Маз 5551 самосвал сколько весит: технические характеристики самосвала, сколько тонн грузоподъемность и объем кузова, регулировка сцепления

Содержание

МАЗ-5336 технические характеристики, двигатель и расход топлива, кабина, размеры и отзывы

Автомобиль «МАЗ-5336» – одна из получивших самое широкое распространение на постсоветском пространстве моделей Минского автомобильного завода. Это универсальное среднетоннажное двухосное шасси, максимальная техническая грузоподъемность которого установлена в 10,9 тонн. Колёсная формула – 4х2. С успехом используется для установки разнообразного специального оборудования и надстроек. Однако основным применением семейства стало использование в составе автопоезда, на «дальнобойных» грузоперевозках.

Об истории модели

Период с 1981 по 1988 годы стал для Минского автозавода временем широкомасштабной реконструкции, когда была полностью обновлена вся линейка выпускаемой продукции. Новые кабины с откидными решётками передней панели и другой приборной доской; модернизированные передние оси, задние мосты, иные рама и тормозная система… С конца 80-х годов начался период серийного производства обновлённых, модернизированных семейств «МАЗ»ов, в числе основных из них – и «МАЗ-5336».

Данную модель можно назвать в линейке предприятия преемником «МАЗ-5335», который стоял на конвейере Минского автомобильного завода с 1977-го года. Это также одно из базовых семейств предприятия, поэтому его изменения прорабатывались особенно тщательно. Новый автомобиль «МАЗ-5336» уже полностью соответствовал современным нормам Международной таможенной системы «T.I.R.», предусматривающей транспортировку грузов на транзитных перевозках, в том числе и в составе автопоезда.

Главными отличиями «МАЗ-5336» от его предшественника стали: набор более мощных двигателей; модернизированная, более мягкая подвеска; увеличенная грузоподъёмность; улучшенные показатели экономичности, усовершенствованные вибро- и шумоизоляция, более просторный грузовой отсек и увеличенная, изменённая в соответствии с велениями времени, кабина. А также наличие уже в базовой комплектации солнцезащитного козырька J. В 1990 году «МАЗ-5335» уже окончательно уступил своё место на конвейере Минского автомобильного .


Оснащенность кабины

Кабина МАЗ 53366 внутри

Эргономичный дизайн кабины обеспечивает водителю комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля модели МАЗ-53366. Наличие спального места позволяет в любой момент восстановить силы, особенно актуально это в дальних поездках или с напарником. При необходимости лежанка может быть отделена с помощью занавески для еще большего комфорта отдыхающего.

Кабина оснащена двумя посадочными местами, разделенными панелью для хранения документов, с надежными 3-точечными ремнями безопасности для прочной фиксации человека в случае аварии. Широкие окна и большие зеркала заднего вида обеспечивают полноценный обзор и полный контроль над положением на дороге во время движения машины.

Видео по теме: МАЗ 53366 — термофургон

Публикации по теме

Технические характеристики МАЗ 6303, устройство двигателя и трансмиссии

Технические характеристики и общее описание Scania R730

Обзор модели и технические характеристики самосвала Камаз 43118

Технические характеристики в цифрах

Габаритные размеры:

  • Длина – 8,6 м; ширина – 2,57 м; высота – 3,16 м.
  • Колёсная база – 4,9 м;
  • Дорожный просвет – 230 мм;
  • Минимальный радиус поворота – 9,1 м;
  • Площадь платформы – 14.35 кв.метров;
  • Внутренние размеры платформы – 6,1 х 2,42 х 2,330 метра;
  • Штатный объём стандартной платформы – 34,5 кубических метра.

Параметры массы:

  • Масса снаряженного автомобиля – 8,2 тонн;
  • Штатная допустимая грузоподъёмность – 9,8 тонн;
  • Допустимая полная масса автопоезда – 40 тонн;
  • Допустимая полная масса автомобиля – 18 тонн;
  • Распределение полной массы: на переднюю ось – 6,5 тонн; на заднюю ось – 11,5 тонн.

Динамические характеристики:

  • Максимальная скорость – 100 км/час;
  • Время разгона до 60 км/час – 50 секунд;
  • Торможение со скорости 60 км/час до нуля – 36,7 метров.

Двигатели

Все модификации грузовиков семейства «МАЗ-5336» оснащались только дизельными двигателями «ЯМЗ» производства Ярославского моторного завода. В линейку агрегатов, устанавливаемых на данную модель грузовика, входят четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые, 14,86-литровые, с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, турбированные (кроме одного) дизельные двигатели.

На «классических» «МАЗ-5336»:

  • На «МАЗ-53362» – дизель «ЯМЗ-238Б», номинальная мощность – 300 лошадиных сил.
  • На «МАЗ-53361» и «МАЗ-53363» – моторы «ЯМЗ-238ДЕ», номинальная мощность – 330 лошадиных сил.
  • На «МАЗ-53366» – НЕтурбированный агрегат «ЯМЗ-238М2», номинальная мощность которого – 240 лошадиных сил.

