Содержание
Технические характеристики МАЗ-6422
Статья обновлена 08.03.2019
Седельный тягач был выпущен в далеком 1978 году. Хотя экстерьер и технические характеристики МАЗ-6422 вполне современны, он до сих пор очень популярен на территории постсоветского пространства и фактически незаменим для «дальнего боя». Сразу после создания 6422-я модель получила нештатное название «СуперМАЗ» и как показало время — прозвище в точку!
Содержание:
- Описание тягача МАЗ-6422
- Модификации
- Технические характеристики МАЗ-6422
- Мотор
- КПП
- Электросхема
- Устройство кабины автомобиля
Описание тягача МАЗ-6422
6422-я модель – результат многолетних модификаций, в которых обнаружить единственного прародителя практически невозможно. Считается, что в основу создания легла конструкция моделей: МАЗ-5336, МАЗ-6301, МАЗ-6302, но главным образом – МАЗ-515, экстерьер которого изначально повторял МАЗ-6422. Однако, благодаря систематическому рестайлингу, которому подверглась кабина, уже к концу 80-х 6422-я модель приобрела всем известный экстерьер: панорамная «лобовуха», уменьшенный бампер с фарными блоками, спойлер.
Главный нюанс – удобство кабины, которым едва ли может похвастаться какой-либо иной советский тягач, поскольку изначально МАЗ-6422 создавался для международных перевозок с перспективой долгих поездок. Однако большую популярность он приобрел на междугородних отечественных маршрутах. Производилась 6422-я модель в базовом варианте по 1985 год, с изменениями – по сегодняшний день. Аналогом ее можно назвать разве что КрАЗ-64431.
МАЗ 6422
Модификации
Прямые модификации тягача выпускались до конца 80-х годов. В их число входят:
- МАЗ-64227. Технические характеристики сходны с 6422-й моделью (тот же мотор «ЯМЗ-З238ф»), однако передняя часть претерпела усовершенствования. Без доработок модификация выпускалась до 1989 года.
- 64229-я модель – усовершенствованная «64227» (более мощный силовой агрегат «ЯМЗ-238Д» на 8 цилиндров), вошедшая в производство с 1987 года.
- 64226-я версия укомплектована немецким двигателем «MAN» на 360 лошадиных сил и новой 16-ступенчатой КПП.
- 642205-220-я модель «подогнана» под экостандарт «Евро-2», благодаря комплектации двигателем «ЯМЗ-238ДЕ2».
- «64221» и «64224» – модели 1989 года выпуска с усиленным 425-сильным мотором («ЯМЗ-8421»).
Классическая 6422-я версия может использоваться в качестве автоцистерны, лесовоза, фургона.
Технические характеристики МАЗ-6422
За годы производства модель не единожды подвергалась изменениям, которых требовало время. Неизменный «скелет» авто – лестничная рама. На ней размещены базовые агрегаты. 6422-я модель относится к 3-осным тягачам, на первой оси – зависимая подвеска со стабилизаторами поперечных колебаний, амортизаторами и полуэллиптическими рессорами. Модель «6422» работает «в сцепке», преимущественно, с 2-осным полуприцепом МАЗ-9398.
Габариты:
- Длина – 6,57 м.
- Ширина – 2,5 м.
- Высота – 2,97 м.
- Клиренс – 0,26 м.
Снаряженная масса – 9,05 т, полная – 32,9 т. При полной массе скорость авто может достигать 85 км/ч. Вес автопоезда с грузом может превышать 50 т. Размеры МАЗ-6422 позволяют сделать разворот по радиусу 9,2 м.
Схема автомобиля
Мотор
МАЗ-6422, как и большая часть белорусских большегрузов, клиент Ярославского моторного завода. Первоначальный вариант укомплектован дизельным 4-тактным «ЯМЗ-238ф»:
- объем – 14,7 л;
- мощность – 320 л. с.;
- цилиндры в количестве 8 штук расположены V-образно;
- турбонаддув присутствует;
- предел по крутящему моменту – 1120Нм.
Под конец 80-х завод-производитель перешел к использованию немецких двигателей «MAN», поэтому на более поздних моделях стоит 360-сильный иностранный агрегат с повышенной надежностью. Средний расход топлива – 45 л (в зависимости от условий езды). Вместимость топливного бака – 350 л.
КПП
Передаточная коробка 8-ступенчатая, механическая. «Ведет» задняя ось. На авто и модификациях устанавливались три вида КПП:
- ЯМЗ-238ВМ4;
- ЯМЗ-238ВМ5;
- ЯМЗ-238ВМ7.
