Содержание
Синтетическое трансмиссионное масло: функции, классификации
Синтетические трансмиссионные масла за счет использования высококачественной базы и современных пакетов присадок способны соответствовать самым жестким требованиям: надежно защищать трансмиссию при высоких нагрузках, эффективно смазывать пары трения при низких температурах, сохранять ресурс синхронизаторов, обеспечивать максимальные интервалы замены масла. Из всех трансмиссионных масел синтетика является наиболее дорогой, но это компенсируется эксплуатационными качествами. Они лучше всего раскрывают свои свойства в высоконагруженных коробках передач тяжелых грузовиков, в спортивных и внедорожных автомобилях.
Функции и предназначение
Основная задача любого автомасла, применяемого в механических КПП, – это защита от сухого трения, под высокими нагрузками приводящего к точечному свариванию в местах контакта шестерен, на беговых дорожках подшипников. Начавшееся локальное разрушение быстро прогрессирует, выводя коробку передач из строя вплоть до серьезных повреждений (выкрашивание зубьев, выпадение шариков и роликов подшипников в картер после поломки сепаратора).
Поэтому в состав смазочных материалов обязательно вводится мощный пакет противоизносных и противозадирных присадок, а синтетические масла для трансмиссии получают ощутимое преимущество за счет более высокого качества и стабильности базы. При нормальных нагрузках основную роль выполняют противоизносные присадки, задача которых – максимально сохранить ресурс всех пар трения. При росте нагрузок масляная пленка в зоне контакта неизбежно продавливается, и здесь вступают в действие противозадирные свойства масла, выражающиеся физически в результатах испытаний на предельные нагрузки сваривания. Чем более эффективен пакет противозадирных присадок, тем большие нагрузки способна выдержать коробка передач без риска повреждения.
Любое масло снижает потери на трение, но в состав масел ROLF дополнительно вводятся и антифрикционные присадки. Благодаря этому дополнительно увеличивается КПД трансмиссии, снижается расход топлива и облегчается переключение передач.
Классификация и спецификации
Масла для механических коробок передач обязательно сертифицируются на соответствие двум основным стандартам. Это классификация API, описывающая применяемость, и SAE, указывающая на рабочий диапазон вязкостей конкретного масла. Расшифровка характеристик позволяет достаточно точно определить совместимость смазочного материала с конкретным агрегатом. Также автопроизводители могут указывать и дополнительные допуски, если от масла требуется превышение определенных условий общих стандартов либо отдельные необходимые свойства стандартами не описываются.
- Применимость масла по API. Она определяется классами GL, из которых наиболее часто используют GL-4 и GL-5. Первая группа масел предназначена для коробок передач, раздаточных коробок и мостов, работающих при высоких нагрузках, за исключением гипоидных редукторов со значительным смещением осей. В таких редукторах удельные нагрузки в зоне контакта в разы выше, чем в обычных прямозубых, косозубых и спирально-конических парах, поэтому класс GL-5 изначально предусматривал увеличение объема противоизносных и противозадирных присадок. На момент принятия стандарта для этого использовались серные и фосфорные присадки, при своей эффективности одновременно дававшие повышение коррозионной активности, и масла класса GL-5 не могли использоваться в синхронизированных коробках передач. Однако современные продукты могут соответствовать требованиям обеих спецификаций, что позволяет считать их универсальными: для таких масел в характеристиках указывается комбинированная маркировка GL-4/GL-5.
- Классификация по вязкости SAE. Она позволяет подобрать масло под температурный диапазон и конструктивные особенности коробки передач. В этом стандарте для всесезонных смазочных материалов указывается два класса: низкотемпературной (с суффиксом W) и высокотемпературной вязкости. Первый класс указывает минимальную границу температур, при которых масло может использоваться зимой, а требования к вязкости при высокой температуре определяются производителем трансмиссии.
Состав
Ключевое преимущество синтетических трансмиссионных масел ROLF – это применение высококачественной базы, имеющей длительные сроки старения. При ее производстве можно добиться минимального процента вредных соединений, закладывая необходимые характеристики, в отличие от минеральных масел, нуждающихся в коррекции большим объемом присадок. Помимо антифрикционных, противоизносных и противозадирных добавок, в состав трансмиссионной синтетики ROLF включаются:
- противопенные присадки, обеспечивающие надежность смазки при высоких оборотах. Масло эффективно разносится по картеру вращающимися шестернями, проникая во все пары трения;
- стабилизаторы вязкости, необходимые для расширения рабочего диапазона температур;
- ингибиторы коррозии, увеличивающие срок службы смазочного материала, сберегающие синхронизаторы.
Выбор масла
Грамотно выбрать трансмиссионное масло – значит учесть не только требования производителя, но и конкретные условии эксплуатации. В северных регионах крайне желательно снижение индекса низкотемпературной вязкости, в то время как в жарком климате и при высоких нагрузках, напротив, желательно несколько увеличивать высокотемпературную вязкость масла по SAE. Не допускается применение в синхронизированных МКПП масел класса GL-5, если производитель масла не указывает совместимость прямо.
Синтетическое трансмиссионное масло ROLF Transmission plus 75W-90 GL-4/GL-5
ROLF Transmission plus 75W-90 GL-4/GL-5
скачать описание
Где купить
Технические характеристики
Плотность при 15 °С, кг/м3 | 876 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с | 18,2 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с | 106,3 |
Индекс вязкости | 190 |
Динамическая вязкость CCS при минус 40 °С, мПас | 93000 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 210 |
Температура застывания, °С | -45 |
Трансмиссионные масла для коробок передач
Трансмиссионное масло необходимо для таких систем механизма, как коробка передач, мосты, рулевой механизм или передаточные устройства. От его качества зависит полноценная работа этих узлов. Смазка в этом случае может применяться, когда от зубчатых передач возникает перемещение крутящего момента. Вещество также может само передавать усилие механизмов, например в устройствах гидромеханического типа. Качественную серию трансмиссионных масел под маркой Divinol разработала германская компания Zeller+Gmelin.
|
Артикул: 52010 Divinol Synthogear 75W-90 представляет собой синтетическое трансмиссионное масло на основе синтетических базовых масел (содержит ПАО). Divinol Synthogear 75W-90 можно использовать в коробках передач, мостах и гипоидных трансмиссиях где необходимо масло API GL-5 и в механических коробках передач, где необходимо масло API GL-4. |
Divinol Synthogear 75W-90 используется для крайне тяжело нагруженных коробок передач транспортных средств, а также может использоваться и в менее нагруженных, где требуются EP (Extreme Pressure) свойства.