На «МАЗ-5336» «XXI века»:

  • На «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320» – новые 330-сильные турбированные дизели «ЯМЗ-238ДЕ2», «ЯМЗ-6582.10Е3» («Евро-3»), с новой же коробкой передач «ЯМЗ-2381(8)».
  • На «МАЗ- 5336А3-321» / «МАЗ- 5336А5-321» – новые 250-сильные дизельные моторы «ЯМЗ-6562.10Е3» («Евро-3»), также связке с МКПП «ЯМЗ-2381(8)».

Кроме того, небольшая часть «МАЗ»ов 5336-го семейства (под индексом «МАЗ 533632-321») в начале двухтысячных была выпущена с дизельными двигателями немецкого производства «Дойтц BF 6M1013 FC (Euro-3)», 245 лошадиных сил. Эти моторы работают с коробками передач «ZF 9S75».

Расход топлива

Средний расход топлива для МАЗ-5336 при скорости 60 км/час составляет 21,8 л/100 км. При скорости 80 км/час показатель увеличивается до 29,6 л. В составе автопоезда при скорости 60 км/час на 100 км автомобилю требуется 33,2 л, при скорости 80 км/час – 40,1 л.

Объем топливного бака тягача составляет 255 л.

Трансмиссия грузовика

Трансмиссия «МАЗ-5336» отличается внушительным ресурсом работы и заслуженно считается одним из наиболее надежных элементов конструкции автомобиля данного семейства. Производителем трансмиссии также является Ярославский моторный завод. В составе трансмиссии – двухдисковое сцепление, с гидроусилителем, механическим приводом выключения и периферийными пружинами; 4-х ступенчатая механическая коробка передач «ЯМЗ-2381» с демультипликатором (общее количество передач – восемь). За счёт демультипликатора, повышающего крутящий момент, число передач и увеличивается в 2 раза. Все передачи, за исключением задней, оснащены синхронизаторами.

Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесённая. Передаточное число ведущего моста – 5,49.

Подвеска, ходовая часть

Подвеска на автомобилях «МАЗ-5336» – рессорная. Конструкция передней подвески построена на продольных полу-эллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена также амортизаторами и стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость. Задняя подвеска выполнена на двух базовых и двух дополнительных рессорах, и также снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.

На грузовиках «МАЗ-5336» установлены бездисковые колеса. Размер шин –«11.00/R20». Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневматический привод. Подобная конструкция сокращает вероятность полного отказа тормозной системы и уменьшает тормозной путь. Стояночный тормоз, естественно, также присутствует в конструкции. Основной прицеп, применяемый для формирования автопоезда с «МАЗ-5336» – модели «МАЗ-837810».

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость движения автомобиля – 115 км/ч;
  • Максимальная скорость движения в составе автопоезда – 100 км/ч;
  • Разгон до 60 км/ч – 50 сек;
  • Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Средний расход топлива на 100 км пути – автомобилем 21,8, автопоездом 33,2;
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 8,4 м, габаритный 9,1 м.

Электрооборудование

МАЗ 5336 имеет 24-вольтовую систему электропроводки, унифицированную с основными модификациями. В качестве источников электрического тока используются две последовательно соединенные батареи типа 6-СТ182 ЭМ и генераторная установка переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения.

Устройство

Кузов модели МАЗ-5336 состоит из металлической платформы с открывающимися задним и боковыми бортами. Пол кузова выполнен из дерева.

Автомобиль оснащается улучшенной трансмиссией с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238Н», дополненным механическим приводом выключения с установленным пневматическим усилителем и периферийными пружинами. Грузовик имеет 4-ступенчатую механическую коробку передач с демультипликатором (общее количество передач – восемь). Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесенная.

На МАЗ-5336 устанавливаются бездисковые колеса. Передняя подвеска автомобиля монтируется на продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами.

Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневмопривод.

Платформа МАЗ-5336 в базовом варианте не имеет тента. Он устанавливается дополнительно. Также на шасси может монтироваться и другое оборудование.

Тягач комплектуется увеличенной кабиной, которая может откидываться посредством гидропривода. Данная возможность отличает МАЗ-5336 от более старых модификаций МАЗ. Опционально предусмотрена установка двух спальных мест, что позволяет использовать автомобиль для межрегиональных перевозок. Водителей особенно порадует главное сиденье. Оно является подрессоренным и настраивается по высоте, длине и наклону спинки и подушки. Руль также оборудован средствами регулировки.

Кабина

Кабина на «МАЗ-5336» – двухместная, подрессоренная, откидываемая вперёд посредством гидроцилиндра с ручным приводом. В базовой комплектации на «МАЗ-5336» имеются ремни безопасности, антиблокировочная система торможения ABS (НП РУП «Экран»), подрессоренное водительское кресло и предпусковой подогреватель силового агрегата.

Кресло водителя грузовика не только подрессорено, но и снабжено регулировками по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Рулевая колонка также оборудована системой регулировок. В кабине для дальних рейсов предусмотрено два спальных места. Внутреннее пространство отличается от предшествующей модели «МАЗ»а более существенным простором и множеством дополнительных полочек. Также, кабина грузовика семейства «МАЗ-5336» оборудована задним защитным устройством; продвинутой системой шумоизоляции; электро- и пневмо- выводами.

