Применение: Катера КС Костромской судомеханический завод (см. модели на странице)
ЯМЗ-238НД5 238НД5-1000186
Мощность, кВТ (л. с.): 220 (300)
Частота вращения, мин-1: 1900
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1280 (130)
Применение: Тракторы К-744 ПТЗ
ЯМЗ-238 турбо Евро-1
ЯМЗ-238ДЕ-1
Мощность, кВТ (л.с.): 243 (330)
Частота вращения, мин-1: 2100
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1225 (125)
Применение: Автомобили МАЗ (см. модели на странице)
ЯМЗ-238ДЕ-10 238ДЕ-1000196
Мощность, кВТ (л.с.): 243 (330)
Частота вращения, мин-1: 2100
Крутящий момент, Н. м (кгс.м): 1225 (125)
Применение: Автомобили МАЗ (см. модели на странице)
ЯМЗ-238НД6 238НД6-1000186
Мощность, кВТ (л.с.): 173 (235)
Частота вращения, мин-1: 1700
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1108 (113)
Применение: Фронтальные погрузчики К-740 ПТЗ
ЯМЗ-238НД7 238НД7-1000186
Мощность, кВТ (л.с.): 184 (250)
Частота вращения, мин-1: 1900
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1108 (113)
Применение: Колесные тракторы К-744 Кировец ПТЗ
ЯМЗ-238НД8 238НД8-1000186
Мощность, кВТ (л. с.): 220 (300)
Частота вращения, мин-1: 1900
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1280 (130)
Применение: Колесные тракторы К-744 ПТЗ
ЯМЗ-238 турбо Евро-2
ЯМЗ-238ДЕ2-2 238ДЕ2-1000035
Мощность, кВТ (л.с.): 243 (330)
Частота вращения, мин-1: 2100
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1274 (130)
Применение: Автомобили КрАЗ
ЯМЗ-238ДЕ2-3 238ДЕ2-1000189
Мощность, кВТ (л.с.): 243 (330)
Частота вращения, мин-1: 2100
Крутящий момент, Н. м (кгс.м): 1274 (130)
Применение: Автомобили МАЗ (см. модели на странице)
ЯМЗ-238ДЕ2-8 238ДЕ2-1000024
Мощность, кВТ (л.с.): 243 (330)
Частота вращения, мин-1: 2100
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1274 (130)
Применение: Автомобили, седельные тягачи и самосвалы МАЗ (см. модели на странице)
ЯМЗ-238ДЕ2-19 238ДЕ2-1000188
Мощность, кВТ (л.с.): 243 (330)
Частота вращения, мин-1: 2100
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1274 (130)
Применение: Автомобили, шасси, седельные тягачи, самосвалы и лесовозы МАЗ (см. модели на странице)
ЯМЗ-238ДЕ2-20 238ДЕ2-1000060
Мощность, кВТ (л.с.): 243 (330)
Частота вращения, мин-1: 2100
Крутящий момент, Н.м (кгс.м): 1274 (130)
Применение: Автомобили, седельные тягачи и самосвалы МАЗ (см. модели на странице)
Наибольшее распространение из двигателей Ярославского моторного завода имеет семейство дизелей ЯМЗ-238. Если смотреть на ЯМЗ-238 не касаясь технических параметров, то от семейства ЯМЗ-236 он отличается незначительно – просто к V-образному шестицилиндровому агрегату добавили по одному цилиндру в каждый ряд, получив при этом восьмицилиндровый.
Все восьмицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-238, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 14,86 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90° и 135° относительно вертикальной оси.
Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-238 различаются достаточно сильно. Атмосферный дизель ЯМЗ-236 Базовый двигатель семейства это атмосферный ЯМЗ-238 Евро-0. Его мощностной диапазон от 180 л.с. у дефорсированной версии ЯМЗ-238Г2, до 240 л.с. у моделей ЯМЗ-238М2.
Сфера применения двигателей ЯМЗ-238 в атмосферном исполнении обширна, они используются: — модификации ЯМЗ-238М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода буровых, насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; — ЯМЗ-238ГМ как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; — ЯМЗ-238КМ как дизель подземных самосвальных автопоездов; — ЯМЗ-238АК и ЯМЗ-238АМ как комбайновый мотор.
В отличии от семейства ЯМЗ-236, семейство ЯМЗ-238 имеет в своем составе и турбированные двигатели с показателями Евро-0. Это хорошо известные «суперовские» моторы для МАЗ серий ЯМЗ-238Д и ЯМЗ-238Б имеющие значительный спектр модификаций. Кроме них в эту группу следует отнести двигатели серии ЯМЗ-238НД (3, 4 и 5), получившие широкое распространение в составе колесных погрузчиков, сельхоз тракторов, лесной заготовительной и дорожно-строительной техники. Модель ЯМЗ-238НД4-4 создана как судовой мотор и применяется на катерах типа КС.
Модификации ЯМЗ-238ДК предназначены для энергетических средств и комбайнов, а ЯМЗ-238ДИ устанавливаются на дизельные электростанции (дизель-генераторы).
При кажущейся простоте применения турбокомпрессора, для повышения мощности, это повлекло за собой целый комплекс мероприятий по изменению конструкции дизеля и повышения качества деталей. Улучшенные критерии качества затронули в первую очередь следующие запчасти: коленчатый вал, блок цилиндров и цилиндро-поршневую группу.
Для соответствия экологическим требованиям Евро-1 турбированные моторы ЯМЗ-238 прошли дополнительную доработку. Конструкцию двигателей дополнили жидкостно-масляный теплообменник и водяной насос повышенной производительности, цилиндро-поршневая группа с эффективной системой охлаждения. Включение привода крыльчатки вентилятора обеспечивает специальная муфта. В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ-236 получил охладитель наддувочного воздуха, который устанавливается непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Так же потребовалось увеличить энергию впрыска в камеру сгорания, для чего спроектирована топливная аппаратура нового типа.
Двигатели серии ЯМЗ-238НД Евро-0 прошли дополнительную модернизацию и модели ЯМЗ-238НД (6, 7 и 8) соответствуют уже более жестким требованиям по экологии, что позволило применять их в большем сегменте техники: на сельскохозяйственных тракторах, погрузчиках, в составе колесных машин на их базе. Путем аналогичной модернизации из двигателя ЯМЗ-238Д получены моторы ЯМЗ-238ДЕ. Все моторы серии ЯМЗ-238ДЕ, за исключением модификации ЯМЗ-238ДЕ-21 (применяется для кормоуборочного комбайна), используются в составе автотранспортной техники. Все эти силовые агрегаты относятся к Евро-1.
Применение более эффективного топливного насоса высокого давления (ТНВД) позволило дизелям семейства ЯМЗ-238 достичь показателей Евро-2. Серия получила обозначение ЯМЗ-238ДЕ2, все двигатели серии нашли примение исключительно в автомобильном транспорте.
В настоящее время двигатели ЯМЗ-238 на автомобильные заводы не поставляются из-за ужесточения требований по экологическим параметрам, используются как запасная часть, а так же в местах, где не такие жесткие ограничения — к примеру при производстве дорожной техники или дизельных электростанций.
Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-238 и шестеренный привод агрегатов
Блок цилиндров ЯМЗ-238 — базовая деталь двигателя, основная из корпусных запчастей, служащих каркасом двигателя ЯМЗ-238 и обеспечивающих жесткость конструкции. Восьмицилиндровый V-образный блок цилиндров, отлит вместе с верхней частью картера из серого низколегированного чугуна, имеет пять вертикальных поперечных силовых стенок в районе коренных опор коленвала и замкнутые пояса водяной рубашки, вокруг каждого из восьми отверстий под гильзу цилиндра. В каждой поперечной стенке имеется по три опоры: нижние — для уcтановки коленчатого вала, средние – для распределительного вала, верхние – для оси толкателей. Блок растачивается в сборе с крышками коренных опор, поэтому они не взаимозаменяемы, устанавливаются в определенном положении и закрепляются двумя длинными и двумя короткими болтами. Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8, нумерация цилиндров от вентилятора. Направление вращения коленчатого вала со стороны маховика против часовой стрелки.
Цилиндры расположены в два ряда, под углом друг к другу 90°, по четыре цилиндра в каждом ряду. Правый ряд цилиндров выдается на 35 мм относительно левого, вызвано тем, что на одной шатунной шейке коленвала крепится по два шатуна (один для правого ряда, второй для левого). В верхней части блока цилиндров имеется расточка под распределительный вал, над тоннелем распредвала наклонные шахты для штанг толкателя.
