Содержание
Командно-штабная машина КШМ Тигр Р-145БМА, характеристики
Командно-штабная машина (КШМ) «Тигр» Р-145БМА предназначена для организации связи руководителя специального мероприятия на стоянке и во время его перемещения с руководством исполнительной власти, подчиненными силами и подразделениями, с взаимодействующими органами управления и местными органами исполнительной власти.
Командно-штабная машина КШМ Тигр Р-145БМА, характеристики и особенности конструкции.
Командно-штабная машина Тигр Р-145БМА создавалась специалистами «Военно-промышленной компании» и Тамбовского радиозавода «Сигнал». Ранее в силовых структурах под КШМ использовали шасси бронетранспортеров или армейских грузовиков. В первом случае КШМ имеет недостаточную подвижность и плохую обзорность изнутри машины, что затрудняет ведение управления в боевой обстановке.
Во втором варианте – экипаж КШМ практически лишен защиты. Как правило, в боевых условиях пункты управления, где размещаются КШМ, являются первоочередными объектами для поражения артиллерией, авиацией и другими средствами противника. В этом случае броня «Тигра» способна надежно защитить экипаж и аппаратуру КШМ от осколков артиллерийских снарядов и пуль основной массы образцов стрелкового оружия.
Основные технические характеристики КШМ «Тигр» Р-145БМА.
— Колесная формула : 4 х 4
— Полная масса автомобиля, кг : 7800
— Боевой расчет (включая водителя), чел. : 4
— Максимальная скорость по шоссе, км/ч не менее : 125
— Запас хода по топливу, км : до 1000
— Уровень бронезащиты корпуса по ГОСТ Р 50963-96 (по STANAG 4569) : 5 (3)
— Средства связи : УКВ радиостанции Р-168-25У, Эрика-201-028П45, Эрика-201-028П23, КВ радиостанция Р-168-100КБ (Т), аппаратура засекречивания связи Т-231-2А, мобильный абонентский терминал спутниковой связи, навигационная аппаратура СН-3001.
— Дополнительные средства электропитания : АКБ 12СТ-85МР, дизельный энергоагрегат АД-2,0У-П/28,5-С.
Объем бронированного корпуса КШМ «Тигр» Р-145БМА разделен на два отсека : управления и командный. В отсеке управления размещаются водитель и командир машины. В командном отсеке – соответствующий командир и связист.
Бронированный корпус КШМ «Тигр» Р-145БМА обеспечивает баллистическую защиту экипажу, боевому расчету и оборудованию машины по 5 классу по ГОСТ Р 50963-96 (3 уровень по стандарту STANAG 4569). В бортовых и кормовых окнах машины сохранены бойницы для ведения огня из личного оружия. Это решение впоследствии неоднократно подтвердило свою правильность в боевой обстановке.
Комплекс средств связи командно-штабной машины КШМ Тигр Р-145БМА.
В зависимости от предназначения в машину могут быть установлены те или иные комплексы управления и связи. До четырех возимых радиостанций КВ и УКВ диапазонов и мощностью передатчиков 25–50 кВт, аппаратура засекречивания каналов связи. Средства связи КШМ «Тигр» Р-145БМА способны обеспечить устойчивую, в том числе и закрытую, связь на дальность до 50 км в движении и до 350 км на стоянке.
Комплекс средств связи машины обеспечивает образование одного симплексного КВ и УКВ радиоканала, симплексную маскированную связь в КВ и УКВ радиосетях, симплексную закрытую радиосвязь в КВ и УКВ радиосетях, закрытую телефонную связь по внешнему четырехпроводному каналу. А также образование одного канала открытой спутниковой связи системы ГЛОБАЛСТАР, выход в сеть открытой телефонной связи по двухпроводной кабельной линии, автоматическое определение координат своего местоположения.
Для обеспечения их работы на месте и в движении машина оборудована выдвижным антенно-мачтовым устройством, креплениями для штыревых антенн, различными типами антенных устройств. Устройством для заземления, аппаратурой коммутации и внутренней связи, спутниковой и инерциальной системами навигации, дополнительными источниками электропитания.
