Маз самосвал колос: Самосвалы МАЗ — «МАЗ Столица»

Самосвал МАЗ-6501 (Минск): myauu — LiveJournal

?

Categories:

  • Беларусь
  • Авто
  • Cancel

Грузовой автомобиль МАЗ-6501 из коллекции у проходной Минского Автомобильного завода.
Доступ свободный. Охрана рядом.
Состояние памятника — отличное.
Дата съёмки — 30 апреля 2018 года.

01.

02. Этот автомобиль — типичный современный грузовик, произведённый на МАЗе.

03. Наследник, через несколько поколений, стоящего рядом МАЗ-205, выполненный на гораздо более высоком техническом уровне.

04. Под обозначением МАЗ-6501 выпускается целое семейство трёхосных грузовых автомобилей (самосвалов и зерновозов).
Грузоподъёмность, в зависимости от модели, от 16 до 21 тонны.

05. Автомобиль разработан на Минском Автозаводе в конце 1990-х — начале 2000-х годов.
Конвейерное производство начато в 2008 году.

06. Около проходной завода этот памятник появился 4 июля 2010 года.

07. Это МАЗ-650119 — самосвал/зерновоз с трёхсторонней разгрузкой, оснащённый двигателем Mercedes Benz OM 501LA, мощностью 435 л.с.

08. У зерновозов МАЗ-6501 есть второе имя — «Колос».

В некоторых источниках, между тем, пишут, что этот автомобиль, как и его сосед автобус МАЗ-241, не настоящий.
Интересно было бы получить современные фото нижней части машины.
В частности, тормозной системы и моторного отсека.

    Где находится:

  • Wikimapia
  • Панорама на Yandex
  • KMZ-файл

Координаты:
53°51’45.06″С
27°39’15.22″В

    Источники:

  • wikipedia (UA);
  • maz.by;
  • trucksreview. ru;
  • gruzovikpress.ru.
    Другие МАЗы:

  • МАЗ-205: Минск, Тула;
  • МАЗ-241: Минск;
  • МАЗ-543М (РСЗО Смерч): Тула;
  • МАЗ-2000 (Перестройка): Минск;
  • МАЗ-6501: Минск;
  • МАЗ-79111 (РСЗО Смерч): Тула.

Tags: +К, +Л.Н., +Л.О., +Я, by18, Беларусь, авто, памятники

Subscribe

  • САУ СУ-100 (Кричев)

    Самоходная артиллерийская установка СУ-100 установлена в центре белорусского города Кричев на пересечении улиц Московская и Комсомольская (рядом с…

  • Танк Т-34-85 (Минск)

    Советский средний танк Т-34-85 в центре белорусской столицы городе Минск. Найти его можно между зданием Центрального дома офицеров и зданием…

  • Танк Т-34-85 (Могилёв)

    Танк Т-34-85 установлен на площади рядом с перекрёстком улицы Якубовского и улицы Сурганова в городе Могилёв республики Беларусь. Рядом расположена…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • САУ СУ-100 (Кричев)

    Самоходная артиллерийская установка СУ-100 установлена в центре белорусского города Кричев на пересечении улиц Московская и Комсомольская (рядом с…

  • Танк Т-34-85 (Минск)

    Советский средний танк Т-34-85 в центре белорусской столицы городе Минск. Найти его можно между зданием Центрального дома офицеров и зданием…

  • Танк Т-34-85 (Могилёв)

    Танк Т-34-85 установлен на площади рядом с перекрёстком улицы Якубовского и улицы Сурганова в городе Могилёв республики Беларусь. Рядом расположена…

Двигатели Weichai для грузовиков МАЗ

Зубр с сердцем дракона

Андрей Филиппов,
фото автора и завода-изготовителя

Чего только ни побывало под кабинами МАЗов за время их выпуска: «свистящие» «Тутаи», тарахтящие ММЗ, «Суперы» MAN и Mercedes-Benz. И это если не считать разные опытно-пробно-экспериментальные Deutz, Cummins и т.п. Но с самого рождения и до нынешних времен неразлучными друзьями МАЗа были моторы ЯМЗ. Модельный ряд «ярославцев», устанавливаемых на МАЗы, всегда оставался разнообразным, и ещё недавно казалось, что так будет всегда. Но времена, когда «монополизм» в двигателях одновременно означал «унификацию и ремонтопригодность», прошли…

Теперь единственный сторонний поставщик, скорее, синоним «зависимости». А в нынешних экономических реалиях это позволить себе не может никто, даже такой гигант, как «МАЗ». Так что вполне логичным для минчан был поиск альтернативного поставщика силовой установки, а в идеале – выпуск собственного мотора. Причём, не лишь бы какого, а конкурентоспособного как на рынке СНГ, так и в более требовательных странах. И выход, традиционно для последних лет, нашёлся в Китае.