Шестеренный привод служит для работы всех агрегатов ЯМЗ-238, расположенных в передней части двигателя. Шестерни коленвала, распредвала, масляного насоса с промежуточной шестерней, привода вентилятора и привода ТНВД находятся в пространстве под размещение приводов агрегатов — между блоком и передней (лобовой) крышкой. Шестерня коленчатого вала приводит в действие шестерню распредвала (через промежуточную шестерню) и шестерню масляного насоса (через промежуточную шестерню). Шестерни распределительного вала приводят в действие шестерни привода ТНВД. Шестеренчатый привод закрывается передней крышкой, устанавливаемой на торец блока цилиндров.Передняя крышка блока цилиндров ЯМЗ-238 также создает уплотнение носка коленвала (через манжету).
Цилиндро-поршневая группа ЯМЗ-238
Восемь гильз цилиндра ЯМЗ-238 мокрого типа, из фтористого чугуна, уплотнение происходит: прокладкой головки блока цилиндров в верхней части и резиновыми кольцами в нижнем посадочном поясе. Гильзы находятся вровень с привалочной плоскостью блока и прижимаются головкой блока цилиндров ЯМЗ-238.
Поршень ЯМЗ-238 цельнолитой, из высококремнистого алюминиевого сплава, может иметь нирезистовую вставку под верхнее компрессионное кольцо, соединяется с шатуном поршневым пальцем, наружная поверхность выполнена соосно с центральной камерой сгорания, с четырьмя посадочными проточками под поршневые кольца. Поршневые кольца двигателя ЯМЗ-238 чугунные, верхние — компрессионные (сечение и покрытие отличаются), четвертое – маслосъемное с витым расширителем. Поршневой палец ЯМЗ-238 плавающего типа со стопорными кольцами (ограничивают осевое смещение), устанавливается в поршень. Изготовлен из стали с цементированием, пустотелый.
Форсунка охлаждения поршня ЯМЗ-238 (применяется на двигателях с турбонаддувом) конструктивно проста: корпус с припаянной трубкой подачи масла.
Головки блока цилиндров ЯМЗ-238
Головка блока ЯМЗ-238 одна на ряд из четырех цилиндров, со сложной полостью охлаждения (совмещается с блоком болтовыми соединениями, в процессе эксплуатации может потребоваться требуется контроль и затяжка болтов крепления к блоку цилиндров) и впускного воздушного коллектора, имеет 2 клапана на цилиндр. В ГБЦ размещены направляющие втулки, седла, траверсы, стойки и коромысла клапанов, клапаны с пружинами.
Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-238 и шатунная группа
Коленчатый вал ЯМЗ-238 кованый, из высокоуглеродистой или легированной стали, представляет единое целое с противовесами, шейки закалены методом ТВЧ, динамически сбалансирован. В передней части имеет выступ для шестерни коленвала и переднего противовеса крутильных колебаний и шкив в сборе фланцем отбора мощности, на хвостовике выступ для крепления маховика ЯМЗ-238. Шестерня коленчатого вала приводит в действие шестерню распредвала, шестерню масляного насоса (через промежуточную шестерню), приводов ТНВД и вентилятора.
Вкладыши ЯМЗ-238, шатунные и коренные — разъемные (с замками от проворота), залиты свинцовистой бронзой.
Шатун ЯМЗ-238 из стали, нижняя головка разъемная под углом 55 градусов, сечение двутавровое, у верхней головки усиление. Крышки нижней головки не взаимозаменяемы и изготавливаются под конкретный шатун, на крышке и шатуне со стороны короткого болта выбит порядковый номер цилиндра, бронзовая втулка поршневого пальца — запрессованная с дальнейшей доработкой. Шатунные болты меняются комплектно.
Картер маховика ЯМЗ-238 и маховик
Картер маховика ЯМЗ-238 из серого чугуна замыкает заднюю плоскость блока цилиндров и отделяет его от маховика, имеет расточку под фланец стартера.
Маховик ЯМЗ-238 изготовлен из серого чугуна, динамически сбалансирован, крепится болтовым соединением к хвостовику коленвала.
Сверху на маховик напрессован зубчатый венец (обод) для вращения стартером. Изготавливаются два типа маховиков: плоский (под однодисковое сцепление) и широкий (с отливами, под двухдисковое сцепление).
Механизм газораспределения двигателя ЯМЗ-238
В соответствии с тактами работы двигателя и порядком работы цилиндров, газораспределительный механизм впускает воздух в камеру сгорания и удаляет отработанные газы. Расположение механизма верхнее, два клапана на цилиндр (по одному впускных и выпускных), с нижним расположением распредвала. Вал распределительный ЯМЗ-238 стальной, с закалкой кулачков на высокую твердость, расположен в левой верхней части блока цилиндров в специальной расточке. На распредвале ЯМЗ-238 на шпонке насаживаются две шестерни, от которых получают приводы, ведущие шестерни топливного насоса высокого давления и крыльчатки вентилятора, расположенные в шестеренном приводе агрегатов, приводятся в действие от шестерни коленвала. Движение от распредвала к толкателю ЯМЗ-238 передается через ролик, установленный на игольчатых подшипниках. Подшипниками толкателей служат бронзовые втулки. Для повышения прочности в толкатель запрессована калёная пята из высококачественной стали, являющаяся упорным подшипником для штанг. Толкатели производятся штамповкой из углеродистой стали и устанавливаются на общей оси, расположенной вдоль двигателя над распредвалом. Ось толкателей полая для подвода масла к подшипникам коромысел, состоит из трёх отдельных частей. Штанги толкателей ЯМЗ-238 (коромысел) изготовлены из закаленной стали. Коромысла из стали, штампованные с бронзовой втулкой. Клапаны из жароупорной стали, устанавливаются в универсальных втулках, служащих направляющими, уплотняются манжетами. каждый клапан ставится по две цилиндрические пружины (с правым и левым направлением витков). Для крепления пружин используется специальный замок, создающий вращение клапанов при работе двигателя, что повышает ресурс клапана. Пружины за счет своей упругости закрывают клапана и прижимают их с силой к седлу. Тепловые зазоры клапанов подлежат регулировке.
Система смазки моторов ЯМЗ-238
Картер масляный ЯМЗ-238 стальной штампованный, мокрого типа. Движение смазочных материалов от заборника, осуществляет двухсекционный масляный насос шестеренчатого типа ЯМЗ-238. Одна секция насоса подает масло в систему через последовательно подключенный фильтр грубой очистки, далее масло самотеком возвращается в картер. Вторая секция подает смазку в масляный радиатор (прикреплен к водяному радиатору) для охлаждения и возврата в картер. Кроме того, на многих двигателях для тонкой очистки масла устанавливают центробежный фильтр очистки (масляную центрифугу), в которой масло раскручивается, и за счет центробежной силы от масла отделяются все механические примеси. После очистки масло попадает в главную магистраль, находящуюся в блоке цилиндров и далее передается к смазываемым поверхностям. Для поддержания постоянного давления в системе применяется система клапанов.
Система охлаждения ЯМЗ-238
Система охлаждения служит для овода тепла от стенок цилиндров, поршня, головок блока, клапанов, форсунок и других деталей, нагревающихся от соприкосновения с горячими газами и вследствие трения, и поддержания в них допустимой температуры. Система охлаждения замкнутая, жидкостная, состоящая из водяного насоса ЯМЗ-238 центробежного типа, со встроенным термостатом, с шестеренчатым приводом и вентилятором. Охлаждающая жидкость до достижения 82С проходит по малому кругу, от 83 до 98 градусов происходит постепенное открытие клапана, далее циркуляция происходит по большому кругу. Водяной радиатор и охладитель надувочного воздуха типа «воздух-воздух» (необходим для части моторов) смонтированы на автомобиле.
Система питания топливом
Топливная система механического типа – управляет подачей топлива топливный насос высокого давления (ТНВД) производства ЯЗДА. Схема работы системы стандартна: горючее из бака проходит по магистрали до фильтра грубой очистки топлива (отстойник), далее до фильтра тонкой очистки, через него в ТНВД. ТНВД создает большое избыточное давление и импульсным потоком по топливопроводам высокого давления подает топливо к форсункам, под давление топлива иглы форсунок начинают подыматься вверх, происходит впрыск топлива.
Форсунка превращает жидкость в туманообразное состояние, игла с гидравлическим управлением точно дозирует количество топлива на каждый цилиндр. Излишки топлива по дренажному топливопроводу отводятся в расходный бак.
