Маз 7907 технические характеристики: 7907 — технические характеристики 5445, ракетовоз 7904 и ракетный тягач 207

Содержание

технические характеристики, расход топлива, фото

История техники, особенно военной советского периода, насчитывает немало славных страниц. Немалую лепту в написание внесли конструкторы Минского автозавода, работавшие в отделе колесных тягачей, который со временем стал отдельным заводом МЗКТ. Замечательным и на сегодняшний день уникальным творением стал тягач МАЗ 7907.

Исторические предпосылки создания

В ответ на создание американскими специалистами межконтинентальной ракеты МХ, стартовая масса которой была почти 90 тонн, руководством МО СССР было принято решение о разработке аналога. Таким ответом стала ракета РТ-23 «Молодец», по коду НАТО SS-24 Scalpel весом почти сто тонн. Транспортно-пусковой контейнер с ракетой внутри весил уже сто пять тонн. Длина его была почти двадцать три, а диаметр – два с половиной метра. Проектные размеры пусковой установки составили: длина – 32 м, высота – больше 5,5 м.

Но создать ракету мало, груз с такой массой и таких габаритов еще нужно транспортировать по дорогам, а иногда и без них.

Поскольку специальное подразделение МАЗ уже имело богатый опыт проектирования супертяжелых тягачей, заказ на изготовление колесного транспортного средства грузоподъемностью более 100 тонн получил именно этот завод.

Итогом двухлетней работы специалистов предприятия, главным конструктором которого был доктор технических наук Б. Л. Шапошник, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР, и стал уникальный МАЗ 7907.

Технические характеристики

Этот проект получил название «Целина-2». Первым был восьмиосный тягач МАЗ 7906 грузоподъемностью 150 т.

Тягач МАЗ 7907 (24х24) разрабатывался два года. И в 1985 годы были собраны два образца для ходовых испытаний. Снаряженная масса транспортера составляла 66 т при грузоподъемности 150 т. Расчетная максимальная скорость на шоссе (твердое и гладкое покрытие) – 40 км/час. На испытаниях с макетом пусковой установки транспортер показал скорость 25 км/час.

Впечатляли габаритные размеры тягача. Его длина была больше 28 метров, ширина – 4,7 м, а высота — почти 4,5 метра. Ширина колесной колеи, и передней и задней, была больше 3,3 м, а клиренс — 465 мм. Радиус поворота шасси – 27 метров. База передней и задней тележек неодинакова – 9,065 и 9,22 м. Расстояние между осями колес 1,75; 1,8 или 1,855 м.

Двенадцать пар ведущих колес ВИ-207 отечественного производства имели размеры 1660 х 600-635 мм. То есть диаметр колеса был в рост среднего человека. Насколько мелки люди рядом с этим монстром МАЗ 7907, фото из отчета о перевозке катера демонстрируют очень наглядно.

Особенности конструкции

Чтобы обеспечить столь внушительную грузоподъемность, все колесные пары МАЗ 7907 должны были работать с полной нагрузкой без вывешивания колес на грунтовых дорогах. Поэтому, кроме конструкции подвески, в раме хребтового типа, которая сохраняла жесткость в горизонтальной плоскости, был предусмотрен силовой шарнир на подшипниках с одной степенью свободы. То есть платформа была двузвенной на двух шестиосных тележках, которые могли перемещаться в вертикальной плоскости относительно друг друга на угол до 8°.

Чтобы обеспечить маневренность такой длинной базы, восемь из двенадцати пар колес поворачивались. Это были первые и последние четыре пары. Причем предусматривались два варианта поворота. В первом восемь колес поворачивали в одну сторону, а восемь – в противоположную. Во втором же поворот был синхронным — так называемое движение «крабом» или боком.

Силовая установка МАЗ 7907

МАЗ такой грузоподъемности и мощности требовал и двигателя с особыми характеристиками. На тягаче был установлен трехвальный газотурбинный двигатель ГТД 1000Т ФМ мощностью 1250 л. с. Калужского моторостроительного завода, который сейчас называется ГУП «Завод им. В.Я. Климова». Двигатель монтировался на передней консоли рамы под трехместной кабиной с тремя лобовыми стеклами.

Многие называют двигатель танковым, хотя на заводе специально создавались модификации базового двигателя для ракетовозов, в том числе МАЗ 7907. Расход топлива в открытой для общего доступа литературе указывается только для танковых двигателей, и для ГТД-1000ТФ мощностью 1100 л. с. он составляет 235 г/л.с.*ч, а для ГТД-1250 на 1250 л. с. — 225 г/л.с.*ч. Учитывая, что сто километров пути на максимальной скорости тягач мог пройти за четыре часа, то и затратить на него приходилось примерно полторы тонны топлива.

Генератор переменного тока ВСГ-625, установленный в блоке с двигателем, питал узлы электромеханической трансмиссии ТЭ-660-24 и синхронные электромоторы воздушно-масляного охлаждения, установленные внутри рамы, отдельно на каждое колесо.

