Содержание
Причины поломок регулятора давления воздуха МАЗ
Работоспособность и надежность тормозной системы автомобиля является залогом его безопасной эксплуатации. Соответственно и используемые в процессе ремонта и обслуживания запчасти должны иметь высокое качество изготовления. При использовании грузовых машин МАЗ рекомендуется установка только оригинальных запчастей, приобретаемых у надежных поставщиков.
Любой автомобиль МАЗ изначально имеет несколько тормозных систем: рабочую, стояночную, запасную, вспомогательную. Кроме того, дополнительно могут активироваться тормоза, установленные на полуприцепе.
Перед тем как купить новый грузовик в Хабаровске или Хабаровском крае проконсультируйтесь у менеджеров компании «Транссервис», которые помогут подобрать модель автотехники, согласно вашим предпочтениям и задачам!
Среди элементов, оказывающих непосредственное влияние на работоспособность тормозной системы, выступает регулятор давления, обеспечивающий поддержание оптимального давления в пневматической системе авто. На МАЗ регулятор дополнительно выполняет функцию осушителя, выводя влагу из воздуха, нагоняемого в систему компрессором. Вариантов исполнения агрегата может быть несколько, например, с подогревом выпуска. Среди других вариантов, наличие или отсутствие адсорбера, напряжения питания электрического подогрева и так далее.
Применение регуляторов с адсорбером необходимо для авто, в которых тормозная система работает при величине давления в пределах 6,5-8 кгс/кв.см. В процессе работы он проводит периодическое отведение воздуха в атмосферу, предотвращая возникновение избыточного давления. При включении агрегата давление в системе находится в пределах 0,65МПа, а при отключении его величина опускается до 0,8МПа.
Вам может быть интересно: функции и типы отопителей кабины МАЗ
В случаях повышения давления до 1,0-1,35МПа через предохранительный клапан производится вывод избыточного воздуха. Принципы работы подобного регулятора давления предельно просты. В стандартных условиях компрессор нагоняет в корпус воздух, откуда он через обратный клапан направляется в воздушные баллоны.
Регулятор изначально изготовлен для эксплуатации в сложных условиях, поэтому способен сохранять работоспособность при морозах до -45 градусов и в 80-градусную жару. Номинальная мощность агрегата 125Вт. Большинство моделей работает от напряжения 24V, но встречаются и версии, рассчитанные на питание 12V. Подключение к работе нагревателя (при его наличии) осуществляется при температурах ниже +7 градусов, а отключении при достижении температуры в +35 градусов.
Посмотреть все модели
В случае, если в работе элемента появились какие-либо отклонения от оптимального режима работы, необходимо проведение его проверки с последующим ремонтом или заменой.
Эксплуатация детали сопряжена с необходимостью периодического проведения регулировки. Она требуется не только при смене регулятора или его отдельных деталей, но и любых операциях, связанных с заменой запчастей пневматической системы автомобиля. На регулярной основе желательно и проведение осмотров, позволяющих своевременно выявить возникновение первых проблем.
Сделать это можно следующим способом:
- Отдать регулировочный болт для снижения до минимума давления. Для некоторых регуляторов необходимо использование регулировочного колпака, находящегося над пружиной. При вкручивании болта происходит последовательное увеличение давления за счет сокращения внутреннего объема.
- Повышение давления до максимальных значений достигается за счет роста количества используемых прокладок. Находятся они под пружиной клапана.
При проведении регулировки необходимо опираться на рекомендации производителя, а также постоянно отслеживать изменение показателей давления на приборной панели машины, где имеется соответствующий манометр.
Это интересно: сравнение автомобилей МАЗ и КАМАЗ
В процессе проверки и регулировки в расчет необходимо принимать также интенсивность подключения к работе компрессора. В большинстве случаев прекращение его работы можно заметить по характерному шипению.
Несмотря на то, что на автомобили МАЗ устанавливаются очень надежные регуляторы давления, обладающие многолетним эксплуатационным сроком, они не защищены на 100% от возникновения тех или иных поломок. Чаще всего они связаны с:
- Забившимися каналами подачи воздуха.
- Изношенностью отдельных элементов.
- Поломкой пружин.
- Изношенностью фильтров.
Любая из представленных выше неисправностей становится причиной сбоев, сопровождающих работу регулятора, имеющего адсорбер. В отдельных случаях можно наблюдать существенные по размерам перепады давления в пневматической системе, практически не поддающихся регулировке. Со временем это становится причиной выхода из строя не только регулятора, но и всей пневматической системы, подвергающейся воздействию повышенного давления.
Водителю в помощь: советы по регулировке клапанов МАЗ
В случае, если в работе элемента появились какие-либо отклонения от оптимального режима работы, необходимо проведение его проверки с последующим ремонтом или заменой.
МАЗ-500, МАЗ-54323 и МАЗ-54331: Низкое давление воздуха в тормозной системе
Просто случай из практики.. И опыт уже был не один год, но все равно случилось. А начиналось все буднично: выписка документов, небольшая очередь на погрузку, плечо в 150 км.
