Содержание
Ленточные тормоза
Категория:
Подъемно-транспортные машины
Публикация:
Ленточные тормоза
Читать далее:
Тормоза с осевым нажатием
Ленточные тормоза
В ленточных тормозах тормозной момент создается в результате трения гибкой ленты по поверхности цилиндрического тормозного шкива.
Рис. 1. Схема действия сил в ленточном тормозе
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Толщину стальной тормозной ленты определяют расчетом на растяжение в опасном сечении по максимальному усилию натяжения Т (толщину фрикционной накладки при расчете не учитывают). Крепление концов ленты осуществляют так, как показано на рис. 2. Один конец ленты прикрепляют без устройства для подтягивания ленты, а второй конец (это обычно конец с минимальным натяжением) снабжают винтовой стяжкой для регулирования зазора е и подтягивания ленты по мере износа фрикционного материала.
Рис. 2. Крепление концов тормозной ленты
Различают следующие принципиальные схемы ленточных тормозов: простой, дифференциальный, суммирующий и тормоз двухстороннего действия.
Простой ленточный тормоз. В простом ленточном тормозе усилие конца ленты с наибольшим натяжением воспринимается какой-либо неподвижной точкой — обычно осью вращения рычага. Простой ленточный тормоз является тормозом одностороннего действия, так как при изменении направления вращения шкива при том же замыкающем усилии, создаваемом весом замыкающего груза, максимальное усилие создается на том конце ленты, который прикрепляется к рычагу.
Рис. 3. Схема простого ленточного тормоза
Тогда для торможения поднимающегося груза оказывается достаточно его более слабого действия. Вес груза, необходимый для создания тормозного момента.
Необходимость в малом замыкающем усилии является преимуществом дифференциального тормоза. Однако самозатягивающиеся тормоза применяются крайне редко, так как они имеют следующие недостатки: резкое захватывание шкива, сопровождающееся толчками; слабое торможение при перемене направления вращения шкива; повышенный износ тормозной накладки и тормозного шкива. Значительное изменение тормозного момента при изменении коэффициента трения и склонность тормоза к самозатягиванию не позволяют дифференциальный тормоз широко использовать в лебедках с машинным приводом и он обычно имеет: ручное управление.
Рис. 4. Схема дифференциального ленточного тормоза
Рис. 5. Схема суммирующего ленточного тормоза
Следовательно, ход электромагнита для получения одного и того же радиального зазора должен быть в этом тормозе в два раза меньше, чем в простом тормозе.
На основании этих уравнений и конструктивных соображений производится выбор электромагнита.
Тормоз двухстороннего действия. В этих ленточных тормозах неподвижная опорная точка крепления ленты в зависимости от направления вращения тормозного шкива при торможении перемещается от одного конца к другому. При этом набегающий конец ленты, имеющий максимальное натяжение Т, всегда оказывается закрепленным жестко. Так, при вращении шкива по часовой стрелке (рис. 99 а) опорная точка рычага управления 1 и точка крепления набегающего конца ленты расположена в верхнем гнезде опоры 2 (точка А). При перемене направления вращения опорная точка перемещается в нижнее гнездо опоры 2 (в точку Л’). Приведенная схема позволяет получить независимость величины тормозного момента от направления вращения (как в суммирующем тормозе) при сохранении замыкающего усилия Р того же размера, что и в простом тормозе. По сравнению с обычным суммирующим тормозом, в котором плечи а имеют одинаковую длину, замыкающее усилие в тормозах данного типа при одинаковых размерах диаметра шкива и угла обхвата и одинаковом коэффициенте трения уменьшается в раз.
Рис. 6. Схема ленточного тормоза двухстороннего действия
До настоящего времени ленточные тормоза имеют еще широкое применение, благодаря простоте конструкции, компактности и способности развивать большие тормозные моменты, увеличивающиеся с увеличением угла обхвата. В крановых конструкциях применяются главным образом простые ленточные тормоза. В то же время ленточные тормоза имеют следующие недостатки, из-за которых они вытесняются более рациональными конструкциями колодочных тормозов:
1) ленточный тормоз создает значительное усилие, изгибающее тормозной вал, равное по величине геометрической сумме натяжений;
2) из-за гибкости тормозной ленты не происходит выравнивания удельных давлений, и закон их распределения, а следовательно, и износа соответствует примерно изменению функции;
3) обрыв стальной ленты тормоза влечет за собой аварию. Поэтому эксплуатационная надежность ленточных тормозов ниже надежности колодочных тормозов.
