Маз 54323 задний мост: Мост задний с дисками (бездисковые колеса) МАЗ-54323

МАЗ-54323: Установка КПП и заднего моста Шкода-ЛИАЗ

Многие владельцы МАЗов, имеют желание установить на свои машины КПП и задний мост от Шкода-ЛИАЗ. Особенно, всех привлекает 5-ти ступенчатая КПП с делителем Прага 10П80.

Первые попытки соединить двигатель ЯМЗ-238 и КПП Skoda-LIAZ, начались довольно давно. Чаще всего, это происходило из-за выработки моторесурса родного мотора MS 634 12.0 TDI на чехословацких грузовиках. Водители Шкодовский мотор очень хвалили, ведь он отличался хорошей тяговитостью, т.к. был длинноходным.

На грузовиках Skoda-LIAZ, применялось две разновидности КПП. Первая КПП Прага 9П140, встречалась не часто, имела 9 ступеней и демультипликатор. Ее передаточные числа были: 1-9.87; 2-6.40; 3-4.57; 4-3.45: 5-2.60; 6-1.86; 7-1.32; 8-1.00; 9-0.75; 3х-9.78.

Вторая КПП Прага 10П80 была широко распространена и имела передаточные числа: 1Н-7.791; 1В-6.167; 2Н-4.315; 2В-3.416; 3Н-2.583; 3В-2.044; 4Н-1.585; 4В-1.254; 5Н-1.00; 5В-0.791; 3хН-5.727; 3хВ-7. 285.

КПП Praga с самодельной крышкой и кулисой МАЗ

Коробку Прага 10П80, хоть и в ограниченных количествах, полюбил автозавод МАЗ и некоторое время ставил на свои машины.

Естественно, эти КПП имели полностью адаптированные присоединительные размеры под агрегаты МАЗа. Делитель же позволял водителям наиболее полно использовать мощность двигателя и быстро менять передачи в КПП.

Привод сцепления КПП Praga

Последние модели КПП Skoda-LIAZ, адаптированные под МАЗ, установить на двигатель ЯМЗ-238 было довольно легко, т.к. по кожуху сцепления, КПП подходила полностью, а вот по подшипнику в коленвал на первичному валу, приходилось несколько напрягаться.

Однако, эта проблема решалась 2-мя способами. Одним из них был поиск этого редкого подшипника. Второй же способ был еще проще: вытаскивали с КПП первичный вал и протачивали его конец под подшипник первичного вала МАЗ, а алюминиевый держатель сальника подшипника первичного вала, просто не ставили.

Диски сцепления под МАЗовское двухдисковое сцепление брали от Татры или от Шкоды. Протачивали их наружный диаметр по диаметру МАЗовских дисков и приклепывали накладки от МАЗа. Сами накладки сцепления, приходилось приклепывать заклепками увеличенного диаметра (около 5 мм).

При сборке, нужно было обращать внимание, чтобы ступицы ведомых дисков не терлись между собой или не упирались в маховик. Иначе, ступицы дисков также приходилось протачивать и по высоте.

Шкодовские диски были без демпферов, а вот Татровские с демпферами. Поэтому, ставили на любителя, кто какие найдет.

Подгонка более старых моделей КПП Skoda-LIAZ с неадаптированными размерами, требовала куда как больше усилий. Нужно было снимать с КПП колокол Шкоды и подгонять к нему колокол от КПП ЯМЗ-238 (236) через металлическую пластину толщиной около 20 мм. По самому сцеплению, никакой разницы в подгонке ведомых дисков не было.

Родной подшипник коленвала снимали вообще, а в маховик (не в коленвал, как с КПП ЯМЗ-238) ставили другой подшипник №180306К. Чтобы установить подшипник в маховик, нужно было проточить внутреннее отверстие маховика под диаметр подшипника.

По приводу сцепления также было несколько вариантов: оставляли родной пневматический (все подходило) или переделывали на гидропривод от КамАЗа.

В кабину ставили главный цилиндр сцепления, вместе с педалью и проводили трубки до ПГУ на КПП. Для этого, вал с вилкой привода переворачивали на правую сторону КПП и в рычаге привода пониже не забывали просверлить еще одно отверстие, чтобы совпали ход штока ПГУ с длиной хода штока сцепления и не приходилось для первого включения передачи, несколько раз накачивать сцепление.

