Кто может производить обслуживание аккумуляторных батарей: Требования охраны труда при обслуживании аккумуляторных батарей \ КонсультантПлюс

4.6. Требования охраны труда при техническом обслуживании аккумуляторных батарей [ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА И ЭЛЕКТРОМОНТЕРА УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ В ОАО] — последняя редакция

4.6. Требования охраны труда при техническом обслуживании
аккумуляторных батарей

4.6.1. Обслуживание аккумуляторных батарей и зарядных устройств должно выполняться специально обученным персоналом, имеющим группу по электробезопасности не ниже III.

4.6.2. Требования охраны труда при техническом обслуживании малообслуживаемых стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов устанавливаются эксплуатационной документацией на конкретные типы аккумуляторов.

4.6.3. При работах в аккумуляторном помещении, когда происходит заряд или формовка батарей, правка и зачистка пластин, во избежание отравления свинцом и его соединениями должны быть приняты специальные меры предосторожности (пользование респиратором) и определен режим рабочего дня в соответствии с инструкциями по эксплуатации и ремонту аккумуляторных батарей. Работы должны выполняться по наряду.

4.6.4. Работники, обслуживающие аккумуляторную батарею, должны быть обеспечены приборами для контроля напряжения отдельных элементов батареи, плотности электролита, специальным инвентарем, специальной одеждой и защитными средствами. При работах с кислотой необходимо надевать костюм грубошерстный или хлопчатобумажный с кислотостойкой пропиткой, резиновые сапоги (под брюки) или боты, резиновый фартук, защитные очки (щиток) и резиновые перчатки.

4.6.5. В аккумуляторных помещениях приточно-вытяжная вентиляция должна работать непрерывно, или автоматически включаться перед началом заряда и отключаться не ранее чем через 1,5 часа после окончания заряда, или применяться принудительная вентиляция.

4.6.6. Работы по пайке пластин в аккумуляторном помещении допускаются при следующих условиях:

— пайка разрешается не ранее чем через 2 часа после окончания заряда. Батареи, работающие по методу постоянного подзаряда, должны быть за 2 ч до начала работ переведены в режим разряда;

— до начала работ помещение должно быть провентилировано в течение 1,5 ч;

— во время пайки должна выполняться непрерывная вентиляция помещения;

— место пайки должно быть ограждено от остальной батареи негорючими щитами.

4.6.7. При монтаже и эксплуатации аккумуляторных батарей напряжением более 110 В необходимо соблюдать следующие требования:

— при монтаже аккумуляторных батарей должны быть приняты меры по ограничению напряжения делением батареи на секции с общим напряжением до 120 В, соединения между которыми устанавливаются в последнюю очередь после проверки правильности монтажа и изолированности секций;

— выполнять работу на аккумуляторных батареях высокого напряжения должны не менее двух работников;

— при работах с аккумуляторными батареями высокого напряжения необходимо применять инструмент с изолирующими рукоятками, диэлектрические перчатки и диэлектрические ковры или галоши;

— по окончанию монтажа на видном месте у батареи должна быть нанесена надпись «Аккумуляторная батарея высокого напряжения».

4.6.8. При монтаже, демонтаже и обслуживании аккумуляторных батарей необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

— работы, связанные с касанием металлических токопроводящих частей аккумуляторной батареи (кроме измерения напряжения и плотности), должны производиться после отключения батареи от нагрузки и зарядно-выпрямительного устройства и разбивки батареи на безопасные секции;

— все работы по передвижению и выравниванию стеллажей должны быть выполнены до установки на них аккумуляторных банок;

— банки на стеллажи должны быть установлены до заливки в аккумуляторы электролита;

— перед включением смонтированной батареи на заряд необходимо проверить правильность и надежность соединений между отдельными аккумуляторами и с батарейными шинами;

— не прикасаться руками без диэлектрических резиновых перчаток к токоведущим частям (клеммам, контактам, электропроводам).

4.6.9. Удаление щетками и тряпками сульфида со свинцовых пластин, а также правка свинцовых пластин могут производиться при наличии местной вентиляции. Эту работу следует выполнять в резиновых перчатках и защитных очках.

4.6.10. Запрещается прикосновение к свинцовым пластинам голыми руками.