Электропитание аппаратуры связи, в зависимости от условий работы, обеспечивается от бортовой сети автомобиля и дополнительной аккумуляторной батареи 12СТ-85РМ — напряжение 24 В, емкость 85 Ач. А также выносного дизельного энергоагрегата АД-2,0У-П/28,5-С — напряжение до 28,5 В, номинальная мощность 2 кВт. Для обеспечения комфортных условий работы экипажа и должностных лиц в машине установлена система кондиционирования воздуха.
По материалам книги «Русский «Тигр»», Сергей Суворов.
AGZpetrov — Практическая работа 2
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЫ, СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
Цель работы: закрепить и углубить теоретические знания, которые были получены на соответствующем лекционном занятии и (или) в результате самостоятельного изучения данной темы.
В результате выполнения практической работы, подготовки и защиты отчета студенты должны:
1) знать:
— назначение, устройство и принцип действия КШМ;
— назначение и устройство отдельных деталей КШМ;
— назначение, устройство и принцип действия ГРМ;
— назначение и устройство отдельных деталей ГРМ;
— назначение, устройство и принцип действия системы охлаждения;
— назначение и устройство отдельных деталей системы охлаждения;
— назначение, устройство и принцип действия системы смазки;
— назначение и устройство отдельных деталей системы смазки;
2) уметь:
— показать месторасположение элементов КШМ, ГРМ, системы охлаждения и системы смазки на двигателе и объяснить их устройство.
Краткие теоретические сведения
КШМ превращает прямолинейное возвратно-поступательное движение поршней, воспринимающих давление газов, во вращательное движение коленчатого вала. Детали КШМ разделяют на две группы: подвижные и неподвижные. Неподвижные – блок цилиндров, головка блока цилиндров, крышка головки блока цилиндров, крышка блока распределительных зубчатых колес, поддон. Подвижные – поршень с кольцами и пальцем, шатун, коленчатый вал, маховик. В обе группы входят также крепежные детали.
ГРМ служит для своевременного открытия и закрытия клапанов, обеспечивая наполнение цилиндров двигателя горючей смесью (в карбюраторных двигателях) или воздухом (в дизельных двигателях), выпуск отработавших газов и надежную изоляцию камеры сгорания от окружающей среды во время тактов сжатия и рабочего хода. В зависимости от расположения распределительного вала (распредвала) различают ГРМ с нижним расположением вала (распредвал в блоке цилиндров) и ГРМ с верхним расположением вала (распредвал в головке блока цилиндров). В общем случае ГРМ состоит из следующих деталей: распределительные зубчатые колеса, распределительный вал, толкатели, штанги, коромысла, впускные и выпускные клапаны, пружины.
Система охлаждения служит для поддержания теплового режима двигателя путем регулируемого отвода теплоты от нагретых деталей. Системы охлаждения бывают жидкостные и воздушные. На автомобилях наиболее распространены системы охлаждения жидкостного типа, состоящие из следующих элементов: вентилятор, жалюзи, радиатор, водяной (жидкостный) насос, термостат, рубашка охлаждения, патрубки.
Система смазки служит для подвода моторного масла к трущимся поверхностям деталей, уменьшает трение между ними и их износ, а также позволяет снизить потери мощности двигателя на преодоление сил трения. Во время работы двигателя масло непрерывно циркулирует, охлаждает детали, сохраняет их от коррозионного разрушения и удаляет продукты износа. Система смазки состоит из следующих элементов: маслоприемник, масляный насос, масляные фильтры, клапаны (редукционный, перепускной и др. ), масляный радиатор, масляные каналы.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
Вариант 1
Записать:
1. Определение понятия «зеркало цилиндра» [2, с. 38].
2. Назначение и устройство поршня [2, с. 43-44].
3. Устройство коленвала дизеля КамАЗ-740 [3, с. 28-29].
4. Назначение и устройство толкателя двигателя ЗИЛ-130 [2, с. 60-61].
5. Тип привода вентилятора системы охлаждения дизеля ЯМЗ-236 [2, с. 79].
6. Способ подачи масла на стенки цилиндра в системе смазки двигателя ЗИЛ — 130 [2, с. 83-85, 88].
Начертить:
1. Схему клиновой камеры сгорания карбюраторного ДВС [2, с. 43, рис. 28].
