Маз 5551 самосвал электросхема: Схема установки изделий электрооборудования МАЗ-5551, МАЗ-5433, МАЗ-54331 МАЗ-5433

Электросхема МАЗ | новости СпецМаш


    Насколько бы не были унифицированными модели автомобилей минского автозавода, всегда стоит помнить, что электросхема МАЗ априори не может быть идентичной для каждого, отдельно взятого транспортного средства. И при необходимости провести диагностику электрооборудования или выполнить его ремонт следует подбирать именно тот документ, который соответствует конкретной модификации.

   В первую очередь, подобная строгость нужна самому водителю или механику, чтобы избежать траты времени при поиске и сопоставлении схем с реальным расположением. Например, электросхема МАЗ 5551 предусматривает наличие на приборной панели элементов, относящихся к механизму подъема кузова, а также включатели фонарей освещения сцепки и знака автопоезда, плюс прочие специфические приборы и регуляторы.

  Это вполне оправданно, так как автомобили этой модели относятся к категории самосвалов и могут быть использованы для создания автопоездов. В то же время, подобное оборудование не устанавливается на 5337-ую модель, так как это либо бортовой автомобиль, либо шасси, на котором устанавливается различное специальное оборудование – краны, мусоросборщики, автоцистерны и так далее. То есть, электросхема МАЗ 5337 должна включать в себя совсем другие элементы.

   В то же время, даже внутри одной модели могут существовать ощутимые различия из-за неодинаковой мощности используемых агрегатов заводской установки или самостоятельного изменения конструкции узлов и механизмов. И если в первом варианте проблемы с идентификацией оборудования возникают достаточно редко, то самостоятельно измененная электросхема автомобиля МАЗ может поставить в тупик даже опытного автоэлектрика, а эти люди видели очень многое!

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


    Впрочем, главное даже не это (с определением как-нибудь да разберетесь), главное то, что любое нужное вам электрооборудование МАЗ вы сможете найти в каталоге компании «СпецМаш» и купить по приемлемым (дешевле, чем у любого нашего конкурента) ценам. Причем, если хорошенько постараться, то у нас вы сможете найти вполне официальные аналоги тем «штучкам», которые придумал какой-нибудь доморощенный «кулибин». Что касается качества нашей продукции, то абсолютно все изделия наших предприятий проходят обязательную сертификацию, то есть, проверяются «от и до», и в продажу поступает только абсолютно надежные приборы, соответствующие требованиям автопроизводителя.

