Содержание
Перевозка крупногабаритных тяжеловесных строительных грузов – Основные средства
Тяжеловесные крупногабаритные грузы представляют собой важные и ответственные строительные материалы, так как в большинстве своем это несущие конструкции – пролеты и целые пролетные строения и колонны. Вторая важная часть крупногабаритных тяжеловесных грузов – это тяжелая строительная техника. Особая часть строительной техники – машины на гусеничном ходу, требующие минимального угла заезда: асфальтоукладчики, фрезы, буровые и сваебойные машины, дробилки и грохоты.
С развитием грузоподъемных средств меняется строительная технология. Намного удобнее, надежнее и быстрее изготовить или собрать длинный пролет на земле, в стационарных условиях, а затем поднять и установить на подготовленные опоры, которые в свою очередь также могли быть изготовлены в стационарных заводских условиях и доставлены к месту монтажа специальным транспортом. В зависимости от массы и габаритов груза используют как универсальные раздвижные автомобильные полуприцепы-тяжеловозы, автомобильные полуприцепы модульного типа, модульные транспортные средства, а также балковозы, предназначенные для перевозки длинномеров.
Доставка к месту работ тяжелой строительной машины – это стандартная, хорошо отработанная транспортная задача, для которой имеется достаточно решений. Компании, строящие как сами машины, так и транспортные средства, много работают над упрощением транспортировки. Идеал – это когда со строительной машины не нужно демонтировать никаких частей, но если идеал недостижим, то демонтаж должен быть простым и быстрым и не требовать от персонала высокой квалификации. Погрузка и выгрузка машины должны быть простыми, быстрыми и безопасными, а транспортное средство должно быстро разворачиваться и сворачиваться в транспортное положение.
Компания Goldhofer поставляет на мировой рынок исчерпывающую гамму автомобильных полуприцепов, предназначенных для перевозок крупногабаритных тяжеловесных строительных грузов, и гамму модульных транспортных средств, из которых можно сконфигурировать автопоезд для перевозки какого угодно груза.
Полуприцепы с фронтальным заездом серий STZ-VL, STZ-VH и STZ-VP c числом осей от 2 до 8 представляют собой универсальные транспортные средства грузоподъемностью до 130 т, предназначенные прежде всего для перевозки тяжелой техники. У полуприцепов для этого есть все атрибуты: передний заезд, преднапряженная вверх раздвижная сплошная грузовая площадка, гидравлический гусак, которые обеспечивают простую и безопасную погрузку машины, минимальную габаритную высоту транспортного средства, возможность регулировать дорожный просвет с помощью гусака и хода подвески, маневренность благодаря принудительному рулевому управлению осями. Также для различных грузов доступны бочковозные (раздвигающиеся в длину и в стороны), с двумя внешними коробчатого сечения балками площадки и, конечно, с балкой «под брюхо» для гусеничной техники. Кроме того, раздвижная грузовая площадка в сочетании с дополнительной оснасткой – ложементами – позволяет перевозить тяжеловесные длинномерные конструкции, стальные и железобетонные. Полуприцепы собирают под заказ в различных конфигурациях: с габаритной шириной от 2550 до 3000 мм, разными межосевыми расстояниями, различными исполнениями гидравлического гусака, с нишей для экскаваторной рукояти.
Для перевозок длинномерных тяжеловесных конструкций компания рекомендует облегченные несамоходные модули серий THP/SL-S и THP/SL-L в качестве основы для построения автопоезда. Возможны несколько конфигураций автопоездов, начиная со сплошной площадки из состыкованных друг с другом модулей. Модули также могут образовывать переднюю и заднюю колесные тележки, соединенные грузовой площадкой либо вставками в уровень с модулем. Либо тележки не соединяются непосредственно друг с другом, а через самонесущий груз, уложенные на опорно-поворотные столы. Здесь также есть варианты: с двумя колесными тележками, на которые установлены опорно-поворотные столы и только с задней тележкой, а передний опорно-поворотный стол устанавливается на ССУ тягача.
Преимущества серий THP/SL-S и THP/SL-L – в использовании опорно-поворотного круга для крепления осевого агрегата к раме, равномерно распределяющего нагрузки и не создающего мощного концентратора напряжений, как при шкворневом соединении. А самый низкий собственный вес в своем классе делает эти линейки незаменимыми в нынешних реалиях ужесточающихся правил перевозки. Удобством и преимуществом для эксплуатирующей организации является также то, что компания Goldhofer использует стандартные шины размером 17,5 и 19,5 дюймов. В зависимости от поставленных задач можно выбрать двускатную ошиновку с шинами R17,5 для лучшего распределения нагрузки либо односкатную R19,5 для большей проходимости.
Компания Scheuerle поставляет на рынок гамму несамоходных модульных транспортных средств серий EuroCombi, FlatCombi и InterCombi в трех весовых категориях: легкой, средней и тяжелой, прекрасно подходящих для перевозок крупногабаритных тяжеловесных строительных грузов и тяжелой техники.
Модульные транспортные средства – это превосходное решение для перевозок крупногабаритных грузов массой более 100 т. Их преимущество в большой грузоподъемности и маневренности, а главное, в возможности конфигурировать автопоезд в точном соответствии с параметрами груза. Автопоезд в составе несамоходных модулей приводится в движение седельно-балластным тягачом и может двигаться с достаточно высокой скоростью по дорогам общего пользования. Это эффективное, экономичное решение.
