Содержание
Запчасти для МАЗ Зубренок | новости СпецМаш
Одной из главных причин популярности продукции Минского Автозавода может считаться большой ассортимент спецификаций и разнообразие классов. Причем каждый класс имеет как минимум одного представителя, который за счет оптимального соответствия сегменту является лидером среди подобной техники всех существующих производителей.
Среднетоннажные автомобили всегда были в почете у тех, кого в первую очередь интересовали городские, пригородные и местные региональные перевозки. Именно поэтому, с конца 90-х годов двадцатого века запчасти МАЗ «Зубренок» стали пользоваться бешеной популярностью. Почему так? Да потому что, как раз в конце прошлого столетия (1999 год) и появилось детище МАЗа с серийным номером 4370. То есть, тот самый автомобиль, который за некоторое сходство с детищем самого большого млекопитающего белорусских лесов практически сразу окрестили «Зубренком». А теперь по порядку…
Всем известная «Газель», с ее полутора тоннами полезной нагрузки просто неспособна была в полной мере осуществлять пожелания своих владельцев. Конечно, многие нагружали ее сверх разрешенного, но это сразу сказывалось на сроке эксплуатации автомобилей, которые и так особой надежностью не отличались.
Следующий вариант, уже ЗиЛовский «Бычок», мог спокойно принимать на борт до 3-х тонн, но в силу многих причин особой любви к себе не снискал. И вот минчане, которым очень хотелось, чтобы среди городов, покупающих запчасти МАЗ Москва стала одним из лидеров, разработали альтернативный названным автомобиль. Который при этом был очень революционным по сравнению с ранее производимыми автомобилями — МАЗ-4370. Почти 5 тонн (4 700 кг) грузоподъемности позволили этому автомобилю не только потеснить отечественные грузовички, но и создать серьезную конкуренцию импортным среднетоннажникам. В последнем случае, конечно же, наибольшую роль сыграл тот момент, что стоимость беларусского автомобиля по сравнению с ценами на заграничную технику очень аппетитна.
Средний но… лучший
В классе среднетоннажников, производимых на постсоветском пространстве семейство МАЗ-4370 практически не имеет конкурентов, потому и запчасти МАЗ Зубренок (полуофициальное название машины) имеют особую популярность. Ни горьковские «Валдаи», ни ЗИЛовский «Бычок» не могут соперничать с нашим героем в комплексе. Намечался, правда хороший аналог у КамАЗ – 4308, но по ряду причин (экономических и технологических) полноценной альтернативой белорусскому «малышу» он так и не смог стать.
Прототипом для мини-Зубра предсказуемо стал немецкий MAN L200 (в конце 1990-х, когда велись разработки, беларусы как раз очень тесно сотрудничали с этим концерном и даже запустили совместную линейку тяжелых бортовиков и седельников). Но минчане пошли дальше, точнее шире, создав в течение нескольких лет целый ряд модификаций. Были там и спецмашины, и шасси под оборудование, и удлиненные фургоны, а потом, взяв за основу базовую модель, создали самосвальную вариацию (МАЗ-4570) с трехсторонней разгрузкой – идеальный вариант для городских строительств и коммунальщиков. Остальные комплектации «на ура» разбирались торговыми и транспортными компаниями, теми же строителями и коммунальными хозяйствами, сервисными службами и частниками.
С основной комплектацией особо не экспериментировали – практически все вариации Зубрят имеют бескапотную компоновку и задний привод. А вот силовой агрегат менялся несколько раз – начав с «родных» моторов ММЗ и СААЗовских коробок, по итогу перешли на установку импортных двигателей и КПП. Что тоже было вполне ожидаемо – растущие нормы Евро, ужесточение требований в этом направлении и желание создать конкурентоспособные авто просто не позволяли поступить иначе. Но, главное, 4370-ый и его вариации оставался доступной машиной, с высоким уровнем ремонтопригодности. Его неоспоримые достоинства таковы:
- — приличная грузоподъемность как для низкорамника;
- — просторная кабина, особенно в сравнении с отечественным автопромом;
- — низкая себестоимость перевозок, в частности на пригородных маршрутах до 200 км.