На наддувных двигателях семейства ЯМ3-238 устанавливаются электрофакельные устройства. Электрофакельнов устройство (ЭФУ) служит для облегчения пуска холодного двигателя, а также для ускоренного разогрева двигателя после пуска. Устройство подключено к системе питания и работает на том же топливе, на котором работает двигатель. Действие электрофакельного устройства основано на испарении топлива в факельных штифтовых свечах накаливания, установленных во впускных коллекторах двигателя, и воспламенения смеси этих паров с воздухом. Факел сгорающей смеси подогревает воздух, уменьшает жесткость работы и дымность выхлопа при пуске.
Система выпуска отработавших газов и турбонаддув ЯМЗ-238
Система выпуска отработавших газов ЯМЗ-238 призвана отводить отработавшие газы из камер сгорания.
Турбонаддув предназначен для увеличения мощностных показателей двигателя ЯМЗ-238. Повышая давление, тем самым увеличиваем количество кислорода в цилиндре и способствуем сжиганию большего количества топлива. Максимально повысить плотность воздуха, за счет извлечения тепла из потока, позволяет охладитель наддувочного воздуха (интеркулер), устанавливаемый на автомобиле.
Турбокомпрессор (ТКР) двигателя ЯМЗ-238 имеет радиальную центростремительную турбину и центробежный компрессор.
Электрооборудование
Система электрооборудования однопроводная, постоянного тока с номинальным напряжением 24В. Отрицательный полюс источника тока соединяется с корпусом. Стартер служит для запуска двигателя, генератор для обеспечения питания систем техники и поддержания заряда аккумуляторной батареи.
Вентилятор, привод вентилятора и ременная передача
Привод вентилятора ЯМЗ-238 устанавливается в лобовой части блока цилиндров, выше оси вращения коленвала, приводится шестеренчатой передачей, вентилятор с крыльчаткой из металла или пластика (для ряда моторов со встроенной вязкостной муфтой).
Ременный привод служит для работы агрегатов ЯМЗ-238, расположенных в передней части двигателя. Ремни передают вращение от привода коленвала на шкив водяного насоса и генератора.
Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-238 ознакомьтесь на странице нужной модели.
Купить двигатель ЯМЗ-238
Купить новый двигатель семейства ЯМЗ-238, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.
Двигатели ЯМЗ 238: характеристики, модификации, применение
Универсальность двигателей марки ЯМЗ 238 продиктована их практическими свойствами и техническими возможностями. Эта разновидность дизельных моторов прославилась выносливостью, легкостью запуска и возможностью изменять комплектацию для улучшения эксплуатационных характеристик.
Дизельный двигатель марки модели ЯМЗ-238 в массовое производство запущен на Ярославском моторном заводе. Десятки лет такой силовой агрегат с различными усовершенствованиями используется на тяжелом грузовом автотранспорте, спецтехнике и тракторах. И сейчас дилер ЯМЗ предлагает для комплектации десятки модификаций таких двигателей.
Двигатель серии ЯМЗ-238 имеет V-образную конструкцию размещения цилиндров, систему непосредственного впрыска топливной смеси. Он оснащен жидкостной системой охлаждения и функцией воспламенения топлива при сжатии.
Двигатели всего модельного ряда ЯМЗ-238 отличаются выносливостью при длительных и интенсивных нагрузках, демонстрируют отличную тяговую силу, сохраняют работоспособность при работе в условиях бездорожья, с большими грузами, и в любых климатических зонах.
Особенности применения и комплектации двигателей ЯМЗ
Конструкция двигателя серии ЯМЗ-238 продумана под возможность эксплуатации в отечественных условиях ландшафта, климата и усиленных нагрузок. Поэтому его устройство включает:
8 цилиндров;
Расположение цилиндров под углом 900;
16 клапанов впрыска топлива;
силовой пояс блока цилиндров для усиления прочности;
четырехблочные головки в цилиндрах, сделанные из особо стойкого сплава серого чугуна;
сами цилиндры имеют рациональный диаметр – 160 мм, обеспечивающий работоспособность без перегрева;
поршневые пальцы плавающего типа.
Это только часть собственных инженерных разработок завода, где производятся моторы ЯМЗ-238. Такая комплектация обусловила универсальность применения двигателей этой марки. Дилер ЯМЗ поставляет такие моторы для установки на колесной и гусеничной технике – в автомобилях Урал, МоАЗ, КрАЗ, МАЗ. Они также устанавливаются на тракторах различных марок. Ими комплектуются всевозможные модели спецтехники – грейдеры, скреперы, бульдозеры, крановые установки. Кроме того, дизельные двигатели ЯМЗ-238 могут применяться для комплектации комбайнов, дизельных электростанций, насосного дизельного оборудования, мотопомп повышенной мощности и в других устройствах.
Характеристики и эксплуатационные свойства
Большинство деталей мотора ЯМЗ-238 изготовлено из серого чугуна – с повышенной механической и физической стойкостью. Часть комплектующих производится методом литья из особо выносливого и жаростойкого чугунного сплава, благодаря чему двигатель может бесперебойно функционировать без риска перегрева и выхода из строя.
Некоторые детали газораспределительного механизма выполнены методом штамповки из легированных марок стали с повышенной износостойкостью. Таким образом технология производства обеспечивает длительный эксплуатационный ресурс двигателя ЯМЗ-238, а также его технические характеристики, представленные в таблице:
Размещение цилиндров
В виде литеры V
Ход поршня, мм
140
Литраж рабочего объема в цилиндрах, л
14,86
Показатели крутящего момента, макс.
1030
Номинальная мощность, кВт
206
Удельный расход топлива, мин., г/(кВт*ч)
223
Интенсивность вращения коленвала, об/мин
1500
Вес мотора без топлива, кг
1220
Модификации двигателей марки ЯМЗ
В настоящем времени Ярославским заводом по выпуску моторов марки ЯМЗ-238 производится 25 стандартных модификаций этой серии. Кроме того, за годы инноваций была внедрена линейка турбированных моделей этой марки с обозначением ДЕ. Фактически все двигатели серии ЯМЗ-238 было доработаны до международных норм и стандартов Евро-2. В общей сложности модельный ряд этих двигателей насчитывает 86 позиций, среди которых особым признаем пользуются такие модификации под маркировкой ЯМЗ:
238/Евро-0 Турбо с турбиной и модернизированной поршневой группой;
238/Г2 – форсированная версия с улучшенным качеством блока цилиндров, колец и поршней;
238/М2 – особо мощная модификация с 240 лошадиными силами;
238НД8 – модель для тракторов марки «Кировец» с ресурсом моточасов не меньше 10000 и 300 л.с.;
238НД3 – мотор с упрощенной конструкцией, без масляной системы охлаждения и без жидкостного теплообменника;
238ДЕ – с повышенным давлением наддува до 1,08 Бар, и такой же увеличенной до 330 л.с. мощностью.
Также популярностью пользуются образцы ЯМЗ-238ДК, ЯМЗ-238ИМ2, ЯМЗ-238КМ2, ЯМЗ-238МС с повышенной морозостойкостью, более экономичным расходом топливной смеси, выносливостью при усиленных нагрузках.
Мы предлагаем все модификации этих двигателей с гарантией оригинального качества. Как официальный дилер ЯМЗ, наша компания РЦ Автодизель обеспечивает объективные расценки без посреднических надбавок. Мы отправляем заказ по факту формирования. Даем возможность выбора методов оплаты и услуг транспортировки мотора. По всем вопросам просим обращаться к нашим менеджерам по указанным реквизитам для связи. Они помогут сделать выбор подходящей модификации, объяснят условия доставки и методы расчета за покупку.
ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-238. Каталог. Технические характеристики.
