Маз 5429 технические характеристики: 5429 | это… Что такое МАЗ-5429?

5429 | это… Что такое МАЗ-5429?

МАЗ-5429

Общие данные

Производитель:МАЗ
Годы пр-ва:1977-1990

Дизайн

Тип(ы) кузова:самосвал
Компоновка:задний

Двигатели

ЯМЗ-236
Марка:ЯМЗ-236
Объём:11150 см3
Максимальная мощность:180 л.с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент:667 Н·м, при 1250 об/мин
Конфигурация:V6
Цилиндров:6
Диаметр цилиндра:130 мм
Ход поршня:140 мм
Cтепень сжатия:16,5
Порядок работы цилиндров:1-4-2-5-3-6

Трансмиссия

механическая 5-ступ.
Производитель:ЯМЗ
Модель:236П
Тип:механическая
Число ступеней:5-ступ.
Передаточные отношения: 
1 передача:5,26
2 передача:2,90
3 передача:1,52
4 передача:1,00
5 передача:0,66
Задняя передача:5,48
Переключение:напольный рычаг

Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колес, передаточное число — 7,24.

Характеристики

Массово-габаритные

Длина:5620 мм
Ширина:2500 мм
Высота:2720 мм
Клиренс:270 мм
Колёсная база:3950 мм
Колея задняя:1865 мм
Колея передняя:1970 мм
Масса:14 515 кг

Динамические

Макс. скорость:85 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

МАЗ-504

Преемник

Преемник

МАЗ-6422

Связанные:МАЗ-5335

Другое

Расход топлива:22 л/100 км
Объём бака:200 л

МАЗ-5429 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе с 1977 по 1990 год.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Модификации
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также

Описание

Кабина тягача кардинально отличается от предшественника. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины — эра округлённых форм кузовов закончилась в 1960-х. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (с средней стойкой), а панорамным. На крыше появился новый спойлер.

Также изменена «начинка» кабины — всё более чёткие формы стали производится, поменялись рычаги управления и руль, в котором, впервые в советское время среди грузовых авто, находится сигнал (гудок), так как в предыдущих он был в виде спецшнура.

Модификации

  • МАЗ-5429 (1977-1990) — седельный тягач. Дальнейшее развитие модели МАЗ-504А.
  • МАЗ-504В (1976-1990) — седельный тягач. Модификация базового тягача МАЗ-5429. Предназначен для международных и междугородных перевозок в системе «Совтрансавто». Оснащался двигателем ЯМЗ-238.
  • МАЗ-5430 (1977-19??) — седельный тягач. Предназначен для работы с самосвальными полуприцепами. Дальнейшее развитие модели МАЗ-504Г. Модификация базового тягача МАЗ-5429.
  • МАЗ-515Б (19??-19??) — седельный тягач. Представлял собой дальнейшее развитие седельного тягача МАЗ-515А. Кабина была применена от МАЗ-5335, использован новый бампер с прямоугольными фарами, как у МАЗ-5428.
  • МАЗ-5428 (19??) — опытный седельный тягач с восьмицилиндровым двигателем.

Галерея

  • МАЗ-504

  • МАЗ-5429.jpg

    МАЗ-5429

  • МАЗ-5430.jpg

    МАЗ-5430

  • МАЗ-5428.jpg

    МАЗ-5428

См. Также

МАЗ-504

МАЗ-5335

МАЗ-6422 технические характеристики и устройство, двигатель и кабина

История появления МАЗ-6422 – модификации из модификаций. Технические характеристики в таблицах и описание преимуществ автомобиля помогают увидеть превосходное стремление производителя к улучшению своей продукции. А ветки модификаций показывают практичность всей линейки тягачей. Весь модельный ряд МАЗ.