AGCO Axle Oil 80W-90 (GL-5)
|
Артикул: 52030 Divinol Getriebeoel ST 80W-90 является трансмиссионным и гипоидным маслом с самой современной технологией присадок, которое может использоваться в ведущих мостах, синхронизированных и не синхронизированных механических коробках передач в транспортных средствах, рабочих машинах для интервалов замены масла до 180 000 км. |
Divinol Getriebeoel 80W-90 может быть использован в трансмиссиях грузовых автомобилей с максимальными интервалами замены.
AGCO Axle Oil 80W-90 (GL-5)
|
Артикул: 48970 Трансмиссионное масло для использования в строительных машинах для трансмиссии с переключением под нагрузкой, главных передач, гидростатических приводов, гидротрансформаторов, мокрых сцеплений и тормозов, а также гидравлики, где необходимы специальные масла. |
Трансмиссионное масло для механических коробок передач в строительных машинах, главных передачах, гидростатических трансмиссиях, гидротрансформаторах, сцеплениях и гидравлических тормозах, а также в гидравлических системах, в которых должны использоваться специальные масла.
|
Артикул: 28360 Divinol Zentralhydraulikfluid S представляет собой полностью синтетическое масло, которое отвечает самым высоким требованиям. Этот продукт обеспечивает высокую термическую стабильность, оптимальное пенообразование и хорошую устойчивость к старению. Кроме того, продукт имеет отличные низкотемпературные характеристики. Благодаря специальным добавкам Divinol Zentralhydraulikfluid S предлагает высокую степень защиты компонентов от коррозии, а также максимальную защиту от износа. |
Подходит для центральных гидравлических систем (рулевого управления, тяги и стабилизации), гидропривода, пневматической подвески, гидроусилителя руля. Divinol Zentralhydraulikfluid S, также подходит для «доливки» в эти системы.
Внимательно изучите инструкцию производителя.
|
Артикул: 52000 Divinol Synthogear Extra LS 75W-90 высокопроизводительное трансмиссионное масло для дифференциалов ограниченного проскальзывания (лимитед слип), многофункциональное трансмиссионное масло для задних осей и главных передач легковых автомобилей и в качестве масла для коробки передач для некоторых автомобилей. Продукт имеет необычайно широкий диапазон рабочих температур. |
Arvin Meritor 0-76-N
DAF
Iveco: 342 S1
MB-Approval 235.0
Mack GO-J
Scania STO 1:0
ZF TE ML 05C/12C/16E/21C
|
Артикул: 52070 Divinol Synthogear SL 75W-90 полностью синтетическое трансмиссионное высокопроизводительное масло для осевых приводов и коробок передач, на основе синтетических углеводородов (ПАО). Данное всесезонное трансмиссионное масло обеспечивает продлённый интервал замены масла в транспорте благодаря специально подобранному комплексу присадок, который был разработан специально для грузового транспорта. Продукт идеально подходит для использования при высоких температурных и механических нагрузках и позволяет продлевать интервалы замены масла до 500000 км. (в соответствии с инструкциями производителя). |
Arvin Meritor 0-76-N
DAF (GL5)
IVECO (MIL-PRF-2105E)
MB 235.8
Scania STO 2:0A, STO 2:0G
MAN 341 Z2, 341 E3, 342 S1 (Интервал замены 200.000 км)
Mack GO-J
Renault Axle (B0032/2Annex 3)
DAF 18-1805
Volvo 97312, 97315
Detroit Diesel DFS93K219.01
ZF TE-ML 02B/05A/07A/08/12B/12L/12N/16F/17B/19C/21A
|
Артикул: 51960 Divinol Synthogear TS 75W-90 — трансмиссионное масло высшего качества, изготовленное на основе базовых масел премиум-класса (содержит ПАО). Divinol Synthogear TS 75W-90 может использоваться для вспомогательных и гипоидных трансмиссий, для ведущих мостов в которых требуется API GL-5, или в механических коробках передач, где необходим API GL-4. Подходит для увеличенных интервалов замены масла. |
Divinol Synthogear TS 75W-90 предназначено для чрезвычайно нагруженных коробок передач транспортных средств и других коробок передач, где требуются противозадирные свойства.
|
Артикул: 52130 Divinol Synthoshift SAE 75W-90 — высоколегированное трансмиссионное масло на основе технологии HC (гидрокрекинг)-синтеза для использования в коробках передач и интардерах (трансмиссионный тормоз) грузовых автомобилей. Продукт гарантирует оптимальные вязкостно-температурные характеристики и позволяет увеличить интервалы замены масла более 400 000 км в соответствии с регламентом производителей. |
Divinol Synthoshift SAE 75W-90 используется для крайне тяжело нагруженных коробок передач транспортных средств, а также может использоваться и в менее нагруженных, где требуются EP (Extreme Pressure) свойства. Divinol Synthoshift SAE 75W-90 подходит для применения в вариаторах и других коробках передач (GL-4) с высокими термическими и механическими требованиями.