Моторы Поднебесной

Компания Weichai Power, на продукцию которой обратил своё внимание Минский автозавод, в представлении не нуждается. Эти моторы прекрасно известны в России со всеми их плюсами и минусами. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но картинка в целом – хороший современный двигатель, если его обслуживать, как положено. К слову, с сервисом вроде как тоже вопросов нет – Weichai прост и ремонтопригоден.

Линейка, которую в данный момент МАЗ ставит на свои грузовики, состоит из трёх семейств.

Первое – WP7. Два 7,5-литровых двигателя, WP7.270E51 и WP7.300E51 мощностью 271 и 299 л.с. соответственно, устанавливаются на грузовики для региональных перевозок, а также на различные шасси под коммунальную технику.

К этому же семейству относятся и перспективные WP7.270E61, и WP7.300E61. Особенность данных моторов – соответствие экологическим нормам Euro 6. Разумный задел на будущее.

Семейство WP10 – это 375-сильная 9,7-литровая рядная «шестёрка» WP10.375E53, актуальная для семейства «Колос»: самосвалы, автокраны и т.п. техника.

Флагманским семейством в текущем модельном ряду является WP12. Именно мотор WP12. 430E50 рассчитан для монтажа на технику семейства «Простор». Рабочий объём – 11 596 cм3, мощность – 430 л.с., крутящий момент – 2060 Нм.

На всех двигателях достижение Euro 5 обусловлено применением мочевины, так что бачки с голубой крышечкой теперь станут неотъемлемой частью МАЗов. Такой выбор вполне объясним – теплонапряжённость, а следовательно, и ресурс двигателя с системой SCR существенно выше, чем с технологией EGR. Да и стендовые испытания двух технологий показали заметную экономичность двигателя с системой SCR.

Отдельного упоминания заслуживает 280-сильный WP10NG280E51. Это всё та же рядная «шестёрка» семейства WP10, только рассчитанная на работу на природном газе (метан). Именно его в настоящее время наряду с Cummins и ЯМЗ минчане активно тестируют в рамках разработок по газовой тематике.

Кроме того, ведётся активная работа над «компактным» семейством WP4. Оно будет представлено рядной «четвёркой» WP4.1NQ190E50 экологического класса Euro 5. 190-сильный двигатель с рабочим объёмом 4100 cм3 прекрасно подойдёт семейству среднетоннажников «Корнет». С учётом растущего спроса на технику полной массой до 12 000 кг – это, как говорится, «лыко в строку».

В принципе, ещё недавно МАЗ предлагал и мотор WP12.430E40 экологического класса Euro 4, однако с приходом на российские просторы Euro 5, его посчитали бесперспективным, и в настоящее время его заменили вышеупомянутым аналогом WP12.430E50.

Техническая характеристика двигателей Weichai
МодельWP12.430E50WP10.375E53WP7.300E51WP7.270E51WP7.270E61WP4.1NQ190E50WP10NG280E51
ТипДизельный, I-6Дизельный, I-4Газовый, I-6
Рабочий объём, cм311 596972674707470947041009726
Мощность, л. с.430 при 1900 мин-1375 при 1900 мин-1299 при 2100 мин-1271 при 2100 мин-1270 при 2100 мин-1190 при 2600 мин-1280 при 1900 мин-1
Максимальный крутящий момент, Н∙м2060 при 1000–1400 мин-11650 при 1200–1500 мин-11250 при 1200–1700 мин-11250 при 1200–1400 мин-11160 при 1200–1700 мин-1680 при 1300–1900 мин-11150 при 1200–1500 мин-1

Кредит доверия

Одним из бонусов для тех, кто приобрёл грузовик с мотором Weichai, как это ни странно звучит, является интерес к перспективным двигателям со стороны самого «МАЗа». Представители завода стараются отследить эксплуатацию каждого автомобиля с «сердцем дракона», рассылая перевозчикам опрос-анкеты для установления чёткой обратной связи. Причём, анкет две: для водителя своя, для механика своя. И в каждой правильные вопросы, учитывающие нюансы восприятия с разных сторон: из кабины или из смотровой ямы.

Мне было разрешено взглянуть одним глазком на результаты опросов, с условием не разглашать подробности. На самом деле в кои-то веки минчане банально перестраховываются – отзывы в большинстве своём оказались положительными. Эксплуатационники отмечают хорошие тяговые свойства двигателей, невысокий уровень шума от мотора Weichai и низкий расход топлива. Более того, некоторые уже изъявили желание пополнить парк МАЗами именно с китайскими двигателями.

