Маз 54322 технические характеристики: МАЗ 5432 МАЗ 54322 — полная характеристика ТС. Технические параметры, Габаритные размеры на Truck-and-Bus.Ru

Содержание

Маз 543203 технические характеристики

МАЗ-5432
Общие данные
Годы произодства1981 — настоящее время
СборкаМАЗ (Минск, СССР) МАЗ (Минск, Белоруссия)
Классгрузовой
Дизайн
Тип кузоваседельный тягач
Компоновказадний
Двигатель
Объём14 866 см3
Максимальная мощность280 л. с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент1029 Н·м, при 1500 об/мин
КонфигурацияV-образный
Цилиндров8
Диаметр цилиндра130 мм
Ход поршня140 мм
Степень сжатия16,5
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Характеристики
Массово-габаритные
Длина5950-5980 6065(МАЗ-MAN)
Ширина2500 мм
Высота3160 3116 (МАЗ-MAN)
Клиренс280 мм
Колёсная база3550 мм
Динамические
Максимальная скорость90-100 км/ч
На рынке
Похожие моделиМАЗ-6422
Другое
Объём бака350/500 л
← МАЗ-5429
МАЗ-5440 →
МАЗ-5432 на Викискладе

МАЗ-5432

— семейство советских и белорусских седельных тягачей с колёсной формулой 4 × 2, выпускающееся на Минском автомобильном заводе с 1981 года.

В середине 2000-х годов у автомобилей семейств МАЗ-5432 (4 × 2) и МАЗ-6422 (6 × 4), которые являются лидерами по объёму производства, ведущие мосты обеспечили блокировкой межколёсного дифференциала, а новая передняя ось теперь выдерживает нагрузку до 7 тонн и обеспечивает угол поворота управляемых колес до 45 градусов.[1]

История создания

МАЗ-5432 раннего выпуска

МАЗ-MAN-543268 с кабиной от MAN F2000
19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432. Автомобиль оснащали двигателем ЯМЗ-238Ф (, 14,86 л) мощностью 280 л.с. Грузоподъёмность тягача составляла до 21 тонны, полная масса до 34 тонн. От предыдущих моделей автомобиль отличался новой кабиной с большим спальным отсеком, оснащением и наличием поперечного стабилизатора в передней подвеске. Во многих официальных источниках этот день и принято считать началом серийного производство минских большегрузов нового (третьего) поколения. Однако производство семейства МАЗ-6422/5432 началось в 1978 году именно и с модели 6422. И более того, хотя первый серийный МАЗ-5432 и сошел с главного конвейера в официальной обстановке, но собран он был, как и другие грузовики нового семейства, в опытно-экспериментальном цеху завода, где сборка этих грузовиков продолжалась до середины 1980-х, пока наконец они не заняли главный сборочный конвейер МАЗа.

В сентябре 1983 года Минский автомобильный завод наградили золотой медалью Пловдивской международной ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 с полуприцепом МАЗ-9397.

В 1985 году на смену МАЗ-5432 пришел седельный тягач МАЗ-54322 с более комфортабельной кабиной. В 1988 году к нему добавилась модель МАЗ-54321, которая получила новые двигатели ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощностью 360 и 425 л.с. В том же году началось сотрудничество с немецкой фирмой МАН (MAN), чьи 360-сильные двигатели были впервые установлены на тягачи МАЗ-54326[2]. Тогда же начали изготавливать МАЗ-54323 с двигателем ЯМЗ-238Б мощностью 300 л.с.[3].

Полная масса одиночного автомобиля составляет 16 — 25 т, автопоезда — до 44 тонн. Новинкой в этой серии стал седельный тягач МАЗ-543208 с новым двигателем ЯМЗ-7511 (400 л.с.). МАЗ-54323 выпускается с 1981 г. по настоящее время.[когда?

]

МАЗ 543205 — классический тягач от минских автостроителей

МАЗ 543205 — классический минский двухосный тягач, оборудованный полуавтоматическим седельно-сцепным устройством для перевозки грузов на дальние расстояния в составе автопоездов с прицепом или полуприцепом. По отзывам владельцев, особо отличается неприхотливостью в эксплуатации и ремонте: починить моет любой, кто хоть раз «держал молоток в руках». Однако это не просто очередной отечественный тягач, коих масса. Есть в этом автомобиле своя изюминка, о которой мы расскажем в этом обзоре.

Первое, на чем стоит заострить внимание, так это то, что тягач-седельник МАЗ 543205 по сути является совестко-белорусским автомобилем, ведь его корни уходят в далекий (по сегодняшним меркам) 1988 год. А теперь посмотрите, как он востребован. И этот простой факт сам по себе немало удивляет. Но давайте по порядку. Завод МАЗ долго шел к тому, чтобы осуществить очередной прорыв в автомобиле строении. Середина 70-х годов была застойной. Все, что выпускалось на МАЗ было лишь очередной модификацией устаревающей 500-й серии.

Даже ребрендинг, запущенный в 77 году, не смог поправить дел. Путем долгих поисков и множества неудачных попыток, в 1981 году завод наконец вплотную подобрался к тому, чего от него все так ждали — запуску новой серии грузовых автомобилей, куда должны были войти машины самого разного назначения. Сердцем серии должен был стать 280-сильный мотор от Ярославского завода, основой ходовой — 2-х диапазонная КПП (также производства ЯМЗ), а комфорт — обеспечиваться за счет новой кабины, выпускаемой в нескольких модификациях (короткой и удлиненной). Вопреки утвердившейся традиции у новой серии не было единого индекса. Короткое же обозначение «5432» было присвоено двухосному седельному тягачу.