Груз перевозят непосредственно на платформе из состыкованных модулей или на низкорамной площадке, установленной между передней и задней колесными тележками или между гусаком и задней тележкой. Как и в случае с автомобильным полуприцепом с фронтальным заездом, низкорамная площадка может отстегиваться от гусака или передней тележки, чтобы машина могла беспрепятственно заехать, а затем съехать с площадки. Модули стыкуются друг с другом торцевыми и боковыми поверхностями.
Модули серии EuroCombi предназначены для формирования автопоездов грузоподъемностью до 300 т. Модули рассчитаны на нагрузку на осевую линию 13,4 т при скорости 80 км/ч и 20 т при скорости 10 км/ч. Модули поставляют в исполнении с шириной 2430, 2500, 2550 и 2750 мм с 2, 3 и 6 осевыми линиями с односкатной ошиновкой. Модули дополняют гидравлические гусаки, сцепные дышла, опорно-поворотные столы, грузовые платформы («постели») различных конфигураций, включая экскаваторную и периметральную, адаптеры для перевозки секций колонн ветрогенераторов.
Средняя модульная серия FlatCombi рассчитана на нагрузку на осевую линию 14 т при скорости 80 км/ч и 25 т при скорости 10 км/ч. FlatCombi оправдывает свое название тем, что погрузочная высота этих модулей составляет 770 мм, тогда как у EuroCombi – 960 мм. Эти миллиметры могут сыграть роль при выборе транспортного средства для перевозки высокого груза. Модули дополняют платформы («постели»), гидравлические гусаки, дышла, опорно-поворотные столы и другая оснастка.
Для самых тяжелых грузов предназначены несамоходные модули серии InterCombi, на которых можно перевезти целый дом. Выпускают модули шириной 3000 мм с нагрузкой на осевую линию 16 т при скорости 80 км/ч и 45 т при скорости 10 км/ч. Угол поворота колес 60° и ход подвески ±325 мм обеспечат маневренность, проходимость и устойчивость груза на платформе. Как и в других сериях, модули InterCombi комплектуют гидравлическими гусаками, дышлами, платформами, опорно-поворотными столами и достаточно мощными гидравлическими станциями для привода гидравлической подвески и системы рулевого управления.
Нидерландская компания Nooteboom специализируется на автомобильных полуприцепах-тяжеловозах. Компания придерживается того мнения, что автомобильный полуприцеп проще и экономичнее в эксплуатации, нежели модульные транспортные средства, тем более, что основная масса перевозок приходится на грузы массой до 160 т – максимальной грузоподъемности полуприцепов Nooteboom. В деле строительства полуприцепов-тяжеловозов Nooteboom большой, признанный специалист.
Что касается перевозок тяжелых, крупногабаритных, длинномерных строительных грузов и строительной техники, то полуприцепы серии EUROTRAILERS строят именно для них. Это зрелая, отработанная и развитая серия. Полуприцепы построены по модульному принципу и включают основные задние колесные тележки с гидравлической подвеской осевых агрегатов и гидравлическим рулением, площадок различного назначения, гусаков и дышел, а также подкатных тележек Interdolly и Jeepdolly. Тележка Interdolly с одной, двумя и тремя осевыми линиями вставляется между грузовой площадкой и гусаком и служит передней колесной тележкой. Тележку Jeepdolly вставляют между тягачом и гусаком.
Перевозить среднеразмерную и компактную строительную технику предназначены полуприцепы серии OSDS с задним заездом и ровной раздвижной или нераздвижной грузовой платформой с невысоким гусаком. Это полуприцепы на 3 или 4 осях SAF на пневмоподвеске с функцией подъема/ опускания. Использована двускатная ошиновка стандартными «прицепными» шинами размером 17,5 дюймов. Погрузочная высота полуприцепа – 860 мм.
Сегмент полуприцепов с задним заездом представлен серией МСО с числом осей от 2 до 8. Полуприцепы поставляют в различных исполнениях, например, с нишами для колесной техники, с нишей для экскаваторной рукояти или специальной выемкой для колонны ветрогенератора. Платформу выполняют с одно-, двух- или трехкратным раздвижением. При трехкратном раздвижении длина грузовой площадки достигает 45 м. К особенностям полуприцепов МСО также относится вынесенная передняя ось с автоматическим подъемом. Восьмиосный полуприцеп в стандартной спецификации оснащен гидравлическим, компенсационным гусаком.
Компания Kässbohrer создала достаточно обширный и конкурентоспособный модельный ряд, включающий тяжеловозы. Важно заметить, что компания провела адаптацию своей продукции к условиям эксплуатации в России.
Линейка низкорамных универсальных тяжеловозов включает модель K. SLA6 (известен как LB6E) грузоподъемностью 70 т на шести осях. Полуприцеп с задним заездом и неотстегивающимся гусаком. Длина грузовой платформы, выполненной из высокопрочной стали, с учетом однократного раздвижения – 18,3 м (раздвижение 7,3 м), погрузочная высота – 960 мм. Усиленные складные задние трапы поднимаются и опускаются гидроприводом, что облегчает работу водителя. Угол въезда 12° позволяет использовать трал для перевозки большей части колесной и гусеничной техники. Установлены осевые агрегаты SAF на пневматической подвеске с колесами размером 17,5 дюймов. Оси 1-я и 2-я подъемные, оси 1-я, 5-я и 6-я подруливающие для обеспечения маневренности и снижения износа шин.
