Содержание
17.087 Стивидор | КубаньТехноСервис — охрана труда на предприятии в городе Другие города РФ по разумной цене
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 августа 2019 года,
регистрационный N 55617
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 18 июля 2019 года N 507н
Стивидор
1289 | |
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Планирование и организация портовых перегрузочных работ | 17.087 | |
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ в порту |
Группа занятий:
3142 | Стивидор | — | — | |
(ОКЗ) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
________________
Общероссийский классификатор занятий.
Отнесение к видам экономической деятельности:
50.10 | Деятельность морского пассажирского транспорта |
50.20 | Деятельность морского грузового транспорта |
50.30 | Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта |
50.40 | Деятельность внутреннего водного грузового транспорта |
(код ОКВЭД) | (наименование вида экономической деятельности) |
________________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квали- | наименование | код | уровень |
А | Руководство погрузочно- | 5 | Организация подготовительных и вспомогательных операций в порту перед обработкой судна | А/01. 5 | 5 |
операциями в порту | Организация грузовых операций в порту | А/02.5 | 5 | ||
Организация общей последовательности погрузочно- | А/03.5 | 5 | |||
Организация обработки железнодорожных вагонов и автотранспорта в порту | А/04.5 | 5 | |||
Организация подготовки судна и перевозочных документов после обработки судна в порту | А/05. 5 | 5 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование | Руководство погрузочно-разгрузочными операциями в порту | Код | А | Уровень квалификации | 5 |
Происхождение обобщенной | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
трудовой функции | Код оригинала | Регистрационный номер |
Возможные наименования должностей, профессий | Стивидор |
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование — программа подготовки или Высшее образование — бакалавриат |
Требования к опыту | — |
практической работы | |
Особые условия допуска к работе | Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) Обучение безопасным методам и приемам работ, инструктаж по охране |
Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет по профилю деятельности |
Для должности старший стивидор — не менее одного года работы в должности стивидора при наличии среднего профессионального образования или без предъявления требований к опыту работы при наличии высшего образования |
________________
Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970), от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848) и приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237).
Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (зарегистрировано Минюстом России 12 февраля 2003 г. , регистрационный N 4209) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России, Минобрнауки России от 30 ноября 2016 г. N 697н/1490 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2016 г., регистрационный N 44767).
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 3142 | Стивидор |
ОКПДТР | 26749 | Стивидор |
ОКСО | 2.23.02.01 | Организация перевозок и управление на транспорте |
2.26.03.01 | Эксплуатация внутренних водных путей | |
2. 23.03.01 | Технология транспортных процессов |
________________
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Организация подготовительных и вспомогательных операций в порту перед обработкой судна | Код | А/01.5 | Уровень квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер |
Трудовые действия | Руководство вспомогательными операциями по обработке судов, железнодорожного подвижного состава и автотранспорта в порту |
Руководство подготовкой причала к приему судна | |
Руководство креплением судна и плавсредств у борта судна | |
Осмотр груза на предмет готовности его к отгрузке или выгрузке | |
Необходимые умения | Выдавать задания бригадирам и складским работникам на предстоящую смену |
Готовить инвентарь, оснастку, сепарационный и крепежный материал | |
Определять объем работы с каждым грузом по прямому и складскому вариантам | |
Определять необходимое количество рабочей силы | |
Определять потребное количество механизированных линий | |
Определять количество автотранспорта | |
Необходимые | План-график обработки судна |
знания | Рабочие технологические карты |
Временные технологические инструкции по перегрузке | |
План организации работ | |
Мероприятия по подготовке складов, сепарационных и крепежных материалов | |
Общие и специальные правила безопасности морской перевозки грузов | |
Другие характеристики | — |
3.
1.2. Трудовая функция
Наименование | Организация грузовых операций в порту | Код | А/02.5 | Уровень квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер |
Трудовые действия | Руководство погрузочно-разгрузочными работами в соответствии с грузовым планом, условиями перегрузки с учетом особенностей и специфики груза |
Руководство работой плавсредств, интенсивностью грузовых работ, доставкой людей на рейд | |
Контроль технологического процесса погрузки-разгрузки грузов, эффективного использования трудовых и материальных ресурсов | |
Координация складских, трюмных, вагонных, транспортных перегрузочных процессов | |
Проверка качества и объема выполненных работ | |
Руководство деятельностью и контроль деятельности тальманов | |
Необходимые умения | Размещать грузы в соответствии с согласованным представителем судовой организации каргопланом |
Выбирать плавсредства для доставки груза от борта судна к берегу | |
Выбирать рациональную схему расстановки плавсредств у борта судна для каждого случая с учетом состояния моря, силы и направления ветра | |
Крепить, осуществлять штивку и сепарацию грузов в трюмах по указанию судовой администрации | |
Организовывать уборку рабочего места, технологической оснастки и инвентаря | |
Готовить перевозочные документы по мере окончания выгрузки или до начала погрузки каждой партии груза | |
Необходимые знания | Производительность технологических схем перегрузочного процесса |
Технологическая документация | |
Технологические карты, способы и средства выполнения перегрузочных процессов | |
Правила обработки транспортных средств в порту | |
Нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта | |
Минимальное время обработки судна на рейде | |
Время стоянки судна на рейде | |
Продолжительность загрузки-разгрузки грузов из трюмов | |
Продолжительность рейсооборота плавсредства | |
Время стоянки плавсредства у берега | |
Расчет количества буксиров для подачи плавсредств к борту судна | |
Правила оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно | |
Другие характеристики | — |
3.
