Маз 54329 технические характеристики сцепление регулировка: МАЗ 54329: технические характеристики, схема, регулировка

МАЗ 54323 технические характеристики и расход топлива, устройство кабины и грузоподъемность

Автомобиль МАЗ-54323 представляет собой двухосный седельный тягач, выпускавшийся в период 1988-2008 годов. Машина имеет колесную формулу 4×2, а также является продолжением семейства МАЗ-5432, которое начали выпускать 7 годами ранее. Данное транспортное средство является классическим магистральным тягачом, который применяют с целью транспортировки различных типов грузов на дальние расстояния посредством дорог общего пользования. Но из-за того, что модель давно не выпускается, требуется знать особенности ремонта МАЗ-54323, а также его технические характеристики.

История модели

Предшественник МАЗ-5432 был поставлен на конвейер еще в мае 1981 года. С этой даты принято начинать отсчет начала производства седельных тягачей третьего поколения на Минском автозаводе. Его грузоподъемность составила 21 тонну при максимальной полной массе в 34 тонны. Дополнительно модель комплектовалась новым типом кабины, которая существенно отличалась от предыдущих вариантов наличием крупного двуспального места и современным по тем меркам оснащение.

Через 4 года был начат выпуск автомобиля МАЗ-54322, который комплектовался ярославской силовой установкой ЯМЗ-238Ф2. Еще через 3 года начался серийный выпуск уже и самого тягача МАЗ-54323, на который ставился двигатель ЯМЗ-238Б. Автомобиль отличался существенно более комфортной кабиной, а также измененным оформлением, которую имела его лицевая часть. Дополнительно помощь в разработке данной модели осуществляли инженеры из компании МАН. К примеру, ими было выполнено освещение, а также создана схема проводки на базе кабины F-2000, производившейся в МАНе. Кроме этого, во время поставки модели в серию на неё стали устанавливать дизельные моторы, выдающие 360 л.с. и также использовавшиеся в МАНе.

Автомобиль МАЗ

Модель также имела модификацию с индексом «ХЛ», которая предназначалась для применения в условиях Крайнего Севера.

К 2000 году подобные тягачи стали лидерами на территории СНГ по выпуску автомобилей этой категории. Модель даже получала престижные награды после её презентации на определенных международных выставках. К концу серийного производства подобные тягачи оснащались ведущими мостами, имеющими боровку межколесного дифференциала, при этом передняя ось могла выдержать нагрузку, составляющую порядка 7 тонн, а также осуществлять поворот передних колес на 45 градусов. Завершение выпуска этого модельного ряда МАЗ-54323 032 произошло в 2008 года. После этого им на смену пришли современные модели из серии МАЗ-5440.

Следует не путать разные типы магистральных тягачей. Так, двухосные имели маркировку 5440, а вот трехосные уже 6422. Они отличаются разной тормозной системой, наличием пневмосистемы, а также совершенно иной схемой электропроводки.

Отзывы

Что касается отзывов тех, кто использовал подобный тип машины, то зачастую они положительные. Отмечается большое количество пространства в салоне, а также удобства работы за таким тягачом. Отдельную похвалу высказывают относительно ярославского двигателя, который позволяет получать стабильную мощность, надежность, а также безотказное функционирование. По заявлениям владельцев и водителей он отличается повышенной долговечностью.

Однако есть и целый ряд недостатков, на которые многие жалуются. Прежде всего, это относится к слабому отоплению кабины, из-за чего её требуется дополнительно утеплять с целью использования тягача в холодное время года. Бампер у автомобиля включает в себя сразу 3 элемента, которые не отличаются хорошей прочностью. Также ругают коробку передач, которую описывают, как «крайне нежную» из-за чего часто выходящую из строя, а также недолговечный компрессор.