устройство, принцип действия, регулировка и ремонт — Volk96
Содержание статьи:
- Что это такое
- Виды
- Простой
- Дифференциальный
- Суммирующий
- Преимущества
- Недостатки
- Где применяются
- Регулировка
- Ремонт
- Обслуживание
Тормозная система предназначена для остановки различных механизмов или транспортных средств. Другое ее предназначение – предотвращение движения, когда прибор или машина находятся в покое. Существует несколько разновидностей этих устройств, среди которых ленточный тормоз является одним из самых удачных. Перед тем как использовать прибор с таким механизмом, нужно подробно изучить его устройство, виды и принципы действия.
Что это такое
Во время спуско-подъемных операций, которые выполняет буровая лебедка, на газовых и нефтяных скважинах используется такое устройство, как ленточный тормоз. Он выглядит как упругая стальная полоса, которая огибает тормозной шкив. Конструкция прибора очень проста и представляет собой ленту для торможения с фрикционными колодками, закрепленными на станине, рычаг на коленчатом валу и пневматический цилиндр. Последний элемент начинает работу в то время, когда наибольшее усилие бурильщика составляет больше 250 Н.
Вам будет интересно:Двигатель CDAB: технические характеристики, устройство, ресурс, принцип работы, достоинства и недостатки, отзывы владельцев
Лента сообщается с набегающим краем, закрепленным на станине. Другой конец пропущен через тягу и идет к тормозному рычагу. При натяжении ленты он притягивается к движущемуся шкиву и происходит торможение. Некоторые конструкции предполагают применение внутренних лент. В этом случае при торможении лента наоборот разжимается. Когда тормоз подъемного механизма полностью разомкнут, процесс торможения выполняется с помощью нажатия специальной пружины, которая натягивается на рычаг с педалью.
Виды
Вам будет интересно:Тюнинг приборной панели ВАЗ-2106: идеи и полезные советы
Ленточные тормоза по принципу действия подразделяются на несколько подвидов. У них может быть разная схема работы. Основными разновидностями являются:
- дифференциальный;
- суммирующий;
- простой.
Несмотря на то, что эти конструкции различаются между собой, они имеют одинаковый принцип действия: для того чтобы механизм полностью остановился, нужно задействовать ленточное устройство, воздействующее на тормоз.
Простой
В этом виде ось, вращающая рычаг, берется за точку наивысшего натяжения. У простого ленточного тормоза устройство элементарное. Он представляет собой прибор, выполняющий действие одностороннего порядка. Когда шкив начинает вращаться в другую сторону, он имеет уже замыкающую силу, которая создается весом груза. Наивысшее натяжение возникает на краю ленты, прикрепленном к кольчуге. Эта сила в несколько раз меньше, чем при движении шкива в направлении по прямой. Значит, тормозной момент тоже будет слабее. По этой причине простой вид применяют при подъемах, где не нужно, чтобы тормозной момент при движении туда и обратно был одинаковым. В этом устройстве есть возможность увеличить силу торможения во время опускания груза, так как при поднятии хватает меньшего усилия.
Дифференциальный
Вам будет интересно:Шины Matador MP 92 Sibir Snow: отзывы и особенности
Данное устройство имеет тормозной рычаг, на котором закрепляются два конца от ленты с обоих краев от точки вращения. Принцип работы ленточного тормоза дифференциального типа не очень сложен. Силы по отношению к оси вращения рычага на тормозе действуют несоразмерно. Тормозной момент рассчитывается по специальной формуле с учетом веса груза.