Впрочем, следует учитывать, что речь идёт о седельных тягачах МАЗ-643029, МАЗ-544029 и самосвалах МАЗ-650129 с моторами стандарта Euro 4, которые на сходящую с конвейера технику уже не устанавливают. А вот отзывов по актуальным Euro 5 пока нет, так что делайте поправку на всё сказанное ранее.

Единственным недостатком, который озвучили перевозчики, является слабая подготовка сервисных служб на местах к приходу нового мотора. Как результат – более долгое время обслуживания и необходимость предварительной записи. На «МАЗе» об этой проблеме знают и сейчас активно проводят переобучение специалистов СТО на работу с двигателями Weichai. Кроме того, на период адаптации к новым силовым установкам практикуется создание выездных бригад с диагностическими приборами, чтобы устранять выявленные недостатки на базе перевозчика, экономя его время. Подход современный, посмотрим, как будет работать в реальной жизни.

Weichai – ставка на…

Впрочем, поставки Weichai из Китая – временное явление. В сентябре прошлого года в индустриальном парке «Великий камень» Минский автомобильный завод совместно с китайской компанией Weichai Power начал строительство завода по производству двигателей. Догадайтесь, кто будет основным потребителем продукции, если предприятие называется ООО «МАЗ-Вейчай»?

В предварительных планах было озвучено, что линейка «белорусских» моторов Weichai будет состоять из четырёх семейств: WP5 (160–220 л. с.) экологического класса Euro 5, WP7 (210–300 л.с.), WP12 (270–340 л.с.) и WP13 (353–405 л.с.) экологического класса Euro 6. Причём, судя по презентациям, основная ставка делается именно на моторы WP12/WP13, как наиболее перспективные.

Первоначально все комплектующие для выпуска моторов будут приходить из Китая. Неизбежный процесс локализации начнётся с навесного оборудования и аксессуаров на механическую обработку.

Проектная мощность завода – до 20 000 моторов в год. Однако первоначально предприятие будет работать в одну смену и лишь по достижении годового выпуска в 10 000 агрегатов перейдет на двухсменную работу, выйдя на максимальную производительность.

По плану строительство завершится в конце 2018 – начале 2019 года, тогда же начнётся и серийный выпуск моторов. Ждать осталось недолго…

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Регистрация

– Двойная регистрация самосвала

​Все самосвалы из других штатов, которые будут использоваться для ведения бизнеса в Мэриленде (даже в течение одного дня) и требуют большего веса, чем разрешено Федеральной формулой моста, должны иметь право собственности и получить двойную регистрацию в Мэриленде.

Как мне получить двойную регистрацию моего самосвала в Мэриленде?

Вы можете подать заявку на двойную регистрацию (и право собственности) по почте или лично в любом из филиалов MVA с полным спектром услуг. Как правило, вам нужно будет отправить следующие формы.

  • Текущее название (Мэриленд или за пределами штата).
  • Заявка на получение Свидетельства о праве собственности штата Мэриленд  – В этой форме необходимо указать адрес штата Мэриленд. Вы также должны подтвердить, что страховая компания, уполномоченная вести бизнес в Мэриленде, застраховала ваш грузовик.
  • Свидетельство о выдаче номерных знаков самосвалов
  • Фотография самосвала, вид сбоку.
  • Сертификат проверки безопасности штата Мэриленд . Эта форма полиции штата Мэриленд подтверждает, что ваше транспортное средство соответствует стандартам безопасности штата Мэриленд и действительна в течение 90 дней с даты выдачи. Сертификат не требуется:
    • если автомобиль новый; или
    • , когда транспортное средство уже имеет титул и , сертификат был представлен и принят MVA во время присвоения титула.
  • Форма IRS 2290 . Этот документ подтверждает, что налог на большегрузные транспортные средства был уплачен федеральному правительству.
  • Сертификация производителя   (если применимо)  – Если самосвал имеет полную массу до 70 000 фунтов, необходимо предоставить сертификат производителя его четвертой оси/грузоподъемности 70 000 фунтов. Обратите внимание, что вы должны постоянно иметь при себе этот сертификат в автомобиле.
  • Разрешение держателя права удержания (если применимо)  – Если право удержания было наложено на титул другого штата, необходимо предоставить письмо от держателя права удержания, разрешающее двойную регистрацию в Мэриленде.
  • Разрешение лизинговой компании (если применимо)  – Если вы арендуете самосвал, необходимо предоставить письмо от лизинговой компании (арендодателя), разрешающее двойную регистрацию в Мэриленде.