Серия была настолько успешна, что даже получила «золото» на конкурсе «Пловдиевская ярмарка» в 83-м году. А уже в 85-м появился седельник 54322 с реконструированной кабиной и 8-ми цилиндровым ЯМЗ 238Ф2.

88-й год — на смену МАЗ 54322 выходит двухместный, двуспальный шестнадцати тонный МАЗ 54323 с передовым 300-сильным двигателем. Модель была удачна и востребована, наверное, поэтому именно этот тягач стал базовым аж для десяти модификаций! Кстати, это бесспорно наибольшее число разновидностей одного автомобиля за всю историю Минского автомобильного завода.

Здесь были: тягач для работы при экстремально низких температурах (индекс 543231),автомобиль совместного производства заводов МАЗ и MAN с 16 ступенчатой трансмиссией и 360 сильным двигателем (индекс 54326), а также различные вариации грузовика с двигателями ЯМЗ в диапазоне мощностей от 180 до 400 л.с. (индексы 54327,54328,54329,543202,543203,543208). Просматривая этот список, совсем не удивляешься, что МАЗ 54323 имел даже гоночную версию (индекс 5432С).

Модификации

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.

  • МАЗ-5432 — базовая модель, оснащалась дизелем ЯМЗ-238М2, выпускалась с 1981 по 1985 гг.
  • МАЗ-54321 — модификация с двигателями ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощностью 360 и 425 л.с., выпускается с 1988 г.
  • МАЗ-54322 — модернизированная версия МАЗ-5432, оснащалась 8-цилиндровым дизелем ЯМЗ-238Ф2 и изменённым оформлением передней части, выпускалась с 1985 по 1988 гг.
  • МАЗ-54323 — модернизированная версия МАЗ-54322, оснащалась 8-цилиндровыми дизелями мощностью от 300 до 330 л.с., выпускается с 1988 г.
  • МАЗ-543231 — модификация МАЗ-54323, приспособленная для эксплуатации в холодном климате (-60 °С)
  • МАЗ-54326 — модификация с двигателем MAN на 360 л.с. и 16-ст. КПП
  • МАЗ-54327 — модификация с двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с.
  • МАЗ-54328 — модификация с двигателем ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с.[5].
  • МАЗ-54329 — модификация с двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с.
  • МАЗ-543202 — модификация с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л. с.
  • МАЗ-543203 — модификация с двигателем ЯМЗ-236БЕ2 мощностью 250 л.с.
  • МАЗ-543205 — модификация с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с.
  • МАЗ-543208 — модификация с двигателем ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с.
  • МАЗ-5432С — модификация для кольцевых гонок грузовиков с двигателем ЯМЗ-8424С мощностью 650-1300 л.с. Эта модель разработана на основе МАЗ-54322 и принимала участие в соревнованиях с 1987 по 1992 гг.

Технические характеристики

На первых тягачах применялся атмосферный двигатель ЯМЗ-238М2. Дальнейшее повышение параметров силовой установки достигалось установкой турбокомпрессоров. В качестве силового агрегата применяются 6- или 8-цилиндровые дизели ЯМЗ в различных версиях. Расход топлива с полной нагрузкой находится в пределах 30-43 л на 100 км пути, что является приемлемым показателем.

Особенностью конструкции модели МАЗ-54326 является применение немецких дизелей MAN, развивающих мощность 360-410 л.с. Вместе с двигателем поставлялась механическая 16-ступенчатая коробка производства ZF. Улучшенные характеристики силового агрегата позволили поднять максимальный вес автопоезда до 44 т. На части машин применялась кабина, позаимствованная от грузовика MAN F2000. Такая техника имела на решетке радиатора эмблему МАЗ-МАН.

Машины МАЗ-5432 и 6422 поставлялись заводом в специальных климатических версиях. Северный вариант тягача оснащался улучшенной теплоизоляцией кабины с двойным остеклением и автономным подогревателем. В конструкции применялись резинотехнические изделия, сохраняющие свои характеристики до -60°С. Также существовала версия грузовика 5432С, предназначенная для кольцевых гонок. В качестве силовой установки применялся форсированный дизель ЯМЗ 8424С, развивавший мощность до 1300 л.с.

МАЗ-543203

Тягач МАЗ-543203 представляет собой версию, оснащенную 250-сильным V-образным 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-236БЕ2. Агрегат укомплектован турбокомпрессором с дополнительным радиатором охлаждения сжатого воздуха. Токсичность выхлопа соответствует нормативам Евро-2. Мотор работает в паре с 8-ступенчатой коробкой передач.

На грузовике установлена большая кабина со стандартной высотой. Сидение водителя оборудовано амортизатором, снижающим вибрации при движении. В стандартное оснащение входил отопитель, кондиционер встречается на единичных экземплярах.

