Маз 5428 фото: МАЗ 5428 седельный тягач (1977), зеленый

Автомобили CCCP | Category Archive

МАЗ-509А выпускался 1978-1990 годах на базе МАЗ-5335, однако на смене индекса это не отразилось — лесовозы по каким-то причинам сохранили старое трехзначное обозначение. Учитывая цели модернизации всего семейства МАЗов (приведение светотехники к европейским нормам – не столько с целью экспорта, сколько чтобы иметь возможность осуществлять международные перевозки на отечественной технике), в первую очередь модернизировались седельные […]

• Читать полностью →

МАЗ-515Б представлял собой дальнейшее развитие седельного тягача МАЗ-515А. Кабина была применена от МАЗ-5335, использован новый бампер с прямоугольными фарами, как у МАЗ-5428. Слева на раме был установлен большой топливный бак вместо двух среднего размера (как у МАЗ-515, -515А). Автомобиль мог комплектоваться кондиционером.

• Читать полностью →

Опытный седельный тягач. Возможно, предназначался на смену МАЗ-504В. Из внешних отличий – прямоугольные фары в бампере, аккумуляторные батареи устанавливались справа, большой топливный бак слева. Модель МАЗ-5428 выполняется минской мастерской AD MODUM.

• Читать полностью →

МАЗ-5430 – седельный тягач, оборудованный соответствующей гидравлической аппаратурой и предназначенный для буксировки самосвальных полуприцепов. Автомобиль в 1977 году пришел на смену модели МАЗ-504Г. Модель МАЗ-5430 выполняется минской мастерской AD MODUM.

• Читать полностью →

Модификация тягача МАЗ-5429, предназначенная для международных перевозок в системе «Совтрансавто». Автомобиль оснащался восьмицилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Примечательно, что несмотря на отличия от МАЗ-504В образца 1970 года и на обновление индексов всех автомобилей МАЗ в 1977 году (включая тягачи МАЗ-504А и МАЗ-504Г) эта модификация до конца выпуска сохранила за собой старое обозначение – «504В». Модель МАЗ-504В2 выполняется […]

• Читать полностью →

МАЗ-5429, вставший на конвейер в 1977 году, представлял собой дальнейшую модернизацию МАЗ-504А. С обновлением семейства МАЗ-5429 получил все характерные отличия – фары в бампере, новую облицовку кабины, новую панель приборов. Модель МАЗ-5429 выполняется минской мастерской AD MODUM.

• Читать полностью →

МАЗ-5549 представляет собой дальнейшее развитие модели МАЗ-503А. Автомобиль встал на конвейер в 1977 году и выпускался до 1990 года (!). При обновлении семейства в 1977 году получил характерные изменения внешности — фары в бампере, новые облицовку кабины и панель приборов. Также шасси МАЗ-5549 поставлялось сторонним производителям надстроек для установки на нем бетономешалок.

• Читать полностью →

Последняя модернизация первоначального варианта МАЗ-516, трехосного грузовика колесной формулы 6х2 с подъемной третьей осью. МАЗ-516Б пошел в серийное производство в 1977 году и имел соответствующий экстерьер и двигатель ЯМЗ-238Н мощностью 300 л.с. Примечательно, что, несмотря на переход на четырехзначное обозначение моделей, 516-ая модель сохранила свое трехзначное обозначение.

• Читать полностью →

Северный вариант базовой модели МАЗ-5335, отличавшийся от нее наличием двойного остекления, теплоизоляции кабины, шин и резинотехнических изделий, изготовленных из морозостойких материалов.

• Читать полностью →

МАЗ-53352, в отличие от базовой модели «5335», имел немного удлиненную базу (до 5000 мм) и увеличенную до 8400кг грузоподъемность, а также комплектовался двигателем большей мощности ЯМЗ-238Е. Кроме того, машина оснащалась новой 8-ступенчатой коробкой передач, задним мостом с иным передаточным числом и имела ряд других изменений. На фотографии представлена модель МАЗ-53352, выпускаемая мастерской AD MODUM (г. Минск).

