Содержание
Ремонт тормозной системы грузовых автомобилей МАЗ
- Регулировка тормозной системы
- Диагностика/ремонт АБС
- Ремонт и замена тормозных камер
- Проточка/замена тормозных барабанов
- Замена тормозных колодок и накладок
Автомобили семейства МАЗ оборудованы рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также приборами для подключения тормозной системы полуприцепа с двухпроводным пневматическим приводом и выводами для питания других потребителей сжатым воздухом. Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Привод механизмов пневматический с раздельным торможением передних и задних колес. В приводе тормозных механизмов установлены электропневматические модуляторы антиблокировочной системы (АБС) тормозов.
Неисправности тормозной системы:
- вибрация, посторонние звуки при торможении
- отклонение автомобиля от прямой траектории при торможении
- негерметичность пневматического привода тормозов
- скрип тормозов
- увеличение тормозного пути
- слишком легкий ход педали тормоза
- нагревание тормозных барабанов
- неравномерный износ колодок
Неисправности тормозной системы, которые могут появиться в ходе эксплуатации автомобиля, приводят к печальным последствиям.
Поэтому, если вы заметили хоть одну из этих неисправностей лучше обратитесь в наш технический центр «СТ Сервис», профессиональные специалисты которого проведут диагностику и быстро устранят обнаруженные неисправности тормозной системы Вашего автомобиля МАЗ.
Записаться на ремонт тормозной системы
Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться
как в большую так и в меньшую сторону.
Сейчас действует 4 специальных предложения и акции
Оригинальные запчасти для грузовиков МАЗ со склада в Москве
Грузовой автосервис «СТ Сервис»
Технический центр «СТ Сервис» — Ваш надежный помощник, в случае если вашему грузовому автомобилю требуется ремонт или техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный период эксплуатации.
14 лет на рынке
Удобное
расположение
на севере Москвы
Подробнее
Охраняемая стоянка
Возможность вашего присутствия рядом
с автомобилем во время проведения ТО или ремонта
Удобная комната ожидания
с кондиционером,
кофейным аппаратом
и бесплатным wi-fi
Оборудование и цеха
Токарный цех
Стенд TS 1500 CAORLE для проточки тормозных барабанов и тормозных дисков.
Агрегатный цех
Стенд для испытания и регулировки механических форсунок
Стенд для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД)
9 постов оборудованных для ТО
Bosch EPS205 — стенд для проверки форсунок Common Rail
CR-NeXT — комплекс для ремонта и регулировки форсунок
MP-250 SASH — cтанок для восстановления клапана форсунки
С нами легко и удобно работать
В грузовом автосервисе «СТ Сервис» обслуживают грузовики:
Особенности тормозной системы МАЗа
Автомобили оборудованы рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также приборами для подключения тормозной системы полуприцепа с двухпроводным пневматическим приводом и выводами для питания других потребителей сжатым воздухом
Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля.
Привод механизмов пневматический с раздельным торможением передних и задних колес.
В приводе тормозных механизмов могут быть установлены электропневматические модуляторы давления антиблокировочной системы (АБС) тормозов.
Стояночная и запасная тормозные системы воздействуют на тормозные механизмы среднего и заднего мостов,
которые приводятся в действие с помощью тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами (рис. 1, 2). Управление осуществляется с помощью крана в кабине водителя.
Стояночная тормозная система выполняет также функции запасной.
Она предназначена для торможения автомобиля в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы.
При включении стояночной тормозной системы рукоятка крана управления устанавливается (поворотом) в крайнее фиксированное положение.
Сжатый воздух, сжимающий силовые пружины энергоаккумуляторов, выходит в атмосферу, и пружина приводит в действие тормозные механизмы.
При включении запасной тормозной системы рукоятка крана управления стояночным тормозом удерживается в любом промежуточном нефиксированном положении.
С увеличением угла поворота рукоятки интенсивность торможения увеличивается за счет снижения давления воздуха, сжимающего пружины энергоаккумуляторов.
Стояночная тормозная система автомобилей МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508, 533605 может быть выполнена в двух вариантах:
1) Стояночная тормозная система воздействует на тормозные механизмы среднего и заднего мостов, которые приводятся в действие с помощью тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами.
Управление осуществляется с помощью крана в кабине водителя.
