Содержание
Новая кабина МАЗ: особенности
От уровня комфорта водителя грузового автомобиля зависит безопасность управления многотоннажным транспортным средством. Новая кабина МАЗ обеспечивает надежную защиту водителя и пассажиров от агрессивных внешних факторов:
- дождя и снега;
- ветра и пыли;
- низких и высоких температур.
Производитель разработал многофункциональную конструкцию кабины, добавив в нее новые системы жизнеобеспечения водителя и управления грузовиком:
- автономное отопление;
- бортовой компьютер;
- кондиционер.
Модернизированная кабина МАЗ обеспечивает комфортные условия здоровья человека, защищая его от вибраций. В любой сезон в ней можно настроить комфортный и безопасный микроклимат. Наличие свободного пространства позволило разработчикам продумать и организовать место отдыха, чтобы водитель смог восстановить силы во время выполнения длительных рейсов. Современные системы контроля улучшают видимость на пути следования в ночное время суток и в непогоду.
В новой кабине МАЗ производитель кардинально изменил интерьер салона, установив внутри современные мягкие кресла и спальные места, оснащенные регулировкой по высоте и наклону спинки, а также рессорным механизмом, гасящим вибрацию.
Конструкция включает в себя металлический каркас, внутреннюю облицовку салона и опрокидывающий механизм. В линейке представлены два типа кабин – большие и малые, у которых основа конструкции выполняется из металла, обеспечивающего ее прочность и надежность.
Обустройство салона
Салон малой кабины МАЗ не имеет спального места, так как грузовики небольшой тоннажности, для которых предназначаются такие кабины, эксплуатируются в условиях города. Установка малой кабины МАЗ подходит и для спецтехники данной марки.
Большие кабины, в которых имеется одно или два спальных места для водителя, предназначены для больших грузовиков и тягачей, работающих на дальних расстояниях. Установка модернизированных аналогов позволит качественно улучшить внутренние условия для водителей. Других отличий в конструкции и обустройстве салонов нет.
Большие и малые кабины МАЗ имеют салон, решенный в едином дизайне и общую конструкцию, изготовленную в виде цельнометаллического сварного каркаса, в который входят:
- две боковины;
- пол;
- крыша;
- двери;
- проемы.
Для укрепления дверных проемов внутри устанавливаются боковые щитки, выполненные из пластика. Внутри устанавливаются утеплитель и качественная облицовка, закрывающая внутренние системы и радиаторы, создавая внутри комфортный микроклимат и стильный дизайн.
Конструкционные особенности
В передней части салона установлены каналы, по которым внутрь подается теплый воздух от печки, и приборная доска, решенная в современном дизайне.
Опрокидывающий механизм, обеспечивающий доступ к двигателю во время ведения ремонтных работ и технического обслуживания ДВС, откидывает кабину вперед. Роль амортизаторов выполняют резиновые втулки. Опрокидывание кабины МАЗ, в зависимости от ее размера, осуществляется при помощи пружины или гидравлического цилиндра. Механизм приводится в действие при помощи специального рычага.
Для фиксирования откинутой кабины в безопасном положении используется тонкий стальной трос. Схема монтажа новой и старых моделей идентичны, поэтому можно легко и быстро провести модернизацию старых грузовиков, чтобы продлить срок эксплуатации грузовиков и спецтехники марки МАЗ, создав водителям более комфортные условия для работы. Узнать цены на новые модели кабин МАЗ можно в каталоге производителя.
Арктический автобус Урал: новая версия
Автозавод «Урал» разработал арктический автобус второй генерации, премьера которого состоялась на выставке ИННОПРОМ 2023. Модель получила отраслевой индекс «Урал-427701-75». Речь идёт о специальном автобусе-внедорожнике, способном работать при температурах до -50 оС. Дело в том, что в подобных низкотемпературных условиях особые требования предъявляются к материалам: сталям, пластикам и резинотехническим изделиям, а значит, обычное серийное шасси для подобного автобуса не подойдёт.
От предыдущей версии арктического автобуса, показанной в 2022 году, новинка отличается прежде всего однообъёмным кузовом. У первой «Арктики» кабина, заимствованная у серийного грузовика, была полностью отделена от пассажирского салона. По сути, это был вахтовый автобус, но на очень проходимом шасси. Теперь кабина и пассажирский салон слились в единое целое. Поэтому, с точки зрения компоновки, если что и отличает новую «Арктику» от обычного автобуса, так это наличие капота. Для северных условий эксплуатации данную особенность даже можно записать скорее в плюс, чем в минус.
