Маневрирование что такое: МАНЕВРИРОВАТЬ | это… Что такое МАНЕВРИРОВАТЬ?

Что такое маневр | 74.ru

Все новости

В Челябинске с воинскими почестями похоронили летчика ЧВК «Вагнер»

«Женщина чувствует шарик, это первый симптом»: врач рассказал об опасной и стыдной женской болезни

Только не с черным хлебом: шеф-повар показал простые рецепты эффектных закусок с красной икрой — от бутербродов до роллов

В Челябинске подорожал вызов Деда Мороза и Снегурочки на дом

Тест для отъявленных киноманов: попробуйте угадать фильм по эмодзи

«Дом, где живет людоед без зубов». Мать три года ищет виновных в смерти дочери

Бухгалтер перевела мошенникам 3 миллиона, желая научиться инвестированию

Два дня не могла сбить температуру: журналистка рассказала, как у нее протекала болезнь в разгар гриппа

В челябинской больнице, на которую пожаловались Ксении Собчак, объявили аукцион на ремонт

«Того и гляди, кого-нибудь током шарахнет»: челябинцы пожаловались на опасную елку, установленную в сквере

Слезай с сука! Как уберечь новогоднюю елку от питомцев, а питомцев — от елки

Сами себе ее придумали: как отличить реальную боль от той, которой нет (и при чем тут психосоматика)

Наши ожидания — наши проблемы? Почему Челябинскую область назвали самой недовольной падением зарплат

«Бабушки не знают, как появился внук». История замужней женщины, которая родила от донора спермы

Рискуете испортить отношения: топ самых дурацких подарков к Новому году

В МИД РФ ответили, примет ли Белоруссия участие в спецоперации: новости СВО за 24 декабря

«Попросили 80 тысяч»: Юлия Сударенко провела эксперимент над юристами, оказывающими «помощь» мобилизованным

Своя часовня и теннисный корт: как выглядит шикарный особняк Филиппа Киркорова в Подмосковье

«Религиозный притон». Как 22 человека погибли в страшном пожаре и почему их никто не оплакивает — репортаж

«Нужно отыгрывать оргазмы»: владелец вебкам-студии рассказал об изнанке бизнеса. 18+

На трассе под Челябинском водитель Ford Focus погибла после наезда на дорожный разделитель

Растяпа или интеллектуал? Лишь 3% людей смогут найти на этой картинке флакон духов — проверьте, а вы в их числе

Минус 3 кг за шесть дней: как журналист составила собственную диету и похудела к Новому году

«Может, кто-то для своих нужд взял»: ритуальщики, получавшие тело военного, отрицают причастность к гробу на мусорке

Хозяином нелегального дома престарелых, где погибли 20 человек, оказался молодой пастор. Кадры с места пожара

Будьте осторожны: почему свиной грипп особо опасен для переболевших COVID-19

Во дворе дома в Челябинске на мусорной площадке нашли вскрытый цинковый гроб

Последний шанс дешево отдохнуть. Как отели Крыма заманивают туристов скидками, а разбирают самые дорогие номера

Пьяным был водитель, а прав лишили пассажира. Оказалось, что это законно

Несудимый, самозанятый, с шашечками: в пяти карточках объясняем суть нового закона о такси

«Мама, я могу сильно ножками шевелить, а Ваня нет, почему?» Как справляются с испытаниями семьи с неизлечимо больными детьми

В Челябинске возобновили традицию новогодних карнавалов в городском парке

Аналитики назвали варианты подработки в новогодние праздники в Челябинске. Оцените суровость вакансий

Страшный пожар и 20 погибших. Всё, что известно о сгоревшем доме престарелых в Кемерове

Число погибших в кемеровском приюте для наркоманов увеличилось: собираем всю информацию в режиме онлайн

В Кемерово вспыхнул нелегальный дом престарелых. Погибли шесть человек

Совфед призвал взять под контроль уехавших россиян: главное о СВО за 23 декабря

В мэрии Челябинска ответили на обвинения в давлении на школу при выборе поставщика питания

По всей стране из аптек пропал детский «Нурофен». Что случилось? И чем его заменить?

