Содержание
Ограничитель скорости, ловители
Категория:
Эксплуатация лифтов
Публикация:
Ограничитель скорости, ловители
Читать далее:
Упоры и буфера
Ограничитель скорости, ловители
1. Назначение и принцип действия ограничителя скорости лифта?
Ограничитель скорости приводит в действие ловители кабины (противовеса), когда скорость движения кабины вниз на 15—40 % превышает номинальную (для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с включительно). Ограничитель скорости имеет приспособление, позволяющее проверять его срабатывание и надежность воздействия на ловители при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью. Принцип действия ограничителя скорости основан на использовании центробежной силы вращающихся грузов, которые приводятся в движение канатом ограничителя скорости, соединенным с кабиной.
2. Какой ограничитель скорости получил наибольшее распространение в лифтостроении?
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Наибольшее распространение получил центробежный ограничитель скорости с горизонтальной осью вращения. Он состоит из корпуса, на котором закреплен консольный вал. На валу с шарикоподшипником установлен шкив с двумя ручьями. Ручей большего диаметра— рабочий, ручей меньшего диаметра — контрольный. Ручей меньшего диаметра предназначен для посадки кабины на ловители на номинальной скорости, а также для регулировки пружины ограничителя скорости. На шкиве шарнирно укреплены два груза, удерживаемые во время движения в положении равновесия регулировочной пружиной. Ограничители скорости установлены в машинном помещении и приводятся в действие канатом ограничителя скорости.
3. Как работает ограничитель скорости лифта?
Ограничитель скорости работает следующим образом.
В рабочем положении канат ограничителя скорости огибает ручей большего диаметра шкива. При перемещении каната ограничителя скорости вместе с кабиной шкив вращается со скоростью, соответствующей скорости каната, и скорости кабины. Вместе со шкивом вращаются грузы, которые под действием центробежных сил стремятся разойтись в стороны от оси. Этому перемещению грузов препятствует пружина, тянущая грузы к оси вращения. Если скорость кабины окажется больше допустимой, то усилие пружины становится недостаточным, чтобы преодолеть действие центробежных сил грузов, и грузы расходятся, растягивая пружину. При увеличении радиуса вращения грузов они зацепляются за упоры в корпусе и шкив останавливается. Под действием силы трения канат ограничителя скорости поднимает рычаг механизма включения ловителей кабины. Система рассчитана так, что сила трения между канатом ограничителя скорости и ручьем его шкива достаточна для включения ловителей. Ловители срабатывают и удерживают кабину на направляющих. После снятия кабины с ловителей и приведения системы в исходное положение лифт может нормально работать.
Рис. 1. Центробежный ограничитель снорости с горизонтальной осью вращении
1 — упор; 2 — тяга; 3 — груз; 4 — корпус; 5—пальцы; 6 —пружина; 7 — держатель; 8 — шкив
4. Назначение ловителей, принцип работы и применяемые конструкции.
Ловители служат для удержания кабины (противовеса) на направляющих при ее движении вниз. В случае увеличения скорости движения кабины или противовеса до величины, при которой срабатывает ограничитель скорости, ловителями оборудованы кабины всех лифтов, за исключением кабин, подвешенных на пластинчатых цепях. По принципу действия ловители бывают жесткого действия (или резкого торможения) и скользящего действия (или плавного торможения). Ловители жесткого действия применяются при скорости кабины до 1 м/с. При скорости 1 м/с и более используют ловители скользящего действия (плавного торможения).
Противовес снабжают ловителями, если он расположен над проходом или помещением, где могут находиться люди, или если перекрытия не рассчитаны на удар йротивовеса, падающего с наибольшей для него скоростью.
Схема механизма включения ловителей показана на рис. 2. Кабина посредством каната приводит в действие ограничитель скорости.
