцы будут не хуже опытных.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Спецпредложения | МАЗ
Минский автомобильный завод | МАЗ
- Беларусь
- Россия
- СНГ
- Техника на складе
ПРОГРАММА ДОСТУПНЫЙ ЛИЗИНГ
МАЗ предлагает воспользоваться программой «Доступный лизинг» через ОАО «Промагролизинг» и…
CALL-ЦЕНТР МИНСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА
Уважаемые потребители, посетители нашего сайта!
1 июля 2016 года на…
ПРОГРАММА «МОСТ»
Минский автомобильный завод и ОАО «АСБ Беларусбанк» представляют партнерскую программу по кредитованию закупки…
Распродажа запасных частей
Переход на страницу филиала «Торговый Дом»
Отдел реализации РБ: (+375 17) 374-97-08…
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА АВТОТЕХНИКИ
Впервые в Беларуси. МАЗ начал продавать технику бесконтактно!
Минский автомобильный. ..
«БЕЛЭКСИМГАРАНТ» – ПАРТНЁР МИНСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА
«Белэксимгарант» — один из крупнейших страховщиков Республики Беларусь, предлагающий порядка…
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШИРЕ КРУГ»
Контакт-центр ОАО «БЕЛАГРОПРОМБАНК» — 136
Более подробная информация на сайте…
Льготный Лизинг в России
Льготный лизинг грузовых автомобилей в России.
Эксклюзивная программа по финансированию…
Льготный кредит в РФ
Льготный кредит в Российской Федерации на приобретение новой автотехники МАЗ…
«БЕЛЭКСИМГАРАНТ» – ПАРТНЁР МИНСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА
«Белэксимгарант» — один из крупнейших страховщиков Республики Беларусь, предлагающий порядка…
ПРОДАЖА АВТОТЕХНИКИ СО СКЛАДА
Список автотехники МАЗ для продажи со склада
* Представленная техника…
Продукция
- Конфигуратор модели
- Спецпредложения
- Грузовая техника
- Пассажирская техника
- Прицепная техника
- Специальная техника
- Микроавтобусы
- Презентационные материалы
- Мероприятия по улучшению качества
- Торговый дом — запасные части
- Автотехника с пробегом (б/у)
- Автотехника МАЗ-КУПАВА шасси МАЗ
Дилеры
- Информация для дилеров
- Наши дилеры
- Как стать дилером
- Торговые дома ОАО»МАЗ»
Медиацентр
- Новости
- Элементы бренда
- Газета «АВТОЗАВОДЕЦ»
Лучшие детские спальные мешки для кемпинга
Всего несколько лет назад было невозможно найти туристическое снаряжение, такое как спальные мешки для малышей. Родители, которые хотели взять своих детей в поход, должны были использовать слишком большие спальные мешки или спать вместе с детьми (чего я не рекомендую!).
По-прежнему не так много брендов, производящих спальные мешки для малышей. На самом деле, есть только пять , которые я рекомендую для серьезного кемпинга — и два из них даже немного длинноваты для маленьких малышей (вам придется завязать конец сумки).
Лучшие туристические спальные мешки для малышей
1. Спальный мешок Morrison Big Mo
В настоящее время Morrison Big Mo является лучшим спальным мешком для малышей. Бренд Morrison был основан любителями активного отдыха. Когда они не смогли найти подходящего спального мешка для своего ребенка, они решили сделать его сами (см. обзор Little Mo здесь). Недавно они выпустили Big Mo для малышей.
Есть две версии спального мешка: пуховый мешок 20°F и синтетический мешок 40°F. В обеих версиях есть рукава, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что ваш малыш вывернется из спального мешка. Сумка 20°F легче (13,1 унции), но даже сумка 40°F все еще довольно легкая (1 фунт 3 унции).
Обе сумки имеют множество особенностей, таких как двусторонняя молния, возможность машинной стирки, закрытый ящик для ног и трубка для вытяжки. В спальных мешках вашему малышу будет тепло и комфортно в походе ночью!
