Содержание
Полное техническое освидетельствование крана-манипулятора
Машиностроение \
Краны-манипуляторы
Страницы работы
2
страницы
(Word-файл)
Посмотреть все страницы
Скачать файл
Содержание работы
Полное техническое освидетельствование
крана-манипулятора
ПТО проводится не реже 1 раза в три года. ПТО крана манипулятора проводят с целью установить,
что кран-манипулятор соответствует паспортным данным, правилам ПБ 10-257-98,
руководству по эксплуатации, а также что технический надзор и обслуживание
крана-манипулятора соответствует требованиям правил ПБ 10-257-98.
ПТО
проводят: ответственный по надзору за безопасной эксплуатацией
крана-манипулятора при участии лица, ответственного за содержание крана-манипулятора
в исправном состоянии.
При
ПТО проводятся следующие работы:
1)
Осмотр крана-манипулятора.
2)
Статические испытания.
3)
Динамические испытания.
При осмотре крана-манипулятора обращают внимание:
а)
на состояние металлоконструкций (ОПМ, колонна, стрела, удлинитель, рукоять и
т.д.), сварных соединений (отсутствие трещин, деформаций и других дефектов),
крепление манипулятора к постаменту. б)
Крепление осей пальцев шарнирных соединений, состояние крепёжных элементов на
отсутствие ослабления креплений , наличие стопорения.
в)
Исправность гидросистемы (насос, гидрораспределители, клапаны, гидрозамки, ВЖУ
и т.д.), отсутствие утечек в гидросистеме через соединения и уплотнения,
состояние трубопроводов и шлангов.
г)
Исправность электрооборудования (щиток управления, освещение, состояние
проводов), приборов управления, сигнализации и контроля (АС-ОАГ, датчики
давления, манометр, звуковой сигнал, указатель температуры, состояние конечных
выключателей на аутригерах, гидрораспределитель односторонний разгрузки
гидросистемы).
д)
Проверить исправность аутригеров (их визуальный осмотр, наличие стопорения).
е)
Проверить исправность крюковой подвески, электромагнита, грейфера.
2)
Статические испытания проводят с целью проверки крана-манипуляторана
прочность и грузовую устойчивость.
Эти
испытания проводятся при установке крана-манипулятора на подготовленную
горизонтальную площадку в положение, соответствующее наибольшей грузоподъёмности.
При этом стрела устанавливается поперёк пути. Испытания проводят на вылетах
стрелы, соответствующих наибольшей грузоподъёмности. Поднимают груз на 25%
превышающий грузоподъёмностькрана-манипулятора на данном вылете стрелы на 100 -
200мм от площадки и выдерживают в таком состоянии 10мин.
Пример. На
кран-манипулятор АГС-1Ш при максимальном вылете стрелы с выдвинутым
механическим удлинителем при помощи мостового или козлового крана на оголовок
удлинителя подвешивают груз массой 1,25т и выдерживают 10 минут. Затем груз
снимают, убирают механический удлинитель стрелы, опускают рукоять
перпендикулярно вниз и подвешивают на оголовок удлинителя рукояти груз массой
4,0т и также выдерживают 10 минут. Груз при этом не должен опуститься на
площадку. Затем проводят осмотр крана-манипулятора..Проверяют отсутствие трещин
в металлоконструкции, деформаций, отсутствие утечек в гидросистеме.
3) Динамические испытания проводят с целью проверки действия всех механизмов и
тормозов крана-манипулятора. При динамических испытаниях поднимают груз на 10%
превышающий грузоподъёмность крана-манипулятора на максимальном вылете стрелы
(У крана-манипулятора АГС-1Ш – 1,1т) и ним проводят 3-х кратные операции всех
действий крана-манипулятора. При этом механизмы должны работать исправно,
стрела, рукоять, удлинитель стрелы и рукояти перемещаться без рывков.
Если всё в норме, то лицо, ответственное по надзору за
безопасной эксплуатацией крана-манипулятора делает запись в паспорте на кран-манипулятор
запись о проведении ПТО и его следующем сроке. На металлоконструкции
крана-манипулятора ставят трафарет следующего ПТО.
