Крепление троса к барабану лебедки: Крепление троса к барабану петлёй.

Устройство для крепления троса на барабане лебедки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, где применяются тяговые лебедки. Устройство для крепления троса 1 на барабане лебедки содержит выполненный шириной не менее диаметра троса в виде проточки на наружной поверхности барабана паз 3, в который заложен трос 1, и расположенные в отверстиях крепежные элементы в виде болтов 5. Паз выполнен трапецеидального профиля с расширением к наружной поверхности барабана глубиной более одного, но менее двух диаметров троса. Отверстия под крепежные элементы выполнены на наружной поверхности барабана вдоль паза с возможностью воздействия головок болтов на трос. В зависимости от направления навивки троса резьба на болтах выполнена правой либо левой. На болтах 5 может быть выполнена цилиндрическая направляющая 6 для восприятия поперечного усилия. Изобретение упрощает конструкцию, обеспечивает надежность крепления троса, снижает металлоемкость. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в том числе для строительных, дорожных машин и механизмов, где применяются тяговые лебедки, имеющие барабан с намотанным на него тросом.

Известна конструкция барабана лебедки, обечайка которого выполнена с винтовой канавкой и гладкой частью, крепление концов канатов к которому осуществляется крепежными элементами, установленными в выполненные на гладкой части резьбовые отверстия (а.с. №1221202, Мкл. B 66 D 1/34, Бюл. №12, 1986).

Данная конструкция не обеспечивает достаточной надежности крепления канатов на барабане, при этом барабан имеет увеличенные габариты для обеспечения места под крепление канатов.

Известно также устройство для крепления каната на барабане, выбранное в качестве ближайшего аналога, содержащее выполненный на наружной поверхности барабана в виде кольцевой проточки шириной не менее диаметра и глубиной не менее двух диаметров каната паз, в который заложен канат, и расположенные в отверстиях, выполненных по дуге окружности на торцевой поверхности барабана с глубиной, перекрывающей кольцевую проточку, крепежные винты, через промежуточные элементы воздействующие на канат (а.с. №829550, Мкл. B 66 D 1/34, бюл. №18, 1981).

Данная конструкция не обеспечивает достаточной надежности крепления каната на барабане, при этом барабан имеет увеличенные осевые габариты для обеспечения места под крепежные элементы, что ведет к увеличению веса и металлоемкости лебедки в целом.

Предлагаемым изобретением решается задача упрощения конструкции, обеспечения надежности крепления троса, снижения металлоемкости лебедки.

Для достижения указанного технического результата в известном устройстве для крепления каната на барабане, содержащем выполненный шириной не менее диаметра троса в виде проточки на наружной поверхности барабана паз, в который заложен трос, и расположенные в отверстиях крепежные элементы, паз выполнен трапецеидального профиля с расширением к наружной поверхности барабана глубиной более одного, но менее двух диаметров троса, отверстия под крепежные элементы выполнены на наружной поверхности барабана вдоль паза с возможностью воздействия головок болтов, используемых в качестве крепежных элементов, на трос, при этом в зависимости от направления вращения барабана лебедки резьба на болтах выполнена правой либо левой, а на болтах могут быть выполнены цилиндрические направляющие.

Отличительными признаками предлагаемого устройства для крепления троса от указанного выше, наиболее близкого к нему, является выполнение паза трапецеидального профиля с расширением к наружной поверхности барабана глубиной более одного, но менее двух диаметров троса, а также выполнение резьбы на болтах правой либо левой в зависимости от направления вращения барабана лебедки, в том числе и от направления навивки троса, от усилия трения которого болты испытывают момент дополнительного закручивания, что в свою очередь позволяет обеспечить надежное крепление троса, а выполнение отверстий под крепежные элементы на наружной поверхности барабана вдоль паза с возможностью воздействия головок болтов, используемых в качестве крепежных элементов, на трос значительно упрощает конструкцию устройства, снижает металлоемкость лебедки в целом.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «изобретательский уровень».

Предлагаемое устройство для крепления троса на барабане лебедки иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-3.