Непростое исполнение
Простота конструкции и «податливость» ремонтам весьма полезные качества для автомобиля, о котором бывалые «Мазоводы» полушутливо-полусерьезно говорят, что первым делом после ее приобретения должна быть проверка-переборка всех систем. На самом деле машина достаточно надежная, и запчасти МАЗ Зубренок требуются обычно повидавшим виды авто, либо пострадавшим в ДТП. Если же выделить характерные неисправности, то получим примерно следующий список:
- • Редуктор заднего моста – в заводской комплектации прочность некоторых составляющих оставляет желать лучшего
- • Рессоры – штатные частенько не выдерживают, правда, в основном это вина не завода, а дорожников и самих водителей
- • Головка двигателя – обычно жалуются владельцы с Д-245-Е3, мол, ресурс очень маленький, хотя и здесь попадаются вполне приличные варианты, так что это проблема скорее связана с изготовителем моторов
- • Коробка переключения передач – тоже обычно жалобы связаны с первыми отечественными КПП скопинского производства
- • Сцепление – слабоватое изначально может быстро полететь при неопытном водителе, если прерогатива эксплуатации городские маршруты
Долгое время присутствовал еще один неприятный момент, причем мало связанный с автомобилем – запчасти МАЗ Зубренок в России было очень сложно найти, тем более, официально сертифицированные в стране. Сегодня этот недостаток неактуален, ведь наш торговый дом «СпецМаш» всерьез занялся данной машиной, точнее, мы существенно расширили ассортимент производимых для нее комплектующих.
И все наши изделия не просто сделаны по основной технологии и отвечают стандартам автопроизводителя. Их качество и техническое соответствие проверены профильными службами НАМИ и МАДИ, и все предложенные в нашем интернет-магазине позиции прошли официальную сертификацию в РосТест. При этом стоимость наших товаров порадует практически любого – цены примерно такие же, как у штатных изготовителей, и существенно ниже, чем в любом розничном и многих оптовых магазинах.
Напоследок заметим, что цена может стать еще ниже (при оптовом заказе), покупатель может получить отсрочку на оплату, а сам расчет производиться в наличной или безналичной форме. Основной наш склад в Москве, и если сами забрать покупку вы не сможете, то мы организуем пересылку через подходящего перевозчика (доставка по всей России, в ряд городов бесплатно).
А еще, стоит вспомнить тот факт, что автомобили МАЗ всегда отличались высокой надежностью и максимальной ремонтопригодностью. 4370-й и его модификации исключением не стали, к тому же, доставать запчасти МАЗ «Зубренок», куда как легче, чем на МАНы, Рено и Ивеко. В принципе, все это давным-давно известно, и лишний раз расписывать преимущества данного автомобиля не стоит.
Хотя как раз на запчастях нужно остановиться поподробней, а точнее, на том, что компания «СпецМаш» может вам предложить качественные запчасти к этому и многим другим автомобилям по очень хорошим ценам. Причем качественно наша продукция не уступит даже штатным комплектующим. Так что если «здоровье» вашего «Зубренка» для вас не последний пункт важности – обращайтесь, мы не подведем.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
|
«Зубренка» в минском дворе посчитали брошенным.
Что из этого вышло?
Автор: Виталий Петрович. Фото: youtube.com
На днях в редакцию Onliner.by обратился читатель по имени Андрей. Он рассказал, что из двора по улице Притыцкого в Минске пропал его автомобильный прицеп «Зубренок». Имеется запись с камеры видеонаблюдения. На ней видно, как во двор приезжает красный автомобиль, из него выходят два человека. Они подкатывают прицеп к машине, цепляют его и уезжают. Кто увез «Зубренка»?
«Зубренок»
Внимательный читатель сразу же обратит внимание, что прицеп был припаркован на пешеходной дорожке. Андрей подтверждает — нарушал.
— Я строю дом. И для этих целей около четырех лет назад купил этот прицеп. В строительный сезон использую его по назначению регулярно. А на зиму увожу к дому, который строю, — пояснил владелец. — Прицеп стоял, конечно, с нарушением ПДД, но я старался минимизировать неудобства для жильцов дома (не занимать парковочное место и никому не мешать). По крайней мере, никаких претензий в мой адрес не поступало.
Прицеп, по словам читателя, находился в плачевном состоянии.
— Кроме того, есть один нюанс: в документах указано, что его нельзя снять с учета, так как уничтожен номер рамы. Но прицеп был куплен — мне передали документы, а я заплатил деньги. За время, что владею им, сделал капитальный ремонт, чтобы использовать по назначению: переварил, перекрасил, — рассказал собеседник.