Характеристики:
- Диапазон температур: от 20°F до 60°F (пакет 20F), от 40°F до 60°F (пакет 40F)
- Размер: 2–4 года
- Вес пакета: 13,1 унции (пакет 20F), 1 фунт 3 унции (пакет 40F)
- Наполнитель: 650 fill-power Сертифицированный RDS белый утиный пух (мешок 20F), синтетический полиэстер Hi-Loft (мешок 40F)
- Длина: 42 дюйма
- Машинная стирка
- Двусторонние молнии
- Цвета: Красный, синий и зеленый
- Купите сумку 20F здесь и Купите сумку 40F здесь – Используйте код скидки Momgoescamping при оформлении заказа, чтобы получить скидку 10%!
*Примечание:
- Мешок 20°F имеет закрытых рукавов . Ваш малыш не сможет вытянуть руки. Рукава Big Mo 40°F могут быть открытыми или закрытыми.
- Вы также можете получить его на Amazon здесь, но лучше поддержать компанию напрямую 🙂
- Morrison также производит увеличенную версию этой сумки для детей 4-6 лет под названием Mighty Mo.
2. BabyDeeDee Travel Nest
Бренд BabyDeeDee уже давно производит детские спальные мешки. Их Travel Sleep Nest предназначен для использования в помещении и на улице. Полное раскрытие: бренд прислал мне один из них, чтобы я попробовал его с моей дочерью. 9№ 0004
Спальный мешок изготовлен из теплого стеганого материала, который легко чистится. Это рейтинг TOG 3.5, что означает, что он подходит для температуры около 60F. Если вы хотите использовать его для кемпинга в холодные ночи, вам нужно будет укутать малыша слоями.
В этом спальном мешке есть много приятных особенностей, в частности, съемные рукава и кнопки в верхней части. Все функции облегчают смену подгузников и легко вводят/вынимают ребенка.
Я носила сумку Baby DeeDee размера 18-36 месяцев, когда моей девочке был около 1 года. Сейчас ей 2 года, и ей до сих пор подходит та же самая сумка. Единственная проблема в том, что она может легко «сбежать» из этого спального мешка. Мне пришлось зашить плечевые застежки, чтобы удержать ее внутри! Это проблема только в том случае, если ваш ребенок ненавидит обложки так же сильно, как и мой. 🙂
Характеристики:
- TOG 3.5 (удобно до 60F)
- Возраст: До 36 месяцев
- Цвета: Розовый, синий и серый
- Машинная стирка
- Съемные втулки
- Двусторонние молнии
- Подходит для коляски
- Купить здесь
3. Детский спальный мешок REI Kindercone
Спальный мешок REI Kindercone лучше всего подходит для детей от 4 лет, но он также может очень хорошо подойти для малышей в возрасте около 2 лет. Полная длина сумки составляет 66 дюймов, но есть встроенная кулиска для затягивания сумки. Это имеет большое значение в улавливании тепла! Я все еще не стал бы использовать его в походе с малышом при температуре 25F (если только ваш ребенок не очень хорошо упакован), но он будет держать вас поджаренным в 30-х годах.
Как и ожидалось от REI, спальный мешок для малышей имеет профессиональное качество. Он слишком тяжелый для походов, но отлично подходит для автомобильных походов. Кроме того, имейте в виду, что этот спальный мешок, вероятно, будет слишком теплым для летнего кемпинга на низких высотах.
Характеристики:
- Температурный диапазон: 25F
- Вес пакета: 3 фунта 4 унции
- Наполнитель: Синтетика
- Длина: 66 дюймов
- Регулируемая длина
- Двусторонняя молния
- Машинная стирка
- Купить здесь (REI)
4.
Спальный мешок для мам AceCamp 30F
Чтобы было ясно, этот спальный мешок не согреет вашего малыша в 30-градусную погоду. Температура указана для низкого рейтинга , а не для комфорта. Кроме того, длина спального мешка 5 футов — это слишком много для малыша, поэтому будет потеряно много тепла. Сумка больше подходит для детей постарше.
Тем не менее, этот спальный мешок может хорошо подойти для малышей. У него классный дизайн, который светится в темноте (есть и синяя версия). Таким образом, ваш малыш может быть в восторге от того, чтобы попасть в него. Форма мумии помогает удерживать тепло, поэтому вашему малышу должно быть тепло при температуре около 45F. Просто убедитесь, что у вас есть хороший спальный коврик и теплые пижамы.