Специально для перевозки тяжелой техники и концентрированных грузов компания Kässbohrer создала двухосный полуприцеп с фронтальным заездом K.SLL2 грузоподъемностью 30 т. Благодаря низкой платформе на полуприцепе можно перевозить грузы высотой до 3675 мм. Полуприцеп выполнен по классическим канонам этого типа техники: преднапряженная вверх двухбалочная грузовая платформа раздвигается на 5,5 м, длина платформы с учетом раздвижения – 13,3 м, гидравлический гусак позволяет легко отстегнуть, а затем пристегнуть платформу, дорожный просвет регулируется с помощью гусака и гидропневматической подвески осей, гидравлическое принудительное рулевое управление обеспечивает превосходную маневренность.
Новый модельный ряд Kässbohrer, представленный в этом году, включает платформы K.SPA, предназначенные для перевозки тяжеловесных длинномерных грузов, например таких, как пространственные фермные конструкции – общая длина платформы с учетом раздвижения достигает 20,4 м, грузоподъемность платформы – 35 т. Предусмотрены фитинги для крепления стандартных 20- и 40-футовых железнодорожных контейнеров. Полуприцепы-платформы трехосные с подруливающей задней осью и колесами размером 19,5 дюймов.
Компания «Уралавтоприцеп» предлагает интересные транспортные решения для перевозок строительных грузов различного характера. Так, для перевозки длинномерных грузов – леса, труб, железобетонных балок, опор освещения и т. д. – предлагается полуприцеп-балковоз ЧМЗАП-999039 по спецификации 010 грузоподъемностью 60 т. В его состав входят две 2-осные тележки с опорно-поворотными столами с раздвижными захватами. Передняя тележка оснащена гусаком. При перевозке задняя тележка сцепляется с передней дышлом, возможно использование в качестве сцепки самого груза. Использованы оси и рессорно-балансирная подвеска собственного производства «Уралавтоприцепа», конструктивная нагрузка на оси достигает 18 т.
Компания выпускает обширную гамму раздвижных полуприцепов, включая 7- и 8-осные. Семиосный полуприцеп ЧМЗАП 99905-010 с задним заездом и двойным раздвижением грузовой платформы представляет собой универсальное решение для перевозки практически всего спектра строительных грузов, от машин до стальных и железобетонных конструкций и до контейнеров. Максимальная грузоподъемность полуприцепа – 80 т. Система раздвижения позволяет перевозить грузы длиной до 30 м. Маневрирование длинного автопоезда обеспечивает принудительное рулевое управление осей с 3-й по 7-ю и подруливание 1-й оси.
Трехосный полуприцеп ЧМЗАП 99064-042 с задним заездом и платформой длиной 11,1 м – одна из самых востребованных моделей «Уралавтоприцепа». Он предназначен для перевозки техники, неделимых грузов, труб весом до 40 т. Для перевозки труб и леса устанавливают коники, при установке гидравлических трапов с углом заезда 6° можно перевозить фрезы, асфальтоукладчики, катки и другую технику. Компания предлагает широкий выбор опций: механизм раздвижения, контейнерные замки, борта на гусак и платформу, тент, лебедку, уширители, гидростанцию и т. д.
В июне этого года компания «Тверьстроймаш» расширила семейство полуприцепов-тяжеловозов с фронтальным заездом моделью с периметральным гусаком. Грузоподъемность 3-осного полуприцепа – 34 т при собственной массе 10,5 т. По соотношению грузоподъемности к собственной массе «Тверьстроймаш» конкурирует с лучшими европейскими образцами.
Прежние модели Front оснащены гусаком с массивной центральной частью, стыковавшейся с такой же массивной поперечиной грузовой платформы. Периметральный гусак предусматривает стыковку с продольными балками платформы, что требует меньше металла для распределения таких же нагрузок и снижает собственную массу полуприцепа. Главное преимущество – уменьшение общей длины автопоезда. Грузовая платформа состоит из двух продольных балок, преднапряженных вверх. Пространство между балками можно закрыть щитами и уложить на них груз. Положение гусака регулируется гидроприводом, с его помощью происходит стыковка-расстыковка с грузовой платформой и регулирование дорожного просвета под передней частью платформы. Высота задней части регулируется пневмоподвеской осей. На гусаке установлены фары-поисковики на гибких кронштейнах для работы в темноте. На колесной тележке предусмотрена ниша для рукояти экскаватора. Также в комплектации производитель предлагает приставные трапы из легкого сплава для заезда на колесную тележку. Знаки «Негабаритный груз» могут быть установлены в двух положениях: в начале тележки и в самом хвосте автопоезда. Перевозчики негабарита оценят!
В конце 2016 г. компания представила «старшую» модель семейства Rapid Trailer – облегченных полуприцепов, отвечающих текущим нормам. Это 7-осная раздвижная модель 993970-RL60 грузоподъемностью 60 т при собственной массе 14,6 т – рекорд для отечественного машиностроения. Полуприцеп с задним заездом по односекционным механическим трапам. Гидравлические трапы по заказу. Длина грузовой платформы составляет 11 м, погрузочная высота – 950 мм. Возможна перевозка машины полупогрузкой на гусак. Использованы осевые агрегаты Gigant в заказном исполнении с колесами размером 17,5 дюймов. Первые две и последние две оси подруливающие.