|
Артикул: 52060 Divinol Synthogear 75W был разработан на основе технологии синтеза углеводородов и работает с новыми присадками для удовлетворения требований к маслам в современных трансмиссиях. Это трансмиссионное масло подходит для большого количества механических коробок передач и коробок передач с двойным сцеплением (S tronic и DSG) и предлагает потенциал экономии топлива, а также оптимальную защиту от износа благодаря отличной устойчивости к сдвигу. Divinol Synthogear 75W можно использовать в гибридных автомобилях. |
Современная формула данного масла, обеспечивает оптимальную чистоту коробки передач. Можно гарантировать совместимость с продуктами на минеральной основе (гидрокрекинга) и синтетическими материалами для европейских и азиатских моделей, где требуется масло с вязкостью 75W. Divinol Synthogear 75W возможно использовать в самых разных автомобилях, в которых требуется трансмиссионное масло с вязкостью 75W.
|
Артикул: 52120 Всесезонное гипоидное трансмиссионное масло для сложных условий эксплуатации. Divinol GL 5 80W-90 может быть использован в главных передачах без дифференциала. Divinol GL 5 80W-90 имеет отличные EP-характеристики и минимизирует трение за счёт оптимального регулирования вязкости. |
MAN 342 M1
MB-Approval 235.0
Voith 3.325-339
Volvo 97310/97316
ZF TE-ML 07A/16B/C/D/17/19B/21A
|
Артикул: 52100 Всесезонное гипоидное трансмиссионное масло для тяжёлых условий. Divinol Multi-Axle 80W-90 может быть использован в главных передачах без дифференциала. Divinol Multi-Axle 80W-90 имеет отличные EP-характеристики и минимизирует трение за счёт оптимального регулирования вязкости. Divinol Multi-Axle 80W-90 может использоваться в грузовых автомобилях Mercedes-Benz с HL6-осями MB-Approval 235.20 или MAN 342 M3, а также в Scania STO 1:0. |
MB-Approval 235.20
MAN 342 M3
ZF TE-ML 05A/12L/12M/16B/17B/19B/21A
Arvin Meritor Axles 076-D
DAF
Mack GO-J
Scania STO 1:0
ZF TE-ML 07A/12E/16C/16D/19C
|
Артикул: 52110 Divinol GL 4 80W-90 легированное трансмиссионное высоконагруженное масло для тяжелонагруженных зубчатых передач. Высококачественные базовые масла и специальный комплекс присадок позволяет использовать данное масло для того чтобы свести к минимуму износ и истирание. Divinol GL 4 80W-90 можно использовать для увеличенных интервалов замены масла в соответствии с указаниями производителей. Всесезонные характеристики решают все проблемы с переключением передач (например, жёсткость при переключении) относительно масел 80W и 90W. |
MB-Approval 235.1
MAN 341 E2/Z2
ZF TE-ML 02B, 06L, 08, 16A, 17A
|
Артикул: 52090 Divinol Multi-Gear 80W-90 легированное трансмиссионное высоконагруженное масло для тяжелонагруженных зубчатых передач. Высококачественные базовые масла и специальный комплекс присадок позволяет использовать данное масло для того чтобы свести к минимуму износ и истирание. Divinol Multi-Gear 80W-90 можно использовать для увеличенных интервалов замены масла в соответствии с указаниями производителей. Всесезонные характеристики решают все проблемы с переключением передач (например, жёсткость при переключении) относительно масел 80W и 90W. |
IVECO Gear
DAF Gear
Renault Gear
Volvo 97305
MAN 341 E3/Z4
MB-Approval 235.4 (until 03/2013for ZF Gears)
ZF TE-ML 01L/02L/08/16K
|
Артикул: 80783 Специальное гипоидное трансмиссионное масло с лимитед слип (limited slip) добавками для экстремальных требований в дифференциалах. Divinol Hypoid-Getriebeoel LS 85W-90 предлагает стабильную и прочную на разрыв смазочную пленку, позволяющую избежать нежелательных «эффектов пропуска» в зубчатых передачах. Поэтому даже в самых тяжелых условиях эксплуатации, сильно нагруженные гипоидные передачи защищены от износа. |
MAN 342 M1
MB-Approval 235.0
DAF
Volvo 97310/97316
Voith 3.325-339
Renault GL-5
ZF TE-ML 05C/12C/16E/21C
|
Артикул: 80763 Divinol Hypoid-Getriebeoel DB 85W-90 трансмиссионное масло с EP-присадками для обкатки и последующей работы в трансмиссиях и коробках передач тяжелонагруженных транспортных средств. |
Renault GL-5 Axle
Volvo 97310+97316
DAF
ZF TE-ML 07A, 08, 16B/C/D, 17B, 19B, 21A
Voith 3.325-339
MAN 342 M1
MB-Approval 235.0
|
Артикул: 80714 Высокопроизводительное трансмиссионное масло в соответствии с API GL-4. |
Высокопроизводительное многоцелевое трансмиссионное масло для коробок передач и средненагруженных ведущих мостов в соответствии с API GL-4.
|
Артикул: 51980 Всесезонное гипоидное трансмиссионное масло с высокой устойчивостью к окислению, разработано для использования в грузовиках, строительных машинах и сельском хозяйстве, в сложных климатических условиях. Благодаря ЕР-добавкам гарантирует стабильную масляную плёнку и уменьшает истирание даже при высокой нагрузке зубьев передач и гарантирует отличную степень скольжения. Благодаря широкому диапазону вязкости, Divinol Hypoid-Getriebeoel 85W-140 может быть использован на широком ассортименте автомобилей для применения на главных передачах и, в частности, на задних мостах. Устойчивая к сдвигу смазочная пленка обеспечивает интервалы замены масла до 150000 км (в зависимости от производителя) и, таким образом, предотвращает чрезмерный износ. |
Используется в основном в тяжелых гипоидных передачах с экстремальными условиями эксплуатации. Идеальное трансмиссионное масло для главных передач и задних мостов.