Содержание

  • 1 История автомобиля
  • 2 Технические характеристики
    • 2.1 Двигатель
      • 2.1.1 Параметры двигателя «ЯМЗ-238Ф»:
    • 2.2 Расход топлива
    • 2.3 Трансмиссия, рулевое и тормозное управление
    • 2.4 Подвеска
  • 3 Устройство
    • 3.1 Габаритные размеры и показатели массы
    • 3.2 Экстерьер кабины
    • 3. 3 Салон кабины
  • 4 Модернизации
  • 5 Плюсы и минусы

История автомобиля

Появление в мире автомобилей МАЗ-6422 предзнаменовано ненормальным количеством модификаций на Минском заводе. Корни уходят в начало 70-х годов прошлого века. Ниточка тянется с модели «5429» через многочисленные изменения и доработки в посредственных модернизациях. Желание производителя выпускать все более лучшую и лучшую продукцию, как раз, и вело к таким результатам. Своего рода прародителями данного грузовика были МАЗ-5336; МАЗ-6301 и МАЗ-6302 выпускались с двумя видами кабины, удлинённой со спальным местом и обычной короткой. Помимо этого, различались они по количеству осей — было две или три.

В качестве силовых агрегатов все также выступали Ярославские двигатели с различным диапазоном мощности. Непосредственно базой для проектировки стал МАЗ-515 типичный тягач, на его-то базе и было решено разработать новую модификацию. В итоге, в 1978 году с конвейера начали сходить МАЗ-6422. Грузовик почти сразу получил прозвище «СуперМАЗ» и зарекомендовал себя как великолепный труженик. Основной целью была транспортировка грузов как междугороднего назначения, так и международного. Именно с целью дальних поездок в кабину было добавлено спальное место.

Технические характеристики

Если поставить в ряд все грузовики-тягачи, произведенные в СССР, для МАЗ-6422 можно с уверенностью выделить место, как для наиболее совершенного автомобиля. Существенно на это повлияли не только свойства комфорта, но и рабочие характеристики. Доказывает это то, что до сих пор грузовик тридцатилетней давности отлично справляется с современными задачами.

Двигатель

АвтомобильМАЗ-64229МАЗ-64221МАЗ64224МАЗ-6422
МодельЯМЗ-238ФЯМЗ-8421.10ЯМЗ-8424.10MAN D2866 LF15
Объем (литры)14,8617,2417,4212,0
Степень сжатия15,215,215,215,2
Мощность в киловаттах243265312274
Мощность в лошадиных силах330360425370
Максимальный крутящий момент в Ньютон метрах1225151016861575
Экологический классEuro-3Euro-3Euro-3Euro-1
Максимальная скорость (км/ч) с ограничителем85118
ТурбонадувДа
Количество цилиндров8
Расположение цилиндровПродольно V-образно под углом 90о
Порядок работы1-5-4-2-6-3-7-8
Тип форсунокЗакрытые
Тип воздушного фильтраСухой
Подогреватель (модель)*15,8106
ТопливоДизель
Расход топлива N литров / 100 км
По трассе33
Смешанный режим45,5

*устройство служит одновременно пусковым подогревателем и средством для обогрева кабины.

Трансмиссия — ZF 16S-151

АвтомобильМАЗ-64229МАЗ-64221МАЗ64224МАЗ-6422
Тип КППЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1ЯМЗ-239 (12JS200ТА)2ЯМЗ-239
Количество ступеней9 (8 – вперед; 1 —  назад)9 (8 – вперед; 1 —  назад)12 (9 — вперед; 3 — назад)9 (8 – вперед; 1 —  назад)
Передаточное число ведущего моста5,49 (4,73)16,59 (5,49)13,974,73
Тип сцепленияДвухдисковое сухое
ТипМеханика
СинхронизаторыНа всех перечах, кроме заднего хода и I ступени
Тип карданной передачиДва карданных вала
Главная переча ведущих мостовРаздвоенная*

*именно благодаря такому типу образуется повышенное количество ступеней КПП.

Габариты

Длина6 570 мм
Ширина2 500 мм
Высота2 970 мм
Колесная база2 900 мм
Передняя колея2 002 мм
Задняя колея1 792 мм
Минимальный радиус разворота9 200 мм
Дорожный просвет (клиренс)260 мм

Грузоподъемность

Снаряженная масса9 050 кг
Нагрузка на переднюю ось4 630 кг
Нагрузка на заднюю ось4 420 кг
Полная масса с грузом24 000 кг
Нагрузка на переднюю ось6 000 кг
Нагрузка на заднюю ось18 000 кг
Допустимая масса прицепа32 700 кг

Очевидные преимущества данной техники остаются и сейчас практичными и продолжают улучшаться пользователями. Любителей модернизаций и тюнинга сейчас немало и до МАЗ-6422 они добираются нередко.