Обязательно почитайте: Технические характеристики МАЗ-5549

Технические характеристики

Отдельно следует рассмотреть основные параметры этой модели. Так, её габариты составляют: 5,98 м в длину, 2,5 м в длину, а также 3,65 в высоту. При этом колесная база всего 3,55 м, а радиус разворота 9 м. Кроме этого, следует учитывать и следующие технические характеристики МАЗ-54323:

  1. Вес тягача при полном снаряжении – 7,05 тонны, а максимальная масса вместе с прицепом 34 тонны.
  2. Допустимая нагрузка на ось спереди не должна превышать 7 тонн, а на заднюю находиться в пределах 10 тонн.
  3. Вместительность бака для солярки составляет 500 литров.
  4. Коробка передач устанавливается полуавтоматическая.

Из-за наличия плохо обогреваемой и утепленной кабины, что обусловлено электросхемой, а также расположением радиатора, это часто становилось причиной возмущения водителей.

Трансмиссия

Данная модель комплектовалась не только двигателем ЯМЗ-238Б, но и двухдисковым сцеплением, которое тоже выпускалось в Ярославле. Оно шло вместе с механическим приводом, а также пневматическим усилителем. При этом ведомые диски оборудовались демпферным устройством и имели наружный диаметр, составляющий 42 см. Особенностью такой трансмиссии считается наличие сразу двух задних скоростей, а также демультипликатора. А вот синхронизаторы устанавливаются исключительно на задние передачи.

Процесс смены передач скорости происходит посредством телескопического привода, расположенного в самой КПП. Основная передача разнесенная, а общее передаточное число составляет 5,49.

Габариты МАЗ 54322

Ходовая часть

Если говорить о подвеске в МАЗ-54323, то передняя установлена на продольных рессорах, имеющих специальные амортизаторы, а также поперечную стабилизацию. А вот задние рессоры скользящие, к тому же имеют несколько дополнительных рессор. Что касается колес, то их устанавливают бездисковые, крепление которых происходит болтами с пружинами. Показатели давления воздуха в них варьируются в пределах 6,7-7,5 атмосфер.

Расход топлива

Расход солярки различается исходя из скоростного режима, в котором происходит использование тягача:

  1. При средней скорости в 60 км/час на каждые 100 км расходуется 32,3 л.
  2. Во время движения на скорости порядка 80 км/час уже 41,8л на 100 км пути.

Изначально на модель устанавливали топливные баки объемом всего 300 литров. Только позже МАЗ-54323 стали комплектовать баком с вместительностью в 500 л.

Рулевое управление

По своей конструкции в этом тягаче рулевой механизм состоит из винта, а также шариковой гайки-рейки. При этом последняя работает в сцеплении со специальным зубчатым сектором, который имеет усилитель руля, оборудованный выносным гидроцилиндром. В такой конструкции передаточное число составляет 23,55. Что касается тормозной системы, то она барабанного типа, оборудованная двухконтурным пневмоприводом. К тому же на задних тормозных камерах установлены пружины с энергоаккумуляторов. Дополнительно система оборудована предохранителем, предотвращающим замерзание конденсата.

Стояночный тормоз обеспечивается задними колесами, на которых установлен пневмопривод. Дополнительно с ней работает и запасная тормозная система. А вот привод относится к комбинированным.

Электрооборудование

В электросети тягача МАЗ-54323 присутствует напряжение в 24 Вольта. Схема блоков предохранителей включает в себя сразу три элемента. Её предназначение заключается в защите двух установленных аккумуляторов, от возможного короткого замыкания, а также переплюсовки. На эту модель устанавливается генератор Г273В, в котором присутствует регулятор напряжения.

Другие модификационные версии автомобиля

Специалистами МАЗа была продолжена работа по техническому совершенствованию модели 54323. Доказательством этому служит одна из модифицированных версий базового тягача – МАЗ-543205.

Известны ли вам технические характеристики ЗИЛа-130: грузоподъемность, габариты, расход топлива и другие, не менее важные параметры автомобиля? Из этой статьи вы узнаете, за сколько можно купить мини-трактор Уралец-220.

