Маз 506: МАЗ|Комбинированные дорожные машины|КТ-506

МАЗ|Комбинированные дорожные машины|КТ-506

КТ-506

Версия для печати

Отправить заявку

Машина КТ-506 может быть оснащена поливомоечным оборудованием, которое используется для поливки и мойки дорожного покрытия, поливки зелёных насаждений. При работе машин в режиме поливки — мойки водяной насос при открытом клапане откачивает воду из цистерны и подает ее под давлением к насадкам. За счет изменения углов установки насадок к поверхности дороги, величины открытия вентилей подачи воды к насадкам и различного режима работы водяного насоса происходит поливка или мойка дорожного покрытия.

Заполнение цистерны водой может осуществляться:

  • через верхний люк цистерны на специализированном заправочном пункте;
  • из водоема с помощью водяного насоса;
  • из водопроводной сети с помощью гидранта;
  • из водоема с помощью мотопомпы.

Подача воды потребителям может осуществляться:

  • самотеком через задний шаровой кран;
  • с помощью водяного насоса и рукава.

Ключевые преимущества:


В состав специального оборудования входят следующие узлы:

  • цистерна в сборе;
  • опоры;
  • брызговики;
  • площадки;
  • хомуты;
  • окузовка;
  • боковая защита;
  • барабан с рукавом;
  • водяной насос;
  • система трубопроводов;
  • электрооборудование;
  • мотопомпа (комплектуется по заказу).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:



















Модель шассиМАЗ-5434
Масса машины полная, кг17600
Масса сыпучих материалов, загружаемых в кузов, кг
Ширина рабочей зоны, м (при мойке)
Ширина рабочей зоны, м (при поливке)
Ширина рабочей зоны, м (при водоорошении)
Ширина рабочей зоны, м (плуга)
Ширина рабочей зоны, м (щетки)
Ширина рабочей зоны, м (при посыпке)
Плотность посыпки инертными материалами, г/м2
Рабочее давление воды, МПа
Диаметр очищаемых трубопроводов, мм
Длина трубопровода, очищаемая с одной установки, м
Вместимость цистерны, м38
Транспортная скорость, км/ч60
Длина, мм6700
Ширина, мм2500
Высота, мм3100

МАЗ-200 — обзор и история модели

Его конструкция была создана в древнем русском городе Ярославле, но основная жизнь проходила среди белорусских лесов и болот — в Минске.

Главной проблемой Ярославского автомобильного завода до Великой Отечественной войны было отсутствие собственного производства двигателей, без которых сдерживался рост выпуска машин, тормозилась разработка более современных грузовиков. Реконструкция предприятия и строительство моторных цехов начались накануне войны. После ее окончания эти работы возобновились, и уже в 1945 г. Был готов опытный образец нового советского семитонного грузового автомобиля с дизельным двигателем «ЯАЗ-200». Сначала на нем стоял дизель американской фирмы ОМС и кабина от американского грузовика «Брокуэй», выполненная целиком из металла. После того как завершились испытания четырехцилиндрового двухтактного дизеля «ЯАЗ-204», его начали устанавливать на ЯАЗ-200.

ЯАЗ-200 — первый опытный образец построенный в 1945 г. Фото из архива Е. И. Прочко

Однако увеличивающийся выпуск силовых агрегатов и трехосных тяжелых грузовиков ЯАЗ-210 не оставлял возможностей для наращивания в Ярославле еще и выпуска двухосных машин, поэтому их производство с 1950 г. было передано в Белоруссию на только что построенный завод на окраине Минска. В те годы ярославские и минские грузовики отличались по облицовке радиатора. На ЯАЗах она имела горизонтальные брусья, а на МАЗах — вертикальные. Кроме того, на передней части капота у первых стояла фигурка медведя — старинная эмблема древнего Ярославля, а у вторых на боковинах капота красовался хромированный барельеф зубра. В целом и МАЗ и ЯАЗ-210 были полностью спроектированы ярославскими конструкторами и имели очень много общего.

Первой самостоятельной конструкцией минчан стал грузовик-вездеход МАЗ-501, с колесной формулой 4×4, который широко применялся на лесоразработках, а затем, в 1952 г., на базе МАЗ-501 был создан армейский грузовик МАЗ-502 и МАЗ-502А, отличавшийся наличием на переднем бампере мощной лебедки для самовытаскивания и помощи другим автомобилям, застрявшим на бездорожье.

Двухтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель «ЯАЗ-204» имел рабочий объем 4650 с м?, развивал скорость в 120 п. с. при 2000 об/мин., оборудовался продувочным насосом типа «Руте». Сам двигатель был достаточно компактным, но очень тяжелым, его масса без сцепления и коробки передач составляла 800 кг. Вообще, по конструкции он был во многом нетрадиционен. Клапаны в головке цилиндров служили только для выпуска отработавших газов. Впуск воздуха в цилиндр шел через 64 продувных окна диаметром 8 мм, сделанных в его гильзе и перекрываемых кромкой поршня.

Топливо подавалось в цилиндры под давлением 1400 кг/с м насосами-форсунками, каждая из которых обслуживала один цилиндр и приводилась в действие кулачком распределительного вала. Для уравновешивания сил инерции первого порядка применялись вращающиеся противовесы, установленные на распределительном и специальном уравновешивающем валах.

Для изготовления этих дизелей требовалась очень высокая культура производства. Тонкостенные гильзы цилиндров, ослабленные двумя рядами из 64 отверстий, коробились и выходили из строя. Несмотря на различные технологические ухищрения, исключить деформацию и повышенный износ этих «сухих» гильз не удавалось. Поэтому с 1953 г. «ЯАЗ» стал делать продувочные окна в виде одного ряда из 17 отверстий диаметром 16 мм.

По тепловому режиму дизель ЯАЗ-204 был перенапряженным, с довольно малым моторесурсом, хотя год от года шла кропотливая работа по его увеличению. С ростом долговечности и надежности стало возможным форсировать этот двигатель. Его мощность с 1961 г. подняли до 120 л.с, а для полно-приводной модификации МАЗ-502 и сельского тягача МАЗ-200В мощность достигала 135 л.с. ЯАЗ-200, имевший снаряженную массу 6400 кг, мог свободно буксировать прицеп массой 9500 кг и перевозить в своей грузовой платформе еще 7000 кг груза. Автомобиль развивал скорость до 65 км/ч и расходовал 30 — 35 л дизельного топлива на 100 км пути.

ЯАЗ-200 оснащался однодисковым «сухим» сцеплением и пятискоростной коробкой передач с синхронизаторами на четырех высших передачах, что являлось редкостью для грузовиков тех лет, тормозами с пневматическим приводом, зависимой рессорной подвеской колес с гидравлическими рычажными амортизаторами для передних колес. Концы передних рессор соединялись с рамой не через пальцы с втулками, а через резиновые подушки.

Учитывая, что ЯАЗ-200 будут эксплуати­роваться исключительно на автомагистралях, конструкторы оснастили автомобиль большим топливным баком емкостью 225 л. Кабины основной массы серийных грузовиков были деревянными с двумя стеклоочистителями, сиденье водителя имело регулировку. ЯАЗ-200 стал первым советским грузовым автомобилем, который серийно оснащался тахометром.

Минский автомобильный завод получил свое развитие от небольших авторемонтных мастерских, на базе которых в конце 1944 г., после освобождения Белоруссии от гитлеровских захватчиков, началось его строительство. Условия были очень тяжелыми. Минск лежал в развалинах, не хватало рабочих, не говоря уже о квалифицированных инженерно-технических кадрах, не было жилья, столовых, транспорта. Первыми строителями завода стали недавние партизаны. Они пришли на стройплощадку прямо с военного парада, состоявшегося в Минске 16 июля 1944 г. в ознаменование освобождения Белоруссии от нацизма. А 7 ноября 1947 г., в день 30-й годовщины Великого Октября, первые пять автомобилей-самосвалов прошли в колонне городской демонстрации. Именно с самосвалов, а не с бортовых машин началось производство на «МАЗе», потому что самосвалы были тогда намного нужнее для восстановления Белоруссии. С 1947 по 1950 г. минчане сумели построить 3825 автоса­мосвалов. В 1951 г. началось производство грузового автомобиля МАЗ-200 с бортовой платформой и седельного тягача на его базе МАЗ-200В.