|
Артикул: 51720 Специальное гипоидное трансмиссионное масло с присадкой повышенного трения для экстремальных условий в дифференциалах и устройствах блокировках дифференциалов. Divinol Gear Oil LS SAE 85W-140 обеспечивает стабильную и прочную на разрыв смазочную пленку, что позволяет избежать нежелательных «эффектов проскальзывания» в зубчатых передачах. Поэтому даже в самых тяжелых условиях эксплуатации сильно нагруженные гипоидные передачи, например, шестерни дифференциала и устройства блокировки дифференциала отлично защищены от износа. |
Divinol Gear Oil LS SAE 85W-140 является идеальным маслом для задних мостов или дифференциалов и может использоваться в легковых автомобилях, а также в грузовых автомобилях, тракторах и строительных машинах, если требуется масло Limited Slip со спецификацией API GL-5.
|
Артикул: 80760 Divinol Hypoid-Getriebeoel DB SAE 90 трансмиссионное масло с EP-присадками для обкатки и последующей работы в трансмиссиях и коробках передач тяжелонагруженных транспортных средств. |
Divinol Hypoid-Getriebeoel DB SAE 90 подходит для тяжелонагруженных коробок передач, рулевых механизмов и дополнительных коробок передач, в соответствии с рекомендациями производителя.
|
Артикул: 80710 Высокопроизводительное трансмиссионное масло в соответствии с API GL-4. |
MB-Approval 235.1
MAN 341 E-1/Z-2
ZF TE-ML 02B,16A,17A,19A
|
Артикул: 80700 Высокопроизводительное трансмиссионное масло в соответствии с API GL-4. |
MB-Approval 235.1
MAN 341 E-1/Z-2
ZF TE-ML 02B/06L/08/17A
|
Артикул: 52020 Divinol Synthogear Int. SAE 75W-80 является тяжелонагруженным трансмиссионным маслом на основе синтетических технологий для использования в каретках и трансмиссионных тормозах коммерческого транспорта. Продукт обеспечивает оптимальные вязкостно-температурные характеристики и позволяет увеличить интервалы замены вплоть до 400000 км., в соответствии с рекомендациями производителей. |
Divinol Synthogear Int. SAE 75W-80 может использоваться в коробках передач (особенно в трансмиссионных тормозах) и других трансмиссионных механизмах (GL-4) при высоких термических и механических нагрузках.
|
Артикул: 49000 Divinol Getriebe- Hydraulikoel TO-4 30 высокопроизводительное масло, специально разработанное для самых высоких требований строительной техники. Продукт гарантирует отличную совместимость с компонентами трансмиссий и фрикционных накладок, где другие масла не в состоянии качественно работать. Формула продукта предлагает более высокую производительность трансмиссий и более длительный срок службы муфт, которое может быть достигнуто благодаря определённому индексу трения и лучшим противоизносным свойствам. |
Divinol Getriebe- Hydraulikoel TO-4 30 (трансмиссионное и гидравлическое масло) подходит для тяжелонагруженных трансмиссионных компонентов строительной техники, например в коробках передач с переключением под нагрузкой, ведущих компонентов трансмиссий, осевых приводах и мокрых тормозах. Предотвращает шум в мокрых тормозах.
Лучшее трансмиссионное масло – это Divinol
Чаще всего в автомобилях применяют то же масло, что и для двигателя. Однако существует и специальное трансмиссионное масло, лучшим представителем которого является марка Divinol. Оно выполняет ряд функций:
- Снижение трения при зубчатых сцеплениях.
- Плотная масляная пленка снижает механические повреждения рабочих поверхностей механизмов.
- Защита системы двигателя от перегрева.
- Очищение зоны трения от продуктов износа.
- Предотвращение распространения коррозии.
- Уплотнительная функция, необходимая трущимся деталям.
Компания Zeller+Gmelin разработала широкую линейку смазочной продукции представленного типа. Класс вязкости позволяет подобрать оптимальный продукт. Довольно разнообразны уровни SAE (трансмиссионные масла могут быть зимними, летними и всесезонными). Для существующих условий эксплуатации необходимо подбирать оптимальную разновидность продукции.
Каждый владелец авто сможет подобрать лучший вариант для себя. Например, гипоидное трансмиссионное масло содержит ЕР присадки. Поэтому даже в нагруженных системах и механизмах получается значительно снизить трение и продлить срок эксплуатации.
Преимущества трансмиссионных масел Divinol
Трансмиссионная смазка от немецкого производителя Zeller+Gmelin обладает рядом преимуществ. Широкий выбор средств под маркой Divinol позволяет подобрать максимально подходящую разновидность средства для коробки передач практически любого вида транспортной техники.
Германский бренд известен во всем мире своим неизменно высоким качеством. Производственные мощности сосредоточены на единственном заводе. Поэтому контроль технологии производства осуществляется на всех стадиях производства смазочных веществ.
Команда научных разработчиков неустанно проводит исследования в области разработки новых и улучшения существующих масел. Это позволяет продукции соответствовать постоянно повышающимся требованиям современной автомобильной промышленности.
Zeller+Gmelin является одним из 100 лучших производителей Германии. Множество допусков и соответствий требованиям мировых производителей автотехники (Volvo, Ford, CAT, MAN, Renault и т. д.) говорит о высочайшем уровне производства продукции этого бренда. Компания была удостоена престижной награды Bosch Global Supplier Award. Это продукция премиум-класса по приемлемой цене.
Где купить трансмиссионное масло Divinol?
Чтобы приобрести трансмиссионное масло для спецтехники или прочих автотранспортных средств, обратитесь к официальному представителю Zeller+Gmelin на территории нашей страны – компании Дивинойл Рус. Наше предприятие обладает лицензией на право реализации представленной продукции на территории РФ. Прямые поставки с завода в Германии ведутся на собственный склад Дивинойл Рус в Подольске.
Реализация продукции происходит по самым выгодным ценам оптом или в розницу. Для постоянных клиентов мы предоставляем значительные скидки и возможность участия в партнерской программе.