А если сегодня вы перевозите строительную технику, завтра контейнеры, а послезавтра длинные металлические конструкции? Для всех этих грузов достаточно иметь в парке один полуприцеп с раздвижной платформой «Тверьстроймаш 99396E-74» грузоподъемностью 74 т при минимальной собственной массе. Длина грузовой платформы 10 м в сдвинутом состоянии и 17 м в полностью раздвинутом. Ширина платформы 2530 мм, то есть в дорожном габарите. При необходимости ширину можно нарастить до 3000 мм с помощью штатных выдвижных уширителей. Погрузочная высота – 895 мм. Для заезда самоходной техники используются приставные трапы, выполненные из легкого сплава. Для частых перевозок тяжелой строительной техники целесообразно заказывать гидравлические трапы двойного сложения, чтобы заезд был максимально удобным и безопасным.
Рама полуприцепа подготовлена и окрашена с соблюдением высоких стандартов качества для предотвращения коррозии. Полуприцепы комплектуют оснасткой для крепления разных типов грузов, включая длинные грузы циллиндрической формы: стойки, предотвращающие смещение груза, мощные грузовые петли и съемные ложементы с деревянными вставками.
Компания «Meusburger Новтрак» из Великого Новгорода предлагает вниманию перевозчиков и строителей 5-, 6- и 7-осные низкорамные полуприцепы с задним заездом. Несущие конструкции полуприцепов выполнены из высокопрочной стали Strenx для защиты груза от излишних нагрузок, особенно при движении по технологическим дорогам. Каждая ось полуприцепа снабжена манометром для контроля нагрузки при размещении груза на платформе и контроля положения груза на маршруте.
Пятиосный раздвижной полуприцеп ТP-585 позволяет перевозить 60–70 т груза в зависимости от раздвижения платформы, длина платформы в сдвинутом состоянии – 11 м, в раздвинутом – 20 м. Заезд на платформу выполняется по трапам с углом 13°, трапы двойного сложения с меньшим углом заезда устанавливают по заказу, что обеспечивает угол заезда в 9°. Полуприцеп оснащают осевыми агрегатами BPW или SAF на пневматической подвеске с колесами размером 17,5 дюймов, последние две оси подруливающие.
На шестиосный раздвижной полуприцеп ТР-697 можно грузить уже до 80 т груза при сдвинутой платформе. Базовая длина платформы у него также 11 м, в развинутом состоянии – 20 м, стандартные трапы также могут быть заменены на трапы двойного сложения, в том числе с гидравлическим приводом. В ходовой части использованы подруливающие оси на 1-й, 5-й и 6-й осях.
Семиосный развижной полуприцеп ТР-7116 может брать на борт до 95 т груза. Платформа раздвигается с 11,5 до 20 м. Ходовая часть построена на осевых агрегатах BPW в усиленном исполнении на пневматической подвеске, при этом 1-я, 6-я и 7-я оси – самоустанавливающиеся и подъемные, 3-я, 4-я и 5-я – стационарные с принудительным рулевым управлением. Такая конфигурация обеспечит маневренность, соответствие требованиям к осевым нагрузкам и экономию резины.
Компания «Политранс» последовательно развивает модельный ряд полуприцепов для перевозок тяжеловесных крупногабаритных строительных грузов и техники. Сравнительно недавно компания пополнила линейку облегченных полуприцепов моделью ТСП 94183-0000010-5AL0 с задним заездом и пониженной грузовой платформой, погрузочная высота которой составляет всего 540 мм, что позволяет перевозить грузы высотой до 3,4 м. Длина грузовой платформы составляет 7 м, грузоподъемность полуприцепа – 32,4 т, снаряженная масса – 9,9 т. Для достижения таких показателей в конструкции рамы полуприцепа применялась сталь с высокими прочностными характеристиками. Использованы осевые агрегаты на пневматической подвеске с шинами размером 235/75 R17,5/ 12+2. Заезд на платформу выполняется по приставным алюминиевым трапам.
Низкорамный трал ТСП 94183-0000042-0300 с фронтальным заездом предназначен для перевозки высокой крупногабаритной колесной и гусеничной техники с небольшим клиренсом и других неделимых тяжеловесных грузов. Трал грузоподъемностью 41 т выполнен с применением сталей с высокими прочностными характеристиками, что позволило снизить его снаряженную массу до 12,1 т.
Особенностью этого полуприцепа является эргономичная схема сцепки-расцепки. Усовершенствована конструкция упоров гусака, что привело одновременно и к снижению массы, и к удобству при сцепке-расцепке. Полуприцеп оснащен быстроразъемными соединениями (БРС) для электро- и пневматического оборудования. Весь процесс сцепки-расцепки происходит за восемь шагов. Длина нижней погрузочной площадки составляет 7560 мм, и в целом габариты полуприцепа не превышают допустимых норм в сцепке с тягачом.
Подвеска полуприцепа 3-осная интегрированная пневматическая с электронно-пневматическим управлением. Она сочетает в себе функции электронной подвески (ECAS) и рычажного привода традиционной пневмоподвески с поворотным краном (eTASC – комбинация системы TASC и электромагнитного клапана ECAS). Несомненное преимущество этой системы в том, что при отсутствии электропитания от тягача пневматической подвеской можно управлять вручную до устранения неисправности. Для контроля осевой нагрузки трал оснащается виброустойчивым манометром.