Автомобили-самопогрузчики с наклоняющейся платформой для транспортировки крупногабаритных контейнеров на шасси МАЗ-200, Изготавливались с 1962 го 1970 г. автокомбинатами Главмосавтотранса.

Конструкторы и технологи создавали новые модификации автомобилей. Так, появилась модель МАЗ-200Г, оснащенная решетчатыми бортами и откидными скамейкоми в кузове. Седельные тягачи МАЗ-200В буксировали большое количество панелевозов КМ-24, УПП-9М, УПП-12, перевозивших стеновые панели и бетонные блоки, из которых затем строились знаменитые «хрущевки». Водители первого автокомбината Главмосавтотранса Иван Ничего и Борис Чаплиев задались целью увеличить производительность трудо и установили на свой обычный МАЗ-200В вместо четырехцилинд-рового дизеля «ЯАЗ-204» шестицилиндровый дизельный двигатель «ЯАЗ-206А» мощностью 160 л.с. от автомобилей ЯАЗ-210, что позволило буксировать еще один прицеп, трансформирующийся из обычного полуприцепа МАЗ-5215 введением подкатной тележки. Общая грузоподъемность такого автопоезда составила 25 т., Новый почин был подхвачен, экономия горючего и металла оказалась достаточно высокой, хотя тяжелый автопоезд проигрывал в скорости. Груженный, скажем, кирпичом МАЗ-200В с двумя прицепами мог двигаться со скоростью не более 30 км/ч. Но это никого не останавливало, и на улицах Москвы, особенно на строящемся в начале 60-х Новом Арбате, натужно ревя моторами, двигались тяжеловозы с бетонными плитами, керамзитом и кирпичом.

Крупносерийного промышленного производства специализированных полуприцепов тогда в СССР не существовало, лишь Минский автозавод выпускал бортовой по­луприцеп МАЗ-5215 для своих седельных тягачей, поэтому на его шасси автотранспортные предприятия строили специализированный подвижной состав своими силоми. Так, на автокомбинате №    2 Главмосавтотранса в течение 60-х выпускались самосвальные полуприцепы АСП-14 грузоподъемностью 14 т. и АСП-20 грузоподъемностью 20 т. для седельных тягачей МАЗ-200В с двигателем «ЯАЗ-206».

В 1956 г. на Минском автозаводе было освоено производство небольшими сериямиавтомобиля-самосвала МАЗ-506 с боковой и задней разгрузкой, который мог работать с самосвальным прицепом. Однако таких машин не хватало, и автохозяйства создавали подобные самосвалы, но базе обычных МАЗ-205. Последние работали на всех крупных«стройках коммунизма» вместе с ЯАЗами и МАЗ-525.

Молоко из дальних колхозов и совхозов в Москву доставлялось в автоцистернах АЦ-8 на шасси МАЗ-200, для междугородных перевозок промышленных товаров намечалось создание целого семейства автоприцепов-фургонов МАЗ-5217, однако после начала производства подобных полуприцепов на Одесском автосборочном заводе от этого проекта отказались.

МАЗ-200 использовался для монтажа передвижных автомобильных кранов грузоподъемностью от 5 до 12 т, такие автокраны относились к тяжелым и использовались на строительно-монтажных работах с большим объемом перегрузочных операций, Шасси МАЗ-200 стало базой и для мощных пожарных автоцистерн, участвовавших в тушении пожаров на нефтехранилищах. Самая длинная советская механическая пожарная лестница АЦЛ-45 тоже устанавливалась на удлиненное шасси МАЗ-200.

Автомобили-вездеходы МАЗ-501 вывозили лес с лесоразработок в Сибири и на Дальнем Востоке, военные вездеходы МАЗ-502 транспортировали личный состав Советской Армии и стран Варшавского договора. МАЗ-200 успешно продавались во многие иностранные государства. Всесоюзное внешнеторговое объединение «Технопромимпорт» печатало красочные проспекты, рассказывающие о преимуществах тяжелых советских дизельных грузовиков. Очень много минских грузовиков эксплуатировалось в Германской Демократической Республике, в Монголии, на Кубе. В Финляндии автопоезда с тягачами МАЗ-200В, оснащенные английскими дизелями «Перкинс», на равных конкурировали с прославленными «лейландами» и «магирусами».