Если сделать небольшое значение замыкающий силы, то этот показатель будет стремиться к бесконечности. Это означает, что само натяжение тормозной ленты возникает благодаря силе трения между ней и шкивом. Преимущества этого вида ленточного тормоза заключаются в малой замыкающий силе. Он применяется очень редко из-за большого количества недостатков, к которым относятся:
- захватывание шкива с толчками;
- небольшой процент торможения, когда изменяется направление движения шкива;
- усиленный износ деталей.
Кроме того, его нельзя применять на лебедках с машинным приводом из-за ощутимого изменения тормозного момента и склонности устройства к самозатягиванию.
Суммирующий
Устройство представлено двумя концами ленты, соединенными со стопором для торможения с той стороны, где находится вращающаяся ось. Плечи или длины рычагов, на которые действует сила, соразмерны оси движения. Они бывают как разными, так и равными по величине. Если сделаны равные плечи, то такой показатель, как тормозной момент, совершенно не зависит от того, в каком направлении вращается шкив.
Суммирующий ленточный тормоз чаще всего применяют в устройствах, где нужен стабильный фиксирующий момент при обратном и прямом вращении вала. Например, в промышленных машинах, где происходит передвижение поворота. Для создания определенного момента торможения в этом виде устройства необходима большая сила, чем в самом простом ленточном тормозе.
Преимущества
Ленточные тормоза часто применяют для создания разного вида подъемников и кранов. Несмотря на простое устройство, эти механизмы являются очень надежными. Инженеры-проектировщики называют следующие преимущества ленточных тормозов:
- небольшие размеры;
- легкость в обслуживании;
- несложная конструкция;
- возможность добиваться больших тормозных моментов при увеличении угла охвата.
Из всех разновидностей самыми востребованными являются простые ленточные механизмы. Их легче регулировать. Кроме того, с помощью несложных вычислений можно выполнить расчет ленточного тормоза. Вычислить вес груза и силу торможения.
Недостатки
К слабым местам ленточных тормозных конструкций принадлежит быстрый износ деталей. Из-за этих неполадок приходится часто выполнять ремонт. К другим недостаткам относятся:
- неравномерное распределение давления на дугу охвата;
- сложность расчетов силы, которая изгибает тормозной вал;
- зависимость от того, в каком направлении вращается шкив;
- частые повреждения стальной ленты.
Последняя поломка может привести к аварии из-за обрыва ленты. Низкая эксплуатационная надежность ленточных механизмов приводит к тому, что их в последнее время стараются заменять на колодочные. Эти тормоза имеют более продолжительный ресурс работы и изнашиваются не так быстро.
Где применяются
Ленточные тормоза устанавливают на всех устройствах, где необходим усиленный фиксирующий момент. Они широко применяются во многих сферах благодаря тому, что конструкция небольшая, несложная в обслуживании, и в то же время способна развивать достаточное тормозное усилие.
Чаще всего их устанавливают на крановые конструкции разного типа, к которым относятся башенные краны, лебедки, буровые установки. Кроме того, применяются ленточные тормоза на АКПП, токарных станках, мототехнике и малых тракторах.
Регулировка
Если все системы и механизмы прибора исправны, но нет достаточного торможения, нужно выполнить регулировку этого устройства. Она выполняется в такой последовательности:
После того как процедура регулировки полностью выполнена, следует проверить тормоза. Для этого груз с максимальным весом поднимают на высоту 10-20 см и проверяют, насколько хорошо работает после регулировки ленточный тормоз. При этом вентиль, который соединяет магистрали гидромотора на механизме подъема, должен быть открыт.
Ремонт
Если операции по спуску и подъему грузов выполнялись длительный период, то колодки изнашиваются намного быстрее. В этом случае нужно следить за тем, чтобы работа двух лент, необходимых для торможения, выполнялась одновременно. При неравномерном функционировании нужно выполнить выравнивание. Когда проведена диагностика неполадок, можно приступить к их устранению. Причины неисправности деталей ленточного тормоза можно узнать из руководства по обслуживанию.