Для более массивных грузов компания предлагает 7-осную модель ТСП 94187-0000060 грузоподъемностью 90 т в сдвинутом и 60 т в раздвинутом положении. Собственная масса полуприцепа – 21 т, длина грузовой площадки – 11 850 мм, погрузочная высота – 1017 мм, габаритная ширина – 2530 мм. Телескопический механизм увеличивает длину грузовой площадки до 18 850 мм с шагом 1000 мм. Использованы осевые агрегаты зарубежного производства с пневматической подвеской. Самоустанавливающиеся 1-я, 6-я и 7-я оси обеспечивают маневренность автопоезда при движении вперед. Оси 1-я и 2-я могут быть выполнены подъемными для повышения маневренности и уменьшения износа шин.
Таким образом, в диапазоне грузоподъемности до 100 т отечественное машиностроение предлагает широкий выбор решений для перевозок строительных грузов, а свыше 100 т – преимущество у западных партнеров. Экономика слишком слаба, чтобы отечественные предприятия могли инвестировать в высокомаржинальные, но рисковые проекты.
Кто отвечает за вывоз крупногабаритного и строительного мусора
«Мусорная реформа» в стране в самом разгаре: одни регионы уже перешли на работу с выбранным регоператором по обращению с ТКО, другие – только готовятся к этому. Вопросов пока много. Одним из них является вывоз крупногабаритного (КГМ) и строительного мусора. Читайте о том, кто отвечает за это и как оплачиваются эти услуги.
Вывоз крупногабаритного и строительного мусора вызывает вопросы
Главные вопросы, которые возникают в отношении крупногабаритного и строительного мусора, сводятся к тому:
- включается ли строительный мусор в понятие «крупногабаритные отходы»;
- является ли крупногабаритный и строительный мусор твёрдыми коммунальными отходами;
- где такой мусор должен складироваться и накапливаться;
- кто отвечает за вывоз КГМ и строительных отходов;
- кто и как оплачивает услуги по транспортировке этого мусора к месту утилизации.
Попробуем разобраться с каждым из этих вопросов отдельно, опираясь на нормативно-правовые акты, регулирующие «мусорную реформу» и сферу управления многоквартирными домами.
Кто такой регоператор по обращению с ТКО и чем он занимается
49500
5
Крупногабаритный мусор не помещается в контейнеры
В действующих НПА есть несколько схожих определений, что такое крупногабаритный мусор или отходы (КГМ или КГО). Так, в п. 2 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 к крупногабаритным отходам отнесены твёрдые коммунальные отходы такого размера, что их невозможно поместить в контейнерах, например, мебель или бытовая техника.
В ГОСТ Р 56195-2014 дано более конкретное определение КГО как отходов производства и потребления. Это предметы, которые утратили свои потребительские свойства. Размеры таких предметов превышают 0,5 метра в высоту, ширину и длину.
Существует ещё одно определение, на которое ссылаются компании, оказывающие услуги по вывозу мусора: КГМ – это отходы, которые не поддаются сжатию и транспортировке в прессующем мусоровозе.
Кто размещает в ГИС ЖКХ информацию об услуге по обращению с ТКО
19983
4
КГМ входит в состав бытовых отходов и вывозится регоператором
Согласно п. 12 ПП РФ № 1156, вывоз крупногабаритных отходов находится в зоне ответственности регионального оператора. Делать он это обязан в том числе по заявкам потребителей.
Складирование КГО для вывоза, согласно п. 11 ПП РФ № 1156, допускается в бункерах, установленных на контейнерных площадках, или на специально отведённых для этого местах. Они должны быть прописаны в договоре с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО. Также в договоре указывается график вывоза крупногабаритных отходов.
Следовательно, крупногабаритные отходы входят в понятие «твёрдые коммунальные отходы» и ответственность за их вывоз и транспортировку несёт выбранный в регионе оператор по обращению с ТКО. Это зафиксировано и в п. 7.1 ГОСТ Р 56195-2014.
Стоимость вывоза крупногабаритного мусора должна быть включена в норматив, установленный в регионе для оплаты услуг регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Дополнительная оплата за вывоз КГО взиматься не должна.
О налоге на добавленную стоимость для услуги по обращению с ТКО
14080
1
Строительный мусор может повредить мусоровоз
Строительный мусор зачастую также относят к крупногабаритным отходам, ведь он отвечает характеристикам такого вида ТКО: не влезает в стандартный контейнер, не поддаётся сжатию и транспортировке обычным мусоровозом. При этом, как правило, строительные отходы имеют большой вес, а порою представляют опасность для здоровья человека.
Строительный мусор – это все отходы, что образуются при демонтаже, ремонте или строительстве в многоквартирном доме. Это не только бетон, кирпичи, куски металла, но также демонтированные двери и окна, снятый линолеум, старые обои и прочее. Его можно подразделить на:
- непосредственно строительный мусор,
- упаковочные материалы,
- отделочные материалы.
В обязанности регионального оператора по обращению с отходами не входит вывоз такого вида отходов. Ответственность за это несут лица, в процессе деятельности которых такой мусор образовался.
Вывоз и утилизация подобных отходов должен производиться отдельно от ТКО. За нарушение данного правила предусмотрена административная ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ.
Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке МКД
140330
18
Строительный мусор вывозят специализированные компании по отдельному договору
Строительный мусор запрещено складывать в контейнеры для ТКО: подобные отходы, даже если смогли поместиться в установленные для бытового мусора бункеры, способны повредить мусоровозы при погрузке и транспортировке (п. 14 ПП РФ № 1156). Часть таких отходов может предоставлять опасность для человека и окружающей среды, в том числе из-за строительной пыли.
Занимаются сбором и вывозом строительного мусора специализированные компании, в том числе региональные операторы по обращению с ТКО, за отдельную плату, поскольку эти отходы не включены в утверждённый норматив регоператора.
Если кто-то из жителей в многоквартирном доме затеял ремонт, то он не имеет права вынести и разместить образовавшийся строительный мусор на контейнерной площадке. Он обязан сам или через управляющую организацию связаться с компанией, которая специализируется на вывозе такого вида отходов, и заключить с ней договор на вывоз мусора.
Решение о централизованном вывозе строительного мусора принимается на ОСС
Другой вариант: если ремонт делают сразу несколько собственников или почти все, например, в новостройке. В таких домах образуются спонтанные свалки строительного мусора.
В этом случае управляющая домом организация, если таковая уже выбрана, либо сами собственники могут заключить договор на вывоз строительного мусора, определив место для сбора отходов и график вывоза. Выбранная компания устанавливает специальный открытый контейнер для строительного мусора, куда жители дома обязаны складывать строительные отходы.
Контейнер для складирования строительного мусора
При этом на общем собрании собственники должны утвердить включение платы за эту услугу в плату за содержание жилого помещения или отдельной строкой за жилищную услугу по вывозу строительного мусора, а также утвердить размер платы за неё. За дополнительную услугу при этом должны проголосовать собственники, обладающие более чем 50% от числа голосов участников ОСС (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).
Важно помнить
Управляющие организации и ТСЖ, а также жители многоквартирных домов должны разделять понятия бытового крупногабаритного мусора и строительных/ремонтных отходов.
Бытовые крупногабаритные отходы входят в состав ТКО, за их вывоз отвечает региональный оператор. Плата за вывоз КГМ включена в тарифы и нормативы выбранного регоператора.
Строительный мусор не относится к ТКО и не входит в зону ответственности исполнителя коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Его вывоз производится по отдельному договору с регоператором или иной специализированной компанией за дополнительную плату.
Управляющая организация или ТСЖ при этом должны следить за порядком на контейнерных площадках, если они расположены на земельном участке, включённом в состав общего имущества многоквартирного дома.
Поэтому УО следует информировать жителей дома о порядке и месте складирования крупногабаритного мусора, графике его вывоза, а также о том, каким образом они должны избавляться от строительных отходов.
Ольга Шевлягина Главный редактор
Полезная статья?
Поделитесь с коллегами и друзьями
Подпишитесь на рассылку
Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 73 873 подписчикам
Получать на @Mail.ru Получать на @Yandex.ru Получать на @Gmail.com Получать на мою почту
Статьи по теме
Убирать мусорные площадки при
МКД должны управляющие организации
Об этом напоминают регоператоры по вывозу ТКО и региональные власти, принимающие жалобы жителей многоквартирных домов на плохую уборку контейнерных площадок. Если ранее за чистоту помоек отвечал тот, …
Как запретить третьим лицам ставить мусорный контейнер во дворе
МКД
Придомовая территория включается в состав общего имущества МКД после её постановки на кадастровый учёт. До этого земля – собственность муниципалитета. Читайте о том, что делать собственникам, ес…
Кто покупает и ремонтирует контейнеры для
ТКО, – требования закона
Россия перешла на новую систему обращения с ТКО. По плану всё должно было пройти гладко, но на деле оказалось не так. Проблемы вызывают даже самые простые вопросы. Кто должен убирать мусорные площадки…
Вопросы по теме
Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru
Как получить лицензию на тяжелую технику?
Если вы похожи на большинство людей, то за последние несколько месяцев у вас, вероятно, было время подумать о том, чем вы хотите заниматься до конца жизни. Лето не за горами, и так приятно быть на улице. Что, если бы вы могли работать на улице, зарабатывать действительно хорошие деньги, не брать работу «домой» с собой и знать, что ваша работа востребована? Это жизнь оператора тяжелой техники. Если вы говорите: «Это моя жизнь», то вам следует прочитать дальше, чтобы узнать о требования лицензии на тяжелое оборудование и как получить лицензию оператора тяжелого оборудования .
Содержание
Почти на каждом строительном объекте в любой точке мира требуются люди, которые могут управлять тяжелой техникой: экскаваторами, бульдозерами, грейдерами, погрузчиками, асфальтоукладчиками и кранами. Это оборудование толкает, тянет, перекачивает или поднимает материалы; выравнивает поверхности; и в значительной степени готовит рабочие места для строительства.
Хотя каждая компания и конкретная работа могут требовать различных обязанностей, вот некоторые из них:
- Эксплуатация оборудования в соответствии с политиками и процедурами безопасности компании.
- Предложить способы эксплуатации оборудования для улучшения экологических характеристик.
- Погрузка и разгрузка оборудования с грузовиков и прицепов.
- Поддерживайте, обслуживайте, очищайте и храните тяжелое оборудование компании безопасно и надлежащим образом.
- Отрегулируйте настройки машины, чтобы материал поступал и распределялся должным образом.