• Читать полностью →

Брызговики ТЭП ФОТО

469-1101160
К-т Брызговиков УАЗ-469, 452 передних 469-1101160 (к-кт 2шт.) ТЭП

5428-8511111
Брызговик МАЗ задний 280*560 (резино-полимер) 5428-8511111 ТЭП

2705-5401568-10
К-т Брызговиков ГАЗель Next А64R42-45 Citiline 260*410 (к-кт из 2 шт.) ТЭП

C41R11-8403080
Брызговик ГАЗон Next передний 290*470 (резино-полимер) С41R11-8403080 ТЭП

93866-8511111
Брызговик МАЗ задний 480*680 (резино-полимер) 93866-8511111 ТЭП

1118-8403512/13
К-т Брызговиков Калина передних 1118-8403512/13 (к-кт 2 шт.) ТЭП

5336-8403276
Брызговик МАЗ передний 520*540 (резино-полимер) 5336-8403276 ТЭП

Трейлер
Брызговик прицепа на легковые автомобили 195*200 (резино-полимер) ТЭП

2705-5401568-10
К-т Брызговиков ГАЗ-2705 задний 2705-5401568-10 (к-кт 2 шт.) ТЭП

2114-8404412/13
К-т Брызговиков ВАЗ-2114,15 задних 2114-8404412/13 (к-кт 2 шт. ) ТЭП

767492533/767484912R
К-т Брызговиков Renault Sandero задних 767492533/767484912R (к-кт 2шт.) ТЭП

5320-8511084-01
Брызговик для а/м КАМАЗА задний 500*570 (резино-полимер) 5320-8511084-01 ТЭП

3110-8404313
К-т Брызговиков ГАЗ-3110 задних 3110-8404312 (к-кт 2 шт.) ТЭП

21230-8403512/13-55-0
К-т Брызговиков ШЕВРОЛЕНИВА (Bertone) передних н/о 21230-8403512/13-55-0 (к-кт 2 шт.) ТЭП

6001548321/628505207R
К-т Брызговиков Лада Ларгус передних оригинал 6001548321/628505207R (к-кт 2 шт.) ТЭП

31512-1101122
Брызговик УАЗ Хантер, 469, 31512 передний 31512-1101122 ТЭП

99999901021382
К-т Брызговиков Лада Ларгус задних 99999901021382 (к-кт 2 шт.) ТЭП

6001998163
К-т Брызговиков Renault Logan передних 6001998163 (к-кт 2 шт.) ТЭП

Брызговик 400*400 (резино-полимер) ТЭП

2110-8415512/13
К-т Брызговиков ВАЗ-2110 передних 2110-8415512/13 (к-кт 2 шт.) ТЭП

5JA821173/5JA071111
К-т Брызговиков Skoda Rapid передних 5JA821173/5JA071111 (к-кт 2 шт. ) ТЭП

638401801R/638411728R
К-т Брызговиков Лада XRAY передние (к-кт 2 шт.) ТЭП

469-5107515/14
К-т Брызговиков УАЗ-469 задних 469-5107515/14 (к-кт 2шт.) ТЭП

2190-8403512/13 оригинал
К-т Брызговиков Гранта передних 2190-8403512/13 оригинал (к-кт 2 шт.) ТЭП

3308-8511188
Брызговик ГАЗон Next задний 430*490 (резино-полимер) 3308-8511188 ТЭП

99999218111382
К-т Брызговиков Веста Кросс передних 2180-99999218111382 (к-кт 2 шт.) ТЭП

2190-8403512/13
К-т Брызговиков Гранта передних 2190-8403512/13 (к-кт 2 шт.) ТЭП

3163-8404320/21
К-т Брызговиков УАЗ Патриот 3163-8404320/21 (к-кт 2 шт.) ТЭП

2170-8404413/12
К-т Брызговиков Приора задних 2170-8404413/12 (к-кт 2 шт.) ТЭП

2170-8405512/13
К-т Брызговиков Приора передних 2170-8405512/13 (к-кт 2 шт.) ТЭП

99999901011382
К-т Брызговиков Лада Ларгус передних 99999901011382 (к-кт 2 шт.) ТЭП

7703081127
Клипса для крепления брызговика

3302-8511177/78
К-т Брызговиков ГАЗель Next передних 3302-8511177/78 (к-кт из 2 шт. ) ТЭП