Рис. 2. Устройство системы рычагов и тяг механизма ловителей
1 — зажим; 2 — приводиой рычаг; 3 — нажимная планка; 4 — блок—контакт ловителей; 5 —большая тяга; 5 — упор пружины; 7 — пружина; 8 —гайка; 9, 10, 13 — контргайки; 11, 14 — регулировочная муфта; 12 — рычаг15 — тяга; 16 — башмак; 17 —клин; 18 — канат ограничителя скорости; 19 — планка;) 20 — горизонтальные валы; 21 — рычаги
Канат натянут между ограничителем скорости, расположенным в машинном помещении, и натяжным устройством, установленным в приямке. С помощью зажима с канатом соединен рычаг механизма включения ловителей, закрепленный на кабине. При движении кабины лифта зажим увлекает за собой правую ветвь каната. Канат и кабина двигаются с одинаковой скоростью. Канат вращает ограничитель скорости с той же скоростью, с которой движется сам и движется кабина. Если скорость движения кабины вниз превысит номинальную, то канат ограничителя скорости увеличит свою скорость и заставит сработать ограничитель скорости, который остановит канат. Поскольку кабина будет продолжать движение вниз, рычаг с зажимом повернется в направлении вращения часовой стрелки и приведет в действие ловители. Одновременно рычаг, действуя на контактное устройство, отключит лебедку от электрического питания. В результате срабатывания ограничителя скорости ловители прочно зажмут направляющие, надежно удерживая на них кабину. Таким образом, ловители срабатывают в зависимости от скорости движения кабины и независимо от работы лебедки лифта. Согласно ПУБЭЛ, ловители и ограничители скорости должны иметь заводскую табличку с указанием завода-изготовителя, даты выпуска, заводского номера, типа устройства и номинальной скорости лифта, для которого они предназначены.
5. Какие Вы знаете конструкции захватывающих устройств ловителей?
По конструкции захватывающих устройств ловители делятся на клиновые, эксцентриковые, роликовые и клещевые. Захватывающие устройства ловителей могут располагаться как с двух сторон, так и с одной стороны каждой направляющей. В зависимости от этого ловители называют двухсторонними или односторонними, симметричными и несимметричными. На лифтах с номинальными скоростями 1,0 м/с и более широко применяются клещевые ловители плавного торможения несимметричной конструкции.
6. В чем основная особенность клиновых ловителей жесткого действия?
Клиновые ловители резкого торможения представляют собой клиновую систему симметрического типа. При движении клиньев вверх относительно каркаса кабины, направляющие зажимаются. При незначительной силе, поднимающей клин, система самозаклинивается. На клине сделаны зубья для увеличения сцепления его рабочей поверхности с направляющей. Такое перемещение вызывает дополнительные нагрузки на башмаки и направляющие. Снятие кабины с односторонних ловителей затруднено. Механизм ловителей приводится в действие канатом ограничителя скорости, связанным с рычагом механизма включения ловителей. Зубья клина имеют прямоугольную форму. Ловители изготовляют из углеродистой стали с последующей термообработкой. Путь торможения кабины ловителя резкого торможения, весьма незначителен: 3—30 мм.
7. Принцип действия эксцентриковых ловителей резкого торможения?
По конструкции эксцентриковые ловители резкого торможения бывают односторонние и симметричные. Применяют эти ловители в основном на малых грузо-ных лифтах или грузовых лифтах без проводника. Они связаны с тяговыми канатами и срабатывают при их вытяжке или обрыве. Конфигурацию эксцентрика и положение центра его вращения рассчитывают так, чтобы эксцентрики самозаклинивались на направляющих. После того как эксцентрики коснутся направляющей, при дальнейшем движении кабины начинается их поворот, и направляющая заклинивается между эксцентриками или эксцентриком и колодкой. Происходит остановка кабины.
Рис. 3. Схемы ловителей резкого торможения
а, б—клиновые одно-н двухсторонние; в, г — эксцентриковые одно-и двухсторонние; д, е — роликовые одно- и двухсторонние
8. На чем основан принцип действия роликовых ловителей?
Роликовые ловители показаны на рис. 36, д, е. Принцип их действия основан на самозаклинивании системы при соприкосновении ролика с клиновой колодкой и направляющей. Самозаклинивание создается соответствующим подбором угла клиновой поверхности. Роликовые ловители применяются редко, хотя надежность их срабатывания достаточно высока.
9. Каково основное отличие ловителей плавного торможения от ловителей жесткого действия?
К ловителям плавного торможения относятся подпружиненные клещевые ловители. Их основное отличие от ловителей жесткого действия заключается в том, что они затормаживают кабину с постоянным тормозным усилием, определяемым установленной пружиной. Уловителей жесткого действия тормозное усилие переменное, быстро возрастающее. У ловителей плавного торможения путь зависит от скорости кабины, усилия пружины и коэффициента трения между клином и направляющей.
9. Какова конструкция ловителя плавного торможения?
Ловители плавного торможения представляют собой клещи с разноплечими рычагами, которые, зажимая своими рабочими органами направляющие, останавливают кабину лифта. Между большими плечами рычагов установлена пружина, создающая нормальное усилие на направляющую. На одном из малых плеч рычагов клещей расположена тормозная колодка, на другом — клин ловителей. На лифтах с номинальными скоростями 1,0 м/с и более широко применяют клещевые ловители. В качестве первоначально срабатывающих элементов используют клиновые устройства.
