Навигация: Кривые в плане Кривые в плане При реконструкции дорог кривые малых радиусов в плане необходимо перестраивать в следующих случаях: при резком ухудшении транспортно-эксплуатационных качеств дороги на участках кривых, например значительном снижении скорости автомобилей из-за недостаточной видимости; при повышенной аварийности на таких участках; при отсутствии четкости движения по дороге, в первую очередь при заездах автомобилей, следующих по внешней полосе движения, на внутреннюю полосу встречного движения, что широко практикуется водителями на горных дорогах для увеличения радиуса траектории автомобиля. На кривых малых радиусов влияние всех перечисленных факторов обычно проявляется совместно в результате резкого различия скоростей движения на кривых и на прилегающих к ним прямых участках. Неоднократно проводившиеся анализы зависимости относительной аварийности от величины радиусов кривых в плане приводят к выводу, что она быстро увеличивается при уменьшении радиусов кривых, начиная с 600 м. На дорогах, проходящих в равнинном и слабо пересеченном рельефе, канд. техн. наук М. Б. Афанасьев установил резкое ухудшение условий движения по кривым с радиусом менее 400 м, вызываемое тем, что водители проезжают такие кривые на переменном режиме, вначале снижают скорость, а затем после проезда середины кривой начинают разгоняться. Наиболее рациональное очертание трассы на таких кривых — сопряженные клотоиды. По наблюдениям канд. техн. паук Л. П. Видугириса 600 м можно рассматривать как минимальную величину радиуса, при которой условия Движения на дорогах с двумя полосами движения практически не отличаются от прямых участков. При меньших радиусах водители начинают делать попытки срезать кривые, заезжая на полосу ВстРечного движения для большей пологости траектории движения. оэтому при реконструкции дорог всех категорий, кроме горных, не следует оставлять кривые с радиусами менее 600 м, а в стесненных условиях рельефа или ситуации — менее 400 м. Основной способ улучшения условий движения по кривым малого радиуса — перестройка кривой.с увеличением ее радиусов. Во многих случаях препятствия к этому невелики — необходимость переноса малоценного строения, выполнение земляных работ, сложность которых при развитии современных средств механизации работ ниже, чем в период строительства реконструируемой дороги, необходимость вырубки леса и т. д. Часто проведение реконструкции бывает связано скорее с преодолением психологических, чем материальных или технологических трудностей, а также с недопониманием значения таких работ для улучшения условий эксплуатации автомобильного транспорта. Во всех случаях на кривой должна быть обеспечена необходимая видимость дороги в плане. Перестройка кривых в плане необязательно бывает связана со значительным смещением круговой кривой внутрь угла поворота. Остающиеся после увеличения радиуса кривой участки старой дороги, можно переоборудовать в площадки для стоянки или отдыха. Если это по каким-либо причинам невозможно или не нужно, их необходимо обязательно разбирать, срывая земляное полотно и приводя участок в состояние, пригодное для использования в сельскохозяйственных целях. При полной невозможности увеличения радиуса кривой и обеспечения видимости, например на горных дорогах, где это может потребовать постройки туннеля или выполнения весьма большого объема скальных работ, приходится ограничиваться мероприятиями по упорядочению движения, препятствующими заезду автомобилей на полосу встречного движения. Для этого проще всего устроить на проезжей части узкую разделительную полосу или направляющий возвышающийся островок, длину которого увязывают с протяжением зоны недостаточной видимости. В некоторых случаях на участке кривой около существующей дороги можно построить дополнительную проезжую часть для одностороннего движения, разместив ее выше или ниже по склону, используя применяемый при строительстве автомобильных магистралей принцип ступенчатого расположения проезжих частей. При этом должно быть обеспечено плавное сопряжение нового участка дороги с существующим участком. Рис. 1. Уменьшение величины смещения кривой от вершины угла при разбивке закругления сопряженными переходными кривыми: Улучшение условии движения на оставляемом участке дороги достигается в этом случае за счет возможности безопасного заезда автомобилей при повороте на используемую полосу встречного движения. Во всех случаях реконструкции на кривых в плане следует предусматривать устройство виражей, которые на старых дорогах часто отсутствуют даже на кривых малых радиусов. Наличие виражей способствует повышению безопасности движения и большей уверенности водителей при управлении автомобилями. Рис. 2. Устранение заездов автомобилей на полосу движения путем устройства на кривых малого радиуса разделительной полосы: Рис. 3. Различные способы устройства на косогоре дополнительной