Эта же система выполняет функции запасной. Она предназначена для торможения автомобиля в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы.
При включении запасной тормозной системы рукоятка крана управления стояночным тормозом удерживается водителем в любом промежуточном нефиксированном положении.
С увеличением угла поворота рукоятки интенсивность торможения увеличивается.
2) Стояночная система состоит из двух независимых систем: основной, действующей через трансмиссию на колеса среднего и заднего мостов автомобиля, и дополнительной, действующей на колеса заднего мост и управляющей тормозами прицепа.
Основная стояночная тормозная система включает в себя барабанный тормоз (рис. 3), установленный на выходном валу раздаточной коробки в приводе среднего и заднего мостов, и механический, многоходовой с ручным управлением тормозной привод (рис. 4).
Дополнительная стояночная тормозная систем включает в себя рабочие тормоза заднего моста автомобиля, контур привода тормозов прицепа и тормозов заднего моста автомобиля и кран с ручным управлением.
Кран имеет следящее действие по углу поворота рукоятки, что позволяет регулировать интенсивность торможения при использовании данной тормозной системы в качестве запасной.
Дополнительная стояночная тормозная система используется для кратковременного торможения автопоезда совместно с основной тормозной системой на дорогах с уклоном более 12 %.
Вспомогательная тормозная система воздействует на трансмиссию автомобиля путем создания противодавления в системе выпуска газов с помощью дроссельной заслонки с пневматическим приводом.
Она предназначена для притормаживания автомобиля на затяжных спусках горных дорог. При повороте заслонки одновременно отключается подача топлива.
При торможении автомобиля-тягача рабочей или стояночной (запасной) системами происходит одновременное торможение полуприцепа.
Воздушные баллоны пневмосистемы не заполняются или заполняются медленно (регулятор давления не срабатывает):
- Пневмосистема имеет значительную утечку сжатого воздуха. Повреждены шланги и трубопроводы. недостаточная затяжка мест соединений, трубопроводов, шлангов, соединений и переходной арматуры — Замените шланги и трубопроводы. Подтяните места соединений. Неисправные детали соединений и уплотнений замените
- Недостаточная затяжка корпусных деталей аппаратов. Корпусные детали аппаратов негерметичны из-за некачественного литья — Подтяните крепление корпусных деталей. Замените аппарат
- Неисправен аппарат. Утечка происходит через атмосферный вывод аппарата — Замените аппарат
- Негерметичен воздушный баллон — Замените баллон
- Замерз или засорен осушительный патрон осушителя воздуха — Проверьте выход воздуха из вывода 21.
При неисправности отогрейте патрон горячей водой - Постоянный выпуск воздуха через выпускное окно осушителя сжатого воздуха (в зимнее время) — См. описание осушителя
Воздушные баллоны пневмосистемы не заполняются (регулятор давления срабатывает):
- Неправильно отрегулирован регулятор давления — Отрегулируйте регулятор давления регулировочным винтом, при необходимости замените регулятор давления
- Наличие изломов и смятии трубопроводов — Замените трубопровод
- Наличие транспортной заглушки или инородных тел в трубопроводе — Удалите заглушку и посторонние предметы, продуйте трубопровод сжатым воздухом
- Неправильно отрегулирован 4-х контурный защитный клапан — Проверьте и при необходимости отрегулируйте или замените
Давление в баллонах контуров большое или маленькое при работающем регуляторе давления:
- Неисправен манометр — Замените
- Не отрегулирован регулятор давления — Отрегулируйте регулятор регулировочным винтом.
Если не регулируется замените регулятор - Неправильно отрегулирован 4-х контурный клапан — Отрегулируйте или замените
Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля рабочим тормозом при полностью нажатой тормозной педали:
- Неисправен тормозной кран — Замените тормозной кран
- Загрязнение полости под резиновым чехлом рычага привода двухсекционного тормозного крана — Очистите от грязи полости под резиновым чехлом. При необходимости замените чехол
- Наличие значительной утечки сжатого воздуха в магистралях I и II контуров после тормозного крана — Замените шланги и трубопроводы. Подтяните места соединений.