Размеры и характеристики МАЗ-543203-220:

  • длина (не более) — 5950 мм;
  • ширина (без вылета зеркал) — 2500 мм;
  • высота (до верхней точки выхлопной трубы) — 3900 мм;
  • длина переднего свеса — 1400 мм;
  • дорожный просвет (не менее) — 260 мм;
  • вес снаряженного — 7300 кг;
  • вместимость топливного бака — 350 л;
  • нагрузка на передний мост — 6200 кг;
  • нагрузка на седло — до 10300 кг.

Часть грузовиков оснащалась модернизированной балкой переднего моста, выдерживающей нагрузку до 7000 кг. На оси установлены новые кулаки, увеличившие угол поворота колес до 45°, что повысило маневренность автопоезда.

Версия МАЗ-543203-2122 отличается применением двигателя, соответствующего нормативам Евро-1. Техника выпускалась на Минском автомобильном заводе для поставки на рынки, не предъявлявшие высоких требований к токсичности выхлопных газов. Грузовик оснащался только рессорной подвеской, допустимая полная масса автопоезда составляет 36000 кг.

Машина имеет максимальную скорость до 100 км/ч (с полной загрузкой), при этом часть выпущенных тягачей оснащалась электронным ограничителем. Расход топлива составляет 35,7 л на 100 км пути (при скорости движения с полной нагрузкой 80 км/ч). Для работы с тягачом использовался полуприцеп модели МАЗ-938662.

Модификация МАЗ-543203-222 отличается установкой модернизированной кабины. Силовой агрегат и трансмиссия остались без изменений. Машина комплектовалась седлом с установочной высотой 1290 мм.

МАЗ-543205

Для работы в составе автопоездов с полным весом 40000 кг была создана модификация, оснащенная 330-сильным 8-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-238ДЕ2. Автомобиль получил обозначение МАЗ-543205. Тягачи оснащались 8-скоростной механической трансмиссией ЯМЗ-238М, позволявшей развивать скорость до 100 км/ч. Расход топлива при движении с полной нагрузкой составлял 31,0 л (при 60 км/ч) или 41,5 л (при 80 км/ч) на 100 км пробега. Для грузовиков предлагались 2 версии топливных баков, рассчитанных на 350 или 500 л горючего.

Еще одним отличием машин стала возможность установки задней пневматической подвески. Барабанные тормозные механизмы дополнены энергоаккумуляторами, установленными на камерах заднего моста. Стояночный тормоз имеет пневматическое управление. В магистралях подачи воздуха установлен отделитель влаги, предотвращающий образование льда в зимнее время.

Модификация МАЗ-543205-020 отличается применением 9-ступенчатой коробки передач, разработанной Минским автозаводом.

Задний мост оснащен главной парой с уменьшенным передаточным отношением. Кабина, расположенная над силовым агрегатом, откидывается вперед при помощи гидравлического привода. В конструкции механизма имеются фиксаторы, исключающие возможность самопроизвольного опрокидывания кабины в движении.

Водитель и пассажир размещаются на отдельных сиденьях, за спинками которых расположены 2 спальные полки. В стандартное оснащение входит система вентиляции и отопления, оснащенная вентилятором. Для подачи свежего воздуха имеется откидной люк, расположенный на крыше.

Вариант МАЗ-543205-226 оснащался седельным узлом с установочной высотой 1290 мм, на других версиях машины расстояние составляло 1400 мм. Устройство рассчитано на максимальную нагрузку 10300 кг.

МАЗ-543208

Автомобиль оснащен модернизированным 8-цилиндровым дизелем ЯМЗ-7511, развивающим мощность 400 л.с. Мотор построен на основе блока ЯМЗ-238, комплектуется отдельными головками цилиндров. Тягач поставлялся только с 9-ступенчатой трансмиссией МАЗ и задним мостом с передаточным отношением 3,97. Запас топлива находится в 500-литровом баке, установленном на левом лонжероне рамы.

Задняя подвеска оснащена пневматическими подушками. По заказу машины поставлялись с модернизированной схемой проводки, включавшей в себя контроллер управления подвеской. Завод выпускал тягачи, оснащенные штатным тахографом и пневматическими опорами сидений для водителя и пассажира.

МАЗ-54322

Ранний вариант модернизации базового тягача выпускался до 1988 года. На машине применялся дизельный двигатель ЯМЗ-238ПМ, оснащенный турбокомпрессором. Мотор развивал мощность 280 л.с. при степени сжатия 15,2. Сжатый воздух подавался компрессором непосредственно во впускной коллектор силового агрегата. На машинах применялась 2-диапазонная 8-скоростная полностью синхронизированная коробка передач (кроме 2 скоростей заднего хода). Подвески оснащены листовыми рессорами.

МАЗ-54323

Дальнейшим развитием предыдущей версии стал грузовик МАЗ-54323, серийное производство началось в 1988 году. На машинах применялись дизельные двигатели ЯМЗ со сниженным расходом топлива, развивавшие мощность 300-330 л.с. Доработкам подвергся интерьер и экстерьер кабины, но сама конструкция осталась неизменной. В конструкции силового агрегата имелся электрофакельный подогреватель, по заказу устанавливался автономный отопитель улучшенной схемы.

