Содержание
Шасси ЗИЛ-130 и реконструированная платформа от ГАЗ-САЗ-53Б
С. Ионес, фото автора
На серию публикаций о самодельных грузовиках откликнулся наш читатель из Ростова-на-Дону Сергей Симерин. Он своими силами построил самосвал с трехсторонней разгрузкой – сочетание шасси ЗИЛ-130 и существенно реконструированной платформы от сельскохозяйственного ГАЗ-САЗ-53Б.
В недавнем прошлом, работая на автобазе, Сергей восстанавливал несколько старых выработавших ресурс грузовиков, которые водители и механики называют «машинами от забора». Так он приобрел серьезный опыт сложного ремонта техники. Бывший бортовой ЗИЛ с кузовом ГАЗ-САЗ, установленным прежними владельцами, Симерин купил, чтобы самостоятельно заниматься перевозками. Шасси ЗИЛа и саранский кузов были совмещены не совсем удачно. Платформа сгнила, при подъеме кузова ее перекашивало, а при опускании она задевала кабину. Чтобы привести автомобиль в порядок, понадобилось его полностью реконструировать.
Бортовой ЗИЛ-130 с 3,8-метровой колесной базой отличается длинным задним свесом. На серийных самосвалах на базе ЗИЛа задний свес укорочен, чтобы обеспечивалось равновесие при подъеме кузова. Для правильной установки самодельного самосвального кузова Симерин укоротил сзади лонжероны и перенес заднюю поперечину с фаркопом.
Для нового кузова Сергей самостоятельно изготовил и установил поверх лонжеронов рамы автомобиля оригинальный несущий подрамник. Старую платформу от ГАЗ-САЗ-53Б восстанавливать не было смысла. Сергей приобрел не гнилой, но частично поврежденный при ДТП кузов от такого же самосвала. Удалив «битый» фрагмент, он уменьшил длину кузова с 3,73 до 3 м. Практически от саранской платформы остались только укороченное днище и механизмы опрокидывания кузова. По сравнению с САЗ-53Б вместимость кузова не уменьшилась, а увеличилась за счет высоких самодельных бортов. Машина может перевозить 6…6,5 т.
Телескопический гидравлический цилиндр с шарнирами для трехсторонней разгрузки на концах остался от САЗ-53Б. Насос для подъема груженой платформы понадобился мощный, от самосвала ЗИЛ-ММЗ. Конструкция коробки передач базового ЗИЛ-130 позволяет, если надо, добавить механизм отбора мощности: покупать новую коробку не потребовалось.
Уменьшенная длина платформы позволила установить ее на некотором расстоянии от кабины. В промежуток между кабиной и платформой хозяин машины изначально планировал поставить кран-манипулятор, однако кран недешев, и денег на его покупку пока не хватает. Место между кабиной и кузовом занимает запасное колесо, которое при необходимости легко можно опустить на землю откидным кронштейном от ЗИЛ-131. Место слева от «запаски» занял большой ящик для инструмента и кожух автономного отопителя.
По внешнему виду не сразу определишь, от какой модели автомобиля взята платформа. Борта совсем не такие, как у серийного кузова саранского самосвала. Симерин изготовил их самостоятельно. Их силовой каркас сварен из труб прямоугольного сечения. Боковые борта состоят из двух частей. Задний откидывается и вверх, и вниз, в зависимости от того, из каких петель перед разгрузкой вынуть шкворни – из нижних или верхних. Самодельная платформа получила замки от бортового КамАЗа. Не забыл Сергей и о «мелочах». На переднем борту – кронштейны для двух лопат и колесных упоров. На самодельном защитном козырьке – свернутый в рулон брезент, которым закрывают груз. Задний поперечный лонжерон подрамника платформы полый, в него помещаются мощные ломы.
Облицовка радиатора и передние крылья самосвала – от ЗИЛ-131, что может ввести в заблуждение насчет места происхождения машины. ЗИЛ-130 со «131-й» передней частью много лет выпускает Уральский автомоторный завод в Свердловской области, но данный автомобиль в 1990 году сошел с конвейера не уральского, а московского предприятия. Когда Сергей покупал машину, ее «130-е» крылья и облицовка были подгнившие и помятые. Панели оперения ЗИЛ-131 удалось приобрести у военных. Получилось дешевле, чем «железо» ЗИЛ-130 из магазина. Кроме того, внешность «сто тридцать первого» нравится Сергею больше.