- Не отрегулирован привод тормозного крана — Отрегулируйте привод
- Неправильная установка привода регулятора тормозных сил — Отрегулируйте установку регулятора тормозных сил или замените регулятор тормозных сил
- Ход штоков тормозных камер превышает установленную величину — Отрегулируйте ход штоков, Замените регулировочный рычаг (с автоматической регулировкой)
- Износ тормозных колодок — Проверьте толщину тормозных накладок и при необходимости замените колодки
При установке рукоятки крана стояночного тормоза в отторможенное положение начинается утечка воздуха из тормозного крана или ускорительного клапана:
- Разрыв диафрагмы колец в клапане управления тормозами прицепа — Воздух не должен попадать в вывод 42 клапана прицепа.
Замените изношенные детали и клапан управления тормозами прицепа - Нарушено уплотнение между полостью энергоаккумулятора и рабочей камерой — Определите поврежденную камеру и замените
Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночным или запасным тормозами:
- Неисправен ускорительный клапан, кран стояночного тормоза — Замените тормозной аппарат
- Засорены трубопроводы или шланги контура питания крана с ручным управлением — Очистите трубопроводы и продуйте их сжатым воздухом. При необходимости замените на исправные
- Неисправны пружинные энергоаккумуляторы — Замените тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами
- Ходы штоков тормозных камер превышают установленную величину — Отрегулируйте ход штоков
При установке рукоятки крана стояночного тормоза в отторможенное положение автомобиль не растормаживается:
- Утечка воздуха из трубопроводов контура питания крана с ручным управлением из атмосферного вывода ускорительного клапана — Устраните место утечки способами, указанными в п.
1 - Вышел из строя упорный подшипник пружинного энергоаккумулятора — Замените тормозную камеру с пружинным энергоаккумуляторов
- Неисправен кран стояночного тормоза — Определите, поступает ли воздух в вывод 4 ускорительного клапана стояночной системы. Замените кран
- Неисправен ускорительный клапан — Замените клапан
- Утечка воздуха из пружинного энергоаккумулятора — Замените тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором
При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие тормозной педали и крана стояночного тормоза:
- Неисправен тормозной кран. Неправильно отрегулирован привод тормозного крана — См. регулировку привода тормозного крана
- Нарушено уплотнение между полостью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой — Замените тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором
- Недостаточное давление в контуре стояночного тормоза — Проверьте давление в контуре.
Проверьте 4-контурный клапан
Неэффективное торможение прицепа (полуприцепа) или отсутствие торможения при нажатой тормозной педали или включенном запасном тормозе:
- Утечка сжатого воздуха — Устраните способами, указанными в п. 1
- Неисправны аппараты привода клапана управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу, соединительные головки — Замените неисправные детали
- Неисправны тормозные аппараты прицепа или тормозные механизмы прицепа — Проверьте наличие и уровень давления в соединительных головках тягача. Проверьте состояние тормозной аппаратуры прицепа
Отсутствует торможение автопоезда при включении вспомогательного тормоза:
- Неисправен кран пневматический включения вспомогательного тормоза. — Замените кран
- Неисправен пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательного тормоза. Неисправен цилиндр выключения подачи топлива механизма заслонок. Утечка сжатого воздуха
- Засорены трубопроводы — Замените неисправные цилиндры.
При необходимости снимите узлы вспомогательного тормоза, очистите от нагара, промойте и просушите - Устраните утечку способами, указанными в пункте 1. Трубопроводы снимите и продуйте сжатым воздухом
- При нажатии на тормозную педаль или при включении стояночного тормоза фонари стоп-сигнала не загораются
- Неисправен датчик включения стоп-сигнала или аппараты пневмопривода — Замените датчик или аппараты
Наличие значительного количества масла в пневмосистеме:
- Износ поршневых колец цилиндров — Замените компрессор
Признаки неисправности тормозной системы вашего автомобиля
от администратора 15 апреля 2020 г.
Ваши тормоза являются неотъемлемой частью функционирования вашего автомобиля. Как и все механические детали, они имеют ожидаемый срок службы, по истечении которого их необходимо будет заменить. Поскольку они играют решающую роль для вашего автомобиля и абсолютно необходимы для вашей собственной безопасности, когда придет время заменить тормоза, вы должны сделать это, как только обнаружите признаки чрезмерного износа или ненормального отказа.