Электросхема
На 80-е годы прошлого века 6442-я модель являлась передовой по электрооборудованию для большегрузов. Кроме стандартных потребителей, присутствовали:
- магнитола;
- датчик, выводящий уровень давления в тормозном контуре;
- тахограф.
Тормозная система стандартная – барабанного типа с раздельным пневмоприводом. «АBS» в первоначальной версии авто лишено. Рулевое управление упрощено гидроусиителем. Инновации коснулись ходовой части: мосты выполнены из стали, прошедшей термическую обработку, что сделало их более надежными.
Салон водителя
Устройство кабины автомобиля
Главная особенность 6422-1 модели – комфортный салон, обеспечивающий возможность полноценного отдыха. Неоспоримые достоинства:
- регулируемое по углу наклона и высоте рулевое колесо;
- сиденья с пружинной подвеской;
- неплохая печка, которую защищает 4-рядный медный (или алюминиевый) радиатор отопителя производства ШААЗ;
- салон оборудован 2-мя спальными местами, что позволяет не чередоваться в отдыхе на простое;
- личные вещи водитель может размещать в специальном гардеробе.
По экстерьеру 6422-ю модель отличает коробчатая кабина (ранее на МАЗовских большегрузах такая форма кабины не практиковалась). Поэтому выглядит авто вполне современно.
МАЗ-6422 – один из самых узнаваемых тягачей (те, кто не знают номер модели, при взгляде на фото МАЗ-6422 сразу понимают, о каком авто идет речь) и настоящий «любимчик» дальнобойщиков, которые оставляют о нем преимущественно положительные отзывы. Более того – это один из самых производимых большегрузов: миллионный экземпляр сошел с конвейера еще в 1989 году, после чего производство не прекращалось. Вот уже действительно прозвище «СуперМАЗ» оказалось пророческим.
Читайте еще:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6422 — технические характеристики, модификации, фото, видео, обзор
История появления МАЗ-6422 — модификации из модификаций. Технические характеристики в таблицах и описание преимуществ автомобиля помогают увидеть отличное стремление производителя к совершенствованию своей продукции. А ветки модификаций показывают практичность всего модельного ряда тракторов. Весь модельный ряд МАЗ.
Содержание: [Показать]
- История автомобиля
- салона салон
- Технические характеристики
- Модернизация
- плюс и минусы
- Мы суммируем
- MAZ-6422 Photo
- Test Drive
История автомобилей
Внешний вид MAZ-6422 во всемирном мире. ряд модификаций на Минском заводе. Корни уходят в начало 70-х годов прошлого века. Нить тянется от модели «5429» через многочисленные изменения и улучшения в посредственных апгрейдах. Стремление производителя выпускать все более качественную продукцию привело к таким результатам. Своего рода предками этого грузовика были МАЗ-5336; МАЗ-6301 и МАЗ-6302 выпускались с двумя типами кабин, удлиненной со спальным местом и обычной короткой. Кроме того, они различались количеством осей – их было две или три.
В качестве силовых агрегатов по-прежнему использовались ярославские двигатели с разными диапазонами мощностей. Непосредственной основой для конструкции послужил типовой тягач МАЗ-515, на его базе и было решено разработать новую модификацию. В результате в 1978 году с конвейера стал сходить МАЗ-6422. Грузовик практически сразу получил прозвище «СуперМАЗ» и зарекомендовал себя как отличный труженик. Основным назначением была перевозка как междугородних, так и международных грузов. Именно с целью дальних поездок в салон добавили спальное место.
Кабина салона
Рестайлы были обычным явлением для этих моделей. Изменения коснулись практически всего, если сравнивать с более ранними версиями «6422». Современный трактор выглядит очень достойно. В первую очередь существенно изменилась форма снаружи кабины, упразднены обтекаемые формы, популярные в 60-70-е годы.
Двухсекционное лобовое стекло, считавшееся эффективным, исчезло, а вместо него – панорамное, что значительно улучшило обзор. Смотрим спереди и замечаем отсутствие огромного бампера, его отсутствие снижает безопасность, но добавляет автомобилю презентабельности. Вместо него появился бампер меньших размеров, в котором теперь размещаются фары головного света.
На крыше установлен улучшенный спойлер, который помогает снизить сопротивление и расход топлива. Что касается интерьера салона, то в нем находиться гораздо комфортнее. Рулевое колесо теперь оснащено зуммером. Все функции расположены в пределах досягаемости и не требуют доступа. Во всех предыдущих моделях водитель мог подать сигнал специальным шнуром.
Особым отличием является комфортность салона, так как другие грузовики, выпущенные во времена Советского Союза, ничем подобным похвастаться не могли. Изюминкой всего этого было специальное место водителя, которое позволяло удобно управлять грузовиком МАЗ.