По большей части, по сравнению с предшествующей машиной, конструктивные особенности обновленной разновидности остались прежними. Изменения коснулись лишь двигателя и седельно-сцепного устройства.

Так, силовой агрегат модифицированной версии – это дизельный двигатель от ЯМЗ серии 238 ДЕ2, соответствующий, как видно из его маркировки, европейским стандартам экологической безопасности Euro 2.

Основные параметры также совпадают с характеристиками прототипа. Имеется лишь незначительное различие в расходе топлива: у МАЗа-543205 этот показатель составляет 31 л на 100 км при скорости движения в 60-80 км/ч.

Также небольшое расхождение есть и в устанавливаемых на рассматриваемые грузовики колесах.

У МАЗа-543205 они дисковые, предусматривающие шпилечное крепление, тогда как МАЗ-54323 комплектуется бездисковыми аналогами.

Основное отличие этих двух машин составляют технические параметры седельно-сцепного устройства.

Так, высота этого элемента у МАЗа-54323 равняется 1 470 см, а у модели 543205 – от 1 290 до 1 400 см в различных разновидностях тягачей, для создания которых в качестве базовой модели был избран МАЗ-543205.

Также разнятся показатели нагрузки на седла тягачей – у базовой модели она равна 8,8 т, а для модифицированной версии составляет 10,3 т.

Как видно, различия минимальны, что говорит в пользу технологов, создавших совершенную основу для спецтехники этого класса, которая остается практически неизменной на протяжении десятилетий, не теряя при этом своей эффективности и производительности.

Устройство

Все версии автомобилей построены на рамном шасси с колесной базой 3550 мм. Подвеска переднего моста оснащена листовыми рессорами и амортизаторами. Позднее в конструкцию ввели торсионный стабилизатор. Задний мост устанавливается на листовых рессорах или пневматических подушках. Часть грузовиков оснащена блокируемым дифференциалом. На всех модификациях сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Двигатель располагается в передней части машины, сверху закрыт откидной кабиной. На тягачах использовалось 1 и 2-дисковое сцепление сухого типа. Устанавливались только механические коробки передач, имевшие от 5 до 16 скоростей. Задний мост оснащен конической главной парой и дополнительными планетарными передачами в ступицах. Между мостом и коробкой расположен карданный вал.

Тормозные механизмы оснащены пневматическим приводом, встречаются модели с системой АБС. Схема электропроводки автомобилей построена по 1-проводной схеме, рабочее напряжение составляет 24 В. Источниками тока являются аккумуляторы и генератор, установленный на двигателе.

Кабина

Салон белорусского тягача просторный, рассчитан на водителя и пассажира. Кабина МАЗ-54323 на рессорах может откидываться при помощи гидроцилиндра. На некоторых модификациях она оснащена дополнительными амортизаторами, предназначенными для стабилизации при езде на неровных дорогах. Водительское кресло на рессорах, регулируется под индивидуальные ростовые и весовые показатели человека.

Два спальных места размещены за сидениями. Дополнительный приток воздуха обеспечивает откидной люк на крыше кабины. На приборной панели установлено большое количество датчиков, контрольных индикаторов, сигнализаторов, что облегчает контроль состояния машины. В этой серии грузовиков именно конструкция кабины считается прорывом в обеспечении максимального комфорта для водителя.

Кабина МАЗ

Сотрудничество с MAN

Удачная модель МАЗ 54323 имеет прямое отношение к большегрузам завода 3-го поколения, первая машина была собрана в начале 80-х годов. От ранних версий агрегат отличается более комфортной кабиной. Присутствует стабилизатор поперечной устойчивости в области передней подвески.

Уже через восемь лет имелось несколько видов силовых установок. Через несколько лет движки Ярославского завода, которые стояли ранее (ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424), были заменены на двигатели немецкого концерна MAN мощностью 365 л.с.