2123-8404412/13
К-т Брызговиков ШЕВРОЛЕНИВА задних ст/о 2123-8404412/13 (к-кт 2 шт.) ТЭП

86831/2-1R000LR
К-т Брызговиков Hyundai Solaris передних 86831/2-1R000LR (к-кт 2 шт.) ТЭП

2121-8404310/11
К-т Брызговиков НИВА, LADA 4*4 Urban, Тайга передних 2121-8404310/11 (к-кт 2 шт.) ТЭП

1118-8404412/13
К-т Брызговиков Калина задних 1118-8404412/13 (к-кт 2 шт.) ТЭП

2123-8403512/13
К-т Брызговиков ШЕВРОЛЕНИВА передних ст/о 2123-8403512/13 (к-кт 2 шт.) ТЭП

2121-8404312/13
К-т Брызговиков НИВА задних 2121-8404312/13 (к-кт 2 шт.) ТЭП

2114-8404412/13 в сб.
К-т Брызговиков ВАЗ-2114,15 задних 2114-8404412/13 в сборе с крепл (к-кт 2 шт.) ТЭП

2190-8404412/13
К-т Брызговиков Гранта задних 2190-8404412/13 (к-кт 2 шт.) ТЭП

21230-8404412/13-55-0 сб.
К-т Брызговиков ШЕВРОЛЕНИВА (Bertone) зад н/о 21230-8404412/13-55-0 в сб. с крепл. (к-кт 2 шт.) ТЭП

99999218001382
К-т Брызговиков Веста задних 2180-99999218001382 (к-кт 2 шт. ) ТЭП

21230-8403512/13-55-0 сб.
К-т Брызговиков ШЕВРОЛЕНИВА (Bertone) передних н/о 2123-8403512/13-55-0 (к-кт 2 шт.) в сб. кр. ТЭП

21230-8404412/13-55-0
К-т Брызговиков ШЕВРОЛЕНИВА (Bertone) зад н/о 21230-8404412/13-55-0 (к-кт 2 шт.) ТЭП

2121-8404312/13 в сб.
К-т Брызговиков НИВА задних 2121-8404312/13 в сборе с крепл. (к-кт 2 шт) ТЭП

2121-8404310/11 в сб.
К-т Брызговиков НИВА, LADA 4*4 Urban ,Тайга передних 2121-8404310/11 в сборе с крепл.(к- кт 2 шт)ТЭП

54321-8511111
Брызговик МАЗ задний 400*680 (резино-полимер) 54321-8511111 ТЭП

5511-8404282
Брызговик для а/м КАМАЗА задний 240*560 (резино-полимер) 5511-8404282 ТЭП

3302-8511188
К-т Брызговиков ГАЗель Next задних 270 мм 3302-8511188 (к-кт из 2 шт.) ТЭП

8450008252/53
К-т Брызговиков Веста передних 2180-8450008252/53 (к-кт 2 шт.) ТЭП

6430-8403276
Брызговик МАЗ передний 290*390 (резино-полимер) 6430-8403276 ТЭП

5440-8511111
Брызговик МАЗ задний 270*680 (резино-полимер) 5440-8511111) ТЭП

5320-8403185-01
Брызговик для а/м КАМАЗА передний 460*460 (резино-полимер) 5320-8403185-01 ТЭП

99999901011382 с надписью
К-т Брызговиков Лада Ларгус передних с надписью (к-кт 2 шт. ) ТЭП

2110-8404412/13-10
К-т Брызговиков ВАЗ-2110 задних 2110-8404412/13-10 (к-кт 2 шт.) ТЭП

5511-8403185
Брызговик для а/м КАМАЗА передний 290*400 (резино-полимер) 5511-8403185 ТЭП

3163-8404320/21 с надпись
К-т Брызговиков УАЗ Патриот 3163-8404320/21 (к-кт 2 шт.) с надписью ТЭП

99999901021382 с надписью
К-т Брызговиков Лада Ларгус задних с надписью (к-кт 2 шт.) ТЭП

21218-8404310/11-10
К-т Брызговиков LADA 4*4 Urban задних 21218-8404310/11-10 (к-кт 2 шт.) ТЭП