Длина карданного вала на МАЗ-54323 составляет 1567 мм, а при установке КПП Прага, нужен более длинный кардан длиной 1740 мм. В качестве альтернативы, ставили кардан от МАЗ-5511, т.к. у него длина равна 1759 мм. Он длиннее требующегося кардана на 19 мм, но такое превышение не было проблемой.

Что касается задней опоры коробки переключения передач, то ее тоже приходилось переделывать, т. к. родные крепления не подходили. Например, ставили кронштейн задней опоры от КПП ЯМЗ-236.

Кронштейн задней опоры от КПП ЯМЗ-236

Фланец заднего моста Skoda-LIAZ, сходится с фланцем карданного вала автомобиля МАЗ.

Правда, отверстия под болты на МАЗовском фланце, лучше рассверлить до 12 мм.

Ниже представлены 2 таблицы, которые дают представление о передаточных числах заднего моста Шкода-ЛИАЗ, а также о скорости автомобиля МАЗ-54323 с КПП Skoda-LIAZ, задним мостом с передаточным числом 5.76 и на резине 11.00-20 со статистическим радиусом равным 0,505 м.

Автор: Эдуард Залуцкий

Редуктор заднего моста маз-54323 24х15 U5.49 | Festima.Ru

Автозапчасти

Таблица

Список

Лента

Редуктор заднего моста МАЗ-54323 24х15 U=5.49, фланец 4 отв — Прямые поставки из Минска — Гарантия 12 месяцев — Документы на постановку на учет — Возможен зачет старого редуктора — ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ! — Консультация WhatsApp

Мы нашли это объявление 3 года назад

Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Перейти к объявлению

Тип жалобы
ДругоеНарушение авторских правЗапрещенная информацияОбъявление неактульноПорнографияСпам

Комментарий

Показать оригинал

Адрес (Кликните по адресу для показа карты)

Сахалинская область, Поронайский городской округ, река Вся
Еще объявления

Автозапчасти

Бурнаковская, 3 км

10 часов назад

Источник

Автозапчасти

р-н Советский

вчера

Источник

Автозапчасти

3 дня назад

Источник

Автозапчасти

4 дня назад

Источник

Автозапчасти

4 дня назад

Источник

Автозапчасти

4 дня назад

Источник

Автозапчасти

4 дня назад

Источник

Автозапчасти

5 дней назад

Источник

Автозапчасти

5 дней назад

Источник

Автозапчасти

5 дней назад

Источник

Автозапчасти

6 дней назад

Источник

Автозапчасти

6 дней назад

Источник

Автозапчасти

6 дней назад

Источник

Автозапчасти

6 дней назад

Источник

Автозапчасти

7 дней назад

Источник

Автозапчасти

7 дней назад

Источник

Автозапчасти

8 дней назад

Источник

Автозапчасти

8 дней назад

Источник

Автозапчасти

8 дней назад

Источник

Автозапчасти

8 дней назад

Источник

Внимание! Festima. Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок.
Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные.
Все изображения принадлежат их авторам
Отказ от ответственности

осей | Оси Mack Trucks

| Мак Тракс

Надежные и эффективные мосты Mack® сочетают в себе инновационный дизайн и передовые инженерные решения, помогающие максимально увеличить время безотказной работы и способствовать развитию вашего бизнеса.

Стиль

Текст Белый

Стиль

Текст Белый

Стиль

Текст белый

Стиль

Текст белый

Мотив

Текст белый

Стиль

Текст белый

Стиль

Текст Белый

Технические характеристики

#id-1

Интервалы технического обслуживания

#id-2

Модель оси

Макс.

номинальное значение GAWR (фунты/кг)

Рейтинг ползучести (фунты)

Предложение перевозчика

Корпус оси

Материал

Колесные наконечники

RA23R (подвеска Reyco) 23 000 Н/Д

126; 151; 181; 203 1511;

1811; 2031

Фаб. Сталь .43″ Р
RA23R (воздушная створка) Фаб. Сталь .55″ Р
С38Р 38 000 50 000
СБ38 38 000 60 000 Фаб. Сталь .43″ Р
С40 40 000 50 000
С440 46 000 60 000

125/126; 150/151;

1501/1511; 202/203;

2021/2031; 180/181;

1801/1811

S440 (АЛ)/S462 46 000 50 000 Фаб.