Пол дороги проехал и попал в небольшую даже не пробку, а затычку. И здесь начал замечать, что давление воздуха еле еле переваливает за 6 атм, но списал это на частое притормаживание — еду дальше. И как положено в таком случае, передачу пониже, а оборотов побольше.
Проехав так километров 5 понял, что давление не поднимается, а медленно снижается. В голове проскочило, видимо ремень компрессора или ослаб или лопнул. Останавливаюсь, поднимаю кабину, забираюсь на двигатель, проверяю натяжку компрессорного ремня, но он цел. Странно, что может быть? Скорее всего утечка, надо постараться подкачать воздуха.
Для этого ставлю два противоотката, снимаю с ручника, оборотов добавляю и жду. Прогресса нет. Снимаю с ручника, опять жду — результат нулевой. Глушу двигатель и быстро осматриваю всю машину, никаких шипений вообще не слышно. В ресиверах, включая полуприцеп, воздух есть. Завожу опять, качаю воздух, жду результата, а его нет, даже до 6 атм накачать не могу и все тут.
Осмотрел все краны, ускорительные клапана, энергоаккумуляторы — нигде нет даже никакого подозрения на утечку воздуха. Как тут черта не вспомнить, в чем причина, неужели компрессор? Скидываю нагнетательный шланг с компрессора, ничего подобного — качает. Компрессор не новый, но работает ведь, а вот куда воздух девается, совершенно непонятно.
Когда непонятна причина, начинаешь сам выдумывать и строить догадки. Может нагнетательные клапана на компрессоре выносились? Взял ключ, отвернул пробки клапанов на компрессоре, вытащил пружинки, а затем и клапана. На клапанах выпускных четко выраженная блестящая фаска и на головке такая же. Клапана на место, пружинки немного растянул и тоже поставил на место.
Завожу, а результат тот же самый. Начинаю осознавать, что на разгрузку мне уже скорее всего не успеть. Движение по Горьковке плотное и если даже отвернуть энергоаккумуляторы, то за оставшиеся 20 км, скорее всего с таким давлением, приедешь только на свою аварию. Надо искать причину.
Отсоединяю полуприцеп от тягача, а давление даже 4 очка накачать не могу. Но на мое счастье, ехал мимо мой знакомый. Проехал, остановился, послушали вдвоем и ничего не услышали. Тут уж я его прошу, давай два шланга сцепим между собой, я заведу машину вместе с тобой и накачаем систему.
Сначала в машине, а если накачается, то следом и полуприцеп. Тогда то уж я доеду эти 20 км без сцепления и тормозить не буду по возможности, а на разгрузке у меня будет время найти причину. Так и сделали.
На удивление и машина накачалась, а затем уже и полуприцеп. Пришли с товарищем к мнению, что система ни при чем, она герметична и надо менять компрессор. При таких вводных и поехал я дальше, давление потихоньку падало, но добраться до места успел.
Разгрузка автоматом перенеслась на завтра и я не стал терять время. Рядышком магазинов не было, но был гараж. В гараже оказался компрессор с ЗИЛа и чисто за символическую цену мне его отдали, но посоветовали его разобрать и провести ревизию, что я и сделал.
Компрессор оказался приличным, даже кольца на нем были недавно заменены. Компрессор перебрал и заменил. Завожу, качаю воздух, а результат еще хуже. Да что же может быть? Чем больше я занимаюсь поиском проблемы, тем хуже результат. Хоть обратно ставь свой компрессор. Но благо время уже позднее и темнело, надо было заканчивать это грязное дело.
С утра я с новыми силами принялся за поиски причины неисправности. Откручивал трубки от мокрого ресивера и от разъединительного двухконтурного крана, воздух везде идет, но давление не растет.
Короче говоря, лазил по машине еще порядочное количество времени. Отсоединял не раз трубку нагнетательную от компрессора и никак не мог найти причину. Трубка от компрессора уже нагрелась, а давления как не было, так и нет.
Отдохнул и позавтракал, после чего зачем то снял трубку со шлангом, которая идет от компрессора к угольнику на раме. Осмотрел шланг — он был нормальный без всяких отслоений, разрывов и так далее.
Затем, попробовал дунуть в него и удивился, т.к. шланг не продувался. Открутил шланг — дуется нормально, а вот трубка железная никак.
Оказалось, что в тубке запеклось масло до такой степени, что она еле еле продувалась компрессором. Прочистить ее проволокой также не получилось. Положил на газовую плиту и эта спеченная масляная масса выгорела.
После этой операции быстро все собрал на место, завел двигатель и стрелки почти сразу же поползли вверх и заняли привычное рабочее положение. Вот как бывает, сколько трудов из-за какой то мелочи.
Сейчас, если по какой то причине касаюсь компрессора, то всегда заглядываю и в эту трубку. Проблема может иметь место на грузовиках МАЗ-500, МАЗ-54323 и МАЗ-54331.