При действии каната ограничителя скорости на механизм включения ловителей усилие передается на клинья ловителей, которые, перемещаясь вверх но наклонным поверхностям малых плеч рычагов, выбирают зазор между направляющими и рабочими поверхностями клиньев. При движении кабины вниз клин затягивается между направляющей и плечом рычага, в результате чего большие плечи рычагов сближаются и пружина, создающая нормальное усилие, сжимается. Это усилие возрастает по мере втягивания клина до крайнего верхнего положения. После подъема клиньев в крайнее верхнее положение усилие пружины и тормозное усилие ловителей остается постоянным до полной остановки кабины.
Рис. 4. Клещевые ловители плавного торможения
1, 3 — пружинь; г —гайка; 4 — регулирующее устройство; 5—клещи; 6—клищ; 7 — ось
Карта сайта
Карта сайта
- Главная
выберите подходящий лифт
подобрать лифт
новости и события
30.12.2022
Новогоднее поздравление генерального директора Черткова Сергея Валерьевича
29.12.2022
Новогоднее поздравление Президента Республики Беларусь Лукашенко Александра Григорьевича
Все новости
|
|
Статья о лифте+(машины) из The Free Dictionary
Лифт+(машины) | Статья о лифте+(машины) в The Free Dictionary
Лифт+(машины) | Статья о лифте+(машины) в The Free Dictionary
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Возможно, Вы имели в виду:
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
лифт
машины
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
- Watson’s Mill
- Музей Pioneer Acres
- Consolidated Steel Corporation
- Японский авианосец Katsuragi
- Qinghai Huading Industrial Company Limited
- Доверин, Западная Австралия
- KONE
- Элеватор для сена
- Немецкий авианосец класса Graf Zeppelin
- Селфридж, Северная Дакота
- Ньюдегейт, Западная Австралия
- Разработка полигонов
- Пентхаус
- Экскаваторы
- USS Wasp (CV-7)
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.
Полный браузер
?
- ▲
- шахта лифта
- шахта лифта
- шахта лифта
- шахта лифта
- шахта лифта
- Балка шкива элеватора
- Башмак подъемника
- Башмак подъемника
- Башмак подъемника
- Башмак подъемника
- Башмак подъемника
- Башмаки для лифтов
- Башмаки для лифтов
- Башмаки для лифтов
- Башмаки для лифтов
- Башмаки для лифтов
- Речь лифта
- ступень лифта
- Ведомость лифта
- Блок поддержки лифта
- Лифт для серфинга
- Лифт для серфинга
- Лифтовые системы
- вкладка элеватора
- разговор в лифте
- Испытательная башня лифта
- элеватор яичка
- элеватор яичек
- Лифт на виселицу
- вестибюль лифта
- лифт+(машины)
- Лифты
- Лифты
- Лифты
- Лифты
- Лифты (Я и ты)
- Лифт
- Лифт
- Элеве
- Элеве
- элев
- этаж
- Élève Français en Formation à l’École Navale Allemande
- Élève Gendarme Adjoint Volontaire
- Élève Nouvellement Arrivé en France
- Eleve Officier du Personnel Navigant
- Элев Пилот де Линь
- Элев-Офицер
- Élève-Officier de Réserve
- одиннадцать
- одиннадцать
- одиннадцать
- одиннадцать
- Одиннадцать (альбом 22-Пистепиркко)
- Одиннадцать (альбом B’z)
- Одиннадцать (группа)
- Одиннадцать (роман)
- Одиннадцать (альбом Sugarcult)
- Одиннадцать разгневанных присяжных
- Одиннадцать апостолов
- Одиннадцать апостолов
- ▼
Сайт:
Следовать:
Делиться:
Открыть / Закрыть
Патент США на самогенерирующий аварийный источник питания лифта Патент (Патент № 6,516,922, выдан 11 февраля 2003 г.
)
ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Настоящее изобретение относится к системе аварийного спуска с автономным питанием для лифтовых систем. В частности, настоящее изобретение относится к использованию кинетической энергии кабины лифта, спускающейся под действием сил гравитации, для выработки электрической энергии для регулирования скорости спуска на уровень земли или любой другой заданный этаж, расположенный ниже кабины лифта.
ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Лифтовые системы и органы управления для таких систем известны в технике. В таких системах и средствах управления используется широкий спектр конструкций для достижения многочисленных целей, и основной принцип балансировки кабины лифта относительно противовеса с помощью узла троса и шкива, приводимого в движение двигателем, известен специалистам в данной области техники.