99999218101382
К-т Брызговиков Веста Кросс задний шир. 2180-99999218101382 (к-кт 2 шт.) ТЭП

767482288R/767495392R
К-т Брызговиков Лада XRAY задние увеличенные (к-кт 2 шт.) ТЭП

99999901121382
К-т Брызговиков Ларгус Кросс задних (к-кт 2 шт.) ТЭП

99999901131382
К-т Брызговиков Ларгус Кросс передних (к-кт 2 шт.) ТЭП

К-т Брызговиков универсальный №1 (к-кт 2 шт) ТЭП

К-т Брызговиков универсальный №2 (к-кт 2 шт) ТЭП

К-т Брызговиков универсальный №3 (к-кт 2 шт) ТЭП

2705-5401233
К-т Брызговиков ГАЗ-2705 передних 2705-5401233 (к-кт 2 шт. ) ТЭП

2705-5401568-11
К-т Брызговиков ГАЗель Next А64R42-45 Citiline 320*410 (к-кт из 2 шт.) ТЭП

86831/2-1R000LR
К-т Брызговиков Hyundai Solaris задних оригинал 86841-1R000 (к-кт 2 шт.) ТЭП

(Trolley)Buses + Trucks MAZ Minsk Belarus – Myn Transport Blog

Minsk Automobile Plant  ( MAZ , Belarusian: Адкрытaе Акцыянэрнaе Таварыства «Мінскі аўтамабільны завод»,  Open JSC Minsky Automobilny Zavod ) is государственное объединение производителей автомобилей в Беларуси, одно из крупнейших в Восточной Европе.

История

Марки Беларуси с грузовиками МАЗ (1998 г.)

Построен вскоре после Второй мировой войны. В первой модели МАЗ (МАЗ-200) использовались двухтактные двигатели, разработанные General Motors. В дальнейшем были разработаны и внедрены в серию МАЗ-500 собственные оригинальные двигатели. Не только сам завод, но и вся жилая инфраструктура были построены в сжатые сроки. Жилые дома, магазины, поликлиники, кинотеатры и т. д. строились в непосредственной близости от завода МАЗ, обеспечивая заводчан местными (хотя и ограниченными) потребностями. На многих стройках совместно с белорусскими строителями работали немецкие военнопленные. Большинство этих зданий эксплуатируются до сих пор.

Производит большегрузные автомобили, автобусы, троллейбусы, дорожные тягачи и полуприцепы для грузовиков с полуприцепом, а также краны. МАЗ был и, возможно, является крупнейшим в мире производителем ТЭЛов ( T ransporter — E rector — L пусковых установок) для многих мобильных баллистических ракет в мире, начиная с широко распространенного MAZ-543, используемого для перевозки и запуска от Scud B до впечатляющего 8-осного TEL недавнего Topol M.

В конце советских времен МАЗ был крупнейшим производителем тяжелых грузовиков в Советском Союзе и единственным производителем некоторых категорий грузовиков. После распада Советского Союза производство МАЗа существенно сократилось, как это произошло со многими предприятиями сверхиндустриальной Беларуси, ориентированными на нужды очень большой страны. Вышеупомянутое производство транспортных средств общественного транспорта стало результатом последующей диверсификации компании.

Организация

В состав объединения входит собственно завод МАЗ, расположенный в г. Минске, который является головным предприятием объединения, а также несколько подсобных предприятий:

  • РУП «БААЗ» (г. Барановичи)
  • РУП «ОЗАА» (в Осиповичах)
  • РУА «КЗТШ» (г. Жодино)
  • РУП «Літмаш» (г. Минск),
  • ПРУП «ДЭМЗ» (г. Дзержинск)
  • РУП «СтройМАЗтрест» (г.Минск)

В некоторые моменты своей истории МАЗ «объединялся» с другим крупным автомобилестроительным предприятием — БЕЛАЗом, также расположенным в Минской области.

В 1991 году подразделение, специализирующееся на тяжелой колесной военной технике, было выделено в отдельное предприятие МЗКТ.