На фиг.1 показан барабан лебедки, продольный разрез;

фиг.2 — узел А на фиг.1;

фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Для крепления троса 1 на барабане 2 лебедки выполнен паз 3 трапецеидального профиля с небольшим расширением к наружной поверхности барабана. Паз 3 выполнен шириной не менее диаметра троса и глубиной более одного, но менее двух диаметров троса. Вдоль паза 3 на наружной поверхности барабана 2 выполнены отверстия 4 под болты 5. Болты 5 выполнены с правой либо левой резьбой. Глубина паза 3 выбрана такой, чтобы обеспечить надежное крепление троса головками болтов 5 специального профиля и не снизить надежность барабана лебедки. На болтах 5 может быть выполнена цилиндрическая направляющая 6 для восприятия поперечного усилия.

При наворачивании болтов 5 они выступающими частям головок вдавливают трос 1 в сужающуюся часть паза 3, где трос заклинивается благодаря малым углам трапецеидального паза. Кроме этого, при прикладывании тягового усилия на трос он под воздействием этого усилия дополнительно вдавливается в паз, создавая эффект самозаклинивания. Резьба на болтах в зависимости от направления вращения барабана 2 и от направления навивки троса 1 может быть правой либо левой, так что болты испытывают от усилия трения от троса момент дополнительного закручивания, обеспечивая тем самым надежность крепления троса.

Заявляемое устройство надежно в работе и просто в исполнении.

Устройство для крепления троса на барабане лебедки может быть выполнено на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

1. Устройство для крепления троса на барабане лебедки, содержащее выполненный шириной не менее диаметра троса в виде проточки на наружной поверхности барабана паз, в который заложен трос, и расположенные в отверстиях крепежные элементы, отличающееся тем, что паз выполнен трапецеидального профиля с расширением к наружной поверхности барабана глубиной более одного, но менее двух диаметров троса, отверстия под крепежные элементы выполнены на наружной поверхности барабана вдоль паза с возможностью воздействия головок болтов, используемых в качестве крепежных элементов, на трос, при этом в зависимости от направления навивки троса резьба на болтах выполнена правой либо левой.

2. Устройство для крепления троса на барабане лебедки по п. 1, отличающееся тем, что на болтах выполнены цилиндрические направляющие.

Канаты и способы их крепления


Канат – один из наиболее распространенных видов строп, применяемых в различных отраслях хозяйствования (промышленность, машиностроение, строительство) как гибкий элемент для захвата тяжелых объектов. Стальные тросы применяются на кранах и в прочих грузоподъемных механизмах. Их закрепляют на блоках, осях, проушинах крюков, клиновых втулках. Для фиксации на лебедках применяются, как правило, прижимные планки или клиновые втулки.

Способы крепления стальных канатов


Главное требование к закреплению канатов заключается в том, что он должен фиксироваться так, чтоб исключалась вероятность спадания с лебедки, блока или прочих основ, а также перетирания вследствие касания с частями конструкций. В зависимости от применения существуют различные методы фиксации тросов.


Существуют следующие способы крепления канатов кранов:

  1. Крепление с основной ветвью свободного конца заплеткой, или используя зажим тросовый. На окончании троса формируется петля с коушем.
  2. Во втулке из стали (литая, кованая, штампованная) клином либо с помощью заливки легкосплавным сплавом (свинец, цинк, баббит).
  3. На лебедках предусматривают специальные крепления. Кроме того, фиксация происходит с помощью клина в конусном гнезде, при помощи прижимной планки на торцевой поверхности реборды.

Крепление каната на барабане


Способ фиксации каната к лебедке должен быть предусмотрен конструкцией самого механизма. Он должен обеспечивать достаточный уровень надежности крепления.


Трос укладывается на барабанах с ребордами (бортами для предотвращения соскальзывания) в один или несколько слоев:

  • однослойная;
  • многослойная навивка.


Края канатов крепятся к поверхности:

  • Клиновым зажимным приспособлением – разновидность зажимного элемента, когда заготовка закрепляется посредством простого клина, они применяются для повышения или изменения направления зажимной силы. На грузоподъемных механизмах применяются, когда необходима частая замена тросов.
  • прижимными планками – приспособления для фиксации тросов посредством прижатия их к поверхности, как правило зажимаются при помощи гаек, болтов или иных элементов с резьбой.


Наиболее распространенным считается метод фиксации на лебедках – при помощи прижимных планок.