В течение многих лет проектировщики зданий и органы по надзору за соблюдением норм признавали необходимость аварийного электроснабжения в зданиях, чтобы обеспечить опускание кабин лифтов на уровень земли в случае отключения электроэнергии из-за пожара в здании или по любой другой причине. Без независимого источника питания для лифтовой системы любое отключение электроэнергии может поставить под угрозу безопасность пассажиров в кабине лифта.
В предшествующем уровне техники были описаны различные подходы к обеспечению аварийного питания для лифтовых систем. Многие из этих устройств столкнулись с целым рядом трудностей и недостатков. Например, батареи, достаточно мощные для привода лифта или нескольких лифтов, как правило, большие, дорогие, требуют инверторов и требуют обширного обслуживания. Точно так же генераторы, работающие на ископаемом топливе, большие, дорогие и требуют тщательного обслуживания и испытаний. Во многих зданиях поиск подходящего места для установки аварийных резервных систем с большой площадью основания представляет собой серьезную инженерную задачу. Кроме того, для большинства лифтовых систем в настоящее время требуются системы распределения электроэнергии в зданиях, обеспечивающие ввод переключателей и аварийных фидеров для лифтов, а также главные распределительные аварийные распределительные щиты и аварийные генераторы, достаточно большие, чтобы покрыть нагрузку лифта, что приводит к дополнительным затратам и неэффективности.
Таким образом, было бы выгодно иметь лифтовую систему, которая во время отключения электроэнергии или в любом другом случае, когда это необходимо, выполняет контролируемый спуск кабины лифта без батареи или генератора на ископаемом топливе для привода двигателя лифта, а скорее выполняет начальный спуск кабины лифта за счет сил гравитации и тяжести кабины лифта относительно прикрепленного противовеса, который затем преобразует кинетическую энергию опускающейся кабины лифта в электрическую энергию, используемую для управления скоростью спуска кабины лифта.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Изобретение обеспечивает лифтовую систему, съемный противовес и комплект модернизации лифтовой системы, который обеспечивает самогенерирующийся аварийный источник питания для лифтов путем преобразования кинетической энергии кабины лифта, опускающейся из-за гравитационные силы и тяжесть кабины относительно прикрепленного противовеса, в электрическую энергию, используемую для регулирования скорости спуска на уровень земли или любой другой заданный этаж, расположенный ниже кабины лифта. Лифтовая система включает либо генератор, либо двигатель, работающий в режиме генератора, который приводится в движение опускающейся кабиной лифта. Система лифта выполняет первоначальный спуск кабины лифта во время отключения электроэнергии или иным образом, когда это необходимо, либо (1) используя противовес, который достаточно легче кабины лифта, чтобы заставить кабину опускаться из-за ее относительной тяжести, или (2) из-за системы блокировки, соединяющей съемный противовес с постоянным противовесом, при этом потеря или прерывание питания приводит к разблокировке съемного противовеса от постоянного противовеса и, таким образом, к опусканию кабины лифта из-за ее тяжести по отношению к постоянному противовесу. противовес. Комплект модернизации лифта работает аналогичным образом, но включает в себя модификацию противовесов и генераторов или двигателей в существующих лифтовых системах. В лифтовых системах, в которых тормозная система активируется из-за потери внешнего питания, контроллер лифта с небольшой резервной батареей дает указание тормозам отпустить по истечении заданного времени и оставаться отпущенным, пока кабина лифта завершает спуск.
Кинетическая энергия, представленная поднятой кабиной лифта, является источником аварийного питания для лифтовой системы. Когда гравитационные силы заставляют кабину лифта опускаться, прикрепленный генератор или двигатель в режиме генератора, приводимый в движение опускающейся кабиной лифта, преобразует кинетическую энергию в электрическую энергию для управления опусканием кабины лифта.
Таким образом, целью изобретения является создание усовершенствованной системы лифта и комплекта модернизации лифта, сконструированного таким образом, чтобы кинетическая энергия опускающейся кабины лифта могла использоваться для выработки собственной аварийной энергии для регулируемой скорости спуска на землю. уровень или любой другой этаж, расположенный ниже кабины лифта.
Еще одной задачей настоящего изобретения является создание усовершенствованной системы лифта и комплекта модернизации лифта, который обеспечивает более надежный источник аварийного питания для лифтов, чем обычные источники аварийного питания лифта.