Весовые характеристики грузовика:

  • собственная масса – 8050 кг;
  • общая масса – 16500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 10000 кг;
  • грузоподъемность – 7700 кг;
  • общая масса в составе автопоезда – 36000 кг.

Платформа модели имеет следующие габариты: длина 6080 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2540 мм.

До 60 км/час тягач разгоняется за 50 сек, тормозной путь модели на скорости 60 км/час составляет 36,7 м. Максимальная скорость машины равняется 100 км/час.

Внутренние размеры платформы

  • Длина – 6080 мм;
  • Ширина – 2380 мм;
  • Высота бортов -700 мм.

Привод грузовой платформы

Устройство подъема кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением.

Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объемом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев – такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также риск засорения плотно прилегающих звеньев.

Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъема платформы при перегрузке более 1,5 т.

Цапфы заднего борта контролируются пневмоцилиндром, срабатывающим при приведении рукоятки устройства в положение «Подъем».

Грузовая платформа

Модификации

Выпуск МАЗ 5336 был начат в 1988 году, и за время производства, которое продолжается и в наши дни, разработано несколько десятков различных модификаций. МАЗ 5336 используется в качестве:

  • Крытых тентовых фургонов;
  • Самосвалов различной грузоподъемности;
  • Грузовых машин с удлинённой базой;
  • Грузовиков с цельнометаллическими и сварными фургонами.

В разные годы выпускались различные версии машины, отличающиеся друг от друга мощностью двигателя, типом коробки передач, объёмов грузовой платформы наличием дополнительных опций и другими параметрами.

  • МАЗ-533603-220 – двухосный грузовик с платформой площадью 10 кв.м., двигателем ЯМЗ мощностью 250 л.с.(184 кВт), допустимая полная масса автомобиля 18000 кг, допустимая масса автопоезда 36000 кг;
  • МАЗ-533605-220- двухосный бортовой грузовик с платформой площадью 14,5 кв. м., двигателем ЯМЗ мощностью 330 л.с. (243 кВт), допустимая полная масса автомобиля 18750 кг, допустимая полная масса автопоезда 44000 кг.

На различных модификациях МАЗ 5336 устанавливались как атмосферные дизельные силовые установки, так и турбированные версии.

Отзывы водителей и владельцев о МАЗ-64229

По отзывам водителей и владельцев тягачей МАЗ-64229, этот автомобиль сочетает в себе такие положительные качества, как надёжность, неприхотливость, выносливость, долговечность и довольно высокий уровень комфорта для водителя. Несмотря на то, что двигатель ЯМЗ-238Д не отличается феноменальной экономичностью и обеспечением очень высокой скорости движения, МАЗ-64229 достаточно быстро окупается и стабильно приносит прибыль, демонстрируя завидную рентабельность.

Общий смысл большинства отзывов таков: МАЗ-64229 – прекрасная машина для наших дорог и условий. В плюсе также недорогие запчасти и возможность практически везде их приобрести. Большинство МАЗов данной марки исправно трудятся на дорогах долгие годы, без серьёзных поломок: «Главное – вовремя проводи ТО и не перегружай. Все поломки – только по мелочи: то трубочку поменять, то прокладку заменить, то воздух уходит и т. п.»

И в XXI веке, и в кризисные годы МАЗ-64229 остаётся «живее» многих своих одноклассников. Трудно сосчитать, сколько дальнобойщиков в кабинах, устланных коврами, с занавесками и бахромой (или же с более современным «тюнингом») колесят на своих «СуперМАЗ»ах по просторам СНГ и сопредельных государств.

МАЗ-5549 технические характеристики и габаритные размеры

Опубликовал: Александр Стёпченко в Cтроительная техника, Самосвалы 07.07.2019 0 3,670 Просмотров

МАЗ-5549 – один из популярных советских компактных самосвалов, предназначенных для транспортировки песка, щебня и других сыпучих и кусковых строительных материалов. Выпускался на Минском автомобильном заводе в период с 1977-го по 1990-й годы. МАЗ-5549 – двухосный самосвал, с колёсной формулой 4х2. Кузов – с задней разгрузкой и задним бортом, открывающимся и закрывающимся автоматически. Не отличаясь чем-либо выдающимся или новым, грузовики данной модели показали себя не только выносливыми и работоспособными, но и долговечными при работе в тяжёлых условиях.

Содержание

  • 1 Сфера применения
  • 2 Технические характеристики
    • 2.1 Двигатель
    • 2.2 Расход топлива
    • 2.3 Трансмиссия
    • 2.4 Ходовая и рулевое управление
  • 3 Устройство
    • 3.1 Кабина и кузов
    • 3.2 Грузовая платформа
    • 3.3 Клапан подъема
  • 4 Отзывы

Сфера применения

Основной сферой применения самосвала была работа на стройках и небольших карьерах. Характеристики МАЗ-5549 позволяли использовать шасси в качестве базы для установки различных надстроек – бетономешалок и прочей строительной техники.