Таинственное исчезновение
Немало дней простоял «Зубренок» на тротуаре во дворе. Пока однажды не пропал.
— 22 сентября прицеп увезли. Просмотрев запись с камеры видеонаблюдения, я даже узнал точное время, когда это произошло: между 14:00 и 14:30, — отметил читатель.
Произошло буквально следующее. Во двор въехала красная машина, из нее вышли двое. Они подошли к прицепу и откатили его к автомобилю. Затем подцепили. Один человек вернулся в машину, другой некоторое время постоял возле прицепа. Есть вероятность, что люди проверяли работу задних фонарей. Затем оба уехали вместе с прицепом.
Владелец обратился в милицию.
«Зубренка» приняли за автохлам?
Вскоре нашему читателю перезвонили из милиции: местонахождение прицепа установлено.
— Оказывается, есть видеозапись с другой камеры, благодаря которой удалось распознать номер автомобиля. Милиция связалась с владельцем машины и выяснила интересную историю: прицеп поручил забрать двум рабочим его бывший владелец. Оказалось, что кто-то позвонил в соответствующую службы и сообщил, что во дворе стоит брошенный прицеп, врастает в землю. Сигнал приняли, созвонились с тем, кто владеет прицепом по документам. Пригрозили, что утилизируют прицеп за его счет. Вот он и забрал прицеп, — рассказал Андрей.
Мужчины имеют возможность связаться друг с другом, наш читатель рассчитывает на благополучное разрешение этой курьезной ситуации.
— Я, конечно, не могу назвать это кражей, но ощущение, что у меня похитили имущество, все равно осталось. Буду общаться с бывшим владельцем. Думаю, у нас два варианта: или он мне его вернет, или, если переживает, что ситуация повторится и он снова окажется в нее втянут (как владелец по документам), пусть вернет мне деньги, которые я потратил на покупку и ремонт прицепа — тогда я верну документы. В ближайшее время станет известно, придем ли мы к согласию, — сказал Андрей.
Об автохламе
Минчане достаточно активно жалуются на автохлам во дворах. Пишут в милицию, коммунальные службы, на Onliner.by. Требуют убрать, вывезти и утилизировать, чтобы освободить место на парковке для машин в лучшем состоянии. Причем зачастую ярлык вешают на вполне пригодные для использования транспортные средства.
Машина может быть признана автохламом, если очевидно, что она не может принимать участие в дорожном движении, например отсутствуют какие-либо элементы либо они серьезно повреждены. Тогда коммунальные службы пытаются связаться с владельцем автомобиля. Ему предлагают выбор: привести машину в надлежащее состояние или транспортировать ее на охраняемую стоянку. Третий вариант — утилизация. Если же собственник никак не отреагирует, транспортное средство могут перевезти на стоянку в принудительном порядке. И тогда владельцу придется оплачивать и эвакуацию, и время размещения его автомобиля на стоянке до момента утилизации.
Читайте также:
- Автор закрыл скандальную петицию о признании автохламом машин без техосмотра в течение 3 месяцев
- Почем фунт хлама? Мы поинтересовались судьбой старых автомобилей в наших дворах
- Минчане принимают за автохлам неиспользуемые зимой машины и жалуются в инстанции
Дисковые пилы в каталоге Onliner.by
Женщина, пытающаяся сфотографироваться с бизоном, еще раз напоминает нам, что нужно держаться подальше от крупных животных в Йеллоустоуне
Опубликовано в
| Обновлено в
Нейт Итон, EastIdahoNews.com
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК ЙЕЛЛОУСТОУН. Видео туриста, пытающегося сфотографироваться с бизоном в Йеллоустонском национальном парке, является еще одним напоминанием о том, почему посетители должны держаться на безопасном расстоянии от дикой природы.
Инцидент произошел 20 мая, и на видео видно, как женщина на променаде пытается погладить бизона, в то время как другая женщина держит камеру, чтобы сделать снимок. Через несколько секунд бизон опускает голову и бьет женщину рогами.
Она кричит и убегает, в то время как ее отряд быстро идет в другом направлении.
Это уже второй инцидент, заснятый на камеру в этом месяце, когда туристы очень близко подходят к дикой природе в Йеллоустоуне. На видео, снятом Хайди Ирби 3 мая, видно, как двое мужчин подходят к паре бизонов и пытаются сфотографироваться рядом с ними.
