Кшм возможные неисправности: Неисправности кривошипно-шатунного механизма

Содержание

11.3. Техника безопасности при диагностике двигателя

Пуск двигателя
осуществляется, как правило, с помощью
электростартера. Перед пуском вручную
проверяют прочность крепления штифта
пусковой рукоятки. Для избежания
повреж­дения кисти руки от обратного
удара рукоятку берут так, чтобы все
пальцы правой руки располагались с
одной стороны ручки. Поворачивают
коленчатый вал двигателя только снизу
вверх. Поворачивание вниз на 360° не
допускается.

Оборудование и
приборы для диагностики устанавливают
так, чтобы оператор мог легко наблюдать
со своего рабочего места за всеми
диагностируемыми автомобилями.

Диагностические
посты, где автомобили проверяются с
рабо­тающими двигателями, должны быть
оборудованы отсосами для удаления
отработавших газов.

Вопросы для самопроверки

1. 1.
Как
осуществляется
проверка
технического
состояния
двигателя
на­ружным
осмотром?

2.
2.
Как
проводится
проверка
технического
состояния
двигателя
с
помо­щью
встроенных
приборов?

3.
3.
Укажите
зоны
прослушивания
двигателя.

4.
4.
Что
такое
эффективная
мощность
двигателя
и
удельный
расход
топли­ва?

5.
5.
Как
проверяется
давление
масла
в
главной
масляной
магистрали?

6.
6.
Как
проверяется
содержание
вредных
веществ
в
ОГ
карбюраторных
двигателей?

7.
7.
Как
проверяется
дымность
ОГ?

8.
8.
Расскажите
о
технике
безопасности
при
диагностике
двигателя.

Глава 12

ТО
И
ТР
КРИВОШИПНОШАТУННОГО
И

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
МЕХАНИЗМОВ

Кривошипно-шатунный
механизм (КШМ)
преобразует
воз­вратно-поступательные движения
поршней во вращательное движение
коленчатого вала и передает крутящий
момент на трансмиссию.

КШМ состоит из
неподвижных деталей: блок цилиндров,
го­ловка цилиндров, картер, поддона
картера и подвижных деталей: поршень с
пальцами и кольцами, шатуны, коленчатый
вал с подшипниками, маховик.

12.

1. Неисправности кшм и газораспределительного механизма

Основными
причинами неисправности КШМ являются:

• изнашивание,
заклинивание, разрушение вкладышей;

• деформация
постелей в блоке;

• деформация
коленчатого вала;

• деформация и
изнашивание отверстий нижней головки
шатуна;

• обрыв шатуна
или шатунных болтов;

• изнашивание
втулки верхней головки шатуна;

• изнашивание
подшипников балансирных валов;

• заклинивание
или разрушение подшипников балансирных
валов.

Признаками
неисправностей КШМ являются различные
сту­ки, которые прослушиваются с
помощью стетоскопа (см. рис. 11.2).

Рис. 12.1. Кривошипно-шатунный механизм
(а), расположение
колец (б) и схема расположения шатунов
(в): I — болт; 2 — шайба; 3 —
шкив; 4 — пылеотражатель; 5— кольцо
манжеты; 6 — маслоотражатель; 7—
распределительное зубча­тое колесо;
8 — зубчатое колесо привода масляного
насоса; 9 — коленчатый вал; 10 и 29 —
вкладыши подшипников нижней головки
шатуна; 11 — шатунный болт; 12 — шатун; 13
— поршневой пален; 14 — стопорное кольцо;
15 — пор­шень; 16 — маслосъемное кольцо;
17 — компрессионные кольца; 18 и 26—
под­шипники коленчатого вала; 19 и 24 —
упорные подшипники коленчатого вала;
20— болт крепления маховика; 21 — штифт;
22— маховик; 23 — фланец крепле­ния
маховика; 25 — коренные шейки; 27— шатунная
шейка; 28— противовесы; 30 — крышка шатуна;
31 — шайба; 32 — гайка

При прослушивании
карбюраторных двигателей минималь­ная
частота вращения коленчатого вала на
холостом ходу должна быть 400 мин ‘, а для
дизеля — 500 мин1.

Для того чтобы на
слух определить причину неисправности,
необходимо знать характер стуков при
различных неисправно­стях.

Неисправность поршней
характеризуется
глухим щелкающим звуком, который
прослушивается выше плоскости разъема
кар­тера при резком уменьшении частоты
вращения коленчатого вала сразу после
пуска холодного двигателя.

На неисправность коренных подшипников
указывает
сильный глухой низкий звук, который
прослушивается в плоскости разъе­ма
картера двигателя при резком изменении
частоты вращения коленчатого вала.

Стук шатунных подшипников
более резкий
и звонкий по сравнению со стуком коренных
подшипников, прослушивается в зоне
вращения кривошипа соответствующего
цилиндра. Исчез­новение или заметное
Уменьшение стука при выключении
зажи­гания или форсунки в этом цилиндре
свидетельствует о неис­правности
подшипника.

При неисправности поршневого пальца
слышен резкий
звон­кий высокий звук в зоне верхнего
и нижнего положения порш­невого пальца
при изменении частоты вращения коленчатого
вала двигателя. Не путать с детонационными
стуками, которые появляются при большом
угле опережения зажигания и исчеза­ют
при его уменьшении.

Причинами могут
быть — изнашивание деталей или недоста­ток
смазочного материала.