Отличительной чертой машин семейств МАЗ-500 и 5335 является “неубиваемость” конструкции и нетребовательность к качеству обслуживания. Стоимость самой машины низка при высокой распространенности новых и бывших в употреблении запчастей. По этим причинам машины используются на стройках до сих пор, несмотря на полное отсутствие комфорта для водителя.

Технические характеристики

Автомобиль с габаритами — 5,785х2,50х2,62 м, колесной базой — 3,4 м. Компактность обеспечивает машине хорошую маневренность — она способна выполнять поворот с радиусом 7,5 м, двигаться по неподготовленным дорогам.

Другие параметры МАЗа:

  • снаряженный вес — 7,225 т;
  • грузоподъемность — 8 т;
  • колея колес — 1,865 м у задних и 1,97 у передних;
  • клиренс — 27 см;
  • углы свеса: задний — 48°, передний — 24°;
  • кузов вместимостью — 5,7 м³, с углом подъема — 55°;
  • скорость передвижения — до 75 км/ч;
  • пневматический привод тормозов;
  • объем топливного бака — 200 л.

Модель комплектуется дизельным ярославским силовым агрегатом (ЯМЗ 226), имеющим такие характеристики:

  • 6 цилиндров, расположенных V-образно;
  • мощность — 180 л. с.;
  • диаметр цилиндров — 13 см;
  • рабочий объем -11,2 л;
  • степень сжатия — 16,5.

Двигатель не отличается экономичностью. Производителем заявлен расход дизеля — 22 л/100 км. Учитывая объем мотора автомобиля, массовые характеристики, показатель занижен — он близок к 30 л.

Двигатель

На автомобиле используется шестицилиндровый четырёхтактный 12-клапанный дизельный двигатель ЯМЗ-236 с V-образным, под углом 90 градусов, расположением цилиндров. Рабочий объём – 11,15 литров; мощность 180 лошадиных сил (132 кВт), при частоте вращения коленвала 2100 об/мин. Крутящий момент – 667 Н.м (68 кгс.м), при 1500 об/мин. Степень сжатия составляет 16,5. Минимальное число оборотов холостого хода – 450-550 об/мин. На «МАЗ-5549» устанавливали не турбированный, а обычный атмосферный вариант мотора «ЯМЗ-236» / «ЯМЗ-236М» / «ЯМЗ-236М2» (Евро-0).

Регулятор числа оборотов – центробежный, всережимный. Давление в системе смазки при номинальных оборотах составляет 4-7 кгс/см3. Масляных фильтров два. система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; охлаждение масла – с помощью масляного радиатора воздушного типа. Воздушный фильтр – инерционно-маляный, с контактным элементом. На двигателе ЯМЗ-236 установлен жидкостный пусковой подогреватель ПЖД-44.

Расход топлива

На 100 км пути МАЗу-5549 потребуется около 22 л топлива. Показатель является не самым большим, однако экономичным грузовик назвать точно нельзя. С учетом массы автомобиля и объема его силовой установки в заявленные нормы расхода он вряд ли укладывается.

Собственнику грузовика следует быть готовым к тому, что заправлять его придется куда чаще, а средний расход составит около 30 л/100 км.

Топливный бак автомобиля вмещает 200 литров, что позволяет обеспечить длительный запас хода.

Трансмиссия

На данный двигатель устанавливалось сцепление модели ЯМЗ-236К – сухое, фрикционное, двухдисковое. Механическая коробка переключения передач – ЯМЗ-236П, пятиступенчатая, трёхходовая, с синхронизаторами на II-III и IV-V передачах. передаточные числа следующие: 1 – 5,26; 2 – 2,90; 3 – 1,52; 4 – 1,00; 5 – 0,66; задняя – 5,48.

Карданный вал – открытого типа, средняя часть вала трубчатая. Шарниры с игольчатыми подшипниками. Главная передача представляет собой пару конических шестерён со спиральным зубом. Колёсная передача – цилиндрические прямозубые шестерни (центральная , три сателлита и коронная шестерня внутреннего зацепления). Общее передаточное число заднего моста составляет 8,28.

Ходовая и рулевое управление

Надёжные мосты и узлы подвески закреплены на обладающей солидным запасом прочности раме. Они редко у кого вызывают нарекания.

Неплохо зарекомендовала себя и пневматическая тормозная система, единственным недостатком которой можно считать довольно большое время набора рабочего давления.

Относительно короткая колёсная база, удачно подобранные передаточные числа рулевого привода и значительный угол поворота передних колёс делают машину маневренной даже в ограниченном пространстве.

Устройство

Фирменной чертой модели МАЗ-5549 являются округлые формы кабины. Данный вид многим современным автомобилистам знаком с детства. Главной особенностью грузовика являются фары, монтированные в передний бампер, а также поворотники, установленные на месте, где традиционно располагаются фары. Панорамных стекол, как у последних продуктов Минского автозавода, здесь нет. К «фишкам» модели следует отнести двойное ветровое стекло.