Крепление концов канатов на оси


При необходимости закрепить края троса к оси широко применяются коуши. Это кованое, литое или штампованое кольцо желобчатого сечения. Коуш предохраняет от резких перегибов, заломов, уменьшает напряжение смятия и защищает от истирания об ось. Трос укладывается в желоб устройства и свободный край соединяется с основной ветвью.


К методам фиксации относят:

  • вплетение;
  • с помощью фигурных планок;
  • при помощи планок с трапециевидными канавками;
  • заливка;
  • клиновое.


Вплетение проволок канатных прядей с последующей оплеткой считается слишком трудоемким методом. Более распространены варианты с зажимными устройствами.

Крепление каната зажимами


Существует множество конструкций приспособлений для зажимания.


Устройства Г-образной формы считаются простейшими. Они представляют собой два загнутых болта. U-образные приспособления состоят из хомута в форме латинской буквы У на краях которого предусмотрена резьба. Гайки зажимают планку, прижимая соединение. Изделия зубчатой формы предусмотрены для предотвращения самораскручивания гаек.


Шаг между зажимными приспособлениями и длина свободного края от последнего не должна быть меньше, чем шесть диаметров троса.

Крепление страховочного каната


Страховочный канат – необходимая мера дополнительной безопасности, которая должна применяться, когда нет возможности закрепиться стропом предохранительного пояса за элемент конструкции. Должен снабжаться крепежным устройством, которое обеспечит удобство установки и снятия, перестановки и изменения длины строп.


Детали крепления должны быть рассчитаны на нагрузку 2200 кгс, обладать антикоррозийными свойствами или защитным покрытием, а также не терять свойств при работе в диапазоне температур от -45 до +50 градусов и относительной влажности 100%.


Крепится страховка на поясе, который надевает сотрудник. Для быстрой фиксации применяется, как правило, карабин.

6 способов крепления троса лебедки к барабану лебедки

Направляющая лебедки

6 мин чтенияДобавить комментарий

Существует множество способов крепления троса к барабану лебедки в зависимости от марки и модели лебедки. Подсоединение троса к барабану лебедки необходимо производить осторожно, чтобы исключить любые непредвиденные обстоятельства при лебедке автомобиля.

Независимо от того, работаете ли вы с лебедкой впервые или заменяете трос для лебедки, вы должны убедиться, что трос лебедки надежно прикреплен или намотан на барабан, прежде чем приступать к любым операциям с лебедкой.

Не прикрепляйте и не оставляйте трос лебедки свисающим или размотанным. В этой статье вы найдете различные способы крепления троса к барабану лебедки.

Меры предосторожности: Соблюдайте особую осторожность в любой ситуации с лебедкой. Пожалуйста, ознакомьтесь с работой лебедки перед ее использованием. Сохранение постоянной концентрации более важно. Всегда надевайте прочные кожаные перчатки при обращении с лебедкой.

Выберите тип троса лебедки

  • Синтетическая веревка
  • Стальной трос

Эта тщательная процедура требует особой осторожности и надевания прочных перчаток при работе с кабелем. Если вы заменяете старый кабель, потертые поверхности могут оставить сильные следы на ваших руках.

Перед присоединением троса к барабану лебедки:

(i) Убедитесь, что для вашей лебедки имеется подходящий стальной трос или синтетический трос.

(ii) Если на барабане есть выходящий трос, удалите его свободной намоткой, отключив муфту или рычаг.

(iii) При новой установке прикрепите трос лебедки перед его установкой на транспортное средство. В случае замены снимите направляющую для лучшего доступа во время установки.

Крепление для синтетического троса

Если у вас есть синтетический трос, выполните следующие действия, чтобы прикрепить трос к барабану лебедки.

Захват для каната

Захват для каната — это захват для троса лебедки с двухсторонней лентой, который крепится к барабану. Grabber универсально подходит для всех марок лебедок и обеспечивает простое решение для монтажа без каких-либо крепежных болтов для троса.

  • Веревочный захват имеет небольшие лазейки на обоих концах.
  • Сначала прикрепите захват веревки к барабану.
  • Держите конец троса лебедки запечатанным, чтобы облегчить его протягивание в петлю. Если у вас есть люверсы или металлические наконечники, удалите их.
  • Пропустите трос лебедки через один конец захвата.
  • Сделайте не менее 5-6 витков, прежде чем протягивать его через другую петлю грейфера. Эти бинты не позволят вам развернуться под вашим натяжением.
  • После обертывания и установки надежно удерживает веревку на месте.