МАЗ 54323 технические характеристики и расход топлива, устройство кабины и грузоподъемность

Автомобиль МАЗ-54323 представляет собой двухосный седельный тягач, выпускавшийся в период 1988-2008 годов. Машина имеет колесную формулу 4×2, а также является продолжением семейства МАЗ-5432, которое начали выпускать 7 годами ранее. Данное транспортное средство является классическим магистральным тягачом, который применяют с целью транспортировки различных типов грузов на дальние расстояния посредством дорог общего пользования. Но из-за того, что модель давно не выпускается, требуется знать особенности ремонта МАЗ-54323, а также его технические характеристики.

История модели

Предшественник МАЗ-5432 был поставлен на конвейер еще в мае 1981 года. С этой даты принято начинать отсчет начала производства седельных тягачей третьего поколения на Минском автозаводе. Его грузоподъемность составила 21 тонну при максимальной полной массе в 34 тонны. Дополнительно модель комплектовалась новым типом кабины, которая существенно отличалась от предыдущих вариантов наличием крупного двуспального места и современным по тем меркам оснащение.

Через 4 года был начат выпуск автомобиля МАЗ-54322, который комплектовался ярославской силовой установкой ЯМЗ-238Ф2. Еще через 3 года начался серийный выпуск уже и самого тягача МАЗ-54323, на который ставился двигатель ЯМЗ-238Б. Автомобиль отличался существенно более комфортной кабиной, а также измененным оформлением, которую имела его лицевая часть. Дополнительно помощь в разработке данной модели осуществляли инженеры из компании МАН. К примеру, ими было выполнено освещение, а также создана схема проводки на базе кабины F-2000, производившейся в МАНе. Кроме этого, во время поставки модели в серию на неё стали устанавливать дизельные моторы, выдающие 360 л.с. и также использовавшиеся в МАНе.

Автомобиль МАЗ

Модель также имела модификацию с индексом «ХЛ», которая предназначалась для применения в условиях Крайнего Севера.

К 2000 году подобные тягачи стали лидерами на территории СНГ по выпуску автомобилей этой категории. Модель даже получала престижные награды после её презентации на определенных международных выставках. К концу серийного производства подобные тягачи оснащались ведущими мостами, имеющими боровку межколесного дифференциала, при этом передняя ось могла выдержать нагрузку, составляющую порядка 7 тонн, а также осуществлять поворот передних колес на 45 градусов. Завершение выпуска этого модельного ряда МАЗ-54323 032 произошло в 2008 года. После этого им на смену пришли современные модели из серии МАЗ-5440.

Следует не путать разные типы магистральных тягачей. Так, двухосные имели маркировку 5440, а вот трехосные уже 6422. Они отличаются разной тормозной системой, наличием пневмосистемы, а также совершенно иной схемой электропроводки.

Отзывы

Что касается отзывов тех, кто использовал подобный тип машины, то зачастую они положительные. Отмечается большое количество пространства в салоне, а также удобства работы за таким тягачом. Отдельную похвалу высказывают относительно ярославского двигателя, который позволяет получать стабильную мощность, надежность, а также безотказное функционирование. По заявлениям владельцев и водителей он отличается повышенной долговечностью.

Однако есть и целый ряд недостатков, на которые многие жалуются. Прежде всего, это относится к слабому отоплению кабины, из-за чего её требуется дополнительно утеплять с целью использования тягача в холодное время года. Бампер у автомобиля включает в себя сразу 3 элемента, которые не отличаются хорошей прочностью. Также ругают коробку передач, которую описывают, как «крайне нежную» из-за чего часто выходящую из строя, а также недолговечный компрессор.

Обязательно почитайте: Характеристики компрессора ЗИЛ-130

Технические характеристики

Отдельно следует рассмотреть основные параметры этой модели. Так, её габариты составляют: 5,98 м в длину, 2,5 м в длину, а также 3,65 в высоту. При этом колесная база всего 3,55 м, а радиус разворота 9 м. Кроме этого, следует учитывать и следующие технические характеристики МАЗ-54323:

  1. Вес тягача при полном снаряжении – 7,05 тонны, а максимальная масса вместе с прицепом 34 тонны.
  2. Допустимая нагрузка на ось спереди не должна превышать 7 тонн, а на заднюю находиться в пределах 10 тонн.
  3. Вместительность бака для солярки составляет 500 литров.
  4. Коробка передач устанавливается полуавтоматическая.

Из-за наличия плохо обогреваемой и утепленной кабины, что обусловлено электросхемой, а также расположением радиатора, это часто становилось причиной возмущения водителей.

Трансмиссия

Данная модель комплектовалась не только двигателем ЯМЗ-238Б, но и двухдисковым сцеплением, которое тоже выпускалось в Ярославле. Оно шло вместе с механическим приводом, а также пневматическим усилителем. При этом ведомые диски оборудовались демпферным устройством и имели наружный диаметр, составляющий 42 см. Особенностью такой трансмиссии считается наличие сразу двух задних скоростей, а также демультипликатора. А вот синхронизаторы устанавливаются исключительно на задние передачи.

Процесс смены передач скорости происходит посредством телескопического привода, расположенного в самой КПП. Основная передача разнесенная, а общее передаточное число составляет 5,49.

Габариты МАЗ 54322

Ходовая часть

Если говорить о подвеске в МАЗ-54323, то передняя установлена на продольных рессорах, имеющих специальные амортизаторы, а также поперечную стабилизацию. А вот задние рессоры скользящие, к тому же имеют несколько дополнительных рессор. Что касается колес, то их устанавливают бездисковые, крепление которых происходит болтами с пружинами. Показатели давления воздуха в них варьируются в пределах 6,7-7,5 атмосфер.