В настоящее время МАЗ-6422 является одним из приоритетных магистральных тягачей. Этому способствует сразу множество факторов. Удобный руль позволяет комфортно маневрировать, сидя в кресле, оснащенном амортизаторами — то, что нужно современному водителю для повышения производительности труда. Удобный гардероб сделан так, что вещи, находящиеся в нем, не мешают даже при тряске салона. Благодаря двум спальным местам водители могут отдыхать по очереди во время движения, а также на разных полках во время парковки.
Технические характеристики
Если выставить в ряд все грузовики, тягачи, произведенные в СССР, то для МАЗ-6422 можно уверенно выделить место как наиболее совершенного автомобиля. На это существенно повлияли не только характеристики комфорта, но и эксплуатационные характеристики. Это доказывает тот факт, что грузовик по-прежнему отлично справляется с современными задачами.
Автомобиль | МАЗ-64229 | МАЗ-64221 | MAZ64224 | MAZ-6422 | ||||||
Model | YAMZ-238F | YAMZ-8421. 10 | YAMZ-8424.10 | MAN D2866 LF15 | ||||||
Volume (liters) | 14.86 | 17.24 | 17.42 | 12.0 | ||||||
Compression degree | 15.2 | 15.2 | 15.2 | 15.2 | ||||||
Power in kilowatts | 243 | 265 | 312 | 274 | ||||||
Horsepower | 330 | 360 | 425 | 370 | ||||||
Maximum torque in Newton meters | 1225 | 1510 | 1686 | 1575 | ||||||
Ecological class | Euro -3 | Евро-3 | Евро-3 | Евро-1 | ||||||
Максимальная скорость (км/ч) с ограничителем | 85 | Turboduve 118 | 9006 | Да | ||||||
Количество цилиндров | 8 | |||||||||
Расположение цилиндров | . 7-8 | |||||||||
Injectors type | Closed | |||||||||
Air filter type | Dry | |||||||||
Heater (model)* | 15.8106 | |||||||||
Fuel | Diesel | |||||||||
n литры топлива / 100 км | ||||||||||
на трассировке | 33 | |||||||||
Смешанный режим | 45.5 |
*The Geareter As As As Geamering As Defess As Defess As Defess As Defess As Defess. .
Automobile | MAZ-64229 | MAZ-64221 | MAZ64224 | MAZ-6422 |
KPP type | ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 | ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 | ЯМЗ-239 (12JS200TA)2 | ЯМЗ-239 |
Количество ступеней вперед – назад) | 9 (8 – вперед; 1 – назад) | 12 (9 – вперед; 3 – назад) | 9 (8 – вперед; 1 – назад) | |
Передаточный номер ведущего моста | 5,49 (4,73)1 | 6,59 (5,49)1 | 3,97 | 4,73 |
Тип сцепления | Double Disk Dry | |||
Тип | Механика | |||
Синхронизаторы | All Nat New Revers Двойной* |
*Именно этот тип редукторов приводит к увеличению количества редукторов.
Length | 6 570 mm |
Width | 2 500 mm |
High- | 2 970 mm |
Wheelbase | 2 900 mm |
Forward gauge | 2 002 mm |
Rear gauge | 1 792 mm |
Minimal turning radius | 9 200 mm |
Road clearance (clearance) | 260 mm |
Concentrated mass | 9 050 kg | |
Beam Axle Load | 4 630 kg | |
Rear axle load | 4 420 kg | |
Gross weight with cargo | 24 000 кг | |
Нагрузка на поперечную балку | 6 000 кг | |
Нагрузка на заднюю ось | 18 000 кг | 9005 допустимая масса прицепа |
Очевидные преимущества этой техники по-прежнему актуальны и продолжают совершенствоваться пользователями. Любителей модернизации и тюнинга сейчас очень много и они часто попадают на МАЗ-6422.
Модернизация
- МАЗ-6422 — базовая версия, получившая дизельный двигатель. Автомобиль выпускался с 1981 по 1985 год;
- МАЗ-64224 — модификация, оснащенная более мощным двигателем мощностью 425 л.с. Его производство началось в 1989 году;
- МАЗ-64221 — версия с двигателем ЯМЗ-8421 увеличенной мощности, производство которой началось в 1989 году;
- МАЗ-642205-220 – модификация с силовой установкой «ЯМЗ-238ДЕ2», соответствующая экологическому классу «Евро-2»;
- МАЗ-64226 – модель с агрегатом иностранного производства мощностью 360 л.с. (немецкая фирма MAN) и 16-ступенчатой коробкой передач;
- МАЗ-64227 — модифицированная версия МАЗ-6422 с 8-цилиндровым дизельным двигателем «ЯМЗ-238Ф» и измененным передком. Производство этой модели длилось с 1985 по 1988 год;
- МАЗ-64229 — усовершенствованная версия МАЗ-64227 с 8-цилиндровым двигателем «ЯМЗ-238Д». Производство модели началось в 1987 году.