Свяжитесь с нашими компетентными специалистами. Они учтут все необходимые условия и смогут подобрать оптимальную разновидность трансмиссионного масла. Если Ваш заказ большой, при необходимости наши представители смогут посетить условия производства. Это позволит подобрать лучший продукт. При этом затраты на обслуживание автотехники значительно снизятся.
Закажите доставку требуемых разновидностей трансмиссионного масла сейчас. Мы доставим Ваш заказ по указанному адресу в кратчайшие сроки. Преимущества работы автомобильной и спецтехники при использовании представленных средств трудно переоценить!
Трансмиссионное масло
и моторное масло: в чем разница?
Трансмиссионное масло имеет другую классификацию вязкости и другие присадки.
by Joel Youngman|9 мая 2022 г.
Высококачественное трансмиссионное масло должно смазывать, охлаждать и защищать редукторные системы, отводя продукты износа от зон контакта и приглушая звук работы редуктора. В этом посте мы рассмотрим различия между трансмиссионным маслом и моторным маслом.
Дифференциалы, механические коробки передач и шестерни промышленного оборудования часто нуждаются в защите от экстремальных температур и давлений для предотвращения износа, задиров и других повреждений, которые приводят к отказу оборудования. Также важна защита от окисления, термической деградации, ржавчины, коррозии меди и пенообразования.
Трансмиссионное масло и моторное масло: сравнение вязкости
Трансмиссионное масло отличается от моторного масла. Хотя многие автомобилисты могут предположить, что трансмиссионное масло SAE 90 гуще, чем моторное масло SAE 40 или 50, их вязкость одинакова, как показано на этой диаграмме вязкости трансмиссионного масла.
Основное различие между ними заключается в используемых добавках.
Моторное масло содержит присадки, такие как моющие и диспергирующие присадки для борьбы с побочными продуктами сгорания бензина или дизельного топлива. Поскольку двигатель внутреннего сгорания оснащен масляным насосом и смазывает подшипники гидродинамической пленкой, противозадирные присадки, такие как те, которые используются в редукторных маслах, не нужны.
Трансмиссионное масло подвергается граничной смазке
Моторные масла и трансмиссионные масла содержат противоизносные присадки, и они оба должны смазывать, охлаждать и защищать компоненты. Трансмиссионные масла, однако, могут находиться под экстремальным давлением, создавая склонность к граничной смазке, состоянию, при котором между двумя трущимися поверхностями отсутствует полножидкая смазочная пленка.
Например, дифференциалы легковых и грузовых автомобилей имеют гипоидную шестерню с зубчатым венцом. Гипоидная передача может подвергаться граничной смазке, давлению и скользящему действию, которые могут стереть большую часть смазки с шестерен. Противозадирные присадки используются в трансмиссионном масле для борьбы с этими экстремальными условиями.
Трансмиссионное масло и моторное масло: дополнительные различия
Защита от ржавчины и коррозии
Поскольку многие компоненты трансмиссии состоят из черных металлов, трансмиссионное масло должно предотвращать ржавление и коррозию других материалов. Проблемы с ржавчиной и коррозией не так распространены в двигателях.
Ударная нагрузка
Многие мелкие и сложные компоненты, из которых состоят зубчатые передачи, могут быть довольно шумными и могут подвергаться ударным нагрузкам, возникающим, когда компоненты быстро подвергаются интенсивной нагрузке, например, при ускорении на мощном двигатель.
Вязкость и противозадирная формула трансмиссионного масла успокаивают шестерни и рассеивают ударные нагрузки.
Вращательное движение зубчатых колес также приводит к взбалтыванию смазки, что приводит к пенообразованию. Если трансмиссионное масло вспенивается, его грузоподъемность значительно снижается, поскольку воздух, взвешенный в масле, сжимаем.
Например, когда зубья шестерни соприкасаются, любые захваченные пузырьки воздуха сжимаются, уменьшая толщину разделительной масляной пленки. В свою очередь, это уменьшение может привести к прямому контакту металла с металлом между зубьями шестерни и привести к ускоренному износу.
Типичные присадки к трансмиссионным маслам
Подобно моторному маслу, присадки, входящие в состав трансмиссионного масла, улучшают существующие свойства или придают новые. Присадки к жидкости для трансмиссии включают следующее:
- Противозадирные и противоизносные присадки сводят к минимуму износ компонентов в условиях граничной смазки.
- Депрессорные присадки улучшают низкотемпературные характеристики.
- Ингибиторы ржавчины и коррозии защитить внутренние компоненты.
- Ингибиторы окисления снижают разрушающее воздействие тепла, увеличивая срок службы масла.
- Присадки для улучшения индекса вязкости позволяют смазке работать в более широком диапазоне температур.
- Противопенные присадки подавляют пенообразование и рассеивают захваченный воздух.
- Модификаторы трения – Требуемая степень снижения трения может значительно различаться в зависимости от оборудования, используемого в трансмиссии. В некоторых случаях для получения желаемых результатов могут потребоваться модификаторы трения.
Общие конструкции зубчатых колес
Конструкции зубчатых колес различаются в зависимости от требований к скорости вращения, степени редуктора и крутящего момента. В трансмиссиях обычно используются прямозубые шестерни, а конструкции гипоидных передач обычно используются в качестве главной передачи в дифференциалах. К распространенным типам зубчатых колес относятся следующие:
Цилиндрические зубчатые колеса
Цилиндрические (прямозубые) зубчатые колеса широко используются в устройствах с параллельными валами, таких как трансмиссии, из-за их низкой стоимости и высокой эффективности. Конструкция позволяет всему зубу шестерни соприкасаться с поверхностью зуба одновременно. В результате этот тип передачи подвергается высоким ударным нагрузкам и неравномерному движению. Ограничения конструкции включают чрезмерный шум и значительный люфт при работе на высокой скорости.
Конические шестерни
Конические шестерни (прямые и спиральные) передают движение между валами, расположенными под углом друг к другу.