Дизельные двигатели ЯМЗ размерности DxS=130×140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 4-тактные, с V-образным расположением цилиндров непосредственный впрыск топлива и жидкостное охлаждение
Дизель-электростанции и электроагрегаты АД100, ЭД100 мощностью 100КВт (ОАО «Электроагрегат», Курск), дизель-генераторные установки (ЗАО «Тюменьсудокомплект»)
ЯМЗ-238М2-12
176 (240)
2100
883 (90)
1250-1450
214 (157)
ЯМЗ-182
ЯМЗ-236УЗ
2045/980/1085
1390
1702.3771
80.6-30
Автомобили, шасси «Урал-4320-31, -43202-31, -43203-31,самосвалы «Урал-5557-30» и их модификации
ЯМЗ-238М2-20
176 (240)
2100
883 (90)
1250-1450
214(157)
ЯМЗ-182
ЯМЗ-236У5
2100/980/1085
1370
1702. 3771
80.6-30
Автомобили «Урал-4320-31» с обеспечением бродоходимости 1,7 м
ЯМЗ-238М2-21
176 (240)
2100
883 (90)
1250-1450
214(157)
—
—
1220/1005/1085
1075
1322.3771
80.5-30
Бульдозер ДЗ-240С (ЗАО «ЧСДМ», Челябинск)
ЯМЗ-238М2-26
176(240)
2100
883 (90)
1250-1450
214(157)
ЯМЗ-238
ЯМЗ-236УЗ
2100/980/1085
1370
1702.3771
80.6-30
Автомобили «Урал-432007-31» (база ЯМЗ-238М2-6 с фрикционной муфтой привода)
Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм. Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм. Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм.
Блок цилиндров накрыт двумя чугунными головками по 8 клапанов на каждую. Диаметр впускных клапанов 61 мм, выпускных 48 мм, диаметр ножки 12 мм. Здесь применен шестеренчатый привод распредвала, а сам распредвал находится в блоке цилиндров и через толкатели, стальные штанги и стальные коромысла, приводит клапаны в действие. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13.5 мм. Регулировка клапанов на ЯМЗ-238 (турбо и атмосферный) проводится после каждых 500 часов работы (при необходимости). Зазоры клапанов и для впуска и для выпуска — 0.25-0.3 мм. Порядок регулировки 1–5–4–2–6–3–7–8, такой же, как порядок работы цилиндров (как на турбированном, так и на атмосфернике). На этих моторах применен непосредственный впрыск топлива с ТНВД 80-30 (на ЯМЗ-238М2) или с другими насосами (детально по модификациям описано ниже). Давление форсунок 261 — 230 кгс/см2; форсунок 267 — 270 кгс/см2. Давление масла на прогретом двигателе должно находиться в пределах 4-7 кгс/см2 (это относится как к турбо, так и атмо).
Помимо атмосферных вариантов выпускали и турбированные, список которых не знает границ. Основные отличия между ними указаны ниже.
Этот мотор имел родственную серию ЯМЗ-236.
Выпуск 238-го продолжается и сейчас, но их заменяют на более экологичные ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-658.
Модификации ЯМЗ 238 и их отличия
1. ЯМЗ-238АК — аналог ЯМЗ-238М2 под нормы Евро-0, который предназначался для комбайнов Дон, Кубань, Херсонец, Славутич и Палессе FS60. Мощность 235 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 932 Нм при 1300-1500 об/мин. Срок службы мотора до капремонта 8000 часов. 2. ЯМЗ-238АМ2 — версия ЯМЗ-238М2 с мощностью 225 л.с. при 2100 об/мин, момент 825 Нм при 1250-1450 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а его ресурс 8000 часов. Стоит на МоАЗ-6014 и 6442. 3. ЯМЗ-238Б — турбированный мотор на базе ЯМЗ 238М2, где применен турбокомпрессор ТКР 100. Здесь установлен измененный распредвал с такими характеристиками: фаза 240/266, форсунки 261-13, другой коленвал, свои поршни, насос 807-40. Мотор соответствует стандарту Евро-0. Встретить его можно на ВПР-02, ВПРС-02 и 03; МАЗ-5336 и 5432; МоАЗ-40484, 40489, 49011 и 7505; КрАЗ 5444, 6130, 6503 и 6505; АДМ-1.5, МПГ-6, ЭО-5225, Урал 5323 и 5423; ЧЕТРА Т20, ЕК400 и РЭМ25. Ресурс мотора — 450 тыс. км. 4. ЯМЗ-238БВ — аналог 238БЛ, но с ТНВД 807-40. Устанавливался на ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1. Ресурс — 8000 часов. 5. ЯМЗ-238БЕ — такой же ЯМЗ-238Б, но со встроенным жидкостно-масляным теплообменником и доработанными системами охлаждения и смазки. Здесь применен ТНВД ЯЗДА 807-50, форсунки 261-13 и турбина ТКР 122. Давление наддува 0.93 бар. Мощность 300 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1180 Нм при 1200-1400 об/мин. Двигатель отвечает требованиям Евро-1. 6. ЯМЗ-238БЕ2 — двигатель с отличающимся коленвалом и шатунами, с гильзами, выступающими над поверхностью блока на 1.6 мм, с другими поршнями (высота 85 мм), диаметр поршневого пальца увеличен до 52 мм. Также здесь применена ГБЦ с кольцевыми проточками, ТНВД ЯЗДА 173-20, форсунки 267-01, распредвал с фазой 233/272, применен другой фильтр грубой очистки топлива. Мощность осталась прежней, а крутящий момент возрос до 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Такой вариант отвечает нормам Евро-2. 7. ЯМЗ-238БК — мотор для комбайнов Полесье, который подходит под нормы Евро-0. Он оснащается турбиной ТКР-100 и ТНВД 805-40. Версии 238БК-3 используют две турбины К27-49. Ресурс такого движка 8000 часов. 8. ЯМЗ-238БЛ — такой же 238Б, но с ТНВД 801-50, с глубоким картером и другим приводом вентилятора. Мощность увеличена до 310 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1177 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается на МТ-ЛБу. 9. ЯМЗ-238БН — турбомотор для МоАЗ 7529 с турбиной ТКР 100-16. Мощность 260 л.с. при 2000 об/мин, момент 1080 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 8000 ч. 10. ЯМЗ-238ВМ — аналог ЯМЗ-238М2 с другим масляным поддоном. Предназначался для МТ-ЛБ. Служит до капремонта 5000 часов. 11. ЯМЗ-238ГМ2 — такой же ЯМЗ238М2, но с по-другому отрегулированной топливной (ТНВД 809-20). Мощность снижена до 180 л.с. при 1700 об/мин. Встречается на экскаваторах ЭО-412, 511, 512, 522 и буровой технике БМ-2501. Срок службы 5000 часов. 12. ЯМЗ-238Д — такой же 238Б, но под КПП ЯМЗ 202 и с ТНВД 806-40. Ресурс двс — 450 тыс. км. Стоит на МЛ-107, ТГ-301, МЗКТ-692378, МАЗ-53363, 54323, 5552, 6303 и 64229; КрАЗ-5133, 5444, 6130, 6322, 6351, 6443, 6505 и 7133. 13. ЯМЗ-238ДЕ — тот же ЯМЗ-238БЕ, но с ТНВД ЯЗДА 806-50 и с давлением наддува 1.08 бар. Мощность увеличена до 330 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1200-1400 об/мин. Движок соответствует экологическому классу Евро 1 и встречается на автомобилях МАЗ 5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425 и на комбайнах Полесье. Заявленный ресурс — 800 тыс. км. 14. ЯМЗ-238ДЕ2 — такой же 238БЕ2, но с ТНВД ЯЗДА 173-30. По сравнению с 238ДЕ, мощность осталась неизменной, крутящий момент достиг 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь повышен экологический класс до Евро 2, а ресурс составляет 800 тыс. км. Такой двс стоит на КрАЗ 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140, а также на МАЗ-5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425. 15. ЯМЗ-238ДИ — такой же 238Б, но с турбиной К36-30 и с ТНВД 803-30. 16. ЯМЗ-238ДК — комбайновый мотор для Дон 680М, аналог ЯМЗ-238БК, но мощность увеличена до 330 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1300-1500 об/мин. 17. ЯМЗ-238ИМ2 — мотор для дизельных электростанций АД-100 и ДГУ-100, его ресурс — 25000 часов. 18. ЯМЗ-238КМ2 — аналог ЯМЗ-238М2, но приспособлен для работы на технике МоАЗ-1405, 740 и ХТЗ 181. Мощность 190 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 687 Нм при 1250-1450 об/мин. Ресурс двс — 8000 часов. 19. ЯМЗ-238Л — многотопливный движок для КрАЗ-260М. Он оснащается турбиной ТКР-11 и насосом 801-11. 20. ЯМЗ-238М2 — двигатель, заменивший ЯМЗ-238М в 1988 году, его экологический класс — Евро 0. Мотор стоит на ЧСДМ ДЗ-240С, МоАЗ-6442 и 6014. 21. ЯМЗ-238МС — вариант для северных широт. 22. ЯМЗ-238Н — турбодвигатель с ТНВД 804-21 и с ТКР 11, мощность 300 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1078 Нм при 1500 об/мин. 23. ЯМЗ-238НД3 — турбированный мотор на базе 238Б, который не имеет масляного охлаждения поршней и жидкостно-масляного теплообменника. Здесь установлена турбина ТКР 11 и ТНВД 805-30, а мотор отвечает требованиям Евро 0. Моторесурс движка — 8000 часов. Мощность 235 л. с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит двигатель на К-700, 702, 703 и ДЗ-98В. 24. ЯМЗ-238НД4 — турбированный мотор с жидкостно-масляным теплообменником на базе 238НД3. Здесь стоит ТНВД 805-40, а экологический класс — Евро 0. Встречается на К-744, К-703, КС-101, КС-104, КС-110, Т15.01, Т-221 и Четра-60. Ресурс мотора 8000 часов, а его отдача 250 л.с. при 1900 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. 25. ЯМЗ-238НД5 — турбомотор на основе 238Б-1. Он оснащался ТНВД 805-50, своим генератором, картером, шкивом коленвала и имел ресурс 8000 часов. Мощность мотора 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Ставили его на К-744Р1. 26. ЯМЗ-238НД6 — турбодвигатель под Евро-1, разработанный на основе ЯМЗ-238ДЕ. От родительского движка отличается генератором, картером, маховиком, насосом 805-60 и ресурсом в 10000 ч. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоял движок на К-740. 27. ЯМЗ-238НД7 — версия на 250 л. с. при 1900 об/мин, момент прежний. Здесь применен насос 805-70, а стоит этот двс на тракторах «Кировец» и Т15.01, а также на ТГ-221. 28. ЯМЗ-238НД8 — модель с насосом 805-80 на 300 л.с. при 1900 об/мин, момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит этот вариант на Кировце и ходит до капремонта 10000 часов. 29. ЯМЗ-238НП — мотор, созданный на базе 238НД2 и отличается патрубком турбины и генератором. 30. ЯМЗ-238ПМ — турбомотор с турбиной ТКР9 мощностью 280 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1029 Нм при 1500 об/мин. Заменен на 238Б. 31. ЯМЗ-238ФМ — такой же 238ПМ, но с маслофорсунками, мощность увеличена до 320 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1118 Нм при 1500 об/мин. Мотор заменили на 238Д.