Двигатель

В МАЗ-6422 устанавливались различные силовые установки. Наибольшее распространение получил дизельный 4-тактный 8-цилиндровый карбюраторный агрегат модели «ЯМЗ-238Ф» (производитель – Ярославский моторный завод). Мотор монтировался спереди и имел V-образное расположение цилиндров и турбонаддув.

Параметры двигателя «ЯМЗ-238Ф»:
  • рабочий объем – 14,68 л;
  • номинальная мощность – 320 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1120 Нм;
  • частота вращения – 1500 об/мин.

С 1988-го года Минский автозавод начал сотрудничество с немецким автоконцерном MAN. Некоторые модели бренда получили иностранные двигатели. МАЗ-6422 не стал исключением. Отдельные версии автомобиля оборудовались мощным 360-сильным мотором, отличающимся повышенной надежностью.

Расход топлива

МАЗ-6422 оснащается топливным баком, вмещающим 350 л горючего. На 100 км пути автомобиль в среднем потребляет 45,5 л топлива.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление

В связке с двигателем ЯМЗ работает также ярославская коробка переключения передач, модели ЯМЗ-238А. Она четырёхступенчатая, с демультипликатором (общее число передач: вперед – восемь, назад – две). Синхронизаторы имеются на всех передачах, кроме заднего хода. Передаточные числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII 1,00; VIII-0,71; ЗХ-11,78; 2,99.

Карданная передача – два карданных вала. Главная передача ведущих мостов – разнесенная, двухступенчатая: центральный конический редуктор и планетарные передачи в ступицах колес. Сцепление на автомобиле использовано марки «ЯМЗ-238Н» – двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом и пневматическим (позже – пневмогидравлическим) усилителем.

Рулевой механизм имеет полу-интегральное исполнение и представляет собой винт и шариковую гайку-рейку, находящуюся в зацеплении с зубчатым сектором вала сотки; со встроенным распределителем усилителя руля. Передаточное число — 23,55. Усилитель руля — с вынесенным гидроцилиндром. Гидравлический люфт не превосходит шести градусов. Вес рулевого механизма составляет 29,5 кг.

Тормозная система тягача имеет барабанные механизмы с диаметром в 125 мм. Ширина накладок – 160 мм, разжим – кулачковый. В составе тормозной системы присутствует двухконтурный пневмопривод. Тормозные камеры также оборудованы пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз грузовика также имеет пневматический привод и совмещён с запасным тормозом. Вспомогательный тормоз оснащен моторным замедлителем, снабженным пневмоуправлением. Привод тормозов полуприцепа у тягача МАЗ-64229 – комбинированный. Благодаря специальному предохранителю, тормозная система надёжно защищена от замерзания конденсата.

Подвеска

Передняя подвеска автомобиля МАЗ-64229 смонтирована на полуэллиптических рессорах, имеющих скользящие задние кольца, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Задняя подвеска в машине – рессорно-балансирная, со скользящими концами рессор и шестью реактивными штангам.

Колёса — бездисковые, с ободом 8.5В-20, креплением  шестью болтами с прижимами. Шины 11.00R20 (300R508), модели И-111А. Давление воздуха в шинах составляет: передние – 7,5, тележки – 6,0 кгс/см. кв. Число колес 10+1. Место крепления запасного колеса на тягачах МАЗ-64229 отсутствует, оно размещается на полуприцепе.

Устройство

Кабина МАЗ-6422 существенно отличается от предыдущих версий. Изменения затронули радиаторную решетку и форму фар. Была переделана внешность автомобиля, округленная форма, популярная в 60-70-х годах, ушла в прошлое. Модернизация затронула и лобовое стекло. Оно стало панорамным вместо классического раздвоенного варианта со средней стойкой. Громоздкий противоударный бампер, присутствующий в предыдущей версии, был исключен из конструкции. Его сменил новый элемент, дополненный основным блоком фар. На крыше грузовика установили улучшенный спойлер.

старая кабина

Изменилась и «начинка» кабины. Руль впервые получил специальный гудок для подачи сигнала. Во всех прежних модификациях, выпускаемых в советский период, он был выполнен в виде специального шнура.