- Заполните необходимые документы и документацию.
- Помните, что вы не можете просто сесть в машину и выполнить работу. Крайне важно пройти надлежащее обучение безопасным процедурам работы.
Как я могу тренироваться?
Существует два основных способа обучения работе с тяжелым оборудованием, если вам исполнилось 18 лет и вы получили аттестат об окончании средней школы или GED.
- Вы можете стать учеником профсоюза. Через три-четыре года вы получите право на сертификацию и сможете получать полную зарплату. Вы будете учиться на работе у опытного оператора, но будете зарабатывать только 45-60 процентов от полной заработной платы подмастерья; в течение последнего года обучения вы можете заработать 80-90 процентов от заработной платы подмастерья.
- Вы можете пройти обучение в школе операторов тяжелой техники. Это может быть гораздо лучшим вариантом, потому что вы можете пройти обучение всего за три недели, а затем выйти на работу, получая полную заработную плату. Посещение школы по управлению тяжелой техникой научит вас механике машин, которые вы будете использовать.
Посещение такой школы, как Колледжи тяжелой техники Америки, может дать вам практическое обучение и получить лицензию на тяжелую технику от работодателей по всей стране. Вы можете пройти первый уровень обучения тяжелому оборудованию всего за три недели. Это может дать вам должность начального уровня в землеройных работах с использованием экскаватора-погрузчика и фронтального погрузчика: копание, копание траншей и погрузка. К тому времени, когда вы закончите, вы должны знать основы строительной площадки, включая чтение чертежей.
Может ли школа тяжелой техники выдать мне лицензию оператора оборудования?
Чтобы иметь право на получение лицензии, вам необходимо доказать, что вы обладаете навыками управления тяжелым оборудованием, которым вы можете научиться в школе операторов строительных работ. В HEC, после того, как вы сдадите тяжелую технику уровень 1 и 2 программы , вы получите Сертификат по эксплуатации тяжелой техники и получите карту оператора (лицензию). Если вы хотите управлять кранами, вам необходимо пройти дополнительные курсы. В HEC требуется 12 недель обучения для сертификации по кранам с решетчатой стрелой, поворотной кабиной и фиксированной кабиной. OSHA (Управление по безопасности и гигиене труда) требует дополнительного обучения.
В некоторых случаях вам также может потребоваться CDL (коммерческое водительское удостоверение), если ваше оборудование перевозит опасные материалы или весит более 26 0001 фунтов при движении по дорогам общего пользования.
Должны ли я обладать какими-либо другими навыками?
Наличие глубоких навыков работы с тяжелым оборудованием имеет важное значение, но некоторые другие базовые навыки могут помочь вам стать лучшим оператором:
1. Координация рук и ног, чтобы вы могли направлять большое оборудование в крошечные места
2. Мониторинг оборудования, потому что вам нужно будет читать датчики и циферблаты и иметь возможность настраивать их по мере необходимости
3. Межличностные и коммуникативные способности, потому что вы будете работать с командой других рабочих
4. Умение устранять неисправности, чтобы знать как находить и устранять проблемы
5. Критическое мышление, позволяющее решать проблемы эффективным и экономичным способом
В чем преимущества обучения в американских колледжах тяжелого оборудования?
Обучение HEC сочетает в себе аудиторные, практические и полевые занятия, которые подготовят вас к работе в строительстве. Более того, Обучение HEC научит вас правилам безопасности на рабочем месте и даст вам дополнительные знания, которые могут выделить вас среди других кандидатов на работу. Вы научитесь:
- Оценивать состояние грунта
- Читать чертежи
- Рассчитывать вес и объем
- Подготавливать строительные площадки
- Выкапывать землю и подводить инженерные коммуникации
Кроме того, Департамент карьеры HEC предоставляет общенациональный доступ к карьерным возможностям и карьерным возможностям помощь в поиске работы как студентам, так и выпускникам программ.
Где находится HEC?
HEC предлагает программы в нескольких городах:
• Джорджия — Стоункрест
• Оклахома — Оклахома-Сити
• Калифорния — Сан-Бернардино
• Вашингтон — Лейквуд*
Каковы перспективы работы для операторов тяжелой техники?
Строительные фирмы; специализированные торговые подрядчики; а городские, государственные и муниципальные органы власти должны нанимать операторов тяжелого оборудования, которые могут работать над их проектами — и в любых погодных условиях (например, в закрытых помещениях и на большой высоте). Нет никаких признаков того, что строительство в этой стране остановится или даже замедлится в ближайшее время. По оценкам O*NETOnLine, количество рабочих мест для операторов тяжелой техники растет быстрее, чем в среднем для других профессий. В 2018 году средняя заработная плата составляла 22,9 доллара.8 часов в час или почти 48 000 долларов в год.
HEC может подготовить вас к работе начального уровня в качестве оператора тяжелого оборудования, что может привести к успешной и надежной карьере. Свяжитесь с HEC для получения дополнительной информации.
*Расположен на военной базе и имеет право на участие в программе ветеранов только в рамках программы карьерных навыков (CSP). Воспользоваться льготами на образование VA можно в Вашингтоне.
Как получить лицензию на работу с тяжелой техникой
Блог, Школа тяжелой техники
Если вы научитесь управлять тяжелой техникой, у вас появится прекрасная возможность начать новую невероятную карьеру. Если вы хотите водить грузовик или управлять краном и другой тяжелой техникой на строительной площадке, вам может быть интересно, как именно вы можете получить лицензию на тяжелую технику для этого.