Расход топлива

Расход солярки различается исходя из скоростного режима, в котором происходит использование тягача:

  1. При средней скорости в 60 км/час на каждые 100 км расходуется 32,3 л.
  2. Во время движения на скорости порядка 80 км/час уже 41,8л на 100 км пути.

Изначально на модель устанавливали топливные баки объемом всего 300 литров. Только позже МАЗ-54323 стали комплектовать баком с вместительностью в 500 л.

Рулевое управление

По своей конструкции в этом тягаче рулевой механизм состоит из винта, а также шариковой гайки-рейки. При этом последняя работает в сцеплении со специальным зубчатым сектором, который имеет усилитель руля, оборудованный выносным гидроцилиндром. В такой конструкции передаточное число составляет 23,55. Что касается тормозной системы, то она барабанного типа, оборудованная двухконтурным пневмоприводом. К тому же на задних тормозных камерах установлены пружины с энергоаккумуляторов. Дополнительно система оборудована предохранителем, предотвращающим замерзание конденсата.

Стояночный тормоз обеспечивается задними колесами, на которых установлен пневмопривод. Дополнительно с ней работает и запасная тормозная система. А вот привод относится к комбинированным.

Читайте также:  Купить запчасти для погрузчика Balkancar: ДВ1661, ДВ1792, ДВ1788, ЕВ687, ЕВ735. Запчасти на болгарские погрузчики Балканкар. Фото, цены, доставка. Интернет магазин ТЕХЗАПЧАСТЬ.рф

Электрооборудование

В электросети тягача МАЗ-54323 присутствует напряжение в 24 Вольта. Схема блоков предохранителей включает в себя сразу три элемента. Её предназначение заключается в защите двух установленных аккумуляторов, от возможного короткого замыкания, а также переплюсовки. На эту модель устанавливается генератор Г273В, в котором присутствует регулятор напряжения.

Другие модификационные версии автомобиля

Специалистами МАЗа была продолжена работа по техническому совершенствованию модели 54323. Доказательством этому служит одна из модифицированных версий базового тягача – МАЗ-543205.

Известны ли вам технические характеристики ЗИЛа-130: грузоподъемность, габариты, расход топлива и другие, не менее важные параметры автомобиля? Из этой статьи вы узнаете, за сколько можно купить мини-трактор Уралец-220.

По большей части, по сравнению с предшествующей машиной, конструктивные особенности обновленной разновидности остались прежними. Изменения коснулись лишь двигателя и седельно-сцепного устройства.

Так, силовой агрегат модифицированной версии – это дизельный двигатель от ЯМЗ серии 238 ДЕ2, соответствующий, как видно из его маркировки, европейским стандартам экологической безопасности Euro 2.

Основные параметры также совпадают с характеристиками прототипа. Имеется лишь незначительное различие в расходе топлива: у МАЗа-543205 этот показатель составляет 31 л на 100 км при скорости движения в 60-80 км/ч.

Также небольшое расхождение есть и в устанавливаемых на рассматриваемые грузовики колесах.

У МАЗа-543205 они дисковые, предусматривающие шпилечное крепление, тогда как МАЗ-54323 комплектуется бездисковыми аналогами.

Основное отличие этих двух машин составляют технические параметры седельно-сцепного устройства.

Так, высота этого элемента у МАЗа-54323 равняется 1 470 см, а у модели 543205 – от 1 290 до 1 400 см в различных разновидностях тягачей, для создания которых в качестве базовой модели был избран МАЗ-543205.

Также разнятся показатели нагрузки на седла тягачей – у базовой модели она равна 8,8 т, а для модифицированной версии составляет 10,3 т.

Как видно, различия минимальны, что говорит в пользу технологов, создавших совершенную основу для спецтехники этого класса, которая остается практически неизменной на протяжении десятилетий, не теряя при этом своей эффективности и производительности.

Устройство

Все версии автомобилей построены на рамном шасси с колесной базой 3550 мм. Подвеска переднего моста оснащена листовыми рессорами и амортизаторами. Позднее в конструкцию ввели торсионный стабилизатор. Задний мост устанавливается на листовых рессорах или пневматических подушках. Часть грузовиков оснащена блокируемым дифференциалом. На всех модификациях сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Двигатель располагается в передней части машины, сверху закрыт откидной кабиной. На тягачах использовалось 1 и 2-дисковое сцепление сухого типа. Устанавливались только механические коробки передач, имевшие от 5 до 16 скоростей. Задний мост оснащен конической главной парой и дополнительными планетарными передачами в ступицах. Между мостом и коробкой расположен карданный вал.

Тормозные механизмы оснащены пневматическим приводом, встречаются модели с системой АБС. Схема электропроводки автомобилей построена по 1-проводной схеме, рабочее напряжение составляет 24 В. Источниками тока являются аккумуляторы и генератор, установленный на двигателе.

Кабина

Салон белорусского тягача просторный, рассчитан на водителя и пассажира. Кабина МАЗ-54323 на рессорах может откидываться при помощи гидроцилиндра. На некоторых модификациях она оснащена дополнительными амортизаторами, предназначенными для стабилизации при езде на неровных дорогах. Водительское кресло на рессорах, регулируется под индивидуальные ростовые и весовые показатели человека.