Все новости

Любимая фраза инспекторов ГАИ: «При возникновении опасности для движения водитель должен тормозить, а не маневрировать». П. 10.1 ПДД. По всей видимости, ее заучивают как мантру, как сакральное заклинание, как молитву при поступлении в органы все вновь принятые сотрудники. Сама фраза выглядит для непосвященных весьма авторитетно: здесь и упоминание опасности, и обозначение, что она в какой-то момент времени возникает, и заимствованное из французского слово «маневр». Человек, произносящий эту фразу, выглядит убедительным.

На самом деле фраза является для инспектора ловушкой. Ведь достаточно тупо переспросить: «А что такое маневр?» И при попытке ответа добить: «А где об этом написано?»

Давайте разберемся вместе.

В ПДД определение маневру не дано, но под маневром понимаются перечисленные в главе 8 действия водителя на дороге. Откройте п. 8.1 ПДД и прочитайте. Среди прочих есть упоминание и о маневре «остановка». И сразу становится понятным, что торможение – частный случай маневрирования.

Наиболее приемлемое, на мой взгляд, определение маневра дано в пособии «Судебная автотехническая экспертиза»: «В целях предотвращения ДТП водитель изменяет режим движения ТС, применяя различные способы: уменьшение или увеличение скорости, а также изменение направления движения. Маневрирование ТС – это любое (сознательное) изменение режима его движения водителем».

Слово «сознательное» – ключевое. Водитель изменяет режим движения по своей воле.

Прелюбопытное определение приведено в «Словаре автотехнической экспертизы»: «Маневр – перемещение транспортного средства, сопровождающееся изменением водителем направления его движения и преднамеренным выездом за пределы первоначально избранной им полосы движения». Но данное определение не учитывает некоторые маневры, которые описаны в ПДД. Например, начало движения и остановку, въезд на круговое движение по своей полосе с правым поворотом, когда главная дорога не совпадает с кругом и т.д.

На данное определение уместно ссылаться, когда водитель перемещается в пределах своей полосы, что, соответственно, маневром не является. Ширина полосы с учетом п. 12.4 ПДД может составлять 5 и более метров.

Как видим, ясного и четкого ответа на вопрос «Что такое маневр?» нет. Как следствие, нельзя вменять в обязанности водителю выполнение какого-то требования, если это требование невозможно сформулировать.

Если инспектор говорит о запрете маневрирования, то, может быть, он подразумевает запрет на «изменении направления движения»? Кстати, именно такое определение маневру дано в «Новом словаре русского языка» Ефремовой Т.Ф.

Данный подход не выдерживает критики. «Правила дорожного движения обязывают водителя в случае возникновения опасности для движения принять меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС. Однако это предписание не исключает применения маневра в различных ситуациях, когда оно не только оправдано, но и необходимо. Например, поворот дороги создает препятствие для прямолинейного движения автомобиля, и в этом случае маневр является естественным», – из пособия «Судебная автотехническая экспертиза».

Если инспектор говорит о запрете маневрирования, то, может быть, он подразумевает запрет на выезд за пределы своей полосы? Но если водитель при возникновении «опасности для движения» начал тормозить, съехал на обочину и остановился, то его действия полностью соответствуют требованиям ПДД.

Или, например, на Т-образном перекрестке водитель движется со стороны примыкания. Ему нужно повернуть либо направо, либо налево. Он обязан покинуть не только свою полосу, но и дорогу, по которой движется. Продолжение движения прямо однозначно ведет к ДТП, и только выполнение маневра поворота позволит его избежать.

Таким образом, простой запрет на смену направления движения теряет всякий смысл. А усложнение формулировки приводит нас ко второму обозначенному в начале статьи вопросу: «Где об этом написано?»

Инспектор может толковать нормы ПДД, как ему захочется, – любой человек имеет на это право. Вот только наказывать водителя на основании вольных трактовок нельзя. Если в п. 10.1 будет дописано, что водитель при возникновении опасности для движения не только обязан тормозить, но и любое изменение направления движения запрещено, то тогда инспектор будет прав.

Осталось разъяснить, почему я вдруг ссылаюсь на книжки по автотехнической экспертизе как на нормы права.