Неисправности ЯМЗ-238
1. Греется двигатель. Причины перегрева зачастую в грязном радиаторе, в помпе или в термостатах. Проверяйте и скорей всего проблема будет именно здесь. Если нет, тогда нужно смотреть прокладку ГБЦ и состояние головок на наличие трещин. 2. Плавают обороты. Причина в ТНВД, нужно проверять, как он отрегулирован, и настроить холостые обороты винтом на задней его части. Еще из причин это воздух в топливной системе. 3. Не развивает обороты. Нужно проверить, как настроен насос, заменить фильтры, посмотреть топливную систему. 4. Дергается на малых оборотах. В таком случае надо начинать с топливной (насос, форсунки и т.д.) и с зажигания. 5. Троит. Возможно, причина в недостатке топлива и нужно обратить внимание на ТННД, на топливные фильтры, на форсунки или на трубки. 6. Глохнет или заводится и глохнет. Проверяйте на предмет подсоса воздуха, смотрите топливные фильтры, насос, иногда что-то постороннее могло попасть в бак. 7. Стук в двигателе. Причины могут быть в форсунках, насосе, зажигании, клапанах, в кольцах, во вкладышах; здесь надо вскрывать движок и смотреть. 8. Дымит: — белым дымом — возможно у вас вода в баке или охлаждающая жидкость попадает в цилиндры через прокладку или треснувшую ГБЦ. — черным дымом — нужно убавить топливо на ТНВД с помощью нижнего винта мощности, скорей всего он выкручен на максимум. — синим дымом — вероятно у вас горит масло. 9. Вибрация. Причины обычно в маховике, в зажигании, в опорах мотора, в карданном валу, возможно коленвал не отбалансирован. 10. Не заводится. Причину нужно искать в форсунках и насосе. 11. Трещины в ГБЦ. Типичная неисправность для этих ДВС и образовывается она на межклапанной перемычке, но, к счастью, этот вопрос можно попробовать решить, есть множество компаний, которые готовы восстановить головку.
Несмотря на большой список различных неисправностей, это очень надежный и долговечный мотор. ЯМЗ-238, при адекватном уходе и обслуживании, имеет ресурс на практике 800-900 и даже 1 млн. км.
Номер двигателя ЯМЗ-238
Номер находится в районе маховика, слева.
Тюнинг двигателей ЯМЗ-238
Как поставить турбину
Для переделки обычного атмосферного 238 в турбо можно оставить стандартные поршни, можно обойтись без масляных форсунок, просто поставить турбину ТКР 36-87 с коллекторами от ЯМЗ-7511, сделать маслослив и маслоподачу на турбину, поставить распылители 261, настроить ТНВД и ездить как есть. Так можно получить 280-300 л.с. Это даже будет ездить годами без проблем, но для более высокой надежности лучше заменить поршни на 238Б.
<<НАЗАД
Следующая статья КАМАЗ-740
Предыдущая статья ЯМЗ-236
Двигатель ЯМЗ-238: характеристики, устройство, описание
Двигатель ЯМЗ 238 — это силовой агрегат семейства моторов выпускаемых Ярославским моторным заводом. Мотор ЯМЗ 238 считается старшим братом не менее известного силового агрегата ЯМЗ-236. Они имеют схожие технические характеристики, устройство работы и конструктивные особенности.
Исторический аспект
238-я модель, как и младший собрат 236-й, пришли на смену устаревших движков ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. Разработка и внедрение силового агрегата началось еще в 50-е годы 20 века, когда необходимо было сделать мощный 4-х тактный дизельный двигатель с экономичными показателями.
Отцом двигателей семейства ЯМЗ считается легендарный советский инженер, конструктор и изобретатель — Георгий Дмитриевич Чернышёв. На то время — это был уникальный в своем роде мотор, который выпускали полвека, и зарекомендовал себя, как один из лучших силовых агрегатов во всем мире.
На сегодняшний день, официально мотор ЯМЗ 238 снятый с производства, поскольку Ярославский завод выпускает приемника — ЯМЗ-530 и ЯМЗ-540. Но, производство запасных частей продолжается, а линия останавливаться не будет, по крайней мере, в ближайшее 10 лет.
Технические характеристики
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238 за весь период выпуска и модернизаций не поменялись. Конечно, мотор совершенствовался по последним разработкам и инновациям, но конструктивных изменений было очень мало. Рассмотрим, основные характеристики силового агрегата:
Наименование
Характеристика
Тип
Дизель, турбированный дизель
Объем
15 литров (14 866 см куб)
Конфигурация, параметр
V-образная
Количество цилиндров
8
Количество клапанов
16
Эконорма
от Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра
130 мм
Степень сжатия
17,5
Охлаждение
Жидкостное
Клапанный механизм
OHV
Материал исполнения блока и головки
Чугун
Ресурс
800 000 — 1 000 000 км пробега
Топливо
Дизельное топливо
Порядок работы цилиндров
1-5-4-2-6-3-7-8
Применяемость
МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое
Стоит отметить, что всех двигателях серии 238 установлен механический насос высокого давления топлива. На каждый цилиндр установлена своя секция насоса, чтобы сгорание проходило равномерно. Располагается ТНВД между рядами цилиндров, на развале двигателя.
Модификации мотора
ДВС ЯМЗ 238 получил достаточно много модификаций и применяемость на автомобильном ряде. Так, согласно технической документации завода изготовителя, рассмотрим, какой модельный ряд и модификации имеет двигатель «восьмерка»:
235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД3.
235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД6.
240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238 (базовый).
250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД4.
250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД7.
280 л.с. (206 кВт) при 2100 об/мин, 1029 Н•м (105 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ПМ.
290 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК.
300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД5.
300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД8.
320 л.с. (235 кВт) при 2100 об/мин, 1117 Н•м (114 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ФМ.
330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК.
330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238Д.
330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ.
330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ2.
330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6582.
360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н•м (160 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7512.
400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н•м (175 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7511.
400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6581.
420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7513.
Обслуживание силового агрегата
Двигатель ЯМЗ-238 не имеет значительных отличий от 236 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега. Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора ЯМЗ составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО «восьмерки»:
Замена масла.
Регулировка клапанного механизма.
Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
Очистка форсунок.
Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
Другие операции направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.
Ремонт двигателя: основное описание
Ремонт двигателя ЯМЗ 238 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить. Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора ЯМЗ 238, чтобы провести капитальный ремонт мотора:
Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случае, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
Ремонт головки блока цилиндров.
Сборка силового агрегата.
Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.
Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем ЯМЗ обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:
Неисправность стартера и генератора.
Выход со строя водяного насоса.
Замена приводных ремней.
Регулировка клапанного механизма.
Замена масла.
Замена фильтров двигателя.
Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.
Вывод
Двигатель ЯМЗ 238 считается легендой отечественного автомобилестроения. Больше чем, за полвека производства, силовой агрегат показал себя как надежный и легко ремонтируемый. За эти качества он и полюбился автомобилистам.
Стоит отметить, что ЯМЗы, как 238, так и 236, часто шли на экспорт большими партиями. Например, Китай заказывает для своих большегрузных грузовиков именно двигатели этой серии, поскольку с ЯМЗом может соревноваться только БЕЛАЗ и Катерпиллер, но они стоят намного дороже отечественного аналога.
Pro Series 238 Деревянная бейсбольная бита
Средняя рукоятка / ствол XL
Если вы решительно настроены размахивать огромным стволом, 238 вас не разочарует. Сравнивал чаще всего с h338.
MaxBat был первым производителем, предлагающим бейсбольные биты с шагом 1/4 дюйма!
СДЕЛАННЫЙ НА ЗАКАЗ
(Доставка в течение 1–2 недель, возможна срочная доставка)
Породы древесины
Рок-клен 159,00 $
Желтая береза 159,00 $
Модели из клена и березы будут тестироваться на краску
КЛЕН и AMP; МОДЕЛИ ИЗ БЕРЕЗЫ БУДУТ ИСПЫТАННЫ НА КРАСКУ
В 2009 году MLB постановил, что все биты Maple и Birch, предназначенные для профессионального игрока, должны пройти тест на чернильное пятно. Когда чернила помещаются на ручку летучей мыши в 12-14 дюймах от ручки, они растекаются. в невидимые тангенциальные зерна. Чем ровнее волокна, тем прочнее древесина. Допустимый «уклон зерна» Высшей лиги составляет 3 градуса или меньше. Все MaxBat Клен и Береза Биты Pro Series проходят этот тест, а допустимый наклон зерна у нас не более 2 градусов.
Цвет ствола: Blue
Отдел баррелей
Глосная отделка отделка
Ручка. Да +13,99–11,99 долларов СШАНет
Примечание: Из-за предпочтений игроков в упаковке, захваты НЕ устанавливаются на вашу биту на заводе.
Бесплатная индивидуальная гравировка
* Без ненормативной лексики
Ручка: стандартная
Ручка, показанная на предварительном просмотре летучей мыши выше, является стандартной ручкой модели 238. Предварительный просмотр обновлений ручки недоступен.
Щелкните здесь, чтобы узнать о преимуществах технологии ProXR Knob! (открывается в новой вкладке, чтобы сохранить вашу пользовательскую летучую мышь)
Стандартная ручка Включено
Традиционный
Летучая мышь поставляется со стандартной ручкой модели 238, как показано на предварительном просмотре выше.
Ручка X +10,00$
Защита, Баланс и Скорость
Узнать больше
X Ручка +10,00$
Расклешенный дизайн X-Knob помогает защитить крючковидную кость от ушибов и значительно увеличивает баланс летучей мыши. Из-за формы и места, где он соприкасается с вашим Более низкая рука, X-Knob может в конечном итоге также увеличить общую скорость летучей мыши.
Ручка ProXR +25 долларов США
Защита, Производительность, и реальная сила
Узнать больше
Ручка ProXR +25 долларов США
Эргономичная ручка ProXR известна своим уменьшенным сжатием ручки, увеличенным соединением захвата, улучшенный контроль летучей мыши, улучшенная производительность и более мощный замах. Эта ручка ProXR предназначена для игроки, предпочитающие чуть более агрессивные, полноценные ощущения в руках, продвигающие больше контроль и власть. Размеры включают малый для большинства отбивающих, средний для большего контакта с рукой и большой для игроков, которые предпочитают большие ручки. патент США. 7 744 497
Ручка ProXR Epic +25,00 долларов США
Ultimate Grip, полная свобода, и больше мощности
Узнать больше
Ручка ProXR Epic +25,00 долларов США
Новый ProXR Epic представляет собой гибридную ручку с минимальной компрессией для большей мощности. ProXR Epic сочетает в себе легендарную эргономику ProXR с дизайном без ручек, что обеспечивает обтекаемая минимальная ручка. Эта конструкция обеспечивает стабильную структуру захвата для пальцев. минимизируя зацепление ручки с ладонью. EPIC предпочитают нападающие стремясь к минимальному сжатию в хвате и большей свободе во время замаха, чтобы управлять мячом с большей силой. Эта ручка обеспечивает максимальный захват, полную свободу и больше силы! патент США. 7 744 497
Smart Ready: Нет
Не Smart Ready
Выберите этот вариант, если вам не нужна летучая мышь Smart Ready.
Smart Ready +$10,00
Выберите этот вариант, если у вас уже есть датчик взрыва. Летучая мышь будет поставляться с сосудом установлен в ручке биты, готовой к приему датчика взрыва.
Умный набор +9 долларов США5.00
Bat будет поставляться с поддержкой Smart Ready и включать в себя пакет Blast. Получайте обратную связь в режиме реального времени с помощью решение, разработанное, чтобы помочь вам тренироваться умнее и становиться лучше. В комплект входит 1 датчик взрыва, 1 беспроводное зарядное устройство Blast и USB-кабель, а также 1 внешняя насадка для летучей мыши.
Характеристики
Длина
34,0″
32″
32,25″
32,5″
32,75″
33″
33.25″
33.5″
33.75″
34″
34.25″
34.5″
34.75″
35″
Weight
32.0 oz. (-2)
36,0 унции. (2)
35,5 унции. (1,5)
35,0 унции. (1)
34,5 унции. (0,5)
34,0 ун.
33,0 унции (-1)
32,5 унции (-1,5)
32,0 унции (-2)
Чашевидный конец
Да Нет Бита с чашеобразным концом сделана из немного более твердой / плотной древесины и имеет меньший вес сверху.
* Цвет летучей мыши на предварительном просмотре может не совпадать. Только для иллюстрации.
Количество Итого $159,00
Разборка дизеля ЯМЗ-236, автомобилей МАЗ 238
Снятый с автомобиля для ремонта двигатель полностью или частично разбирается в зависимости от характера повреждения
Полная разборка двигателя производится в три этапа: частичная разборка, разборка двигателя на узлы и детали, разборка узлов двигателя на детали.
Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 производится с учетом конструктивных особенностей.
Перед разборкой двигатель временно поставить на подставку, предохранив поддон от повреждений, открутить болты крепления картера сцепления.
Коробка передач снимается вместе с картером сцепления, поддерживая ее снизу, чтобы не повредить диски сцепления или ведущий вал коробки передач, откручивают болты крепления картера сцепления к маховику и снимают нажимной диск с корпусом сборка.
Болты необходимо откручивать постепенно, ослабляя один за другим, иначе последние оставшиеся болты могут быть сорваны усилием нажимных пружин.
Далее необходимо извлечь ведомый диск.
Для сцепления ЯМЗ-238К, ЯМЗ-2Z8, ЯМЗ-236К также необходимо снять средний ведущий и передний ведомые диски.
После этого необходимо расшплинтовать и вывернуть два стяжных болта 2 (рис. 1) крепления стартера, снять стартер 3, генератор и компрессор воздушного тормоза, отвернув болты, снять крыльчатку 10 (рис. 2) вентилятора, отверните шток 17 и снимите воздушный фильтр 16, снимите четыре боковые заглушки 23 (см. рис. 1), по две с правой и левой стороны.
Установив двигатель на стенд (рис. 3) и закрепив его четырьмя хомутами, вставленными в отверстия водяных каналов, необходимо:
— снять коромысла 18 с осями в сборе, снять толкатели 5;
— снять 8 ГБЦ и их прокладки.
Повернув двигатель на стенде кожухом маховика вниз, снимите картер 27, масляный насос 28 с дифференциальным клапаном 26 и трубки.
Откручиваем шатунные болты и снимаем крышки шатунов, вынимаем поршни 4 в сборе с шатунами 24.