1.3. Трудовая функция
Наименование | Организация общей последовательности погрузочно-разгрузочных и складских работ в порту | Код | А/03.5 | Уровень квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер |
Трудовые действия | Руководство работой перегрузочных комплексов |
Оптимизация систем складирования и складской переработки | |
Координация всех систем перегрузочных процессов | |
Необходимые | Разгружать подвижный состав по прибытии груза |
умения | Перегружать грузы в склад |
Хранить, штабелировать и накапливать грузы | |
Формировать и подбирать партии груза по адресам грузополучателя, взвешивать | |
Перегружать со склада на транспортные средства и доставлять получателю | |
Оформлять соответствующую документацию | |
Необходимые знания | Основные функции и структура перегрузочных комплексов порта |
Методика определения основных параметров склада | |
Принципы работы складского комплекса | |
Содержание и принципы организации складского технологического процесса | |
Структура управления складом | |
Другие характеристики | — |
3.
1.4. Трудовая функция
Наименование | Организация обработки железнодорожных вагонов и автотранспорта в порту | Код | А/04.5 | Уровень квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер |
Трудовые действия | Руководство погрузочно-разгрузочными работами вагонов и автотранспорта |
Контроль обработки вагонов и автотранспорта | |
Необходимые умения | Загружать или разгружать силами и средствами порта, открывать и закрывать двери, люки и борта вагона, крепить грузы, зачищать вагоны |
Обеспечивать перегрузочные фронты маневровыми средствами для подачи и уборки железнодорожных вагонов | |
Перегружать грузы по прямому варианту в необходимом и рациональном объеме | |
Необходимые знания | Координация действий порта и железнодорожной станции |
Вагонооборот порта | |
Методы планирования обработки вагонов и автотранспорта | |
Технология перегрузки грузов с морских транспортных средств на железнодорожные и наоборот | |
Технические характеристики железнодорожного подвижного состава | |
Технологические инструкции по производству погрузочно-разгрузочных работ | |
Другие характеристики | — |
3.
1.5. Трудовая функция
Наименование | Организация подготовки судна и перевозочных документов после обработки судна в порту | Код | А/05.5 | Уровень квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер |
Трудовые действия | Руководство зачисткой трюмов и уборкой рабочих мест после окончания грузовых и вспомогательных работ |
Оформление приема и сдачи грузов в соответствии с транспортными документами и с обязательным удостоверением фактического состояния груза при погрузке или выгрузке | |
Необходимые умения | Проверять совместно с администрацией судна состояние грузовых помещений, палуб, аппарелей, пандусов, грузовых лифтов, трапов, установку на стопорные устройства люков механического закрытия трюмов |
Организовывать получение, передачу и возврат в такелажный склад технологической оснастки | |
Проверять качество и объем выполненных работ | |
Готовить перевозочные документы по мере окончания выгрузки или до начала погрузки каждой партии груза на русском и английском языках | |
Вести переговоры на английском языке | |
Организовывать уборку рабочего места, технологической оснастки и инвентаря | |
Необходимые | Производительность технологических схем перегрузочного процесса |
знания | Технологическая документация |
Английский язык | |
Задачи перегрузочных комплексов по организации производства | |
Технологические карты, способы и средства выполнения перегрузочных процессов | |
Правила обработки транспортных средств в порту | |
Правила оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно | |
Другие характеристики | — |
IV.
Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф.Ушакова», город Новороссийск, Краснодарский край | |
Ректор | Кондратьев Сергей Иванович |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 | Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Российская палата судоходства», город Москва |
2 | ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря», город Новороссийск, Краснодарский край |
кто это?, обязанности и функции, стивидорные компании
Стивидор — человек, который несет ответственность за погрузочно-разгрузочные работы в порту.
Стивидор — кто это в порту?
Стивидор — человек, который несет ответственность за погрузочно-разгрузочные работы в порту. Опытный специалист, знающий все основы и тонкости погрузочных и разгрузочных действий. Профессионализация заключается в навыке планирования задач грузовых операций, понимание международных документов, претензий, позволяющих избежать утрат и предъявлений недовольств, а значит, и ущерб порта. Насколько правильно размещен груз с учетом его центровки, индивидуальных свойств, крепежных элементов и конфигураций трюмов судна.
Соблюдение правил техники безопасности выполнения работ, при этом время все операции строго лимитировано. Непосредственно все зависит от стивидора, руководящего бригадами докеров, операторов при выполнении грузовых процессов. На эту должность вполне подойдут аспиранты морских училищ или академий, имеющие дело с обслуживанием водного транспорта. Есть и ограничения при приеме трудоустройства в качестве стивидоров представительниц женского пола не рассматривают. Ведь производство выполняется при разных погодных условиях. Иными словами, нужно быть физически выносливым, компетентным и опытным профессионалом с умением, сноровкой, навыком и пониманием руководства процессом погрузочно-разгрузочных работ в порту.