Причиной нарушения
нормальной работы двигателя может стать
сильная детонация, которая приводит к
прогоранию порш­ней, обрыву шатунов,
поломке коленчатого вала и т. д.
Провора­чивание вкладышей подшипников
обычно приводит к заклини­ванию
двигателя. Неправильное размораживание
двигателя при низких температурах
окружающей среды может вызвать разрыв
рубашки охлаждения и привести к полному
разрушению дви­гателя.

Значительное
снижение мощности двигателя
происходит
из-за увеличенного износа рабочих
поверхностей деталей цилиндропоршневой
группы — поршня, гильзы цилиндра,
компрессион­ных колец, а также
неплотного прилегания клапанов к седлам,
повреждения прокладки головки блока
цилиндров или ослабления крепления
головки блока цилиндров. Эти неисправности
вызывают потерю компрессии, снижение
давления в цилиндре в конце такта сжатия.

Нормальное давление
сжатия в цилиндрах должно быть не менее
3,0 МПа при частоте вращения коленчатого
вала 500 мин»1
для дизелей
КамАЗ-740, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238. Разница компрес­сии
в цилиндрах не должна превышать 0,2 МПа.

При провертывании
коленчатого вала с помощью стартера на
12—15 оборотов давление в цилиндрах
двигателя ЗИЛ-130 из­меряется на
0,75—0,85 МПа, двигателя Урал-375 — 0,7 МПа,
ЗМЗ-53 — 0,75—0,78 МПа. Разница в компрессии
в цилиндрах допускается не больше 0,05
МПа.

Снижение компрессии в цилиндрах
происходит
в результате изнашивания цилиндропоршневой
группы, которое приводит к увеличению
зазора, а это способствует прорыву газов
из камеры сгорания. Кроме того, изменяется
форма цилиндров, так как в разных зонах
различные условия работы, например, в
верхней части цилиндра температура
выше, смазывание хуже (часть сма­зочного
материала смывается неиспарившимся
топливом, часть выгорает). Разрушение
или залегание компрессионных колец в
канавках поршня является следствием
перегрева двигателя, или использования
масла, не предусмотренного
заводом-изготовите­лем, или длительной
работы двигателя под нагрузкой при
низ­ких температурах охлаждающей
жидкости.

При несвоевременной
замене масла или использовании мас­ла
с большим содержанием лаков и смол в
камере сгорания на стенках цилиндра,
поршне, головках клапанов откладывается
нагар. Это происходит и вследствие
изнашивания поршневых колец и цилиндров,
при повышенном уровне масла в картере.
Все это приводит к засорению канавок и
пригоранию колец, ко­торые перестают
пружинить и сдерживать прорывающиеся
газы, а их острые кромки начинают царапать
зеркало цилиндров.

Неисправности
газораспределительного механизма
(ГРМ) (рис. 12.2), который обеспечивает
впуск свежего заряда воздуха горячей
смеси в цилиндры двигателя и выпуск
отработавших га­зов, уменьшают мощность
и ухудшают экономичность двигателя.

Основными причинами
неисправности ГРМ являются:

• нарушение
тепловых зазоров между стержнями
клапанов и носками коромысел;

• подгорание
рабочих фасок клапанов и седел;

• потеря упругости
или поломка пружин клапанов;

• повышенное
изнашивание толкателей, штанг, коромысел,
направляющих втулок клапанов, опорных
шеек, втулок и кулачков распределительного
вала, его упорного фланца и зубьев
распределительного зубчатого колеса.

Нарушение тепловых зазоров между
стержнями клапанов и носками коромысел

приводит к
снижению эффективной мощно­сти
двигателя.

Тепловой зазор
в клапанном
механизме двигателя обеспечива­ет
необходимую посадку клапана на седло
и компенсирует теп­ловое расширение
деталей механизма.

Характерным
признаком при увеличенном тепловом
зазоре при работе двигателя с малой
частотой вращения коленчатого вала без
нагрузки прослушивается резкий звонкий
стук. При этом уменьшается высота подъема
и проходное сечение клапана.

Если в клапанном
механизме тепловой зазор увеличен
(рис. 12.3), то
носок коромысла 6
уже не будет
амортизировать клапан при его закрытии,
процесс будет слишком резким, что

вызовет наклеп
головки клапана и седла и может привести
к разрушению их рабочих поверхностей.
Причинами увеличения теплового зазора
являются изнашивание торцевой части
деталей привода и кулачка, развальцовка
от значительных знакопере­менных
нагрузок торцевой части привода и самого
клапана.

Увеличение теплового
зазора приводит к ухудшению очистки
цилиндра от отработавших газов, в
результате чего уменьшается наполнение
цилиндра свежим зарядом воздуха горючей
смеси, что ухудшает процесс сгорания.

При уменьшенном
тепловом
зазоре
нарушается его посадка в седло, подгорают
фаски клапанов и их седла, двигатель
работает

с перебоями.

Если размер
теплового зазора меньше требуемого, то
клапан /7 нагревается, удлиняется и может
коснуться носка коромысла 6.
Кроме того,
привод, состоящий из кулачка
распределительно­го вала /, толкателя
2 и
штанги 4, также нагревается и удлиняет­ся
и воздействует на коромысло, вследствие
чего тепловой зазор

А уменьшается.
В результате клапан не сможет закрыться
в нуж­ный момент из-за чего компрессия
в цилиндре резко снижается.

Признаками
уменьшенного теплового зазора являются
пе­риодические хлопки в впускном или
выпускном трубопроводах. У карбюраторных
двигателей при уменьшенных тепловых
зазо­рах впускных клапанов возникают
хлопки в карбюраторе, а вы­пускных
клапанов — в глушителе.