Масляные радиаторы и блоки электрического управления размещались под параллельными кожухами в задней части шасси.

Достоинства и недостатки

По сравнению с предыдущим транспортером МАЗ 7906-двенадцатиосный тягач обладал существенными преимуществами. Лучшими были управляемость, звукоизоляция кабины, выше технологичность и живучесть, так как подвижность установки сохранялась даже при повреждении привода восьми колес.

Но и недостатков у тягача МАЗ 7907 хватало. Электромеханическая трансмиссия отличалась низкой работоспособностью и малым КПД. Кроме того, тяжелая машина обладала низкой проходимостью по мягким грунтам и недостаточной динамикой разгона, повышенной осевой нагрузкой.

Конструкция требовала серьезных доработок, хотя опытные образцы ракетовозов испытания прошли успешно. Может быть, недостатки и были бы устранены со временем, но закончилась холодная война и начался этап разоружения, ракетные войска стратегического назначения стали не нужны.

МАЗ 7907 в действии

Уникальные транспортеры так и остались на заводском полигоне, но один из тягачей прошел своеобразный тест-драйв, который, впрочем, подтвердив заявленные характеристики, закончился для него плачевно.

Спустя десять лет забвения, летом 1996 года, понадобилось по суше доставить к месту назначения прогулочное судно длиной 40 м и весом под 90 тонн. Да к тому же в носовой отсек хозяева загрузили строительные материалы, чтобы не тратить деньги еще и на их доставку. Обнаружилось уже после погрузки, что центровка судна нарушена, и пришлось срочно догружать корму. В итоге суммарный вес судна составил примерно сто тонн.

Специалисты МЗКТ почти два месяца готовили технику к работе. Был переделан существовавший для крепления ТПК надрамник. Теперь это были ложементы для дна прогулочного судна. Запустили газовую турбину, проверили электродвигатели колес. Четыре двигателя так и не заработали. Сто семьдесят тонн суммарной массы проделали путь на двадцати колесах. Как и заявлялось при создании тягача с серийным номером 7907.

МАЗ прошел своим ходом больше 200 км со скоростью примерно 20 км/час. Только при пересечении моста через реку Березина, не рассчитанного на транспорт такой массы, часть груза принял на себя четырехосный МЗКТ-79091 с лебедкой и кормовой мачтой, приподняв корму катера над платформой.

При разгрузке автокраны и тягач задним ходом загнали прямо в озеро Нарочь. Электрическая трансмиссия испытания водой не выдержала. Назад на базу МАЗ 7907 своим ходом уже не доехал, доставил его заводской тягач.

Перевернутая страница истории

Еще через десять лет из двух ракетовозов на заводском полигоне собрали один. Получился такой монументальный памятник в музейной экспозиции на территории Минского завода колесных тягачей. К сожалению, не нашлось на сегодня задач, для решения которых понадобилась бы такая мощная техника, как МАЗ 7907.

Фото уникальной машины встречаются не так часто. Грустные моменты упадка и разрушения и черно-белые снимки теперь уже почти двадцатилетней давности, на которых запечатлен путь от реки Березина до озера Нарочь – вот и все. Но и их хватает, чтобы показать мощь тягача и силу мысли минских конструкторов во главе с Б. Л. Шапошником, для которого этот проект стал последним.

МАЗ-7904 – технические характеристики 5445, ракетовоз 7907 и ракетный тягач 207. Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

Содержание

  • 1 Шасси
  • 2 Ходовая часть
  • 3 Силовая установка МАЗ 7907
  • 4 Перевернутая страница истории
  • 5 Силовой агрегат
  • 6 Дальнейшая судьба машин
  • 7 Исторические факты
  • 8 Особенности конструкции
  • 9 Достоинства и недостатки
  • 10 Преимущества модели
  • 11 Кабина
  • 12 История создания
  • 13 Система управления
  • 14 Совместные испытания
  • 15 Трансмиссия
  • 16 Технические характеристики
  • 17 МАЗ 7907 в действии
  • 18 МАЗ-7907: гигант ядерного апокалипсиса
  • 19 Дизельный «конкурент»

Шасси

Шасси МАЗ 7907

Шасси этой машины, рассчитанное на 12 пар колес, имеет исполинские размеры – 28 м 187 см в длину и 4 м 70 см в ширину. Все 12 осей этого монстра – ведущие. Рама хребтовой модели состоит из двух шестиосных частей, соединенных между собой сочлененными шарнирами, что является ее конструктивной особенностью. Преимущество шарнирной конструкции в том, что шарниры:

  • оберегали раму от перегруженности и напряжений;
  • позволяли отклоняться по отношению друг к другу на 8о;
  • уменьшали радиус поворота.

Хребтовая конструкция рамы – это еще одна конструктивная особенность шасси, и заключается в наличии продольной трансмиссионной трубы, которая соединяет картеры двигателя, сцепление КП, главные передачи, раздаточную коробку. Внутри трансмиссионной трубы расположен тонкий вал, выполняющий функцию карданного.

Хребтовая труба придает дополнительную жесткость всей структуре рамы.