МАЗ-6422, несомненно, стал наиболее совершенным в техническом плане трехосным тягачом советского периода. Помимо весьма передовой для своего времени конструкции автомобиль характеризовался очень редким для продуктов производства СССР качеством – комфортной кабиной, выделяющейся удобным водительским креслом.

Некоторые технические решения, нашедшие применение в конструкции МАЗ-6422, разрабатывались в 1970-х годах. Однако их актуальность сохранилась и в настоящее время. За годы выпуска (почти 30 лет) модель несколько раз подвергалась фейслифтингу, модернизации и рестайлингу. Обновленную модификацию грузовика Минский автозавод продолжает производить в настоящее время. Популярности семейству МАЗ-6422 добавило наличие большого количества различных модификаций, успешно эксплуатируемых в отечественных автохозяйствах.

Главной отличительной особенностью автомобиля должны были стать передние крылья, получившие прямоугольную форму. Однако решение ухудшило динамику, потому измененная конструкция в серийное производство не поступила.

Довольно быстро МАЗ-6422 стал настоящей мечтой для водителя-дальнобойщика. Причин тому было множество:

  1. рулевое колесо стало удобнее и безопаснее;
  2. улучшенная конструкция кресел грузовика с пружинной подвеской обеспечила максимальный комфорт;
  3. аккуратный гардероб не мешал водителю и позволял размещать личные вещи;
  4. мосты модели стали более выносливыми благодаря применению термической обработки;
  5. два спальных места позволяли водителям отдыхать в процессе движения и создавали максимально комфортные условия;
  6. 8-скоростная коробка передач, дополненная демультипликатором, сделала машину более маневренной и управляемой.

В МАЗ-6422 появились малолистовые рессоры переменного сечения, позволившие повысить плавность хода и сократить массу автомобиля. Инновационное решение оценили даже иностранные партнеры. Патент на изобретение приобрели канадские компании. Более того, вскоре появился завод по производству межлистовых рессор, которые устанавливались в грузовики Studebaker.

Другой отличительной особенностью стало появление в модели передового для того периода электрооборудования:

  • тахографа;
  • спидометра;
  • магнитолы;
  • датчика давления в тормозном контуре.

МАЗ-6422 полностью перевернул традиционное представление о советских большегрузных автомобилях. Управление машиной стало более простым, а отдых водителей – полноценным.

Габаритные размеры и показатели массы

  • Длина тягача: 6,540 м; Ширина: 2,5 м; Высота: 3,550 м.
  • Колёсная база: 2,9 м + 1,4 м.
  • Снаряжённая масса автомобиля: 9,350 тонн.
  • Полная масса автомобиля: 24 тонны; Полная масса автопоезда: 43 тонны.
  • Нагрузка на переднюю ось – 6 тонн; Нагрузка на заднюю ось (тележку) – 18 тонн.
  • Допустимая полная масса полуприцепа – 32,7 тонны.
  • Радиус поворота: по внешнему колесу – 9,2 метра; габаритный – 10,1 метров.
  • Максимальный преодолеваемый подъём автопоезда – 18 процентов.

Экстерьер кабины

Кабина нынешнего седельного тягача МАЗ 6422 отличается от ранних версий. Изменения коснулись внешности машины, решётки и переднего освещения. Кабина выглядит монолитом. Ушли в прошлое гладкие и выступающие формы, популярные в середине прошлого века. Модернизировано лобовое стекло тягача. Классический, раздвоенный вариант стекла, сменился безопасным обзорным.

Нелепо смотревшийся ранее бампер заменили конструкцией с модернизированными фарами. На крыше седельного тягача теперь возвышается споллер улучшенной конструкции.

Салон кабины

Рестайл проходил регулярно в этих моделях. Изменения коснулись практически всего, если сравнивать с ранними вариантами «6422». Современный тягач выглядит очень прилично. В первую очередь заметно изменилась форма кабины снаружи, обтекаемые формы, пользовавшиеся популярностью в период 60-70-х годов, были упразднены. Считавшееся эффективным лобовое стекло, состоящее из двух частей, исчезло, вместо него — панорамное, и это значительно улучшило обзор. Смотрим на передок и замечаем отсутствие огромного бампера, его отсутствие уменьшает безопасность, но добавляет презентабельности автомобилю. Вместо него появился бампер с меньшими габаритами, на котором теперь размещаются фарные блоки.