Обязанности стивидора
В обязанности стивидора входят операции, связанные в основном с территорией и участием портов, а именно:- выгрузка груза из трюмов на причал, или вам необходимо перегрузить товар в вагоны, автомобили либо в складские помещения.- компактное распределение грузовых мест на складе и загрузка в трюмы или на палубу, наряду с этим соблюдая и учитывая конфигурации устойчивости судна.- ответственность за грузчиков, крановщиков, подготовку судового оборудования.- контроль за подготовкой судна.- регистрация грузовых документов.
Стивидорная компания
Понимание стивидорной компании и порта очень разняться. Главным видом рода деятельности представляет собой укладка и разгрузка всех или отдельных спецгрузов на портовый и судоходный транспорт. В морском порту может заниматься несколько или много стивидорных компаний, учитывая, масштаб порта. Под их ответственность ложится подготовка плана работ, а также качественное выполнение ими стивидорных услуг. Компании могут арендовать причалы, пользоваться собственноличным или арендованным складским техническим оснащением, погрузочным оборудованием, краны, тракторы, погрузчики, ролл-трейлеры и т.д.
Стивидорную компанию выбирает тот, кто оплачивает грузовые операции. Они могут быть как судовладельцами, так и грузовладельцами. Доход международного судоходного бизнеса отчасти зависит от качества и эффективности стивидорных компаний. Которые, в свою очередь, полагается соответствовать строгим требованиям. Таким образом, роль стивидорных компаний может существенно повлиять на прибыль рейса.
Что такое стивидор и чем он занимается?
В международной судоходной игре много важных игроков. В 2018 году около 31 миллиона рабочих мест в США были, по крайней мере, частично обеспечены международными морскими портами — основным местом расположения стивидоров. Поскольку экономики стран мира продолжают переплетаться, это число будет только увеличиваться.
Бесчисленное количество заинтересованных сторон — от грузоотправителей, экспедиторов, водителей грузовиков и портовых рабочих — обеспечивают развитие международной торговли. Однако с таким количеством движущихся частей может быть трудно держать все прямо.
Стивидорные суда являются жизненно важной частью международного судоходства; без их помощи производительность порта остановилась бы. Однако мало кто действительно понимает, какую роль стивидоры играют в своей международной цепочке поставок.
Служба грузоперевозок Anderson (ATS) занимает видное место в демонстрации упорного труда и самоотверженности стивидоров этого мира, которые работают ежедневно. В этой статье мы рассмотрим основные обязанности стивидоров и то, как они влияют на мир, в котором мы живем.
Что такое стивидор?
Стивидорами являются лица, осуществляющие надзор за погрузкой и разгрузкой грузов в международных портах. Обычно называемые «докерами» или «докерами», стивидоры должны обладать высокой квалификацией в области погрузки/разгрузки, крепления, укладки и крепления всех видов международных грузовых товаров.
Хотя к стивидорам обычно обращаются за их работу в морских портах, их также можно нанимать для погрузки международных грузов для перевозки воздушным, железнодорожным и наземным транспортом.
Из-за размера морских судов и грузовых самолетов для своевременного выполнения этих задач требуется много грузчиков (суда не могут оставаться в порту бесконечно). По этой причине существуют фирмы, специализирующиеся на предоставлении стивидорных услуг на высоком уровне — Stevedore Services of America (SSA) — одна из крупнейших.
Стивидорные компании имеют богатую историю по всему миру. Это особенно верно в отношении США, где стивидоры влияют на цепочки поставок уже почти два столетия.
Хотя исторически было принято использовать термин «стивидор» взаимозаменяемо с «грузчиками», сегодня термин «стивидор» обычно также используется для описания стороны, ответственной за надзор за операциями по разгрузке/погрузке — например, более крупной фирмы.
Каковы обязанности стивидора?
В зависимости от того, где они работают, эти высококвалифицированные работники должны знать правильные методы погрузки и размещения грузов для океанских перевозок, железнодорожных перевозок, автомобильных перевозок и авиаперевозок.
Обязанности включают, но не ограничиваются:
- Надлежащее обращение со всеми видами грузов, включая опасные материалы.
- Безопасное крепление груза с помощью цепей/ремней, морской термоусадочной пленки и сварочных растворов
- Погрузка/разгрузка и перемещение грузов с использованием тяжелого оборудования, такого как портовые краны, ролл-трейлеры, мафи-трейлеры, ричстакеры и вилочные погрузчики
В некоторых случаях груз должен быть доставлен за пределы площадки, как это предусмотрено принимающей стороной. В этих случаях на портовых рабочих возлагается ответственность за погрузку груза в грузовик, откуда он продолжит свое путешествие.
Чтобы выполнять эти обязанности на ожидаемом от них высоком уровне, грузчики должны быть сильными и в хорошей физической форме. Наиболее распространенный набор навыков, связанных с этой ролью, включает эксплуатацию тяжелого оборудования, безопасность, эксплуатацию машин и управление операциями. Грузчики также много работают, выполняя свои обязанности.
Что еще нужно знать о международной доставке?
Стивидорные компании оказывают неизмеримое влияние на международные цепочки поставок. Теперь вы лучше понимаете, чем занимаются стивидоры и как они напрямую влияют на вашу личную и профессиональную жизнь.