Общие признаки отказа тормозов
Сигнальная лампа тормозной системы
Если горит стоп-сигнал на приборной панели , важно, чтобы это проверил механик . Однако сначала убедитесь, что ваш стояночный тормоз не включен, так как это также может привести к включению стоп-сигнала на приборной панели.
Громкие звуки
Если вы заметили, что ваш автомобиль издает пронзительные шумы при торможении, например скрип или визг , это свидетельствует о том, что ваши индикаторы износа тормозных колодок контактируют с ротором , что издает неприятный звук. Они встроены, чтобы сообщить вам, что пришло время заменить тормоза, прежде чем сам ротор будет поврежден.
Если ваши тормоза издают скрежет , более низкий шум при срабатывании, это может быть связано с гравием или мелким мусором , застрявшим в блоке суппорта, который можно легко удалить.
Однако, если звук больше похож на скрежет металла по металлу, это может означать, что ваши тормозные колодки полностью изношены, и ваш ротор бьется.
Вибрации, колебания или царапанье
Тормозные роторы — это большие диски внутри ваших колес . Когда вы тормозите, тормозные колодки воздействуют на ротор, что замедляет и останавливает ваш автомобиль. Если ваши роторы не полностью ровные и гладкие в пределах толщины примерно из трех листов бумаги, это может вызвать колебания и вибрации при торможении.
Если вы заметили, что ваш автомобиль совершает движения при торможении, которых раньше не было, это указывает на то, что в вашей тормозной системе что-то не так. Тряска или вибрация рулевого колеса или других частей автомобиля могут быть результатом изношенного или неравномерного ротора.
Резкое торможение также может быть вызвано неправильным отпусканием тормозного суппорта .
Тормозной суппорт прижимает тормозные колодки к роторам, чтобы замедлить движение автомобиля. Если поршень , с помощью которого тормозной суппорт прижимается к тормозной колодке, залипает из-за длительного воздействия тепла или дорожного мусора, суппорт может не полностью втянуться при отпускании педали тормоза.
Неровное торможение также может быть вызвано повреждением тормозной системы из-за неправильной установки зажимной гайки . Если ваши зажимные гайки не затянуты должным образом (затянуты определенным образом) при перестановке или замене шин, неравномерное движение может привести к неравномерному износу ротора, что вызовет резкое торможение и приведет к необходимости поездки к механику . .
Мягкая педаль тормоза
Если вы заметили, что педаль тормоза «мягкая» или сразу же касается пола при нажатии на нее, вашему автомобилю требуется немедленное техническое обслуживание. Транспортные средства с автоматической и механической коробкой передач одинаково имеют точку остановки в дюйме или более от пола, в зависимости от вашей модели.
Если ваша педаль тормоза касается пола, это свидетельствует о недостаточном давлении в тормозной системе. Это может быть воздух или влага в вашем главный цилиндр , который создает мощность для ваших тормозов, или это может быть что-то гораздо более серьезное, например серьезная утечка тормозной жидкости .
Автомобиль уводит в сторону
Если ваш автомобиль уводит в сторону при торможении, это может быть связано с плохим тормозным шлангом или неисправными суппортами, которые необходимо заменить.
Запах гари
Если вы чувствуете резкий запах после торможения, это указывает на перегрев сцепления или тормозов . Если это так, остановитесь и дайте тормозам остыть, так как вождение автомобиля в горячем состоянии может привести к отказу тормозов. Если из одного из ваших колес идет дым, немедленно вызовите эвакуатор или механика , так как ваш автомобиль больше не является безопасным для вождения.
McIlvain Motors может помочь
Если у вашего автомобиля есть какие-либо признаки отказа тормозов, важно немедленно доставить его в McIlvain Motors для осмотра нашим сертифицированным механиком, поскольку неисправные тормоза могут привести к неприятному изгибу крыла или ненужному столкновение.
McIlvain Motors из Chandler , Mesa , Phoenix , Scottsdale и Tempe, AZ прилагает все усилия, чтобы каждый владелец автомобиля получил положительный опыт обслуживания. Мы предлагаем самую низкую ставку оплаты труда в штате Аризона , бесплатную доставку и высадку Uber , а также 2-летнюю / 24 000-мильную гарантию на все услуги и ремонт, чтобы каждый водитель чувствовал комфорт, роскошь и внимание, которого они заслуживают.