Вместе с крыльями и облицовкой хозяину самосвала отдали решетку на крышу кабины, похожую на багажник легкового автомобиля. Такими решетками заводского изготовления комплектуют некоторые модели КУНГов на шасси ЗИЛ-131. На «багажник» Сергей вынес антенну и большую японскую «дудку» пневматического звукового сигнала.
Стойки с боковыми зеркалами позаимствованы у ГАЗ-3307. С каждой стороны на кронштейн повешены по два зеркала: большое и маленькое, как у КамАЗа или ЗИЛа с кабиной новой модели. На большом левом зеркале установлен обычный бытовой термометр, показания которого отлично читаются из бокового окна.
Симерин, как и многие другие водители, оборудовал кабину на свой вкус. В самодельных грузовиках редко остается «родное» сиденье водителя. Машина Симерина – не исключение. Достаточно мягкое водительское сиденье заимствовано у Ford Transit, двухместное пассажирское – стандартное, от ЗИЛа. Чехлы одинакового цвета и фасона создают иллюзию, будто сиденья «из одного гарнитура». Потолок, задняя стенка и подлокотник обтянуты приятной на вид темно-серой искожей (Симерин обращался к мастеру, занимающемуся обивкой салонов).
Приборная панель облицована фанерой и добавлен кронштейн для сотового телефона. Подрулевой переключатель от КамАЗа, который называют «гитарой», устанавливают самостоятельно многие владельцы грузовиков. Симерин оснастил машину двумя «гитарами». На первой, которая ближе к «баранке», слева находится включатель сигналов поворота, а справа – «флажок» переключения света фар. Кнопка в торце включает звуковой сигнал. На «флажок» второй «гитары» выведен выключатель стеклоочистителя, а кнопка в торце приводит в действие омыватель ветрового стекла. На ЗИЛ-130, как известно, привод стеклоочистителя пневматический. Симерин заменил его электрическим с мотором от ГАЗ-53 и переделанными под размеры ЗИЛа рычагами привода.
Хромированные ручки дверей от КамАЗа устроены по принципу «зиловских» и представляют собой удобную скобу с кнопкой, но размеры отличаются, и для установки на ЗИЛ пришлось делать дополнительные отверстия и дорабатывать замки. Кабина оснащена системой центрального замка и электрическими стеклоподъемниками. В качестве основы механизма опускания стекол использован купленный в магазине комплект, предназначенный для КамАЗа. Его тоже пришлось приспосабливать к дверям ЗИЛа.
Аудиосистеме, которую Симерин поставил в кабину самосвала, позавидуют владельцы иных легковых иномарок. Головное устройство – магнитола Sony, способная воспроизводить музыку в MP3-формате. Правда, когда мы фотографировали машину для журнала, Сергей снял магнитолу для ремонта. Пара динамиков Blaupunkt врезана в деревянную полку над ветровым стеклом. Вторая пара колонок марки Sound Stream установлена в дверях на деревянных панелях-подиумах, занявших место штатных крышек лючков. Есть и третья пара – высокочастотные динамики Mystery. Однако самое необычное для «130-й» кабины устройство – жидкокристаллический телевизор, экран которого откидывается от полки над ветровым стеклом. Естественно, при таком оснащении не обойтись без сигнализации.
Самодельный подлокотник служит не только вещевым ящиком. В его нижнюю часть вписалась труба, по которой подается воздух от отопителя. В подлокотник вмонтированы тумблер и кнопка управления автономной «печкой», а также две контрольные лампы – индикаторы свечи накаливания и рабочего режима.
Самосвал оснащен автономным отопителем – это «печка» ЗАЗ-968, переоборудованная для работы на пропане. Мы встречали адаптированную под газовое топливо печку от «Запорожца» на ЗИЛе московского водителя Андрея Капитанского. В машине Симерина «автономка» расположена иначе. Капитанский поставил отопитель в кабине прямо за спинкой сиденья, а газовый баллон оказался на полу под ногами пассажиров. Симерин смонтировал «печку» вне кабины, в специально изготовленном кожухе рядом с ящиком для инструмента: 5-литровый бытовой баллон находится на полке в инструментальном ящике и закреплен лентой ремня безопасности от самолета АН-2. Воздух подается по гофрированному шлангу в отверстие, проделанное в задней стенке кабины. Чтобы в первые минуты работы печка не нагнетала в кабину холодный воздух, на ее входном отверстии есть заслонка. Симерин изготовил оригинальный привод управления заслонкой. Ее открывает и закрывает «фирменный» рычажок с красной ручкой, находящийся под сиденьем.