Продукция

Среди других новинок городские автобусы МАЗ (см. фото ниже) курсируют по всей Беларуси, а также в России, Украине, Польше, Румынии, Сербии и Эстонии.

В Сербии в сотрудничестве с местной компанией BIK (Bus Industries Kragujevac) согласовано производство автобусов с газовым двигателем BIK-203, которые базируются на платформе модели МАЗ-203. Эти автобусы были доставлены в несколько сербских городов для использования в компаниях общественного транспорта.

МАЗ-МАН

В 1997 году совместно с «МАН» было создано совместное белорусско-германское предприятие ОАО «МАЗ-МАН», г. Минск, которое к 1998 году наладило полномасштабное производство большегрузных автомобилей с использованием F90 Кабины MAN были представлены в 1986 году и заменили их в 1994 году. Производство кабин для грузовиков требует огромных и дорогих инструментов, что делает этот вид переработки существующей конструкции привлекательным. В то время как производство тракторов для международной торговли с компоновкой шасси 4 × 2 и 6 × 4 было заявленной целью, разработка правил выхлопных газов в ЕС превратила это в иллюзию. На базе МАЗ-МАН выпускались бетоносмесители, топливозаправщики, бортовые грузовики, самосвалы, фронтальные погрузчики и др.

Продукция белорусско-германской компании продемонстрировала преимущества технологии, созданной путем объединения возможностей и опыта автопроизводителей двух стран. По сравнению с европейскими моделями того же класса и качества продукция МАЗ-МАН в среднем на 30% дешевле. В настоящее время 98% автомобилей МАЗ-МАН соответствуют стандарту Евро-3, а для продажи в ЕС потребуется минимум Евро-5, а к 2014 году — Евро-6.

2003 г. При этом в 2003 г. выпуск продукции по сравнению с 2002 г. увеличился на 50%.

28 ноября 2005 г. МАЗ-МАН продал покупателям 1000 первых тягачей МАЗ-МАН.

Модели

Автобусы МАЗ-203 и МАЗ-206

МАЗ-447131

Самосвал с кабиной MAN F90

10 Грузовые автомобили:

  • МАЗ-200 (1950 г., выпускался ЯАЗом с 1947-1950 гг.)
  • МАЗ-200В (1952 г., тягач МАЗ-200)
  • МАЗ-205 (1950 г., самосвальный вариант МАЗ-200)
  • МАЗ-500/МАЗ-500А (1965)
  • МАЗ-501 (1955 г. , модификация лесовоза МАЗ-200)
  • МАЗ-501В (тягач-прицеп МАЗ-501)
  • МАЗ-502 (1957 г., версия 4х4 МАЗ-200)
  • МАЗ-502В (тягач-прицеп МАЗ-502)
  • МАЗ-503/МАЗ-503А (1958 г., самосвальный вариант МАЗ-500)
  • МАЗ-504/МАЗ-504А (1965 г.)
  • МАЗ-505 (1962 г., прототип грузовика 4х4 на базе МАЗ-500)
  • МАЗ-506 (1954 г., прототип самосвала на базе МАЗ-205)
  • МАЗ-509(1969 г., вариант лесовоза МАЗ-500)
  • МАЗ-510 (1965 г., прототип самосвала на базе МАЗ-503)
  • МАЗ-511 (самосвальный вариант МАЗ-500)
  • МАЗ-512/МАЗ-500С (холодная модификация МАЗ-500)
  • МАЗ-513/МАЗ-500Ю (жаркий вариант МАЗ-500)
  • МАЗ-514 (1969 г., прототип трехосного грузовика)
  • МАЗ-515 (1965 г., прототип трехосного грузовика)
  • МАЗ-516 (1969 г.)
  • МАЗ-520 (1972 г., опытный образец на базе МАЗ-504)
  • МАЗ-525 (1951 г., позже построен на БелАЗе)
  • МАЗ-529 (1958 г.)
  • МАЗ-530 (1957 г. , позже построен на БелАЗе)
  • МАЗ-532 (1957 г., прототип внедорожника)
  • МАЗ-535 (1958 г.)
  • МАЗ-537 (1959 г.)
  • МАЗ-541 (1956 г., самолет-буксир на базе МАЗ-525)
  • МАЗ-543/МАЗ-7310 (1962 г.)
  • МАЗ-547/МАЗ-7916 (1972 г.)
  • МАЗ-2000 (1988 г., опытный образец)
  • МАЗ-4370 (1999 г.)
  • МАЗ-4371 (2003 г.)
  • МАЗ-4380
  • МАЗ-4471
  • МАЗ-4570 (2002 г.)
  • МАЗ-5309 (2008 г.)
  • МАЗ-5335 (1977 г.)
  • МАЗ-5336 (1978 г.)
  • МАЗ-5337 (1978 г.)
  • МАЗ-5340
  • МАЗ-5428 (1977)
  • МАЗ-5429 (1978 г.)
  • МАЗ-5430 (1977)
  • МАЗ-5432 (1981 г.)
  • МАЗ-5433
  • МАЗ-5434 (1990 г.)
  • МАЗ-5440
  • МАЗ-5442
  • МАЗ-5516
  • МАЗ-5549 (1978 г.)
  • МАЗ-5551 (1985)
  • МАЗ-6303
  • МАЗ-6310
  • МАЗ-6312
  • МАЗ-6317 (1991 г. )
  • МАЗ-6417
  • МАЗ-6422 (1978 г.)
  • МАЗ-6425
  • МАЗ-6430
  • МАЗ-6440 (2011)
  • МАЗ-6501
  • МАЗ-6516
  • МАЗ-6517
  • МАЗ-7410 (на базе МАЗ-543)
  • МАЗ-7904 (1982 г., прототип)
  • МАЗ-7906 (1984 г., прототип)
  • МАЗ-7907 (1985 г.)
  • МАЗ-7910 (на базе МАЗ-543)
  • МАЗ-7912 (1977 г.)
  • МАЗ-7917 (1984 г.)
  • МАЗ-7922 (1990 г., прототип)
  • МАЗ-79221 (1996 г., позже построен на МЗКТ)