Тепловые зазоры
между стержнями клапанов и носками
ко­ромысел следует периодически
проверять. Их значения устанав­ливает
завод-изготовитель (табл. 12.1).

Таблица 12. 1. Значения тепловых
зазоров в
клапанных механизмах
различных автомобилей, мм

Автомобили

Клапаны

впускные
выпускные

ЗИЛ-4333,
ЗИЛ-4314

0,25-0,30

Икарус-260.18,
ЛАЗ-695Н

0,20
0,25

ГАЗ-53,
ГАЗ-66-01, ПАЗ-672

0,25-0,30

КамАЗ-5320

0,25-0,30
0,35-0,40

МАЗ-500А,
MA3-5335,
КрАЗ-256-61, КрАЗ-25761, ЗИЛ-13ЗЯГ

0,25-0,30

ЗИЛ-4331

0,40-0,45

ГАЗ-3102
«Волга»

0,40-0,45

На рис. 12.4
приведен ГРМ двигателя ЗМ3-4062, а в
табл. 12.2 значения тепловых зазоров.

Таблица 12.2. Значения тепловых зазоров
в клапанных механизмах двигателя
ЗМЗ-4062

Цилиндр

Клапан

впускной

выпускной

Первый

0,40-0,45

0,35-0,40

Второй

Тоже

0,40-0,45

Третий

-«-

Тоже

Четвертый

-«-

0,35-0,40

В нижней части
головки блока цилиндров находится
камера сгорания, в верхней части
расположены опоры распределитель­ных
валов. На опорах установлены алюминиевые
крышки. Пе­редняя крышка является
общей для опор впускного / и выпуск­ного
4 распределительных
валов. В крышке установлены упорные
пластмассовые фланцы, которые входят
в проточки на шейках распределительных
валов. Крышки растачиваются вместе с
головкой блока цилиндров, поэтому их
нельзя менять местами. Распределительные
валы / и 4
отлиты из
чугуна. Профили кулачков впускного и
выпускного валов одинаковые. Кулачки
смещены на 1 мм относительно оси
гидравлических толкателей 5, что при
работе двигателя заставляет их вращаться.
Это умень­шает изнашивание поверхности
гидравлических толкателей и де­лает
его равномерным.

Ремонт УАЗ 3151 : Кривошипно-шатунный механизм

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 3151 1985-2008 г.в.
  3. Кривошипно-шатунный механизм

Рис. 2.3. Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров

Подтяните гайки крепления головки блока цилиндров после обкатки автомобиля, через 1000 км пробега и после каждого снятия головки. Затяжку гаек проводите только на холодном двигателе в последовательности, указанной на рис. 2.3 в два приема. Окончательный момент затяжки 71,5–76,5 Н·м (7,3–7,8 кгс·м).

По мере необходимости очищайте от нагара головку блока цилиндров, днища поршней и впускные клапаны.

На исправном неизношенном двигателе при применении высококачественного топлива и масла и соблюдении надлежащего теплового режима нагар бывает мал.

При износе двигателя, особенно его поршневых колец, в камеры сгорания попадает много масла и образуется большой слой нагара. Наличие нагара определяют по усилению детонации, перегреву, падению мощности и увеличению расхода топлива. При появлении этих признаков снимите головку блока цилиндров и удалите нагар при помощи металлических скребков и щеток. Не допускайте попадания нагара в зазор между головками поршней и цилиндрами. Если двигатель работал на этилированном бензине, то предварительно смочите нагар керосином, чтобы во время очистки исключить возможность вдыхания ядовитой пыли.

Скачать информацию со страницы


↓ Комментарии ↓

 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание
1.1 Техническое обслуживание
1.2 Объем работ по видам технического обслуживания
1.3 Смазывание автомобиля

2. Общие данные

2.0 Общие данные

3. Двигатель

3.0 Двигатель
3.1 Кривошипно-шатунный механизм
3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.3 Газораспределительный механизм
3.4 Система смазки
3.5 Система охлождения
3.6 Система питания
3.7 Система выпуска газов
3.8 Подвеска двигателя
3.9 Проверка технического состояния двигателя

4. Трансмиссия

4.0 Трансмиссия
4.1. Сцепление
4.2. Коробка передач
4.3. Раздаточная коробка
4.4 Ведущие мосты
4.5. Задний мост
4.6. Передний мост
4.7 Мосты с бортовыми передачами

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть
5. 1. Подвеска автомобиля
5.2. Ступицы, колеса и шины

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление
6.1 Техническое обслуживание
6.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения

7. Тормозная система

7.0 Тормозная система
7.1 Рабочая тормозная система
7.2 Возможные неисправности рабочей тормозной системы, их причины и методы устранения
7.3 Стояночная тормозная система
7.4 Возможные неисправности стояночной тормозной системы, их причины и методы устранения

8. Электрооборудование

8.0 Электрооборудование
8.1 Аккумуляторная батарея
8.2 Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и методы устранения
8.3 Генератор
8.4 Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения
8.5 Возможные неисправности регулятора напряжения, их причины и методы устранения
8.6 Стартер
8.7 Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения
8.8 Бесконтактная система зажигания
8.9 Возможные неисправности системы зажигания, их причины и методы устранения

9. Кузов и кабина автомобилей

9.0 Кузов и кабина автомобилей
9.1 Кузов автомобилей семейства УАЗ-31512
9.2 Кузов и кабина автомобилей семейства УАЗ-3741
9.3 Рама и буксирный прибор