Тем не менее, ваше международное путешествие не должно заканчиваться на этом. Есть много других вещей, в которые можно погрузиться дальше.
Вот три бесплатных ресурса, которые помогут вам начать работу:
Объяснение услуг по перевозке грузов: что это такое, как это делается и сколько это стоит
Как сборы за портовые услуги влияют на стоимость грузовых перевозок?
Какие документы необходимы для международных перевозок?
Наконец, если вы хотите узнать больше о наших экспедиторских услугах в ATS International, вы можете найти подробности здесь.
Метки:
Международный доставка,
Терминология
Автор: Карл Вердон
Карл работает в ATS International на различных должностях более 13 лет. За это время стремление Carl поддерживать лучший в отрасли уровень обслуживания помогло клиентам перевозить грузы по всему миру и обратно… сотни раз. Сегодня, будучи менеджером по работе с клиентами и менеджером по продажам, Карл сталкивается с уникальной задачей, которую представляет собой каждая международная поставка, поскольку он работает со своей командой над продвижением имени ATS в глобальном масштабе.
Получайте новейший контент прямо на свой почтовый ящик!
У нас есть подкаст! Найдите нас в своем любимом приложении.
Последние сообщения
Работайте с поставщиком транспортных услуг, которому вы можете доверять
Вы же не хотите, чтобы ваш груз оказался в чьих-то руках. Найдите поставщика транспортных услуг, который заботится о вашей безопасности и вашей репутации. Узнайте, как ATS может помочь.
Роль стивидорного судоходства и основные обязанности
Стивидор Статья капитана Халила У Хана, регионального директора IIMS Пакистана
Капитан Халил У Хан является старшим матросом. Он является обладателем должности LLM (магистр права) и был деканом юридического факультета DIHE в Карачи, сертифицированным правительством. Синда. Он является морским и страховым консультантом и уполномоченным инспектором, имеющим лицензию правительства Пакистана. Он является председателем группы компаний Oceanic.
ЧТО ТАКОЕ СТИВИДОРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ?
Занятие, связанное с грузовыми операциями, т. е. погрузкой и разгрузкой грузов на судах. Он также включает в себя другие различные функции док-станции. Люди, занятые этим занятием, известны как стивидоры в Великобритании и Европе. Однако в США и других районах их называют грузчиками. В настоящее время в таких странах, как Дубай, Сингапур и т. д., где погрузочно-разгрузочные работы являются обычным явлением и где обычно обрабатывается весь груз, проходящий через внутренние и международные порты, он известен как грузовая станция или грузовой терминал. В этом сценарии грузчикам действительно нужна тяжелая техника, такая как трактор, прицепы, краны, вилочные погрузчики и т. д. Если, с другой стороны, какая-то другая связанная с этим работа выполняется вручную, где использование техники не требуется, например, рабочая или канцелярская работа. Предприятия, специализирующиеся на погрузке и разгрузке судов, называются стивидорными компаниями.
Слово «стивидорные перевозки» происходит от испанского или португальского языка и обозначает людей, занимающихся перевозкой грузов на торговых или торговых судах. Когда оно вошло в английский язык, оно имело несколько немного отличающихся значений. Профессия стивидора часто используется взаимозаменяемо с другими, такими как «докер» в Соединенном Королевстве и «грузчик» в Соединенных Штатах. Хотя стивидор также может относиться конкретно к высококвалифицированным или опытным работникам. Стивидорные компании также часто используются для работы в доках, и в этом случае они часто нанимают мужчин и женщин, известных как докеры, портовые грузчики или верфи, в зависимости от места работы.
До недавнего времени стивидоры в основном садились на торговые суда, как только судно заходило в гавань для погрузки/выгрузки оттуда груза, в этот момент докеры или портовые грузчики обрабатывали товары, как только судно стояло в доке. Это различие утратило часть своей оригинальности с появлением контейнерных перевозок. Сегодня современный стивидор оснащен всем спектром погрузочно-разгрузочных устройств. С момента контейнеризации это дало много преимуществ для международной торговли и для всех заинтересованных сторон. Нет сомнения, что развитие стивидорной деятельности связано с контейнеризацией.
Стивидорная деятельность обычно регулируется страной или районом, в котором она расположена. В некоторых регионах порты управляются государством или в рамках партнерства между государственными и частными интересами. В других районах все стивидорные операции переданы частным компаниям. В случаях, когда стивидоры, работающие в конкретном порту, должны принадлежать к конкретному конкретному профсоюзу. Затем профсоюз решает, какие стивидоры получат имеющиеся рабочие места, обычно на основе определенного стажа работы. Как правило, трудно начать карьеру стивидора из-за большого количества рабочих, необходимых по сравнению с имеющимися рабочими местами, и требуются очень огромные инвестиции в дополнение к строгому процессу, необходимому для вступления в профсоюз.
РОЛЬ СТИВИДАРА В ПЕРЕВОЗКЕ
Суда зарабатывают деньги в море, когда они перевозят свой груз между портами, но когда они находятся рядом с портом, они стоят денег своему владельцу. Поэтому порты и терминалы должны быть эффективными, чтобы свести к минимуму время в порту и как можно скорее вернуть судно в путь. Роль стивидорных компаний, организующих обработку грузов в порту, очень важна в этом отношении, так как она может иметь большое значение для рентабельности рейса.