Не остался без внимания и штатный отопитель, связанный с системой охлаждения двигателя. Кран печки ЗИЛа, по мнению Сергея, ненадежен и расположен неудобно. Серийный кран уступил место сантехническому крану шарового типа, установленному не на блок цилиндров, а на подводящий шланг. Новый кран на виду и под рукой, он открывается удобным рычагом.
Двигатель почти не отличается от обычного двигателя ЗИЛ-130, а чтобы в карбюратор по ступало больше воздуха, воздушный фильтр взят от ЗИЛ-131, причем доработанный. Для лучшего охлаждения двигателя между радиатором и облицовкой владелец автомобиля поставил электровентилятор от «ГАЗели» с пластиковой крыльчаткой. После ее установки пришлось удлинить рычаг, отпирающий капот. В верхний бачок радиатора ввернут датчик включения электровентилятора. Он включается при температуре охлаждающей жидкости 92 °С и отключается, когда тосол остывает до 82 °С. В южном городе такое устройство очень полезно. Помочь бортовой сети справиться с нагрузкой, возникающей при работе дополнительных электроприборов, призван генератор увеличенной мощности от автобуса ЛАЗ.
По советской классификации самосвал с разгрузкой на три стороны считался сельскохозяйственным. Строительному самосвалу полагалась платформа, откидываемая только назад. В реальности на строительных самосвалах возили зерно, корма и удобрения, а «сельскохозяйственные» машины работали на стройках. Когда появились частные самосвалы, их владельцы стали работать везде, где была в том необходимость, и перевозить, что потребуется. Сергей на своей машине возит строительные грузы в Ростове-на-Дону и ближнем пригороде.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Изменение типа кузова (самосвал, борт, цистерна, фургон)
Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси транспортного средства стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров)
- Процедура переоборудования в ВАИ
- Процедура переоборудования в ГИБДД
- Расценки по экспертизе
- Наши работы
Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства
1. 1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства.
1.2. Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м.
1.3. Кузов (цистерна) должен надежно крепиться к раме транспортного средства крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной
массы.
1.4. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭКООН № 48.
Вот выдержки из рекомендаций MAN «РУКОВОДСТВА ДЛЯ КУЗОВОСТРОИТЕЛЕЙ»
Бортовые платформы и фургоны
Для обеспечения равномерной нагрузки на шасси кузовная надстройка, как правило, устанавливается на шасси через надрамник. Уже на этапе определения размеров кузовной надстройки следует обеспечить условия для свободного перемещения колёс во всех случаях (при полном сжатии подвески). При этом необходимо предусмотреть дополнительное
пространство, например, для цепей противоскольжения, для смещений при боковом крене автомобиля и перекосе моста.
Откидные борта кузова также не должны достигать уровня дороги при полном сжатии подвески.
Кузов должен располагаться на лонжеронах рамы без перекосов. Закрытые кузова, такие как фургоны, в отличие от рамы
шасси имеют сравнительно высокую жёсткость на кручение. Для того чтобы кузов не препятствовал нужной деформации рамы
(например, при прохождении поворотов), крепление кузова в передней части должно быть подвижным (нежестким),
а в задней — неподвижным (жестким). Такой принцип крепления особенно важен в случае, когда автомобиль предназначен
для использования в условиях бездорожья. Для подобных случаев рекомендуется крепление в трёх точках или по схеме ромба
(расположение точек крепления см. на рис. 75).
Допустимая длина свеса
Под теоретической длиной свеса понимается расстояние от теоретической задней оси, положение которой определяется
на основе теоретического значения колёсной базы, до заднего края автомобиля (включая надстройку). Точное определение
приведено далее в разделе 3.5.
Допустимы следующие максимальные значения свеса (в процентах от теоретического значения колёсной базы):
— двухосные автомобили 65%;
— прочие автомобили 70%.