Но время шло, и послевоенный минский грузовик, созданный в древнем Ярославле, неумолимо старел. С 1962 г. завод освоил производство переходной модели МАЗ-200П с дизельным двигателем «ЯМЗ-236». А конструкторы в это время работали над совершенно новым грузовиком с кабиной над двигателем МАЗ-500, первые опытные образцы которого были собраны в ноябре 1958 г. На ярославском заводе специально для этой машины был сконструирован шестицилиндровый V -образный дизельный двигатель «ЯМЗ-236», серийное производство которого началось в октябре 1961 г. Модернизированные МАЗ-200П собирались до конца 1965 г., когда им на смену пришел МАЗ-500.

TexSpray T-MAX 506, 230 В, ЕС

TexSpray T-MAX 506

Номер детали: 17X980

TexSpray T-MAX 506

Номер детали: 17X980

T-Max™ — это настоящее решение для нанесения штукатурки, а не просто распылитель. Первый выбор для внутренних штукатурок и декоративных материалов. TexSpray T-MAX 506 был специально разработан для нанесения большинства внутренних штукатурок и наполнителей.

Запросить цену

Найти дистрибьютора

Вопросы об этом продукте?

Оцениваете нашу продукцию и нуждаетесь в совете
перед покупкой?

Свяжитесь с нами

Характеристики

Брошюра о продукте

T-Max™ — это настоящее решение для нанесения штукатурки, а не просто распылитель. Первый выбор для внутренних штукатурок и декоративных материалов. TexSpray T-MAX 506 был специально разработан для нанесения большинства внутренних штукатурок и наполнителей. 9№ 0009

Использование T-MAX 506 в сочетании с внешним компрессором и пневматическим аппликатором позволяет распылять декоративные штукатурки с заполнителями до 1 мм. Преимущества•Очень гладкая отделка: гораздо меньше простоев, возможна экономия до 30 % по сравнению с ручной работой•Возможность использования шланга длиной до 30 метров: распыляйте всю виллу, не перемещая распылитель или материал.•Распыление безвоздушным или с помощью воздуха: Наносит почти все штукатурки без компрессора. Распылите декоративные материалы с помощью внешнего компрессора

  • Лучшие модульные конструкции Graco Модульность от вашего порога до множества одновременных рабочих площадок, верхних и нижних этажей, вплоть до самого сердца насоса на строительной площадке. Совершенно новый T-MAX от Graco предлагает вам беспрецедентную модульную и универсальную конструкцию без каких-либо инструментов
  • Небольшой, компактный и маневренный
    • Сбалансированная конструкция для легкого качения даже при заполнении
    • Переднее поворотное самоустанавливающееся колесо с блокировкой
  • Поршневой насос с быстрым доступом
    • Насосы T-MAX можно разобрать за считанные секунды, чтобы легко получить доступ к любой части насоса
    • Самое главное, инструменты не требуются
  • Бункер для материала
    • Бункер на 65 литров
    • Конструкция с крутыми стенками обеспечивает движение материала
    • Возможность установки системы Graco Vibra-Flo
    • Возможность установки роликов для мешков Graco
  • Модульная рама для тяжелых условий эксплуатации
    • Стальная конструкция, выдерживающая тяжелые условия эксплуатации на строительной площадке
    • Простое подключение и отсоединение без инструментов
    • Небольшая, компактная и сбалансированная конструкция для удобства маневрирования
  • Копье Быстрое и чистое, открытие/закрытие позволяет избежать разбрызгивания. Горизонтальная конструкция обеспечивает оптимальное прохождение материала, избегая засорения материала. Очень легкий и очень простой в обращении
  • Шланг Чрезвычайно легкий и гибкий. Для выполнения более крупных работ: система быстрого соединения camlock™ позволяет безопасно удлинить шланг до 30 метров вручную без использования дополнительных инструментов. Позволяет полностью опрыскивать двухэтажную виллу, не перемещая T-Max™.
  • SMARTCONTROL™ 3.0• Обеспечивает равномерный и равномерный поток материала• Обеспечивает безвоздушный режим или режим потока• Дисплей показывает давление, расход материала в литрах/галлонах и т. д.
  • Ящик для инструментов
    • Встроенный отсек для хранения
    • Храните насадки, насадки и другие инструменты в безопасности
  • Скребок для материала
    • Прямая и изогнутая кромка, позволяющая очищать бункер, а также полностью опорожнять ковш для материала