Когда-то стивидоры были организаторами крупномасштабных работ в доках. Тысячи докеров, которые часто вручную перемещали груз в трюмы корабля и из них «в поте лица». Современные стивидорные компании и их квалифицированный персонал используют дорогостоящее и сложное погрузочно-разгрузочное оборудование в портах и терминалах по всему миру. Только один из огромных контейнерных кранов, которые охватывают гигантские корабли и их терминалы, может стоить десятки миллионов долларов, в то время как наземное оборудование, такое как портальные перевозчики или низкорамные платформы, также может быть дорогим. В наши дни терминалов никто не говорит о «Докерах» — эти (терминалы) скорее специалисты по механическому обращению с оборудованием.
В эту современную эпоху вокруг основных мировых портов есть терминалы «общего пользования», где стивидорная рабочая сила способна обрабатывать любой груз, который приходит на судно, с максимальной эффективностью. Было признано, что это происходит от работы специализированных терминалов. Таким образом, крупные контейнеровозы, не имеющие собственного погрузочно-разгрузочного оборудования, используют специализированные контейнерные терминалы, предназначенные для обработки их ящиков, перегрузки грузов как на глубоководные, так и на фидерные суда, а также на прием и доставку контейнеров автомобильным/железнодорожным транспортом. транспортировка, сортировка ящиков на огромных складских площадках рядом с кораблями. Специальные автомобильные терминалы с квалифицированными рабочими для погрузки и разгрузки с автовозов. Некоторые из которых могут одновременно перевозить 6000 автомобилей, сортировать их на импорт и экспорт. В то время как специальные терминалы для навалочных грузов с огромными прилегающими складскими площадками загружают или разгружают такие грузы, как руда или уголь, жидкие грузы имеют свои собственные терминалы, и на этих терминалах работает квалифицированный персонал в своей конкретной отрасли.
Стивидор можно рассматривать как «интерфейс» между сушей и морем, и скорость обработки грузов, и эффективность рейса зависят от их навыков. Если груз помещается на судно в неправильном порядке, он может подвергнуться двойной обработке, прежде чем доберется до конечного порта. Навыки стивидоров призваны «наверстать упущенное», если судно замедляется — для экономии топлива — или из-за плохой погоды, чтобы снова вернуть доставку груза в соответствии с графиком, при этом капитан судна принимает соответствующие меры. .
Стивидорные компании часто делают гораздо больше, чем перевалка груза, добавляя ценность на своих объектах. Таким образом, автомобильные терминалы часто подготавливают новые автомобили для окончательной продажи дилерами, в то время как бумажные или деревянные терминалы подготавливают и хранят груз для грузополучателя. Морские стивидоры — это квалифицированные специалисты, которые играют все более важную роль и от которых зависит наше эффективное судоходство.
Попросту говоря, стивидор — это тот, кто загружает и разгружает груз на суда, обычно работая в команде, чтобы гарантировать, что процесс остается гладким и эффективным. Люди, выполняющие эту работу, являются культовыми фигурами во многих культурах благодаря своей чрезвычайной силе и печально известным невежливым ртам; исторически они были известны своим довольно соленым языком, как и моряки. Они также сыграли жизненно важную роль в рабочем движении во многих частях мира, и сегодня стивидоры, как правило, являются членами профсоюзов, что обеспечивает им разумное вознаграждение и защиту от изнурительного рабочего времени и опасных условий.
Этот термин «стивидор» используется для обозначения человека, занимающегося погрузкой и разгрузкой судов с 1700-х годов. Оно происходит от испанского estibador, которое происходит от estibar, «укладывать», слова, которое, в свою очередь, происходит от латинского слова stipare, то есть «упаковывать». Использование этого слова, несомненно, распространилось через моряков, которые были известны тем, что приносили с собой фрагменты иностранного языка по всему миру. Помимо того, что их называют стивидорами, эти докеры также известны как грузчики или докеры, в зависимости от региональных предпочтений. «Докер» особенно распространен в Северной Америке и, вероятно, происходит от «человек на берегу». Очень подходящее описание человека, выполняющего эту работу на континенте, где многие корабли разгружаются в открытом море и пересаживаются на маленькие лодки, чтобы обеспечить их безопасность. товары достигли небольших населенных пунктов, куда более крупные суда не могут войти.
По традиции грузчиков нанимают посуточно по мере необходимости, хотя в некоторых портах имеется постоянный доковый персонал. Помимо того, что человек должен быть сильным, он также должен быть хорошо знаком с кораблями, так как ему или ей нужно знать, как лучше всего размещать самые разные грузовые предметы. Исторически это было чрезвычайно сложно из-за использования различных упаковочных контейнеров; теперь, когда большая часть груза перевозится в контейнерах, эта часть работы стала немного менее сложной.