1     3416.3711010     Фара    


2     2606-3726010     Указатель поворота передний        


3     ФГ152А-3743010     Фара противотуманная    


4     ПФ233-3738000ЭА     Фонарь сигнальный    


5     346621 2227     Лампа А24-5Т ГОСТ 2023-75    


7     МЭ237-3730040Э     Электродвигатель    


7     МЭ237-3730040Э     Электродвигатель    


8     С306/С307-3721000     Комплект электрических сигналов    


9     РС951А-3726010     Прерыватель указателей поворота    


10     Ар112-7903000     Антенна    


11     1602. 3741000     Клапан электрический для пневмосигнала    


12     ХГ2.021.030-14     Магнитола в комплекте с динамиками            


13     44.5205010     Стеклоочиститель    


14     81.25902-0046     Электронный блок ЭФУ    


15     47КВ     Розетка 47КВ    


16     12.3741000     Сопротивление добавочное    


17     РС530-3721000-Э     Реле    


18     111.3722000-Э     Блок предохранителей    


19     Пр112-3722000     Блок предохранителей    


20     64221-3722023     Панель блоков предохранителей и реле    


21     23.3722000-01     Блок предохранителей и реле    


22     2312.3803010-03     Блок контрольных ламп    


23     УК168-3810010     Приемник указателя давления    


24     11.3704000     Кнопка управления дистанционного включения массы    


24     11. 3704000     Кнопка управления дистанционного включения массы    


25     3812.371000-02.09     Выключатель унифицированный    


26     32.3710000     Выключатель аварийной сигнализации    


27     П147-3709000-09.11     Переключатель    


28     58.3710000-01     Переключатель света центральный    


29     2806-3801010     Комбинация приборов    


30     2521-3813010     Тахометр электронный    


31     ГЛ2.788.000     Тахометр    


32     3812.3710000-02.23     Выключатель обогрева зеркал    


33     3812.3710000-02.38     Выключатель фонаря знака автопоезда    


34     3812.3710000-02.17     Выключатель холодильника    


35     3812.3710000-02.04     Выключатель заднего противотуманного фонаря    


36     3812.3710000-10.03     Выключатель противотуманных фар    


37     2212-3803010-07     Лампа контрольная включения сигнала поворота    


38     2212-3803010-08     Лампа контрольная включения сигнала поворота прицепа    


39     2212-3803010-28     Лампа контрольная включения дальнего света фар    


40     2212-3803010-11     Лампа контрольная    


41     2212-3803010-17     Лампа контрольная включения электрофакельного подогревателя    


42     2212-3803010-23     Лампа контрольная    


43     2212-3503010-13     Лампа контрольная    


44     2212-3803010-14     Лампа контрольная включения блокировки межосевого дифференциала    


45     2212-3803010-41     Заглушка    


46     3812. 3710000-02.27     Выключатель блокировки поворотной оси полуприцепа    


47     3812.3710000-02.29     Выключатель фары освещения сцепки    


48     3812.3710000-02.09     Выключатель унифицированный    


49     3812.3710000-02.28     Выключатель блокировки межколесного дифференциала    


50     3812.3710000-02.05     Выключатель фары освещения сцепки    


51     67.3761000     Таймер    


52     441-3761000     Электронный терморегулятор    


53     2506.3731010     Фонарь габаритный    


53     2506.3731010     Фонарь габаритный    


54     ПК142-3714000     Плафон освещения кабины    


54     ПК142-3714000     Плафон освещения кабины    


55     11.3714010-50     Плафон освещения кабины    


56     6606.3709000     Переключатель указателей поворотов, ближнего и дальнего света    


57     4006. 3709000     Переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей    


58     14.3726010Э     Повторитель боковой указателя поворотов        


59     ММ370-3829010-УХЛ     Датчик давления воздуха    


60     ММ111Д-3810600Э     Датчик аварийного давления    


61     ТМ112-3808000Э     Датчик сигнализатора температуры    


62     171.3711010Э     Фара-прожектор    


63     ПС326-3723100     Розетка штепсельная дополнительная    


64     ПС325-3723100     Розетка штепсельная    


65     15.8106000     Подогреватель    


66     ФП316-3731000     Световозвращатель    


66     ФП316-3731000     Световозвращатель    


66     ФП316-3731000     Световозвращатель    


66     ФП316-3731000     Световозвращатель    


66     ФП316-3731000     Световозвращатель    


66     ФП316-3731000     Световозвращатель    


67     42. 3827600     Датчик указателя уровня топлива    


68     348 11111 39     Аккумуляторная батарея    


69     ВК860Б-3737010Э     Выключатель «массы»    


70     ММ125Б-3810600-Э     Включатель пневматический сигнала торможения, блокировки        


71     5320-3721500     Электропневмоклапан    


72     3506.3716010     Фонарь задний правый    


73     3516.3716010     Фонарь задний левый    


74     ФП135-3716010Г     Фонарь заднего хода    


74     ФП135-3716010Г     Фонарь заднего хода    


75     2412.3716010     Фонарь задний противотуманный    


Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=110&group=152

схема электропроводки, электрооборудования, электрическая, автомобиля, проводки, Евро-3

Перейти к содержанию

Search for:

Автор Petroviches На чтение 3 мин.

Электросхемы МАЗ — это документ, в котором изображены все составные элементы электрического оборудования автомобиля.