Руль автомобиля расположен практически вертикально. Его обод 3-спицевый и весьма тонкий. Сам руль дополнен ГУР-ом.

Бескапотная компоновка, выбранная Минским автозаводом, имела ряд преимуществ. Она позволила сократить габариты, весовые характеристики и улучшить доступ к отдельным узлам машины и силовой установке. Управлять грузовиком стало намного легче. Решение белорусских конструкторов существенно упростило процесс сборки, отбросив необходимость в трудных штампах.

При этом увеличилась и вибронагрузка. Сократить ее разработчики попытались за счет более мягких рессор и улучшенных сидений и амортизаторов.

Изначально использование бескапотной схемы не казалось хорошим вариантом. Для большинства оптимальным решением представлялось применение полукапотной компоновки. Однако сторонники бескапотной версии взяли верх, обещав обеспечить надежную защиту и нормальное функционирование в тяжелых условиях.

Минские разработчики разобрались и с проблемой больших нагрузок на передний мост. Данный элемент был полностью переделан.

В итоге появился принципиально новый для всего советского рынка грузовой автомобиль. Ожидания оправдались, а продукт стал весьма востребованным.

При этом МАЗ-5549 никогда не был удобным автомобилем. Однако минимум комфорта в салоне, медленный разгон и тяжелое переключение рычага коробки передач отечественных потребителей не смущали, поскольку данные недостатки компенсировались низкой стоимостью и надежностью минского продукта.

Кабина и кузов

В стандартной комплектации на самосвал устанавливался кузов с разгрузкой назад, открывание борта и подъём которого производились в автоматическом режиме. Но существовали и модификации с разгрузкой на три стороны. Прочный цельнометаллический кузов обогревается выхлопными газами.

Такое решение позволяет эксплуатировать МАЗ-5551 в самых суровых климатических условиях.
Откидывающаяся вперёд кабина не блещет особыми изысками дизайна, но обладает достаточным уровнем комфорта и для водителя, и для пассажиров. Некоторые нарекания вызывает конструкция подрессоренного сидения водителя, а пассажирское место и вовсе намертво прикручено к полу кабины.

Впрочем, тряска простительна, поскольку самосвал не предназначен для дальних поездок.

Для обеспечения комфортных условий работы водителя, машина оснащена цельнометаллической кабиной с двумя дверями. Для доступа к узлам двигателя она откидывается вперед под углом 45 градусов.

Сидение водителя регулируется по высоте, углу наклона спинки и расстоянию до руля. Сидение пассажиров двухместное, нерегулируемое. Кабина оснащена системой вентиляции и отопления с принудительной подачей воздуха вентилятором. Для дополнительной вентиляции стекла дверей могут опускаться, а в крыше кабины имеются вентиляционные лючки.

На самосвале МАЗ-5549 применяется рулевое управление с усилителем гидравлического типа. Из-за откидной кабины машина оснащена рулевой колонкой раздвижной схемы. Рулевое колесо с пластиковым ободом, двухспицевое или трёхспицевое. Кабина имеет два электрических стеклоочистителя. Фото МАЗ-5549 вы можете видеть в статье.

Для контроля над параметрами автомобиля у водителя имеются следующие приборы – манометры давления в системе привода тормозов и непосредственно в камерах, манометр давления масла в двигателе, амперметр, указатели температуры и остатка топлива, спидометр.

Грузовая платформа

Грузовая платформа на МАЗ-5549 – металлическая, сварная, с автоматически открывающимся и закрывающимся задним бортом. Самосвальная платформа оснащена механизмом подъёма кузова. Он гидравлический, одноцилиндровый, телескопического типа, с непосредственным воздействием цилиндра на платформу.

Управление самосвальным механизмом производится из кабины водителя, оно электропневматическое. Пневмопривод воздействует на коробку отбора мощности и клапан управления. Разгрузка производится только назад, с максимальным углом поднятия кузова в 55 градусов. В гидросистеме подъёмного механизма также предусмотрен специальный клапан, который обеспечивает встряхивание кузова в самом конце его подъёма вверх.

Клапан подъема

Одной из важнейших деталей Маз является клапан подъема или управления, как ее еще принято называть. Служит она для спускания площадки в конце подъема. В данном механизме предусмотрено спецустройство, которое хорошо предохраняет все механические элементы от перегрузки.

Схема клапана устроена не так уж сложно. Обязательным элементом является чугунный корпус, в котором расположены главные составляющие клапана и предохранитель.

Также здесь размещено резиновое седло и несколько обязательных манжет, выполняющих роль уплотнителей. Между ними предусмотрено технологическое отверстие.

Этот клапан нуждается в обязательном уходе, что подразумевает проверку герметичности манжет и резинового седла. Помимо этого владельцу автомобиля Маз придется проверять состояние тросика и точность настройки его хода.

Не менее важным является проверка надежной фиксации клапана к раме. Как известно, это крепление осуществляется с помощью 2-х болтов, которые рекомендуется регулярно проверять и подтягивать (в процессе активной эксплуатации самосвала – каждый день).

