Кривошипно шатунный механизм из чего состоит: Кривошипно-шатунный механизм, КШМ

Запирающий механизм кривошипно-шатунного типа

Изобретение относится к запирающим кривошипно-шатунным механизмам стрелкового оружия. Запирающий механизм состоит из затвора, шарнирно соединенного с шатуном, который одним концом соединен с мотылем, а другим концом шарнирно соединен со ствольной коробкой. На шатуне выполнен выступ, который при открытии затвора воздействует на ударник, отводя его в заднее положение для предотвращения воздействия на него курка. При закрытом затворе выступ шатуна освобождает ударник для воздействия на него курка. Достигается исключение случайного выстрела при незакрытом затворе, повышается надежность и безопасность эксплуатации стрелкового оружия. 4 ил.

 

Изобретение относится к стрелковому оружию, в частности к запирающим механизмам кривошипно-шатунного типа.

Из уровня техники известен запирающий механизм кривошипно-шатунного типа (В.Н. Трофимов, Отечественные спортивные винтовки и их охотничьи модификации, 2005 г, ДАИРС, Издательский дом Рученькиных, с. 289, 293, 299), выбранный в качестве аналога. Запирающий механизм содержит затвор, шарнирно связанный с ним шатун и мотыль в виде двуплечего рычага. Справа сзади затвора выполнен вертикальный хвост с фигурным выступом, являющийся предохранителем от случайного выстрела при неполном запертом затворе.

Недостатком указанного запирающего механизма является то, что стоит только дозакрыть затвор, как курок ударит по ударнику и произойдет случайный, неконтролируемый выстрел.

Наиболее близким по технической сущности является запирающий механизм спортивного — охотничьего оружия, по патенту SU 974091 A2, 15.11.1981, выбранный в качестве наиболее близкого аналога (прототипа), содержащий затвор, шарнирно связанный с ним шатун и мотыль в виде двуплечего рычага. Мотыль соединен со ствольной коробкой с помощью оси и имеет Г-образный выступ, который при не вполне закрытом затворе ограничивает вращение курка.

Недостатком указанного запирающего механизма является то, что после того как произойдет спуск при незакрытом затворе, курок упрется в мотыль. При закрытии затвора с такого положения курок слетает с мотыля и ударяет по ударнику, что не исключает возможности случайного выстрела.

Технический результат заявленного изобретения заключается в исключении случайного выстрела при незакрытом затворе и в повышении надежности и безопасности эксплуатации стрелкового оружия.

Технический результат заявленного изобретения обеспечивается тем, что запирающий кривошипно-шатунный механизм стрелкового оружия, состоит из затвора, шарнирно соединенного с шатуном, который одним концом соединен с мотылем, а другим концом шарнирно соединен со ствольной коробкой. На шатуне имеется выступ, например, эллипсоидной формы, который при открытии затвора воздействует на ударник, отводя его в заднее положение для предотвращения воздействия на него курка и удерживая его в таком положении до окончательного запирания затвора. При закрытии затвора выступ шатуна освобождает ударник для последующего воздействия на него курка. Следует отметить, что освобождение ударника произойдет только при полностью закрытом затворе. В случае, если в не вполне закрытом затворе сработает курок, то удар его по ударнику не приведет к выстрелу. Кроме того благодаря отводу ударника назад при взведении патрону не приходится контактировать с ним при досылании в ствол — это уменьшает вероятность заедания патрона от выступающего ударника. Также отсутствуют и ограничения по форме бойка ударника.

Сущность изобретения поясняется следующими иллюстрациями:

фиг.1 — продольный разрез с закрытым затвором;

фиг.2 — продольный разрез с закрытым затвором место контакта ударника с шатуном;

фиг.3 — продольный разрез с открытым затвором;

фиг.4 — продольный разрез с открытым затвором, место контакта ударника с шатуном.

Устройство содержит ствольную коробку 1, ствол 2, затвор 3, ударник 4, шатун 5, выступ 6, мотыль 7, ручку 8, ось 9.

Механизм предохранения от случайного выстрела работает следующим образом.

В ствольной коробке 1 располагается ствол 2 и затвор 3, к которому с помощью вертикальных осей вращения 9 шарнирно и поочередно присоединен шатун 5 и мотыль 7. При этом мотыль 7 соединен со ствольной коробкой через ось 9 и имеет ручку взведения 8. На шатуне имеется выступ 6. При отпирании затвора 3 шатун 5 выступом 6 воздействует на ударник 4, отводя его в заднее положение, при этом выступом 6 выбирается зазор свободного хода ударника 4 в затворе 3. Когда положение затвора 3 можно определить как не вполне закрытое, и ударник 4 в таком положении имеет возможность сдвигаться относительно зазора свободного хода ударника 4, то шатун 5 своим выступом 6 предотвращает такую возможность, фиксируя ударник 4 до полного закрытия затвора 3. При полном закрытии затвора 3 выступ шатуна 6 освобождает ударник 4 для последующего воздействия на него курка.