Автобусы:

  • МАЗ-101 (1993 г.)
  • МАЗ-103 Омнибус (1996 г.)
  • Троллейбус МАЗ-103Т (1999 г.)
  • МАЗ-104
  • Сочлененный автобус МАЗ-105 (1997 г.)
  • МАЗ-107
  • МАЗ-152 Городской автобус (1999 г.)
  • МАЗ-171 Аэропортавтобус (2005 г.)
  • МАЗ-203 Омнибус (2005 г.)
  • МАЗ-205 (2009 г.)
  • МАЗ-206 Омнибус (2006 г.)
  • МАЗ-226
  • МАЗ-231
  • МАЗ-241
  • МАЗ-251 (2006 г. )
  • МАЗ-256 Омнибус (2006 г.)

Special models

MAZ-537

MAZ-543

MAZ-7917

  • MAZ-535/MAZ-537 – The MAZ-535 and the heavier version MAZ-537 were разработан в начале 1960-х годов и предназначался для перевозки ракет и танков различных типов.
  • МАЗ-543 — МАЗ-543 также предназначен для перевозки ракет средней и большой дальности и имеет те же характеристики, что и МАЗ-537. МАЗ-543 наиболее известен как мобильная пусковая установка ракет «Скад». Кроме того, существуют различные модификации автомобиля, такие как МАЗ-547 в качестве мобильной пусковой установки для ракет СС-20 или МАЗ-7917 в качестве пусковой установки межконтинентальной ракеты «Тополь».
  • МАЗ-7904 — МАЗ-7904 — самая большая колесная машина, которая когда-либо создавалась для военных целей в СССР. Прототип был разработан в 1982 в качестве машины поддержки межконтинентальных баллистических ракет, но так и не был запущен в производство. Автомобиль был найден в 2007 году в ангаре на Байконуре.
  • МАЗ-7907 — МАЗ-7907 — 12-осная 24-колесная машина для перевозки межконтинентальных баллистических ракет, разработанная в 1985 году, из которых было изготовлено два прототипа. По крайней мере, один, похоже, использовался после распада СССР для перевозки частей мостов и кораблей. Их судьба неясна.

