Содержание
Непривычные авто: легковые автомобили компании DAF
Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 15 октября 2018
Голландская компания из Эйндховена, основанная братьями Вимом и Хубом Ва Дорн, в начале 20-х годов прошлого века ассоциируется у многих только с грузовыми автомобилями. Это не удивительно, ведь фирма начинала свою деятельность с производства прицепов и ведущих, двухосных тележек для грузовых машин.
Лишь после Второй мировой производство было расширено и в модельной гамме появились грузовики. Однако к середине 50-х, совет директоров принял решение расширить производственную программу и начать разработку компактной легковушки. И вот, в 58-м году, посетители автосалона в Амстердаме в изумлении останавливались у стенда местного производителя DAF. Там, вместо привычного большегруза, стоял совсем небольшой, даже миниатюрный автомобиль DAF-600, с 2-цилиндровым мотором, мощностью в 22 лошадиные силы. Но при этом, с полностью независимой подвеской и трансмиссией Variomatic.
Это был самый настоящий клиноременный вариатор. У него был очень интересный принцип действия — ремни сдвигались или раздвигались при помощи шкифов, соответственно меняя передаточные числа в трансмиссии. А вот реверс, включался специальным переключателем.
Это был не только автомобиль, появившийся и произведенный в Нидерландах после войны, но еще и первая легковушка с бесступенчатой коробкой. Он стал столь популярен, что к 62-му году ему потребовался вариант с большим объемом. Приемником «шестисотки» стал DAF-700. Он использовал тот же вариатор, но вот объем мотора увеличили, и отдача теперь равнялась 30 лошадям. Их расхватывали, как горячие пирожки, за два года из ворот завода выехало 60 тысяч машин. DAF 33, пришедший на смену семисотому, технически, почти не отличался от своих пращуров, но, увеличилась номенклатура кузовов. Если 600 и 700 были седанами, то теперь появилась возможность заказать и универсал. К концу 60-х годов прошлого века, спрос на микролитражки стал падать и в компании решили увеличить размеры машины.
Так появился DAF-55. Масса вариантов кузовов, более мощный движок, как следствие объемы продаж — 160 тысяч машин. И все бы ничего, но вот выглядели эти легковые «Дафы» ужасно. Тогда Голландцы обращаются в ателье Джованни Микелотти, и тот рисует им стильный кузов новой машины с индексом 66. Интересная деталь, именно эта машина, после того, как активы DAF выкупила шведская компания Volvo, стала продаваться уже под именем Volvo-66.
В 73-м, в производство пошел DAF-66, с задней подвеской типа De Dion, выпускавшийся как двухдверный седан, купе или фургон. Таким образом, машина выросла из коротких штанишек, ведь в базе двигатель объёмом в один литр, позволял разгоняться до 130 километров в час. Ну, а коли на машину обратили внимание гонщики, то появилась и специальная версия с форсированным мотором Marathon. Двигатель был расточен до уже серьезных 1300 кубиков, а скорость выросла до 140 километров в час. В 1975 Volvo выкупила активы фирмы и стала ее полновластным владельцем. Для начала, они выпускали на мощностях Дафа модель 66, а позднее заменили ее на полноценный, шведский автомобиль Volvo 343.
Наверное, самым же необычным продуктом из Нидерландов мог стать совершенно фантастический прототип, созданный маэстро Микелотти еще в 68-м. Его назвали DAF Siluro. Увы, он так и остался в единственном экземпляре. А легковушке от Даф в этом году 60 лет. Пусть об этом мало кто помнит, но зато автомобиль совершил своеобразный прорыв в автомобилестроении. Ведь это была первая микролитражка с вариатором.
Первый легковой автомобиль с вариатором модели DAF 600
16 января 2022
Car.ru
Марка автомобилей DAF получила большое распространение в нашей стране.
Фото: Car.ruCar.ru
Грузовые автомобили этой компании из Нидерландов не слишком часто встречаются, но на дорогах их увидеть все же можно. Далеко не все знают, что DAF выпускал также и легковые автомобили.