Ходовая часть

В качестве основы на шасси МАЗ-7907 используется хребтовая рама. В середине последней имеется горизонтальный шарнир, то есть она состоит из двух 6-осных частей. Такое устройство рамы позволило снизить изгибающие нагрузки в конструкции шасси. На фото в статье вы можете увидеть МАЗ-7907 сбоку.

В независимых рычажных подвесках его колёс используются гидропневматические элементы. Такая схема позволила обеспечить большой вертикальный ход подвески и высокую плавность движения. Дополнительно каждая пара бортовых колес МАЗ-7907 имеет пневматическую балансирную связь, что дополнительно улучшает параметры проходимости шасси.

Силовая установка МАЗ 7907

МАЗ такой грузоподъемности и мощности требовал и двигателя с особыми характеристиками. На тягаче был установлен трехвальный газотурбинный двигатель ГТД 1000Т ФМ мощностью 1250 л. с. Калужского моторостроительного завода, который сейчас называется ГУП «Завод им. В.Я. Климова». Двигатель монтировался на передней консоли рамы под трехместной кабиной с тремя лобовыми стеклами.

Многие называют двигатель танковым, хотя на заводе специально создавались модификации базового двигателя для ракетовозов, в том числе МАЗ 7907. Расход топлива в открытой для общего доступа литературе указывается только для танковых двигателей, и для ГТД-1000ТФ мощностью 1100 л. с. он составляет 235 г/л.с.*ч, а для ГТД-1250 на 1250 л. с. — 225 г/л.с.*ч. Учитывая, что сто километров пути на максимальной скорости тягач мог пройти за четыре часа, то и затратить на него приходилось примерно полторы тонны топлива.

Генератор переменного тока ВСГ-625, установленный в блоке с двигателем, питал узлы электромеханической трансмиссии ТЭ-660-24 и синхронные электромоторы воздушно-масляного охлаждения, установленные внутри рамы, отдельно на каждое колесо.

Масляные радиаторы и блоки электрического управления размещались под параллельными кожухами в задней части шасси.

Перевернутая страница истории

Еще через десять лет из двух ракетовозов на заводском полигоне собрали один. Получился такой монументальный памятник в музейной экспозиции на территории Минского завода колесных тягачей. К сожалению, не нашлось на сегодня задач, для решения которых понадобилась бы такая мощная техника, как МАЗ 7907.

Фото уникальной машины встречаются не так часто. Грустные моменты упадка и разрушения и черно-белые снимки теперь уже почти двадцатилетней давности, на которых запечатлен путь от реки Березина до озера Нарочь – вот и все. Но и их хватает, чтобы показать мощь тягача и силу мысли минских конструкторов во главе с Б. Л. Шапошником, для которого этот проект стал последним.

Силовой агрегат

На тягач Апокалипсиса был установлен газотурбинный агрегат ГТД 1250 мощностью 1200 лошадиных сил. (Сложно себе представить, каким должен быть табун живых лошадей).

Для сравнения – мощность МАЗ-500 всего 180л.с.

Танковый двигатель крепится впереди на балке лонжерона, длина которого 562 см. Сверху над двигателем размещается трехместная кабина.

Электрогенератор

Внутри рамы тягача установлены 24 тридцатикиловаттных силовых электродвигателя. ГТД запускал электрический генератор переменного тока ВСГ-625, а от него электроток передавался на трансмиссионные узлы и на ДСТ. Следует заметить, что этот электрогенератор был разработан специально для данной машины и нигде больше не применялся.

Тяговая электросеть машины предусматривала наличие тиристорных преобразователей, преобразующих постоянный ток в переменный. Система охлаждения была воздушно-масляной. В конце шасси размещались охлаждающие радиаторы и система электрического управления. Все электрооборудование разрабатывалось в Новосибирске.

Трансмиссия, призванная передавать крутящий момент от электродвигателей к каждой паре колес, состоит из трансмиссионных и карданных осей, редукторов, которые синхронизировали работу всех электродвигателей, при необходимости понижали или повышали их обороты, тяговых и колесных передач, коробки отбора мощности.

На изменение направления работали только 4 пары передних и 4 пары задних колес, согласованно отклонявшихся на заданный угол, причем задние колеса поворачивались в противоположную сторону, по отношению к передним.

Размер широкопрофильных шин, разработанных в Воронеже – 166×67-69см, дорожный просвет – 48,5 см. Машина была рассчитана на пусковую установку длиной 32 и высотой 5,6 метра.

Дальнейшая судьба машин

Обе указанные машины долгое время находились на хранении на территории завода. Периодически они привлекались для выполнения различных уникальных работ. Одной из таких задач стала перевозка в 1996 году 90-тонного теплохода по маршруту протяженностью почти 250 км. Изначально шасси МАЗ-7907 должно было выступить в роли гигантского трейлера и буксироваться тягачом МЗКТ-79221. Но тот смог протащить автопоезд всего около 30 км, после чего вышел из строя.