Похожие материалы
Информация о работе
Скачать файл
Выбери свой ВУЗ
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им.
Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им.
Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им.
Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им.
Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им.
Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им.
Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Техническое освидетельствование кранов | Крановые системы
Техническое освидетельствование крана–это вид обследование, по результатам которого необходимо установить:
- Находится ли грузоподъемное оборудование в исправном и рабочем состоянии, при котором возможна его безопасная эксплуатация.
- Соответствует ли выполненный монтаж требованиям руководства по эксплуатации, инструкции по монтажу завода-изготовителя крана и действующих нормативных документов.
- Обеспечивается ли выполнение требований нормативных документов при выполнении обслуживания грузоподъемной техники, его навесного оборудования и кранового пути.
В течение всего срока эксплуатации краны должны проходить периодическое техническое освидетельствование, которое бывает:
- Частичным (ЧТО) — не меньше, чем один раз в год.
- Полным (ПТО) — не реже, чем один раз в 3 года. Исключением являются те краны, которые достаточно редко используются. В этом случае полное освидетельствование проводят один раз в пять лет.
Также, в процессе эксплуатации краны могут быть подвержены внеочередному полному техническому освидетельствованию, которое необходимо в следующих случаях:
- кран переносится и монтируется на новое место эксплуатации;
- выполнена реконструкция;
- проведён ремонт несущих (расчётных) частей металлоконструкции;
- выполнен капитальный ремонт или произведена замена грузовой лебёдки;
- установлен новый грузозахватный орган.
Чем грозит не выполнение технического освидетельствования крана?
Игнорирование проведение обязательной проверки кранов – это, прежде всего, нарушение производственной безопасности, по причине чего могут возникнуть аварии или кран полостью выйдет из строя. Если вы отказались от технического освидетельствования, то будьте готовы, что это нарушение влечет за собой наложения штрафных санкций. В некоторых случаях может быть также приостановлен производственный процесс на период до 3-х месяцев, что может привести к большим финансовым потерям несоизмеримым с затратами на освидетельствование. В случае, если уже пострадали люди из-за халатного отношения к технике, может быть открыто уголовное делопроизводство в отношении управляющих организацией.
В результате проведения процедуры нашими специалистами в обязательном порядке делается запись в паспорт кранового оборудования. Такая запись говорит о том, что грузоподъемная техника отвечает требованиям федеральных норм и правил, то есть кран полностью исправен и готов к последующей эксплуатации.
Наша компания проводит освидетельствование кранов согласно действующим нормам и правилам. Наши сотрудники проведут качественную проверку грузоподъемной техники оперативно и в оговоренное время. Для заказа технического освидетельствования вам необходимо просто оставить заявку на сайте или связаться с менеджером компании.
Поведение крановщика и техника безопасности: административный контроль и сигналы руками — Spanco — Рабочие станции | Стрела, козловые краны | Штативы
Правила поведения крановщиков изложены Американским обществом инженеров-механиков (ASME B30.17-1992) для обеспечения безопасной эксплуатации систем мостовых кранов в промышленных условиях. Он инструктирует крановщиков оставаться сосредоточенными на безопасной эксплуатации своей системы мостового крана, никогда не занимаясь какими-либо действиями, которые могут отвлечь их внимание во время работы с краном. Тем не менее, некоторые промышленные условия могут быть опасными, особенно при работе в загруженном производственном помещении с многочисленными препятствиями или в условиях плохой видимости и чрезмерных раздражителей.
Крановщики должны всегда быть полностью осведомлены об окружающей среде, чтобы безопасно и эффективно управлять подвесными подъемными системами, особенно когда речь идет о защите от падения. Поведение операторов, описанное в ASME, включает использование ручных сигналов в оживленных промышленных условиях, даже для операторов, использующих небольшие или ручные мостовые краны.
Люди часто ошибаются, думая, что сигналы рукой применимы только к большим кранам, где оператор сидит в кабине. Но OSHA и ASME описывают использование ручных сигналов как необходимую часть поведения оператора в условиях плохой видимости из-за множества факторов, а также в ситуациях, когда перемещение груза может создать потенциальную опасность для операторов или рабочих, находящихся рядом с краном.