10. Приложения

10.0 Приложения
10.1 Приложение 1. подшипники качения, применяемые в узлах и агрегатах автомобилей
10.2 Приложение 2. специальный инструмент и приспособления для разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля

«Экстремальный» сценарий, Германия оставит две атомные электростанции в режиме ожидания

Экстренные новости

Мошенническая схема «раскрыта»: более 60 компаний-призраков в Румынии от имени албанцев при поддержке высокопоставленных чиновников

Требования Партии свободы

ЦИК хочет оштрафовать 20 мэров: они использовали государственные ресурсы в предвыборной кампании

Осужденный за убийство в 1996 году, 45-летний был арестован в порту Влера

Утренняя почта/ В 2 строки: Что было важно вчера в Албании

Бота

Политико
2022-09-06 13:32:53

Германия оставит две атомные электростанции в резерве до следующей весны, чтобы предотвратить нехватку электроэнергии, заявили официальные лица, несмотря на план поэтапного отказа от источника энергии к концу этого года.

Объявление было сделано после проверки системы энергоснабжения для проверки безопасности энергосистемы страны в зимний период.

Министр экономики и защиты климата Германии Роберт Хабек заверил, что Германия имеет высокую надежность энергоснабжения. Он сказал, что война на Украине создала напряженную ситуацию и что правительство делает все возможное, чтобы избежать нехватки газа.

«Очень маловероятно, что будут кризисные ситуации и экстремальные сценарии», — добавил Хабек в своем заявлении.

Он уточнил, что Германия продолжит поэтапный отказ от атомной энергетики, и только две станции останутся открытыми зимой 2022/2023.

«Ядерная энергетика есть и останется технологией высокого риска, а высокорадиоактивные отходы лягут бременем на десятки поколений», — добавил Хабек.

Европейские правительства вынуждены решать растущую озабоченность по поводу нехватки природного газа и возможных отключений электроэнергии или отопления этой зимой.

Недавно Россия прекратила поставки газа по газопроводу «Северный поток — 1», поскольку страны пытаются найти другие источники природного газа, часто используемого для отопления.

Европейские лидеры призывают потребителей экономить энергию при подготовке к зиме.

Источник: Евроньюс

 

«Вы не прокурор», Велиай сердится на журналиста, когда его спрашивают о «Ндрагете»

2023-05-08 12:16:11

Палока «сканирует» кандидатов Рамы: В Камзе был вор, в Каваях банкрот, в Воре преступник

2023-05-08 12:12:07

Мошенническая схема «раскрыта»: более 60 фантомных компаний в Румынии от имени албанцев при поддержке высокопоставленных чиновников

2023-05-08 11:56:03

Евродерби за место в финале ЛЧ, статистика и курьезы поединка Милан-Интер

2023-05-08 11:34:13

Письмо Совета послов международным организациям: Сербия проводит этническую чистку в Прешевской долине

2023-05-08 11:26:48

Келличи обещает создать Инспекцию культурного наследия: она защитит самобытность Тираны

2023-05-08 11:12:49

Партия свободы требует, чтобы четвертый член не отделился от PDIU, передает дело в Коллегию выборщиков

2023-05-08 11:04:59

Vocaj sugjeron ‘liri’ për vjedhjet e lehta,gazetari: Shteti s’ka kapacitete, përdoruesit e drogës shaktojnë проблема

2023-05-08 10:58:19

Депутат ДП обращается к гражданам: Прежде чем голосовать 14 мая, вспомните о неуважении со стороны зазнавшихся правителей

2023-05-08 10:51:48

Анализ IFIMES: 14 мая албанцы выбирают между наркокартелями или парламентской республикой

2023-05-08 10:40:36

Зеленский сравнил Россию с нацистской Германией: К сожалению, зло снова вернулось

2023-05-08 10:26:07

ЦИК хочет оштрафовать 20 мэров: они использовали госресурсы в кампании

2023-05-08 10:18:43

Руководил операцией против одного из самых популярных революционеров, скончался генерал, пленивший Че Геверана

2023-05-08 10:11:34

Бывший глава СП в Курбине поддерживает Бехара Хаджиу: голосуйте за кандидатов «Башке мы побеждаем», а не за кандидатов Рилинджа

2023-05-08 09:56:43

Мета из Шкодры: 14 мая голосование не только за муниципалитеты, но прежде всего за Родину и свободу

2023-05-08 09:41:58

Видео/ Напряжение в классике Ривер Плейт-Бока Хуниорс, драка и исключения в конце матча

2023-05-08 09:34:50

Обвиняемый в дипломе, Келличи публикует квитанции от первого класса до полученных титулов; бросает вызов Веляй

2023-05-08 09:32:25

Споры о просителях убежища перед специальным саммитом, DW: Чего хотят главы немецких государств

2023-05-08 09:16:27

Осужденный за убийство в 1996 году, 45-летний мужчина был арестован в порту Влера

2023-05-08 09:15:22

Дейд говорит об уходе PS: я ушла, потому что меня не включили в списки, решил Рама

2023-05-08 08:58:10

Гонка за Кукесом с прицелом на Лондон и Бирмингем, беднейший округ, который продолжает «экспортировать» иммигрантов

2023-05-08 08:43:53

Ходжа осуждает мэра Воры: в SPAK 9 есть горячее дело0044
2023-05-08 08:35:05

Гороскоп, звездный прогноз на сегодня

2023-05-08 08:24:03

Температура до 29°C, прогноз погоды на сегодня

2023-05-08 08:11:32

Ранний отказ молодежи от образования, Албания в три раза больше, чем в регионе к 2021 году