Дальнейший путь в одну сторону шасси прошло самостоятельно. При разгрузке оно было загнано в воду безо всякой герметизации узлов. Такое испытание и долгий простой не пошли на пользу технике – на МАЗ-7907 отказали все тяговые электродвигатели, и машину привезли назад на завод на буксире. На фотографиях можно увидеть процесс перевозки теплохода.

В 2006 году из двух шасси было собрано одно, которое в настоящее время проходит восстановительный ремонт. По окончании ремонта рекордсмен МАЗ планируется выставить в музее завода колёсных тягачей МЗКТ Volat.

Исторические факты

Опытный образец шасси МЗКТ-79221 был собран в 1992 году. Его разработка осуществлялась на базе автомобиля МАЗ-7922, который к тому времени успел зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Производилось шасси силами Минского завода колесных тягачей.

Разработчики подвижного ракетного комплекса «Тополь-М» столкнулись с такой проблемой, как транспортировка своего детища. Платформа, которая выполняла данную работу ранее, уже не подходила. Поэтому разработчикам пришлось искать предприятие, которое смогло бы изготовить необходимое транспортное средство. К сожалению, среди отечественных предприятий таковых не нашлось. Поэтому был заключен договор на создание шасси с Минским заводом.

В течение последующих нескольких лет разработка продолжалась. В серийное производство модель поступила только в 2000 году.

Особенности конструкции

Чтобы обеспечить столь внушительную грузоподъемность, все колесные пары МАЗ 7907 должны были работать с полной нагрузкой без вывешивания колес на грунтовых дорогах. Поэтому, кроме конструкции подвески, в раме хребтового типа, которая сохраняла жесткость в горизонтальной плоскости, был предусмотрен силовой шарнир на подшипниках с одной степенью свободы. То есть платформа была двузвенной на двух шестиосных тележках, которые могли перемещаться в вертикальной плоскости относительно друг друга на угол до 8°.

Чтобы обеспечить маневренность такой длинной базы, восемь из двенадцати пар колес поворачивались. Это были первые и последние четыре пары. Причем предусматривались два варианта поворота. В первом восемь колес поворачивали в одну сторону, а восемь – в противоположную. Во втором же поворот был синхронным — так называемое движение «крабом» или боком.

Достоинства и недостатки

По сравнению с предыдущим транспортером МАЗ 7906-двенадцатиосный тягач обладал существенными преимуществами. Лучшими были управляемость, звукоизоляция кабины, выше технологичность и живучесть, так как подвижность установки сохранялась даже при повреждении привода восьми колес.

Но и недостатков у тягача МАЗ 7907 хватало. Электромеханическая трансмиссия отличалась низкой работоспособностью и малым КПД. Кроме того, тяжелая машина обладала низкой проходимостью по мягким грунтам и недостаточной динамикой разгона, повышенной осевой нагрузкой.

Конструкция требовала серьезных доработок, хотя опытные образцы ракетовозов испытания прошли успешно. Может быть, недостатки и были бы устранены со временем, но закончилась холодная война и начался этап разоружения, ракетные войска стратегического назначения стали не нужны.

Преимущества модели

  • Тягач отличается высокой грузоподъемностью – до 80 тонн, что является высоким показателем, в сравнении с аналогичными моделями тягачей МЗКТ.
  • Машина может выдерживать сильные перегрузки в случае преодоления препятствий.
  • Шасси с 8 осями позволяет перевозить тяжелые установки для бурения нефтяных скважин.
  • Давление в шинах может регулироваться из кабины водителя.
  • МЗКТ 79221 оборудован бортовым компьютером, который регулирует общее состояние ходовой системы, давление в шинах, состояние двигателя.

Бортовой компьютер тягача

Кабина

Высота трех местной кабины составляла – 4,5 метра (у ЗИЛ 157 – 2 метра). Кабина была оснащена 3-мя отдельными лобовыми стеклами. Температура воздуха в кабине регулировалась кондиционером, в ней были предусмотрены и другие системы жизнеобеспечения. В отличие от упрощенной кабины МАЗа 53366.

История создания

Весной 1983 года начали проектировать и разрабатывать новые машины. Руководил работой генеральный конструктор, впоследствии ставший лауреатом Государственной премии СССР и Ленинской премии, Борис Львович Шапошник.

Первая опытная модель тягача была завершена ровно через два года, а летом того же 1985 года, был собран и второй экземпляр. На фото представлен минский завод.

В это же время была разработана модель МАЗ-5337.

Минский автозавод

Свой первый экзамен на прочность и работоспособность МАЗ 7907 прошел на территории Минского завода, а первую тысячу километров успел накатать на Могилевском шоссе. Из соображений секретности тягач испытывался по ночам. Потом машину демонтировали и железнодорожным составом транспортировали в Волгоград.

На военном спецзаводе шасси снова смонтировали и установили макет пускового оборудования проектировавшегося в тот момент ракетного комплекса Целина-2.