Два спальных места размещены за сидениями. Дополнительный приток воздуха обеспечивает откидной люк на крыше кабины. На приборной панели установлено большое количество датчиков, контрольных индикаторов, сигнализаторов, что облегчает контроль состояния машины. В этой серии грузовиков именно конструкция кабины считается прорывом в обеспечении максимального комфорта для водителя.

Кабина МАЗ

Сотрудничество с MAN

Удачная модель МАЗ 54323 имеет прямое отношение к большегрузам завода 3-го поколения, первая машина была собрана в начале 80-х годов. От ранних версий агрегат отличается более комфортной кабиной. Присутствует стабилизатор поперечной устойчивости в области передней подвески.

Уже через восемь лет имелось несколько видов силовых установок. Через несколько лет движки Ярославского завода, которые стояли ранее (ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424), были заменены на двигатели немецкого концерна MAN мощностью 365 л.с.

Сотрудничество между МАЗ и MAN длится уже двадцать лет (с 98 года). Было создано совместное предприятие, которое стало производить седельные тягачи. Партнерство позволило на треть снизить себестоимость продукции, что благоприятным образом повлияло на конкурентные способности машин.

Модификации

На базе рассматриваемого тягача было выпущено рекордное число модификаций “СуперМАЗа”.

Версия МАЗ 54323 с колесной формулой 4*2 получила дизельный мотор с турбинным усилением ЯМЗ-238Б. V-образный двигатель оснащен 8 цилиндрами (рабочий объем – 14 865 куб. см., мощность – 330 лошадиных сил, обороты – 2 тыс./мин.). Запуск мотора облегчает электрическое факельное приспособление. Присутствует сухой фильтрующий элемент с контроллером засоренности и мультирежимный регулятор частоты вращения. Подкачивает горючее насос низкого давления.

Тягач комплектуется двухдисковым сцеплением с механическим приводом, пружинами периферийного типа и пневмоусилителем. КПП МАЗ-54323 имеет 4 ступени, демультипликатор, 8 передних и 2 задних скорости. Переключение передач осуществляется посредством телескопического привода, вмонтированного в КПП. Важную функцию трансмиссии выполняет задний мост с бездисковыми колесами.

Рессорная подвеска с продольными полуэллипсами комплектуется фронтальными и задними амортизаторами устойчивости грузовика. Барабанные тормоза взаимодействуют с двухконтурным пневматическим приводом. Сзади камеры размещены энергоаккумуляторы пружинного типа. Стояночный тормоз представляет собой конструкцию с воздушным замедлителем силового агрегата, а специальный предохранитель препятствует промерзанию конденсата.

Особенности

Автомобиль МАЗ-54323 оснащается двумя типами сигналов:

  1. Пневматический клаксон размещается на крыше кабины, управляется кнопкой на переключателе справа под рулем. После активации электрического клапана сжатый воздух поступает в сигнал, после чего высоко- и низкочастотный рупор издают громкий звук.
  2. Электрическая сигнализация состоит из звуков высокого и низкого тона. Активируется он посредством рукоятки на подрулевом контроллере.

Также в системе сигнализации участвует шумовое реле, сообщающее об уменьшении давления и засорении масляного и воздушного фильтров. Все нюансы устройства можно увидеть на схеме установки воздушного сигнала и его электрического дублера.

Стоит отметить, что электрическая схема МАЗ-54323 для всех модификаций стандартная, на 254 вольта. Полное устройство седельного тягача доступно изучить в руководстве по эксплуатации и ремонту.

Шасси седельного тягача

Основой белорусского грузовика является рама лестничного типа. На передней оси подвеска зависимая с рессорами полуэллиптической формы. Сзади установлена рессорно-балансированная подвеска с 6металлическими шарнирными тягами между мостами задней тележки авто и кузовом.

Конструктивной особенностью минского грузовика является средний мост, сокращающий нагрузку на задний мост и повышающий общую грузоподъемность автомобиля МАЗ-6422. В тормозной комплекс седельного тягача входят механизмы барабанного вида, пневмопривод и антиблокировочная система. Моторным замедлителем с пневмоуправлением оснастили вспомогательный тормоз. Надежную защиту замерзания конденсата в тормозной системе обеспечивает предохранитель.

Сколько весит кпп ямз 238?

Коробка переключения передач ЯМЗ 238А-170004

Тип8-ступенчатая, механическая трехвальная основная коробка с 2-ступенчатым вальным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Масса, кг390-395
Передаточные числа1 — 7,73 2 — 5,52 3 — 3,94 4 — 2,80 5 — 1,96 6 — 1,39 7 — 1,00 8 — 0,71 з.ход — 11,78

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Вопрос: Что делать если геймпад Xbox One не подключается к ПК?

Артикул: 54326-2402010-10

Описание

Чтобы приобрести 54326-2402010-10 Редуктор заднего моста МАЗ-5440 29х25 (U=3. 86, фланец 4 отверстия, овальное банджо) ОАО МАЗ

вы можете воспользоваться одним из удобных для вас вариантом: — положить его в корзину и оформить заказ, — оставить заявку менеджеру через форму или по электронной почте [email protected], — позвонить по бесплатному телефону (Россия), +7 (7172) 72-78-80 (Казахстан) .