4.6.11. Во время эксплуатации все межэлементные соединения должны быть закрыты изоляционными крышками. При измерении напряжения элементов аккумуляторной батареи для контакта измерительных щупов прибора с выводами элементов следует использовать отверстия, предусмотренные в защитных крышках.

4.6.12. При работах с аккумуляторными батареями, межэлементные соединения которых не защищены изолирующими крышками, или при снятых изолирующих крышках запрещается использование инструмента без изолирующих ручек, а также ношение металлических браслетов и колец. Следует также исключить падение на открытые металлические части батареи токопроводящих предметов.

4.6.13. Запрещается производство работ на аккумуляторных батареях в одежде, способной накапливать статическое электричество.

4.6.14. Кислота (концентрированный раствор щелочи) для приготовления электролита и порожние бутыли должны храниться в отдельном помещении. Хранить бутыли в помещении аккумуляторной не допускается.

4.6.15. Бутыли следует устанавливать на полу в специальных корзинах с ручками или деревянных, надежно сколоченных, решетчатых ящиках. Пространство между бутылью и корзиной заполняется соломой или тонкими стружками. Горло бутыли должно быть плотно закрыто притертой пробкой, покрыто сверху пергаментной бумагой и обвязано.

4.6.16. На всех сосудах с кислотой, раствором щелочи, электролитом, дистиллированной водой и нейтрализующими растворами должны быть сделаны соответствующие надписи (наименования).

4.6.17. Переносить стеклянные бутыли с кислотой (концентрированным раствором щелочи) необходимо вдвоем.

Бутыль вместе с корзиной следует переносить в специальном деревянном ящике с ручками или на специальных носилках с отверстием посередине и обрешеткой, в которую бутыль должна входить вместе с корзиной на 2/3 высоты.

4.6.18. Выливать кислоту (концентрированный раствор щелочи) из бутыли следует при помощи специальных приспособлений (сифонов, качалок).

4.6.19. При приготовлении электролита для кислотных аккумуляторов кислота должна медленно (во избежание интенсивного нагрева раствора) вливаться тонкой струей в термостойкий и стойкий к воздействию серной кислоты (керамический, эбонитовый, свинцовый) сосуд с дистиллированной водой. Электролит при этом все время нужно перемешивать стеклянным стержнем (трубкой) либо мешалкой из кислотоупорной пластмассы.

Запрещается вливать дистиллированную воду в кислоту во избежание выброса закипевшей воды вместе с кислотой из емкости с кислотой.

В готовый электролит доливать дистиллированную воду разрешается.

4.6.20. Электролит или дистиллированную воду следует доливать в аккумуляторы при помощи сифона с резиновым шаром или резиновой груши. Аналогичные действия производить при отборе излишка электролита.

4.6.21. Разрешается использование промышленно выпускаемых емкостей с готовым электролитом, оборудованных приспособлениями для заливки.

4.6.22. При эксплуатации щелочных никель-кадмиевых батарей запрещается:

— использовать посуду (воронки, кружки, ареометры), ранее применявшуюся для заливки электролита в кислотные аккумуляторы и батареи;

— допускать короткие замыкания (одновременные прикосновения к разноименным полюсам аккумуляторов и батарей) при работе с торцевым ключом и другими инструментами.

4.6.23. Для приготовления щелочного электролита запрещается пользоваться оцинкованной, луженой, алюминиевой, керамической посудой.

Баки должны иметь плотно закрывающиеся крышки.

4.6.24. Открывать сосуд со щелочью при приготовлении щелочного электролита следует осторожно и без применения больших усилий. Для облегчения открывания флакона, пробка которого залита парафином, необходимо прогреть горловину флакона тряпкой, смоченной в горячей воде.

4.6.25. Большие куски едкого калия следует раскалывать, накрывая их чистой тканью. Раздробленные куски едкого калия необходимо опускать в дистиллированную воду осторожно при помощи стальных щипцов, пинцета или металлической ложки и перемешивать стеклянной или эбонитовой палочкой до полного растворения. Брать щелочь руками запрещается.