Тестирование проводили в Калининской (сейчас – Тверской области). Цель данных испытаний заключалась в выборе конструкции шасси для пусковой установки нового ракетного комплекса, над которым в тот момент велась активная работа. Тестирование машины потребовало строительства новых специальных участков дорожного полотна, с мостами и развязками.

Было важно понять, как действует сверхтяжелый тягач на дорожное полотно, как поведут себя все системы ходовой машины под максимальной загрузкой.

В течение года, начиная с сентября 1986, тягач МАЗ 7907 с имитационной ракетной установкой прошел расстояние 2 тысячи километров, показав максимальную скорость 25 км в час.

Все испытания проводились в условиях строжайшей секретности, в строго определенные часы, когда над участком испытаний не летали спутники-разведчики.

Завод ПАО Камаз выпускает грузовую технику с 1976 года. На сегодняшний день с конвеера завода выходит 34 разных модели техники.

Первым автомобилем был Камаз – 5320.

Одна из новых разработок завода – капотный Камаз, который создавался для участия в спортивных соревнованиях, в том числе в гонках Дакар.

Система управления

Для поворота МАЗ-7907 используется уникальная система, в которой задействованы колеса четырех передних и четырёх задних осей. При осуществлении вращения руля колеса передних и задних осей поворачиваются в противоположные стороны.

Для правильной взаимной установки углов поворота здесь использована автоматическая система управления. Благодаря этому машина длиной в 28,1 метра вписывается в радиус поворота около 27 метров. По фотографии, представленной в статье, можно хорошо понять совместную кинематику поворотных колес на передних и задних осях.

Совместные испытания

Тестовые пробеги шасси обеих моделей начались в следующем году. Многие из них выполнялись в темное время суток на участке Могилёвского шоссе между Минской кольцевой дорогой и началом шоссе на Гомель. Дальнейшие доработки машин проходили на территории военного завода «Баррикады» в районе Волгограда. Доставка туда шасси МАЗ-7907 была осуществлена по железной дороге. На заводе машины оснастили весовыми и габаритными макетами комплекса «Целина-2», после чего их отправили на полигон 7-й гвардейской ракетной дивизии в Калининскую (Тверскую) область.

Всего испытания продолжались около года и завершились в сентябре 1987 г. За это время гигант МАЗ-7907 прошел без нареканий к техническому состоянию более 2 тыс. км. Максимальная скорость во время испытаний не превышала 25 км/час. Конкурент МАЗ-7906 смог развить скорость до 30 км/час.

По результатам испытаний, технические характеристики МАЗ-7907 были признаны не вполне достаточными. При этом машина показала значительные преимущества по сравнению с 8-осной версией. Основными плюсами конструкции стали:

  1. Относительно низкая нагрузка на ось.
  2. Высокий акустический и вибрационный комфорт в кабине.
  3. Быстрая подготовка к движению, особенно в условиях низких температур.
  4. Повышенная надежность трансмиссии за счет системы электропривода.
  5. Высокая приспособленность к перевозкам по железной дороге.

Нарекания вызвали низкий КПД электрической трансмиссии, невысокая проходимость машины по грунтовым дорогам и недостаточная динамика разгона. Из-за невысокого КПД трансмиссии расход топлива МАЗ-7907 оказался чрезмерным. На схеме показаны основные габаритные размеры шасси.

В итоге оба типа шасси не удовлетворили военных. В ходе испытаний не удалось найти ни одного направления для улучшения характеристик шасси, поэтому дальнейшие работы над проектом МАЗ-7907 признали бесперспективными. Окончательно машины похоронило прекращение работ над проектом «Целина-2». После этого оба шасси были возвращены на завод в Минск.

Трансмиссия

Привод каждого колеса осуществлялся от индивидуального электродвигателя модели ДСТ180-6, мощностью 30 кВт каждый. Моторы были размещены внутри рамы и приводили колеса через полуоси с карданными шарнирами. В ступицах колес имелись планетарные редукторы. В конструкции трансмиссии были дополнительные согласующие редукторы.

Изначальный проект МАЗ-7907 предусматривал полноценное масляное охлаждение всех тяговых двигателей. Но на опытных машинах стояли двигатели с комбинированной воздушно-масляной системой отвода тепла. Блоки управления двигателями и их радиаторы размещались в охладительных модулях, установленных по бортам рамы в задней части шасси. Сверху эти устройства закрывались съёмными кожухами с продухами для подачи охлаждающего воздуха. На фотографии хорошо видны силовые кабели и трубопроводы системы охлаждения, идущие к модулям.

Колеса оснащались специальными шинами ВИ-207 с низким внутренним давлением, выпускавшимися на шинном заводе в Воронеже.

Технические характеристики

Этот проект получил название «Целина-2». Первым был восьмиосный тягач МАЗ 7906 грузоподъемностью 150 т.

Тягач МАЗ 7907 (24х24) разрабатывался два года. И в 1985 годы были собраны два образца для ходовых испытаний. Снаряженная масса транспортера составляла 66 т при грузоподъемности 150 т. Расчетная максимальная скорость на шоссе (твердое и гладкое покрытие) – 40 км/час. На испытаниях с макетом пусковой установки транспортер показал скорость 25 км/час.