Используемые в основном в промышленном оборудовании, а также в некоторых автомобильных приложениях (дифференциалы), они обеспечивают эффективную работу и просты в производстве.
Как и прямозубые зубчатые колеса, они ограничены из-за шумной работы на высоких скоростях и не являются лучшим выбором, когда требуется грузоподъемность.
Червячные передачи
В червячных передачах используется специально обработанный «червяк», который соответствует дуге ведомой шестерни. Эта конструкция увеличивает передачу крутящего момента, повышает точность и продлевает срок службы.
В основном используется для передачи мощности через непересекающиеся валы. Этот тип зубчатой передачи часто используется в редукторах, поскольку он обеспечивает бесшумную работу и высокие передаточные числа. Его недостаток – низкая эффективность.
Гипоидные шестерни
Гипоидные зубчатые передачи представляют собой разновидность конических зубчатых колес, но обеспечивают повышенную эффективность и более высокие передаточные числа по сравнению с традиционными прямозубыми зубчатыми колесами. Гипоидные передачи, обычно встречающиеся в межосевых дифференциалах, используются для передачи мощности от трансмиссии к полуосям.
Планетарные передачи
Планетарные передачи, такие как те, что используются в автоматических коробках передач, обеспечивают различные передаточные отношения, необходимые для движения автомобиля в нужном направлении с правильной скоростью.
Зубья шестерни остаются в постоянном зацеплении, что позволяет переключать передачи без включения и выключения шестерен, как это требуется в механической коробке передач.
Вместо этого муфты и хомуты используются для удержания или освобождения различных элементов зубчатой передачи, чтобы получить правильное направление вращения и передаточное число.
Косозубые шестерни
Косозубые шестерни отличаются от прямозубых тем, что их зубья не параллельны оси вала; они нарезаны по спирали или под углом вокруг оси шестерни. Во время вращения части нескольких зубьев могут находиться в зацеплении одновременно, что снижает некоторые нагрузочные характеристики стандартного цилиндрического зубчатого колеса.
Однако этот тип передачи может создавать силы тяги, параллельные оси вала шестерни. Для минимизации эффектов используются две косозубые шестерни с зубьями, расположенными друг напротив друга, что помогает компенсировать тягу во время работы.
Шестерни типа «елочка»
Шестерни типа «елочка» представляют собой усовершенствование по сравнению с конструкцией двойной косозубой шестерни. На одной и той же заготовке шестерни используются как правосторонние, так и левосторонние резы, что устраняет любые силы тяги. Шестерни типа «елочка» способны передавать большое количество лошадиных сил и часто используются в системах передачи мощности.
Конструкция редуктора диктует дизайн трансмиссионного масла
Различия в конструкции редукторов создают потребность в значительно отличающихся составах смазочных материалов.
Например, гипоидные шестерни, обычно используемые в автомобильных дифференциалах, требуют концентрации GL-5 и характеристик противозадирных присадок из-за их спирального скольжения.
Большинство механических коробок передач имеют косозубые шестерни, не требующие характеристик GL-5. Косозубая шестерня — это почти прямозубая шестерня, но под углом. Существует спиральное действие и очень малое скольжение, и меньше требуется противозадирных присадок. Трансмиссионные масла GL-4 содержат меньше противозадирных присадок, чем масла GL-5.
Рекомендации по трансмиссионным маслам AMSOIL
При сравнении трансмиссионного и моторного масел существует ряд различий между составами. Вот почему важно всегда использовать правильное масло для правильного применения.
AMSOIL предлагает синтетические смазочные материалы премиум-класса для трансмиссии, отвечающие потребностям практически любого применения. Ознакомьтесь с нашим Руководством по продукции, чтобы найти то, что вам нужно. ударная нагрузка Цилиндрические шестерни Червячные передачи
Фиона
База знаний
- ← Советы домовладельцу по зимнему хранению газонокосилки
- Wild and Crazy 2022-2023 AMSOIL Championship Сезон снокросса готовится к сезону →
Полное руководство по трансмиссионному маслу
Существует огромная разница между трансмиссионным маслом и моторным маслом. Как многие считают, они не взаимозаменяемы. Они оба имеют различные свойства и функции. Проще говоря, моторные масла предназначены для двигателей транспортных средств. В то время как трансмиссионные масла используются в редукторных системах. В частности, они применяются к коробкам передач, раздаточной коробке и дифференциалам автомобилей, грузовиков и другой техники. Этот исчерпывающий справочник по трансмиссионному маслу ответит на большинство ваших вопросов, связанных с трансмиссионным маслом.
Что такое трансмиссионное масло?
Трансмиссионные масла — это жидкие смазочные материалы, которые используются для трансмиссий, механических коробок передач, дифференциалов, коробок передач и раздаточных коробок легковых и грузовых автомобилей. Он имеет очень вязкую жидкость и часто включает сероорганические соединения. Это смазочные масла, защищающие внутренние детали трансмиссии и коробки передач от износа.
Какие присадки используются в трансмиссионных маслах?
В смазочные материалы добавляются различные присадки для улучшения характеристик базового масла. Для лучшей стойкости гипоидных конических передач большинство трансмиссионных масел смешивают со многими присадками, такими как;
- Экстремальные добавки (EP)
- Адаптаты против одежды
- Ингибиторы окисления
- Руст-ингибиторы и ингибиторы коррозии
- АНТИ-FOAMING AGENT
- ПРЕДОСТАВЛЕННЫ0215 Производные дитиокарбамата
- Органические соединения, обработанные серой
Трансмиссионные масла служат более чем одной цели. Учитывая широкий спектр функций, материалов и условий коробки передач, эти масла имеют решающее значение для обеспечения необходимой смазки.
Для чего используется трансмиссионное масло?