Устройство электрических систем автомобиля МАЗ

Электрическая система включает в себя такие механизмы:

  1. Система электроснабжения и запуска двигателя. Она состоит из промежуточного реле, выключателя массы батарей, замка-выключателя устройств и стартера.
  2. Аккумуляторная батарея. Ее номинальное напряжение — 12 В. Здесь установлено 2 батареи, которые соединены последовательно друг с другом.
  3. Генераторная установка. Это генератор переменного тока, оборудованный выпрямительным блоком.
  4. Стартер с электросхемой Евро-3. Он состоит из контактного болта, стакана, тяги якоря, реле, обмотки, резьбовых заглушек, электрорешетки.
  5. Выключатель массы батарей. Он необходим для отключения и подключения аккумулятора к массе транспортного средства.
  6. Электрофакельное устройство. Его функция заключается в облегчении запуска двигателя в условиях низких температур.
  7. Предпусковой обогреватель.
  8. Система освещения и световой сигнализации. В эту схему электрооборудования входят головные фары, прожекторы, противотуманные огни, задние фонари, освещение внутри кабины водителя.
  9. Контрольно-измерительные приборы. Сюда входят спидометр, двухстрелочный индикатор уровня давления, блок контрольных и сигнальных ламп.
  10. Звуковая сигнализация. Она предназначена для оповещения о падении уровня давления воздуха в тормозном механизме до критической отметки.

Обслуживание, неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт электрооборудования:

  1. Вышли из строя лампы подсветки указательных приборов. В этом случае рекомендуется проверить надежность контакта в разъемных соединениях, осмотреть предохранительное устройство на наличие повреждений и дефектов, проверить целостность реостата подсветки и исправность реле.
  2. Во время включения передачи заднего хода не загораются фонари. В этом случае следует устранить короткое замыкание в проводке фонаря, проверить надежность контактов, подключить жгут к датчику заднего хода, осмотреть лампу на наличие дефектов, привести в соответствие провода в колодке.
  3. Не загораются стоп-сигналы задних фонарей. Проблема может быть связана с обрывом цепи, возникновением короткого замыкания, неисправностью сигналов торможения, обрывом нити лампы накаливания.
  4. Не горят головные фонари. Необходимо осмотреть электропроводку на наличие короткого замыкания, провести внешний осмотр переключателя (при обнаружении повреждений — заменить), проверить исправность реле.
  5. Не работает обогрев зеркал. Следует осмотреть контакты в разъемных соединениях, проверить предохранитель на износ, заменить поврежденные детали в системе.
  6. Постоянно горят головные фары. В этом случае нужно проверить исправность переключателя, надежность контактов в колодках, осмотреть реле на наличие дефектов.
  7. Не горят указатели поворотов. Необходимо заменить лампы, осмотреть прерыватель, заменить БКА.
  8. Вышел из строя тахометр. Неисправность может быть вызвана сбоями в работе датчика, предохранительного устройства или ненадежностью контактов в колодках.

Техническое обслуживание проводится после 50000 км пробега. Для исправной работы всех механизмов электрического оборудования не рекомендуется отключать провода от плюсового вывода и от аккумулятора, проверять функционирование систем путем замыкания клемм или мегомметром.

Читайте также:

Оцените автора

Модели коробок передач МАЗ — АвтоТачки

Содержание

  • Прочие детали
  • Устройство
    • Кабина
  • Руководство
    • 0 Электросхема переключения передач
    • 6
    • 011