«Вы серьезно?» Слышно, как Ирби говорит, пока мужчины идут к массивным животным.
К счастью для мужчин, бизон не отреагировал, и мужчины ушли невредимыми, но так бывает не всегда. Мужчину доставили в больницу в прошлом году, еще одну женщину избили и подбросили в воздух на 10 футов в мае прошлого года.
Чиновники говорят, что бизоны ранили больше людей в Йеллоустоне, чем любое другое животное. По данным Йеллоустонского национального парка, они непредсказуемы и могут бегать в три раза быстрее людей. Посетителей просят держаться на расстоянии более 25 ярдов от всех крупных животных — бизонов, лосей, снежных баранов, оленей, лосей и койотов и не менее 100 ярдов от медведей и волков. При необходимости развернитесь и идите в другую сторону, чтобы избежать взаимодействия с диким животным в непосредственной близости.
ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ
«> «> «> =htmlentities(get_the_title())?>%0D%0A%0D%0A=get_permalink()?>%0D%0A%0D%0A=htmlentities( ‘Чтобы узнать больше подобных историй, обязательно посетите https://www.eastidahonews.com/, где вы найдете все последние новости, события сообщества и многое другое’)?>&subject=Check%20out%20this%20story%20from% 20EastIdahoNews»>
ПОЛУЧИТЕ НАШЕ БЕСПЛАТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
- Они влюбились друг в друга, путешествуя по Европе, а потом потеряли друг друга. Вот как они прожили в браке 24 года
- Запланирован сбор средств для семьи, потерявшей все в результате аварии на реке
- Археологи нашли 3000-летний меч, который так хорошо сохранился, что до сих пор блестит
- Транспортные средства повреждены пожаром в Айдахо-Фолс
- 2 американца найдены мертвыми в номере отеля в мексиканском курортном городе, сообщает официальный представитель США
человек убили двух бизонов и автомобиль в результате ночного столкновения в Йеллоустоуне
Это случается с лучшими водителями и самыми осторожными автомобилистами. Это все, что Джефф Нельсон пытался объяснить в посте, показывающем, как его новенький Subaru был разбит до чертиков из-за близкого столкновения с бизоном в Йеллоустоуне.
Многие комментаторы сопереживали и говорили, что рады, что с ним все в порядке.
Но, несмотря на всю свою открытость, Нельсон также подвергался критике со стороны интернет-знатоков, которые слишком торопятся перечислить список того, что он сделал не так, не вставая с клавиатуры.
Не зря их называют авариями
«Я ехал по слепому повороту. У меня были включены противотуманные фары и свет. Как я сказал рейнджеру парка, я не знаю свою точную скорость в то время, но всю дорогу я ехал, может быть, выше 30», — рассказал Нельсон Cowboy State Daily о столкновении на прошлой неделе. «Я ничего не видел до контакта».
Нельсон не типичный мото-турист из Йеллоустона. Жительница Солт-Лейк-Сити посещает национальный парк не одно десятилетие.
Он снимает видео и фотографии дикой природы. Он хорошо разбирается в разнообразии видов в парке и в местах, где он, скорее всего, с ними встретится.
«За день до аварии я наблюдал за черной медведицей, играющей со своими двумя медвежатами, — сказал Нельсон. «В день аварии я был в районе долины Ламар. Я там совсем немного для волков. Лучшее время, чтобы увидеть их, прямо перед заходом солнца.
Вот почему Нельсон ночью возвращался в Айленд-Парк, штат Айдахо, где у него есть хижина. Было около 9:30, когда он завернул за узкий угол в густо заросшей части парка у Гранд-Луп-роуд возле Берил-Спрингс.
Джефф Нельсон и его новый Subaru после ночной встречи с парой бизонов на дороге Йеллоустонского национального парка. (Фотографии любезности)
Воздействие!
Новый Subaru Outback Нельсона был оснащен новейшими технологиями в области безопасности. Это большая причина, по которой он его купил.
Автомобиль имел EyeSight, встроенную в лобовое стекло систему помощи водителю, которая действует как дополнительная пара глаз. Нельсон сказал, что почувствовал, как сработала система торможения перед столкновением, но было слишком поздно.