Для осуществления ремонтных работ прибор необходимо сначала растормозить устройство так, чтобы лента освободились. Немного расслабить контргайки, а затем потянуть ленты при помощи вращения стяжек. Так обеспечивается одинаковый круговой зазор в 3-5 мм. Он должен находиться между тормозными шкивами и колодками. После этого снова делается затормаживание для того, чтобы зазоры между стаканами пружин и балансиром были одинаковы. Если этот показатель не равен, то тормоз снова расслабляют и подтягивают стяжку с той стороны, где зазор меньше. Это несложно сделать, если опустить противоположную стяжку на такое же расстояние. Когда зазоры одинаковы, можно затягивать контргайки.
Тормозные ленты подлежат замене, если износ колодок составляет более 1 см. При таком показателе нужно снять кожух и убрать оттяжные пружины, приходящее сверху. Теперь можно снять ленты со шкивов, извлечь их наружу. После того как заменили тормозные колодки, выполняются те же действия, только в обратном порядке с последующей регулировкой системы.
Барабанный вал подлежит ремонту, если тормозные шкивы, которые к нему относятся, сильно изношены. Для того чтобы определить, нужно менять эту запчасть или нет, следует выполнить замеры. Когда износ шкивов составляет более 1 см с каждой стороны, то их заменяют на новые. Для ремонта придется демонтировать такие элементы ленточного тормоза, как муфту, гидравлический тормоз и кожух лебедки. Кроме того, расслабляются тормозные ленты для получения доступа к шкивам.
Обслуживание
Если устройство, на котором стоит ленточный тормоз, эксплуатируются правильно, то долгий ресурс работы ему обеспечен. Однако для того, чтобы не случилась авария, нужно каждую неделю проверять механизмы. Когда изнашиваются колодки тормозных лент, значительно расслабляется ход штока пневмоцилиндра. В этом случае нужно подтянуть ленты и отрегулировать тормозной блок. Еще одно устройство, которое подлежит техническому обслуживанию на ленточном тормозе, – это барабанный вал. Как правило, он работает очень долго, а если тормозные шкивы, примыкающие к нему, изнашиваются, то выполняется замена этой детали.
Источник
Велосипедные ленточные тормоза — Проектирование, применение, установка, обслуживание
Велосипедные ленточные тормоза — Проектирование, применение, установка, обслуживание
Сообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы на sheldonbrown.
com благодарим Harris Cyclery за многолетнюю поддержку. Harris Cyclery закрылась, но мы продолжаем работать. Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей, а также новостей о возможных новых связях.
Ленточные тормоза
Джон «Группа в Бостоне» Аллен
- Один тип тормоза
- Как это работает?
- Преимущества
- Недостатки
- Установка/удаление
- Ссылки
Один тип тормоза
Ленточные тормоза довольно популярны в Японии. Другие статьи о тормозах можно найти через это оглавление.
Как работает ленточный тормоз?
Ленточный тормоз представляет собой барабанный тормоз, работающий наизнанку. Вместо тормозных колодок, которые прижимаются наружу к внутренней части барабана, ленточный тормоз имеет гибкую ленту, которая оборачивается вокруг барабана снаружи. Изображение ниже иллюстрирует основную концепцию. Потянув за рычаг вверх, лента вокруг барабана затягивается.
Изображение предоставлено: Nordisk familjebok, общественное достояние, из Wikimedia Commons
Ленточные тормоза обычно используются в качестве стояночных тормозов в автомобилях. Ленточные тормоза также использовались в качестве сцеплений в автоматических коробках передач.
Вращение барабана ленточного тормоза приводит к натяжению ленты вокруг него. Это приводит к эффекту шпиля , который увеличивает эффект торможения. Вы можете сами поэкспериментировать с эффектом шпиля, обмотав дерево веревкой. Держите один конец веревки в каждой руке. Сильно потяните за один конец, а за другой слегка. Если веревка закручена на 1/2 оборота, вы можете заставить ее проскальзывать, ослабив натяжение на слегка натянутом конце. Если он завернут на 2 1/2 оборота и более, как бы вы его ни тянули, он не соскользнет.