Крыша оборудована улучшенным спойлером, который помогает уменьшить сопротивление и уменьшить расход топлива. Что касается внутренностей кабины, то находиться там стало значительно комфортнее. На руле теперь располагается гудок для звукового сигнала. Все функционалы расположены в пределах досягаемости, и до них не нужно тянуться. Во всех предыдущих моделях сигналить водитель мог при помощи специального шнура. Особенным отличием является комфорт кабины, так как другие грузовики, производившиеся при Советском Союзе, не могли похвастаться чем-то подобным. Изюминкой во всем этом было особенное кресло водителя, которое позволяло с удобством управлять грузовиком МАЗ.

В настоящее время МАЗ-6422 является одним из приоритетных тягачей для дальнобойных поездок. Этому способствует сразу множество факторов. Удобное рулевое колесо позволяет удобно маневрировать, сидя в кресле, оборудованном амортизаторами – вот что нужно современному водителю для улучшения продуктивности. Удобный гардероб сделан так, что вещи, находящиеся там, не мешают даже во время тряски кабины. Благодаря двум спальным местам водители могут отдыхать как по очереди во время движения, так и разместившись на разных полках во время стоянки.

Модернизации

  • МАЗ-6422 – базовая версия, получившая дизельный агрегат. Автомобиль производился с 1981 по 1985 год;
  • МАЗ-64224 — модификация, оснащенная более мощным 425-сильным двигателем. Ее выпуск стартовал в 1989 году;
  • МАЗ-64221 – версия с мотором «ЯМЗ-8421» повышенной мощности, производство которой началось в 1989 году;
  • МАЗ-642205-220 – модификация с силовой установкой «ЯМЗ-238ДЕ2», соответствующей экологическому классу «Евро-2»;
  • МАЗ-64226 – модель с 360-сильным агрегатом иностранного производства (немецкая фирма MAN) и 16-скоростной коробкой передач;
  • МАЗ-64227 – доработанный вариант МАЗ-6422 с 8-цилиндровым дизельным мотором «ЯМЗ-238Ф» и измененной передней частью. Выпуск данной модели продолжался с 1985 по 1988 год;
  • МАЗ-64229 – улучшенная версия МАЗ-64227 с 8-цилиндровым двигателем «ЯМЗ-238Д». Производство модели стартовало в 1987 году.

Плюсы и минусы

Для советского потребителя МАЗ-6422 и его модификации были большим шагом не только к большей продуктивности, но и к увеличению комфортабельности рабочих мест. Вспоминая об этой машине, в первую очередь говорят именно об этом качестве. Наличие широкого спектра начинки только радует, и покупатель может выбрать именно то, что ему больше подойдет.

Внедрённый немецкий двигатель от MAN увеличивает надежность машины, но, вместе с тем, увеличивается стоимость обслуживания техники. Сейчас модель «6422» претерпела множество переработок, рестайлов и прочих изменений. Это доказывает, что есть куда расти, и минусы всегда есть. В данной модели отрицательные показатели показывает аэродинамика, увеличивающая расход топлива.

Электрические схемы, руководство по эксплуатации и ремонту PDF

Грузовые автомобили МАЗ: руководство по эксплуатации, руководство по эксплуатации, список кодов ошибок, DTC, справочники и каталоги запасных частей, электрические схемы, схемы скачать бесплатно PDF

Название Размер файла Ссылки для скачивания
МАЗ 437030 с двигателем ММ электрические схемы [PDF] 737. 5kb Скачать
МАЗ 437030 с двигателем Deutz электрические схемы [PDF] 739.5kb Скачать
Грузовые автомобили МАЗ 533660 / 533700 / 533710 / 543230 / 543300 / 551600 / 555100 / 630300 / 942290 Руководство по ремонту [PDF] 254.7Мб Скачать
Грузовые автомобили МАЗ 631236 / 534035 / 650136 / 555035 Евро-4 Руководство по эксплуатации [PDF] 2.5Mb Скачать
Руководство по ремонту грузовых автомобилей МАЗ [PDF] 156.4Мб Скачать
МАЗ-4371П2 с двигателем ММ Е4 электрические схемы [PDF] 1.4Мб Скачать
МАЗ-5335 / 5549 / 5429 / 5430 / 504В Руководство по ремонту [PDF] 70.6Мб Скачать
Схемы подключения МАЗ-533605 [PDF] 1. 3Мб Скачать
Маз-537 Брошюра [PDF] 390.3kb Скачать
Схемы подключения двигателя МАЗ-5440 [PDF] 593.7kb Скачать
Схемы электрические МАЗ-642205 [PDF] 1.1Мб Скачать
МАЗ-643069 электрические схемы [PDF] 1.2Mb Скачать