Признак распространенной неисправности клапана подъема – характерное шипение. Это происходит, когда повреждается диафрагма пневмокамеры, через который проходит сжатый воздух.

Выход воздуха в такой же мере может свидетельствовать об износе манжет, поставленных с внешней стороны.

И наконец, обязательно нужно диагностировать состояние тросика клапана, его настройки. Он не должен иметь каких-либо перегибов, и не заедать при работе клапана.

Про ремонт кузова автомобилей Маз можно узнать из рекомендаций в других статьях нашего сайта. Полезная информация находится в фото и таблицах.

Отзывы

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review. rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

МАЗ-5549: характеристики и особенности

Автомобиль МАЗ-5549 предназначен для перевозки различных сыпучих и строительных грузов. Имеет откидную металлическую платформу с откидным бортом. Смело можно использовать для работы с экскаваторами и для перемещения грунта. Производство МАЗ-5549 началось в 1977 году и продолжалось 5 лет. Его выпускал на базе предыдущей модели — МАЗ-5335 — Минский автомобильный завод. Этот автомобиль не стал самым достойным грузовиком, но, несмотря на это, найти такую ​​модель в настоящее время возможно. И многие водители готовы горы свернуть на этом самосвале со всеми его недостатками и неудобствами. Его заменили в 1985 на новом грузовике МАЗ-5551.

Сегодня вы можете купить МАЗ-5549 по небольшой цене. Особенно такая машина удобна для фермеров, которые не хотят зависеть от наемного транспорта. А водителя, конечно же, надо вознаграждать за ловкость рук, то есть вовремя оказывать ремонт. Машина ломается нечасто, но все же годы берут свое.

МАЗ-5549: массо-габаритные характеристики

Длина грузовика «Минск» 7250 мм, ширина 2500 мм, высота 2720 мм. Вес этого самосвала составляет 149 г.50 кг. Грузоподъемность — 8000 кг. Колея переднего хода – 1970 мм, заднего – 1865 мм. Колесная база составляет 3950 мм. Клиренс — 270 мм. Самосвал МАЗ-5549 металлический, двухместный, откидывается вперед. Он имеет округлую форму, это главная особенность грузовика. Панорамное стекло в старших моделях отсутствует, есть только лобовое. Это тоже можно считать «фишкой» белорусского грузовика. Кузов МАЗ поднимается автоматическим приводом. Объем металлической платформы составляет 5,7 кубометра. Руль самосвала практически в вертикальном положении и имеет тонкий ободок, но снабжен ГУРом.

Динамические характеристики

Максимальная скорость, до которой может разогнаться МАЗ-5549 (самосвал), составляет 85 км/ч. Для подобной модели это достаточно высокий показатель.

Особенности

По паспорту этот грузовик расходует 22 литра топлива на 100 км в смешанном цикле, не оборудован турбокомпрессором. Емкость бака рассчитана на 200 литров дизельного топлива. Заправка МАЗ-5549 зимой индустриальным маслом 12, летом — 20. Двигатель ЯМЗ-236. Этот самосвал оснащен пятиступенчатой ​​трансмиссией и главной парой с передаточным числом 7,24. Имеет систему заднего привода. Переключается с помощью напольного рычага. Развивает максимальную мощность 180 л.с. При 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 667 Нм при 1500 об/мин. Степень сжатия 16,5. Тормозная система оснащена передним и задним барабанными механизмами, а также пневматическим приводом. Грузовик смог преуспеть в своих характеристиках. Конечно, этот самосвал из прошлого века и с кучей недостатков, но на свалку отправлять его рано, так как водителю он еще пригодится.

Что касается следующей модели — МАЗ-5551, то она выпускается по сей день. Для данной разработки доступно несколько вариантов шасси: для различной спецтехники и самосвала. Кабина тягача кардинально отличается от своих предшественников. Изменена решетка радиатора и форма фар. Лобовое стекло стало панорамным, а не раздвоенным. На крыше появился новый спойлер. В машине установлены новые рычаги управления и рулевое колесо.

Макс Парански — Предметы на продажу

Состояние:

Все модели и книги в новом состоянии , с ними никогда не играли и всегда хранят в оригинальной коробке или витрине, если не указано иное.

Информация о доставке в пределах континентальной части США:

Масштаб 1:43 и меньше — 8 долларов США за первую модель, включая отслеживание. Я объединяю несколько покупок, чтобы сэкономить на доставке. Страховка — предоставляется по запросу, за дополнительную плату для покупателя.

Информация о международной доставке (включая AK, HI, PR и территории):

Масштаб 1:43 и меньше — от 26 долларов США в зависимости от пункта назначения и веса.

Информация об упаковке:

Я плачу за обработку и упаковку материала. Всегда упаковываю аккуратно и профессионально.

Платежная информация:

Paypal, Western Union, личные чеки и денежные переводы в долларах США принимаются.