Следует отметить, что при заявленной конструкции запирающего механизма исключается наличие пружины в затворе для фиксирования ударника, что дополнительно упрощает конструкцию и повышает ее надежность за счет отсутствия загрязнения пружины в период эксплуатации оружия.

Запирающий кривошипно-шатунный механизм стрелкового оружия, состоящий из затвора, шарнирно соединенного с шатуном, который одним концом соединен с мотылем, а другим концом шарнирно соединен со ствольной коробкой, отличающийся тем, что на шатуне выполнен выступ, который при открытии затвора воздействует на ударник, отводя его в заднее положение для предотвращения воздействия на него курка, а при закрытом затворе выступ шатуна освобождает ударник для воздействия на него курка.

Сборка — кривошипно-шатунный механизм — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Сборка кривошипно-шатунного механизма ( рис. 138) включает: сборку поршня, предварительную сборку шатуна, сочленение поршня с шатуном и установ ку шатун — i но-поршневой группы на валу.
 [1]

Сборка кривошипно-шатунного механизма состоит из сборки поршня, предварительной сборки шатуна, сочленения поршня с шатуном и установки шатунно-поршневой группы в цилиндр двигателя.
 [2]

Шатуны. а — с регулируемой длиной.
 [3]

Сборка ремонтируемого кривошипно-шатунного механизма особых сложностей не представляет. При этом важно проверить наличие заданного зазора в сопряжении шатуна с шейкой вала, сопряжение пяты с подпятником, крепление пальца в ползуне. Необходимо обеспечить также правильное положение направляющих станин под ползун.
 [4]

Сборке кривошипно-шатунного механизма предшествует смазка основных трущихся поверхностей — зеркала цилиндров и шеек коленчатого вала.
 [5]

При сборке кривошипно-шатунных механизмов, пригоняя коренные подшипники по цапфам коленчатого вала, применяют шабрение высшей точности на блеск. В этом случае цапфы вала всухую затягивают в подшипники и, провернув несколько раз.
 [6]

При сборке кривошипно-шатунного механизма необходимо строго выдерживать соответствующие зазоры и посадки в сочленениях, весовые допуски и соблюдать технику измерений.
 [7]

При сборке кривошипно-шатунного механизма снимается верхняя крышка коробки. Смазка механизма осуществляется разбрызгиванием масла, заполняющего нижнюю часть коробки.
 [8]

Небрежность при сборке кривошипно-шатунного механизма поршневых машин может привести к полному разрушению машины. Возможность попадания во внутренние полости машины посторонних деталей должна быть исключена.
 [9]

После этого присоединяется шатун и проверяется правильность сборки всего кривошипно-шатунного механизма.
 [10]

Установка крейцкопфа.
 [11]

После этого присоединяется шатун и проверяется правильность сборки всего кривошипно-шатунного механизма. Поворачивая вал вручную, производят измерения зазоров между стенками втулки сальника и штоком. Для этой цели применяют специальную контрольную втулку, которая должна свободно перемещаться по всей длине сальника при любом положении штока.
 [12]

После этого присоединяется шатун и проверяется правильность сборки всего кривошипно-шатунного механизма.
 [13]

В крупных шатунах этой риской пользуются при начальной механической обработке шатуна и в дальнейшем при сборке кривошипно-шатунного механизма.
 [14]

В книге освещены вопросы механизации и автоматизации процессов сборки машин и механизмов, приведены основные сведения по технологии сборки, технологическому оборудвванию сборочных цехов, методам выполнения сборочных операций, технологии сборки типовых узлов машин и механизмов: сборке узлов с подшипниками качения и скольжения, сборке кривошипно-шатунных механизмов, монтажу гидравлического оборудования и другим операциям узловой, а также общей сборки изделий.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

AM222 (a) — кривошипно-шатунный механизм

Процедуры см. в руководстве по механической лаборатории.

Цель

Найти выражение для смещения, скорости и ускорения ползунково-кривошипного механизма.