Спонсорство в футболе

  • 1999-2002: Торпедо-МАЗ Минск

Галерея

Автобусы

Грузовики

Нравится:

Нравится Загрузка…

Автор JeroenОпубликовано Рубрики Армия, Беларусь, Автобусы, МАН, МАЗ, МАЗ-МАН, Троллейбусы, Грузовики, СССРТеги Беларусь, Автобусы, МАЗ, Минский автомобильный завод, Троллейбусы, Грузовики

Pajaritos: Mazatlecan Tradition | ¡ВидаМаз!

Масатлан ​​имеет многолетнюю традицию рыбалки и наслаждения пахаритос ; это долгожданная и ценная часть нашей местной культуры. Нам не посчастливилось получать их каждый год, но в этом мае они идут! И большое время!! Вкуснота И бонусный доход для рыбаков и перекупщиков — кому это может не нравиться? Они также прибыли очень вовремя — как раз в тот момент, когда сотрудники ЮНЕСКО находятся в городе, чтобы обсудить превращение Масатлана в творческий гастрономический город.

В течение очень короткого сезона Playa Norte и embarcadero  Stone Island после наступления темноты превращаются в сумасшедший дом, куда стекаются сотни людей, чтобы сравнить этот согревающий деликатес, который также популярен в Японии и на Гавайях. Люди приходят с всевозможной тарой, какую только можно вообразить: умывальники, ведра, сумки, Tupperware… и рыбаки с радостью их наполняют! Люди покупают целыми ведрами вкусных маленьких существ, чтобы приготовить их для семьи и друзей или почистить и перепродать. Их обычно подают жареными на сковороде с фасолью. Вы можете купить некоторые и взять их в любой палапа , или в некоторых ресторанах, и они вам их поджарят и предоставят начинку. Нажмите на любую фотографию, чтобы увеличить ее или просмотреть слайд-шоу.

Изображение предоставлено Сьюзан Паас

Как и многое другое в Масатлане, это семейное дело: бабушка и дедушка, дети… Улыбки и шутки изобилуют; все довольны. Целые большие семьи разбивают лагерь на малекон и на пляже, наблюдая за происходящим и наслаждаясь происходящим. Это напоминает мне сезон фестивалей в Японии, и мне это нравится! Немного опасно размещать хорошую камеру и вспышку среди лодок, учитывая, что прилив быстро приближается к нашим ногам, вызывая pangas  двигаться в разные стороны, огромные толпы людей, гоняющихся за лучшим уловом, и рыбаки, хватающие купюры, летящие в их сторону.

Pajaritos — это шарообразные, также называемые летающими полуклювами или рыбами-иглами ( heporhamphus в семействе hemiramphidae ), тесно связанными с иглами. На масатлеканском диалекте их называют пахаритос, потому что они «летают» со скоростью до 60 км/ч, скользя над поверхностью воды на довольно большое расстояние! Рядом с Чайкапаном их называют по-разному: гуари . Они скользят по поверхности воды, часто подпрыгивая на мелководье. У них крупная чешуя, которая в итоге полностью покрывает рыбаков: волосы, лицо, придатки, одежду. Их глаза и ноздри находятся на макушке, а верхняя челюсть подвижна, что хорошо приспособлено к обитанию на поверхности. К сожалению, кажется, что множество их яиц выкапывается, как вы можете видеть на фотографиях.

Пахаритос откладывают яйца в водах вокруг Серро-де-Чивос и другие острова в нашей бухте: этот резкий запах действительно несёт! У них удлиненная узкая челюсть, заполненная острыми зубами. В молодости пахаритос питаются планктоном и водорослями, а по мере взросления поедают более мелкую рыбу. Это мигрирующая рыба, которая ходит вдоль побережья Тихого океана от Санта-Аны, штат Калифорния, до Коста-Рики.

Сезон обычно длится несколько дней или, если повезет, недель, так что не пропустите. В период с 2012 по 2016 год пахаритос не было, что связано с чрезмерным выловом рыбы и загрязнением. В этом году, к счастью, урожай, похоже, небывалый: здесь, в городе, каждый вечер продается от 500 кг до двух тонн! Их ловят у островов в нашей бухте, а также у береговой линии — в спокойных водах, преимущественно ночью.