2023-05-08 07:59:41

Утренняя почта/ В 2 строки: Что было важно вчера в Албании

2023-05-08 07:50:44

New York Times mbi lidhjet e Dyshuara të Presidentit Vuçiç me krimin e organizuar

2023-05-07 21:48:22

Бериша: 14 мая мы подписываем поправку, чтобы проложить путь к надежде

2023-05-07 21:33:20

Цифры: Какой муниципалитет собрал больше всего налога на строительство

2023-05-07 21:15:35

Майло: у СП есть предвыборная тактика очернения оппонента, оппозиция решает проблемы

2023-05-07 20:51:34

Бериша из Влеры: Рама передвигается с площади на площадь с банальной лексикой, говорит с албанцами как с низшими существами

2023-05-07 20:42:27

Бойкен Абази: проголосуйте за Келлича, возможность деконкретизировать 10-летнее правило

2023-05-07 20:22:02

Убийство в белградской школе, министр образования Сербии уходит в отставку

2023-05-07 20:07:12

Бериша «сканирует» кандидатов Рамы: Субаши, безжалостный вор, Майлинда и Росковец, преступник на выборах

2023-05-07 19:49:02

«14 мая мы голосуем за перемены», Бериша: Вперед с Рамой — значит вперед к бедности и дефициту

2023-05-07 19:28:01

«Fashion Panorama — The Italian New Wave», выставка итальянской моды в Тиране

2023-05-07 19:26:58

Приют для уличных собак, Спахия опровергает Раму: тех, кто манипулирует, я приглашаю их внести свой вклад

2023-05-07 19:06:35

Жаклина или Балина, любимая соавтор Арбе Хайдари

2023-05-07 18:46:23

От бесплатного общественного транспорта до деловых и социальных услуг, Këlliçi публикует полную программу от 14 мая

2023-05-07 18:40:17

Rama sulmon kandidatin e opozitës në Mirditë: Nuk po kerkojmë dhëndër per dasmë

2023-05-07 18:28:31

‘Почему у короля Чарльза «колбасные» пальцы, что говорят эксперты

2023-05-07 18:18:07

Сколько денег албанцы отправляют за границу? Италия и Греция привлекают 87% всех денег

2023-05-07 18:11:01

Мета из Велипои: Рама соревнуется с самыми богатыми шейхами, 20 миллионов евро путешествуют на роскошном самолете

2023-05-07 17:43:12

Инцидент перед финалом BBV, что случилось с Кейси

2023-05-07 17:42:00

Угрожая выйти из боя, босс Вагнера «подтверждает», что это была шутка

2023-05-07 17:26:23

Должны ли вы получать диеты от ChatGPT?

2023-05-07 17:13:57

Достаточно ли одной любви, чтобы поддерживать отношения?

2023-05-07 17:13:33

Приговоренный к пожизненному заключению Зани Чауши добивается свободы в Верховном суде

2023-05-07 16:59:39

Грузовик с камнями въезжает во двор квартиры, погиб 55-летний мужчина в Булкизе

2023-05-07 16:43:23

Изнасиловали журналиста и его жену, двух молодых людей арестовали через 4 месяца

2023-05-07 16:18:27

Особое платье Кейт Миддлтон на коронации короля Чарльза

2023-05-07 16:02:04

«Мы не находимся в условиях нарушения Избирательного кодекса», ЦИК амнистирует Раму для награждения пенсионеров

2023-05-07 16:01:31

«Я убил женщину», уточняются показания 27-летнего мужчины, убившего албанскую женщину в Италии

2023-05-07 15:44:10

«Мы позвоним Эди-Эди», Металяй выпускает сообщения: Директор патронажа в Лежэ давит на администрацию

2023-05-07 15:27:50

«Я живу в сказке», Киара публикует фотографии с Луисом на следующий день после финала

2023-05-07 15:21:39

Италия/ Албанец убил свою 16-летнюю дочь, а итальянец ранил бывшую жену

2023-05-07 15:01:26

Видео/ Победа в зоне чемпионов, Ювентус побеждает Аталанту и поднимается на второе место

2023-05-07 14:50:06

Предсказание Стивена Хокинга: искусственный интеллект может положить конец человеческой расе

2023-05-07 14:37:27

«Птица дьявола» возвращается в Нью-Йорк, люди выстраиваются в очередь, чтобы посмотреть его

2023-05-07 14:34:08

«Какие политические убеждения у Риты Оры?», Будина: 2-лек артистов агитируют за власть

2023-05-07 14:21:28

«Мне много угрожали», Жаклин Лекатарь рассказывает о своем опыте в BBV

2023-05-07 14:07:31

Как здоровье Джереми Реннера?