проезжей части для одностороннего движения: Повышая возможную скорость движения по кривой устройством виража, нужно одновременно обеспечивать и видимость дороги в плане, соответствующую этой скорости. На участках, где рабочие отметки дороги остаются без изменения, постройку виража осуществляют путем утолщения дорожной одежды на внешней стороне проезжей части для образования односкатного поперечного профиля с заданным поперечным уклоном. За основу конструирования виража при поперечном уклоне проезжей части, равном уклону виража, нужно принимать ось проезжей части реконструированной дороги. Переход от двускатного к односкатному поперечному профилю осуществляется постепенным поворотом проезжей части. Наиболее сложен и в то же время част при реконструкции дорог случай разбивки виража, когда уклон виража превышает уклон проезжей части дороги. Проще всего осуществить переход к односкатному профилю одновременным поворотом одной половины поперечного профиля около внутренней кромки покрытия, а второй около оси проезжей части. Углы поворотов нужно рассчитывать исходя из допустимого дополнительного уклона отгона виража с тем, чтобы был выдержан постоянный дополнительный уклон по внешней кромке покрытия. Типовые чертежи виражей, разработанные Союздорпроектом, предусматривают, что внешняя обочина имеет обратный уклон, от центра кривой. Это вызвано желанием предотвратить загрязнение проезжей части грунтом, смываемым во время дождей с обочины. Утолщение покрытия для перехода от двускатного профиля к односкатному производят щебнем, обработанным органическими вяжущими в случае необходимости послойно с уплотнением катками. При большой толщине досыпки на внешней полосе движения в нижний слой можно укладывать необработанный щебень. Устройство переходных кривых при реконструкции дорог, где они не были осуществлены при постройке, встречает ряд затруднений. Если величина сдвижки круговой кривой от введения переходной кривой не превышает 0,1—0,15 м, при реконструкции можно их не устраивать, считая, что удобство движения обеспечивается незначительным смещением траектории автомобиля на полосе движения. Рис. 4. Способы перехода от односкатного попе Рис. 5. Схема к определению начала сопряженных переходных кривых Найденная расчетом величина уширения должна быть сопоставлена с замеренной при изысканиях величиной заездов колес автомобилей на внутреннюю обочину дороги. Необходимое уширение дорожного покрытия должно не менее чем в 1,5—2 раза превышать величину заездов. Величины назначаемых радиусов кривых при реконструкции дороги должны увязываться со скоростью движения автомобилей на смежных участках дороги исходя из изложенного выше принципа выравнивания эпюры скоростей движения. Если затруднительно перестроить все расположенные поблизости друг от друга кривые под одинаковую скорость движения, необходимо закономерно изменять расчетную скорость на смежных кривых, чтобы коэффициент безопасности составлял 0,8—0,9. При разработке проекта реконструкции кривых в плане обязательна проверка видимости. Наблюдения за скоростями движения на кривых в плане показали, что водители мало снижают скорость даже при значительном ухудшении видимости, что часто является причиной дорожных происшествий. Рис. 6. Особенности расположения переходной кривой при реконструкции дороги: Рис. 7. Оформление проекта устройства срезки видимости: Поэтому для каждой кривой малого радиуса, если не обеспечивается необходимая видимость, должен быть составлен проект необходимой срезки откосов выемок, удаления возвышающихся элементов рельефа или вырубки леса. Для этого должна быть построена графически на плане местности или определена расчетом по формулам В. Похожие статьи: Навигация:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум
|
|
|
4. КРИВЫЕ В ПЛАНЕ
База нормативной документации: www. complexdoc.ru
стояночных полос устраивать специальные площадки, удаленные от проезжей части.
Таблица 3.2
Рекомендуемое количество мест на стояночных полосах
Интенсивность движения в одном направлении, авт./ч
Расстояние между местами разрешенной стоянки, км
до 1,0 | 3,0 | 5,0 |
Наименьшее количество мест для стоянки
До 50 | 3 | 3 | 4 |
100 — 200 | 3 | 4 | 5 |
300 — 500 | 4 | 5 | 7 |
1000 | 5 | 7 | 10 |
3.8.6.Ширина стояночных полос должна быть достаточной для размещения расчетного грузового автомобиля и принимается не менее 3,0 м. Поперечный уклон назначается равным уклону обочины.
3.8.7.Дорожную одежду стояночной полосы рассчитывают с учетом возможности стоянки автомобиля с наибольшими осевыми нагрузками.
4.1. Основные положения
61
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
4.1.1.Основными причинами повышенной аварийности на участках дорог с кривыми в плане малых радиусов являются: увеличение значения поперечной силы, действующей на автомобиль; уменьшение расстояния видимости; усложнение условий управления автомобилем.