Брошюра о продукте

Спецификации и документы

Преобразовать в имперский

Совместимый материал Штукатурка, декоративная отделка
Кабриолет Неконвертируемый
Объем двигателя (л. с.) 1.2 Бесколлекторный DC
Объем двигателя (кВт) 0,9
Внутренний диаметр шланга для жидкости (дюймы) 1
Размер выпускного отверстия для жидкости (дюймы) 1
Резьба для выхода жидкости, тип Камлок
Конфигурация рамы Тележка со встроенным бункером
Частота (Гц) 50
Диаметр шланга (дюймы) 1
Включает Все устройства поставляются укомплектованными и готовыми к распылению: с бункером на 60 л, распылительной трубкой T-Max 17Z054, наконечником HDA 651, защитным кожухом RAC X™ 246215, 289960 Материал Шланг 1 дюйм x 5 м, 289959 Гибкий шланг 3/4 дюйма x 3 м, встроенный ящик для инструментов и скребок.
Максимальный расход (гал/мин) 1,7
Максимальное рабочее давление жидкости (psi) 730
Максимальный уровень звукового давления (дБ(А)) 82,4
Максимальный размер наконечника (дюймы) 0,051
Максимальный размер наконечника 1 пистолет (дюйм) 0,051
Максимальное рабочее давление (МПа) 5
Максимальное рабочее давление (psi) 730
Минимальная мощность генератора (Вт) 7000
Минимальная мощность генератора (кВт) 0
Модель Тексспрей
Тип двигателя Бесколлекторный DC
Количество пистолетов 1
Общая высота (дюймы) 46
Общая длина (дюймы) 42
Общая ширина (дюймы) 23
Фаза 1
Номинальная мощность (л. с.) 1,2
Номинальная мощность (кВт) 0,9
Источник питания Электрический
Регулятор давления, тип SmartControl 3.0
Насосный шток Тип Твердый хром
Материал втулки насоса Твердый хром
Тип насоса Поршневой насос
Серия Т-МАКС 506
Краскораспылитель Тип Пика T-Max
Распылитель Безвоздушный, безвоздушный Безвоздушный
Тип Безвоздушный распылитель
Напряжение (В) 230
Вес (фунт) 156
Смачиваемый материал Buna-N, алюминий, латунь, полиэтилен, неопрен, нержавеющая сталь, хромированная углеродистая сталь, никелированная углеродистая сталь, витон, никелированное железо, шерстяной войлок, карбид вольфрама, ПТФЭ
Совместимый материал Штукатурка, декоративная отделка
Кабриолет Неконвертируемый
Объем двигателя (кВт) 0,9
Внутренний диаметр шланга для жидкости (дюймы) 1
Размер выпускного отверстия для жидкости (дюймы) 1
Размер выпускного отверстия для жидкости (мм) 25. 4000
Тип резьбы для выхода жидкости Камлок
Конфигурация рамы Тележка со встроенным бункером
Частота (Гц) 50
Диаметр шланга (дюймы) 1
Включает Все устройства поставляются укомплектованными и готовыми к распылению: с бункером на 60 л, распылительной трубкой T-Max 17Z054, наконечником HDA 651, защитным кожухом RAC X™ 246215, шлангом для материала 289960 1 дюйм x 5 м, 289959 3/4 дюйма x 3 м Хлыст, встроенный ящик для инструментов и скребок.
Максимальный расход (л/мин) 6,4
Максимальное рабочее давление жидкости (psi) 730
Максимальный уровень звукового давления (дБ(А)) 82,4
Максимальный размер наконечника (дюймы) 0,051
Максимальный размер наконечника 1 пистолет (дюйм) 0,051
Максимальное рабочее давление (МПа) 5
Максимальное рабочее давление (бар) 50
Максимальное рабочее давление (кПа) 5000
Максимальное рабочее давление (кг/см²) 5,0
Максимальное рабочее давление (psi) 730
Минимальная мощность генератора (Вт) 7000
Минимальная мощность генератора (кВт) 0
Модель Тексспрей
Тип двигателя Бесколлекторный DC
Количество пистолетов 1
Общая высота (см) 117
Общая высота (мм) 1168. 4000
Общая длина (см) 107
Общая длина (мм) 1066,8
Общая ширина (см) 58
Общая ширина (мм) 584.2000
Фаза 1
Номинальная мощность (кВт) 0,9
Источник питания Электрический
Регулятор давления, тип SmartControl 3. 0
Насосный шток Тип Твердый хром
Материал втулки насоса Твердый хром
Тип насоса Поршневой насос
Серия Т-МАКС 506
Краскораспылитель Тип Копье T-Max
Распылитель Безвоздушный, безвоздушный Безвоздушный
Тип Безвоздушный распылитель
Напряжение (В) 230
Вес (кг) 71
Смачиваемый материал Buna-N, алюминий, латунь, полиэтилен, неопрен, нержавеющая сталь, хромированная углеродистая сталь, никелированная углеродистая сталь, витон, никелированное железо, шерстяной войлок, карбид вольфрама, ПТФЭ