Система передач вашего автомобиля включает в себя коробку передач, карданные валы, гипоидные конические шестерни, трансмиссии, ведущий мост, подшипники и т. д. Существует много скользящих действий и контакта металла с металлом. Постепенно это приводит к перегреву, повреждению внутренних деталей и коррозии. При неправильной смазке могут возникнуть следующие проблемы с зубчатой передачей;
- Коррозия
- Задиры
- Повреждения из-за износа
- Точечная коррозия жизненно важных компонентов трансмиссии
В конечном итоге это приведет к серьезному повреждению трансмиссии и зубчатых передач автомобиля. Кроме того, это также снизит производительность вашего автомобиля, а стоимость ремонта будет огромной. Вот почему регулярное использование трансмиссионных масел является жизненно важным компонентом технического обслуживания вашего автомобиля.
Основной функцией трансмиссионных масел является смазывание трансмиссии, дифференциалов и раздаточных коробок. Он защищает важные внутренние части зубчатой передачи от всех вышеперечисленных повреждений. Кроме того, смазка трансмиссионным маслом помогает системе работать плавно и обеспечивает охлаждающий эффект.
Как действует трансмиссионное масло?
Трансмиссионные масла имеют высокую вязкость. Толщина жидкости обеспечивает легкое распределение и достаточную защиту зубчатой передачи. Напротив, моторные масла работают в условиях, когда они вступают в контакт с загрязняющими веществами, кислотами и газами, которые являются побочными продуктами сгорания. Однако трансмиссионные масла ни с чем из этого не контактируют. В суровых условиях комплекта зубчатой передачи эти жидкие смазочные материалы лучше справляются с защитой жизненно важного оборудования внутри осей. В целом, они обеспечивают легкое скольжение передач и помогают повысить эффективность работы вашего автомобиля.
Каковы качества трансмиссионного масла?
Трансмиссионные масла — это нечто большее, чем простое смазывание и защита от перегрева и износа. Есть и другие свойства, которые делают его эффективным смазочным материалом как для автомобилей, так и для промышленности.
- Клей – Способность прилипать к металлической поверхности шестерен помогает предотвратить износ от прямого контакта с металлом. Противопенные присадки в маслах борются с этим и обеспечивают бесперебойную работу деталей.
- Образование слабой эмульсии – Более полезное в промышленных целях, это качество может бороться с коррозией и окислением масла.
- Минимальный контакт с компонентами – Некоторые элементы редуктора могут взаимодействовать с маслами. Чтобы избежать этого, трансмиссионные масла с правильными присадками будут ограничивать взаимодействие.
Когда следует менять трансмиссионное масло?
Несмотря на то, что крайне важно регулярно менять используемое вами трансмиссионное масло, конкретных сроков его замены нет. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должна быть соответствующая информация, поэтому полезно проверить ее. Тем не менее, рекомендуется, чтобы вы замените трансмиссионное масло при следующих условиях.
Для автоматической коробки передач: до 80 000 км (50 000 миль)
Для механической коробки передач: до 1 60 000 км (100 000 миль)
youtube.com/embed/msch3GeoZUY» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Типы с трансмиссионного масла?
В зависимости от различных условий и функций существуют различные трансмиссионные масла с различными добавками. При рабочих температурах эти смазочные материалы выполняют определенные функции. Трансмиссионные масла можно разделить на следующие типы;
Трансмиссионные масла R & O (ржавчина и окисление)
Этот тип трансмиссионной смазки специально разработан для уменьшения коррозии в коробке передач. Они также действуют в отношении химической стабильности, подавления пенообразования и деэмульгируемости. Многие трансмиссионные масла обладают антикоррозионными свойствами.
Хорошо работают при высоких скоростях, равномерной нагрузке и малых нагрузках. Одним из существенных преимуществ этих масел является то, что они продлевают срок службы масла. Не содержит присадок против задиров или смазки. Эти масла относятся к классу вязкости ISO (класс вязкости Международной организации по стандартизации) 32–320
Трансмиссионные масла EP (Extreme Pressure)
Также известные как противозадирные смазки, они обладают более высокими характеристиками, чем редукторные масла R&O. Их основная задача — выдерживать жару и давление в чрезвычайно суровых условиях. Для этого используются многие специальные добавки, такие как фосфорная сера.
Недостатком этого масла является потенциальная коррозия металлических поверхностей. Следовательно, рекомендуется соблюдать осторожность при использовании этого масла для соответствующей машины.
Компаундированные трансмиссионные масла
Для повышения смазывающей способности и прочности пленки некоторые трансмиссионные масла смешивают с жирами (синтетические жирные кислоты). Обычно используется в червячных передачах. Эти масла подходят для применения в условиях высокого давления, низких скоростей и обеспечивают хорошее качество смазки. Это достигается при смешивании с правильными добавками.
Синтетические трансмиссионные масла
В отличие от синтетических моторных масел, которые лучше по качеству и более предпочтительны, чем их аналоги, синтетические трансмиссионные масла выполняют более специфическую функцию. Они используются в тяжелых машинных условиях, при сверхвысоких/низких температурах и высоких давлениях. Они будут хорошо работать в условиях, для которых другие масла не подходят.
Вязкость трансмиссионных масел
Вязкость – это сопротивление жидкости течению. Это зависит от густоты жидкости. Чем жиже смазка, тем легче она течет.
Что касается редукторных масел, то высоковязкие (высоковязкие) масла лучше подходят для низких скоростей с зубчатыми передачами с шероховатой поверхностью. Густая трансмиссионная смазка обеспечивает лучшую защиту от износа и повреждений внутренних частей редуктора.
Трудно определить, какая именно вязкость трансмиссионного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля, но руководство по эксплуатации автомобиля, безусловно, поможет. Более того, существуют различные общепринятые стандарты определения вязкости. Чаще всего упоминаются следующие;
- Американский национальный институт стандартов (ANSI)
- Американская ассоциация производителей зубчатых колес (AGMA)
Почему важна термостойкость?
Зубчатые передачи состоят из различных частей, находящихся в постоянном движении. Это увеличивает уровень нагрева шестерен. Кроме того, тепло накапливается медленно на более активных и быстрых передачах и быстрее на более медленных.