4.1.2.Для обеспечения безопасности движения на кривых в плане малого радиуса могут быть применены следующие мероприятия:
-перестройка кривых с увеличением их радиуса;
-устройство виражей и переходных кривых;
-увеличение расстояния видимости путем устройства срезок видимости;
-устройство разделительных откосов на участках с необеспеченной видимостью;
-ограничение скоростей движения и обгонов;
-оборудование участка дороги предупреждающими дорожными знаками;
-установка направляющих устройств и ограждений;
-устройство шероховатых дорожных покрытий.
4.1.3.При перестройке кривых малого радиуса в целях уменьшения величины смещения кривой от вершины угла при разбивке закругления его целесообразно проектировать в виде двух сопряженных переходных кривых.
4.1.4.На закруглениях с необеспеченной видимостью (горные условия, застроенная территория, участки под путепроводами и т.п.) рекомендуется устраивать разделительные островки шириной не менее 1,0 м или устанавливать двухсторонние ограждения.
4.2.Устройство виражей
4.2.1.Вираж является эффективным средством повышения удобства и безопасности движения на кривых малых радиусов; его
62
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
рекомендуется устраивать, если это позволяют условия водоотвода, на всех кривых с радиусом менее 2000 м.
Наличие виража облегчает управление автомобилем, способствует увеличению устойчивости автомобиля на кривой.
4.2.2. При назначении уклонов виражей следует исходить из условия, что при движении с расчетной скоростью часть поперечной силы, уравновешивающейся за счет виража, не должна быть более 1/3, а 2/3 должны уравновешиваться за счет поперечного сцепления шин с покрытием. Величину уклона виража рассчитывают по формуле (3.1), но при этом уклон виража не должен превышать предельных значений, установленных действующими нормами.
(4.1)
где iвир — уклон виража, %о;
V — скорость движения, м/с;
R — радиус кривизны в конце переходной кривой, м;
μ- коэффициент поперечной силы, принимается равным 0,15,
всложных условиях — 0,20.
4.2.3.Для того чтобы уменьшить дополнительный продольный уклон на участке отгона виража и улучшить зрительную плавность внешней кромки кривой, переход от двускатного профиля к односкатному лучше осуществлять путем вращения проезжей части вокруг ее оси.
4.2.4.На участках горных дорог с серпантинами рекомендуется устраивать ступенчатый вираж (рис. 4.1), позволяющий повысить скорость и безопасность движения. При этом средняя часть проезжей части выполняется с поперечным уклоном, соответствующим радиусу кривой, а внутренним и внешним полосам на ширину не менее 2 м придают уклон: больше на 10
-20 %о для внутренней и на 10 — 40 %о для внешней полос (в зависимости от радиуса кривой и состава движения). В этих
63
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
случаях с учетом местных условий рекомендуется в соответствии с действующими нормами увеличивать общую ширину проезжей части в пределах кривой.
Рис. 4.1. Схема устройства ступенчатого виража на кривых малого радиуса
4.3. Переходные кривые и уширение проезжей части
4.3.1. Для комфортабельности езды переходные кривые применяют на закруглениях радиусом менее 2000 м. Параметр переходной кривой вычисляют по формуле
| A2 = RL, | (4.2) |
где A — | параметр переходной кривой; |
|
R — | радиус круговой кривой; |
|
L — | длина переходной кривой. |
|
4.3.2. Наименьшая длина переходной кривой:
(4/3)
где V — расчетная скорость движения, м/с;
64
База нормативной документации: www. complexdoc.ru
J — нарастание центробежного ускорения, м/с3;
R — радиус кривизны в конце переходной кривой, м.
Расчетную скорость нарастания центробежного ускорения рекомендуется определять по графику (рис. 4.2).
Значения J, лежащие ниже кривой 2, удовлетворяют режимам движения большинства (85 %) водителей и рекомендуются в качестве расчетных (кривая 1 — средние наблюдаемые значения J). При значениях J в зоне между кривыми 2 и 3 ощутимо снижаются удобства езды. Такие значения могут быть допущены лишь в сложных условиях, при реконструкции дорог в застроенной или горной местности. Значения J выше кривой 3 удовлетворяют лишь 50 % водителей и на строящихся или реконструируемых дорогах допускаться не должны. Область рабочих значений лежит между кривыми 2 и 1.
Рис. 4.2. График для определения расчетного нарастания центробежного ускорения
4.3.3.Если получаемое расчетом смещение круговой кривой от введения переходной кривой меньше 0,2 м, переходную кривую можно не устраивать, считая, что удобство проезда достигается за счет смещения траектории автомобиля в пределах полосы движения.