3.5 Теоретическая колёсная база, свес, теоретическая ось
Квитанция на оплату услуг
Дома на стройке
- Серия P
- Серия H
Тип: | P330 | P336 | P430 | P436 | P450 | P530 | P536 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Оси: | 3 оси | 3 оси | 4 оси | 4 оси | 4 оси | 5 осей | |
Номинальная нагрузка: | 30 т | 36 т | 30 т | 36 т | 50 т | 36 т | |
Версия*: | Средняя | Тяжелая | Легкий | Средний | Тяжелый | Легкий | Средний |
Номинальный объем: | до 15 м³ | до 21 м³ | до 17 м³ | до 20 м³ | до 28 м³ | до 17 м³ | до 20 м³ |
Подходящее шасси: | 26 — 33 т | 33 — 40 т | 32 — 41 т | 41 т | 41 — 50 т | 32 — 41 т | 41 т |
Высота боковой стенки: | 1,200 — 2,00 0 мм | 1 600 — 2 000 мм | 1 200 — 1 500 мм | 1 200 — 2 000 мм | 1600–2000 мм | 1200–1500 мм | 1200–2000 мм |
Варианты задней двери**: | G1, G4 , G6 | G10, G11 | S2, S6 | S1, S2, S4, S6 | G10, G11 | S6 | S6 |
Тип: | h436 | h536 | h550 | |
---|---|---|---|---|
Оси: | 3 оси | 3 оси | 4 оси | 4 оси |
Номинальная нагрузка: | 36 т | 36 т | 50 т | |
Версия* : | Средний | Тяжелый | Средний | Тяжелый |
Номинальный объем: | до 18 м³ | до 24 м ³ | до 20 м³ | до 28 м³ |
Подходящее шасси: | 26 — 33 т | 33 — 40 т | 41 т | 41 — 50 т |
Высота боковой стенки: | 1200–2000 мм | 1600–2000 мм | 1200–1500 мм | 1200–2000 мм |
Варианты задней двери**: | G1, G4, S3 | S3 | S1, S3, S4 | S3 |
Легкий, средний или тяжелый
Мы предлагаем три версии наших задних самосвалов.
Light (серия P)
Вес самосвалов Light оптимизирован благодаря тонкому подрамнику и обеспечивает высокую экономическую эффективность благодаря оптимальному соотношению полезной нагрузки.
Medium (серии P и H)
Самосвалы Medium с усиленным подрамником — это прочные машины для универсального использования с высокой надежностью.
Heavy (серии P и H)
Чрезвычайно прочные самосвалы Heavy с множеством усиленных компонентов предназначены для тяжелых условий эксплуатации, например, в горнодобывающей промышленности. Внедорожник позволяет загружать до 28 м³ и 50 т тяжелых материалов. Специальные задние борта выдерживают высокое давление от грузов. Усиленные направляющие пластины контейнера защищают агрегаты автомобиля.
Задний самосвал MEILLER для ежедневной работы в тяжелых условиях
Независимо от выбранной вами модели. Самосвал с задней разгрузкой MEILLER — ваш надежный партнер для решения сложных задач.
Эластичный и прочный материал
Компания MEILLER защищает вас от рисков, поскольку наша продукция рассчитана на долгий срок службы. Мы используем устойчивые к растрескиванию стали и обеспечиваем максимально возможную стабильность именно там, где это необходимо.
Безопасная эксплуатация
Задние самосвалы MEILLER гарантируют безопасную эксплуатацию благодаря множеству продуманных решений:
- Большой запас грузоподъемности
- Типы защиты кабины
- Защита днища
- Боковое противоподкатное ограждение
- Боковые защитные пластины
- Ручной насос для аварийного режима
Гидравлика MEILLER: Мощная. Прочный. Эффективный.
- Грязеотталкивающий и износостойкий благодаря высокопрочным материалам и азотированным поверхностям.
- Оптимизированные регулирующие клапаны и насосы обеспечивают лучшее время цикла.
- Точное управление движением даже при больших нагрузках благодаря пропорциональной технологии.
- Практически не требует технического обслуживания благодаря оптимально спроектированным масляным контурам.
Видео: Самосвал MEILLER P436 Halfpipe в действии
Выровняйте свои самосвальные и самосвальные кузова с Hardox® In My Body
Выровняйте свои самосвальные и самосвальные кузова с помощью Hardox® In My Body — SSAB
Самосвальные и разгрузочные кузова, разгрузочные лотки, контейнеры для скипов и другие контейнеры, имеющие сертификат Hardox® In My Body, обеспечивают выдающуюся производительность и срок службы. Вы можете быть уверены, что они изготовлены в соответствии с высочайшими стандартами квалифицированным, тщательно проверенным участником программы Hardox® In My Body.
Купить сертифицированные самосвальные кузова и контейнеры
Достижение более высокого уровня
Этот знак представляет первоклассные кузова самосвалов и самосвалов, самосвальные лотки и конструкции, обеспечивающие непревзойденную износостойкость. Знак Hardox ® In My Body является подтверждением современного дизайна и производства с использованием подлинной износостойкой стали Hardox ® в полном объеме. Мы называем это знаком качества, потому что продукция обязательно соответствует этому обещанию.