Надеваем крышки шатунов на соответствующие шатуны, ориентируясь по меткам, и прикручиваем болтами.
Поверните двигатель в рабочее положение и отсоедините трубки низкого давления, снимите топливный фильтр 12 (рис. 2) тонкой очистки;
— снять ТНВД 18;
— отвернуть гайку крепления полумуфты на валу ведомой шестерни привода топливного насоса и снять полумуфту 13 вместе с шайбой полумуфты и выпрессовать шпонку из вала 9;
— снять фильтр грубой и центробежной очистки масла (ЦМО) и маховик 22.
Для снятия маховика используем две ручки 1 (рис. 3), которые вкручиваем в специальные отверстия с резьбой М12 х 1,75 до упора в коленчатый вал 2.
Чтобы не перекосить маховик 3, закручиваем ручки одновременно.
Затем снимите кожух маховика 25 (рис. 2), боковину шкива масляного насоса и ремень привода масляного насоса.
Открутив болт крепления шкива коленчатого вала, съемником (рис. 130) снимите шкив 2 (рис. 2) и извлеките шпонку из коленчатого вала.
После этого снимите кронштейн 6 передней подушки двигателя и верхнюю крышку 11 блока, корпус привода вентилятора, крышку 4 распределительного механизма в сборе с водяным насосом.
Повернув двигатель на стенде картером вверх, необходимо:
— расшплинтовать и вывернуть болты крепления крышек коренных подшипников, снять крышки 26, снять коленчатый вал 3 с блока цилиндров 23, используя специальная подвеска (рис. 5), предохраняющая шейки вала от повреждений;
— снять вкладыши и упорные полукольца с опор и крышек коренных подшипников, установить крышки коренных подшипников на свои места, ориентируясь по меткам;
— отвернуть болты крепления упорного фланца 5 (см. рис. 2) распределительного вала, предварительно отогнув стопорные шайбы, снять распределительный вал 21 в сборе с шестернями;
— выпрессовать, начиная с задней оси 20 толкателей и снять толкатели 19 и выносные втулки толкателей.
Повернув двигатель на стенде картером вниз, отвернуть болты крепления упорного фланца ведомой шестерни привода топливного насоса.
Предварительно отогнув стопорные шайбы, снимите шестерню 7 в сборе с валом 9 и подшипниками, а также все гильзы цилиндров.
Гильзы снимаются с блока цилиндров с помощью приспособления, показанного на рис. 6.
Устройство вводят во внутреннюю полость гильзы, буртики упорной шайбы 1 надевают на нижний конец гильзы 2, втулки 6 надевают на шпильки 5 блока цилиндров 3 и, навернув гайку на винт 4 за ручки 7, гильза снимается с блока цилиндров.
>
При разборке ГБЦ отвернуть гайки крепления впускного и выпускного патрубков и водораспределительного патрубка, снять трубопроводы, водораспределительный патрубок и прокладки.
Сжав пружину клапана, снимите фиксаторы клапана и коническую втулку тарелки, а затем тарелку, наружную и внутреннюю пружины.
В такой же последовательности выполняются работы для остальных клапанов.
Затем поверните ГБЦ головками клапанов вверх, снимите клапаны с направляющих втулок.
Чтобы отделить поршень от шатуна плоскогубцами, снимите стопорные кольца поршневого пальца и вытолкните его оправкой.
Затем с поршня снимают компрессионное и маслосъемное кольца.
Разборка распределительного вала производится в устройстве, показанном на рис. 8.
Распределительный вал устанавливается задней опорной щекой в упорный подшипник с передней шейкой в хомут 4 и фиксируется поворотом рукоятки 3.
Для предотвращения проворачивания вала в верхней части имеется призматический вырез пластина 1, куда входит кулачок распределительного вала. .
Затем, ввернув болты 5 съемника в два технологических резьбовых отверстия в корпусе распределительного механизма (рис. 9), поворачивая винт 2 с упором 8 в сторону конца вала, нажимаем шестерня.
Разборка картера маховика заключается в выпрессовке заднего сальника коленчатого вала.
Крышка люка картера маховика и указатель верхней мертвой точки поршня не снимаются, а необходимость их замены определяется в процессе ремонта.
После разборки двигателя очистить все сопрягаемые поверхности от остатков прокладок и грязи и тщательно промыть детали.
Боинг 737 MAX Расследование | Проблемы | Деятельность Комитета
Комитет обладает юрисдикцией в отношении всех аспектов гражданской авиации, включая безопасность, инфраструктуру, трудовые отношения и международные вопросы. После двух авиационных происшествий за границей с участием самолетов Boeing 737 MAX, в результате которых погибло 346 человек и которые привели к запрету полетов по всему миру, Комитет начал расследование, чтобы обеспечить подотчетность, прозрачность процесса сертификации и, что наиболее важно, безопасность пассажиров.
Материалы отчета итогового комитета
Отчет итогового комитета по проектированию, разработке и сертификации самолета Boeing 737 MAX
Первый набор рекордов Boeing
Два рекорда Boeing
Отчеты FAA
Бирюзовый (Boeing) Расшифровка интервью
Леверкун (Боинг) Расшифровка интервью
Бахрами (FAA) Расшифровка интервью
Пресс-релиз по итоговому отчету комитета
Пресс-релизы (в хронологическом порядке)
Заявление Председателя ДеФацио о крушении рейса 302 Эфиопских авиалиний
Стулья ДеФацио и Ларсен отвечают на посадку самолета Боинг
на мель
Стулья ДеФацио и Ларсен просят DOT IG провести расследование в отношении сертификации FAA Boeing 737 MAX
Председатель ДеФацио призывает сотрудников FAA/Boeing использовать информационную страницу
Председатели ДеФацио и Ларсен призывают FAA провести стороннюю проверку Boeing 737-MAX
В рамках расследования процесса сертификации Boeing 737 MAX комитет направляет запросы на регистрацию в FAA, Boeing
Председатели ДеФацио и Ларсен аплодируют объявлению FAA о заказе независимой проверки Boeing 737 MAX
Стулья ДеФацио, Ларсен Заявления на слушаниях по вопросу «Статус Boeing 737 MAX»
Кресла ДеФацио и Ларсен ищут ответы на вопросы о задержке уведомления о дефектном угле атаки на 737 MAX
Председатели ДеФацио и Ларсен объявляют о слушаниях подкомитета по авиации на тему «Статус Boeing 737 MAX: точки зрения заинтересованных сторон»
Председатель Де Фацио, Ларсен. Заявления по итогам слушаний на тему «Статус Boeing 737 MAX: точки зрения заинтересованных сторон»
Председатели ДеФацио и Ларсен объявляют о слушаниях Авиационного подкомитета по безопасности
Стулья ДеФацио, Ларсен Заявления по итогам слушаний по теме «Состояние авиационной безопасности»
В рамках расследования Комитета по делу Boeing 737 MAX председатели ДеФацио и Ларсен официально запрашивают интервью с несколькими сотрудниками Boeing
Председатель ДеФацио официально приглашает генерального директора Boeing Денниса Мюленбурга дать показания на слушаниях в октябре по делу 737 MAX
Председатель ДеФацио объявляет, что генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург даст показания на слушаниях в октябре по делу 737 MAX
Председатель ДеФацио, Ларсен Реакция на рекомендации NTSB по авиационной безопасности
Заявление Председателя ДеФацио и Ларсена о недавно опубликованном обзоре сертификации самолета Boeing 737 MAX
Председатель ДеФацио раскритиковал Boeing за недавно обнародованные сообщения: речь идет не об одном сотруднике, а о провале культуры безопасности
В новом письме министру транспорта Чао председатель ДеФацио резко задается вопросом, почему возмутительные электронные письма, связанные с Boeing 737 MAX, раскрываются только сейчас, спустя месяцы после первоначального запроса комитета
Заявление Председателя ДеФацио и Ларсена по отчету о авиакатастрофе Lion
Стулья ДеФацио, Ларсен Заявления слушаний под названием «Боинг 737 MAX: изучение конструкции, разработки и маркетинга самолета»
На фоне продолжающегося расследования Комитета по сертификации 737 MAX председатели ДеФацио и Ларсен выражают новую и серьезную озабоченность FAA по поводу других вопросов, связанных с безопасностью
После недавних слушаний по делу Boeing 737 MAX председатель ДеФацио обратился к генеральному директору Boeing с просьбой предоставить дополнительную информацию о решениях по MCAS, посадке самолета на землю, выплате генерального директора, правовой стратегии Boeing и многом другом