    • Реквизиты
    • Схема электропроводки УРАЛ 4320
    • Ремонт КПП ЯМЗ-238А МАЗ
    • Устройство коробки передач МАЗ: разновидности и принцип работы
      • Назначение КПП
      • Схема устройства
        • 9-ступенчатая
        • 8-ступенчатая
        • 5-ступенчатая
      • Рекомендации по ремонту
    • Возможные повреждения обратный . Коробка передач состоит из двухступенчатой ​​основной коробки передач и дополнительной двухступенчатой ​​коробки передач (понижающей передачи). Устройство редуктора показано на рис.44. Монтаж всех деталей коробки передач производится в картеры основной и дополнительной коробок, которые соединяются между собой и затем собираются в картере сцепления; единый силовой агрегат образован в составе двигателя, сцепления и коробки передач. Входной вал 1 главной коробки установлен на двух шарикоподшипниках; ведомые диски сцепления установлены на шлицевом переднем конце, а задний конец выполнен в виде зубчатого венца постоянной шестерни главного картера. Выходной вал основного картера 5 опирается спереди на цилиндрический роликовый подшипник, установленный в расточке зубчатого венца ведущего вала, а сзади на шариковый подшипник, установленный на передней стенке дополнительного картера. Задний конец вторичного вала выполнен в виде венца, являющегося неразъемным зацеплением с дополнительным корпусом. Шестерни второй и четвертой шестерен вторичного вала главной коробки установлены на подшипниках скольжения, выполненных в виде стальных втулок со специальным покрытием и пропиткой, а шестерни первой и задней шестерни установлены на подшипниках качения. Промежуточный вал 26 главной коробки спереди опирается на роликовый подшипник, установленный на передней стенке картера главной коробки, а сзади — на двухрядный сферический подшипник, размещенный в стакане, установленном в задней стенке главной коробки. корпус картера. В картерных приливах основной коробки установлен дополнительный вал промежуточной шестерни заднего хода. Задняя передача включается путем перемещения каретки 24 заднего хода вперед до ее зацепления с зубчатым венцом 25 задней передачи, который находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней заднего хода. Выходной вал 15 дополнительной коробки опирается спереди на цилиндрический роликоподшипник, расположенный в отверстии зубчатого венца выходного вала основной коробки, сзади — на два подшипника: цилиндрический роликоподшипник и шариковый подшипник , соответственно, установлены в задней стенке корпуса дополнительной коробки и крышке подшипника вторичного вала. В шлицах средней части вторичного вала дополнительной коробки установлены синхронизаторы переключения передач, а на шлицевом заднем конце имеется фланец для крепления карданного вала. В центральной цилиндрической части вала на цилиндрических роликоподшипниках установлена ​​шестерня 11 дополнительной коробки. Промежуточный вал 19дополнительной коробки опирается спереди на цилиндрический роликоподшипник, установленный в передней стенке корпуса дополнительной коробки, а сзади — на двухрядный сферический подшипник, размещенный в стакане, установленном на задней стенке дополнительной коробки-отстойника . Редуктор 22 установлен на переднем шлицевом конце промежуточного вала вспомогательного картера. В задней части промежуточного вала выполнен зубчатый венец, находящийся в зацеплении с редуктором вторичного вала дополнительной коробки.

      Прочие детали

      Полуприцеп МАЗ в системе коробки передач оснащен передним роликом, управляющим вторым рычагом, вставленным в головку подвижного звена опоры. Наружная часть подвижной тяги соединена с промежуточным механизмом управления посредством удлиненной карданной тяги. Монтажный кронштейн крепится к раме автомобиля.

      Нижняя кромка рычага переключения передач соединяется с этим же узлом. Способ крепления: аналогичен предыдущему способу. Часть кронштейна проходит через пол кабины, обеспечивая целостность всех остальных соединений. Такая конструкция позволяет наклонять кабину без необходимости разъединения и деформации существующих элементов и узлов.

      Устройство

      МАЗ-5551 без спального места значительно просторнее автомобилей КамАЗ. Благодаря удачно расположенным поручням и ступенькам забраться в кабину самосвала чрезвычайно легко. Правда, эргономика кабины — не самая сильная сторона грузовика. Хотя подушка сиденья двигается, а рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, о комфорте водителя говорить не приходится. Салон автомобиля имеет хорошую обзорность, но дискомфорт вызывает повышенную утомляемость, что особенно проявляется в дальних поездках. Огромный руль не добавляет комфорта, так как маленьким водителям приходится наклоняться вперед, чтобы его повернуть.

      Панель приборов МАЗ-5551 достаточно информативна и удобна. Однако есть и недостатки. Световая индикация имеет низкую яркость, поэтому днем ​​ее плохо видно.