Еще одной задачей настоящего изобретения является создание усовершенствованной системы лифта и комплекта модернизации лифта, который обеспечивает независимый надежный аварийный источник питания для опускания кабины лифта с регулируемой скоростью спуска для эвакуации пассажиров в безопасную зону во время пожар или отключение электричества.
Еще одной задачей настоящего изобретения является создание усовершенствованной лифтовой системы и комплекта модернизации лифта, который обеспечивает аварийный источник питания для лифтов, что устраняет необходимость в системах распределения электроэнергии здания для обеспечения переключателей и аварийных фидеров для лифтов.
Еще одной задачей настоящего изобретения является создание усовершенствованной лифтовой системы и комплекта модернизации лифта, который обеспечивает аварийный источник питания для лифтов, что позволяет уменьшить размеры главных распределительных аварийных распределительных щитов и аварийных генераторов, поскольку эти устройства больше не будут необходимо покрыть нагрузки лифта.
Наконец, еще одной задачей настоящего изобретения является создание усовершенствованной системы лифта и комплекта модернизации лифта, которые обеспечивают эффективность хорошо сбалансированного соотношения противовеса и кабины лифта, позволяя кабине лифта опускаться и тем самым преобразовывать свою кинетическую энергию в электрическую энергию при отделении съемного противовеса от постоянного противовеса.
Дополнительные преимущества и особенности настоящего изобретения станут очевидными из вышеприведенного описания и формулы изобретения после их рассмотрения в связи с прилагаемыми чертежами, иллюстрирующими предпочтительный вариант осуществления изобретения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Изобретение и предпочтительные способы использования будут лучше всего поняты при обращении к следующему подробному описанию иллюстративного варианта осуществления, прочитанному вместе с сопровождающими чертежами, на которых:
РИС. 1 представлена блок-схема управления автономным источником аварийного питания лифта для лифтовой системы, использующей съемный противовес и электрический генератор.
РИС. 2 представлена блок-схема управления самогенерирующим источником аварийного питания лифта для лифтовой системы, использующей съемный противовес и двигатель лифта в генераторном режиме.
РИС. 3 представлена блок-схема управления самогенерирующим источником аварийного питания лифта для лифтовой системы, в которой используется кабина лифта, тяжелее постоянного противовеса, и электрический генератор.
РИС. 4 представлена блок-схема управления самогенерирующим источником аварийного питания лифта для лифтовой системы, в которой используется кабина лифта, тяжелее постоянного противовеса, и двигатель лифта в генераторном режиме.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ВОПЛОЩЕНИЯ
Настоящее изобретение основано на использовании кинетической энергии кабины лифта, опускающейся из-за разницы между весом кабины лифта и весом противовеса, в качестве энергии торможения для достижения регулируемая скорость спуска на заданный или выбранный этаж. Опускающаяся кабина лифта, прикрепленная к механической системе валов и шкивов, приводит в действие либо отдельный генератор, либо двигатель лифта, работающий в генераторном режиме, преобразуя кинетическую энергию опускающейся кабины лифта в электрическую энергию. Крутящий момент (противоположный крутящий момент), создаваемый отдельным генератором или двигателем лифта в генераторном режиме, направлен против крутящего момента, создаваемого опускающейся кабиной лифта, и при управлении может быть достигнута контролируемая скорость спуска на заданный или выбранный этаж. Противоположный крутящий момент контролируется специальным контроллером, регулирующим электрический ток генератора или двигателя в генераторном режиме в зависимости от веса кабины лифта, количества пассажиров в кабине лифта, желаемого ускорения, скорости спуска и замедления перед конечной остановкой. . При использовании съемного противовеса, после спуска кабины лифта и при восстановлении нормальных условий в здании, оператор поднимает кабину лифта и тем самым опускает постоянный противовес до тех пор, пока постоянный противовес не войдет в зацепление со съемным противовесом и механизмом разблокировки с электроприводом автоматически.
замки. Если для лифта использовать постоянный противовес, который легче кабины лифта, лифтовая система вернется к нормальной работе после восстановления питания без необходимости участия оператора. Автономный источник аварийного питания может использоваться в новых лифтовых установках или может быть установлен в качестве модернизации существующих лифтов.