Помимо высокой морозоустойчивости есть у нового арктического автобуса ещё одно важное качество: повышенная проходимость. Её удалось достичь благодаря полному приводу, блокировке дифференциала в раздаточной коробке и непривычно крупным для автотранспортной техники колёсам с шинами пониженного давления радиусом 32 дюйма. Давление на грунт на таких колёсах действительно низкое – всего 0,45 кгс/см2, что при движении по зимникам позволит преодолевать снежные перемёты, а в тёплое время года ездить даже по слабонесущим грунтам. В ходовой части «Арктики» использованы мосты от обычных «Уралов». Подвеска – полностью рессорная. Под капот установлен рядный 6-цилиндровый дизель мощностью 310 л.с. в паре с 9-ступенчатой механической коробкой передач.
Нельзя не обратить внимание, что у цельнометаллического утеплённого кузова сравнительно небольшая площадь остекления – это сделано для снижения теплопередачи. Все стёкла вклеенные, причём даже ветровое представляет собой двухслойный стеклопакет. В салоне установлены 22 комфортабельных сиденья с высокими регулируемыми спинками – такие же, как у междугородных автобусов. Причём по левому борту между сиденьями встроены откидные столики. В корме кузова, рядом с запасным выходом, даже есть туалетная кабина – всё-таки маршруты на Крайнем Севере отличаются значительной продолжительностью. В основную боковую дверь пассажиры входят по самому настоящему многоступенчатом трапу: за счёт здоровенных, с человеческий рост колёс дверной проём получился непривычно высоко над землёй. В салоне напротив пассажирской двери размещена стойка для размещения багажа.
Сегодня первый вариант арктического автобуса «Урал» проходит интенсивные испытания. Скоро к нему присоединится и эта машина. По словам генерального директора АЗ «УРАЛ» Павла Яковлева, на арктический автобус уже найдены первые заказчики.
Константин Закурдаев
автобус внедорожникавтобус повышенной проходимостиавтозавод УралАрктический автобусСТ-КТУрал Арктика
Интересное от редакции:
Арктический пожарный автомобиль на шасси АМТ
29.05.2023 в 05:00
Урал в качестве Арктического автобуса
11.03.2022 в 05:00
Брянский арктический вездеход для МЧС
12.06.2018 в 05:00
Читайте также:
Уральский автозавод: вот, новый поворот…
07.12.2018 в 10:28
Группа ГАЗ под санкциями: новая отсрочка
24.12.2018 в 12:26
МАЗ-257.S30. Автобус для школьников сельских районов
10.02.2017 в 13:45
«Урал NEXT 6х4»: старт производства, начало продаж
22. 10.2018 в 05:00
Автозавод «Урал». Итоги 2020. Новинки 2021
21.01.2021 в 05:00
Бескапотный «Урал» 6х4: летом ждем первую партию
20.03.2020 в 08:45
«Уралы» для филиппинской полиции
27.04.2020 в 05:00
«Урал NEXT» нацелился на Казахстан
13.04.2016 в 07:27
«Урал», ЯМЗ и «РМ-Терекс»: смена собственника
02.03.2020 в 05:00
Автозавод «Урал» повышает цены на внедорожники
21.02.2019 в 05:00
Los Angeles, CA Food And Drink Events
Ферментированные продукты и напитки
Сб, 9 сентября, 9:30 + еще 1
56 Connaught St
Ферментированные продукты и напитки
Сб, 9 сентября, 9:30 + еще 1
56 Connaught St
Pontyclun Фестиваль еды и напитков
Сб, 26 августа, 12:00
Pontyclun Бесплатно Автостоянка
Pontyclun Фестиваль еды и напитков
Сб, 26 августа, 12:00
Бесплатная автостоянка Pontyclun
Фестиваль еды и напитков Wanderlust 2024
Чт, 17 августа, 17:30
Средняя школа штата Маручидор
Фестиваль еды и напитков Wanderlust 2 024
Чт, 17 августа, 17:30
Старшая школа штата Маручидор
Ночной рынок Teapop
Суббота, 18:30
9000 6 TEAPOP
Ночной рынок Teapop
Суббота, 18:30
TEAPOP
L.