      Однако в кабине самосвала удачных решений гораздо больше. Расположение блока предохранителей и реле за приборной панелью очень удобное и легкодоступное. Эффективная система отопления, люк в крыше и плафон освещения кабины повышают комфорт вождения.

      Благодаря большим зеркалам заднего вида повышен обзор и безопасность управления МАЗ-5551.

      Сиденье водителя имеет подвесную систему и регулируется в нескольких направлениях. Однако в салоне все равно не очень комфортно, так как в машине нет системы амортизации. Пассажирское сиденье крепится прямо к полу.

      Кабина

      Что интересного сделали конструкторы для улучшения эргономики и управляемости МАЗ? Изменений много, и все они очень приятные. Кабина удобная и просторная. Даже без кровати здесь легко могут разместиться два пассажира, не считая самого водителя.

      Хорошо сконструированные поручни и ступеньки позволяют быстро и легко попасть в кабину. Сиденье можно перемещать и регулировать; К сожалению, только пассажирское сиденье. В 90-е годы не на всех машинах был регулируемый руль, но у МАЗ-5551 он есть. В салоне также был отмечен первый недостаток – слишком большой руль. Если вы невысокого роста, вам нужно немного наклоняться вперед при каждом повороте. Вряд ли такое новшество можно считать удобством.

      Приборная панель оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, он достаточно информативен, с другой – имеет слабое свечение, из-за которого днем ​​отдельные элементы практически не видны. Удачно расположенный сейф – это, конечно, плюс для МАЗ-5551. Впрочем, как и эффективное отопление, которое отлично справляется даже в сильный мороз. Между пассажиром и водителем есть небольшой отсек, в который можно спрятать разные мелочи: документы, ключи, бутылку с водой и т. д.

      Грузовой автомобиль МАЗ-5551 выпускается Минским автомобильным заводом уже три десятилетия, с 1985 года. Несмотря на свою неинновационную конструкцию (его непосредственный предшественник МАЗ-503 впервые вышел на дороги в 1958 году), самосвал МАЗ-5551 остается один из самых популярных восьмитонников на просторах России. О серии Камаз 500 читайте в этой статье.

      Руководство

      Руководство по эксплуатации содержит следующие разделы:

      Требования безопасности при работе с данным транспортным средством

      Здесь перечислены все меры предосторожности и аварийные процедуры.

      Мотор. Этот раздел содержит технические характеристики двигателя, рекомендации по конструкции и техническому обслуживанию.

      Передача инфекции

      Описана работа передачи и дано краткое описание ее основных элементов.

      Транспортное шасси. В этом разделе описывается конструкция передней оси и поперечной рулевой тяги.

      Рулевое управление, тормозные системы.

      Электрооборудование.

      Транспортная маркировка. Где найти идентификационный номер автомобиля описано здесь, приведена расшифровка номера.

      Правила самсвала.

      Особенности эксплуатации и обслуживания. Объясняет, когда и как выполнять техническое обслуживание, какие виды технического обслуживания они бывают.

      Условия хранения транспортных средств, правила их перевозки.

      Гарантийный срок и проездной билет.

      Схема переключения передач

      Схема переключения передач находится в руководстве по эксплуатации самосвала. Изменение происходит следующим образом:

      1. С помощью механизма сцепления силовой агрегат отсоединяется от трансмиссии автомобиля. Это позволяет переключать передачи, не снижая обороты двигателя.
      2. Крутящий момент проходит через блок сцепления.
      3. Шестерни расположены параллельно оси вала устройства.
      4. Первая ось соединена с механизмом сцепления, на поверхности которого имеются шлицы. По ним движется приводной диск.
      5. От вала вращающее действие передается на промежуточный вал, совмещенный с шестерней механизма первичного вала.
      6. При активации нейтрального режима шестерни начинают свободно вращаться, а муфты синхронизатора приходят в разомкнутое положение.
      7. Когда сцепление выжато, вилка перемещает сцепление во включенное положение с крутящим моментом, приходящимся на конец шестерни.
      8. Шестерня закреплена вместе с валом и прекращает вращение на нем, что обеспечивает передачу действия и вращательного усилия.