2023-05-07 14:01:10

Что было бы в мире, если бы не было кошек

2023-05-07 13:58:51

Таблица/ В страну возвращаются дожди, какая будет температура на ближайшую неделю

2023-05-07 13:58:22

«Si Na» специальное творение, написанное для альбома Эльваны Тьята и адаптированное к истории любви Киары и Луиса

2023-05-07 13:40:59

«Избирательный асфальтовый завод», Келличи: SPAK для проверки счетов за мощение дорог Тираны за последние 3 месяца

2023-05-07 13:35:47

Встреча Игли Кара с женщинами и девушками в Дурресе: город не развивается без их идей

2023-05-07 13:09:39

Возвращение Бена Аффека с Джей Ло: вот кто получает «кредиты»

2023-05-07 12:54:01

Российские власти в аннексированном Крыму: до сих пор нам удавалось избегать атаки беспилотников с Украины

2023-05-07 12:39:27

Бериша представляет кандидата от Берата: 14 мая мы голосуем за изменение Албании

2023-05-07 12:15:24

Мета из Берата: Рама, архитектор башни коррупции, 14 мая мы перейдем к прозрачности

2023-05-07 12:03:51

В Лушне задержан 30-летний осужденный за убийство за передвижение с огнестрельным оружием

2023-05-07 11:55:01

Видео/ «Чарльз не мой король», болельщики «Ливерпуля» скандируют гимн Великобритании

2023-05-07 11:37:50

Президент Польши посещает Албанию 11 мая, вот повестка дня встречи

2023-05-07 11:16:07

Жители Берксуллы протестуют: Баллуку не просил муниципалитет, деревню бойкотировать выборы

2023-05-07 10:58:31

49-летний мужчина был арестован за распространение наркотиков в разных районах Тираны

2023-05-07 10:44:50

От пробок до отсутствия инфраструктуры, встреча Келличи с жителями Блока № 9

2023-05-07 10:37:45

Он пытался убить двух человек, сбив их машиной, 22-летний мужчина в Фиере находится в розыске

2023-05-07 10:24:02

Видео/ «Альтернатива 1», Berisha публикует следующий ролик к выборам 14 мая

2023-05-07 10:15:27

«Мы не оставим Турцию в руках одного человека», соперник Эрдогана обещает положить конец «авторитаризму»

2023-05-07 10:00:19

«Есть проект, депопуляция», Мета из Кавая: Рама ворует имущество граждан, отдает его олигархам

2023-05-07 09:49:19

Двухмесячный ребенок найден брошенным в районе Голема, ее мать разыскивается

2023-05-07 09:33:40

Стрельба в торговом центре, 8 человек убиты в Техасе

2023-05-07 09:17:22

Видео/ Решающий Родриго с двумя голами, «Реал Мадрид» выигрывает «Кубок Короля»

2023-05-07 08:56:32

Боеприпасы для Украины, DW: ЕС планирует расширить производство до 1 млн штук

2023-05-07 08:41:22

Бесполезная учеба / От платы до возможности трудоустройства.

Стоила ли ваша степень бремени аренды?

2023-05-07 08:33:17

Солнечная погода и высокая температура, прогноз погоды на сегодня

2023-05-07 08:20:51

Взрыв газового баллона, смерть пожилой женщины в Кучево

2023-05-07 08:11:54

Гороскоп 7 мая 2023, что говорят звезды на сегодня

2023-05-07 08:02:51

Утренняя почта/ В 2 строки: Что было важно вчера в Албании

2023-05-07 07:55:54

Спустя 133 дня Луизи «преклоняет колени» и выигрывает «Большой брат Vip 2»

2023-05-07 01:53:48

«Следующее шоу», Белери отвечает Раме: Он попросил голоса в качестве «няни» Горо

2023-05-06 22:59:40

«Земля обетованная», надежда сбежать от реальности Албании

2023-05-06 22:33:48

Встреча Келличи с активистами: Национальный театр будет построен там, где он был

2023-05-06 21:47:39

Председатель Алибеай в Либражд танцует с кандидатом Рамы

2023-05-06 21:16:00

ЦИК обращается к учреждениям: Удалите все свои предвыборные посты в социальных сетях

2023-05-06 21:00:18

Последняя ночь BBV2/Motra e Kristi прибывает в Тирану, вот что говорят

2023-05-06 20:52:23

Свобода СМИ, Мета: Только толчок «Возрождения» улучшает ее

2023-05-06 20:47:46

Ее казнил бывший партнер, отец албанца реагирует: Дочь моя, пусть твоя душа упокоится на небесах

2023-05-06 20:34:45

Бериша-Рамес: Барабаны в Кукесе — это войны, а не свадьбы.

В кратчайшие сроки белье из Албании

2023-05-06 20:26:21

Мошенническая схема «раскрыта»: более 60 компаний-фантомов в Румынии от имени албанцев при поддержке высокопоставленных чиновников

Расследование, проведенное румынским журналистом Космином Саву, выявило некоторые румынские компании в Албании, причастные к уклонению от уплаты налогов. Как писали местные СМИ…

2023-05-08 11:56:03

Анализ IFIMES: 14 мая албанцы выбирают между наркокартелями и парламентской республикой

Один из самых важных исследовательских институтов не только на Балканах, но и в мире опубликовал анализ местных выборов в Албании. Номер…

2023-05-08 10:40:36

Обвиняемый в дипломе, Келличи публикует квитанции от первого класса до полученных титулов; вызовы Веляй

Кандидат от коалиции «Вместе мы побеждаем» от муниципалитета Тираны Белинд Келличи опубликовал все свои аттестаты за первый выпуск. ..

2023-05-08 09:32:25

Продукт и ри! Тетра Пак.

Объявление от Mediadesk.al

Продукт и ри! Тетра Пак.

Объявление от Mediadesk.al

Печать

  • Интервью Кима Мехмети: Ни у человека, ни у народа нет…

  • Сербские гонения и обращение в Средние века: во времена…

  • Почему я не коммунист?