Обратимся теперь к фигурам. На фиг. 1 показан предпочтительный вариант осуществления самогенерирующего источника аварийного питания лифта, в котором отсоединение съемного противовеса 18 вызывает опускание кабины 11 лифта, тем самым приводя в действие электрический генератор 12, который обеспечивает мощность торможения для контролируемой скорости спуска до заданного или заданного значения. выбранный этаж, включающий: панель 1 электроснабжения системы распределения здания, контроллер 2 лифта со встроенной батареей для поддержки управления во время потери или прерывания питания, электрический приводной двигатель 3, блок нагрузки 4, тиристорный или транзисторный переключатель 5 или аналогичное рабочее устройство, суммирующее устройство 6 для суммирования всех управляющих сигналов и формирования результирующего управляющего сигнала 25, тахогенераторное устройство обратной связи по скорости 7, специальный контроллер аварийного спуска 8 с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) на выходе, механическая система валов и шкивов 9и 10, соответственно, кабина лифта 11, электрический генератор переменного или постоянного тока 12, трос 13, постоянный противовес 14, съемный противовес 18, электрически удерживаемые пружинные замки 19, ловители свободного падения съемного противовеса 20, тормоза лифта 21, система 23 направляющих противовеса и система 24 направляющих кабины лифта.
Контроллер 2 лифта со встроенной батареей для поддержки управления во время отключения питания получает питание от распределительной системы здания через панель электропитания 1. Контроллер 2 лифта приводит в движение приводной двигатель лифта 3. Приводной двигатель лифта 3 соединен с кабиной лифта 11 через механическую систему валов и шкивов 9.и 10, и приводит в движение кабину 11 лифта вверх и вниз, направляемую системой направляющих 24 кабины лифта. Контроллер 2 лифта также соединен с электрически удерживаемыми пружинными замками 19. Нижняя часть пружинных замков 19 соединена с съемный противовес 18, а верхняя часть пружинных замков 19 соединена с постоянным противовесом 14, так что, когда постоянный противовес 14 и съемный противовес 18 сходятся вместе, блокирующие механизмы пружинных замков 19на каждом из двух противовесов 14 и 18 входят в зацепление и тем самым соединяют постоянный противовес 14 и съемный противовес 18 вместе, чтобы действовать как единый противовес. Как постоянный противовес 14, так и съемный противовес 18 направляются системой направляющих противовеса 23. Ловители свободного падения 20 соединены со съемным противовесом 18. Когда пружинные замки 19 задействованы во время нормальной работы, пружинные замки 19 постоянного противовеса 14 к съемному противовесу 18, включающему в себя общий вес, компенсирующий вес кабины лифта 11 через соединительный трос 13 и шкив противовеса 10 системы.
Когда контроллер лифта 2 обнаруживает потерю питания в панели электропитания 1, контроллер лифта 2 отключает управляющее напряжение на электрически удерживаемых пружинных замках 19, в результате чего пружинные блокираторы 19 отключают съемный противовес 18 от постоянного противовес 14. При отсоединении съемный противовес 18 опускается под собственным весом до тех пор, пока скорость съемного противовеса 18 не превысит заданное значение, после чего ловители свободного падения 20 останавливают опускание съемного противовеса 18, зажимая его на направляющей противовеса. системы 23. Контроллер 2 лифта также подключен к тормозам 21 лифта, и когда контроллер 2 лифта обнаруживает потерю мощности в панели 1 электропитания, контроллер 2 лифта отключает тормоза 21 лифта и удерживает их в отпущенном состоянии. должность.
Из-за большего веса кабины 11 лифта по отношению к постоянному противовесу 14, а также из-за того, что тормоза 21 лифта удерживаются в отпущенном положении, кабина 11 лифта начинает опускаться под собственным весом после отсоединения съемного противовеса 18 Опускающаяся кабина 11 лифта соединяется с электрическим генератором 12 переменного или постоянного тока через трос 13 и механическую систему валов и шкивов 9 и 10 соответственно, и опускание кабины 11 лифта тем самым заставляет трос 13 вращать шкив противовеса 10, тем самым через механическую систему валов и шкивов 9приводит в действие электрический генератор 12. Генератор 12 переменного или постоянного тока подключается к блоку 4 нагрузки через тиристорный или транзисторный ключ 5 или аналогичное рабочее устройство. Специальный контроллер аварийного спуска 8 с выходом с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) подключается к тиристорному или транзисторному переключателю 5 или аналогичному рабочему устройству и, таким образом, регулирует ток генератора через банк нагрузки 4.