Мне по-прежнему больше нравятся спальные мешки Morrison, но они хороши, если вы отправляетесь в поход только в теплую погоду и хотите что-то, что будет подходить вашему малышу по мере его роста.
Особенности:
- Рейтинг: 30
- Вес: 1 фунт 15 унций
- Размер: 60 дюймов в длину, 24 дюйма в ширину
- Цвета: Фиолетовый или синий
- Капюшон на шнурке
- Машинная стирка
- Двусторонние молнии
- Купить здесь
5.
Big Agnes Little Red Kids
Лучшее в этом спальном мешке то, что в нем есть «рукав для подушки» — рукав, в который вы кладете спальный коврик, чтобы ребенок не мог с него скатиться. это ночью. Он подходит для прямоугольного спального коврика 20×48 (совместимого с ковриком Big Agnes Short Length).
Некоторые другие приятные особенности включают капюшон, который легко надевается на лицо вашего ребенка. Внутри спального мешка также есть карманы для хранения, что важно для того, чтобы мягкие игрушки вашего ребенка (или, как мы их называем, «милые друзья») не потерялись в мешке. Если ваш ребенок попал в аварию, есть внешние петли, чтобы вы могли легко повесить сумку для просушки.
Недостатки? Этот спальный мешок немного длинноват для малыша. Кроме того, в настоящее время он больше не производится, поэтому у вас могут возникнуть проблемы с его поиском.
Характеристики:
- Температурный диапазон: 15F
- Максимальная высота: 4,5 фута
- Вес пакета: 1 фунт 12 унций
- Наполнитель: 18 унций синтетического утеплителя M4
- Цвета: Красный
- Внутренние карманы
- Чехол для коврика
- Доступно на: Amazon, Backcountry, Campsaver и EMS
Как выбрать спальный мешок для малышей для кемпинга
Если вы ищете спальный мешок для малышей в Интернете, скорее всего, вы увидите что-то вроде мешка, показанного ниже.
Эти типы спальных мешков подходят для ночевок. Они также могут подойти для кемпинга при очень теплых температурах. Но они не предназначены для кемпинга в палатках при температуре ниже 50F или около того.
Для кемпинга обратите внимание на спальные мешки для малышей:
- В форме мумии: Лучше сохраняет тепло
- Правильный размер: Если спальный мешок слишком большой, в нем будет слишком много места, и он не сможет хорошо удерживать тепло.
- Температурный диапазон: Имейте в виду, что в большинстве сумок указан нижний предел рейтинг , а не рейтинг комфорта . Рейтинг комфорта обычно на 10-25F выше указанного рейтинга.
- Рукава: Большинство малышей не держат руки в обычном спальном мешке. Как только их руки выходят наружу, выходит и тепло. Если вы не уверены, что ваш малыш будет держать руки внутри, выберите сумку с рукавами (что означает сумку Morrison или BabyDeeDee).
Адаптация молодежного спального мешка для малыша
Я очень не рекомендую использовать детский спальный мешок для годовалого ребенка. Приобретите спальный мешок Morrison или BabyDee для таких маленьких детей. Однако вы может использовать молодежный спальный мешок для малыша от 2 лет и старше.
Вам потребуется:
- Завязать конец спального мешка, чтобы сделать его короче
- Или Набейте дно спального мешка одеялом, чтобы заполнить пустое пространство
К сожалению, нет возможности укоротить ширину спального мешка. Это означает, что ваш крошечный малыш может плавать в молодежном спальном мешке. В области шеи будет теряться много тепла. Вы, вероятно, не сможете затянуть капюшон (если он есть), потому что ваш малыш буквально потеряется в сумке.
Да, это все еще может работать, но вы можете взять с собой одеяло или два в качестве резерва. И это помогает сначала проверить спальный мешок дома, вместо того, чтобы обнаруживать, насколько он велик на вашем малыше, когда вы находитесь в лагере.