4.6.26. Электролит, пролитый на стеллажи, необходимо стереть тряпкой, смоченной в нейтрализующем растворе. На электролит, пролитый на пол, нужно насыпать опилки и затем собрать их совком, смочить это место пола нейтрализующим раствором (соды, если пролита кислота, или борной кислоты, если пролита щелочь), после чего протереть смоченный участок пола или стеллажа сухими тряпками.

4.6.27. Транспортировка заряженных аккумуляторов к месту установки на дрезинах или автотранспортных средствах должна производиться в специальных контейнерах, разделенных на ячейки решетками. Высота решетки не должна превышать 2/3 высоты аккумулятора. В каждую ячейку помещают только один аккумулятор. Контейнеры устанавливаются на мягкую (войлочную, из древесной стружки или опилок) подстилку.

На транспортировке аккумуляторов должно быть занято не менее двух работников.

4.6.28. Вынимать аккумуляторы из контейнера следует только после полной остановки дрезины (автотранспортного средства). Работники должны пользоваться спецодеждой и защитными очками.

Аккумулятор должен переносить один работник, передавать его из рук в руки запрещается.

4.6.29. Для осмотра аккумуляторов следует использовать переносной светильник во взрывозащищенном исполнении с предохранительной сеткой и лампой напряжением не более 12 В.

4.6.30. В аккумуляторном помещении запрещается курить, входить с огнем, пользоваться электронагревательными приборами, аппаратами и инструментами, которые могут дать искру.

4.6.31. Запрещается хранить и принимать пищу в аккумуляторном помещении.

Кто имеет право проводить обслуживание аккумуляторных батарей и зарядных устройств? — Студопедия

Поделись с друзьями: 

 

Специально обученный персонал, имеющий II группу по электробезопасности а
Любой работник из числа электротехнического персонала, имеющий III группу по электробезопасности б
Специально обученный персонал, имеющий III группу по электробезопасности в
Специально обученный персонал, имеющий IV группу по электробезопасности г

Ответ: п. в (ПОТ Р М-016-2001 п.4.12.12)

  10. В каком случае допускается продление срока действия удостоверения о проверки знаний?
  При получении работником неудовлетворительной оценки до срока
назначенного комиссией для второй проверки а
  При смене места работы б
  При перерыве в работе в качестве электротехнического персонала не свыше 6 месяцев в
  При переходе на другую работу (должность), связанную с эксплуатацией электроустановок г
  В случае командировки на другое предприятие д

Ответ: п. а (ПТЭЭП п.1.4.22)

БИЛЕТ 3

Какое максимальное напряжение может быть в распределительных электрических сетях, к которым присоединяются источники сварочного тока?

 

Не выше 220 В a  
Не выше 380 В б  
Не выше 450 В в  
Не выше 660 В г  

Ответ: п. г (ПТЭЭП п.3.1.5)

Кто должен обеспечивать надежность и безопасность эксплуатации электроустановок?

 

Энергоснабжающая организация a  
Потребители б  
Органы Ростехнадзора в  
Обслуживающая организация г  

Ответ: п. б ( ПОТ Р М-016-2001 п.1.1.5 )

Когда проводится внеочередная проверка знаний персонала?

 

При введении в действие у Потребителя новых или переработанных норм и правил a
По требованию органов государственного надзора и контроля б
При проверке знаний после получения неудовлетворительной оценки в
При перерыве в работе в данной должности более 6 месяцев г
В любом из перечисленных случаев д

Ответ: п. д (ПТЭЭП п.1.4.20)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Замена и установка автомобильного аккумулятора

В: Почему мой аккумулятор в моей машине постоянно умирает?

Разрядившийся автомобильный аккумулятор всегда расстраивает. Однако наличие ряда разряженных аккумуляторов является явным признаком того, что существует более серьезная проблема. Некоторые возможные причины разряженных автомобильных аккумуляторов включают неисправную систему зарядки (генератор переменного тока) или экстремально высокие и низкие температуры. Частые поездки на автомобиле на короткие расстояния также могут привести к значительному сокращению срока службы батареи.

В: Что может разрядить аккумулятор, когда он выключен?

Есть ряд вещей, которые могут разрядить аккумулятор вашего автомобиля, даже если автомобиль выключен. Некоторые из основных проблем, которые следует учитывать, включают плохую зарядку из-за неисправного генератора переменного тока; неисправный диод генератора; или батарея, которая просто очень старая и больше не может удерживать большую часть заряда. Любой из них может привести к разрядке аккумулятора, даже если вы не управляете автомобилем.