  • Архив / Говорил ли Бисмарк «Албания — это „географическое выражение“» или…

  • Архив / Июнь 93: Письмо Бериши мировым лидерам после изгнания…

Опайньюс

  • Кампания Эди Рамы — чистый шантаж против Сороса*

  • Почему Рама стремится уменьшить американское лидерство в Албании?

  • Где находится Израиль после 75 лет существования независимого государства?

  • Анализ/ Что будет, если Эрдоган проиграет выборы?

  • Тирана забыла свое истинное лицо, как девушки с пухлыми губами и бр.

    ..

Видеополитико

Политико | Samiti i NATOS, Паскаль Мило tregon çfarë pritet të ndodh | Главные новости

Политика | Паскаль Мило tregon на такие и вместе с kryeministrin Альбин Курти | Главные новости

Политика | Këshilla e Паскаль Милош-Косова дух тë fillojë тë reflektojë | Главные новости

ПОЛИТИКОФФ

  • Гороскоп, звездный прогноз на сегодня

  • «Панорама моды — итальянская новая волна», выставка…

  • Жаклина или Балина, любимая кооператор Арбе Хайдари…

  • ‘Почему у короля Чарльза «колбасные» пальцы, что говорят эксперты

  • Инцидент перед финалом BBV, что случилось с Кейси

Перфоратор Bosch не держит дрель

Перфоратор, как и любой электроинструмент, требует бережного отношения, правильной эксплуатации и своевременной профилактики. Если этими нормами пренебречь, то устройство может выйти из строя, не выработав своего ресурса. Ремонт перфоратора при некоторых неисправностях можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью двигателя, требуется помощь специалиста.

Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки

Все неисправности агрегата можно разделить на 2 группы: механические и электрические.

Механические поломки

Если в перфораторе появляется какая-либо механическая неисправность, то ее наличие можно определить на слух (шум усиливается, появляется скрежет).

Вы также можете ощущать повышенную вибрацию или неприятный запах, исходящий от корпуса устройства.

Итак, к механическим поломкам можно отнести:

  • поломка переключателя режимов работы устройства;
  • изношенные резиновые бойки и бойки;
  • выход из строя ударного механизма;
  • выход из строя узла ствола по причине износа;
  • поломка зубьев шестерни;
  • поломка патрона, в результате которой вылетает сверло.

Электрические неисправности

Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться неприятным запахом от аппарата, искрением. Вы также можете заметить, что двигатель быстро нагревается и гудит , не крутясь, или из него появляется дым.

К электрическим поломкам аппарата относятся такие, как:

  • аппарат не включается;
  • поломка пусковой кнопки;
  • износ щеток;
  • забит коллектор;
  • нарушение электрических контактов;
  • перегорание обмотки статора или ротора электродвигателя.

Алгоритм разборки перфоратора

Для устранения механических и электрических проблем (за исключением сломанной электрической вилки) не обойтись без разборки корпуса устройства. Наиболее популярны среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, марки перфораторов Бош, Макита, Интерскол, Энергомаш. Конструкция узлов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки устройств будут схожими. Но полностью разбирать устройство не стоит, так как собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.

Разборка картриджа

Разборку блока для устранения неисправности следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызвала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если внешних дефектов на устройстве вы не обнаружили, то начинать его разборку рекомендуется с картриджа.

  1. Сначала снимите резиновый чехол (1).
  2. Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2), а затем пластиковый чехол (3).
  3. Следующий шаг – не потерять маленький шарик , который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7). Именно при износе этих деталей дрель выпадает из патрона. Некоторые модели картриджей могут иметь дополнительные шарики и шайбы.

Разборка корпуса

Если требуется разборка корпуса блока, то сначала нужно снять переключатель режимов.

  1. Установите переключатель в положение «Продувка» . Обычно на этом деле нарисован молоток. Если этот режим недоступен, установите переключатель в положение «Ударное бурение».
  2. Далее следует нажать на кнопку, расположенную на рукоятке переключателя, и повернуть ее чуть ниже значка с изображением молотка, пока не раздастся характерный щелчок.
  3. После этого необходимо поддеть отверткой переключатель и потянуть на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов этот переключатель можно прикрутить к корпусу.

Разборка электрической части перфоратора

Чтобы добраться до электрической части устройства, если есть подозрения на ее неисправность, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Ослабьте винты, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
  2. Открутите крепления, удерживающие сетевой кабель.
  3. Далее вытаскиваем провода из креплений и снимаем пусковую кнопку.
  4. Снимите все провода, прикрепленные к статору.
  5. Снимите щетки, отвернув крепежные болты.
  6. Разделите корпуса электрической и механической частей аппарата, отвернув соответствующие болты. Для разъединения используйте плоскую отвертку «».
  7. Снимите ротор с редуктора. Если вам необходимо заменить подшипники, используйте специальный съемник.
  8. Снимите воздухозаборник, расположенный в корпусе электрической части перфоратора.
  9. Отсоедините статор от корпуса. Для облегчения извлечения из корпуса рекомендуется легким постукиванием по корпусу деревянным предметом вытащить статор.

Если требуется разобрать ствол перфоратора, с вертикальным расположением электропривода, то сначала снимается рукоятка, а затем откручиваются болты, удерживающие двигатель.

Замена щеток двигателя

Основным признаком того, что щетки пора менять, является образование повышенного искрения в районе коллектора электродвигателя, быстрый нагрев щеткодержателей, запах гари. Когда щетки не изношены, искра видна только под ними. В противном случае искра видна по всему коллекторному кругу.

Наличие искр вокруг коллектора с изношенными щетками является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогара пластин коллектора, прогара статора или ротора.