Нужен совет? Читайте:
- Как отправиться в поход с малышом
- Советы, как уложить малыша спать во время кемпинга с палаткой
- Товары для кемпинга для малышей (контрольный список для печати)
- Обзор лучших детских кроваток для кемпинга
Какой спальный мешок вы используете для своего малыша? Дайте нам знать об этом в комментариях.
10 лучших детских спальных мешков и одеял 2023 года
Дети — это не просто миниатюрные взрослые, поэтому покупка детского спального мешка или одеяла — это не просто покупка миниатюрной версии взрослого спального мешка. Отношение ребенка также гораздо больше зависит от хорошего ночного сна, чем у взрослого. Убедиться, что дети хорошо спят ночью, является достойным приоритетом, который делает поход веселым, а не ворчливым праздником. Каждый родитель знает, что сварливый, уставший ребенок доставляет неприятности и взрослым.
Если у вас нет опыта покупки спального мешка, см. наш Учебник по спальным мешкам для родителей ниже. Если вы уже знакомы со спальными мешками и стегаными одеялами, обязательно прочитайте наш раздел «Критические соображения для детей», чтобы понять разницу между изоляцией для сна на открытом воздухе для взрослых и потребностями детей.
Вот 10 рекомендуемых детских спальных мешков и одеял.
1. REI Down Time 25
REI Down Time 25 подходит для детей ростом до 5 футов 6 дюймов. Он изолирован с помощью комбинации водоотталкивающего пуха 600 fill power и синтетического утеплителя в таких местах, как ящик для ног, которые могут стать влажными из-за конденсата, когда они касаются стены палатки. Он имеет непринужденную посадку от плеч до бедер, чтобы дать детям пространство, пока они спят, с контурным капюшоном, который вмещает большинство подушек для походов. Утепленный воротник и воздуховодная трубка во всю длину удерживают тепло, а крышка на молнии и внутренняя полоска, препятствующая зацеплению, в сочетании облегчают застегивание молнии. В комплект входит мешок для вещей и сумка для хранения.
Посмотреть на REI
2. Big Agnes Wolverine 15
Big Agnes Wolverine 15 — это очень теплый и легкий спальный мешок, который легко складывается. Он утеплен синтетическим утеплителем и подходит для детей ростом до 5 футов. Росомаха легкая, потому что у нее нет изоляции на дне, поэтому ее необходимо использовать со спальным ковриком шириной 20 дюймов. Однако у него есть рукав для спального мешка, поэтому ваш ребенок будет оставаться на коврике всю ночь и не упадет. Мы рекомендуем приобрести более прочную самонадувающуюся подушку для Wolverine 15, например Therm-a-Rest Prolite Plus, которая также доступна в коротких размерах.
Посмотреть на Amazon
3. Kelty Mistral 30
Kelty Kid’s Mistral 30 — это спальный мешок для мамочек, утепленный синтетическим утеплителем Cloudloft, который подходит для детей ростом до 5 футов. Он имеет полноразмерную молнию без зацепов и прочный, но легкий корпус и подкладку. Термокапюшон и ветрозащитный воротник сохраняют тепло и защищают от холода, а вместительный ящик для ног обеспечивает достаточно места для шевелящихся ног. В комплекте мешок для вещей.
Посмотреть в бэккантри
4. REI Kindercone 25
REI Kindercone 25 — это регулируемый по длине спальный мешок для мам с синтетическим утеплителем. Он поставляется с прикрепленным мешком для вещей (показан здесь), который вы можете использовать, чтобы отрегулировать длину спального мешка, чтобы вместить детей более низкого роста. Kindercone подходит для детей ростом до 5 футов 6 дюймов. Он имеет правую молнию и просторный капюшон с эластичным отверстием вокруг лица, чтобы удерживать тепло тела.
Посмотреть в REI
5. Пернатый спальный мешок
Feathered Friends — один из немногих производителей спальных мешков, предлагающих детские спальные мешки премиум-класса длиной 5 футов для пеших прогулок, походов и кемпинга. Доступные в вариантах с углом наклона 20 или 30 градусов, они весят чуть больше одного фунта, что позволяет вашему ребенку легко носить их в своем рюкзаке. Утепленный гусиным пухом плотностью 900 единиц, Fledgling имеет теплый капюшон, ветрозащитный воротник, вытяжную трубку на молнии и прочную оболочку Pertex плотностью 20 ден, чтобы вашему малышу было удобно и уютно всю ночь напролет.