Смотреть обучающее видео

Винт с внутренним шестигранником

Закрепление конца троса с помощью винта с внутренним шестигранником сбоку барабана лебедки. Если ваша лебедка имеет эту спецификацию, убедитесь, что на конце троса лебедки имеется кольцевой наконечник.

  • Пропустите трос лебедки через барабан и под ним. Сделайте простой узел.
  • Используйте слабину и оберните барабан 4–5 раз.
  • Туго натяните веревку и завяжите последний узел на конце провисания.
  • Удалите винт с внутренним шестигранником, а затем зафиксируйте кабель на месте, плотно затянув винт с внутренним шестигранником.
  • Крепко держите веревку, чтобы уменьшить провисание и улучшить натяжение.

Смотреть обучающее видео

Крепление стального троса

Если у вас есть стальной трос, следуйте приведенным ниже методам, чтобы прикрепить трос к барабану лебедки. Трос можно соединить с помощью боковых зажимов или обмотать вокруг барабана лебедки снаружи, в зависимости от типа барабана лебедки.

Винт с шестигранной головкой

Если барабан лебедки имеет винт с внутренним шестигранником, на барабане лебедки имеются три отверстия. При этом вы должны пропустить конец троса лебедки через отверстие в барабане, изнутри барабана наружу, и закрепить его винтом.

  • Во-первых, убедитесь, что на концах веревки нет проушин.
  • Отрежьте проволоку, обожгите ее огнем и закрепите конец веревки скотчем, чтобы его было легче вставить в отверстие.
  • Теперь пропустите трос через резьбовое отверстие (1) барабана лебедки, пока он не войдет в другое отверстие (3).
  • Затем с помощью шестигранного ключа затяните установочный винт в отверстии (2), расположенном перпендикулярно кабелю.
  • Убедитесь, что у вас есть по крайней мере 2-3 витка вокруг барабана, когда вы используете лебедку, чтобы удерживать трос на месте.

Петля и металлический валик

  • Протяните трос лебедки через отверстие стопорного механизма на барабане.
  • Пропустите достаточное количество кабеля, чтобы вы могли сделать из него петлю.
  • Согнув кабель в U-образную форму, проденьте его обратно через тот же паз.
  • Перед затягиванием или оттягиванием свободного конца троса убедитесь, что вы вставили металлическую бусину в отверстие с петлей, чтобы убедиться в надежной фиксации положения.

Зажим

  • На одном конце кабеля, примерно в 2 дюймах от конца, с помощью плоскогубцев сделайте U-образную петлю.
  • Проденьте этот конец через продолговатый паз на боковой пластине барабана лебедки изнутри.
  • Расположите кабель, протянув его вокруг внешней стороны барабана так, чтобы U-образный конец совпал прямо над квадратным отверстием.
  • Вставьте болт кабельного хомута в квадратное отверстие изнутри и поместите крыльчатый хомут на внешнюю сторону болта.
  • U-образный трос должен плотно входить под крылья крылатого зажима, прежде чем вы закрепите гайку на болте с помощью подходящего гаечного ключа.
  • Потяните трос назад, чтобы устранить провисание, прежде чем наматывать трос на барабан.

Рычаг разблокировки

  • Некоторые барабаны лебедок поставляются с рычагом разблокировки на стороне барабана, откуда должен быть вставлен трос, который удерживает зажимы троса на месте.
  • Сначала откройте этот рычаг, затем пропустите трос через верхнюю часть барабана к задней части, а затем от верхней части катушки лебедки к задней части.
  • Пропустите конец кабеля через боковой паз и поместите его между губками зажима.
  • Закройте рычаг фиксатора, чтобы надежно зафиксировать трос.
  • После прикрепления троса лебедки к барабану лебедки необходимо прикрепить к тросу крюк, а затем осторожно намотать и надежно обмотать трос вокруг барабана лебедки перед тем, как начать работу лебедки.

Совет: Обеспечьте медленный и уверенный подход при выполнении всего процесса; поспешная работа может закончиться ненужными ошибками или инцидентами. Кроме того, чтобы быть в безопасности, оставьте от 5 до 10 футов без кабеля, чем обычно требуется для решения любых нестандартных ситуаций.