Видео дня
DAF 600. По окончанию Второй Мировой войны, страны Европы восстанавливались быстрыми темпами. Выпускаемые компанией DAF грузовые автомобили отличались качеством и надежностью, что дало возможность основателям компании собрать для себя неплохое состояние.
Но, кроме грузовых автомобилей, голландский производитель выпускал еще и автобусы, прицепы, автомобили военного и специального назначения. Поэтому начало выпуска легковых автомобилей стало вполне логичным этапом в развитии бизнеса.
Первую попытку выхода на новый рынок владельцы приняли решение осуществить с малолитражной машиной небольшого размера. Разработка автомобиля была начата в 1955 году, а уже весной следующего года была выполнена сборка первого прототипа. Машина была оборудована мотором воздушного охлаждения объемом рабочей камеры 590 куб.см., а также независимой подвеской на все колеса и рулевое управление реечного типа.
Название для автомобиля было выбрано самое простое – DAF600, а его презентация была проведена в 1958 году на автомобильной выставке в столице Нидерландов. Это был небольшого размера седан в двухдверной конструкции, принадлежащий к одному классу с VW Beetle и Fiat 600 не отличался особенным внешним видом, а силовая установка мощностью 22 л.с., также не производила впечатления.
Но и даже в такой сборке машина сумела произвести на выставке сильное впечатление. Результатом стало принятие 4 тысяч предварительных заказов на этот автомобиль, на порядок больше, чем планировало руководство компании.
Причина возникновения подобного ажиотажа была очень простой, и заключалась в оборудовании автомобиля автоматической трансмиссией в виде вариатора. Но ни одна машина такого класса не могла предоставить владельцу возможность не работать педалью сцепления, что было достаточно утомительно. Именно поэтому машина привлекла к себе настолько большое внимание даже за границами Нидерландов.
Первая версия вариатора. Несомненно, подобная трансмиссия не была изобретена в компании DAF. Их применение было отмечено в машинах для сельскохозяйственных работ, промышленности и одновременно с автомобильным ДВС. Но именно DAF смогла выпустить первую модель вариатора, которую можно было выпускать серийно, получившую название коммерческого характера Variomatic.
Вариатор встраивался в заднюю подвеску, а ни один из его элементов не был закрыт защитным кожухом, что также не добавило надежности.
Работает он по достаточно изящному принципу. При помощи передаточного вала крутящий момент от мотора передавался на ведущие шкивы. От них на ведомые колеса шла клиноременная передача, соединенная с колесами. В конструкцию шкивов входили два диска конической формы, имевших возможность схождения и расхождения. Благодаря этому, в начале движения у ведущего шкива был самый маленький диаметр, а у ведомого самый большой. В ходе набора скорости происходило увеличение размера ведущего шкива одновременно с уменьшением ведомого. За счет этого уменьшалось передаточное число.
Конструкция довольно простая, но имеющая несколько недостатков. В первую очередь он был довольно громоздким и тяжелым, и имел ресурс работы всего 30 тысяч километров. На протяжении трех лет голландский производитель выпустил всего 30 тысяч машин.
Автоэксперт,Вариатор,Fiat 600,Fiat,Volkswagen,
Список автомобилей и транспортных средств DAF {#nodes}
Фото
:
Metaweb (FB) / CC-BY-SA-2.
5
DAF 66 — небольшой семейный автомобиль, выпускаемый голландской компанией DAF с сентября С 1972 по 1976 год. Он был преемником DAF 55 и был заменен переработанным Volvo 66. DAF 66 был последним четырехцилиндровым автомобилем, носившим название DAF.
66 был доступен как 2-дверный седан, 2-дверное купе и 3-дверный универсал. Он отличался уникальной бесступенчатой трансмиссией Variomatic с ременным приводом. Всего 146,29Всего было построено 7 автомобилей DAF 66.