Кроме того, стивидоры должны уметь обращаться с доковым оборудованием, таким как краны и вилочные погрузчики, безопасным и эффективным образом, и они должны знать о возникающих проблемах безопасности, включая опасные материалы на борту судна и вокруг доков. Их часто поощряют присматривать друг за другом в доках, где условия могут быстро меняться, и они сохранили это общение с собой в традициях объединения. Тот, кто хочет вступить в профсоюз в качестве стивидора, обычно должен продемонстрировать основные необходимые навыки, прежде чем он или она будет принят, а в некоторых портах человек не может получить работу без профсоюзной карты, что делает членство критическим.
ИСТОРИЯ СТИВИДОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Термины «стивидор», «докер», «докер», «пристань» или «грузчик» могут иметь различные значения, относящиеся к береговой линии, касающиеся погрузки и разгрузки судов, в зависимости от места и страны.
Возможно, слово стивидор возникло в Португалии или Испании и вошло в английский язык благодаря его использованию моряками. Это началось как фонетическое написание estivador (португальский) orestibador (испанский), что означает человека, который наполняет корабли, здесь в смысле человека, который загружает корабли, что было первоначальным значением стивидора; сравните с латинским stīpāre, означающим вещи, как бы наполнить начинкой. В Соединенном Королевстве людей, которые загружают и разгружают корабли, обычно называют докерами, в Австралии — пристанями, а в Соединенных Штатах и Канаде используется термин грузчик, производный от слова «человек на берегу». До широкого использования контейнеровозов и береговой погрузочно-разгрузочной техники в США докеры относились исключительно к докерам, в то время как стивидоры в отдельном профсоюзе работали на судах, управляя судовыми кранами и перемещая грузы. В 1950, стивидорная компания, базирующаяся в Ванкувере, Британская Колумбия, была названа Western Stevedoring Company Ltd. Это ясно указывает на то, что термин «стивидор» использовался гораздо раньше (1950 г.).
Грузчики должны выдерживать жару, дождь и ветер. Некоторые из обязанностей стивидора включают работу в грузовых отсеках в днище корабля. Люди на этой должности должны уметь хорошо работать с другими и иметь хорошие коммуникативные навыки, поскольку общение необходимо для предотвращения несчастных случаев во время погрузки и разгрузки грузового контейнера.
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ СТИВИДОРСКИХ РАБОТ
Существуют традиционные виды стивидорных работ, но помимо этого существует множество других обязанностей. Первостепенная ответственность – это безопасность груза, экипажа и их собственных. Грузчики разгружают груз с судов, когда они заходят в порт, и загружают до завершения грузовых работ. Эти рабочие использовали большие краны, вилочные погрузчики и другое грузовое оборудование для перемещения огромных грузовых контейнеров, наполненных товарами и тяжелыми упаковками.
Стивидор должен увидеть капитана и старшего помощника (грузового офицера), как только судно войдет в порт и они высадятся на борт. Стивидор помогает пришвартовать судно в удобном для грузовых операций месте и собирает стивидорную бригаду для погрузки/разгрузки груза. В каждом порту есть стивидор, который должен быть доступен двадцать четыре часа в сутки, поскольку суда заходят и отправляются днем и ночью по нерегулярному графику (в любое время дня и ночи).
Работа стивидора также заключается в осмотре товара на наличие любых повреждений, которые могли произойти в море или при предварительной погрузке. Он осматривает контейнеры и фиксирует любые повреждения контейнеров и, возможно, груза. Стивидор после причаливания судна немедленно приступает к безопасной погрузке/выгрузке контейнеров или груза из/в трюмы судна. Докеры обычно используют портативные радиостанции для координации работы кранов и другого тяжелого оборудования. Груз перегружается с корабля на поезда или грузовики для перевозки на склады или в магазины.
Когда суда готовятся к выходу из порта, стивидор осматривает груз, чтобы убедиться в правильной укладке и креплении всего груза. Повреждение груза может произойти, если большая партия товара будет перемещена в плохую погоду; поэтому важно закрепить груз для безопасной транспортировки.
Людям, работающим стивидорами, как правило, не требуется высшее образование, но им необходимо получить лицензию или пройти предварительную подготовку для работы с тяжелой техникой. Многим людям, которые приходят на эту работу, нравятся корабли и работа на открытом воздухе.
Стивидор — это люди, которые работают на причалах и кораблях, загружая и разгружая груз. Они управляют вышками и кранами на корабле, а также огромными контейнерными кранами на корабле или на берегу. На контейнеровозах стивидоры доставляют контейнеры из зоны хранения на кран и с крана в зону хранения. Они крепят контейнеры к кораблю и друг к другу. На некоторых верфях они также могут управлять конвейерными лентами или управлять автомобилями на кораблях или за их пределами.
Стивидор должен быть сильным и подготовленным. Те, кто работает на открытом воздухе, должны носить теплую одежду зимой и мокрую одежду, когда идет дождь. Они работают посменно, поэтому порт может работать 24 часа в сутки.
ПОГРУЗКА И РАЗГРУЗКА СУДОВ
Погрузка и разгрузка судов требует знания работы погрузочного оборудования, правильных методов подъема и укладки груза и правильного обращения с опасными материалами. Кроме того, рабочие должны быть физически крепкими и уметь выполнять приказы.