Информация о запасных частях:

У меня есть в наличии запчасти для следующих моделей: ГАЗ-13 Чайка, ГАЗ-24/2402 Волга, ГАЗ-31/3102/3110 Волга, ГАЗ-3221 Газель (Агат), Москвич-408/412/426 /427/433/434, Москвич-2141, РАФ-2203, УАЗ-452В, УАЗ-452Д, УАЗ-469, ВАЗ-2101/2102 Жигули, ВАЗ-2105/2107 Жигули, ВАЗ-2108/2109 Спутник, ВАЗ- Нива 2121, ВАЗ-2110 и другие. Пожалуйста, напишите мне ваши запросы.

Информация о пустых коробках:

У меня есть в наличии пустые боксы для следующих моделей: ГАЗ-АА/ААА/60, стандартный кузов Агат, стандартный ящик Москвич, УАЗ-452, ВАЗ-2105/2107/2108/2109, ВАЗ-2121 Нива и другие. Пожалуйста, напишите мне ваши запросы.

Нажмите на картинку для увеличения Артикул Производитель Цена
AMO-F15 «Mail»
Масштаб: 1:43, металл/пластик, литье под давлением
Продается как есть, на запчасти или под восстановление
Капот и двери имеют небольшие трещины из-за усталости металла
Правое крыло деформировано, возможно также усталость металла
Редкая оригинальная коробка
Элекон/Арек, Россия 20,00 $
Автоцистерна АМО-Ф15 «Керосин»
Масштаб: 1:43, металл/пластик, литье под давлением
Модель продается «как есть»
Капот имеет мелкие «пузырьки» краски

Оригинальная коробка в хорошем состоянии

Элекон/Арек, Россия 30,00 $
АМО-Ф15 скорой помощи
Масштаб: 1:43, металл/пластик, литье под давлением
СССР/Российская серия «Сервисные автомобили» №32
Модель как новая; оригинальная блистерная упаковка вскрыта