В: Разряжен аккумулятор или генератор?

Иногда трудно сказать, что у вас неисправно: аккумулятор или генератор. Конечно, если у вас серия неисправных аккумуляторов подряд, это указывает на генератор. Кроме того, попробуйте прыгнуть на машине. Если аккумулятор садится во время движения автомобиля, это означает, что генератор не выполняет свою работу должным образом и его необходимо отремонтировать или заменить.

В: Может ли автомобильный аккумулятор заряжаться сам?

Хотя автомобильные аккумуляторы не перезаряжаются сами по себе, в вашем автомобиле есть часть, называемая генератором переменного тока, который помогает аккумулятору поддерживать заряд. Если у вас несколько отказов аккумулятора, возможно, настоящая проблема связана с генератором. Свяжитесь с Meineke, чтобы запланировать визит в сервисный центр и провести диагностику и ремонт вашего генератора переменного тока по мере необходимости.

В: Как определить, исправна батарея или нет?

Существует ряд явных признаков того, что автомобильный аккумулятор неисправен или вот-вот выйдет из строя. К ним относятся двигатель, который прокручивается, но не запускается; автомобиль, который не заводится или вообще не заводится; или автомобиль, который сегодня заводится нормально, а на следующий день возникают проблемы. Кроме того, если вам приходилось много прыгать на машине или вы обнаружите, что запуск холодного двигателя — это тяжелая работа, это указывает на потенциальную проблему с аккумулятором.

В: Каков средний срок службы автомобильного аккумулятора?

В среднем автомобильный аккумулятор прослужит вам от четырех до шести лет. Есть несколько факторов, которые могут повлиять на срок службы вашего аккумулятора, в том числе тип автомобиля, погодные условия и ваши собственные привычки вождения. Если ваша батарея выходит из строя или начинает доставлять вам проблемы, назначьте встречу с Meineke для ее замены.

В: Разряжена ли моя батарея, если горят лампочки?

Если у вас горят фары, значит, ваш автомобильный аккумулятор, скорее всего, еще не разряжен, но, возможно, он скоро разряжается. Если эти огни тусклее, чем обычно, это явный признак предстоящего отказа батареи. И, конечно же, трудности с запуском автомобиля указывают на надвигающийся отказ аккумулятора, независимо от того, горят ли по-прежнему фары.

В: Что это значит, когда вы включаете машину и она щелкает?

Если вы включаете двигатель и слышите серию быстрых щелчков, это обычно означает, что аккумулятор либо разряжен, либо близок к этому. Если вы слышите один громкий щелчок, это, скорее всего, причина плохого стартера. В любом случае разумно записаться на прием в Meineke для диагностики и устранения проблемы.

Обслуживание/тестирование аккумуляторов — Услуги | Precision Tune Auto Care

Найти местоположение

Аккумулятор вашего автомобиля обеспечивает всю электроэнергию для запуска автомобиля.

Выполнение обслуживания/тестирования батареи позволит:

  • Определить текущее состояние и функциональность батареи
  • Помогает поддерживать правильную работу генератора
  • Помогает увеличить срок службы батареи и надежный запуск. Мы рекомендуем проводить обслуживание/проверку батареи один раз в год или каждые 15 000 миль.

Обслуживание обычно включает:

  • Осмотр аккумулятора, кабелей аккумулятора и клемм
  • Очистка поверхности аккумулятора и клемм
  • Выполнение проверки напряжения холостого хода и нагрузки, а также обработка клемм аккумуляторной батареи для предотвращения коррозии.

Прочие услуги, связанные с батареями

Кабели и клеммы батареи обеспечивают необходимый электрический путь для передачи энергии батареи на все транспортное средство. Замена кабелей и клемм аккумулятора продлит срок службы аккумулятора и работу генератора.

Обслуживание обычно включает:

  • Снятие кабелей и клемм аккумуляторной батареи
  • Очистка аккумулятора от мусора
  • Установка новых кабелей и клемм аккумуляторной батареиМы должным образом затянем кабели и клеммы в соответствии с заводскими спецификациями и обработаем клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить коррозию.