Впечатляли габаритные размеры тягача. Его длина была больше 28 метров, ширина – 4,7 м, а высота — почти 4,5 метра. Ширина колесной колеи, и передней и задней, была больше 3,3 м, а клиренс — 465 мм. Радиус поворота шасси – 27 метров. База передней и задней тележек неодинакова – 9,065 и 9,22 м. Расстояние между осями колес 1,75; 1,8 или 1,855 м.

Двенадцать пар ведущих колес ВИ-207 отечественного производства имели размеры 1660 х 600-635 мм. То есть диаметр колеса был в рост среднего человека. Насколько мелки люди рядом с этим монстром МАЗ 7907, фото из отчета о перевозке катера демонстрируют очень наглядно.

МАЗ 7907 в действии

Уникальные транспортеры так и остались на заводском полигоне, но один из тягачей прошел своеобразный тест-драйв, который, впрочем, подтвердив заявленные характеристики, закончился для него плачевно.

Спустя десять лет забвения, летом 1996 года, понадобилось по суше доставить к месту назначения прогулочное судно длиной 40 м и весом под 90 тонн. Да к тому же в носовой отсек хозяева загрузили строительные материалы, чтобы не тратить деньги еще и на их доставку. Обнаружилось уже после погрузки, что центровка судна нарушена, и пришлось срочно догружать корму. В итоге суммарный вес судна составил примерно сто тонн.

Специалисты МЗКТ почти два месяца готовили технику к работе. Был переделан существовавший для крепления ТПК надрамник. Теперь это были ложементы для дна прогулочного судна. Запустили газовую турбину, проверили электродвигатели колес. Четыре двигателя так и не заработали. Сто семьдесят тонн суммарной массы проделали путь на двадцати колесах. Как и заявлялось при создании тягача с серийным номером 7907.

МАЗ прошел своим ходом больше 200 км со скоростью примерно 20 км/час. Только при пересечении моста через реку Березина, не рассчитанного на транспорт такой массы, часть груза принял на себя четырехосный МЗКТ-79091 с лебедкой и кормовой мачтой, приподняв корму катера над платформой.

При разгрузке автокраны и тягач задним ходом загнали прямо в озеро Нарочь. Электрическая трансмиссия испытания водой не выдержала. Назад на базу МАЗ 7907 своим ходом уже не доехал, доставил его заводской тягач.

МАЗ-7907: гигант ядерного апокалипсиса

Дизельный «конкурент»

Шасси МАЗ-7906 оснащалось корабельным 1500-сильным дизельным двигателем М-351, размещенным в переднем свесе рамы. Перед ним имелись две отдельные кабины, оснащенные двумя лобовыми стеклами каждая.

Для передачи крутящего момента на МАЗ-7906 применялись две гидромеханические четырехступенчатые коробки передач. На коробках имелись редукторы для привода различных вспомогательных механизмов машины. На каждом шасси использовалось 45 карданных валов разной длины и конфигурации. Машину построили в количестве двух экземпляров в 1984 году.

Источники

  • https://MachinSpec.com/gruzovye/tyagach/maz-7907.html
  • https://minitraktor34. ru/gruzovaya/maz-7907.html
  • https://eldomo.ru/speczmashiny/tyagach-maz-7907-opisanie
  • https://GrandFart.ru/avtomarki/maz-7907-rashod-topliva.html
  • https://FB.ru/article/230455/maz-tehnicheskie-harakteristiki-rashod-topliva-foto
  • https://www.syl.ru/article/357227/maz—tehnicheskie-harakteristiki-rashod-topliva-osobennosti-i-otzyivyi

[свернуть]

МАЗ-7907 — Hooniverse

МАЗ-7907 24-х колесный ракетный транспорт

Добрый день, Hoons and Hoonettes.

Мне всегда очень нравились транспортные средства, которые Советы и русские использовали для перевозки своей доли ядерных межконтинентальных баллистических ракет, способных уничтожить мир. Все они разработаны с единственной целью, превосходны и непохожи ни на что другое.

Пока я искал какой-нибудь грузовик для этой темы «Грузовик в четверг», которая, очевидно, используется здесь, я наткнулся на великолепного зверя, которого вы видите на фотографии выше: МАЗ 7907. Насколько я могу судить, это единственный когда-либо созданный 12-осный 24-колесный автомобиль, а их всего два. Ну, может быть, только один, сейчас.

Модель 7907 была разработана и построена в 1985 году Минским автомобильным заводом (« М инский А втомобильный З авод»), расположенным в Беларуси. Первоначально предполагалось, что это будет многоножковое пусковое шасси подвижного наземного ракетного комплекса для ракеты «Целлина-2». Его 12 осей приводятся в движение газовой турбиной мощностью 1250 л.с., которая обычно используется в танках. Длина шасси составляет 28,1 метра (92,2 фута) в длину, 4,1 метра (13,5 футов) в ширину, 4,4 метра (14,4 фута) в высоту и имеет дорожный просвет 2 метра (6,6 футов). Он имеет шарнирную раму и использует электрическую (электронную?) трансмиссию для передачи мощности на 24 управляемых колеса. Модель 7907 весит 65 800 кг (72,5 тонны) и имеет грузоподъемность 150 000 кг (165,4 тонны).