Сотрудничество между МАЗ и MAN длится уже двадцать лет (с 98 года). Было создано совместное предприятие, которое стало производить седельные тягачи. Партнерство позволило на треть снизить себестоимость продукции, что благоприятным образом повлияло на конкурентные способности машин.

Модификации

На базе рассматриваемого тягача было выпущено рекордное число модификаций “СуперМАЗа”.

Версия МАЗ 54323 с колесной формулой 4*2 получила дизельный мотор с турбинным усилением ЯМЗ-238Б. V-образный двигатель оснащен 8 цилиндрами (рабочий объем – 14 865 куб. см., мощность – 330 лошадиных сил, обороты – 2 тыс. /мин.). Запуск мотора облегчает электрическое факельное приспособление. Присутствует сухой фильтрующий элемент с контроллером засоренности и мультирежимный регулятор частоты вращения. Подкачивает горючее насос низкого давления.

Тягач комплектуется двухдисковым сцеплением с механическим приводом, пружинами периферийного типа и пневмоусилителем. КПП МАЗ-54323 имеет 4 ступени, демультипликатор, 8 передних и 2 задних скорости. Переключение передач осуществляется посредством телескопического привода, вмонтированного в КПП. Важную функцию трансмиссии выполняет задний мост с бездисковыми колесами.

Рессорная подвеска с продольными полуэллипсами комплектуется фронтальными и задними амортизаторами устойчивости грузовика. Барабанные тормоза взаимодействуют с двухконтурным пневматическим приводом. Сзади камеры размещены энергоаккумуляторы пружинного типа. Стояночный тормоз представляет собой конструкцию с воздушным замедлителем силового агрегата, а специальный предохранитель препятствует промерзанию конденсата.

Особенности

Автомобиль МАЗ-54323 оснащается двумя типами сигналов:

  1. Пневматический клаксон размещается на крыше кабины, управляется кнопкой на переключателе справа под рулем. После активации электрического клапана сжатый воздух поступает в сигнал, после чего высоко- и низкочастотный рупор издают громкий звук.
  2. Электрическая сигнализация состоит из звуков высокого и низкого тона. Активируется он посредством рукоятки на подрулевом контроллере.

Также в системе сигнализации участвует шумовое реле, сообщающее об уменьшении давления и засорении масляного и воздушного фильтров. Все нюансы устройства можно увидеть на схеме установки воздушного сигнала и его электрического дублера.

Стоит отметить, что электрическая схема МАЗ-54323 для всех модификаций стандартная, на 254 вольта. Полное устройство седельного тягача доступно изучить в руководстве по эксплуатации и ремонту.

МАЗ — Электронные PDF автокниги

Книга: МАЗ серии 4570 / 4571 дизель с 2002 г. в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей МАЗ 437040 / 437041 / 437030 / 437130 / 437141 / 457041 / 457030.

Книга: МАЗ 5336 6303 дизель ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей: МАЗ-533602, -533603, -533605, -533608, -533702, -54322, -543203, -543205, -543302, -544003, -54329, -54330, -555100, -555102, -551603, -551605, -630303, -630305, -631705, -642205, -64227, -642290, -642505, -6430, -651705.

Книга: МАЗ 5335 / 64227 дизель ремонт, техническое обслуживание
В книге подробно рассматриваются вопросы технического обслуживания и ремонта базовых моделей МАЗ-5335 и седельного тягача МАЗ-64227. Приводятся особенности обслуживания новых модификаций автомобилей МАЗ.

Карта: МАЗ 4×2 / 6×4 / 4×4 / 6×6 ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Подробное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей МАЗ 4×2 / 6×4 / 4×4 / 6×6.

Книга: КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ МАЗ
Полный заводской каталог деталей и сборочных единиц МАЗ-533602, МАЗ-533602, МАЗ-533605, МАЗ-533603, МАЗ-533608, МАЗ-630303, МАЗ-630308, МАЗ-630305, МАЗ-533702.

Книга: МАЗ 256 дизель каталог деталей и сборочных единиц

Полный заводской каталог деталей и сборочных единиц автобусов  МАЗ 256.