Существует множество потенциальных проблем безопасности в среде промышленных кранов, и многие из них можно смягчить путем устранения опасностей или интеграции инженерных средств управления. Иерархия средств управления OSHA для машин и оборудования общего назначения указывает, что мы должны сначала попытаться устранить ситуацию или, во-вторых, использовать технические средства управления. Но в ситуациях, когда опасности не могут быть устранены, а технические средства контроля не являются эффективным решением, возможен административный контроль.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Административный контроль основан на идее, что крановщики должны иметь возможность видеть рабочих и общаться с ними в любое время. Это очень эффективный способ устранения таких опасностей, как запутывание, которое часто происходит, когда движения рабочих связаны с движением груза. Другие проблемы, такие как перетаскивание или толкание, вызывают серьезную озабоченность, поскольку операторы крана обычно сосредоточены на грузе, а не на конструкции крана, движущейся над головой. Воздействие на конструкции является еще одной проблемой, которая часто возникает, когда операторы имеют плохую видимость или не могут контролировать нагрузку и поддерживать относительное положение близлежащих конструкций, которые потенциально могут повлиять на кран.
В подобных случаях ASME рекомендует, чтобы операторы реагировали на сигналы компетентного лица, управляющего лифтом, или назначенного сигнальщика. Когда сигнальщик или директор не требуются для работы крана, оператор несет единоличную ответственность за подъемы, а также за безопасность находящихся поблизости рабочих. Тем не менее, все крановщики должны знать о важности всегда подчиняться стоп-сигналу, независимо от того, кто подает сигнал в заводском цеху.
Если на вашем предприятии не требуется использование сигнальщиков или директоров, вы можете предпринять другие шаги, чтобы улучшить видимость крановщиков. Этот административный контроль может означать разницу между жизнью и смертью, особенно в ситуациях, когда оператор крана является единственным источником видимости при управлении своим грузом.
Одним из средств административного контроля, который может улучшить видимость в среде промышленного крана, является выделение зон для сотрудников, работающих вблизи кранов. Эти зоны должны быть обозначены на земле или на рабочей платформе, чтобы рабочие всегда находились в безопасных и видимых местах. Это гарантирует, что ваши крановщики всегда будут в курсе положения рабочих.
Но на предприятиях, где обозначение зон невозможно, рабочие используют средства защиты от падения вблизи конструкций мостового крана, или опасность удара конструкции является потенциальной проблемой, OSHA 1926. 1425 четко указано, что крановщики должны иметь возможность общаться со всеми рабочими в любое время. Если заводской цех слишком громкий для голосовой связи, а такие устройства, как телефоны и радио, не подходят, ASME и OSHA рекомендуют использовать сигналы руками.
ИТАК, КОГДА СЛЕДУЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ СИГНАЛЫ РУКАМИ В СРЕДЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ КРАНОВ?
Если оператор не может видеть рабочих позади себя или груз, если груз громоздкий или неудобный и затрудняет обзор, или если рабочие постоянно перемещаются по заводскому цеху, сигналы необходимы для обеспечения эффективной связи. ОША 1926.1425 гласит:
- Оператор крана должен иметь возможность общаться со всеми рабочими в любое время.
- Фоновые шумы должны быть сведены к минимуму, чтобы можно было слышать голоса.
- Радиоуправление должно использоваться для обеспечения 100-процентной связи, если голосовые команды не слышны из-за фонового шума или расстояния.
- Может потребоваться сигнальщик, если место работы не находится на виду у оператора.
- Язык не должен мешать общению. Все работники должны свободно говорить, понимать и общаться на одном выбранном языке.
- Для управления лифтом должен быть назначен «ведущий».
- Ведущий человек обычно является основным лицом, которое общается с крановщиком.
- ASME указано, что сигналы должны быть полностью различимы или слышны оператору. Если ваш оператор постоянно не слышит рабочих в цеху, даже если слышимость лишь слегка затруднена, следует использовать сигналы руками.
В стандарте
Как обеспечить эффективное выполнение сигналов руками?