Но нагрузка выше на более медленных передачах и, следовательно, увеличивается давление. Для борьбы со всем этим крайне необходимо стабильное трансмиссионное масло.
Если масло нестабильно, оно быстрее испортится и создаст больше примесей, которые снижают эффективность и срок службы трансмиссионного масла за короткий промежуток времени. Поэтому очень важно выбирать трансмиссионное масло с учетом того, для какой системы передач оно будет использоваться.
Как выбрать трансмиссионное масло?
Многие советуют при принятии решения обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. В нем указаны все технические характеристики комплекта передач и рекомендации по трансмиссионному маслу. Если вы не будете следовать инструкциям руководства и использовать другое трансмиссионное масло, чем рекомендуется, ваш автомобиль будет работать хуже и, возможно, приведет к повреждению чувствительных частей коробки передач. Также важно отметить, что характеристики передач меняются от автомобиля к автомобилю.
Многие трансмиссионные масла на рынке известны как «универсальные трансмиссионные масла». Они относятся к механическим коробкам передач. В настоящее время переработанные редукторные масла используются очень часто. Эти масла можно использовать повторно после удаления химических и физических примесей, собирающихся с течением времени.
Трансмиссионные масла со временем ухудшаются. Трение от шлифования зубчатой передачи приводит к накоплению в масле мельчайших частиц металла. В конечном итоге это препятствует эффективной работе трансмиссионного масла.
Если вы используете продукт производителя оригинального оборудования, продукт, рекомендованный OEM-производителем, или продукт аналогичного качества, у вас не возникнет никаких проблем. Но если сократить расходы и согласиться на продукт более низкого качества, изменение производительности будет весьма заметным.
Чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля, важно поддерживать вашу систему передач с помощью стандартизированных и превосходных продуктов. Многие трансмиссионные масла премиум-класса содержат противоизносные присадки, которые делают продукт более долговечным. Кроме того, использование трансмиссионных масел с присадками-диспергаторами приводит к уменьшению образования шлама и нагара.
Что такое выбор базового масла?
Прежде чем выбрать трансмиссионное масло, мы должны сначала выбрать базовое масло. Любая смазка состоит из базовых масел. Например; минеральные моторные масла имеют базовое масло из нефтяной сырой нефти.
Минеральные трансмиссионные масла в большинстве случаев предпочтительнее из-за их высокого коэффициента давления и более толстой пленки. С другой стороны, синтетические трансмиссионные масла обладают более высокой стойкостью к окислению и лучшей термической стабильностью.
Следовательно, они больше используются в условиях с высокими рабочими температурами. В условиях низких температур окружающей среды лучше использовать синтетические масла.
Какое трансмиссионное масло лучше всего подходит для вашего автомобиля
Выбор правильного и идеального трансмиссионного масла для вашего автомобиля зависит от следующих факторов;
Тип коробки передач
Необходимо учитывать размеры коробки передач, особенности скольжения, металлы, передаточное число и т. д.
Воздействие трансмиссионного масла на систему передач при утечках смазочных материалов, таких как антикоррозийные масла и масла для сверхвысоких давлений, если они не используются должным образом, могут принести больше вреда, чем пользы.
Биоразлагаемые масла, которые не оставляют пятен, также предпочтительны в случае утечки.
Температура рабочего масла
Температура влияет на смазочные материалы и их вязкость. Это может привести к изменению его толщины. Трансмиссионные масла при нормальных температурах должны иметь температуру от 90 до 100 ℉ (от 50 до 55 ℃).
Влияние системы редуктора на масло
При воздействии влаги или пыли трансмиссионные масла обладают улучшенными свойствами, что продлевает срок их службы.
Условия эксплуатации
Перед принятием решения важно учитывать нагрузки, уровни вибрации и ударов, высокое давление и противоизносные свойства.
Техническое обслуживание и ремонт
Использование синтетических масел сократит ваши расходы, так как требует меньшего количества замен масла.
Что такое классификация трансмиссионного масла?
Базовый сорт определяет стандарт трансмиссионного масла. Он определяет большинство его спецификаций. Американский институт нефти опубликовал несколько стандартов трансмиссионных масел, наиболее часто используемых в современных автомобилях.
Большинство из них сняты с производства, осталось лишь несколько. Это было в диапазоне «Обозначения смазочных материалов для автомобильных механических трансмиссий, механических трансмиссий и мостов».
API GL-1
Они в основном применяются для малоиспользуемых механических коробок передач. Условия эксплуатации состоят из низких давлений и имеют минимальное количество присадок. Антикоррозионные и противозадирные присадки в этом типе масла отсутствуют.
API GL-2
В основном используются для червячных передач осей, содержат больше присадок, чем GL-1. Противозадирные присадки в них отсутствуют.
API GL-3
Эти масла являются хорошей промежуточной точкой для масел, которые работают лучше, чем GL-1 и GL-2. Хотя по производительности они уступают GL-4. Они обычно используются для механических коробок передач в умеренных и несколько экстремальных условиях. Они также выдерживают низкое давление.
API GL-4
Чаще всего используются в этом мире. Они особенно применимы к ручным коробкам передач легковых автомобилей и легких грузовиков. Многие трансмиссии хорошо работают с этой смазкой, потому что она содержит присадки высокого давления в умеренных количествах. Его применение включает в себя коробки передач тракторов и главные передачи со спиральными коническими зубчатыми колесами.
API GL-5
Эти масла могут выдерживать очень высокие давления благодаря противозадирным присадкам. Классифицируется для легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков, а также автобусных гипоидных бортовых передач с высоконагруженными системами и гипоидными передачами.
API MT-1
Этот тип недавно включен в состав трансмиссионных масел для механических трансмиссий автобусов и большегрузных автомобилей.
Заключение
Трансмиссионные масла и их применение могут быть сложными для понимания.