Теория

Кривошип представляет собой устройство, с помощью которого к валу можно приложить вращательное движение и крутящий момент. Самое простое устройство – рукоятка. Когда несколько кривошипов объединены в вал, он называется коленчатым валом. Чаще всего коленчатый вал применяется в автомобильном двигателе. Коленчатый вал, шатун и поршень являются одним из примеров кривошипно-ползункового механизма.

Основой динамического механизма работы двигателя является кривошипно-кривошипный механизм, который состоит из коленчатого вала, шатуна и поршня. Давление сгорания передается от поршня (деталь совершает только возвратно-поступательное движение) на шатун (деталь совершает как линейное, так и вращательное движение) и, наконец, на коленчатый вал (деталь совершает только вращательное движение).

Кривошипно-ползунковый механизм представляет собой четырехзвенный механизм с тремя вращающимися шарнирами и одним призматическим или скользящим шарниром. Вращение кривошипа приводит в движение линейное движение ползуна, или расширение газов против скользящего поршня в цилиндре может привести к вращению кривошипа. Это также устройство механических частей, предназначенное для преобразования прямолинейного движения во вращательное, как в поршневом двигателе с возвратно-поступательным движением, или для преобразования вращательного движения в прямолинейное, как в поршневом насосе с возвратно-поступательным движением.

При вращении рукоятки ползунок перемещается вперед и назад. Это движение называется возвратно-поступательным движением. С другой стороны, если ползунок производит входное движение (как в случае поршня), кривошип вынужден вращаться. Расстояние, перемещаемое ползунком, зависит от длины кривошипа. Когда кривошип поворачивается на 180 градусов, ползунок перемещается на расстояние, равное удвоенной длине кривошипа.

Полный поворот кривошипа возможен, если эксцентриситет с меньше разности между длинами шатуна и кривошипа, а длина кривошипа меньше длины шатуна (например, c<(a3-a2) и a3>a2)

Существует два типа кривошипов: встроенные и со смещением.

  1. Линейный: шатун линейного ползуна расположен таким образом, что линия хода шарнирного соединения ползуна проходит через базовое соединение кривошипа. Это создает асимметричное движение ползуна вперед и назад при вращении кривошипа.
  2. Смещение: если линия движения шарнирного соединения ползуна не проходит через базовый шарнир кривошипа, движение ползуна несимметрично. Он движется быстрее в одном направлении, чем в другом. Это называется механизмом быстрого возврата. 9

    1. Поршневой двигатель
    2. Роторный двигатель
    3. Роторный двигатель
    4. Двигатель с качающимся цилиндром
    5. Ручной насос
    6. 9 0032 Scotch Yoke

    7. Муфта Oldham
    8. Эллиптическая траммель

    Кривошипно-ползунковый механизм представляет собой инверсию четырехзвенникового цепного механизма, в котором одна вращающаяся пара заменена скользящей парой. Теперь инверсия — это процесс получения как можно большего количества механизмов путем последовательной фиксации различных связей.

    Первая инверсия

    Эта инверсия получается, когда звено 1 (заземление) зафиксировано. Применение — поршневой двигатель, поршневой компрессор и т. д.

    Вторая инверсия

    Эта инверсия получается, когда звено 2 (кривошип) зафиксировано. Применение- механизм быстрого возврата Витворта, роторный двигатель и т.д.

    Третий переворот

    Этот переворот получается, когда звено 3 (шатун) зафиксировано. Применение — кривошипно-шатунный механизм, колебательный двигатель и т. д.

    Четвертая инверсия

    Эта инверсия получается, когда звено 4 (ползунок) зафиксировано. Применение: ручной насос, маятниковый насос, двигатель Bull и т. д.

  3. Кривошип и ползунок. ВЕК.
  4. Ползунок — Кривошипный механизм для демонстрации и экспериментов MQP Эрика Бригама, Криса Дестефано и Закари Киллоя.
  5. Ценность применения ползунково-кривошипного механизма в работе робота Delta по методу Pick-and-Place. Цинь Чжэ, ЛЮ Сяо-чу, Чжао Чжуань, Сяо Цзинь-жуй1, Университет Гуанчжоу, Школа механики и электротехники.
  6. Кривошипно-кривошипный механизм, Британика.
  7. Ползунковые кривошипно-шатунные механизмы, Ближневосточный технический университет METU
  8. Полноценный исследовательский документ — Кинематика и кинетический анализ ползунково-кривошипного механизма в прямоходном четырехцилиндровом двигателе Z24 Мохаммад Ранджбаркохан, Мансур Расех, Абдол Хамид Хосейни, Камран Хейралипур и Мохаммад Реза Асади.

200L Механический отчет

Что такое инверсии кривошипно-шатунного механизма с одним ползунком?