Минский автомобильный завод (МАЗ) образован решением Государственного комитета обороны Республики Беларусь от 9 августа 1944 года. и в следующем году фирма начала широкомасштабное производство тяжелых автомобилей. В 1951 году МАЗ планировал создать 15 000 автомобилей, но смог построить 25 000 автомобилей, что значительно превышало первоначальную цель.

г. Впервые после осени 1958 года с конвейера сошли грузовики МАЗ-500 и МАЗ-503, преемники автомобилей серии МАЗ-200. Это событие оказало огромное влияние на дальнейшее развитие МАЗ.

В последний день 1965 года был выпущен шестиколесный большой самосвал МАЗ-205, последний представитель первого поколения МАЗ. Компания полностью переориентировалась на сборку моделей МАЗ-500, постепенно наращивая производственные мощности. В 1919 году предприятие было награждено орденом Ленина.66 и орден Октябрьской Революции в 1971 году. Так, в начале осени 1970 года началось производство усовершенствованных автомобилей МАЗ-500А, а весной 1976 года минчане выпустили первый самосвал МАЗ-5549 из новой линейки — МАЗ-5335. В суровых условиях Средней Азии и Сибири нефтяники, геологи и строители использовали созданные в то время грузовики и тракторы на четырехосных полноприводных шасси. В 1977 компания получила свой второй орден Ленина.

В начале 1980-х годов на МАЗе произошло знаменательное событие: 19 мая 1981 года с главного конвейера завода сошел первый седельный тягач МАЗ-5432 из новой и перспективной линейки автомобилей МАЗ-6422 и автопоездов, а по середине апреля 1983 года с конвейера сошел уже тысячный. 14 апреля 1989 года МАЗ выпустил свой миллионный экземпляр МАЗ-64221, поскольку его производственные мощности продолжали расти. Предприятие начало подготовку к серийному производству трехосных седельных тягачей. К концу десятилетия был построен прототип МАЗ-2000 «Перестройка».

Во второй половине 90-х годов успешно завершены испытания нового семейства моделей МАЗ-5440 и получено разрешение на производство. В марте 1997 года МАЗ построил МАЗ-54421, первый магистральный тягач нового поколения. В четвертом квартале 1997 года минчане построили первые автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021, соответствующие европейским требованиям к большегрузным автомобилям, используемым в международных перевозках, и соответствующие европейским нормам.

Минский автомобильный завод, значение которого в становлении и развитии советской экономики трудно переоценить, продолжал (и продолжает по сей день) обеспечивать спрос на грузовые автомобили не только в Беларуси, но и во многих других странах пост -Советское пространство после распада СССР.

МАЗ первым отечественным производителем построил низкопольный автобус МАЗ 171, предназначенный исключительно для перевозки людей между самолетом и терминалом аэропорта, в первом квартале 2006 года. По результатам конкурса, организованного газетой «Коммерческий транспорт» в 2007 году. , МАЗ 171 признан «Лучшим автобусом года в России».

МАЗ 6312C5

технические характеристики luso, zithunzi ndi zosintha

МАЗ amayimira Minsk galimoto Bzalani. Pa nthawi yomweyo Minsk — мзинда оха ку СССР, умене мафакитале зивири, зохудза зоендера. Mu mzinda palinso thalakitala fakitale. Чосияна чизиндикиро ча «МАЗ» али мод зоендера зосиянасияна. Изи мабаси, троллейбусы и баня лонсе ла галимото малонда. Odziwika bwino galimoto КамАЗ бескапотный kasinthidwe chake walandira ndi zomera Минск, кухала эниени, кучокера чицанзо 500 зино, емве анахала зомвека купитириза ква МАЗ-5335.