Председатель ДеФацио объявляет о слушании по поводу надзора FAA за сертификацией Boeing 737 MAX
Стулья ДеФацио, Ларсен. Заявления слушаний под названием «Боинг 737 MAX: проверка надзора Федерального авиационного управления за сертификацией самолета»
Заявление Председателя ДеФацио в связи с заявлением компании Boeing относительно тренажерного обучения пилотов 737 MAX
Заявление председателя ДеФацио о недавно выпущенных электронных письмах Boeing
Chairs DeFazio, Larsen публикуют заявления о недавно опубликованном отчете о процессе сертификации Boeing 737 MAX
Спустя почти год после начала расследования в отношении Boeing 737 MAX Транспортный комитет Палаты представителей публикует предварительные результаты расследования
На фоне продолжающегося расследования в отношении Boeing 737 MAX председатели ДеФацио и Ларсен просят администратора FAA предоставить результаты опроса сотрудников о культуре безопасности
Заявления председателей ДеФацио и Ларсена по результатам опроса сотрудников FAA 2019 года о культуре безопасности
Пресс-релиз по итоговому отчету комитета
Лидеры T&I представляют двухпартийное законодательство для усиления процесса сертификации FAA и улучшения системы регулирования
Вступительные заявления председателей ДеФацио и Ларсена во время полной разметки комитета T&I, которая включает двухпартийное законодательство по усилению безопасности полетов после двух смертельных аварий с участием Boeing 737 MAX
Комитет T&I продвигает несколько законопроектов во время полной корректировки комитета, включая двухпартийное законодательство по усилению безопасности полетов
Председатели ДеФацио и Ларсен в FAA: прежде чем снять с земли Boeing 737 MAX, опубликуйте свои документы, касающиеся изменений конструкции и оценок
Поддержка сборок для «Закона о реформе сертификации самолетов и подотчетности»
После трагедии с Boeing 737 MAX руководители T&I приветствуют принятие Палатой представителей двухпартийного законодательства об усилении процесса сертификации FAA и совершенствовании системы регулирования авиации
Заявления председателей ДеФацио и Ларсена о решении FAA снять с земли Boeing 737 MAX
Руководители Палаты представителей T&I и Сенатского комитета по торговле приветствуют принятие закона о всеобъемлющей сертификации воздушных судов и безопасности
Заявление Председателя ДеФацио о мировом соглашении Boeing с Министерством юстиции США на сумму 2,5 миллиарда долларов
Заявления председателей ДеФацио и Ларсена по второму отчету генерального инспектора DOT относительно Boeing 737 MAX
Буквы
Руководители T&I призывают расследовать обучение иностранных пилотов
Стулья ДеФацио и Ларсен просят DOT IG провести расследование в отношении сертификации FAA Boeing 737 MAX
Chairs DeFazio, Larsen Press DOT, FAA о задержке запроса документации
Председатели ДеФацио и Ларсен направляют письмо коллегам по поводу расследования Комитета по делу Boeing 737 MAX
После недавних слушаний по делу Boeing 737 MAX председатель ДеФацио обратился к генеральному директору Boeing с просьбой предоставить дополнительную информацию о решениях по MCAS, посадке самолета на землю, выплате генерального директора, правовой стратегии Boeing и многом другом
Слушания
15 мая 2019: Слушание подкомитета по авиациям: «Статус Boeing 737 Max»
17 июля 2019 г.: Слушание в Авиационном подкомитете: «Состояние авиационной безопасности» Маркетинг самолетов»
11 декабря 2019 г.: Полное слушание комитета: «Боинг 737 MAX: проверка надзора Федерального авиационного управления за сертификацией самолета»
Новый модельный ряд M3 plus может заряжать только макс.
238?
Добро пожаловать в Tesla Motors Club
Обсудите Tesla Model S, Model 3, Model X, Model Y, Cybertruck, Roadster и многое другое.
Регистрация
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
#1
#1
Что-то не так 238 из 240? Просто не пойдет выше этого
#2
#2
Сколько миль на одометре?
#3
#3
ГигаГрунт сказал:
Сколько миль на одометре?
Нажмите, чтобы развернуть…
130 миль.
#4
#4
Переключите его на чтение в процентах. Читается на 100%?
#5
#5
Не обращайте внимания. Это будет немного отличаться.
Реакции:
Большой Эрл
#6
#6
миимура сказал:
Переключите его на чтение в процентах. Читается на 100%?
Нажмите, чтобы развернуть…
Как переключиться на процент
#7
#7
Ничего не значит. Процент имеет большее значение. Поймите, что ваш диапазон между зарядками будет варьироваться в зависимости от того, как вы едете и используете энергию. Почти как ваш мобильный телефон. Просматривайте YouTube весь день без WiFi, батарея разряжается быстрее. Убавь яркость экрана и почитай электронную книгу, батарея продержится дольше.
Реакции:
Большой Эрл
#8
#8
ГигаГрунт сказал:
Ничего не значит. Процент имеет большее значение. Поймите, что ваш диапазон между зарядками будет варьироваться в зависимости от того, как вы едете и используете энергию. Почти как ваш мобильный телефон. Просматривайте YouTube весь день без WiFi, батарея разряжается быстрее. Убавь яркость экрана и почитай электронную книгу, батарея продержится дольше.
Нажмите, чтобы развернуть…
Диапазон на индикаторе батареи не меняется в зависимости от того, как вы едете. Это больше зависит от того, как вы заряжаете.
Моя машина постоянно показывала 278 миль при 90% заряда. Независимо от того, высокий ли у меня уровень wh/mi из-за того, что на улице холодно и идет жара, или низкий, потому что на улице 70F и нет тепла. Это последовательно, потому что я меняю свою зарядку, не нянчусь с ней и не делаю постоянно одно и то же. Вот почему оценка соответствует.
Теперь диаграмма энергии, показывающая вашу поездку, учитывает ваше вождение и условия.
А вот уровень заряда батареи не зависит от того, как вы едете или будете ездить (это «абсолютное» измерение, но это оценка, чем может отделаться). Но это зависит от схемы зарядки.
Последнее редактирование:
Реакции:
hcdavis3
#9
#9
Это в настройках. «Энергия» показывает проценты, а «Расстояние» показывает мили.
#10
#10
Сегодня у меня такая же проблема, как и у вас. В итоге решил попробовать зарядить на 100%. Довел планку лимита до конца. Зарядка была завершена на 237 милях. 99% зарядка завершена. Я попытался перезарядить, чтобы увидеть, может ли он дойти до 100%, но не будет. Пока на машине всего 2к км.
#11
#11
Довел планку лимита до конца. Зарядка была завершена на 237 милях. 99% зарядка завершена. Я попытался перезарядить, чтобы увидеть, может ли он дойти до 100%, но не будет. Пока на машине всего 2к км.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это 98,75% от номинальной новой емкости. Не о чем беспокоиться. Деградация немного круче у нового, потом устаканивается.
Реакции:
hcdavis3
#12
Моя батарея стала лучше после 17 тысяч миль. 100% раньше было 308 миль. Сейчас 310 км. Полный привод с октября 2018 г.
№13
22522 сказал:
Моя батарея стала лучше после 17 тысяч миль. 100% раньше было 308 миль. Сейчас 310 км. Полный привод с октября 2018 г.
Нажмите, чтобы развернуть…
Ваша батарея не «лучше». Статистически ничем не отличается.
№14
№14
..
Все, что можно сделать, переведя его в процентный режим, — это упростить математику, чтобы увидеть процентную ошибку в измерении уровня заряда батареи.
Я думаю, что легче увидеть, что у вас, скажем, осталось 50 миль, чем отображать бессмысленные 16%, которые ничего не значат для меня.
Автомобиль заряжается только при максимальном токе 28 А
тж1772
Модель S
Ответы
2
просмотров
343
Модель S
tj1772
Отображаемый диапазон, Вт/миля, расчетная емкость батареи для модели 3s 2021/2022 гг.
Пожалуйста, подождите, пока мы подготовим ваш PDF. Как только файл будет готов, он будет загружен автоматически.
Чтобы лучше обслуживать вас, наши уважаемые клиенты, мы проводим техническое обслуживание системы, в результате которого наши телефонная и голосовая почта временно прекратят работу во вторник, 10 августа, примерно с 20:00 до 22:00 по восточному времени. Эти услуги не будут доступны в течение этого периода времени. Приносим искренние извинения за доставленные неудобства.