Двух одинаковых людей не бывает. В любой экстремальной ситуации человек принимает решения сам, в том числе и водитель на дороге. Времени на подсказки нет.

Когда гражданин приходит в автошколу, он мало задумывается, что его ждет. А ждет его изучение ПДД и формирование первоначального умения управлять автомобилем. Получение водительского удостоверения – лишь начало пути.

Как только ученик перестает бояться дороги, он должен остаться на ней один. Самостоятельное формирование навыков вождения, соответствующих ПДД, – задача вновь испеченного водителя. Только он знает свой организм, только он знает возможности своего сознания. Впереди 2-3 года изнурительной работы.

Каждый из вас может вспомнить, как послушавшись чужого дядю в первые годы вождения, вы чуть не попадали в ДТП. Попытка передать чужой навык водителю-новичку – зло. Нельзя вечно ездить по подсказе – формируются неверные навыки.

Излишняя опека над новичком однозначно ведет к увеличению количества ДТП.

А если ДТП происходит? Вот тогда на первый план и выходит автотехническая экспертиза. Эксперт дает заключение, имелась ли техническая возможность избежать ДТП или нет? Фактически эксперт дает заключение, насколько водитель правильно сформировал свои навыки по управлению автомобилем.

И эксперту до лампочки ПДД с их пунктом 10.1. Рассуждать о нарушении ПДД эксперт права не имеет. Он дает заключение только о конкретных действиях конкретных водителей, без прогнозов: а что было бы, если бы кто-то тормозил, маневрировал или изменял направление движения.

Остальное – дело судьи.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель–инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Фото: Фото автора

Юрий Панченко

КоАППДДАвтообзорАвторская колонка

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ2

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ44

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Словарь морских терминов на Корабел.ру