Что означает сигнальная лампа тормозной системы и как ее исправить
В этой статье мы рассмотрим, как выглядит сигнальная лампа тормоза, как проверить возможные проблемы, связанные с ней, и различные варианты ее устранения.
Когда загорается индикатор проверки двигателя, это страшное зрелище. Он может мгновенно превратить отличный день в напряженный. К сожалению, на приборной панели могут загораться и другие не менее пугающие индикаторы. Одним из таких примеров является сигнальная лампа тормоза. Точно так же, как индикатор проверки двигателя, он станет только хуже, если вы его проигнорируете.
Хотя время зависит от того, как скоро могут возникнуть серьезные проблемы, суть в том, что вождение с неисправной тормозной системой может поставить под угрозу ваш кошелек и ваш самый ценный груз. Вот краткое руководство, которое поможет вам диагностировать проблему и быстро решить ее.
Некоторые распространенные стоп-сигналы, которые могут отображаться на приборной панели, включают:
Этот индикатор предупреждает о том, что тормозные колодки слишком изношены и должны быть заменены в ближайшее время:
очередь, это может означать проверить уровень тормозной жидкости в главном цилиндре:
Этот стоп-сигнал указывает на неисправность стояночного тормоза или на то, что он все еще включен:
Эти индикаторы указывают на различные возможные проблемы в тормозной системе.
Все автомобили разные, а это означает, что индикатор предупреждения о торможении может отличаться на вашем автомобиле. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, какой свет относится к вашему конкретному автомобилю.
*Примечание. Сигнальные лампы АБС иногда могут быть связаны с гидравлической тормозной системой, но конкретно с антиблокировочной тормозной системой вашего автомобиля.
Когда загорается сигнальная лампа тормозной системы?
Если сигнальная лампа тормозной системы загорается и продолжает гореть, когда вы заводите автомобиль, не начинайте движение. Выключите автомобиль и проверьте возможные причины проблемы (мы скоро до них доберемся).
Если сигнализатор тормозной системы загорается во время движения или движения, не паникуйте. Ваш автомобиль имеет более одной гидравлической тормозной системы. Таким образом, хотя полная остановка может занять немного больше времени, чем обычно, безопасно остановитесь и отбуксируйте свой автомобиль к себе домой или к доверенному механику для осмотра.
Опять же, важно, чтобы вы не продолжали движение и не обращали внимания на стоп-сигнал, это может привести к еще большему повреждению тормозной системы и быть очень опасным.
*Совет: при первом включении автомобиля должны загореться все индикаторы на приборной панели. Если вы видите, что один или несколько индикаторов не загораются, возможно, проблема связана с конкретным индикатором.
Проверка и устранение проблемы:
Теперь, когда мы знаем, что означает индикатор на приборной панели, мы можем проверить определенные части тормозной системы и, если обнаружим проблему, устранить ее!
1) Тормозная жидкость
Тормозная жидкость необходима для работы тормозов. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, жидкость под давлением в тормозных шлангах/тормозных магистралях заставляет поршень в суппортах оказывать давление на внутренние тормозные колодки, сжимая колодки и тормозной диск, чтобы вы замедлились.
Для проверки сначала найдите главный цилиндр (он же бачок тормозной жидкости) (на фото ниже).
Обычно это белый или желтый пластик, расположенный со стороны водителя. Затем проверьте уровень жидкости. На стороне резервуара должны быть отметки минимума и максимума, чтобы показать оптимальный диапазон жидкости. Если вы обнаружите, что жидкости слишком мало, добавьте новую тормозную жидкость в бачок. Однако перед добавлением новой жидкости вам необходимо промыть тормозную жидкость.
Еще нужно проверить педаль тормоза. Нажмите на педаль с усилием. Если он уходит в пол, возможно, в тормозной системе есть утечка или воздух. Если педаль твердая, это хорошо.
2) Стояночный тормоз
В зависимости от типа стояночного тормоза, которым оснащен ваш автомобиль, вы можете обнаружить, что он все еще может быть немного затянут. В этом случае загорится специальный сигнализатор стояночного тормоза. Чтобы решить эту проблему, просто полностью отпустите стояночный тормоз.
3) Тормозные колодки и датчики
Тормозные колодки изнашиваются с течением времени и эксплуатации.