Статья в Википедии дает техническое объяснение эффекта капстана, но вот более простое объяснение: когда слегка натянутый конец веревки отрывается от дерева, он находится на одной линии со стволом дерева и не совсем не давит на дерево, так что ствол дерева вообще не тянет за веревку. После четверти оборота натяжение веревки прижимает ее прямо внутрь к стволу дерева, поэтому трение позволяет стволу дерева сопротивляться натяжению веревки. Трение, в свою очередь, позволяет веревке сопротивляться большему натяжению после следующей четверти оборота и так далее. Таким образом, начиная со слабо натянутого конца, натяжение увеличивается по мере того, как веревка все дальше и дальше обвивается вокруг дерева. Если веревка намотана достаточно сильно, легкое натяжение за один конец веревки или даже вес самой веревки создают достаточное трение, чтобы противостоять сильному натяжению на другом конце.
На изображении выше, потянув за рычаг b (в R), вы потянете ленту за слегка натянутый конец a 2 и натянете ленту на барабан. Другой конец ленты прикреплен к 1 с другой стороны шарнира рычага, но ближе, поэтому общий эффект заключается в том, что лента натягивается сильнее. Его герметичность увеличивается по мере того, как он проходит вокруг барабана против часовой стрелки. Крепление сильно натянутого конца к 1 делает тормоз самотормозящимся : если тормоз нажат достаточно сильно, лента будет удерживать рычаг вверх и не даст барабану вращаться до тех пор, пока рычаг не будет активно нажат вниз. Это дифференциальный ленточный тормоз , аналогичный нашему примеру с обматыванием веревки вокруг дерева, потому что оба конца ленты активны.
Велосипедный ленточный тормоз с тросовым приводом. Один конец ленты прикреплен к рычагу, а другой конец к фиксированному упору, так что это простой ленточный тормоз . Лента удерживается внутри кожуха, прикрепленного к оси внутри левого заднего дропаута. На фото ниже барабан справа вверху, а корпус с лентой и рычагом в сборе внизу слева. Смотрим на сторону, которая обращена к ступице. Рычаг крепится на 3 часа на фото, а лента проходит против часовой стрелки вокруг барабана до упора в 4 часа. Два маленьких регулировочных болта с контргайками в положениях «12 часов» и «8 часов» удерживают ленту близко к барабану, избегая ненужного движения. тормоз.
Изображение предоставлено Imoni~commonswiki (обсуждение | вклад) под лицензией
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported.
Велосипедный ленточный тормоз не должен быть самоблокирующимся, но он является самодействующим — длина и коэффициент трения ленты выбираются таким образом, чтобы умножить силу натяжения троса на расчетную величину. Барабан крутится по часовой стрелке, как видно на фото, и так же пытается тянуть ленту по часовой стрелке. Легкое нажатие на рычаг в положении «3 часа» приводит к натяжению ремешка на барабане, которое увеличивается по часовой стрелке по всему периметру ремешка от упора до рычага.
Преимущества велосипедного ленточного тормоза
- Из-за мультипликативного эффекта маленький ленточный тормоз может работать так же сильно, как и большой ленточный тормоз другого типа.
- Итак, это самый легкий тип ступичного тормоза с тросовым приводом. Он легче многих ободных тормозов.
- Механизм прост и дешев в производстве.
- Ленточный тормоз можно использовать с любой ступицей, имеющей необходимую резьбу с левой стороны (аналогично резьбе свободного хода), а не являющейся внутренней частью ступицы, как большинство барабанных тормозов. Теоретически барабан можно было бы прикрутить болтами, как ротор дискового тормоза, хотя я не знаю ни одного такого ленточного тормоза.
- Ленточный тормоз требует лишь легкого натяжения троса, поэтому он хорошо подходит для людей с маленькими или слабыми руками.
Недостатки велосипедного ленточного тормоза
- Ленточный тормоз имеет очень ограниченную способность рассеивать тепло, поскольку барабан мал и заключен в корпус. Ленточный тормоз подходит для остановок на равнине, но не подходит для контроля скорости на спусках, для грузового велосипеда или тандема.
- Мультипликативный эффект сильно зависит от коэффициента трения ленты о барабан. Например, если барабан ржавый, тормоз может вибрировать и заедать. Если перегрев вызывает затухание тормозов, эффективность тормозов снижается намного больше, чем при использовании других тормозов.