Книга: Каталог автотехники МАЗ Euro-2
Каталог автотехники МАЗ Euro-2. Профессиональная серия: Автотехника грузовая, специальная, тракторная.

МАЗ 437040, 437041, 437030, 437141, 437130, 457041, 457030 Руководство по ремонту
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство грузовых автомобилей МАЗ-437040, -437041, -437030, -437130, -437141, -457041, -457030.

МАЗ 5335, МАЗ 64227 Руководство по ремонту
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей МАЗ 5335 и седельных тягачей МАЗ 64227.

МАЗ 64229, 5551 Руководство по ремонту

Руководство по ремонту автомобилей МАЗ 64229, 54323, 5551, 53371, 5337.

Применяемость деталей и сборочных единиц МАЗ
Применяемость деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ.

МАЗ 5337, 53371, 5433, 54331, 5551 Каталог деталей

Каталог деталей автомобилей МАЗ-5337, МАЗ-53371, МАЗ-5433, МАЗ-54331, МАЗ-5551 ,а также сборочных единиц (узлов) к данным автомобилям.

МАЗ 6317 Каталог запчастей
Полный заводской каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц автомобиля МАЗ 6317.

МАЗ-3РР59 (полуприцеп-зерновоз) Каталог запчастей
Каталог деталей, запчастей и сборочных единиц полуприцепов-зерновозов МАЗ 3РР59.

МАЗ 437040, 437041, 437141 Зубренок Руководство по ремонту
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ 437040, 437041, 437141 Зубренок.

МАЗ 6430, 6312, 6501, 5440, 5340 Руководство по ремонту
Руководство по ремонту, устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ 643008, 643068, 643069, 631208, 650108, 650105, 544008, 544020, 544069, 544005, 544004, 544003, 534008, 534005, 534004, 534003.

МАЗ с колесной формулой 4×2, 4х4, 6х4 и 6х6 (642290-222140)
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей МАЗ с колесной формулой 4×2, 4х4, 6х4 и 6х6 (642290-222140)

МАЗ 555102, 555105 Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ 555102, 555105, 555140, 555142, 533702, 533703, 533742, 543302, 543303, 543342, 543403, 543405, 543442

МАЗ 631705, 631708, 642505, 642508, 531605 Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ 631705, 631708, 642505, 642508, 531605.

МАЗ 643068, 643008, 544020, 544008 Каталог запчастей
Полный заводской каталог деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ 643068, МАЗ 643008, МАЗ 544020, МАЗ 544008.

МАЗ 256 Каталог деталей
Полный заводской каталог деталей и сборочных единиц автобусов МАЗ 256.

МАЗ 93892, 9758, 83781 Каталог запчастей

Полный заводской каталог деталей, запчастей и сборочных единиц полуприцепа контейнеровоза МАЗ 93892, полуприцепов МАЗ 9758, МАЗ 9758-30, полуприцепов МАЗ 93866, МАЗ 938662, МАЗ 93802 полуприцепов самосвалов МАЗ 9506, прицепов МАЗ 83781.

МАЗ 437040 Зубренок Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ 437040.

МАЗ 642208, 642205, 543208, 543205, 543203, 543202, 555102, 551605, 551603 Каталог запчастей
Каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц грузового автомобиля МАЗ-642208, МАЗ-642205, МАЗ-543208, МАЗ-543205, МАЗ-543203, МАЗ-543202, МАЗ-555102, МАЗ-551605, МАЗ-551603.

МАЗ 642290, 642205 Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ 642290, 642205 и их модификаций.

МАЗ 643008, 544008 Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ 643008, 544008 и их модификаций

МАЗ 643008, 643068, 643069, 631208 544008, 544020, 544069, 534008 Руководство по ремонту
Руководство по ремонту автомобилей МАЗ 643008, 643068, 643069, 631208 544008, 544020, 544069, 534008.