В прежние дни, до появления контейнеризации, люди, которые загружали и разгружали корабли, должны были связывать груз веревкой с помощью стопорного узла, называемого стивидорным узлом. Методы надежного связывания посылок с товарами называются стивидорной вязкой или стивидорным узлом. При загрузке судна для перевозки генеральных грузов они используют поддоны, которые представляют собой куски дерева (или в настоящее время иногда прочные надувные поддоны), установленные для защиты груза от воды, которая может находиться в трюме, или из-за груза и пота корабля.
В настоящее время подавляющее большинство несыпучих грузов перевозится в интермодальных контейнерах. Контейнеры прибывают в порт автомобильным, железнодорожным или другим судном и штабелируются на складе порта. Когда корабли прибывают, контейнеры, которые он разгружает, разгружаются краном. Контейнеры либо вывозятся из порта автомобильным или железнодорожным транспортом, либо помещаются в зону хранения до тех пор, пока их не погрузят на другое судно. После того, как судно разгружено, контейнеры, загруженные на грузовик, доставляются в док. Кран поднимает контейнеры с грузовиков на корабль. По мере того, как контейнеры накапливаются на корабле, рабочие прикрепляют их к кораблю и друг к другу.
Задействованные рабочие места включают операторов кранов, рабочих, которые соединяют контейнеры с кораблем и друг с другом, водителей грузовиков, которые перевозят контейнеры с дока и склада, рабочих, которые отслеживают контейнеры на складе, как они есть загружаются и разгружаются, а также различные наблюдатели. Те рабочие в порту, которые обрабатывают и перемещают контейнеры, скорее всего, будут считаться стивидорами или грузчиками.
Поскольку они работают на открытом воздухе в любую погоду, эти рабочие используют тип кепки, которую нужно застегивать или привязывать, плотно прилегающей и удобно теплой, и которую легко убрать в карман. Это тип шапки (вязаная шапка, часто шерстяная, кожаная и с шелковыми вставками) или кепки для часов, называемые по-разному кепкой стивидора или шляпой стивидора.
До контейнеризации груз часто перевозили с помощью портового крюка, инструмента, ставшего символом профессии.
Традиционно у грузчиков не было постоянной работы, и они утром появлялись в доках в надежде найти кого-нибудь, кто согласился бы нанять их на день. Лондонские докеры называли эту практику «стоянием на камнях», в то время как в Соединенных Штатах это называлось шейпингом. В Великобритании в связи с изменениями в трудовом законодательстве такие рабочие места либо стали постоянными, либо были преобразованы во временные.
Докеры играют важную роль в современном рабочем движении.
КАК СТАТЬ СТИВИДОРОМ
Для тех, кто хочет стать стивидором, не существует особых требований к образованию. Компании, нанимающие грузчиков, также известных как докеры и портовые грузчики, обычно требуют, чтобы они были физически способны поднимать тяжелые предметы. Кроме того, чтобы стать стивидором, вам, вероятно, потребуются действующие водительские права и возраст не менее 18 лет. Некоторые компании также требуют, чтобы портовые грузчики имели опыт вождения коммерческих грузовиков и транспортных средств или подъемного оборудования. Вы можете стать стивидором, подав заявку на работу стивидоров онлайн или лично.
Если вы хотите стать стивидором, веб-сайты со списком вакансий — хорошее место для начала. Используйте поисковые запросы, такие как «стивидоры», «грузчик» или «докер», чтобы найти списки вакансий грузчиков в Интернете. Вы также можете создать учетную запись на сайтах поиска работы. Не забудьте указать, что вы активно хотите стать стивидором в своем онлайн-резюме.
Вы также можете лично подать заявление о том, чтобы стать стивидором. Если в вашем городе есть порт, поезжайте в порт и посетите грузовые компании и склады в этом районе, чтобы подать заявление о приеме на работу. Если порт большой, найдите телефонные номера грузовых компаний в порту в Интернете или в телефонной книге и позвоните, чтобы спросить, куда можно подать заявку на работу портовым грузчиком.
Когда вы подаете заявление на должность докера, обязательно заполните все заявление о приеме на работу. Включите любые подробности о вашем прошлом опыте перемещения или подъема коробок, пакетов или груза. Если у вас есть опыт эксплуатации тяжелой техники или у вас есть коммерческие водительские права, обязательно укажите эту информацию в приложении. Укажите имена рекомендаций, включая номера телефонов, для бывших работодателей в вашем заявлении, чтобы стать стивидором. Грузчики часто работают допоздна или по выходным, поэтому обязательно укажите в своем заявлении, готовы ли вы работать по вызову и по выходным.
Когда вы проходите собеседование на должность докера, во время собеседования подробно обсудите свой опыт работы. Объясните, какую роль вы занимали на соответствующих должностях и как ваш опыт работы поможет вам в вашей роли стивидора. Выразите готовность работать сверхурочно или в выходные дни, поднимать тяжелое оборудование и работать на улице в плохую погоду. Поскольку докерам иногда приходится пролезать в небольшие пространства или в грузовые отсеки, убедитесь, что интервьюер знает, что это не будет для вас проблемой. Продолжение после собеседования, чтобы поблагодарить интервьюера за то, что он нашел время, чтобы взять у вас интервью, и сообщить ему или ей, что вы все еще хотите стать стивидором.