- Хотя ленточный тормоз в значительной степени водонепроницаем, вода в механизме может значительно снизить его эффективность.
- Из-за самосрабатывания ленточный тормоз может плохо регулироваться. Избежать заноса заднего колеса может быть сложно. Ленточный тормоз никогда не должен использоваться на переднем колесе, но на переднем колесе должен быть какой-либо другой тормоз.
- Типичные велосипедные ленточные тормоза не имеют сменной ленты. Вся оболочка в сборе должна быть заменена, если лента изношена.
- Ленточный тормоз не очень хорошо удерживает велосипед от скатывания назад: эффект ведущего колеса ослабляет ленту.
Установка, регулировка и снятие ленточного тормоза
- Нанесите смазку или противозадирный состав на резьбу, затем полностью навинтите барабан на ступицу вогнутой стороной наружу.
- Установите кожух так, чтобы он закрывал барабан, а лента располагалась непосредственно над тормозной поверхностью барабана. Для этого может потребоваться перестановка шайб на оси втулки.
- Затяните контргайку оси на кожухе.
- Установите колесо.
- Прикрепите хомут к перьям сиденья. Убедитесь, что зажимная лента не вытягивает оболочку из линии.
- Отрегулируйте регулировочные болты на корпусе так, чтобы лента едва касалась барабана.
- Установите трос и отрегулируйте его так, чтобы свободный ход на рычаге тормоза был минимальным без трения тормоза.
- Несколько раз нажмите на тормоз, чтобы полностью затянуть барабан на ступице, затем снова проверьте регулировку.
Чтобы снять ленточный тормоз, снимите колесо с велосипеда, снимите контргайку и кожух и вставьте штифты (металлические стержни) в тиски и в два противоположных друг другу отверстия в барабане. Поверните колесо назад, чтобы открутить барабан.
Ссылки:
Статья в Википедии о ленточных тормозах |
---|
Статья в Википедии о велосипедных ленточных тормозах |
Математический анализ ленточного тормоза |
Видео математического анализа ленточного тормоза |
- Что нового
- Шелдон Браун на Facebook
- Отзывы и вопросы по сайту
Статьи Шелдона Брауна и других
- Что нового
- Начинающие
- Велосипедный глоссарий
- Тормоза
- Поездка на работу
- Велокомпьютеры
- Сделай сам
- Очерки и художественная литература
- Семейный велосипед
- Фиксированная передача
- Рамки
- Шестерни и трансмиссии
- Юмор
- Старые велосипеды
- Советы по ремонту
- Односкоростной
- Тандемы
- Универсал
- Видео
- Колеса
- Переводы
- Шелдон — мужчина
Сообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы на sheldonbrown.
com благодарим Harris Cyclery за многолетнюю поддержку. Harris Cyclery закрылась, но мы продолжаем работать. Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей, а также новостей о возможных новых связях.
Copyright © 2018 Джон Аллен
сообщите об этом объявлении
Если вы хотите сделать ссылку или закладку на эту страницу, URL-адрес:
http://sheldonbrown.com/band-brakes.html
Последнее обновление: Джон Аллен
Назначение, принцип действия и секреты его регулировки
Автоматические коробки передач
технически сложные агрегаты, так как состоят из множества элементов, таких как планетарные
механизм, гидротрансформатор, гидроблок, фрикционные элементы, тормозная лента и др.
Со временем эти ключевые компоненты автомобиля становятся еще более сложными, поскольку производители автомобилей
приложили много усилий, чтобы сделать свои новые модели более надежными и комфортными. В
в частности, они пытаются устранить одну из самых распространенных проблем с трансмиссией —
рывки при переключении передач.
Вот где тормозная лента АКПП
вступает в игру. В этой статье мы рассмотрим основное назначение
лента трансмиссионного тормоза, ее конструктивные особенности, место установки и
почему необходимо регулировать этот элемент.
Тормозная лента входит в планетарный редуктор
система переключения передач вместе с фрикционными дисками, муфтой свободного хода и т.д.
Тормозная лента АКПП необходима для блокировки элементов планетарной передачи
на короткое время. В состав бандажей входит металл, футерованный органическим трением.