Этот товар может встречаться под артикулом 543262402010011У1.

Редуктор заднего моста МАЗ-5440 29х25 (U=3.86, фланец 4 отверстия, овальное банджо) ОАО МАЗ весит 140 кг.

На Редуктор заднего моста МАЗ-5440 29х25 (U=3.86, фланец 4 отверстия, овальное банджо) ОАО МАЗ предоставляется гарантия от производителя МАЗ.

Сайт ООО «Динамика76» содержит полный каталог запасных частей к отечественной технике. Более 50000 позиций в наличии на складе компании. У нас вы всегда можете купить 54326-2402010-10 Редуктор заднего моста МАЗ-5440 29х25 (U=3.86, фланец 4 отверстия, овальное банджо) ОАО МАЗ по выгодной цене с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ. Цена актуальна на 06.07.2021 15:39:16.

Источник

5440-2402010

Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .

Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту, для отправки факса телефон . Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья, в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция . Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .

Ремонт редуктора заднего моста МАЗ

На рабочей поверхности подшипников не допустимо наличие каких-либо повреждений в виде углублений или трещин. Изношенные шестерни нужно заменить на новые, подбирая только качественные детали. Все составляющие редуктора заднего моста МАЗ промывают и осматривают на предмет забоин, зазубрин и прочих повреждений. Для разбора лучше всего подойдет поворотный стенд.

Во время замены сальника заднего моста МАЗ внутренние полости детали заполняют специальной смазкой. Узел следует запрессовать, а из картера аккуратно слить масло, отсоединив карданный вал. При износе советуем обязательно купить новую втулку сателлита.

В нашей компании вы можете купить задний мост МАЗ в сборе или любые его составляющие. Для подбора нужных деталей воспользуйтесь каталогом, в котором представлены краткая информация по каждой позиции и фото. Мы предлагаем качественные полуоси, шестерни, дифференциалы, ступицы, стаканы подшипников и многие другие комплектующие с официальной гарантией по доступной цене.

МАЗ 5432. технические данные грузовика. Технические характеристики грузовика. Информация о расходе топлива. Грузоподъемность

МАЗ 5432. Технические данные грузовика. Технические характеристики грузовика. Информация о расходе топлива. Грузоподъемность

• Легкие грузовики / коммерческие • Грузовики •

                         


Выбрать модификацию

Старт | маз | 5432

МАЗ 54329-020

9003 2 14860 см 3

Модификация Объем двигателя Тип топлива Мощность двигателя Топливный бак Полная масса
54329-020 Дизель 240 л. с. 350 л 28000 кг

МАЗ 54328

90 016 Топливный бак

Модификация Объем двигателя Тип топлива Мощность двигателя Полный вес
54328-020 11970 см 3 370 л.с. 50 0 л 40000 кг

МАЗ 54327

Модификация Объем двигателя Тип топлива Мощность двигателя Топливный бак Полная масса
54327-020 14860 см 3 Дизель 330 л.с. 500 л 40000 кг
54327-021 14860 см 3 Дизель 330 л. с. 350 л 40000 кг

МАЗ 543268-020

90 032 11970 см 3

Модификация Объем двигателя Тип топлива Мощность двигателя Топливный бак Полная масса
543268-020 370 л.с. 500 л 40000 кг

МАЗ 54326

9 0016 Модификация
Объем двигателя Тип топлива Мощность двигателя Топливный бак Полная масса
54326-020 11970 см 3 370 л.с. 500 л 40000 кг 9 0031
54326-021 11970 см 3 370 л. с. 22 11970 см 3 370 л.с. 500 л 40000 кг
54326-023 11970 см 3 370 л.с. 500 л 90 031

40000 кг
54326-024 11970 см 3 370 л.с. 350 л 40000 кг
54326-025 11970 см 3 370 л.с. 54326-029 11970 см 3 370 л.с. 500 л 40000 кг 9 0031
54326-030 11970 см 3 370 л. с. 500 л 40000 кг
54326-031 11970 см 9003 3 3 370 л.с. 500 л 40000 кг

МАЗ 54323

9 0030 54323-032
Модификация Объем двигателя Тип топлива Мощность двигателя Топливный бак Полная масса
14860 см 3 Дизель 300 л.с. 350 л 34000 кг 039 14860 см 3 Дизель 330 л.с. 500 л 34000 кг

МАЗ 54322

Модификация Объем двигателя Тип топлива Мощность двигателя Топливный бак Полный вес
54322 14860 см 3 Дизель 330 л. с.

МАЗ 54321

Модификация Объем двигателя Тип топлива Мощность двигателя Топливо бак Полная масса
54321 17240 см 3 Дизель 360 л.с. 9 0031

44000 кг

МАЗ 543203-222

Модификация Объем двигателя Тип топлива Мощность двигателя Топливный бак Полный вес
543203-222 11150 см 3 Дизель 250 л.с. 350 л

МАЗ-535В, МАЗ-543, МАЗ-7917 — Каталог СовАвто

МАЗ-535В, МАЗ-543, МАЗ-7917 — Каталог СовАвто

Сайт СовАвто.