Руководства по продуктам

3A6748G, Manual, T-Max 506/657/6912 Texture Sprayer, Operation, Repair, Parts, English

(14 МБ)

Торговая литература

320596ENEU ТЕКСПРЕЙ Т-МАКС™

(1 МБ)

320596ENEU ТЕКСПРЕЙ Т-МАКС™

(1 МБ)

Сертификаты

199267H, Аппликатор для плотной текстуры, Декларация соответствия ЕС

(161 КБ)

Спектральное поглощение фоторецепторов у личинок и взрослых особей зимней камбалы (Pseudopleuronectes americanus)

. 1993 ноябрь-декабрь; 10(6):1065-71.

дои: 10.1017/s0952523800010178.

Б И Эванс
1
, F I Hárosi, R D Fernald

принадлежность

  • 1 Программа нейробиологии, Стэнфордский университет, Калифорния 94305.
  • PMID:

    8257663

  • DOI:

    10.1017/с0952523800010178

B I Evans et al.

Vis Neurosci.

1993 ноябрь-декабрь.

. 1993 ноябрь-декабрь; 10(6):1065-71.

doi: 10.1017/s0952523800010178.

Авторы

Б И Эванс
1
, Ф. И. Хароши, Р. Д. Фернальд

принадлежность

  • 1 Программа нейробиологии, Стэнфордский университет, Калифорния 94305.
  • PMID:

    8257663

  • DOI:

    10.1017/с0952523800010178

Абстрактный

Среда обитания личинок зимней камбалы (Pseudopleuronectes americanus) по световому режиму значительно отличается от таковой для взрослых особей. Чтобы понять, как зрительная система адаптировалась к таким изменениям, у преметаморфических и постметаморфических особей зимней камбалы измеряли спектральное поглощение фоторецепторов микроспектрофотометрически. Перед метаморфозом сетчатка личинок камбалы содержит только один тип фоторецепторов, который морфологически имеет конусообразную форму с пиком поглощения при 519°. нм. После метаморфоза сетчатка взрослого человека имеет три типа фоторецепторов: одиночные колбочки, двойные колбочки и палочки. Зрительный пигмент в одиночных колбочках имеет пик поглощения при лямбда макс = 457 нм, двойные колбочки при лямбда макс = 531 и 547 нм, а палочки фоторецепторов при лямбда макс = 506 нм. Двойные колбочки были морфологически идентичны, но два члена содержали либо разные (531/547 нм), либо одинаковые пигменты (531/531 нм). Последний тип обнаружен только в дорсальной части сетчатки. Измеренные спектральные полуширины (HBW) были типичны для зрительных пигментов с хромофорами, полученными из витамина A1, за исключением, возможно, длинноволнового поглощающего пигмента в двойных колбочках, которые оказались немного шире. Поскольку абсорбция преметаморфных пигментов имеет другое лямбда-макс, чем у постметаморфических пигментов, разные гены опсинов должны экспрессироваться до и после метаморфоза.