МАЗ 533602, 533603, 533605 ,533608, 630303, 630305, 630308, 533702 Каталог запчастей

Каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц МАЗ-533602, 533603, 533605 ,533608, 630303, 630305, 630308, 533702

МАЗ 500, 504, 503 Каталог запчастей
Каталог деталей, запчастей и сборочных единиц бортового автомобиля МАЗ 500, автомобиля-самосвала МАЗ 503, седельного тягача МАЗ 504.

Каталог автотехники МАЗ Euro-2
Каталог автотехники МАЗ Euro-2. Профессиональная серия: Автотехника грузовая, специальная, тракторная.

КПП МАЗ 543205-070 Каталог запчастей

Каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц коробки передач автомобилей МАЗ 543205-070.

МАЗ 64229, -5516, -5337 Каталог запчастей
Полный заводской каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц  седельных тягачей МАЗ 64229, МАЗ 54323, самосвалов МАЗ 5516, МАЗ 5551, бортового автомобиля МАЗ 53371, автомобильного шасси МАЗ 5337.

МАЗ 54326, 64226 Каталог запчастей
Полный заводской каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц седельных тягачей МАЗ 54326, МАЗ 64226.

МАЗ 6303, 53363, 53366 Каталог запчастей
Каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц бортовых автомобилей МАЗ-6303, -53363, -53366.

МАЗ 54323, 54328, 54329, 64229 Каталог запчастей
Каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц грузовых автомобилей МАЗ 54323, 54328, 54329, 64229.

МАЗ-500, КРАЗ-257, УРАЛ-375 Устройство и эксплуатация
Руководство по устройству и эксплуатации грузовых автомобилей МАЗ-500, КрАЗ-257, Урал-375.

МАЗ Электрооборудование

Пособие по ремонту электрооборудования автомобилей МАЗ

МАЗ 5336, 6303 Руководство по ремонту
Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей МАЗ 533602, 533603, 533605, 533608, 533702, 54322, 543203, 543205, 543302, 544003, 54329, 554330, 555100, 555102, 551603, 551605, 6630303, 630305, 631705, 642205, 64227, 642290, 642505, 6430.

МАЗ 103, 104, 104С, 105, 152 Каталог запчастей
Каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц автобусов МАЗ 103, МАЗ 104, МАЗ 104С, МАЗ 105, МАЗ 152

МАЗ 437040 Зубренок Каталог запчастей
Полный заводской каталог деталей, запчастей и сборочных единиц автомобиля МАЗ 437040.

МАЗ 437040 Зубренок Каталог запчастей
Каталог деталей и сборочных единиц автомобиля МАЗ-437040. Книга содержит техническую информацию по автомобилю МАЗ-437040, серийно выпускаемому Минским автомобильным заводом.

МАЗ-5434, МАЗ-64255, МАЗ-9008 Каталог запчастей
Каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц тягачей лесовозных МАЗ-5434, МАЗ-64255, прицепа-роспуска лесовозного МАЗ-9008.

Регулировка сцепления Porsche 911 | 911 (1965-89) — 930 Turbo (1975-89)

Независимо от того, установили ли вы новый трос сцепления или вам просто нужно отрегулировать его во время обычного вождения, процедура проста и понятна.

На модели 911 используется несколько различных типов тросов сцепления, и процессы регулировки для каждого из них различны.

911 (1965-76)

Первые модели 911 имели относительно простой механизм регулировки сцепления. Несмотря на то, что в этот период было четыре разных механизма регулировки сцепления, процедура для всех них очень похожа. Чтобы отрегулировать сцепление, ослабьте регулировочную гайку рядом с нижней частью коробки передач, пока свободный ход педали сцепления не составит около одного дюйма. Свободный ход измеряется путем оттягивания педали сцепления изнутри автомобиля. Педаль должна перемещаться примерно на один дюйм, когда вы тянете ее на себя.