Лебедки служат удобным инструментом для задач по восстановлению, но также используются для ежедневных тяжелых задач по буксировке громоздких транспортных средств или коммунальных услуг на заднем дворе. Это компактные инструменты, обладающие большой мощностью и удобными функциями, которые делают работу более комфортной. Рекомендуется соблюдать необходимые меры предосторожности при креплении троса к барабану лебедки.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!

[Всего: 3 Среднее: 5]

Установка проволочного троса — канаты лебедки

— Быстрая и бесплатная доставка

 

Заказать трос и трос

Запросить быстрое предложение Следует соблюдать большую осторожность при извлечении веревки из транспортировочной упаковки, так как она может быть повреждена при неправильном разматывании или разматывании. Наматывание веревки через головку катушки или стягивание веревки с катушки, когда она лежит на земле, приведет к образованию петель на леске. Потянув за петлю, как минимум, произойдет дисбаланс веревки и могут возникнуть открытые или закрытые перегибы (рис. 18). После того, как веревка перекручена, повреждение не подлежит ремонту. Изгиб должен быть устранен, иначе веревка непригодна для эксплуатации.

Рис. 18. Неправильное обращение может привести к возникновению открытых (а) или закрытых перегибов  б). Открытый изгиб разомкнет свивку каната, закрытый изгиб закроет ее. Стартовая петля (c): Не позволяйте веревке образовывать петлю. Если. однако петля действительно образуется, и ее удаляют на сценическом представлении. перегиба можно избежать. Кинк (г): В этом случае. веревка с петлей была натянута, образовался излом. веревка необратимо повреждена.

Заказать Трос и трос

Разматывание троса с катушки также требует тщательной и надлежащей процедуры.

Существует три способа правильного выполнения этого шага:

  • Мотовило устанавливается на вал, поддерживаемый двумя домкратами или роликовым раздатчиком (Рис.19). Поскольку катушка может свободно вращаться, канат вытягивается из катушки рабочим, держащим конец каната и отходящим от катушки по мере ее разматывания. Следует использовать тормозное устройство, чтобы веревка оставалась натянутой, а катушка не могла перебежать через веревку. Это особенно необходимо при работе с приводным разматывателем.
  • Другой метод заключается в установке барабана на подставку для разматывания (рис. 20). Затем его разматывают таким же образом, как описано выше (1). В этом случае, однако, необходимо проявлять большую осторожность, чтобы поддерживать натяжение каната, достаточное для предотвращения накопления провисания. Провисание может привести к тому, что веревка упадет ниже нижней головки барабана и будет повреждена, или свободные витки на катушке могут упасть
    на веревку, сходящую с катушки, и запутаться.
  • В другом принятом методе конец веревки удерживается, а сама катушка катится по земле. Однако при этой процедуре веревка будет окупаться должным образом, удерживаемый конец будет двигаться в направлении вращения катушки. По мере увеличения разницы между диаметром головки барабана и диаметром намотанной веревки скорость движения будет увеличиваться.

Рисунок 19 . Катушка с тросом установлена ​​на валу, поддерживаемом домкратами. Это позволяет катушке свободно вращаться. и веревку можно разматывать как вручную, так и с помощью механизированного механизма.

При перематывании стального каната с горизонтально поддерживаемой катушки на барабан предпочтительно, чтобы канат перемещался от верхней части катушки к верхней части барабана; или снизу барабана до дна барабана (рис. 21). Повторная намотка таким образом позволит избежать обратного изгиба веревки во время установки. Если веревка установлена ​​так, что возникает обратный изгиб, это может привести к тому, что веревка станет «скрученной» и, следовательно, с ней будет сложнее обращаться. При разматывании троса с бухты предлагается два способа правильного выполнения этой процедуры:
1) Один из методов заключается в размещении рулона на вертикальной подставке для разматывания. Стенд состоит из основания с закрепленным вертикальным валом. На этом валу находится «стриж», состоящий из пластины с наклонными штифтами, расположенными так, что на них можно надеть катушку. Затем весь стриж и катушка вращаются, когда веревка отрывается. Этот метод особенно эффективен, когда веревку нужно намотать на барабан.