изменение направления движения судна и его скорости с помощью руля, движителей, подруливающих устройств и др. в целях обеспечения безопасности плавания или решения эксплуатационных задач (швартовка, постановка на якорь и снятие с якоря, проход узкостей, шлюзование, докование и прочее.). Способность к Маневрированию определяется такими качествами судна, как скорость, ходкость, управляемость, устойчивость на курсе и поворотливость, а также инерционными характеристиками (временем и расстоянием, необходимыми судну для остановки или приобретения другой заданной скорости после изменения режима работы или остановки движителя). На инерционные характеристики судна влияют: начальная скорость движения, водоизмещение и загрузка судна, наличие крена и дифферента, тип и мощность судовой энергетической установки, глубина моря, гидрометеорологические факторы. Маневрирование одновинтового судна (винт правого вращения) обеспечивается гидродинамическим взаимодействием подводной части корпуса судна, винта и руля. Установленный в ДП позади винта руль высокоэффективен, так как при некотором его отклонении от среднего положения струи работающего винта создают давление на руль, пропорцией, площади пера руля, углу его поворота и скорости набегающего потока. Когда руль положен на борт, а двигателю дают кратковременный малый, средний или, редко, полный ход вперед, создается усилие, разворачивающее судно на месте. Поворот на противоположный курс лучше делать через правый борт, так как радиус циркуляции вправо меньше и при работе двигателя на задний ход корма будет двигаться влево, ускоряя разворот. Условия Маневрирования одновинтового судна, оснащенного винтом левого вращения, противоположны указанным. Маневрирование двухвинтового судна упрощается по сравнению с одновинтовым, так как на нем возможна работа машинами в раздрай (правая машина вперед, левая — назад, или наоборот). При необходимости на двухвинтовом судне можно выполнить разворот на месте. Маневрирование судна с винтом регулируемого шага (ВРШ) в диапазоне скоростей от полного хода вперед до полного назад достигается поворотом лопастей винта. ВРШ обеспечивает высокую маневренность, поскольку сокращает на 30-40% время реверса, соответственно уменьшая время торможения и тормозной путь судна, что особенно важно при плавании в узкостях, в условиях ограниченной видимости и при швартовке. Маневрирование в стесненной обстановке при быстро меняющейся ситуации требует точного расчета элементов постулат, и вращательного движения судна. Поэтому на каждом судне имеется таблица маневренных элементов, где приведены все основные маневренные и инерционные характеристики судна: сведения о выбеге, наборе скорости и тормозных его характеристиках, времени и пути, как при пассивном, так и при активном торможении в грузу и в балласте; о радиусе циркуляции судна вправо и влево при различных углах перекладки руля; о режимах хода и соотношении скорости судна и оборотов винта. Опыт мореплавания позволил выработать ряд практических рекомендаций по Маневрированию судна в определенных условиях. Маневрирование в шторм производится так, чтобы снизить амплитуду качки, заливание и забрызгивание судна, не допустить оголения винтов, а также больших напряжений в корпусе. Особый вред судну наносит сильная качка, зависящая от характеристик остойчивости судна и курса судна относительно волнения. Наиболее опасна резонансная качка (бортовая и килевая), когда период собственных колебаний судна равен кажущемуся периоду волны. Ее предотвращают изменением курса и скорости судна. Против или почти против волны следует двигаться с малой скоростью, предохраняя этим от ударов носовую оконечность (см. Выпинг, Слеминг). При длине волны, близкой к длине судна, необходимо идти под некоторым углом к фронту волны, чтобы избежать больших изгибающих напряжений в корпусе. При курсах по волне или близких к ним не следует идти полным ходом; скорость судна должна быть несколько больше или меньше скорости волны (при этом уменьшается бортовая качка, предотвращаются оголение винтов и заливание кормы). Необходимо уклоняться от движения судна лагом к волне, вызывающего сильную качку и интенсивное заливание палубы. Наиболее опасным маневром судна в штормовую погоду является поворот на новый курс с пересечением фронта волнения, так как при этом судно на короткое время оказывается лагом к волне. Маневрирование в тропическом циклоне производится так, чтобы судно не попало в его центр, так как разрушительная сила ветра (скорость до 100 м/с) представляет серьезную опасность. Положение судна относительно центра циклона определяется по барометру (давление падает или повышается) и направлению ветра. Место тропического циклона и направление его перемещения определяет Всемирная служба погоды, которая регулярно, сразу после зарождения циклона, дает координаты его центра, занимаемую область и предполагаемое направление движения. При плавании в о льдах значения маневренных характеристик судна резко отличаются от их значений на свободной воде, возрастает риск повреждения корпуса и винторулевого комплекса. Поэтому перед одиночным плаванием без ледокола необходимо ознакомиться с ледовым прогнозом и выбрать маршрут перехода, сообразуясь со сложностью ледовой обстановки, прочностью судна и его маневренными возможностями. При Маневрировании во льдах гребной винт должен быть полностью погружен в воду. На подходе к кромке льда следует сбавить ход до малого и входить в лед под прямым углом. Руль можно перекладывать только на переднем ходу судна, при движении назад он должен быть в положении «прямо». Поворот судна следует выполнять, придерживаясь внутренней кромки ледового канала, с тем, чтобы предохранить кормовую оконечность от ударов о лед. При плавании за ледоколом тактику и скорость движения каравана определяет капитан ледокола. Подробную информацию о районах морей, покрытых льдом, и состоянии льда дает ледовая служба. Маневрирование в порту осуществляется, как правило, с помощью портовых буксиров. Их число и мощность определяют капитан судна и лоцман исходя из особенностей судна и погодных условий. При работе буксиров главный двигатель судна, якорное и рулевое устройства должны быть в полной готовности к немедленному действию. Маневрирование при швартовке производят с помощью судовых средств управления судном (руль, винт, подруливающие устройства) и привлеченных средств — буксиров.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:


  1. Определение «Маневрирование» в Морском словаре
По данным
«МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ» в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина

Маневр Определение и значение | Британский словарь

2 СТАТЬИ НАЙДЕНЫ:

  • маневр (существительное)

  • маневрировать (глагол)

1
маневр

(НАС)

существительное

или британский

маневр

/ məˈnuːvɚ /

множественное число

маневры

1
маневр

(НАС)

сущ.

или британский

маневр

/ məˈnuːvɚ /

множественное число

маневры

Британское словарное определение МАНЕВРА

:

умное или искусное действие или движение

[число]

  • Быстрым маневром она избежала аварии.