В предыдущей статье мы обсудили, что такое кинематическая цепь и важные типы кинематических цепей. Кривошипно-шатунный механизм Single Slider является одной из важных кинематических цепей. Давайте обсудим различные инверсии кривошипа Single Slider.

Одноползунковый кривошипно-цепной механизм

Одноползунковый кривошипно-цепной механизм представляет собой не что иное, как модифицированный четырехзвенный механизм. В отличие от всех четырех вращающихся пар в четырехзвенном механизме, кривошипно-шатунная цепь с одним ползунком будет состоять из трех вращающихся пар и одной скользящей пары.

Кривошипный цепной механизм с одним ползунком

Как вы видите, 1.кривошип, 2.соединительное звено 3.фиксированное основание в качестве фиксированного звена 4.положение, перемещающееся в крейцкопфе, представляет собой четыре звена. и поршень и крейцкопф составляют скользящую пару, а остальные составляют вращающуюся пару.

Все поршневые двигатели будут работать только на этом механизме. Этот механизм преобразует возвратно-поступательное движение во вращательное и наоборот.

Что означает инверсия механизма?

Когда мы фиксируем кинематическое звено в кинематической цепи, получается механизм. Инверсия механизма — это не что иное, как получение большего количества механизмов путем фиксации различных кинематических звеньев в кинематической цепи.

Инверсия кривошипно-шатунного механизма с одним ползунком

Существуют различные возможности инверсии кривошипно-шатунного механизма с одним ползунком. Но сейчас мы обсудим самые важные инверсии кривошипно-шатунной цепи с одним ползунком. Ниже приведены различные инверсии.

  • Двигатель Bull (маятниковый насос)
  • Двигатель с качающимся цилиндром
  • Роторный двигатель внутреннего сгорания
  • Кривошипно-рычажный механизм быстрого возврата
  • Механизм быстрого возврата Whitworth

Bull Двигатель (маятниковый насос)

Пожалуйста, включите JavaScript

В этом механизме инверсия может быть получена путем фиксации скользящей пары.

Bull Engine (маятниковый насос)

Как вы можете видеть схематическое изображение бычьего двигателя или маятникового насоса выше. Когда кривошип вращается, шатун колеблется вокруг точки вращения А. Поршень, прикрепленный к штоку поршня, совершает возвратно-поступательное движение.

Двигатель с качающимся цилиндром

Другой Инверсия кривошипно-шатунного механизма с одним ползунком может быть получена путем фиксации поворотной пары.

Двигатель с качающимся цилиндром

Как вы можете видеть схематическое изображение качающегося цилиндра, который является одной из инверсий для одинарного кривошипно-шатунного механизма. В этом двигателе с качающимся цилиндром шатун, который создает вращающуюся пару, фиксирован, вместо этого колебания шатуна цилиндр будет колебаться, когда кривошип вращается и соединен штоком поршня.

Роторный двигатель внутреннего сгорания

Роторный двигатель состоит из 7 цилиндров в одной плоскости, и все они вращаются вокруг неподвижного центра, как вы можете видеть на схематическом изображении ниже.

Роторный двигатель внутреннего сгорания

Эти паровые двигатели использовались в авиационных двигателях того времени. В настоящее время большинство авиационных двигателей представляют собой газовые турбины. Как вы можете видеть, этот тип инверсии Single Slider Crank также фиксирует одну пару поворотов, но пара поворотов связана с кривошипом. Но в приведенном выше колебательном двигателе вместо этого мы закрепили шатун. В этом разница между двигателем с качающимся цилиндром и роторным двигателем внутреннего сгорания.

Этот механизм преобразует возвратно-поступательное движение во вращательное.

Кривошипно-рычажный механизм быстрого возврата

В этом типе инверсии кривошипно-шатунного механизма с одним ползунком также зафиксирована одна вращающаяся пара, как показано на рис.

Кривошипно-рычажный механизм быстрого возврата

Этот механизм используется в основном в формовочных и долбежных станках и роторных двигателях внутреннего сгорания. Как вы можете видеть из приведенного выше схематического изображения кривошипно-рычажного механизма, будет стержень с прорезями, который закреплен в одном и в точках A. А также соединен с кривошипом ползунком в точке B. Как вы можете видеть, другой конец (P) стержня с прорезями соединен с поршнем машины, где стойка инструмента удерживает инструмент. При вращении кривошипа стержень с прорезями начинает колебаться вперед и назад. Название «быстрый возврат» означает, что когда стержень с прорезями движется назад, это будет быстрее, чем движение вперед.