Тем не менее, не существует конкретной «лицензии» на тяжелую технику, которая позволяла бы вам выполнять обычные работы с тяжелой техникой. Однако вам необходимо пройти обучение, чтобы начать работать с тяжелой техникой, и вы можете получить сертификат для работы с тяжелой техникой и получить более высокую квалификацию для этой должности, прежде чем подать заявку. Вы можете сделать это, убедившись, что у вас есть лучшая квалификация для работы, и есть много вариантов, как это сделать.
West Coast Training с 19 лет проводит качественные тренинги по тяжелому оборудованию.59. Наш опыт и квалифицированный персонал любят работать со студентами и помогать им увидеть их потенциал. С нашими курсами вы можете получить сертификат и квалификацию для выполнения этой важной работы. Итак, что вы можете сделать, чтобы пробиться в сфере эксплуатации тяжелой техники?
Завершить надлежащее обучение
Самый важный шаг к началу карьеры в тяжелой технике — пройти надлежащее обучение. Хотя некоторые должности в тяжелой технике могут не требовать сертификации, они требуют определенного образования и практического обучения. Благодаря учебным курсам, таким как в West Coast Training, вы можете чувствовать себя более уверенно и комфортно при использовании машин еще до того, как приступите к будущей работе, и ваш работодатель будет знать, что вы узнали все, что нужно знать о работе и машинах. .
В West Coast Training мы предлагаем восьминедельный курс, который преподают сотрудники с многолетним опытом. Мы лицензированы штатом Вашингтон, а также являемся аккредитованным учебным центром Национального центра строительного образования и исследований (NCCER). West Coast Training, признанный на национальном уровне, является отличным местом для обучения навыкам работы с тяжелой техникой.
Наша программа обучения операторов тяжелой техники представляет собой строгую программу для людей, готовых начать новую карьеру. Обучение проводится по 10 часов в день, 50 часов в неделю, в течение 8-недельного периода. Существует множество различных машин, доступных для использования, и все же мы сохраняем размер классов небольшими, чтобы у каждого человека было достаточно времени для практического изучения каждой машины. Вы можете быть уверены, что в вашем классе будет не более 12 человек. В общей сложности 400 часов качественного обучения означают, что выпускники этой программы максимально подготовлены к должности оператора тяжелой техники начального уровня.
Сдать GED или окончить среднюю школу
Хотя в настоящее время не существует каких-либо правил для уровня образования, когда речь идет о прохождении обучения тяжелой технике, многие работодатели требуют этого от своих сотрудников. Но окончание средней школы — не единственный способ показать, что вы образованны. Если вы не получили аттестат о среднем образовании, вы можете пройти программу GED. Завершение программы и сдача теста GED будет означать, что у вас есть академические навыки на уровне средней школы, и может сделать вас более привлекательным кандидатом для потенциальных работодателей.
Участвовать в программе аккредитованного ученика
Еще один способ получить полномочия для работы с тяжелой техникой — пройти программу аккредитованного ученика. Эти программы могут занять от трех до четырех лет, и их можно пройти в местных колледжах или в отраслевых организациях. Хотя вам могут частично платить во время вашего обучения, этот процесс намного дольше, чем прохождение углубленного учебного курса. Если вы хотите начать свою карьеру как можно скорее, тренировки, подобные тем, что проходят в West Coast Training, — это то, что вам нужно.
Получение дополнительных лицензий и сертификатов
Несмотря на то, что многие рабочие места в тяжелом машиностроении требуют, чтобы вы прошли надлежащее обучение, чтобы иметь право на работу в тяжелом машиностроении, есть некоторые дополнительные сертификаты, полномочия и лицензии, которые могут сделать вас лучшим кандидатом на должность. конкретная работа. West Coast Training предлагает семинары и экзамены, которые могут помочь профессионалам в дальнейшем повысить свои навыки и резюме.
Сертификаты крановщиков
Операторы кранов особенно могут воспользоваться этими экзаменационными услугами. Получение сертификата крана NCCCO может выделить вас среди других крановщиков и позволит вам управлять более сложными кранами. West Coast Training предлагает услуги практических экзаменов NCCCO по таким специальностям, как гидравлика с поворотной кабиной, башенный кран, такелажник уровня 1 и другим.
Для повышения квалификации также доступны семинары, такие как 30-часовой семинар NCCCO Rigger уровня 1/сигнальщика и 30-часовой сертификационный семинар оператора башенного крана NCCCO. Если вы уже работаете оператором крана и хотите специализироваться на одном конкретном типе работы с краном, это может быть хорошим вариантом для вас.
CDL
Еще одна необязательная лицензия, на получение которой вы можете подать заявку, — это CDL. CDL расшифровывается как «Коммерческие водительские права», и хотя это не требуется для большинства работ с тяжелой техникой, это требование необходимо, если вы планируете управлять большими грузовиками. По данным Департамента лицензирования штата Вашингтон, CDL требуется для «всех прицепов с заводской номинальной массой 10 001 фунт или более и полной массой комбинированных транспортных средств 26 001 фунт или более».
Чтобы получить CDL, необходимо пройти тест знаний и экзамен по вождению, но обучение этому можно пройти в школе тяжелого машиностроения.