материал. Этот элемент блокирует венец или солнечную шестерню или позволяет им вращаться. Его
Работой управляет гидравлический блок.
Лента устанавливается на корпус редуктора: один конец ленты соединяется с самим корпусом, а 2-й конец соединяется с ходовым поршнем сервоблока. Изменение состояния ленты напрямую влияет на работу барабанной половины пакета фрикционов с планетарной шестерней другой половины пакета фрикционов. Так автоматика переключает передачи в соответствии с нормой оборотов.
Принцип планетарного
механизм удержания/блокировки аналогичен принципу работы тормоза
обувь. Все автоматические агрегаты работают на ATF. Когда ATF достигает сервопривода
механизме, его поршень приходит в движение под давлением, создаваемым этой жидкостью. Как
в результате тормозная лента натягивается и блокирует элементы планетарного механизма
на определенный период времени. По истечении этого времени планетарная передача
комплект разблокируется, и ATF отключает сервомеханизм.
По мере выравнивания давления жидкости
лента ослабевает, на поршень начинает воздействовать специальная возвратно-поступательная пружина, и он
возвращается в исходное положение. Группа возвращается в свое свободное состояние.
Узнайте больше о трансмиссионных тормозных лентах и их отличиях от
сцепления
Лента А
служит механизмом реакции с концепцией работы, аналогичной
несколько дисков сцепления и односторонние муфты. Но есть одно ключевое отличие. А
Лента трансмиссии является строго стопорным и удерживающим элементом, а муфты
предназначены для удержания и приведения в движение деталей планетарного ряда.
Особенности конструкции
Обычно тормозная лента изготавливается из
гибкий металлический сплав (а именно многочисленные полоски из этого сплава). Этот материал прочный
достаточно, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки на истирание и разрыв. Чтобы сделать группу более
прочный и надежный, инженеры наносят на внутреннюю часть фрикционное покрытие
группы.
Ленты могут быть одинарными или двойными
завернутый. Ленты с двойной обмоткой более эффективны, чем их одинарная обмотка.
аналоги. Со временем ленты изнашиваются, что приводит к появлению щели между
группа и барабан. В результате коробка передач начинает буксовать.
Со временем металлические полоски и трение
покрытие ремешка начинает изнашиваться, поэтому необходимо заменить ремешок
через определенные промежутки времени. Рекомендуется покупать новый ремешок в комплекте с
регулировочные винты (болты). Эти винты могут быть установлены как внутри, так и снаружи
часть редуктора в зависимости от его конструктивных особенностей. Оба типа
позиционирование имеет свои преимущества:
- При внутреннем расположении
Головка винта не подвергается загрязнению и коррозии. - Внешнее расположение позволяет
регулировка ремешка без разборки корпуса. Более того, такие
расположение болтов более удобно и менее затратно, так как лента
регулировку в этом случае можно выполнить самостоятельно, без посещения
ремонтная мастерская.
Необходимо проверить и отрегулировать
натяжение ленты не только после ее замены, но и после любого
услуги по ремонту и техническому обслуживанию, связанные с трансмиссией, включая добавление и
замена АТФ. Если коробка передач начинает пинаться или дергаться, первая точка
что вы должны проверить, это состояние группы.
Наиболее распространенные проблемы, связанные с полосой пропускания
Наиболее распространенные проблемы
система блокировки планетарной передачи (тормозная лента трансмиссии) и их последствия.
следующее:
- Повреждение или износ фрикционного слоя
на тормозной ленте, что приводит к неполной блокировке планетарного механизма.
В результате в процессе переключения передач водители могут испытывать толчки.
или услышать царапающий шум в АКПП; - Поломка или другие проблемы, связанные с
поршневой стакан сервомеханизма. В этом случае тормозная лента также
не может заблокировать планетарный ряд. Каждое изменение передаточного числа сопровождается
рывками в АКПП; - Повреждение штока поршня в
сервомеханизм. При механическом повреждении поршень разрушается и его
осколки/обломки передаются в разные зоны передачи через ATF. Если
эта проблема не будет решена своевременно, тогда передача выйдет из строя
заказ; - Износ или повреждение пружины,
загрязнение сервомеханизма. В этом случае тормозная лента будет «клинить»
подвижные части трансмиссии. В результате машина не заводится
движение или передача R не будут работать.