2) Наиболее распространенный, а также самый простой способ разматывания состоит в том, чтобы просто держать один конец веревки, пока катится катушка по земле, как обруч (рис. 22). На рисунках 23 и 24 показаны методы разматывания и разматывания, которые с наибольшей вероятностью могут вызвать перегибы. Таких неправильных процедур следует избегать, чтобы предотвратить возникновение петель. Эти петли, если их туго натянуть, неизбежно приведут к перегибам. Как бы ни возник изгиб, он повредит нити и провода, и перекрученный участок необходимо вырезать. Надлежащее и осторожное обращение предохранит трос от перекручивания.

БАРАБАНЫ — КАНАВКИ
Барабаны — это средства, с помощью которых мощность передается на канат, а затем на перемещаемый объект. Для того чтобы проволочный канат мог эффективно воспринимать эту мощность и правильно передавать ее на рабочий конец, установка должна тщательно контролироваться. Если барабан имеет желобки, необходимо тщательно контролировать условия намотки, чтобы обеспечить соблюдение следующих рекомендуемых процедур:
I) Конец каната должен быть закреплен на барабане такими средствами, которые придадут окончанию, по крайней мере, такую ​​же прочность. как указано производителем оборудования.

2) Необходимо поддерживать достаточное натяжение каната во время его намотки, чтобы намотка происходила при постоянном натяжении. Обратное натяжение, прикладываемое к канату при установке, должно составлять от 2 до 5% от минимального разрывного усилия прокладываемого каната.

3) Веревка должна проходить по канавке.

4) Желательно, чтобы на барабане оставалось не менее трех мертвых витков, когда канат разматывается во время нормальной работы. Две мертвые упаковки являются обязательным требованием во многих кодексах и стандартах. Если трос небрежно намотан и в результате перескочит канавки, он будет раздавлен и перерезан в месте перехода из одной канавки в другую. Еще одна почти неизбежная проблема возникает на фланце барабана; по мере того, как веревка поднимается на второй слой, происходит дальнейшее смятие, и проволока подвергается чрезмерному истиранию.
Подступенки и полоски-наполнители могут помочь исправить это состояние. Другим фактором, которому необходимо уделить серьезное внимание, является шаг канавок барабана
относительно фактического диаметра каната. Проволочный канат обычно изготавливается с плюсовым допуском. (См. Таблицу 3.) Должен учитываться допустимый размер каната, иначе канат будет поврежден из-за плохой намотки, вызванной
слишком маленьким или слишком большим шагом канавки. Например, барабан с канавками, изготовленный для каната диаметром 1/4 дюйма, может иметь шаг 0,250 9 .0202 дюйма. Тем не менее, по федеральным стандартам, 1/4-дюймовая веревка может иметь диаметр до 0,265 дюйма. Если бы веревка такого размера работала на барабане с шагом 0,250 дюйма, произошло бы сдавливание, и веревка была бы вытеснена из канавки.

БАРАБАНЫ — ГЛАДКИЕ (ГЛАДКИЕ)

Установка троса на гладкий (гладкий) барабан требует большой осторожности. Исходное положение должно быть у правильного фланца барабана, чтобы каждый виток веревки плотно наматывался на предыдущий (рис. 32). Здесь также следует осуществлять тщательный контроль во время установки. Это поможет убедиться, что:
1) Веревка правильно прикреплена к барабану.

2 ) Надлежащее натяжение каната сохраняется при его наматывании на барабан. Обратное натяжение, прикладываемое к канату при установке, должно составлять от 2 до 5 % от минимального разрывного усилия прокладываемого каната.

3) Каждый виток направляется как можно ближе к предыдущему витку, чтобы между витками не было промежутков.

4) Желательно, чтобы на барабане оставалось не менее трех мертвых витков, когда канат разматывается во время нормальной работы. Две мертвые упаковки являются обязательным требованием во многих кодексах и стандартах. Неплотная и неравномерная намотка на барабан с гладкой поверхностью может и обычно приводит к чрезмерному износу, смятию и деформации каната. Результатом такого злоупотребления является сокращение срока службы и снижение эффективной прочности каната. Кроме того, при выполнении операций, требующих особого внимания с точки зрения перемещения и обнаружения груза, оператор столкнется с трудностями управления, так как канат будет накапливаться, втягиваться в штабель и падать из штабеля на поверхность барабана. Последующий удар может сломать или иным образом повредить веревку.