Когда они изнашиваются слишком сильно, их следует заменить. Вот простой инструмент для демонстрации различных интервалов толщины тормозных колодок:
«Хороший» диапазон соответствует новой или неиспользованной тормозной колодке. Рекомендуется заменять колодки по мере износа колодок до ~4,5 мм и менее. Колодка в диапазоне «заменить сейчас» может иметь плохую тормозную способность и начать повреждать ротор.
В тормозных колодках некоторых автомобилей используются провода электронных датчиков. Они являются компонентом безопасности, который предупреждает вас (с помощью сигнальной лампы тормозных колодок), когда ваши колодки слишком изношены. По сути, датчик подключается к тормозной колодке и вступает в контакт с ротором, когда достигается минимальная толщина колодки. Чтобы узнать больше о проводах датчиков и о том, как они взаимодействуют с вашей тормозной системой, посмотрите это видео:
Тормозные колодки слишком изношены? Пришло время их заменить.

Однако не стоит позволять механику устанавливать на вашу машину любые старые готовые детали. Вам нужна длительная уверенность в своей тормозной системе, а не все тормоза одинаковы. Из-за этого все больше и больше людей исследуют, читают обзоры и смотрят видео, чтобы найти лучшее обновление для замены. К счастью, сейчас легче, чем когда-либо, контролировать ситуацию.
Использование Поиск тормозов PowerStop , все, что вам нужно сделать, это ввести свой автомобиль, и появится список тормозных комплектов, которые идеально подходят для вашего автомобиля. Выберите комплект, который соответствует вашему стилю вождения, и бац, вы приобрели улучшенные тормоза по доступной цене. Все наши тормозные комплекты поставляются со всем, что вам нужно — никаких дополнительных поездок в магазин запчастей не требуется.
Не хотите устанавливать их самостоятельно? Не беспокойся. Некоторые клиенты могут предпочесть самостоятельно установить новый тормоз, но есть более простой способ.
Просто отнесите комплект своему доверенному механику, и он установит его для вас. Вы получаете уверенность в том, что на вашем автомобиле установлены качественные детали, и вам не нужно выполнять грязную работу. Теперь это умно.
Есть вопрос? PowerStop может помочь
PowerStop предназначен для обеспечения высококачественных тормозов для каждого транспортного средства на дороге. Если у вас есть вопросы о любом из наших продуктов, свяжитесь с нами сегодня онлайн или по бесплатному телефону (888) 863-4415. Наша служба поддержки клиентов готова ответить на ваши вопросы с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. (КСТ). Se Habla Español.
Часто задаваемые вопросы
Предупреждающие световые сигналы тормозной системы установлены для вашей безопасности — они предупреждают вас о проблемах с тормозной системой. Существуют различные причины, по которым может срабатывать сигнальная лампа тормоза на приборной панели, например, неправильная проводка, поврежденная тормозная магистраль или неисправная лампа заднего стоп-сигнала.
Крайне важно понимать, на что указывает конкретный стоп-сигнал, поскольку он может помочь вам определить любые проблемы с вашим автомобилем. Так же, как индикатор проверки двигателя или сигнализатор давления в шинах, вы не должны игнорировать этот сигнал, поскольку он потенциально может спасти вас от опасности и дорогостоящего ремонта в будущем.
Тормоза вашего автомобиля позволяют снизить скорость и безопасно остановиться. Если вы видите, что загорелась сигнальная лампа тормоза, вам следует немедленно решить проблему. В то время как вы технически может ездить с включенной сигнальной лампой тормозной системы, вы должны как можно быстрее исправить ситуацию. Тормоза являются наиболее важной функцией безопасности вашего автомобиля, поэтому вам не следует садиться за руль, если ваши тормоза не работают должным образом.
Если горит сигнальная лампа обслуживания тормозов, это может указывать на проблемы с гидравликой, изношенные тормозные колодки или необходимость регулировки стояночного тормоза.
Поскольку сигнальная лампа службы тормозов может означать разные вещи, лучше всего, чтобы специалист по тормозам диагностировал проблему.