4.3.4.Для обеспечения зрительной плавности трассы параметры переходной кривой должны находиться в пределах: 0,4R ≤ A ≤ 1,4R, при этом Amax = 1200 м.
65
Curvature – Найдите извилистые дороги.
Новая карта кривизны
Я рад объявить о запуске новой карты кривизны в браузере с охватом всего мира. Теперь вы можете просматривать карту без необходимости загружать файлы KML и открывать их в GoogleEarth. Планировать поездки по извилистым дорогам еще никогда не было так просто.
Читать далее
Как это работает
Хотя мне и удавалось находить на карте интересные дороги, одним из недостатков бумажной карты является то, что крутые повороты, на которые действительно можно опереться, обычно проходят ниже разрешение, отображаемое на странице. Бумажные атласы и электронные карты позволяют увеличивать…
Подробнее
Пример: Кентукки
Планируя поездку на мотоцикле по пересеченной местности из центральной Пенсильвании, я хотел начать 5 дней, которые нам предстояло пересечь Средний Запад в Боулдер, штат Колорадо, несколькими днями веселья. ехать, прежде чем мы ударим по неизбежным прямым участкам высоких равнин. Глядя на файл кривизны…
Подробнее
Пример: Айдахо
К северу от Макколла, США 95 — практически единственная дорога с севера на юг в западном Айдахо, проходящая через долину от хребта Пилообразный до на восток и Адский каньон реки Снейк на запад. Как главная магистраль, на ней довольно много машин, и, хотя она живописна, она…
Подробнее
Что такое кривизна?
Curvature создает карту самых извилистых дорог по всему миру.
Curvature помогает тем, кто любит извилистые дороги (например, мотоциклистам или любителям вождения), находить многообещающие дороги, которые могут быть малоизвестны. Он работает, просматривая геометрию каждого сегмента дороги и суммируя длину дороги с острыми углами, широкими поворотами и прямыми участками. Затем самые извилистые сегменты можно просмотреть в Интернете или загрузить в виде файлов карты KML, которые можно просмотреть в Google Планета Земля.
✉ Подпишитесь на новости и обновления Curvature
Адам
Новости 1
Чтобы гарантировать, что городские зиги и заги не маскируются под забавные дороги, я недавно добавил этап фильтрации кривизны, который обнуляет рейтинг кривизны на 30 метров (~100 футов) в обоих направлениях от каждой конфликтной точки вдоль дороги. проезжая часть. Обнуляя кривые возле этих конфликтных зон, Curvature может не предлагать дороги, которые на самом деле не очень «веселые».
Читать далее
Адам
Новости 4
Рад объявить о запуске новой браузерной карты Curvature с охватом по всему миру. Теперь вы можете просматривать карту без необходимости загружать файлы KML и открывать их в GoogleEarth. Планировать поездки по извилистым дорогам еще никогда не было так просто.
Продолжить чтение
Адам
Новости
инструкции
0
Чтобы помочь новым пользователям, файлы KML теперь будут включать легенду, указывающую, как интерпретировать цветовую шкалу и различную толщину линий, заданную для дорог: легенда будет добавляться в файлы KML по мере их повторного создания в течение следующих нескольких недель с даты эта почта. Эта легенда «накладывается»…
Читать далее
Адам
Новости 2
Через несколько лет после выпуска Curvature я, наконец, дошел до создания специального веб-сайта проекта с информацией и инструкциями, понятными неспециалистам. Наслаждайтесь roadcurvature.com и распространяйте любовь к извилистым дорогам!
Продолжить чтение
Как использовать — Curvature
Curvature — это программа, которая выделяет извилистые дороги, помогая мотоциклистам и любителям вождения планировать поездки по забавным поворотам.
Новая карта мира Curvature.
Для начала откройте карту и выберите интересующую вас область. Извилистые дороги выделены на карте линиями, кодированными цветом в зависимости от того, насколько они извилисты.
Дороги, отмеченные в OpenStreetMap как асфальтированные или классифицированные как основные/второстепенные, отображаются жирными линиями. Второстепенные дороги с неизвестным покрытием отображаются в виде слабых линий как напоминание о том, что, вероятно, потребуется дополнительная оценка, чтобы убедиться, что они не являются проезжей частью или лесными тропами.
Карта начинается с большого увеличения с темным фоном, что облегчает визуализацию плотности извилистых дорог в глобальном или континентальном масштабе.
Темный фон при малом увеличении помогает выделить различные модели дорожного строительства в разных странах и континентах. (просмотреть на карте)
При увеличении масштаба карта переключается на фон местности, чтобы предоставить больше позиционного контекста — показывая холмы и горы, сельские и городские районы, — но при этом она остается достаточно простой, чтобы можно было легко увидеть выделенные дороги.