Преимущества самосвалов и самосвалов Hardox® In My Body
Инновации прошли долгий путь
Конструкция кузовов самосвалов и самосвалов, а также лотков для самосвалов постоянно меняется, идя в ногу с эволюцией износостойких сталей и производственных процессов. Оборудование Hardox ® In My Body пользуется популярностью, поскольку оно легкое, прочное и экономичное в производстве и эксплуатации, а также позволяет достичь более высокой грузоподъемности и более длительного срока службы. Использование продуманного дизайна и стали Hardox 9Износостойкая сталь 0346 ® делает все это возможным. Марки стали Hardox ® постоянно совершенствуются, чтобы обеспечить непревзойденное сочетание износостойкости и ударной вязкости.
Номера следующего уровня для самосвальных и самосвальных кузовов
Преимущества замены обычного самосвала объемом 10 м3 (353 фута3) из низкоуглеродистой стали на самосвал того же размера из стали Hardox® 450
Увеличение срока службы более чем в два раза, снижение веса на 58 %, уменьшение количества деталей на 83 %, 50 % уменьшение длины сварки, что означает более высокую надежность, меньшее количество стали, привлекательный дизайн без ребер жесткости. Являются ли они вескими причинами для замены обычного самосвала на самосвал из стали Hardox® 450?
Свяжитесь с нами, чтобы повысить уровень ваших самосвальных и самосвальных кузовов
Запрашивайте преимущества на более высоком уровне
Hardox ® Сертифицированное оборудование In My Body сводит к минимуму риск дорогостоящих поломок и простоев. Ваши трудолюбивые тела обладают достаточной выносливостью, чтобы выдержать ежедневное насилие и вернуться на базу в хорошей форме. Просто спросите, и вы на пути к более сильному, жесткому и продуктивному будущему.
На более высоком уровне
Меньший вес для большей емкости
Кузов самосвала или самосвала, изготовленный из износостойкой стали Hardox ® , можно сделать легче и прочнее по сравнению с оборудованием, изготовленным из обычной износостойкой стали. С помощью стали Hardox ® можно уменьшить толщину стали, сохранив или даже увеличив долговечность, что значительно снижает собственный вес и увеличивает полезную нагрузку.
Экономия на топливе
Более легкое оборудование повышает производительность и расходует меньше топлива на каждую тонну перевезенных грузов. А когда грузовик движется порожним, меньшая масса кузова означает экономию топлива в обоих направлениях.
Увеличенный срок службы
Когда износостойкая сталь Hardox ® подвергается износу, она остается твердой и вязкой дольше, чем любая обычная нержавеющая сталь. Доверьтесь своему Hardox ® Элемент In My Body для доставки тел, контейнеров и подносов, как никто другой.
Высокая ударная вязкость
Достаточно доли секунды, чтобы понять, почему продуманная конструкция и износостойкая пластина Hardox® создают выигрышную комбинацию. Большая неограниченная площадь боковой стороны может воспринимать силу удара от больших и тяжелых предметов и распределять ее по пластине, предотвращая появление вмятин и трещин.
Глобальное присутствие
Более 500 членов Hardox ® In My Body в 60 странах, и их число быстро растет. Огромное количество сертифицированных самосвальных и самосвальных кузовов и поддонов усердно работают по всему миру, повышая производительность их владельцев. Если вы еще не являетесь частью этой толпы, свяжитесь с нами, и мы покажем вам преимущества.
Где я могу купить сертифицированные самосвальные кузова?
На более высоком уровне
Schlam – Высокопроизводительные самосвальные кузова из износостойкой стали Hardox® удовлетворяют потребности горняков.
Но то же самое относится и к износостойкой стали Hardox® в кузовах карьерных самосвалов. Для бодибилдера Schlam он выполняет геркулесову работу в своих кузовах Hercules HX.
На 20 % выше грузоподъемность
Farmtech — сельскохозяйственные самосвалы, которые «не поддаются разрушению», как говорят клиенты
Секрет успеха самосвала большой грузоподъемности Gravis 2000 заключается в использовании стали Hardox 9.0346 ® 450 износостойкая пластина по всему корпусу модели.
Включить файлы cookie для просмотра видео
Этот компонент использует файлы cookie и может отображаться только в том случае, если они приняты. Пожалуйста, примите следующие категории файлов cookie, чтобы увидеть содержимое:
- Функциональный
Industrias Baco – Создание нового корпуса из стали Hardox® 500 Tuf, который прослужит на 30 % дольше
Коническая конструкция хафпайпа также упрощает разгрузку: такие материалы, как глина или песок, вытекают более свободно, чем при стандартной прямоугольной конструкции.