      Электросхема

      Схема электрическая принципиальная включает такие элементы как:

      1. Батарейки Их напряжение 12 В. Перед началом работы необходимо откорректировать плотность батарей.
      2. Генератор. Такая установка оснащена встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком. В конструкцию генератора входят подшипники, состояние которых рекомендуется проверять каждые 50 км.
      3. Старт. Это устройство необходимо для запуска силового агрегата. Состоит из крышки реле, контактов, заглушек каналов смазки, анкерного стержня, стакана, пружин щеткодержателя, крепежа, ручки, защитной ленты.
      4. Электрическое устройство. Его задача – облегчить запуск двигателя при отрицательных температурах.
      5. Заземляющий выключатель аккумуляторной батареи. Аккумуляторы должны быть подключены и отключены от массы транспортного средства.
      6. Система освещения и световой сигнализации. Управление фарами, прожекторами, противотуманными фарами, освещением салона.

      Основные элементы

      В состав коробки передач МАЗ входит первичный вал с шестерней, установленный в картере на шарикоподшипниках. Также имеется промежуточный вал. Спереди он выглядит как устройство на цилиндрическом роликоподшипнике, а сзади как шариковый аналог. Отсек заднего элемента защищен чугунным кожухом, первый и задний редукторы нарезаны непосредственно на валу, а остальные диапазоны и ВОМ — через шпоночные приводы.

      Коробка передач МАЗ с понижающей передачей оснащена шестерней привода промежуточного вала с демпфирующим демпфером. Это позволяет снизить вибрации, которые трансформируются от силового агрегата к картеру трансмиссии. Кроме того, такое решение позволяет снизить шум коробки передач на холостом ходу. Необходимость установки амортизатора обусловлена ​​недостаточной равномерностью работы двигателя типа ЯМЗ-236.

      Зуб шестерни выполнен отдельно от ступицы. Он отключается шестью винтовыми пружинами. Остаточные колебания гасятся деформацией пружинных элементов и трением в демпферном узле.

      УРАЛ 4320 Схема электрическая

      Электрическая схема УРАЛ 4320 однопроводная, где отрицательный потенциал источника напряжения оборудования и устройств соединен с массой автомобиля. Минусовая клемма аккумулятора подключается к «массе» УРАЛ 4320 с помощью выносного переключателя. Ниже представлена ​​схема электрооборудования УРАЛ 4320 в большом разрешении.

      Схема электрооборудования УРАЛ 4320

      На схеме электрооборудования УРАЛ 4320 соединения между кабелями и приборами выполнены с помощью вилок и разъемов. Для удобства цвета проводов на схеме электрооборудования УРАЛ 4320 представлены в цвете.

      Ремонт КПП ЯМЗ-238А МАЗ

      Уход за трансмиссией заключается в проверке уровня масла и его замене в картере. Уровень масла в картере должен соответствовать контрольному отверстию. Масло должно проходить горячим через все сливные отверстия. После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которую помещается маслоотделитель масляного насоса с магнитом, хорошо промыть их и установить на место

      При этом следить за тем, чтобы масло линия не блокируется крышкой или ее прокладкой.

      рис 1

      Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5 — 3 литра индустриального масла И-12А или И-20А по ГОСТ 20799-75. При нейтральном положении рычага управления коробкой передач заводят двигатель на 7-8 минут, затем останавливают, сливают промывочное масло и заливают масло, предусмотренное картой смазки, в коробку передач. Недопустимо мыть коробку передач керосином или соляркой.

      При работающем редукторе возможны следующие настройки:

      — положение рычага 3 (см. рис. 1) переключения передач в продольном направлении;

      — положение рычага переключения передач в поперечном направлении;

      — устройство блокировки продольной тяги телескопических элементов.

      Для регулировки угла наклона рычага З в продольном направлении необходимо ослабить гайки на болтах 6 и, перемещая шток 4 в осевом направлении, отрегулировать угол наклона рычага примерно до 85° ( см. рис. 1) в нейтральном положении коробки передач.

      Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечного звена 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину звено так, чтобы рычаг управления коробкой передач, находясь в нейтральном положении, на передачах 6 — 2 и 5 — 1 имел угол примерно 90˚ с горизонтальной плоскостью кабины (в поперечной плоскости автомобиля).

      Регулировка устройства блокировки переключения передач должна производиться следующим образом:

      — поднять кабину;

      — отсоединить палец 23 и отсоединить шток 4 от вилки 22;

      — очистить серьгу 25 и внутренний стержень от старой смазки и грязи;

      — протолкнуть внутренний шток до щелчка стопорной втулки 15;

      — расконтрить гайку серьги 25 и, вставив отвертку в паз стержня внутреннего звена, отвернуть ее до исчезновения углового люфта серьги;

      — препятствуя проворачиванию штока 24, затянуть контргайку;

      — проверить качество подгонки. При движении стопорной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренний стержень должен выдвигаться, не застревая на всю свою длину, а при вдавливании стержня до упора в пазы стопорная втулка должна перемещаться четко со «щелчком» до тех пор, пока втулка упирается в нижний выступ серьги.

      При регулировке привода необходимо учитывать следующие требования:

      — регулировку производить при поднятой кабине и выключенном двигателе;

      — избегать перегибов и перегибов наружных и внутренних подвижных стержней;

      — во избежание поломки шток 4 соединить с вилкой 22 так, чтобы отверстие в серьге для штифта 23 находилось выше продольной оси штока 4;

      — проверить нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлении (относительно продольной оси автомобиля). Ролик 12 в нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение на 30 — 35 мм, при этом ощущается сжатие пружины.

      Описанные выше регулировки привода коробки передач необходимо производить при снятии и установке двигателя и кабины.

      Устройство коробки передач МАЗ: разновидности и принцип работы

      В этой статье мы расскажем, какие функции выполняет коробка передач на двигателе МАЗ, дадим некоторые рекомендации по ремонту, а также укажем схему переключения передач МАЗ с делителем, которая вы можете изучить и изучить в деталях.

      Назначение КПП

      В коробке передач есть такой элемент как шестерня, обычно их несколько, они соединены с рычагом переключения передач и именно за счет них происходит переключение передач. Переключение передач регулирует скорость автомобиля.

      Другими словами, шестеренки есть шестеренки. Они имеют разные размеры и разную скорость вращения. В процессе работы одно цепляется за другое. Система такой работы обусловлена ​​тем, что большая шестерня прилипает к меньшей, увеличивает вращение, а заодно и скорость автомобиля МАЗ. В тех случаях, когда маленькая шестерня заедает на большую, скорость, наоборот, падает. Коробка имеет 4 скорости плюс задний ход. Первая считается самой низкой и с добавлением каждой передачи автомобиль начинает двигаться быстрее.

      Коробка находится на автомобиле МАЗ между коленвалом и карданным валом. Первый исходит непосредственно от двигателя. Второй напрямую связан с колесами и приводит в движение их работу. Перечень работ, ведущих к регулированию скорости:

      1. Двигатель приводит в движение трансмиссию и коленчатый вал.
      2. Шестерни в коробке передач получают сигнал и начинают движение.
      3. С помощью рычага переключения передач водитель выбирает нужную скорость.
      4. Выбранная водителем скорость передается на карданный вал, приводящий в движение колеса.
      5. Автомобиль продолжает двигаться с выбранной скоростью.

      Схема устройства

      Схема устройства переключения передач КПП с делителем на МАЗ не простая, но очень поможет вам при проведении ремонта. Ступенчатая коробка передач на МАЗ состоит из таких элементов, как картер, валы, ступка, синхронизаторы, шестерни и другие не менее важные элементы.

      9-ступенчатый

      Такой блок устанавливается, в большинстве случаев, на грузовые или легковые автомобили, которые будут подвергаться интенсивному движению.

      9-ступенчатая коробка передач

      8-ступенчатая

      Этот агрегат, как и его предшественник, популярен у машин с большой грузоподъемностью.