Mbiri ya mmera amati ndi zaka pambuyo nkhondo, koma thupi choyamba anaonekera pa Great zosonyeza kukonda nkhondo. Ndi pa dera la MAZ Германия anamanga fakitale kwa yokonza magalimoto wa Wehrmacht. Nkhondo itatha pambuyo fakitale anamangidwanso anasamutsa pano YaMZ 200 galimoto kupanga loyamba magalimoto pambuyo nkhondo. Му Минск куманзере Байбуло 4х2. магалимото атату чицуло чогвира матаяла Ярославль анкадуца Кременчуг, па мазико а КрАЗ аво ​​саналоле. Куямбира паменепо, Ярославль амачита коханди моторс. YaMZ injini anaikidwa pa pafupifupi onse magalimoto wa Union, kuphatikizapo pa MAZ-5335, ndi ngwazi ya review lero.

Kubadwa Kwa 500th

Atalandira 200-й Chitsanzo cha yaroslavl minskers ake pang’ono kusinthidwa, ndi pansi chizindikiro maz-200 ndi malonda opandwa ndamola ndia nda ndia nda nda nda ndia ndia ndia ndia hizamoprala ndia ndia hizimoprala ndia hizimopraun maz ndia hizinkiro ndia ndia hizindikiro. Нгахале мбеву акадали амамасула МАЗ-200, м’чака чомвечо пачимаке анаямба кукхала читсанзо латсопано лимене аналандира индекс 500. Зонсе Мабайбуло вотсатира, ндипо Минск санаконзекере кути асие купанга чимодзи чоха адаквера галимото, 5ба тинзиндики куландира зизиндира 0. Мвачицанзо, галимото амайэнера купеза зосоньезера 503, тхалакитала — 504 и т. д. (501 нди 502 Подуцира анахалабе ситепе зоджамбула).

The njira yatsopano

Tikumbukenso kuti magalimoto a zaka zinamangidwa pa mfundo yakuti anadzatchedwa «tingachipeze powerenga». Чоямба, силовая установка чиманго айкидва — мота нди уламулиро донгосоло, нди каньюмба ндие, ндиено йеха воквера кудзера кусияна замбири за галимото — тупи. Ндикуфуна катунду замбири — купанга чиманго яитали.

Нзосавута куона кути 500 читсанзо тикуонера читхунзи памвамбапа, Акусонханица мфундо зосияна. Минск wawayesa Baibulo latsopanoli — mungafike galimoto chimakakamiza kuti unit mphamvu, ndi chifukwa kuti chimango akhoza zokuzira mu thupi yaitali. Koma asilikali komaliza anapita njira lachitatu, kuti ntchito MAZ 5335 ndipo onse chitukuko wotsatira wa magalimoto mu Union. Baibulo latsopano injini anali pansi kanyumba, ndi kuti tikonze наклоняет пацоголо. Dongosolo или anali ndi makhalidwe ambiri abwino, mmodzi amene anali kuwonjezeka mphamvu pafupifupi 2000 makilogalamu onyamula; mwayi wachiwiri anali kuti kutalika kwa chimango ndi sichinasinthe.

kuswa mu варианты

Mu 1960, апо МАЗ 200М нди 200П (motero, mbali ndi thalakitala). Anasonkhanitsa pa zaka 5, iwo kupeza ena pa zinthu watsopano umene wakonzedwa chitsanzo 500 TH. Woyamba kupanga chitsanzo 500 pa mzere ulimi mu март 1965 ndipo mu декабрь чака чомвечо, kutulutsidwa kwa 200th mwalamulo kutsekedwa. Пьедестал Galimoto chatha masamba ndipo chipilala pa chionetsero mtundu.

куямба купанга

Baibulo wotsatira wa latsopano 500 chitsanzo anatuluka mu 1970. Кодовое наименование — МАЗ 500А. kusiyana Aika anali an CIO. Komanso, makina kumaphatikizapo kulewerana zing’onozing’ono zambiri, koma kuchuluka kwa galimotoyo pang’ono zing’onozing’ono zinachitika mu kukula koma yaikulu mu mphamvu ndi liwiro pazipita. Ква зака зингапо зоцатира, мбеву ликамва маганизо нди зохумба ку бизнесеси эни зонгосияна ча 500 читсанзо, нди чицанзо лотатира лимапезека му 1977 г. — бортовой галимото МАЗ-5335.