Регулируемый ток генератора создает регулируемый крутящий момент генератора, направленный против крутящего момента опускающейся кабины лифта 11, поддерживая управляемую скорость спуска. Как часть системы управления лифтом, сигнал 17 отрицательной обратной связи по скорости от тахогенератора 7, опорный управляющий сигнал 15 и управляющий сигнал 16 от контроллера 2 лифта, который предписывает кабине 11 лифта начать спуск, обрабатываются суммирующее устройство 6. Суммирующее устройство 6 вырабатывает результирующий управляющий сигнал 25 для поддержания постоянной скорости спуска кабины 11 лифта в зависимости от веса кабины, заданной скорости спуска и ускорения и замедления кабины перед конечной остановкой. Хотя фиг. 1 суммирующее устройство 6 и связанные с ним сигналы показаны отдельно от специального контроллера аварийного спуска 8 с выходом с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), суммирующее устройство 6 и связанные с ним сигналы могут быть частью специального контроллера аварийного спуска 8.
После восстановления нормального питания контроллер 2 лифта направляет приводной двигатель 3 лифта на вращение шкива 10 противовеса, чтобы поднять кабину 11 лифта и, соответственно, заставить прикрепленный постоянный противовес 14 опускаться до тех пор, пока верхняя половина фиксаторов 19 не сцепится к нижней части постоянного противовеса 14 входит в зацепление с верхней половиной фиксаторов 19, соединенных с верхней частью съемного противовеса 18, после чего фиксаторы 19 входят в зацепление и тем самым соединяют постоянный противовес 14 со съемным противовесом 18, восстанавливая систему лифта в нормальный режим работы.
В альтернативном варианте осуществления, показанном на фиг. 2, лифтовая система вместо использования электрического генератора 12 по фиг. 1, для выработки электроэнергии во время потери или прерывания питания система использует приводной двигатель 3 лифта с контактором 22 переключения режима работы двигателя. Контроллер 2 лифта подключен к контактору 22 переключения режима двигателя. При обнаружении потери или прерывания питания, контроллер 2 лифта направляет контактор 22 переключения режима работы двигателя на отключение приводного двигателя 3 лифта от контроллера 2 лифта и подключает приводной двигатель 3 лифта к блоку 4 нагрузки через тиристорный или транзисторный переключатель 5 или аналогичное рабочее устройство. Опускающаяся кабина 11 лифта связана с приводным двигателем 3 лифта через трос 13 и механическую систему валов и шкивов 9.и 10 соответственно, и опускание кабины 11 лифта, таким образом, заставляет трос 13 вращать шкив 10 противовеса, таким образом, через механическую систему валов и шкивов 9 и 10 соответственно, приводя в действие двигатель 3 привода лифта в качестве генератора. Выход электрического приводного двигателя 3 в качестве генератора соединен с блоком нагрузки 4 через тиристорный или транзисторный переключатель 5 или аналогичные рабочие средства. В остальном лифтовая система работает аналогично лифтовой системе на фиг. 1.
В дополнительном варианте осуществления, показанном на фиг. 3, лифтовая система аналогична системе на фиг. 1, за исключением того, что вместо использования съемного противовеса 18 с фиксаторами 19 и ловителями свободного падения 20 используется постоянный противовес 14, который легче кабины 11 лифта. Поэтому, когда контроллер 2 лифта, обнаружив потерю мощности, дает указание отпустить тормоза 21 лифта и удерживать их в разжатом положении, кабина 11 лифта начинает опускаться из-за своего веса по отношению к постоянному противовесу 14. В противном случае система лифта работает в аналогично лифтовой системе на фиг. 1.
В альтернативном варианте, показанном на фиг. 4, лифтовая система вместо использования электрического генератора 12 по фиг. 2, для выработки электроэнергии при отключении или отключении электроэнергии используется приводной двигатель 3 лифта с переключающим контактором 22 режима работы двигателя. противовес 14, который легче, чем кабина 11 лифта, так что, когда контроллер 2 лифта после обнаружения потери мощности дает указание отпустить тормоза 21 лифта и удерживать их в разжатом положении, кабина 11 лифта начинает опускаться из-за своего веса относительно постоянного противовес 14.