Feathered Friends
6. Teton Sports Celsius Jr. 20
Teton Sports Celsius Jr 20 — это хороший бюджетный вариант, который хорошо сочетается с ценой. Он вместительный, но при этом теплый, с двумя полноразмерными молниями для легкого проветривания в теплую погоду. Изогнутый капюшон может вместить подушку, а внутренний карман на кнопке для фонарика очень нравится детям. Размер для детей до 5 футов 6 дюймов, он имеет синтетический утеплитель с мягкой фланелевой подкладкой. Этот спальный мешок доступен в модели для мальчика или девочки и поставляется с собственным мешком для вещей.
Посмотреть на Amazon
7. Coleman Plum Fun 45
Coleman Plum Fun 45 имеет привлекательную цену для летнего спального мешка с большим количеством внутреннего пространства для поворотов и скручиваний детей. Этот спальный мешок с синтетическим утеплителем подходит для детей ростом до 5 футов и оснащен прочной боковой молнией, предназначенной для неправильного использования. На внутренней стороне спального мешка есть карман для фонарика, поэтому он легко доступен ночью без поиска. Дизайн жука-молнии на верхней части сумки светится в темноте и пользуется большим успехом у детей. Также есть расцветки для мальчиков и девочек.
Посмотреть на Amazon
8. Coleman Blue Bandit 30
Coleman Blue Bandit 30 — это недорогая сумка в форме мумии, которая обеспечивает больше тепла для головы в прохладную погоду. Он имеет синтетический утеплитель и рассчитан на ребенка ростом до 5 футов. Он имеет половинную молнию с одной стороны, что может затруднить вентиляцию в теплую погоду в зависимости от роста вашего ребенка. В комплекте мешок для вещей.
View at Backcountry
9. REI Trailmade 20
REI Trailbreak 20 — это синтетический спальный мешок для взрослых, доступный в вариантах 5 футов 6 дюймов и 6 футов. рывок, потому что это такая сделка. Полнофункциональный капюшон мумии имеет лицевой глушитель для защиты от холодных сквозняков и молнию по всей длине для удобства вентиляции в теплую погоду. Унисекс.
Посмотреть на REI
10. Детский спальный мешок Feathered Friends Flicker 20 YF
Детский спальный мешок Feathered Friends Flicker 20 YF — это пуховый спальный мешок без капюшона с углом наклона 20 градусов, который можно расстегнуть как одеяло, использовать как одеяло или как одеяло. спальный мешок. Он имеет центральную застежку-молнию, которая позволяет детям легко входить и выходить из сумки, а шнурок на ногах делает сумку короче. Flicker 20 YF имеет длину 5 футов и подходит для детей от 5 лет и старше. Поскольку у Flicker нет капюшона, вы, вероятно, захотите надеть на своего ребенка флисовую шапку или пуховик. Это хороший вариант, если у вас уже есть фликер или одеяло, и ваш ребенок хочет быть похожим на маму или папу.
Пернатые друзья
Учебник по спальным мешкам для родителей
Сон — важная часть похода или похода. Ночь ворочания и ворочания делает последующий день на тропе намного более тяжелым. Самый большой вклад в хороший ночной сон — это ваш спальный мешок. Это еще более важно для младших отдыхающих, так как выбор спального мешка для вашего малыша становится очень сложным.
Если вы не знакомы со спальными мешками и покупаете их впервые для своего ребенка, вот объяснение того, как они работают, и основные различия между различными вариантами.
Что вообще нужно знать о спальных мешках?
Спальный мешок удерживает тепло вашего тела в изоляционном материале, «чердак» которого создает небольшие воздушные пространства. Оболочка сумки удерживает чердак, распределенный по всему телу, и сохраняет его сухим. Чем больше лофт в сумке, тем она теплее и выше вес. Три наиболее важных фактора, которые следует учитывать при выборе спального мешка, — это температурный режим, вес и стиль.