Во-первых, согласно ASME, сигналы руками должны быть размещены на видном месте по всему объекту, и за их подачу должен отвечать компетентный человек. Квалифицированные крановщики должны быть знакомы со стандартными ручными сигналами, как и лица, подающие сигналы или направляющие груз. Если необходимы специальные сигналы, стандартные сигналы могут быть изменены для специальных операций. Специальные сигналы должны быть согласованы и поняты сигнальщиком и оператором. Специальные сигналы НИКОГДА не должны конфликтовать со стандартными сигналами. Оператор крана должен подчиняться сигналам руки только компетентного назначенного сигнальщика или директора. Тем не менее, операторы должны всегда подчиняться сигналу «стоп» от любого лица, и все рабочие должны знать, как и когда использовать его надлежащим образом.
Для вашего удобства мы включили изображения и описания стандартных сигналов руками для операторов мостовых кранов. Сигнальщики всегда должны носить надлежащие средства индивидуальной защиты, а ручные сигналы должны быть размещены на видном месте следующим образом:
ПОДЪЕМ:
Держите предплечье вертикально и указательным пальцем вверх, двигайте рукой по небольшому горизонтальному кругу.
НИЖНЯЯ:
Вытянув руку вниз и указав указательным пальцем вниз, двигайте рукой небольшой горизонтальный круг.
BRIDGE TRAVEL:
С рукой, вытянутой вперед, открытой и слегка приподнятой рукой сделайте толкающее движение в направлении движения.
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ НА ТЕЛЕЖКЕ:
Ладонью вверх, сомкнутыми пальцами и большим пальцем, направленным в направлении движения, дерните руку горизонтально.
СТОП:
С вытянутой рукой и ладонью вниз, двигайте рукой вперед и назад по горизонтали.
АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА:
Вытянув обе руки ладонями вниз, двигайте ими вперед и назад по горизонтали.
НЕСКОЛЬКО ТЕЛЕЖЕК:
Поднимите один палец для блока с пометкой «1» и два пальца для блока с пометкой «2». Далее следуют регулярные сигналы.
ДВИГАЙТЕСЬ МЕДЛЕННО:
Используйте одну руку, чтобы подать любой сигнал движения, и поместите другую руку неподвижно перед рукой, подающей сигнал движения. (В качестве примера показан подъемник медленно.)
МАГНИТ ОТСОЕДИНЕН:
Машинист крана разводит обе руки ладонями вверх. Не путайте этот сигнал с сигналом аварийной остановки, при котором обе руки вытянуты ладонями вниз.
Крановый блок Cal/OSHA
Подразделение кранов несет ответственность в соответствии с разделами 7370-7384 Трудового кодекса за следующее:
- Органы по сертификации. Лицензирование сертификационных агентств для проверки и сертификации кранов и деррик-кранов, используемых в подъемных службах, с номинальной грузоподъемностью более трех тонн.
- База данных аккредитации органов по сертификации кранов: используйте функцию онлайн-поиска, чтобы определить, имеет ли конкретная компания лицензию на сертификацию кранов, или найти сертификатора кранов в определенной географической области. Или вы можете заказать печатную копию, связавшись с Crane Unit.
- Краны башенные. Выдача разрешений на монтаж башенных кранов и разрешений на эксплуатацию башенных кранов для обеспечения:
- Монтаж, подъем, демонтаж и эксплуатация башенных кранов выполняются безопасно.
- Работодатели кранов осведомлены обо всех применимых приказах по технике безопасности, изложенных в Разделе 8, и о рекомендуемых производителями кранов практиках перед монтажом и эксплуатацией башенного крана.
- Работодатели кранов понимают, что они должны уведомлять крановое подразделение, когда стационарный башенный кран начнет работу, будет подниматься или демонтироваться, или когда мобильный башенный кран будет эксплуатироваться на разных площадках.
- Монтаж, подъем, демонтаж и эксплуатация башенных кранов выполняются безопасно.
Подразделение кранов также проводит периодические проверки башенных кранов на рабочих местах, оказывает поддержку окружным отделениям Управления по обеспечению соблюдения законов штата Калифорния/OSHA в отношении безопасности кранов,
и проводит исследование причин несчастных случаев с подъемными кранами в Калифорнии. Подразделение проанализировало данные о несчастных случаях с кранами за три года и подготовило отчет.
отчет об авариях кранов в 1997-1999.