2. Диаграмму фаз газораспределения двигателя ЗИЛ-130 [2, с. 66, рис. 44].
3. Принципиальную схему жидкостной системы охлаждения двигателя [1, с. 42, рис. 31]. На схеме указать жалюзи, термостат, рубашку охлаждения.
4. Принципиальную схему смазочной системы двигателя [1, с. 36, рис. 25]. На схеме указать редукционный клапан, маслоприемник, каналы подачи масла к подшипникам коленвала.
Вариант 2
Записать:
1. Определение понятия «мокрая гильза цилиндра» [2, с. 37].
2. Назначение и устройство шатуна [2, с. 47-48].
3. Устройство коленвала дизеля ЯМЗ-236 [2, с. 49-52].
4. Назначение и устройство распредвала двигателя ЗИЛ-130 [2, с. 59-60].
5. Тип привода вентилятора системы охлаждения дизеля КамАЗ-740 [2, с. 72].
6. Способ подачи масла к толкателям и кулачкам распредвала ГРМ в системе смазки двигателя ЗИЛ-130 [2, с. 83-85, 88].
Начертить:
1. Схему неразделенной камеры сгорания дизеля [2, с. 43, рис. 28].
2. Диаграмму фаз газораспределения дизеля КамАЗ-740 [2, с. 66, рис. 44].
3. Принципиальную схему жидкостной системы охлаждения двигателя [1, с. 42, рис. 31]. На схеме указать вентилятор, патрубки, сливной кран.
4. Принципиальную схему смазочной системы двигателя [1, с. 36, рис. 25]. На схеме указать перепускной клапан, масляный насос, каналы подачи масла к подшипникам распредвала.
Вариант 3
Записать:
1. Определение понятия «сухая гильза цилиндра» [2, с. 37].
2. Назначение и устройство маховика [2, с. 52-53].
3. Устройство коленвала двигателя ЗИЛ-130 [1, с. 27-28].
4. Назначение и устройство толкателя двигателя ЯМЗ-236 [2, с. 60-61].
5. Тип привода вентилятора системы охлаждения двигателя ЗИЛ-130 [1, с. 46].
6. Способ подачи масла к верхним наконечникам штанг в системе смазки двигателя ЗИЛ-130 [2, с. 87-88].
Начертить:
1. Схему разделенной камеры сгорания дизеля [2, с. 43, рис. 28].
2. Диаграмму фаз газораспределения четырехтактного двигателя (общую) [2, с. 66, рис. 44].
3. Принципиальную схему жидкостной системы охлаждения двигателя [1, с. 42, рис. 31]. На схеме указать водяной насос, радиатор, указатель температуры охлаждающей жидкости.
4. Принципиальную схему смазочной системы двигателя [1, с. 36, рис. 25]. На схеме указать предохранительный клапан, полнопоточный масляный фильтр, каналы подачи масла к оси коромысел.
ЛИТЕРАТУРА
1. Автомобиль: Основы конструкции: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Н. Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. – 304 с.
2. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов / Е. В. Михайловский, К. Б. Серебряков, Е. Я. Тур. – 6-е изд., стереотип. – М.: Машиностроение, 1987. – 352 с.
3. Медведков В. И., Билык С. Т. Автомобили КамАЗ-5320 и Урал-4320: учебное пособие. – М.: Издательство ДОСААФ СССР, 1981. – 334 с.
4. Епифанов Л. И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «Форум»: «Инфра-М», 2009. – 352 с.
5. Пожарная техника: Учебник / Под ред. М. Д. Безбородько. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2004. – 550 с.
6. Автомобили КамАЗ 6×6: Руководство по эксплуатации / Под ред. Е.А. Машкова. – 3-е изд. – М.: Военное издательство, 1987. – 550 с.
7. Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации: Руководство по эксплуатации / под ред. А. Г. Зарубина. – М.: Машиностроение, 1977. – 360 с.
8. Передерий В. П. Устройство автомобиля: учебное пособие – М.: ИД «Форум»: «Инфра-М», 2008. – 288 с.
9. Вахламов В. К. Автомобили: Основы конструкции. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 528 с.
10. Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 и их модификации: Руководство по эксплуатации / Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева – М.: Машиностроение, 1985. – 280 с.
11. Полосков В. П. Устройство и эксплуатация автомобилей: Учеб. пособие / В. П. Полосков, П. М. Лещев, В. Н. Хартанович. – 2-е изд., перераб. – М.: ДОСААФ, 1983. – 318 с.
12. Автомобили семейства «Газель». Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – Нижний Новгород: ООО «Автозавод «ГАЗ», 2007. – 619 с.
13. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 535 с.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1.Назначение КШМ.
2.Из каких элементов состоит КШМ, назначение его деталей?
3.Какие существуют особенности конструкции поршня?
4. Назначение ГРМ.
5. Какие существуют конструктивные схемы ГРМ?
6. Из каких элементов состоит ГРМ, назначение его деталей?
7. Дайте понятие о фазах газораспределения.
8. Для чего предназначен тепловой зазор и как он регулируется?
9. Назначение системы охлаждения, принцип ее действия.
10. Назначение элементов системы охлаждения, их устройство и работа.
11. Назначение системы смазки, принцип ее действия.
12. Назначение элементов системы смазки, их устройство и работа.
ПЕРЕЙТИ
К ПРЕДЫДУЩЕЙ РАБОТЕ К СЛЕДУЮЩЕЙ РАБОТЕ
К ПЕРЕЧНЮ РАБОТ
агентов + поставщики = успех назначения
Поделиться на Pinterest
Каков рецепт успеха? Если бы вы спросили десять турагентов, вы бы получили в ответ десять разных ответов. Для кого-то это экспертиза. Другие могут сказать о тайм-менеджменте и личном опыте. Хотя у каждого из более чем 90 участников Destination Success свой путь к успеху, всех объединяет их страсть к путешествиям.
Наше четырехдневное мероприятие Destination Success началось в понедельник с эксклюзивных семинаров от Travel Leaders Network и Sandals Resorts. В течение нескольких часов агенты узнали о группах, гольфе, подводном плавании и важности партнерства с Sandals & Beaches Resorts для следующего отдыха своего клиента. Travel Leaders Network рассказала обо всех ресурсах, к которым наши агенты имеют доступ благодаря нашему эксклюзивному партнерству с TLN.
Прежде чем приступить к работе с поставщиками во вторник, руководители KHM Travel Group поприветствовали агентов. Вице-президент по взаимодействию Билл Койл признал, что в зале присутствовали агенты разного уровня, показывая, что всегда есть возможность учиться, независимо от ваших целей продаж.
Президент Рик Циммерман предложил более подробно взглянуть на Основные ценности KHM Travel Group и попросил всех вспомнить, почему они пришли в этот бизнес. «Мы призываем вас найти свою аудиторию. Мы призываем вас найти то, что делает вас уникальным», — поделился он.
Джефф Кокс, наш вице-президент по продажам, рассказал о цифрах, заявив, что мы прогнозируем рекордный год в 2022 году. «2023 год выглядит очень ярким. Есть много чего ожидать». Затем на сцену вышла старший вице-президент по операциям Лиза Финдура, чтобы выразить свою благодарность. «Возвращение на личные мероприятия похоже на возвращение домой».
Несмотря на то, что темой мероприятия было обучение, особое внимание было также уделено тому, чтобы отдавать. Директор по маркетинговой стратегии и взаимодействию с общественностью Кэролайн Секерак рассказала о нашем Комитете по разнообразию, справедливости и инклюзивности и акции школьных принадлежностей KHM Cares «Наполни рюкзаки». Благодаря нашим агентам и членам команды в этом году акция собрала 48 рюкзаков для нуждающихся детей в Кливленде!
KHM Сегодня стартовал Destination Success с потрясающим составом гостей-поставщиков .
Большинство презентаций было представлено нашими менеджерами по развитию бизнеса, но мы также приняли участие в нескольких дискуссиях. Первой была наземная панель с указанием:
- ALG Vacations
- American Airlines Vacations
- Delta Vacations
- Sandals & Beaches Resorts
- Vacation Express
Дружеские шутки вызвали смех, но директор по продажам Sandals Чад Крюгер сказал лучше всех: «Конкуренция — это хорошо. Это означает, что отрасль приходит в норму».