Номинальная температура для спального мешка — это примерная температура, при которой комфортно «среднему» спящему. Производители спальных мешков часто используют стандартизированный температурный рейтинг для измерения диапазона комфорта спального мешка, либо EN («Европейская норма»), либо новый стандарт ISO (известный как «ISO 23537-1: 2016»), принятый в 2016 году. . Хотя температурный рейтинг может не совсем соответствовать вашей комфортной температуре, если вы спите «тепло» или «холодно», они хороши для сравнения между сумками; вы должны ожидать, что два мешка с рейтингом 25 градусов будут очень похожи по своей теплоте.
Вес спального мешка важен, потому что вы не хотите нести больше, чем необходимо. Вес в основном зависит от количества изоляции и материала, из которого она сделана. Вообще говоря, пух легче для тепла, чем синтетический (подробнее об этом чуть позже).
Стиль спального мешка важен, потому что более узкие спальные мешки типа «мумия» экономят вес и объем. но может пожертвовать комфортом, будучи более тесным, чем «прямоугольная» сумка. Сумки для мумий обычно имеют капюшон, который надевается через голову, и шнурок на шнурке, который затягивается вокруг лица, чтобы предотвратить потерю тепла. Они шире в плечах и сужаются к ногам, уменьшая вес и лучше сохраняя тепло. Прямоугольные мешки обычно имеют избыток материала в изножье, что увеличивает их размер и вес, делая их сохранение тепла менее эффективным, но они дают спящим, которым нравится немного места, больше свободы ворочаться и меньше ограничивать себя.
Теплоизоляция важна
В спальных мешках обычно используется пух или синтетический утеплитель. Пух (оперение гусей или уток, которое находится под их наружными перьями) легче при той же температурной температуре, длится дольше, легче «дышит», обычно немного мягче и лучше сжимается. Пух оценивается по его «наполняющей способности» (600, 700 и т. д. — мера того, сколько кубических дюймов может заполнить унция пуха в регламентированном тесте). По мере увеличения числа заполнения вес уменьшается (и цена обычно увеличивается). Многие пуховые сумки теперь имеют гидрофобный пух, который помогает сохранять тепло даже во влажном состоянии; пух покрыт молекулярным водоотталкивающим средством, которое помогает изолировать его во влажном состоянии. Responsible Down Standard (RDS) — это сертификат соответствия передовым методам защиты животных и устойчивого развития.
Синтетика лучше изолирует во влажном состоянии, не вызывает аллергии, обычно за ней легче ухаживать, и она дешевле. Производители, как правило, имеют свои собственные торговые марки синтетических изоляционных материалов (обычно со словами «Polar», «Thermo» или «Loft» в названии), поэтому оценка изоляции по весу и рейтингу EN гораздо более значима, чем знание торговой марки.
Другие важные характеристики спального мешка
Обратите внимание на эти важные характеристики, чтобы отличить спальный мешок более высокого качества от спального мешка более низкого качества:
- Отсасывающая трубка. Лучшие спальные мешки будут иметь изолированную трубку внутри молнии, предназначенную для предотвращения потери тепла вдоль молнии и дискомфорта, когда голая кожа соприкасается с очень холодной металлической молнией посреди ночи.
- Фасонная коробка для ног. Это прямоугольное отделение в конце сумки для более естественного положения ног.
- Оболочка из полиэстера или нейлона. Оболочка — это внешний материал спального мешка. Оболочка из полиэстера или нейлона (вместо хлопка) защищает от пота, что делает спальный мешок более теплым, сухим и менее подверженным запаху тела.
- Перегородки. Это «карманы», которые удерживают наполнитель на месте. Они предотвращают слипание изоляции и образование нежелательных горячих и холодных зон.
- Молния во всю длину. Это обеспечивает больший контроль температуры и облегчает вход и выход из спального мешка. Убедитесь, что он работает бесперебойно.