Щелкните любое изображение, чтобы увеличить его

Боинг 7907 слишком велик, чтобы ездить по гражданским дорогам, поэтому, когда испытания должны были начаться на расстоянии 1000 км, оба 7907 были разобраны, отправлены поездом в Волгоград и снова собраны для пусков ракет. Когда это было сделано, их снова разобрали, упаковали в поезд и отправили на военную базу в Твери (название не уверен), где ждали результатов сравнительного испытания с его предшественником, МАЗ 7906 (еще один сказочный машина).

МАЗ-7906

Модель 7907 победила в конкурсе, очевидно, отчасти благодаря своей транспортабельности по железной дороге. Иди разберись.

МАЗ-7907 спереди……и сзади

В итоге программа была отменена, а 7907-е были отправлены обратно на завод, и их будущее было неопределенным. Прошло 10 лет…

В 1996 году два белорусских бизнесмена купили довольно большое судно (длиной 40 метров и водоизмещением 88 тонн), которое планировали превратить в ресторан (кажется). Но у них была большая проблема: корабль находился в водах реки Березины, а им нужно было, чтобы он был в водах озера Нарочь, недалеко от курорта Беларусь (кажется). Ни один подвижной состав, существовавший в то время в республике, не имел возможности перевозить их корабль. Так или иначе, им пришла в голову идея использовать 7907 для буксировки корабля, также используя МЗКТ-79222 (автомобиль с ракетой «Тополь-М») в качестве своего рода тягача.

MWTP-79222

Перевод статьи на русский язык действительно трудно понять на данный момент, поэтому вместо этого я покажу вам несколько картинок того, что происходит: корабль со скоростью 5 км/ч на пути в 200 км, который занял 4 дня. Когда он подъехал к озеру, водитель, очевидно, управлял 79-м.07 в озеро, освободил корабль и поехал обратно (здесь не совсем понятно). Незапланированное погружение не повредило машине, построенной по военным спецификациям, но на обратном пути электрическая трансмиссия отказала, и 7907 пришлось буксировать обратно на завод.

Оба 7907 до сих пор находятся на заводе МАЗ, один из них разобрали, чтобы другой продолжал работать. Довольно неблагородный конец для такой классной машины.

Снова на заводе

Примечание. Почти вся информация, которую я использовал в этой статье, взята с двух русскоязычных веб-сайтов, и я использовал Google, чтобы получить перевод на английский язык. Не всегда было точно понятно, каков на самом деле смысл русского текста, поэтому местами я более или менее угадывал. Если вы умеете читать по-русски и обнаружите, что я допустил ошибки, дайте мне знать, и я сделаю все возможное, чтобы исправить их.

Ссылки

Веб-сайт Heavy Transport

Launch katerovoz – веб-сайт Picture News (мое лучшее предположение по названию)

Википедия

 

[ Уведомление DMCA : Если вы владеете авторскими правами на какие-либо изображение, использованное в этом посте, и хотите получить кредит или удалить его, пожалуйста, , свяжитесь с нами , и мы ответим быстро. Мы не будем отвечать на запросы, слухи или предположения третьих лиц, а только законному правообладателю. Посох атомных тостеров]

 

 

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

технические характеристики , расход топлива, фото

История техники, особенно военного советского периода, имеет много славных страниц. Немалый вклад в написание внесли конструкторы Минского автозавода, работавшие в отделе колесных тягачей, который со временем стал отдельным заводом МЗКТ. МАЗ 79Трактор 07 был замечательным и на сегодняшний день уникальным творением.

История создания

В ответ на создание американскими специалистами межконтинентальной ракеты МХ, стартовая масса которой составляла почти 90 тонн, руководством Минобороны СССР было принято решение о разработке аналога. Таким ответом стала ракета РТ-23 «Хорошая», по данным НАТО SS-24 Scalpel весом почти в сто тонн. Транспортно-пусковой контейнер с ракетой внутри весил уже сто пять тонн. Длина его была почти двадцать три, а диаметр два с половиной метра. Расчетные размеры пусковой установки составляли: длина — 32 м, высота — более 5,5 м.

Но создать ракету мало, груз такой массы и таких габаритов надо еще перевозить по дорогам, а иногда и без них.

Поскольку спецподразделение МАЗ уже имело богатый опыт проектирования большегрузных тягачей, именно этому заводу был передан заказ на изготовление колесной машины грузоподъемностью более 100 тонн.

Результатом двухлетней работы специалистов предприятия, главным конструктором которого был доктор технических наук Б.Л. Шапошник, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР, стал уникальный МАЗ 7907.

Технические характеристики

Этот проект получил название «Целина-2». Первым был восьмиосный тягач МАЗ 7906 грузоподъемностью 150 тонн.