 

Модель  МАЗ-535А МАЗ-537А МАЗ-7917
Сиденье 4 4
Вес нетто, кг [фунт] 18 975 [41 745] 22 500 [49 500]
Масса полной загрузки, кг [фунт] 26 275 [57 805]
Вес груза, кг [фунт] 7 000 [15 400] 15 000 [33 000]
Полная масса прицепа, кг 15 000 [33 000]
Длина, мм [дюйм] 8780 [346] 9130 [359]
Ширина, мм [дюйм] 2805 [110] 2885 [114]
Высота, мм [дюйм] 2915 [115] 2880 [113]
База, мм [дюйм] б/н 1 и 4 оси 5750 [226] 6050 [238]
Ширина колеи, мм [дюйм] 2150 [85] 2200 [87]
Минимальный зазор, мм [дюйм] 475 [18,7] 500 [19,7]
Максимальная глубина брода, м [ярдов] 1,3 [1,4] 1,0 [1,1]
Углы въезда/съезда, град 38/60 38/52
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] 13,5 [14,9] 15,5 [17,1]
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] 60 [37] ? 60 [37]
Максимальная мощность, л. с. [кВт] 375 [280] при 1650 об/мин 525 [390] при 2100 об/мин 710 [530]
Максимальный крутящий момент, Н*м [фунт*фут] 170 [1103] при 1100 об/мин 220 [1428] при 1200 об/мин
Объем двигателя, л [см 3 ] 38,17 [38,170] 38,17 [38,170]
Степень сжатия 15:1 15:1
Передаточные числа
Передаточное число главной передачи
Пробег, л/100 км [ми/гал] 75 [3.1] 125 [1,9]
Разрывной путь, м [30-0 км/ч] 10 15
Емкость топливного бака, литры [гал] 2 х 350 [2 х 93] 2 х 420 [2 х 111]
Год выпуска 1960-е 1970-е 1980-е
Тип двигателя Д12А-375, охв, дизель, 4-х тактный, V12 Д12А-525, охв, дизель, 4-х тактный, V12
Диаметр цилиндра/ход, мм [дюйм] 150 [5,91]/ 180 [7,08] 150 [5,91]/ 180 [7,08]  
Колесная формула 8 х 8 8 х 8 14 х 12
Картинки  78 КБ (цвет, вид спереди,
рисунок [106])

63 КБ (ч/б, сбоку
вид [МАЗ-535В] [19/4])

57 КБ (ч/б, вид спереди [3])

71 КБ (цв, вид сбоку,
чертеж [МАЗ-537] [106])

11 КБ
(цв, вид сбоку, рисунок [МАЗ-537]* [108])

25 КБ (ч/б, вид сбоку, на
Красная площадь [МАЗ-537]* [108])

37 КБ (цвет, вид сбоку,
чертеж [МАЗ-537]** [108])

33 КБ (ч/б, вид сбоку, 2
грузовики, на Красной площади [МАЗ-537]*** [108])

56 КБ (ч/б, вид сбоку [19/4])

91 КБ (ч/б, вид сбоку, в лесу [3])

МАЗ-537 поставляется с несколькими различными функциями.

МАЗ-537А — обычный бортовой грузовик.

МАЗ-537 — тракторный прицеп (общая масса прицепа 65 000 кг [143 000
фунтов])

МАЗ-537Г прицеп тракторный с лебедкой

МАЗ-537Д — прицеп тракторный с АС (переменного тока)
генераторный механизм.

МАЗ-537Э — прицеп тракторный с механизмом генератора переменного тока для
работа с полуприцепом с активным приводом.

МАЗ-537К — прицеп тракторный для установки кранового оборудования.

*МАЗ-537 с ракетой СС-Н-6 Пилильщик. Эта поверхность к поверхности
Ракета имеет длину 13,0 м, диаметр 1,8 м, стартовую массу
19 000 кг и дальность полета до 3 000 км. 1-й этап
ракета составляет более 75% стартовой массы и имеет четыре
векторные сопла.

** МАЗ-537 с транспортно-пусковым контейнером ПРО
Галоша. Галоша АБМ-1В (земля-земля для наземного применения)
имеет длину 19,8 м, диаметр 2,57 м, стартовую массу
32 700 кг и дальность полета более 322 км.

*** Верхние МАЗ-537 несут СС-8 Сасин (поверхность-поверхность
для сухопутных стратегических), длина которого 24,4 м, диаметр 2,74 м,
Стартовая масса 77 000 кг, дальность около 10 460 км. Дно
МАЗ-537 тянут SS-11 Sego (поверхность-поверхность для земли
стратегический), длина которого 19 м, диаметр 2,44 м, приблизительная
Стартовая масса 48 000 кг, расчетная дальность 10 500 км.

**** Эти МАЗы с ракетами SS-1 Scud-B длина которых
11,25 м, диаметр 850 мм, стартовая масса 6300 кг, дальность
около 250 км. Эти ракеты средней дальности «Скад» предназначены для
наносить удары по таким целям, как свалки, аэродромы в тылу противника
линии.

***** Эти МАЗы оснащены ракетами СС-12 Scaleboard
длина которого 11,5 м, диаметр 1,1 м, стартовая масса около
8000 кг и примерная дальность полета 800 км.

 

Ниже представлены другие военные/тяжелые транспортные средства.

Ниже фотографии МАЗ похожие на
в таблице выше. Так как не было достаточно
различия и/или достаточно технических параметров, я только
перечислите картинки.