Спальный мешок — довольно практичная покупка для меня: я склонен смотреть на вес, теплоту, форму, материалы и удобство в первую очередь, а эстетику и «удовольствие» отодвигаю на второй план. Для ребенка стильный дизайн или яркий цвет могут стать решающим фактором в выборе сумки, а карман на молнии для налобных фонарей и других сокровищ вызовет у него желание отправиться в поход, так что не пренебрегайте этими факторами при выборе.
text
Критические соображения для детей
Адаптация к росту
При покупке детского спального мешка необходимо учитывать его ожидаемый рост во время использования мешка. Поскольку дополнительное пространство для роста означает дополнительное пространство внутри сумки для обогрева, покупка сумки с дополнительным пространством имеет свои недостатки. Некоторые сумки регулируются; молния может закрывать ящик для ног для детей младшего возраста и расстегиваться для детей старшего возраста, чтобы обеспечить пространство для расширения. Лишнее внизу также можно убрать, подвернув его, затянув ремнем или шнурком, или запихнув одежду в изножье сумки.
Спальные мешки доступны в трех различных категориях размеров: сумки для малышей до 4 лет, молодежные модели, подходящие для кемперов ростом до 5 футов, и модели для взрослых. Сумки для малышей — это очень маленькая ниша с несколькими доступными вариантами, но это единственный реальный выбор для очень маленьких детей. Чтобы обеспечить безопасность, проконсультируйтесь с педиатром о том, сколько лет должно быть ребенку перед использованием сумки. Молодежные модели – хороший выбор для начальной и средней школы. Подросток, скорее всего, станет взрослой моделью, когда достигнет всплеска роста; оценка долговечности и простоты ухода за сумкой позволит сделать правильный выбор. В приведенном ниже списке представлены рекомендации по каждой категории.
Жесткое обращение с снаряжением
Дети более требовательны к снаряжению; у них меньше терпения для «заботы о вещах» и меньше контроля над мелкой моторикой. Это означает, что обычным местом отказа детского спального мешка является молния. Эти поломки многочисленны и разнообразны: чаще всего сломанные зубья молнии, смещение молнии, заедание оболочки сумки (а иногда и разрыв дыры) и разрыв шва, которым молния крепится к сумке. Убедитесь, что молния скользит плавно и без заеданий по всей длине, и что ваш молодой турист может легко ею управлять. Внимательно посмотрите на строчку и убедитесь, что она подходит для интенсивного использования.
Инструкции по уходу
Одним из аспектов детской сумки, о котором забывают, является то, насколько легко ее стирать и насколько хорошо она выдерживает частые чистки. Сумка вашего ребенка может вернуться домой из обычного похода выходного дня, выглядя так, будто ее всю ночь тащили по грязи или прижимали к себе грязного ребенка, поэтому стоит взглянуть на инструкции по уходу, чтобы убедиться, что им легко следовать.
Тип утеплителя
Существенное различие между детским спальным мешком и спальным мешком для взрослых заключается в том, что изоляционный материал в детском мешке, как правило, синтетический и часто более объемный и тяжелый, чем аналогичные взрослые мешки. Укороченный спальный мешок вашего ребенка часто весит и занимает столько же места в рюкзаке, как и ваш. С положительной стороны, это, вероятно, будет стоить вдвое или даже меньше; производители охотятся за гораздо более низкой ценой на детское снаряжение.
Различный метаболизм
Говоря об изоляции, у детей меньше естественной изоляции, чем у взрослых, и у них более быстрый обмен веществ, поэтому они быстрее теряют тепло и спят немного холоднее. Не забудьте добавить коэффициент выдумки к температурному рейтингу сумки, чтобы убедиться, что она теплая и уютная; помните, что хороший ночной сон важен для счастья на следующий день.
Коврик для сна
Дети вертятся и вертятся во время сна больше, чем взрослые. Рукав спального коврика или петли для крепления помогают изолировать их от земли и делают их более удобными; это отличная возможность найти в детской сумке.
Ознакомьтесь со всеми руководствами по снаряжению для детей от SectionHiker!
- 10 лучших детских рюкзаков для походов
- 10 лучших детских спальных мешков и стеганых одеял
Об авторе
Карл Нельсон проявил интерес к природе во время детских семейных поездок в национальные парки.