Автор: Эдуард Залуцкий
Загрузочные устройства и разгрузочные клапаны
Аксессуары для компрессоров
Разные клапаны
- Воздушные предохранительные клапаны ASME
- Разгрузочное устройство непрерывного действия и пилотные клапаны
- Горизонтальные воздушные обратные клапаны
- Вертикальные воздушные обратные клапаны в баке
- Джинн загрузки
- Клапан инфлятора
- Коллекторы резервуаров
- Вертикальные воздушные обратные клапаны
Load Genie
Load Genie Комбинированный разгрузчик и обратный клапан
Надежный, надежный и недорогой метод разгрузки
нагнетательный коллектор любого компрессора — устраняет необходимость в дорогостоящем
центробежные и другие обычные разгрузочные устройства, громоздкие
трубы и фитинги.
Разгружает коллектор в любое время, когда поток воздуха
остановки; не зависит от источника питания или давления в резервуаре.
Работает в любом положении. Для реле давления или постоянного
скорость работы.
Макс. рабочее давление 250 фунтов на квадратный дюйм. Латунный корпус,
пружины из нержавеющей стали. Тефлоновые уплотнители.
Деталь № | Трубка Вход | МРТ Розетка | Диапазон расхода Свободный куб. фут/мин | Шестигранник Размер | Длина |
4X996 | 3/8 | 1/4″ | от 1 до 6 | 3/4″ | 1-9/16″ |
4X997 | 1/2 | 3/8″ | от 3 до 12 | 13/16″ | 1-11/16″ |
4X998 | 3/4 | 1/2 дюйма | от 8 до 24 | 1″ | 2-1/16″ |
4X999 | 3/4 | 3/4″ | от 15 до 48 | 1-3/16″ | 2-3/16″ |
Деталь № | FPT Вход | МРТ Розетка | Диапазон расхода Свободный куб. ![]() | Шестигранник Размер | Длина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5А703 | 1/4″ | 1/4″ | от 1 до 6 | 3/4″ | 1-9/16″ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5А704 | 3/8″ | 3/8″ | от 3 до 12 | 13/16″ | 1-11/16″ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5А705 | 1/2 дюйма | 1/2 дюйма | от 8 до 24 | 1″ | 2-1/16″ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5А706 | 3/4″ |
Деталь № | ТИП | Вес | |
6X271 | Компрессор | 4 унция | |
6X272 | Носить Танк | 4 унция |
1X361
Клапан для накачки 1/8 MPT
Использует стандартный манометр/патрон для шин, 1/8 MPT может использоваться в различных приложениях для накачивания или заполнения с помощью стандартного шинного патрона. 9Top
Разгрузчик непрерывного действия
Полностью автономный коллектор непрерывного действия
вентиляционные разгрузочные устройства включают в себя три компонента, необходимые в обычных системах управления непрерывной работой.
— пилотный клапан, обратный клапан и всасывающий или выпускной разгрузочный клапан.
Преобразуйте любой компрессор управления реле давления в режим постоянной скорости
тип разгрузчика.
Универсальное применение для любого компрессора с приводом от газового двигателя,
и для компрессорных применений, где потребление воздуха стабильно
и превышает 50% бесплатной доставки воздуха. Предустановленное управление
для резки при 100 фунтов на квадратный дюйм, вырез при 125 фунтов на квадратный дюйм. Диапазон и дифференциал
можно настроить в соответствии с потребностями. Рабочий диапазон — от 50 до 135
PSI с возможностью диапазона от 110 до 250 PSI. Нержавеющие пружины,
Тефлоновые сиденья.
Может использоваться с кабелем замедления дроссельной заслонки # TCLP-36 ИЛИ TCSP с медным проводом.
Деталь № | Макс. куб. фут/мин Расход | Вход FPT | Выход FPT | Вентиляционный порт FPT | Порт дроссельной заслонки |
НГ-1 | 25 | 1/2 дюйма | 1/2 дюйма | 3/8″ | 1/8 дюйма |
НЛГ-1 | 60 | 3/4″ | 3/4″ | 1/2 дюйма | 1/8″ |
Деталь № | Замедление |
ТКЛП-36 | Крепится непосредственно к клапану с кабелем 36″, 1/8 MPT |
Деталь № | Замедление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЦСП4651 | Шток ± 2-1/4″ соединяется с двигателем и использует медную линию для клапана 6″ OAL 9Top Пилотные клапаны разгрузчика Пилотные клапаны разгрузчика серии RCB-M Внешние регуляторы давления и перепада допускают индивидуальную настройку
Пилотные разгрузочные клапаны БГ-1 работают в Включает ручной разгрузчик для ручной разгрузки компрессора, Вертикальный воздушный обратный клапан в резервуаре Экономичный и надежный встроенный в резервуар VIK имеют входные отверстия с внутренней трубной резьбой (NPT) и
Применимость
Оплата
Доставка
Копирование указанных здесь данных, включая всю базу данных, запрещено. |