Регулировка ленты
Для обеспечения нормальной работы
трансмиссионная тормозная лента, необходимо регулярно следить за зазором
между тормозным барабаном и лентой. Осуществляется с помощью регулировки
винт (или шпилька с контргайкой).
Регулировочный винт и шпилька с контргайкой
Если процедура регулировки
выполняется с помощью шпильки, то это следует делать с помощью
Гаечный ключ. Возможно, потребуется снять поддон коробки передач (если
регулировочный винт находится внутри картера коробки передач).
Специальный инструмент для регулировки ленты трансмиссионного тормоза
Интересно отметить, что
в некоторых автоматах тормозные ленты регулируются с помощью специальных тяг
различной длины. В этом случае процедура регулировки выполняется
демонтаж узла и установка штанги необходимой длины.
Комплекты тяг изготавливаются производителями таких трансмиссий. Желательно выполнить какую-либо
профилактической диагностики путем проверки состояния ленты при замене ATF.
Важно не растягивать ленту слишком сильно, так как это может ускорить
износ.
Так регулируется трансмиссионная тормозная лента
Также есть возможность отрегулировать
тормозная лента без динамометрического ключа. В этом случае процедура регулировки
выполняется следующим образом:
- Автомобиль должен быть остановлен на склоне;
- Во избежание неконтролируемого движения
автомобиль, необходимо поставить его на ручной тормоз, при этом поставив отстой
блок (или кирпич) под колесо; - Отпустить ручной тормоз и проверить
удерживает ли отстойник машину на месте; - Вновь задействуйте ручной тормоз при изменении положения
отстойный блок в нескольких сантиметрах от колеса; - Ослабьте контргайку, чтобы упростить
процесс затягивания регулировочного винта; - Затяните регулировочный винт до
легкая остановка; - Отпустите ручной тормоз, постепенно
ослабляем регулировочный винт тормозной ленты и ждем пока машина заведется
прокатка; - Затяните регулировочный винт на 2-3
оборотов (количество оборотов определяется опытным путем для конкретного автомобиля
пока не будет толчков при переключении передач).
Регулировка тормозной ленты в легендарном Ford T
Замена тормозной ленты коробки передач
Для установки новой тормозной ленты необходимо
рекомендуется следовать приведенным ниже инструкциям:
- В первую очередь машину необходимо поднять домкратом;
- Снимите колесо, чтобы получить доступ к
блок трансмиссии; - Демонтировать аккумуляторную батарею и
воздушный фильтр; - Подставить домкрат под коробку передач
узел и поднимите его; - Снимите опору коробки передач;
- Снимите болты, которые удерживают заднюю
крышка; - После снятия крышки
возможна замена тормозной ленты; - Снимите старый ремешок и замените его
с новым; - Закройте заднюю крышку (не забудьте
использовать герметик) и установить на место все демонтированные компоненты; - Проверить состояние тормозной ленты;
- Наконец, проверьте поведение автомобиля на
дорога. Независимо от скорости разгона не должно быть толчков во время
процесс переключения передач.
После удаления старой ленты она
рекомендуется оценить характер его износа. Если группа выходит из строя
через короткое время необходимо найти источник проблемы.
Зачастую проблема кроется в неправильной работе сервомеханизма. Как
В результате планетарная передача заклинивает и изнашивает ленту.
Лента тормозная АКПП GM TH700R4 4L60
Из вышеизложенного следует, что тормозная
лента играет существенную роль в обеспечении плавного переключения передач в автоматическом
передачи. Таким образом, владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач должны помнить, что
проблема толчков в трансмиссии часто решается регулировкой
натяжение ленты.
Регулировка и замена
тормозная лента может быть выполнена водителем самостоятельно. Регулярные проверки
натяжение ремня трансмиссии помогает предотвратить толчки, потерю комфорта при вождении и
чрезмерный механический износ узла трансмиссии.