Рисунок 32. Держа правую или левую руку с вытянутым указательным пальцем ладонью вверх или ладонью вниз, можно легко определить правильную процедуру наложения каната левой и правой свивки на гладкий барабан.

Правильное направление намотки первого слоя на гладком барабане можно определить, стоя позади барабана и глядя вдоль пути движения каната, а затем следуя одной из процедур, показанных на рисунке 32. На схемах показано: правильное соотношение, которое должно соблюдаться между направлением свивки каната (правое или левое), направлением вращения барабана (перемотка или недомотка) и намоткой слева направо или справа налево.

Заказ проволочного троса и троса


БАРАБАНЫ-МНОГОСЛОЙНЫЕ

Многие установки спроектированы с требованиями наматывать более одного слоя проволочного каната на барабан. Намотка нескольких слоев создает некоторые дополнительные проблемы. Первый слой должен наматываться в виде гладкой плотной спирали, которая, если барабан имеет канавки,
уже установлена. Канавки позволяют оператору работать с лицевой стороны барабана и обеспечивают минимальное количество мертвых витков. Гладкий барабан изначально представляет собой дополнительную проблему, так как проволочный канат должен быть намотан таким образом, чтобы первый слой был гладким и однородным и обеспечивал прочную основу для слоев каната, которые будут наматываться на него. Первый слой каната на гладком барабане должен быть намотан с натяжением (от 2 до 5% от минимального разрывного усилия каната), достаточным для обеспечения плотной спирали — каждый виток наматывается как можно ближе к предыдущему витку. Затем первый слой действует как канавка, которая будет направлять последующие слои. В отличие от стальных канатов, работающих на желобчатых барабанах, первый слой не следует разматывать с многослойного барабана с гладкой поверхностью. После того, как канат полностью намотан на поверхность барабана (гладкого или рифленого), он проталкивается до второго слоя на фланце. Затем веревка наматывается на барабан в обратном направлении, располагаясь в канавках между витками веревки на первом слое. Продвигаясь по барабану на втором слое, канат, следуя «канавкам», образованным канатом на первом слое, фактически наматывает назад один виток за каждый оборот барабана. Затем веревка должна пересечь одну или две «канавки» веревки (в зависимости от типа канавки — одинарное или двойное пересечение), чтобы продвигаться по барабану за каждый оборот. Точка, в которой это происходит, называется кроссовером. Пересечение неизбежно на втором и всех последующих слоях. На рис. 33 показана намотка каната на второй слой слева направо и справа налево — направление показано стрелками.
В этих точках пересечения канат подвергается сильному истиранию и раздавливанию, поскольку он проталкивается через «канавки» и проходит по вершине первого слоя каната. Скрежет веревки, когда это происходит, легко слышно.
Однако доступны специальные канавки барабана, которые значительно минимизируют повреждения, которые могут возникнуть в точках пересечения — например, Нарезка контрбалансного барабана* с двойным кроссовером.

При нарезке спиральных канавок не используется встроенный переходник, и он не подходит для многослойной намотки так же хорошо, как барабан с противовесом, поскольку он не имеет перекрестия и не всегда укладывает канат в надлежащее положение на
фланцы для подъема с одного слоя на следующий.
Уравновешивающая канавка с двумя перекрещиваниями выполняется таким образом, что каждый виток каната наматывается параллельно фланцу барабана на расстояние менее половины окружности вокруг барабана, а затем следует короткий перекрёсток, занимающий половину окружности барабана. Крестовина находится под углом к ​​фланцу барабана и смещает канат вбок на половину шага нарезки.
Вокруг другой половины окружности барабана каждый виток снова наматывается параллельно фланцу на некоторое расстояние, а затем следует еще одно короткое пересечение до точки, находящейся на одной полной окружности от начала. В этот момент боковое смещение равно полному шагу канавки.
Нарезка канавок для этого типа намотки похожа на параллельную нарезку канавок, за исключением того, что половина окружности барабана смещена в поперечном направлении относительно другой половины на половину шага канавки, а между этими двумя половинами канавки образуют короткие перекресты для направления каната правильно. Две зоны пересечения находятся на противоположных сторонах барабана или на расстоянии 180° друг от друга.
Поскольку поперечное смещение каждой перемычки составляет половину шага канавки или половину смещения перемычек, встречающихся при других типах намотки, «выброс» каната уменьшается, уменьшая хлесткое действие.