В другом варианте осуществления изобретения комплект для модернизации может быть установлен в существующих лифтовых системах для создания лифтовой системы согласно фиг. 1. Комплект модернизации состоит из сменного противовеса, состоящего из постоянного противовеса 14, соединенного со съемным противовесом 18 с ловушками свободного падения 20 с помощью пружинных замков 19 с электрическим удерживанием или других подобных устройств. Верхняя половина пружинных замков 19 соединена с нижней частью постоянного противовеса 14, а нижняя половина пружинных замков 19соединен с верхней частью съемного противовеса 18. В комплект для модернизации входит небольшая батарея для контроллера 2 подъемника для поддержки управления во время потери питания, причем эта батарея является неотъемлемой частью контроллера 2 подъемника. электрический генератор 12, выход которого подключен к блоку нагрузки 4 через тиристорный или транзисторный ключ 5 или подобное исполнительное устройство. В комплект модернизации входит специальный контроллер аварийного спуска 8 с выходом с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), подключенный к тиристорному или транзисторному переключателю 5 или аналогичному рабочему устройству, который таким образом регулирует ток генератора через банк нагрузки 4. Суммирующее устройство 6 присоединено к контроллер 2 лифта и тахогенератор 7. Суммирующее устройство 6 обрабатывает сигнал 17 отрицательной обратной связи по скорости от тахогенератора 7, опорный управляющий сигнал 15 и управляющий сигнал 16 от контроллера 2 лифта, направляющий кабину 11 лифта на начало спуска. . Суммирующее устройство 6 затем генерирует результирующий управляющий сигнал 25 для поддержания постоянной скорости спуска кабины 11 лифта в зависимости от веса кабины, заданной скорости спуска и ускорения и замедления кабины перед конечной остановкой. Хотя фиг. 2 суммирующее устройство 6 и связанные с ним сигналы показаны отдельно от специального контроллера 8 аварийного спуска с выходом с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), суммирующее устройство 6 и связанные с ним сигналы могут быть частью специального контроллера 8 аварийного спуска. комплект для модернизации работает так же, как система лифта, показанная на фиг. 1.
В альтернативном варианте осуществления в существующие лифтовые системы можно установить комплект для модернизации, чтобы получить лифтовую систему, показанную на РИС. 2. Различие между комплектом модернизации лифта на основе фиг. 2, и комплект для модернизации лифта, основанный на фиг. 1 заключается в том, что вместо электрического генератора 12 для выработки электроэнергии при отключении или отключении электроэнергии комплект для модернизации состоит из приводного двигателя 3 лифта с переключающим контактором 22 режима работы двигателя. После установки комплект для модернизации функционирует в образом, совместимым с лифтовой системой, описанной на фиг. 2.
В еще одном варианте осуществления комплект для модернизации может быть установлен в существующих лифтовых системах для создания лифтовой системы согласно фиг. 3. Отличие этого комплекта дооснащения от комплекта дооснащения согласно фиг. 1 заключается в том, что вместо использования съемного противовеса 18 с фиксаторами 19 и ловителями свободного падения 20 комплект для модернизации, показанный на фиг. 3, используется постоянный противовес 14, который легче кабины 11 лифта, так что, когда контроллер 2 лифта после определения потери мощности отдает команду на отключение или оставление тормозов 21 лифта, кабина 11 лифта начинает опускаться из-за своего веса относительно постоянной противовес 14. После установки этот комплект для модернизации работает так же, как система лифта, показанная на фиг. 3.
В еще одном варианте осуществления комплект для модернизации может быть установлен в существующих лифтовых системах для создания лифтовой системы согласно фиг. 4. Фиг. 4 комплект для модернизации подобен комплекту для модернизации, основанному на фиг. 3, за исключением того, что вместо электрического генератора 12 для выработки электроэнергии при отключении электроэнергии комплект для модернизации содержит приводной двигатель 3 лифта с переключающим контактором 22 режима работы двигателя. После установки комплект для модернизации функционирует соответствующим образом. с лифтовой системой, описанной на фиг. 4.
В еще одном варианте устройство противовеса состоит из постоянного противовеса 14 и съемного противовеса 18 с ловителями свободного падения 20, при этом постоянный противовес 14 и съемные противовесы 18 соединены друг с другом с помощью пружинных замков 19 с электрическим удерживанием или других подобных устройств. когда замки включены. Нижняя часть пружинных замков 19 соединена со съемным противовесом 18, а верхняя часть пружинных замков 19 соединена с постоянным противовесом 14. При сближении постоянного противовеса 14 и съемного противовеса 18 запирающие механизмы пружинных замков 19на каждом из двух противовесов входят в зацепление и, таким образом, соединяют постоянный противовес 14 и съемный противовес 18 вместе, чтобы они действовали как единый противовес. Как постоянный противовес 14, так и съемный противовес 18 направляются системой направляющих противовеса 23. Ловители свободного падения 20 соединены со съемным противовесом 18. Потеря мощности в электрически удерживаемой пружинной блокировке блокируется либо по указанию контроллера лифта, либо в противном случае вызывает срабатывание пружинных замков 19отвязаться. При отсоединении съемный противовес 18 опускается под собственным весом до тех пор, пока скорость съемного противовеса 18 не превысит заданное значение, после чего ловители свободного падения 20 останавливают опускание съемного противовеса 18, зажимая систему 23 направляющих противовеса.