      8-ступенчатая коробка передач

      5-ступенчатая

      Самая популярная среди автомобилей.

      5-ступенчатая коробка передач

      Рекомендации по ремонту

      Хотите сохранить коробку делителя в хорошем состоянии на долгие годы? Тогда вам нужен базовый уход и контроль. Необходимо следить за работой таких элементов, как шестеренки, миномет, сам рычаг управления и т.д. Бывало ли так, что поломка неизбежна? Мы дадим вам следующие рекомендации по самостоятельному ремонту:

      ознакомиться со схемой и инструкцией к вашему механизму;

      для проведения ремонта необходимо сначала полностью снять коробку и только после этого можно приступать к ремонту;

      после снятия не спешите разбирать его полностью, иногда проблема лежит на поверхности, обратите особое внимание на все детали, если увидите подозрительное «поведение», то скорее всего проблема именно в этом элементе;

      если все-таки придется разбирать коробку полностью, ставьте все детали в порядке разборки, чтобы не запутаться при ее подъеме.

      В данной статье была рассмотрена схема переключения передач МАЗ всех типов. Надеемся, что информация пригодилась вам в ремонте. Пусть ваша коробка прослужит вам долгие годы!

      autozam.com

      Возможные повреждения

      Неисправности трансмиссии на ЯМЗ 236 могут быть следующего плана:

      • появление посторонних шумов;
      • уменьшение количества заливаемого в коробку масла;
      • сложное включение скоростей;
      • самопроизвольное отключение скоростных режимов;
      • Течь картерной жидкости.

      При любом из этих проявлений желательно самостоятельно проверить уровень масла в коробке, насколько туго затянуты все крепежные винты и гайки. Если это не проблема, автомобиль следует отправить в сервисный центр на диагностику. Здесь мастера должны с помощью специального оборудования проверить целостность узлов коробки передач (муфт, подшипников, втулок и т. д.), оценить работоспособность масляного насоса.

      ..160 161 ..

      ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-236

      При техническом обслуживании проверяйте связь коробки передач с двигателем и состояние ее подвески, поддерживайте нормальный уровень масла в коробке передач и своевременно заменяйте его на ТО-2 .

      Уровень масла в редукторе не должен опускаться ниже нижней кромки контрольного отверстия 3 (рис. 122). Слейте масло из картера коробки передач, пока оно горячее, через сливную пробку 4. После слива масла очистите магнит на сливной пробке. После слива масла отверните винты и снимите крышку 2 с входа масляного насоса, очистите и промойте сетчатый фильтр, затем установите крышку 9 на место.0003

      При установке крышки впуска следите за тем, чтобы не заблокировать маслопровод крышкой или ее прокладкой.

      Рис. 122. Пробки коробки передач ЯМЗ-236П: 1 маслозаливное отверстие; 2-крышка впуска масляного насоса; 3-отверстие для проверки уровня масла; 4 дренажных отверстия

      Редуктор промыть индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20199 — 88; Залить в картер 2,5 — 3 литра, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, запустить двигатель на 1. ..8 минут, затем заглушить, слить промывочное масло и залить заново. Категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом во избежание выхода из строя масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и, как следствие, выхода из строя коробки передач. В случае капитального ремонта коробки передач перед установкой смажьте масляный насос маслом, используемым в коробке передач.

      При буксировке автомобиля с двигателем, работающим на холостом ходу, первичный и промежуточный валы коробки передач не вращаются, масляный насос в этом случае не работает и не подает смазку к зубчатым подшипникам вторичного вала и к конические поверхности вала синхронизатора, что приведет к появлению царапин на поверхностях скольжения, износу колец синхронизатора и выходу из строя всей коробки передач. Для буксировки выключите сцепление и включите коробку передач на прямой (четвертой) передаче или отсоедините коробку передач от коробки передач.

      Не допускается буксировка автомобиля на расстояние более 20 км без выключения кардана или выключения сцепления при включенной прямой передаче.