Брошюра/журнал прилагается

Деагостини / PCT 35,00 $
ГАЗ-22Б Волга
Масштаб: 1:43, металл ручной работы
Как новый, в коробке
Херсон Модель, Украина 80,00 $
1983 ГАЗ-3102 Волга
Каталожный номер IST121
Масштаб: 1:43, металл, литье под давлением
Новый в коробке
Модели IST 60,00 $
Автобус ГАЗ-53 «Вахта»
Масштаб 1:43, металл ручной работы
Как новый, в коробке
Херсон Модель, Украина 90,00 $
Автобус ГАЗ-3307 «Вахта»
Масштаб: 1:43, металл ручной работы
Как новый, в коробке
Херсон Модель, Украина 90,00 $
АЦПТ-2. 1А (шасси ГАЗ-3309) Автоцистерна
Масштаб 1:43, металл ручной работы
Как новый, в коробке
Херсон Модель, Украина 90,00 $
ГАЗ-2705-044 Грузовик ГАЗель
Масштаб: 1:43, металл ручной работы
Товар в оригинальной коробке. Из-за контакта колеса с шиной наблюдается некоторое вздутие пластика.
Херсон Модель, Украина 120,00 $
ГАЗ-3221 Фургон ГАЗель
Масштаб: 1:43, металл ручной работы
Товар в оригинальной коробке. Из-за контакта колеса с шиной наблюдается некоторое вздутие пластика.
Херсон Модель, Украина 120,00 $
ГАЗ-32214 ГАЗель скорой помощи
Масштаб: 1:43, металл ручной работы
Как новый, в оригинальной коробке
Херсон Модель, Украина 125,00 $
ГАЗ-330232 Пожарная машина ГАЗель
Масштаб: 1:43, металл ручной работы
Как новый, в оригинальной коробке
Херсон Модель, Украина 125,00 $
ГАЗ-3302 Пикап ГАЗель
Масштаб 1:43, металл ручной работы
Состояние удовлетворительное, в оригинальной коробке. Цвет окраски салона пятнистый. Имеется некоторая пластическая деформация из-за контакта колеса с шиной.
Херсон Модель, Украина 110,00 $
ГАЗ-33021 Изотермический грузовик ГАЗель «Производство»
Масштаб: 1:43, металл ручной работы
Состояние удовлетворительное, в заводской упаковке. Цвет окраски салона пятнистый. Имеется некоторая пластическая деформация из-за контакта колеса с шиной.
Херсон Модель, Украина 110,00 $
Грузовой автомобиль ГАЗ-33023 ГАЗель «Дуэт» с двухтактной кабиной
Масштаб: 1:43, металл ручной работы
Товар в оригинальной коробке. Из-за контакта колеса с шиной наблюдается некоторое вздутие пластика.
Херсон Модель, Украина 120,00 $
1933 г. Лимузин Л-1 (Ленинград-1)
Советский прототип на базе 7-местного Buick 32-90 1932 г.
Масштаб: 1:43, металл, литье под давлением
Как новый, в оригинальной коробке
Наш Автопром / Хонгвелл 45,00 $
Городской автобус ЛАЗ-695Э
Масштаб: 1:43, белый металл, ручная работа и роспись
Много самодельных деталей
Состояние хорошее
Финоко, Россия
Снят с производства!
250,00 $
Городской автобус ЛАЗ-695Н
Масштаб 1:43, белый металл, ручная работа и роспись
Много самодельных деталей
Состояние хорошее
Финоко, Россия
Снят с производства!
250,00 $
Туристический автобус ЛАЗ-699Р
Масштаб: 1:43, белый металл, ручная работа, ручная роспись
Много самодельных деталей
Состояние нормальное, 1 трещина на краске в левом заднем углу
Финоко, Россия
Снят с производства!
250,00 $
Городской автобус ЛиАЗ-677
Масштаб: 1:43, белый металл ручной работы и ручная роспись
Много самодельных деталей
Состояние хорошее
Финоко, Россия
Снят с производства!
250,00 $
Городской автобус ПАЗ-672
Масштаб: 1:43, белый металл ручной работы и ручная роспись
Много самодельных деталей
Состояние хорошее
Финоко, Россия
Снят с производства!
225,00 $
Городской автобус ПАЗ-3205
Масштаб: 1:43, белый металл ручной работы и ручная роспись
Много самодельных деталей
Состояние хорошее
Финоко, Россия
Снят с производства!
225,00 $
ЛуАЗ-2403 «Волынь» Служба аэропорта Аэрофлот
Масштаб: 1:43, ручная работа (оцинкованная медь)
Как новый, в коробке
АЛФ, Украина
Снят с производства!
100,00 $
Самосвал МАЗ-5551
Масштаб: 1:43, металл, литье под давлением
Откидная кабина и кузов
В целом неплохо, есть небольшие сколы краски; оригинальная коробка
Модус 90, Минск, Беларусь
Крайне редко!
100,00 $
Грузовой автомобиль МАЗ-53371
Масштаб: 1:43, литье под давлением металл/пластик
Откидная кабина и открывающийся задний борт
В целом все в порядке, в кабине есть несколько трещин; оригинальная коробка
Ансольда, Минск, Беларусь
Крайне редко!
100,00 $
Москвич-423 универсал
Масштаб 1:43, металл, литье под давлением
Очень редкий, снят с производства!
Как новый, в коробке
Масштабная мастерская, Россия
Самодельная переделка на базе Агат Москвич-403 модель
70,00 $
УАЗ-452Д «Хлебный» развозчик
Масштаб: 1:43, металл/пластик, литье под давлением
Уникальный, единственный в своем роде!
Как новый; оригинальная коробка
Самодельная переделка на базе модели УАЗ-452Д от Русской Миниатюры, Россия 80,00 $
Грузовик ЗИЛ-5301А0 «Бычок»
Масштаб 1:43, белый металл ручной работы
Как новый, в оригинальной упаковке
Миниград, Россия
Очень редкий, снят с производства!
95,00 $
ЗИЛ-5301 Автофургон «Бычок»
Масштаб 1:43, белый металл ручной работы
Как новый, в оригинальной коробке
Миниград, Россия
Очень редкий, снят с производства!
95,00 $
1938 ЗИС-101А Спортивный кабриолет родстер
Масштаб: 1:43, литой металл
Как новый, в оригинальной коробке
Наш Автопром / Хонгвелл 35,00 $
Лимузин ЗИС-101
Масштаб 1:43, смола ручной работы
Как новый, в оригинальной коробке
Студия КАН, Россия 95,00 $
1946 Лимузин ЗИС-110
Масштаб: 1:43, металл ручной работы
Новый в коробке
Херсон Модель, Украина 125,00 $
1956 ЗИС-110 такси
Масштаб: 1:43, металл, литье под давлением
Много фототравление (молдинги, решетка радиатора, эмблемы, дворники, антенна), прозрачные линзы
Модель имеет «пузыри» на краске. Оригинальная коробка немного поношена (черная пластиковая основа, прозрачный верх, бумажный конверт). Пожалуйста, смотрите фотографии. Продается как есть
Spark Models/PCT для ООО «ВМ.М» г.Санкт-Петербург 100,00 $
Лимузин ЗИЛ-111
Масштаб: 1:43, металл ручной работы
Как новый, в коробке
Херсон Модель, Украина 120,00 $
Audi Q7 4.2 FSI 2006 года в цвете Silver Metallic
Промо-акция дилера, каталожный номер 5010507633
Масштаб: 1:43, литой металл
Как новый, в оригинальной коробке
Шуко 60,00 $
BMW Z4 Cabrio (E85) 2003 года в цвете Голубой металлик
Рекламная акция дилера, каталожный номер 80420144054
Открывающийся капот
Масштаб: 1:43, литой металл
Как новый, в коробке
Минишампс 70,00 $
Land Rover Freelander 1998 года выпуска
Масштаб: 1:43, литой металл
Как новый, в оригинальной коробке
Орлиная гонка 14,00 $
1951-54 Mercedes-Benz 220S (W187) Седан в черном цвете
Масштаб: 1:43, смола
Многие детали с фототравлением (молдинги, решетка радиатора, эмблемы, дворники)
Модель как новая; в оригинальной коробке есть трещины на пластике и потертости в бумажном конверте
Модели Spark 90,00 $
Mercedes-Benz SLK (R171) Cabrio 2004 г.