читсанзо Изи кунджа мобверезабвереза ​​500А (купатула мватсатанетсатане, амене — м’мунсиму), кома мкати мвакэ анали галимото чосияна. Кучулука читетезо, чифуква донгосоло кугаваника торможение, бвино каньюмба хитонтозо, анасинта зина замбири, чифуква му нтчито бвино зонсе лусо нди зачума за макина.

kusiyana kunja

Mogwirizana ndi zokhumba ogula, komanso kuti agwirizane ndi mfundo European, mbewu anafunika kusintha maonekedwe a MAZ 5335. Kusintha anachitira makamaka ndi mtundu kunja kanyumba 0Akuena 0 Baizinwoita, magaapwoita Чоямба, панали чизиндикиро па нтсойи я ситима, чименэ чиначитица кути кутха ква люки аке. Chachiwiri, ndipo ambiri Chofunik, kusintha ali Optics. Ньяли тинасамукира Бампала. khwekhwe или zochimwazo kumathetsa mavuto 2. Mkulu kupanga magetsi a ku makina yapita usiku anachititsa vuto chimadza magalimoto. Kupita nyali anaganiza nkhaniyi, kuwonjezera makonzedwe atsopano wapereka chiwalitsiro bwino pa msewu.

Chifukwa ча kusinthidwa изи решетка latsopano MAZ 5335 wakulitsidwa, koma zowoneka yekha. Kutalika kwa rediyeta ndi amodzi mwa makina oyamba 500-й чицанцо. Расширение нди зачинйенго. Zitsulo pulagi kwa chizindikiro nayenso atseka malo kanthu komwe poyamba munali фары.

зосинта 5335

Купатула зицанзо зингапо, золозера латсопано наво макина зонсе, поямба анаямба памазико и галимото бортовой.

  • Thalakitala latsopano m’badwo index anali 5429.
  • Dambo galimoto anali 5549.
  • Пересмотренный индекс galimotoyo kwa matupi ena analandira 5534.

Pafupifupi akalozera zikutsatiridwa anali zitsanzo ziwiri, ndi matabwa — chitsanzo 509. Chitsanzo chachiwiri, amene analandira pambuyo kusinthidwa khalidwe latsopano mu dzina lakale, tisaiwale payokha. Купатула макамака мунту, изо зинали чимодзимодзи МАЗ-5335.

Kulemera chitsanzo ichi chinali oposa theka a galimoto бортовой, ndipo anali pafupi 25 000 кг. makina lakonzedwa monga Baibulo mphamvu maziko, ndipo ndi atatu okha-olamulira chitsanzo cha Minsk galimoto Bzalani. Па нтави йомвейо, зинали галимото йоямба, йомве аназиндикира кути н’зотека кутцица читсуло чогвира матаяла кумбуйо. pa maziko a chitukuko cha 500 TH chitsanzo dzina lake 516. pamaziko a 5335 unali 516B (nthawi zina amatchedwanso 516a).

kudzazidwa

Pofotokoza za Baibulo patsogolo, ndi nthawi yoti tikambirane magawo a chitsanzo zofunika — MAZ 5335. deta zaumisiri zinasintha kambirimbiri, koma M’kupita kwa nthawi anakakhala pa mbewu zotsatirazi:

  • Katundu mphamvu — 8000 makilogalamu, chovomerezeka kulemera kwa нголо — 12 000.
  • Утали — 7140 мамилимита Мулифупи — 2500, чилолезо — 290 мм.
  • Liwiro 85 км / ола амалола дизило ЯМЗ 236 (130 мамилимита авири поршня, ситироко — 140 мм) нтчито буку ла малита 11,5.
  • Buku lathanki — 200 л.
  • 22 malita mafuta mowa pa 100 км.

Малинга читсанзо, махалидве аменева зингасияне пангоно. Mwachitsanzo, Baibulo 5549 (самосвал), m’lifupi komanso kutalika, ndi pang’ono.

Koma ambiri, makhalidwe a zosintha zonse kubwereza mfundo zikuluzikulu, zomwe ndi бортовой галимото. Zowalamulira MAZ 5335, komanso ena popitiriza, musati mwangozi zasiyidwa.