СЦЕНАРИЙ ПЕРЕВОЗКИ СТИВИДОРНЫХ СРЕДСТВ В ПАКИСТАНЕ
До тех пор, пока схема докеров Карачи (регулирование занятости) не была обнародована постановлением № XXVIII от 1973 г., которое было принято в качестве закона № lX от 1974 г. 1 марта 1974 г. случайный характер, который был по принципу «Нет работы — нет оплаты». Стивидорная организация в порту Карачи использовала временную рабочую силу для причалов и судов через своих постоянных сотрудников, то есть Тиндалов и Серангов. Раньше докеры собирались два раза в день на обочине дороги возле здания головного офиса КПТ, а грузчиков нанимали для ежедневной работы по погрузке/разгрузке судов. Те, кого не наняли, разошлись по домам без всякой награды.
Стивидорные компании не имели прямого отношения к рабочим и не интересовались их благополучием, перепрофилированные докеры не были довольны этой несколько бесчеловечной системой и агитировали за введение Схемы регистрации докеров, аналогичной модным схемам в портах других стран.
Когда в 1969 г. был обнародован Постановление о производственных отношениях, оно вызвало общее пробуждение среди докеров, затем в 1970 г. в Исламабаде была проведена Конференция труда, на которой были представлены докеры и другие заинтересованные стороны.
Этот сценарий вызвал волнения среди докеров и привел к отсутствию интереса и тактике медленного движения, что привело к беспрецедентному скоплению судов в порту Карачи. Конференция Кармахом ввела 20% надбавку за доставку для Пакистана, и существовала угроза того, что другие конференции могут последовать этому примеру.
Для решения вышеупомянутого вопроса правительство отреагировало на требование докеров, создав в январе 1972 года комитет для проверки и регистрации докеров с целью регулирования их занятости. Наконец, 10 августа19 была введена ротационная система.72.
Когда в 1973 году была обнародована схема KDLB, Совет унаследовал регистрацию 8 598 работников. Эта сила считалась избыточной по сравнению с фактической потребностью в 4500 рабочих в то время.
• Разрыв между приобретаемой и требуемой силой не может быть сокращен из-за безработицы и политической ситуации в стране.
• Совет обеспечивает минимальную заработную плату, медицинское обслуживание и другие выплаты излишним работникам в своем списке путем создания фонда через cess.
• Работа схемы KDLB была пересмотрена в 2000 году и в целях повышения экономической жизнеспособности,
i) Наложить запрет на регистрацию Сына вместо вышедших на пенсию/истекших работников.
ii) Рационализировать численность рабочих постепенно до 2500 человек.
Численность рабочих была сокращена до 2900 человек по состоянию на 31 декабря 2011 г., в то время как Правление на своем заседании 16 ноября 2006 г. установило целевое число зарегистрированных рабочих, которые должны оставаться в реестре, на уровне 1700. Предпринимаются шаги по рационализации численности рабочих. численность до необходимого уровня в 1700 рабочих.
Чтобы обобщить требования, можно упомянуть, что стивидоры должны в максимально возможной степени обладать следующими навыками:
• Погружать и разгружать суда
• Работать с тяжелыми транспортными средствами и механизмами, такими как портальные погрузчики, вилочные погрузчики и судовые краны, для загружать и выгружать грузы с грузовиков, кораблей и железнодорожного транспорта
• Размещать товары в трюмах корабля
• Закреплять грузы на судах с помощью распорок, удерживающих его на месте
• Проводить проверки безопасности оборудования
• Закреплять и освобождать швартовые канаты судов
• Очищать судовые танки и трюмы
• Знание процедур охраны труда и техники безопасности
• Обладать навыками обращения с различными видами грузов, особенно с контейнерами с опасными веществами
• Знание основных таможенных правил и судоходства документы компании
• Способность интерпретировать планы погрузки судов.
СТИВИДОРНЫЕ КОМПАНИИ ПАКИСТАНА
Во время обретения независимости в 1947 году этим бизнесом занимались в основном парсы, и процедура лицензирования не была благоприятной для ведения бизнеса, поэтому в бизнесе участвовало лишь несколько стивидорных компаний. Я полагаю, что их было трое или четверо, которые занимались всем импортом и экспортом Пакистана.
К концу 90-х тоннаж импорта/экспорта увеличился, поэтому ощущалась потребность в гораздо большем количестве стивидорных компаний, так как Карачи Порт Трест выдал четыре лицензии. Позднее были выданы дополнительные лицензии. С течением времени политика выдачи стивидорных лицензий была смягчена. В результате этого изменения в настоящее время лицензии имеют 40 стивидорных компаний, в основном это AR Khan & Son P Ltd, Alhaushabi Stevedores P Ltd, Cowasjee & Sons, Modern Terminal Operators, Wiltrans Cargo Services, и, таким образом, работают еще 35 компаний.
Когда порт Касим начал свою деятельность в 1979 году, они утвердили компании по обработке грузов, которые были стивидорами, и большинство компаний работают на основе BOT / BOO, таких как QICT, FOTCO, FAP, LCT, Engro Terminal & SSGC (LPG) и Порт Гвадар в 1990 году начал свою деятельность в значительной степени, они также начали выдавать лицензии, и в настоящее время для работы необходимо иметь выданные ими лицензии.