Теперь затяните контргайку под коробкой передач. Заведите автомобиль и на холостом ходу выжмите сцепление и подождите около 10 секунд. Затем выберите реверс с помощью переключателя. Если трансмиссия скрежещет при включении заднего хода, вам потребуется отрегулировать трос на конце вилки выключения под трансмиссией. Скрежет указывает на то, что сцепление не выключается полностью при нажатии на педаль сцепления. Вы используете реверс, чтобы проверить скрежет шестерен, потому что реверсивный механизм не имеет никаких синхронизаторов, которые могли бы замаскировать плохую регулировку сцепления.

Когда педаль сцепления полностью нажата до пола, ход вилки выключения сцепления должен составлять около 0,6 дюйма (15 мм). Конечно, это расстояние сильно зависит от состояния компонентов сцепления. Изношенным сцеплениям может потребоваться больше движений, новым сцеплениям может потребоваться меньше. Если вилка выключения не двигается достаточно, чтобы выключить сцепление, вам нужно будет снова отрегулировать трос или проверить другой конец троса, который прикреплен к педальному блоку. Если вам нужно натянуть трос сильнее, чем вы можете на трансмиссии, вам придется отрегулировать цапфу и штифт на тросе сцепления, который крепится к педальному блоку. См. проект 9для получения более подробной информации о получении доступа к концу цапфы.

В зависимости от степени износа диска сцепления и нажимного диска, вам, возможно, придется немного поиграть с этими регулировками, пока вы не добьётесь нужного ощущения. К сожалению, точной науки о регулировке сцепления на этих ранних автомобилях не существует. Эмпирическое правило, которому нужно следовать, заключается в том, что вы затягиваете трос под автомобилем, если коробка передач включает передачу, и ослабляете трос, если вы не можете зацепить сцепление с трансмиссией (сцепление проскальзывает). Регулируйте гайку только на три-четыре оборота за раз. Сцепление очень чувствительно к изменениям длины троса, и как только вы доберетесь до примерного места, вам потребуется лишь незначительное изменение троса, чтобы настроить сцепление в соответствии с вашими предпочтениями.

911 (1977-86)

Для 911-х с трансмиссией 915 последней модели существует специальная заводская процедура регулировки, которая работает достаточно хорошо. Полностью отсоединив кабель, отрегулируйте маленький стопорный болт, прикрепленный к большому плечу рычага расцепления, пока не будет зазор 1,2 мм между стопорным болтом и меньшим плечом исполнительного рычага (см. фото). Используйте щуп для измерения этого зазора. Как только это расстояние будет достигнуто, затяните стопорную гайку, чтобы винт не вращался. Теперь прикрепите конец троса сцепления к маленькому крючку на плече рычага. С помощью гаек, закрепленных на тросе сцепления, затягивайте трос до тех пор, пока ранее измеренный зазор не уменьшится до 1,0 мм. Затяните обе гайки на тросе сцепления, нажмите на педаль сцепления и еще раз проверьте измерение. Повторно отрегулируйте, если зазор изменился по сравнению с базовым значением 1,0 мм.

Если у вас возникли проблемы с соблюдением этого расстояния в пределах диапазона регулировочных гаек, вам, возможно, придется заново отрегулировать цапфу на конце троса блока педалей. Подробнее об этой процедуре см. Проект 9.

После того, как у вас есть набор для первичной регулировки, вам необходимо измерить и проверить величину хода троса на рычаге расцепления (см. фото). Для этой задачи вам понадобится помощник. Измерьте расстояние, которое проходит рычаг выключения сцепления при нажатии на педаль сцепления. Общий ход троса сцепления должен составлять 25 мм (0,5 мм при измерении на коробке передач). Если ход не находится в этом диапазоне, отрегулируйте соответствующим образом резиновый упор под педалью сцепления. Обратитесь к фотографиям, сопровождающим этот проект, для точного расположения точек регулировки сцепления.

911 (1987-)

Сцепление на 911 с 1987 года по настоящее время не регулируется.