Далее, наши друзья из круизных компаний (Carnival Cruise Line, Disney Cruise Line, Norwegian Cruise Line и Royal Caribbean) приняли участие в панельной акции. Эта группа поделилась забавными фактами и любимыми воспоминаниями о круизе, включая конкурсы костюмов на борту и прокат мамы на первых американских горках в море!
Хотя это мероприятие, ориентированное на поставщиков, было посвящено тому, что и как продавать путешествиям, мы также хотели исследовать жизнь агента. Для нашей группы агентов менеджер по обучению Кэролайн Орф пообщалась с пятью агентами, которые поделились своими историями успеха и способами, которые они надеются улучшить.
Какие важные выводы сделала панель агента? Изменение ожиданий клиентов, которые думают, что они увидят цены 2019 года. Создание видеороликов, контрольных списков и объяснение процесса тестирования перед поездкой — ключевые факторы для клиентов сегодня. Отправка письма или поднесение открытки в комнату клиента имеет большое значение. И терпение! Во всем мире не хватает персонала, поэтому путешественникам нужно всегда запасаться терпением.
Особая благодарность нашему основному докладчику Джеки Марксу, исполнительному вице-президенту по торговым маркам компании ALG Vacations. На протяжении всего своего выступления Джеки демонстрировала, что дети — наши лучшие учителя. Благодаря любознательности, решительности, бесстрашию и доброте турагенты могут оставить прочное наследие и действительно изменить ситуацию к лучшему. Она заставила толпу смеяться и плакать, когда она рассказывала о каждой из этих важных ценностей.
Destination Успех завершился крупнейшей на сегодняшний день выставкой поставщиков KHM Travel Group, в которой приняли участие более 70 поставщиков и отраслевых партнеров. Это дало участникам возможность связаться с поставщиками и получить бесплатные призы, о которых было объявлено на протяжении всего мероприятия.
Это мероприятие было бы невозможно без напряженной работы нашей команды и безоговорочной поддержки наших участников и поставщиков.
Благодарим следующих поставщиков-спонсоров Destination Success 2022:
DIAMOND SPONSORS
ALG VACATIONS — AMERICAN AIRLINES VACATIONS — CARNIVAL CRUISE LINE — DELTA VACATIONS — DISNEY DESTINATIONS — NORWE GIAN CRUISE LINE — ROYAL CARIBBEAN — SANDALS & BEACHES — VACATION ЭКСПРЕСС
ПЛАТИНОВЫЕ СПОНСОРЫ
CELEBRITY CRUISES — СЕМЕЙСТВО БРЕНДОВ GLOBUS — PRINCESS CRUISES
ЗОЛОТЫЕ СПОНСОРЫ
AMAWATERWAYS — BEDSONLINE — HOLLAND AMERICA LINE — SCENIC — UNIVERSAL
9000 2 СЕРЕБРЯНЫЕ СПОНСОРЫ
ALLIANZ — AZAMARA — CELESTYAL CRUISES — GOGO VACATIONS — MSC CRUISES — OCEANIA CRUISES — RIVIERA RIVER CRUISES — VIRGIN VOYAGES
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОСТАВЩИКИ
AIC HOTEL GROUP — ALEXANDER AND ROBERTS — AMERICAN CRUISE LINES — AMERICAN QUEEN VOYAGES — AMRESORTS — AMSTAR — АНТИГУА И БАРБАДОС ТУРИСТ — AVANTI — ОТДЕЛ ТУРИЗМА КАЙМАНОВЫХ ОСТРОВОВ — CENTRAV — COLLETTE — COUPLES RESORTS — EUROPE EXPRESS — FAREBUZZ — G ADVENTURES — GOWAY — HILTON WORLDWIDE — INSIGHT / UNIWORLD — HURTIGRUTEN — JAMAICA TOURIST BOARD — KARISMA RESORTS — LAS VEGAS TOURIST BOARD — NTABA TOURS — PLAYA HOTEL & RESORTS — PLEASANT ПРАЗДНИКИ — ПРОЕКТ ЭКСПЕДИЦИЯ — СКАЛИСТЫЙ ГОРЫ — КРУИЗНАЯ ЛИНИЯ МОРЕ — ТАУК — ТРЭВЭФИ — ИНСТИТУТ ПУТЕШЕСТВИЙ — ТУРИСТИЧЕСКОЕ СТРАХОВАНИЕ — ТРЕВЕЛ ЛИДЕРС СЕТЬ — ТРАВЕЛСЕЙФ СТРАХОВАНИЕ — ВАКС ОТДЫХ ДОСТУП — ВИКИНГ КРУИЗ
Просмотрите наш альбом Flickr, чтобы увидеть больше фотографий с мероприятия!