Еще одним признаком того, что статор сгорел, является наличие искры только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор : Измерить попеременно сопротивление на роторе и статоре. Если он одинаковый на обеих обмотках, то со статором все в порядке. Если вы заметили, что ваш перфоратор имеет явные признаки проблем с ротором или статором, вам придется нести устройство в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно менять самостоятельно.

Чтобы добраться до места установки щеток, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, либо просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят эти детали.


Щетки, устанавливаемые на двигатели перфораторов, бывают 3-х видов.

  1. Графит . отличаются долговечностью, но так как они очень жесткие, притирание их к коллектору не идеально, что негативно сказывается на последнем.
  2. Уголь . они легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
  3. Углеродный графит – идеальный вариант, так как представляют собой смесь 2 компонентов, дополняющих друг друга.

Очень важно не ждать пока двигатель заискрится, а уже после этого менять щетки. Замена нужна после того, как они изнашиваются на 1/3 от номинала (8 мм). Даже если одна щетка изнашивается меньше другой, все равно нужно менять обе.

Обратите внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, она получит значительные повреждения. Также, если пружина слабая, то она не может обеспечить хороший контакт.

Обязательно смените щетки задолго до очистки ротора и статора от остатков графита или угольной пыли. Эти детали можно очищать техническим или медицинским спиртом.

Далее следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите на коллектор кусочек мелкой наждачной бумаги и вращайте в разные стороны, чтобы получилось притирочный электрод . Притирку продолжают до тех пор, пока площадь контакта электрода электрода не закруглится. Это обеспечит его наилучшее прилегание к пластинам коллектора и, как следствие, лучший контакт.

Схема устройства ударного механизма, его неисправность и ремонт

Ударные механизмы перфораторов различаются по своей конструкции в зависимости от того, к какому семейству относятся устройства. Поэтому ремонт этих механизмов будет происходить по разным принципам.

Перфораторы бочковые

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема этого типа ударного механизма.

На следующем фото показан аппарат в разрезе, где видно расположение КШМ.

Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. Шатунный механизм имеет отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может располагаться и в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов в этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянной смазки. Если ее нет, или она уже старая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый барабан.

Еще одна распространенная проблема сломался боек . Эту неисправность можно вычислить, если вы заметили, что ваш молот больше не бьет. Чтобы добраться до бойка, потребуется полностью разобрать ствол устройства. Это делается следующим образом.

  1. Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, извлеките картридж (см. описание выше). Постучите стволом по столу, чтобы из него выпал поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
  2. Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
  3. Снимите сам подшипник и аккуратно постучите по столу, чтобы извлечь шарики.
  4. Сняв 3 шарика, можно вытащить растровую втулку.
  5. Также, как и в предыдущем случае, удалите шарики, находящиеся на втулке, но не путайте их с теми, что были сняты ранее (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков нужно вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боек.

В данном случае бойка целиком. Но если он сломан, то замените его новым. Также следует обратить внимание на уплотнительные резинки и уплотнители в бочке. Если они изношены, их необходимо заменить.

Молотки пистолетного типа

Устройство ударного механизма блока пистолетного типа несколько отличается от такого же механизма, предназначенного для использования в аппарате ствольного типа.

Основное его отличие в том, что поршень движется не с помощью шатуна, а от качающегося («пьяного») подшипника. Поэтому самая частая поломка этого узла – это износ «пьяного» подшипника, который подлежит замене.

На следующем фото показан разрушенный «пьяный» подшипник, из-за которого молот перестал бить.

Качающийся подшипник снимается с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить кронштейн, и снять его. После этого подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.

При замене развалившегося подшипника должен быть исправен промывочная шестерня , так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.

После очистки и установки нового подшипника нанесите на этот узел жирный слой смазки.

Также причиной того, что устройство не бьет, может быть сломанный ударник. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.

Возьмите маленькую отвертку, возьмите кольцо и сдвиньте его вправо (к шестерне).

Сделайте то же самое с другой стороны детали. Далее вставьте отвертку в отверстие детали и протолкните снятые внутренние детали механизма.

После этого действия стопорное кольцо и корпус, в котором находится сломанный ударник, будут легко доступны.

Если разобрать этот корпус, то вы увидите «виновника» неисправности, из-за которого молоток не бьет.

При сборке ударного механизма не забудьте обильно нанести смазку на все его детали.

Прочие механические поломки и их устранение

Помимо поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.

Переключатель режима

Бывают случаи, когда переключатель режима устройства выходит из строя. В основном это происходит из-за того, что пыль забивает этот узел. Для ремонта коммутатора потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и очистить от грязи. Если вы обнаружите какие-либо повреждения пластиковых частей переключателя, вам придется заменить его.

Косые шестерни

Причина того, что устройство перестало нормально работать, а именно перестало сверлить и долбить, может крыться в изношенных зубьях на валу ротора.

Если это произойдет, то износятся зубья и на промежуточной косозубой шестерне.

Эта проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправности муфты. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.

Сверло не держится в патроне

Причина того, что перфоратор не держит сверло кроется в поломке патрона и износе деталей, входящих в его состав:

  • произошла деформация шара;
  • ограничительное кольцо изношено;
  • провисла фиксирующая пружина.

Вам потребуется разобрать картридж и заменить проблемные детали.

Застревание сверла в перфораторе

Причины застревания сверла в патроне аппарата могут быть следующие.

  1. Перед установкой инструмента вы не нанесли смазку на его хвостовик.