Нельсон ударил одного бизона, сломав ему ногу, а затем еще одного, который завалился на его машину. Позже правоохранительные органы парка усыпили обоих животных.
Подушка безопасности Subaru так и не сработала. Нельсон сказал, что это должно быть признаком того, что он ехал не слишком быстро. Он рассказал об этом следователю, который составил отчет вскоре после столкновения.
«Рядом с местом происшествия был мост. Я включил аварийку и смог выехать с дороги через мост к съезду», — сказал Нельсон. «Мимо проехала куча людей, прежде чем остановился парень на новом Ford Bronco. Он позвонил 911 вниз по дороге, где сотовая связь была лучше».
Смотритель парка отошел в 110 шагах от удара, где Нельсон наконец остановился и спросил водителя о его скорости. Нельсон сказал, что уверен, что не превысит 40.
Как и на большинстве участков дорог в Йеллоустонском национальном парке, ограничение скорости составляет 45 миль в час. Ночью не рекомендуется снижать скорость, хотя многие предусмотрительные водители инстинктивно едут в пределах досягаемости своих фар.
В отдельном, но похожем посте на той же странице в Facebook, на которой разместил Нельсон, Моника Кричфилд поделилась, что она была свидетельницей аварии и подтвердила, что Нельсон ехал с превышением скорости.
Долгая ночь
Нельсон сказал, что у него разбито сердце из-за смерти бизона.
«Эта машина была у меня около двух недель. 18-го числа мне исполнилось 52 года, и это моя первая авария в жизни», — сказал Нельсон. «Так что, да, это был большой удар под дых, но я чувствую себя еще хуже из-за буйвола».
Нельсон спросил рейнджера, что делать с бизоном. Они сказали, что туши будут доставлены в отдаленное место в парке, чтобы хищники и падальщики могли добыть мясо. Рейнджеры никогда не оставляют убитых на дороге вдоль шоссе, потому что это может привлечь на дорогу других животных.
Нельсона подвез до Западного Йеллоустона водитель эвакуатора, который сказал ему, что его вызвали в парк из-за столкновения дикой природы с транспортным средством практически «ночью».
Было около 00:30, когда Нельсон добрался до Западного Йеллоустона. Он не смог найти комнату дешевле 500 долларов, поэтому решил просто разложить свой спальный мешок на заднем сиденье своего разбитого Subie.
На следующий день он пошел в аэропорт, арендовал последнюю машину, которая у них была, и поехал домой в Солт-Лейк-Сити.
Ненавистники будут ненавидеть
Публикация подробностей аварии была способом Нельсона попытаться сделать рекламу социальной рекламы свидетельством своего опыта. Если хорошо информированный и осторожный водитель вроде него смог сбить йеллоустонского зверька, то сможет и любой другой.
«Удивительно, насколько они невидимы ночью», — сказал Нельсон о бизоне, которого он сбил.
В отличие от оленей и лосей, бизоны намного темнее по цвету, и их труднее обнаружить в условиях низкой освещенности. Как и у лосей, глаза бизона не отражают много света, по крайней мере, не так сильно, как у других копытных. Наконец, бизоны большие, весом до 2000 фунтов. И хотя они обычно не прыгают на дорогу из укрытия, там они мало что уступают.
«Послушайте, я знаю, что не сделал ничего плохого, кроме того, что оказался не в том месте и не в то время. Это была досадная дерьмовая ситуация», — сказал Нельсон. «Но часть ненависти, которую я получил, заключалась в том, что я был недостаточно осторожен. Я обиделся. И это требует от меня многого».
Сообщение Нельсона об аварии было опубликовано в Yellowstone Insider Hub, странице группы Facebook, заполненной пользователями, которые обмениваются фотографиями и видео медведей, волков, бизонов и других более чем 200 видов диких животных, населяющих парк площадью 2,2 миллиона акров.
Он хотел, чтобы изображение его разбитого Subaru послужило привлекательной информационной кампанией об опасностях вождения в Йеллоустоуне, особенно ночью.
«Как бы вы ни были осторожны, вы не можете предсказать, что собирается делать животное», — сказал Нельсон. «Я благодарен, что был осторожен. Могло быть намного хуже. Я рад, что был в той Субару. Это обеспечило мне большую безопасность, чем, возможно, другое транспортное средство».
Каким бы дорогостоящим и жалким ни был опыт Нельсона, он все еще думает о жизнях двух бизонов.