- Была ли эта информация полезной для вас?
- да (3)нет (0)
мой путь к месту назначения — ГЛАВА 11
Глава 11
Ди ко па синундан па си Габ, наку бака масапак па ко монахиня нет! bukas ko nalang sya kakausapin pag malamig na ang ulo nya.
. Bumalik na ako sa room at kinuha ang bag ko..
«О насан на си Габ?» Танонг ни Исса
«умалис на» сагот ко
«магка прочь, ба кайо?» –Макси
Наг пожимает плечами наланг ако.. наг прочь нга ба ками? Ано ба каси талаганг гинава ко? Kinausap ko lang naman si John, teka selos ba sya? НЕАААА это невозможно.. Габриэль + Я = ЛЮБОВЬ???? Ах! Не может быть талага!
«Мауна на ко са в раздевалке ха?» paalam ko sa kanila at tuluyan na kong lumabas ng room..
Habang naglalakad, nag vibrate nanaman yung phone ko..
От кого: Джарон
Увидимся в торговом центре.
Айш! Оо нга в энный раз налимутан ко нанаман ся! Pinasok ко всем, используя шкафчик, привет! mag i-smako e may pasok bukas -____- ayaw ko pa naman ng ganito, pero dahil sa pilatong yun! Наку Наку Наку! Ng malagay ko na ang mga dapat ilagay sa aking mahal na locher nireplyan ko na si Jaron..
Кому: Джарон
Хорошо. Я буду там. Текст наланг.
После полудня я отправляю сообщение Мике, Макси, Иссе, Нилу, Адаму в Луис на маууна на ако дахил май пупунтахан па ко, затем после полудня умалис на ко пара пумунта са молл.. Через 30 минут nakarating na ko sa mall..
Кому: Джарон
Сан ка?
Через 10 минут нагреплы на ся! ВАУ ха?! Ang bilis nya magreply хватать!
От кого: Джарон
Дито.
Аркада.
So dahil doon pumunta na agad ako sa с аркадой. Знакомства с Doon May nakita akong nakatalikod na lalaki и naglalaro ng баскетбол, lumapit ако са kanya..
«Габриэль?» саби ко перо нунг люмингон ся.. «ах. Jaron ikaw pala yan akala ko yung kaklase ko” dagdag ko.
«Так его зовут Габриэль? Могу я узнать, кто он для вас? аян нанаман по ся са инглиш ня -__________-
«Можем ли мы просто продолжить нашу повестку дня? Акин на нга юнг блокнот ко!» пагсусунгит ко.
«позже» на аюн! Хинатак ня на ко!
Привет! напишите ДЖЕНТЛЬМЕН, как будто это так! ХРАБА!! Hinatak nya ko papunta sa.
. teka? Дом кино?!
«Хой тека! Бат нандито тайо? Манонуд тайонг синус? танонг ко.
«хинди, какаин тайо дито!» sabi nya sabay tingin ulit sa listahan нг показывает 9$$*($ naman oo! Bwisit talaga tong lalaking to! GRRRRR!
«Вала аконг пера!!» саби ко.
«кавава ка наман» саби нья нг ди па дин накатингин сакен. «wag kang mag alala libre nalang kita» и вот, hinatak nanaman nya ko!
Hinayaan ko nalang sya total libre nya naman e! Pagkapasok именования, umupo агад ако, medyo malamig sa sinehan, kaya ipinatong ko ang bag ko sa lap ko и pinasok doon ang kamay ko..
«нилаламиг ка?» Танонг ни Джарон.