Как можно меньше управляйте автомобилем после того, как загорится контрольная лампа тормозной системы. Обратитесь к специалисту по тормозам для диагностики и устранения проблемы. Если вы не можете отвезти автомобиль в ремонтную мастерскую, вы можете найти мобильную службу ремонта тормозов, которая может приехать к вам, чтобы определить и устранить проблему.
Количество контрольных лампочек на приборной панели отличается от автомобиля к автомобилю, в зависимости от года выпуска и модели. Например, более старые и недорогие модели, как правило, имеют только сигнальные лампы тормоза и стояночного тормоза.
Однако сегодня большинство автомобилей обычно имеют следующие сигнальные лампы:
- Стоп-сигнал t: Если на приборной панели горит индикатор «Тормоз» или восклицательный знак в кружке, это может означать, что уровень тормозной жидкости вашего автомобиля низкий.

- Индикатор ABS : Сигнализатор антиблокировочной системы тормозов вашего автомобиля обычно представлен либо обведенным символом «ABS», либо текстом. Компьютер двигателя включает сигнальную лампу АБС, которая контролирует систему АБС для выявления проблем, начиная от неисправного насоса АБС и заканчивая поврежденным датчиком скорости вращения колеса или неисправной проводкой.
- Сигнал стояночного тормоза : На приборной панели сигнальная лампа стояночного тормоза обычно отображается в виде обведенного символа «P». Он загорается, когда стояночный тормоз не отпущен должным образом, а также может указывать на изношенный механизм стояночного тормоза или неисправный датчик.
- Световой индикатор износа тормозных колодок : обычно представленный кругом в пунктирных скобках, сигнальный световой сигнал тормозных колодок предупреждает вас об износе тормозных колодок.
Каждый раз, когда стояночный тормоз включен или не полностью выключен, должна загореться контрольная лампа стояночного тормоза.
Система стояночного тормоза часто отделена от основной тормозной системы, хотя в некоторых ситуациях она может включать компоненты других тормозов.
Если зажигание включено и вы включаете стояночный тормоз, выключатель в системе стояночного тормоза активирует сигнальную лампу. Этот индикатор напоминает вам о необходимости отпустить тормоз перед началом движения. При отпускании тормоза лампочка тоже должна погаснуть. Если сигнальная лампа продолжает гореть после того, как вы отпустили стояночный тормоз, это обычно происходит либо из-за того, что тормоз не полностью отпущен, либо из-за поломки переключателя стояночного тормоза.
Сигнальная лампа ABS предупреждает вас о проблеме с антиблокировочной системой тормозов. Вы можете ездить с включенной лампочкой ABS, но это не рекомендуется, потому что система ABS помогает контролировать остановку, а ездить без нее может быть очень опасно. Чтобы избавиться от сигнальной лампы ABS, вы можете обратиться к специалисту по тормозам или попытаться диагностировать и устранить проблему самостоятельно.
Чтобы самостоятельно определить проблему, очень полезно иметь считыватель OBD-II (бортовая диагностика). Считыватель OBD-II — это устройство, используемое для доступа и извлечения информации из диагностической системы автомобиля. Он подключается к порту OBD-II, который обычно находится под приборной панелью рядом с рулевым колесом, и обменивается данными с компьютером автомобиля для отображения информации на экране.
Считыватели OBD-II могут предоставлять в режиме реального времени данные о различных факторах, таких как частота вращения двигателя, температура охлаждающей жидкости, состояние топливной системы и многое другое. Они также могут получать диагностические коды неисправностей (DTC), которые генерируются, когда компьютер автомобиля обнаруживает проблему с системой или компонентом. Эти коды могут помочь определить причину неисправности или сигнального индикатора, что может быть полезно для устранения неполадок и ремонта.
Если у вас нет считывателя OBD-II, проверьте следующие тормозные элементы, причиной может быть одна из следующих проблем:
- Неисправный модуль ABS
- Низкий уровень тормозной жидкости
- Неисправен датчик скорости
- Плохой гидравлический насос
- Перегорел предохранитель
Предупреждающий символ износа тормозных колодок может различаться в зависимости от автомобиля.
При неисправности отогрейте патрон горячей водой
Если не регулируется замените регулятор
Замените изношенные детали и клапан управления тормозами прицепа
1
Проверьте 4-контурный клапан
При необходимости снимите узлы вспомогательного тормоза, очистите от нагара, промойте и просушите