Похожие статьи

  • Трансформация сетчатки при метаморфозе зимней камбалы (Pseudopleuronectes americanus).

    Эванс Б.И., Фернальд Р.Д.

    Эванс Б.И. и др.
    Vis Neurosci. 1993 ноябрь-декабрь; 10(6):1055-64. doi: 10.1017/s0952523800010166.
    Vis Neurosci. 1993.

    PMID: 8257662

  • Фоторецепторный слой лососевых рыб: трансформация и потеря одиночных колбочек у молоди рыб.

    Cheng CL, Flamarique IN, Hárosi FI, Rickers-Haunerland J, Haunerland NH.

    Ченг С.Л. и соавт.
    J Комп Нейрол. 2006 10 марта; 495 (2): 213-35. doi: 10.1002/cne.20879.
    J Комп Нейрол. 2006.

    PMID: 16435286

  • Временные сдвиги в поглощении зрительного пигмента сетчаткой глаза тихоокеанского лосося.

    Фламарик ИН.

    Фламарик И.Н.
    J Comp Physiol A Neuroethol Sens Neural Behav Physiol. 2005 Январь; 191(1):37-49. doi: 10.1007/s00359-004-0573-9. Epub 2004, 12 ноября.
    J Comp Physiol A Neuroethol Sens Neural Behav Physiol. 2005.

    PMID: 15549325

  • Йодопсин , чувствительный к красному цвету зрительный пигмент колбочек в сетчатке кур.

    Йошизава Т., Кувата О.

    Йошизава Т. и др.
    Фотохим Фотобиол. 1991 декабрь; 54 (6): 1061-70. doi: 10.1111/j.1751-1097.1991.tb02130.x.
    Фотохим Фотобиол. 1991.

    PMID: 1775529

    Обзор.

  • Зрительная экология фоторецепторов птиц.

    Харт Н.С.

    Харт Н.С.
    Прога Retin Eye Res. 2001 сен; 20 (5): 675-703. doi: 10.1016/s1350-9462(01)00009-x.
    Прога Retin Eye Res. 2001.

    PMID: 11470455

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Распределение фоторецепторов, зрительные пигменты и репертуар опсинов атлантического палтуса (Hippoglossus hippoglossus).

    Bolstad K, Novales Flamarique I.

    Болстад К. и др.
    Научный представитель 2022 г. 16 мая; 12 (1): 8062. doi: 10.1038/s41598-022-11998-9.
    Научный представитель 2022.

    PMID: 35577858
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Эволюционная экология последовательности гена зрительного опсина и его экспрессии у палтуса (Scophthalmus maximus).

    Ван И, Чжоу Л, У Л, Сонг С, Ма Х, Сюй С, Ду Т, Ли Х, Ли Дж.

    Ван Ю и др.
    БМС Экол Эвол. 2021 7 июня; 21 (1): 114. doi: 10.1186/s12862-021-01837-2.
    БМС Экол Эвол. 2021.

    PMID: 34098879
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Увидеть радугу: механизмы, лежащие в основе спектральной чувствительности костистых рыб.

    Карлтон К.Л., Эскобар-Камачо Д., Стиб С.М., Кортези Ф., Маршалл Н.Дж.

    Карлтон К. Л. и др.
    J Эксперт Биол. 2020 23 апр; 223 (часть 8): jeb193334. doi: 10.1242/jeb.193334.
    J Эксперт Биол. 2020.

    PMID: 32327561
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

  • Отклонение от плана сетчатки камбалы: формирование фоторецепторов колбочек в обыкновенной подошве (Solea solea) и сенегальской камбале (Solea senegalensis).

    Фрау С., Новалес Фламарик И., Кили П.В., Риз Б.Е., Муньос-Куэто Х.А.

    Фрау С. и др.
    J Комп Нейрол. 2020 Октябрь; 528 (14): 2283-2307. doi: 10.1002/cne.24893. Epub 2020 4 марта.
    J Комп Нейрол. 2020.

    PMID: 32103501
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Морфология сетчатки Astyanax mexicanus при дегенерации глаза.

    Эмам А., Йоффе М., Кардона Х., Соареш Д.

    Эмам А. и др.
    J Комп Нейрол. 2020 15 июня; 528 (9): 1523-1534.