  • акробата выполняют опасные маневра

  • С помощью ряда юридических маневров адвокат защиты удержала своего клиента от тюрьмы.

[+] больше примеров
[-] скрыть примеры
[+] Примеры предложений
[-] Скрыть примеры

[не в счет]

  • Жесткие требования оставляли нам очень мало места для маневра. [=возможность внести изменения или сделать что-то по-другому, чтобы получить лучший результат]

[+] больше примеров
[-] скрыть примеры
[+] Примеры предложений
[-] Скрыть примеры

2

а

[считать]

:

запланированное движение солдат или кораблей

[+] больше примеров
[-] скрыть примеры
[+] Примеры предложений
[-] Скрыть примеры

б

маневры

[множественное число]

:

военные действия, которые проводятся для обучения

  • Для подготовки к войне армия выполняет/проводит маневра у побережья.

  • Армия на маневрах.

[+] больше примеров
[-] скрыть примеры
[+] Примеры предложений
[-] Скрыть примеры

2
маневр

(НАС)

глагол

или британский

маневр

/ məˈnuːvɚ /

маневры;

маневренный;

маневрирование

2
маневр

(НАС)

глагол

или британский

маневр

/ məˈnuːvɚ /

маневры;

маневренный;

маневрирование

Британское словарное определение МАНЕВРА

всегда следует наречие или предлог

:

перемещать (что-то или кого-то) осторожно и обычно искусно

[+ объект]

  • Она маневрировала свою машину в крошечный гараж.

  • Потребовалось семь человек, чтобы вывести тигра из клетки.

  • Нам было трудно маневрировать нашей мебелью через дверной проем.

[+] больше примеров
[-] скрыть примеры
[+] Примеры предложений
[-] Скрыть примеры

[нет объекта]

  • Гигантские корабли маневрировали в своих доках.

  • Машина легко маневрировала по каменистой местности.

  • Они держались за руки, маневрируя сквозь толпу.

[+] больше примеров
[-] скрыть примеры
[+] Примеры предложений
[-] Скрыть примеры

2

:

сделать что-то, стремясь получить преимущество, выйти из затруднительного положения и т. д.

[нет объекта]

  • Компании маневрируют за позиции на ограниченном рынке.

  • Строгие требования оставляли нам очень мало места для маневра. [=возможность внести изменения или сделать что-то по-другому, чтобы получить лучший результат]

[+] больше примеров
[-] скрыть примеры
[+] Примеры предложений
[-] Скрыть примеры

[+ объект]

  • Каким-то образом ей всегда удается выбраться из трудных ситуаций.

  • Он проложил путь к ее сердцу. [=он сделал все, чтобы она полюбила его]

[+] больше примеров
[-] скрыть примеры
[+] Примеры предложений
[-] Скрыть примеры

см. также перехитрить

:

перемещать (солдат, корабли и т.п.) туда, где они нужны для боя

[+ объект]

[+] больше примеров
[-] скрыть примеры
[+] Примеры предложений
[-] Скрыть примеры

[нет объекта]

[+] больше примеров
[-] скрыть примеры
[+] Примеры предложений
[-] Скрыть примеры

существительное,

множественное число

маневры

[не в счет]

[+] больше примеров
[-] скрыть примеры
[+] Примеры предложений
[-] Скрыть примеры

[считать]

[+] больше примеров
[-] скрыть примеры
[+] Примеры предложений
[-] Скрыть примеры

Маневр — определение, значение и синонимы

Вы маневрируете через толпу, бюрократию, движение или дорожные конусы. Вы можете маневрировать автомобилем или механизмом. Маневры армии представляют собой четко скоординированные перемещения войск, припасов и техники.

Если вам интересно, является ли противоположностью маневр женщина-эвер , не удивляйтесь дальше. Это не так. Хотя в маневрировании часто участвует человек в движении, man- происходит от латинского manus , означающего «рука». Maneuver попал в английский язык через французское manœuvre , что означает «тактическое движение» — интересный маневр сам по себе.

Определения маневра

  1. сущ.

    военные учения

    синонимы:

    маневр, имитация военной операции

  2. сущ.

    план достижения определенной цели

    синонимы:

    маневр, тактика, тактика

  3. сущ.