Плюсы и минусы
Для советского потребителя МАЗ-6422 и его модификации стали большим шагом не только к большей производительности, но и к повышению комфортности рабочих мест. Вспоминая эту машину, именно об этом качестве стоит говорить в первую очередь. Наличие широкого ассортимента начинки только радует, и покупатель может выбрать именно то, что ему больше всего подходит.
Внедренный немецкий двигатель от MAN повышает надежность машины, но в то же время удорожает обслуживание техники. Сейчас модель «6422» претерпела массу капитальных ремонтов, рестайлингов и прочих изменений. Это доказывает, что есть куда расти, а минусы есть всегда. В этой модели отрицательные показатели показывает аэродинамика, что увеличивает расход топлива.
Подводим итоги
МАЗ-6422 зарекомендовал себя с самого начала своего производства и использования в различных сферах по всему Советскому Союзу. В наше время различные модификации можно встретить не только на территории постсоветского пространства, но и на просторах Европы.
Владельцы этих тягачей высоко отзываются о работе систем в грузовике и, продолжая его использовать, также улучшают некоторые его системы, усиливая шасси или улучшая оснащение салона. Так или иначе, купить трактор с пробегом, относительно недавнего производства, можно по цене до 1,5 млн российских рублей. А при должном уходе машина сможет прослужить очень долго.
Советуем прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода
МАЗ-6422 фото
Тест-драйв
Другая техника Литой и игрушечный транспорт НАКЛЕЙКИ 1/32 REF 848 RENAULT 4L GRANJA RALLYE PARIS DAKAR 1981 RALLY
Другие транспортные средства Diecast & Toy Vehicles НАКЛЕЙКИ 1/32 REF 848 RENAULT 4L GRANJA RALLYE PARIS DAKAR 1981 RALLY
Игрушки и товары для хобби»Литье под давлением и игрушечный транспорт»Другие транспортные средства»НАКЛЕЙКИ 1/32 REF 848 RENAULT 4L GRANJA RALLYE PARIS DAKAR 1981 RALLY
Наклейки 1/32 ref 848 renault 4l rallye Paris Dakar Granja rally 1981. НАКЛЕЙКИ 1/32. РЕНО 4л..
Условие::
Новый: Совершенно новый, неоткрытый, неиспользованный, неповрежденный предмет (включая изделия ручной работы). Смотрите у продавца
список для получения полной информации.
Просмотреть все определения условий
:
Марка: :
ралли миниатюра
,
Эмбаллаж происхождения: :
Название происхождения:
Номер производителя изделий: :
Не применимо
,
Фабрикант: :
РАЛЛИ МИНИАТЮРНЫЙ:
Эшель: :
1/32
,
ЭАН: :
Не применимо
,.
ДЕКА
mini times toys 1/6 US Navy SEAL M002 UDT AGA Mask Version Custom Figure Set Toy. 1/6 женское цельное платье и высокие каблуки для 12-дюймовой одежды для фигурок, радиоуправляемые машинки TFL AXIAL SCX10 Rock Crawler Red Beadlock Ring C Parts Модернизированный сплав, НАКЛЕЙКИ 1/32 НОМЕР 848 RENAULT 4L GRANJA RALLYE PARIS DAKAR 1981 RALLY , 9 Участков Noirs de fixation autocollants для заливки кабелей. Rusty Rivets Лот из 6 штук Rusty Ruby Bytes Crush Whirly Car Jet Pack Ant Drill NIP, BANDAI S.H.Figuarts Фигурка «Звездные войны: Месть ситхов» АНАКИН СКАЙУОКЕР. НАКЛЕЙКИ 1/32 НОМЕР 848 RENAULT GRANJA 4L RALLYE PARIS DAKAR 1981 RALLY , Edition! рядом с Mint hexwerkerin schmietta inch DE016 Super RARE 1 YuGiOh!!, Pokémon TCG First Partner Collector’s Binder для продажи онлайн, TAITO Licensed Ghostbusters Stay Puft Plush Doll Big Size 1911/16 дюймов. НАКЛЕЙКИ 1/32 REF 848 RENAULT 4L GRANJA RALLYE PARIS DAKAR 1981 RALLY , подарочный набор с ароматом jojo siwa и блеском для губ, новый в коробке, Littlest Pet Shop Dog Purple Poodle 561 Puppy Authentic Lps Exclusive.