Фон, сфокусированный на местности, при среднем увеличении помогает передать контекст между горами и равнинами в Индии и Непале. На карте Curvature увеличены южная Пенсильвания и северная часть Мэриленда.
Наконец, когда вы полностью увеличиваете масштаб, фон переключается на спутниковые изображения Microsoft Bing Aerial, чтобы вы могли подтвердить дорожное покрытие и увидеть другие детали.
При увеличении (здесь, на шоссе Bear Tooth Highway в Монтане) спутниковые снимки показывают поверхность дороги и другие детали окружающей среды.
Детали дороги и редактирование
Просматривая карту, обратите внимание на ползунок масштабирования слева. Когда вы увеличиваете диапазон «Подробности», дороги становятся активными, и в появившемся диалоговом окне будет отображаться название дороги и/или номер маршрута, значение кривизны , длина, классификация и информация о поверхности.
При приближении к диапазону «Подробности» выделенные дороги становятся интерактивными и содержат больше информации и ссылок.
Разверните раскрывающийся список «Подробности», чтобы получить список всех сегментов, составляющих дорогу, со ссылками для просмотра или редактирования сегмента в OpenStreetMap. Если вы просматриваете карту и обнаруживаете дороги, которые неправильно классифицированы, смещены или не имеют тегов поверхности, вы можете отредактировать дорогу в OpenStreetMap, и ваши изменения улучшат отображаемые результаты при следующем обновлении Curvature этой части карты.
Щелчок по ссылке «редактировать» для сегмента дороги откроет редактор идентификаторов OpenStreetMap с выбранным сегментом дороги. Опытные картографы также могут изменить параметр редактора на панели настроек, чтобы открыть дорогу в мощном редакторе JOSM.
Что такое значений кривизны ?
Кривизна Значения представляют собой взвешенную меру длины кривых проезжей части (выраженную в метрах). Основываясь на своем опыте просмотра данных и езды по дорогам, я обнаружил, что 9Значения кривизны 0127 постоянно коррелируют с тем, насколько мне нравится ездить по дороге — при хорошем дорожном покрытии, малом трафике и не слишком большом количестве стоп-сигналов.
- кривизна : < 300
На них может быть несколько забавных поворотов, но эти дороги преимущественно прямые или имеют большие расстояния между каждым значительным поворотом. - кривизна : 300-1000
Эти дороги имеют несколько важных поворотов, расположенных близко друг к другу. Скорее всего, они не являются туристическими направлениями, если только вы не застряли на прямых дорогах в регионе, но если вы хотите оживить свои поездки несколькими поворотами, это может быть интереснее, чем самый прямой маршрут. - кривизна : 1,000-3,000
В этом диапазоне много интересных дорог. Обычно они имеют несколько десятков углов и обычно кажутся более извилистыми, чем прямыми. - кривизна : 3,000-10,000
Для большей части мира этот диапазон включает дороги назначения, по которым люди могут ездить часами, чтобы посетить. Эти дороги обычно имеют длинные участки крутых поворотов, часто на несколько миль подряд. На северо-востоке США все лучшие дороги находятся в этом диапазоне. - кривизна : 10,000+
Это поистине эпические дороги с милей за милей изгибов и поворотов.
Дороги с меньшей извилистостью
Карта кривизны основана на базе данных более 10 миллионов сегментов дорог, которые были проанализированы с помощью алгоритма кривизны и признаны как минимум умеренно извилистыми.
В дополнение к отображению наиболее извилистых дорог по умолчанию (со значением кривизны больше 1000), карта также позволяет пользователям просматривать умеренно извилистые дороги при увеличении. Это особенно полезно для тех, кто живет в равнинных районах. где большинство дорог прямые. Эта опция для менее извилистых дорог доступна на панели настроек (значок шестеренки).
Де-Мойн, штат Айова, на Среднем Западе Америки — не место для извилистых дорог, но Curvature может помочь вам найти несколько изгибов и поворотов, которые существуют.
Включение отображения менее извилистых дорог — отличный способ найти несколько хороших поворотов, которые могут добавить немного веселья в скучную поездку на работу.
Фоновые слои
Настройка по умолчанию переключает фоны для обеспечения наиболее полезного контекста на каждом уровне масштабирования, но вы можете установить определенный фон для использования на всех уровнях масштабирования в настройках. Помимо трех фонов, используемых в наборе по умолчанию, доступны дополнительные фоновые карты. Например, вы можете переключиться на основную визуализацию OpenStreetMap (OSM) в качестве фона, чтобы определить города, магазины, туристические достопримечательности или туристические маршруты при планировании поездки.