Фото
:
Metaweb (FB) / CC-BY
DAF 44 — небольшой семейный автомобиль, представленный в сентябре 1966 года голландской компанией DAF. Это был первый автомобиль, построенный на новом заводе компании в Борне в Лимбурге. Разработанный Микелотти, он представлял собой осторожный шаг наверх для компании, которая до сих пор производила для рынка легковых автомобилей только меньшую и медленную модель Daffodil.
2-цилиндровый двигатель был знаком любому водителю менее мощного DAF 33, а диаметр цилиндра остался прежним — 85,5 мм. Однако ход поршня был увеличен до 73,5 мм, что привело к увеличению рабочего объема двигателя с 746 куб. см до 844 куб. см и увеличению заявленной мощности с 28 до 34 л.с. Степень сжатия оставалась достаточно низкой, чтобы …more
Фото
:
Metaweb (FB) / GNU Free Documentation License
DAF 55 — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся голландской компанией DAF с декабря 1967 по сентябрь 1972 года. ДАФ 66.
Все 55-е были оснащены уникальной бесступенчатой трансмиссией Variomatic с ременным приводом, механическая коробка передач отсутствовала. Эта особенность всех автомобилей DAF была очень необычной для своего класса в то время.
55 был доступен как 2-дверный седан, 3-дверный универсал и 2-дверное купе.
Всего было построено 164 231 DAF 55.
Фото
:
Metaweb (FB) / CC-BY-SA
DAF 33 — компактный седан, производившийся компанией DAF из Эйндховена в Нидерландах в период с 1967 по 1974 год. Внешне и технически. он мало чем отличался от своего предшественника DAF Daffodil.
В 1966 году был представлен DAF 44 в стиле Michelotti, который, казалось, конкурировал практически в том же рыночном сегменте, что и дизайн на основе Daffodil; но 33-й, затраты на разработку которого, по-видимому, давно амортизировались, продолжал производиться под своим новым названием. Более роскошная версия стала доступна в 1969. После этого автомобиль изменился очень мало: однако в 1972 году 6-вольтовая электрическая система была заменена на 12-вольтовую.
DAF 33, как и другие автомобили DAF, отличался …подробнее
Фото
:
Metaweb (FB) /
Общественное достояние
компанией DAF с 1961 по 1967 год.
Он заменил DAF 600. В то же время DAF выпустила DAF 750, который был по сути тем же автомобилем, но с менее роскошной отделкой и меньшим количеством хромированной отделки снаружи. Daffodil был задуман как экспортная версия модели 750, но реакция рынка диктовала, что производство модели 750 было прекращено в 1919 году.63, в то время как Daffodil, получивший ряд незначительных косметических изменений, оставался в производстве до 1967 года. На смену Daffodil пришел очень похожий, но чуть более мощный DAF 33.
DAF 600 — это небольшой семейный автомобиль, который был первым серийным легковым автомобилем DAF: он был впервые представлен на автосалоне в Амстердаме в феврале 1958 года и был запущен в производство к 1959 году, хотя фирма опубликовала первые подробности об автомобиле в конце из 1957. Он был доступен до 1963 года.
Модель 600 была первым серийным автомобилем после Clyno 1920-х годов, оснащенным бесступенчатой трансмиссией — инновационной DAF Variomatic.
DAF Variomatic использует скорость двигателя с помощью центробежных грузов для переключения трансмиссии и усиливается за счет разрежения в коллекторе двигателя. Это был единственный когда-либо произведенный автомобиль, который разгонялся быстрее благодаря простому приему плавного и постепенного отпускания акселератора …подробнее
База ВВС Дэвис-Монтан > Главная
Новости ДМ
Новости ВВС
Истории службы: от летчика до олимпийца
Отголоски Вьетнама: семейное наследие ВВС
Вокруг ВВС: результаты Единой доски, улучшение благосостояния, истребители пятого поколения на Филиппинах
Неделя AF в фотографиях
Старшие руководители DAF отдают дань уважения Мемориалу ветеранов Вьетнама
Часы работы ворот DM
*** Возможны изменения в праздничные и выходные дни***
Craycroft Gate: круглосуточно и без выходных
Swan Gate:
понедельник-пятница с 0600-1800
N.