Трактор МАЗ 7907 (24х24) разрабатывался два года. А в 1985 году было собрано два образца для ходовых испытаний. Снаряженная масса конвейера составила 66 тонн при грузоподъемности 150 тонн. Расчетная максимальная скорость по шоссе (твердое и гладкое покрытие) составляет 40 километров в час. На испытаниях с компоновкой пусковой установки транспортер показал скорость 25 км/ч.

Внушительные размеры трактора. Его длина составляла более 28 метров, ширина – 4,7 метра, а высота – почти 4,5 метра. Ширина колеи колес, как передней, так и задней, составляла более 3,3 м, а дорожный просвет — 465 мм. Радиус поворота шасси составляет 27 метров. База передней и задней тележек неодинакова — 9,065 и 9,22 м. Расстояние между осями колес 1,75; 1,8 или 1,855 м.

Двенадцать пар ведущих колес ВИ-207 отечественного производства имели размерности 1660 х 600-635 мм. То есть диаметр колеса был в росте среднего человека. Какие маленькие люди рядом с этим монстром МАЗ 7907, фото из отчета о перевозке лодок очень хорошо видно.

Особенности конструкции

Для обеспечения такой впечатляющей грузоподъемности все колесные пары МАЗ 7907 должны были работать с полной нагрузкой без вывешивания колес на грунтовых дорогах. Поэтому, помимо конструкции подвески, в хребтовой раме, сохранявшей жесткость в горизонтальной плоскости, был предусмотрен силовой шарнир на подшипниках с одной степенью свободы. То есть платформа была двухъярусной на двух шестиосных тележках, которые могли перемещаться вертикально друг относительно друга на угол до 8°.

Для обеспечения маневренности такой длинной базы восемь из двенадцати пар колес поворачивались. Это были первая и последняя четыре пары. И предусмотрел два варианта поворота. В первом восемь колес вращались в одну сторону, а восемь — в противоположную. Во втором поворот был синхронным — так называемое движение «крабом» или боком.

Силовая установка МАЗ 7907

МАЗ такой мощности и мощности требовал двигатель с особыми характеристиками. На трактор устанавливался трехвальный газотурбинный двигатель ГТД 1000Т ФМ мощностью 1250 л. от. Калужский моторный завод, который теперь называется ГУП «Завод им. В.Я. Климова». Двигатель устанавливался на передней консоли рамы под трехместной кабиной с тремя лобовыми стеклами.

Многие называют танковым двигателем, хотя на заводе специально создавались модификации базового двигателя для ракетоносцев, в том числе и МАЗ 7907. Расход топлива в открытой литературе указан только для танковых двигателей, причем для ГТД-1000ТФ мощностью 1100 л. от. Она составляет 235 г/л.с.*ч, а у ГТД-1250 в 1250 л. от. — 225 г/л.с.*ч. Учитывая, что сотню километров пути на максимальной скорости тягач мог пройти за четыре часа, то на него необходимо было потратить около полутора тонн топлива.

Генератор переменного тока ВСГ-625, установленный в блоке с двигателем, питал агрегаты электромеханической трансмиссии ТЭ-660-24 и синхронные электродвигатели воздушно-масляного охлаждения, установленные внутри рамы, отдельно для каждого колеса.

Масляные радиаторы и электрические блоки управления были размещены под параллельными кожухами в задней части шасси.

Преимущества и недостатки

По сравнению с предыдущим конвейером МАЗ 7906-двенадцатиосный тягач имел существенные преимущества. Лучшими были управляемость, звукоизоляция кабины, более высокая технологичность и живучесть, так как подвижность установки сохранялась даже при повреждении привода восьми колес.

А вот недостатков у тягача МАЗ 7907 достаточно. Электромеханическая трансмиссия отличалась низким КПД и низким КПД. Кроме того, тяжелая машина имела низкую проходимость на слабых грунтах и ​​недостаточную динамику разгона, повышенную осевую нагрузку.

Конструкция требовала серьезных доработок, хотя опытные образцы ракеты-носителя прошли успешные испытания. Возможно, со временем недостатки были бы устранены, но закончилась холодная война и начался этап разоружения, ракетные войска стратегического назначения стали не нужны.

МАЗ 7907 в действии

Уникальные транспортеры остались на заводском полигоне, но один из тягачей прошел своеобразный тест-драйв, который, однако, подтвердив заявленные характеристики, закончился для него плачевно.

После десяти лет забвения, летом 1996 года, потребовалось по суше доставить к месту назначения прогулочное судно длиной 40 метров и весом 90 тонн. Причем в носовую часть хозяева грузили стройматериалы, чтобы не тратить деньги на их доставку. После погрузки обнаружилось, что нарушилась центровка судна, и необходимо было срочно загрузить корму. В результате общий вес судна составил около ста тонн.

Почти два месяца специалисты МЗКТ готовили оборудование к работе. Существовавший подрамник для крепления ТПК был переработан. Теперь это были помещения для днища прогулочного корабля.