Крепление рельс к подкрановым балкам: Типы крепления крановых рельсов — Подкрановые балки — Балки

Типы крепления крановых рельсов — Подкрановые балки — Балки

Главная / Проектирование стальных конструкций / Балки / Подкрановые балки / Типы крепления крановых рельсов

2 февраля 2012

В качестве крановых рельсов применяются: обыкновенные железнодорожные рельсы, прямоугольные бруски или рельсы специального профиля КР (крановый рельс) по ГОСТ 4121-48. Выбор типа рельса и его крепления зависит от грузоподъемности, режима работы и от типа ходовых колес крана (цилиндрические или конические).

Конические ходовые колеса, которые могут применяться для кранов грузоподъемностью до 50 т, требуют рельсов с закругленной головкой (железнодорожный рельс). Цилиндрические колеса требуют рельсов с плоской головкой (прямоугольный брус со срезанными или закругленными краями или специальный рельс). Необходимая ширина головки рельсов указана в стандарте на краны и изменяется в пределах 50 — 120 мм.

Крепление рельсов к подкрановым балкам может быть:

  • неподвижным;
  • подвижным, т. е. допускающим рихтовку (выправление) пути.

Надежное крепление рельса имеет весьма существенное значение для нормальной эксплуатации. Наблюдались случаи быстрого расстройства пути и пояса балки вследствие первоначальной плохой рихтовки и ненадежного закрепления.

Неподвижное крепление, т. е. приварка рельса к балке, допускается только для кранов легкого режима работы. Во всех остальных случаях необходимо устраивать подвижное крепление. Железнодорожные рельсы при нешироком поясе балки можно крепить крюками (через 500 — 700 мм), направленными в разные стороны.


Крепление рельсов к подкрановым балкам


Брусковые рельсы в случае неподвижного крепления непосредственно привариваются к поясу балки после тщательной рихтовки. В случае подвижного крепления их крепят при помощи планок, вставляемых в простроганные пазы бруска; при этом в планках делают овальные отверстия, а в подкрановых балках и в подкладке — круглые отверстия для болтов.

Подкладки не доводят до рельса на 10 — 20 мм, оставляя зазоры для рихтовки последнего. После установки крепежных планок в пазы их приваривают к подкладкам. Не следует упрощать это крепление за счет приварки планок к рельсу вместо устройства пазов, так как под влиянием ударов швы легко разрушаются, что в дальнейшем приводит к необходимости проведения дорогостоящих ремонтных работ.

Как правило, каждую планку ставят минимум на 2 болта. При подборе сечения подкрановых балок необходимо учитывать ослабление сечения отверстиями для этих болтов (при проверке на прочность).

Крепление специальных крановых рельсов КР осуществляется при помощи лапок, вырезаемых из уголка.

На фигуре Рабочий чертеж сварной подкрановой балки приведен пример рабочего чертежа сварной подкрановой балки. Этот чертеж иллюстрирует материал настоящей главы, относящийся к сварным балкам — наиболее употребительным в настоящее время.

«Проектирование стальных конструкций»,
К. К.Муханов

1.2. Подкрановые рельсы и их крепление к верхним поясам балок.

Для
крановых путей применяют крановые
рельсы типа КР или железнодорожные
рельсы типа Р , в отдельных случаях –
рельсы прямоугольного сечения с
закугленными кромками (ГОСТ 2591-71).

Рис.1.2.
Крановые рельсы.

а)
железнодорожные рельсы типа Р ; б)
крановые рельсы типа КР;

в)
рельсы прямоугольного сечения с
закугленными кромками.

По
нормам смещение подкрановых рельсов с
оси балки должно быть не более 15мм.
Однако в действующих цехах оно иногда
достигает 50мм. От правильного выбора
типа рельса и грамотного решения вопроса
крепления к балкам зависит надежность
и долговечность работы подкрановых
балок.

Рельсы
типа Р или типа КР, а также диаметры
колёс концевых балок кранов применяют
в зависимости от вертикальной нагрузки
на колесо концевой балки в соответствии
с таблицей 1. 1. или от грузоподъемности
крана согласно его паспортным данным
— таблица 1.2.

Таблица
1.1. Рельсы для мостовых
кранов

Нагрузки на колесо,

не более,

кН

Тип подкранового рельса

Диаметр колеса

DК,
мм

Ширина квадрата, мм

Железнодорожные рельсы

Крановые рельсы

Тип рельса

ГОСТ, ДСТУ

Тип рельса

ГОСТ

50

Р24, Р38

200, 250

40, 45, 50

100

Р38, Р43

КР70

320, 400

50, 55, 60

160

Р38, Р43

КР70

400

60, 65, 70

200

Р43, Р50

ГОСТ

7173-54*

КР70

500

60, 65, 70

250

Р43,

Р50

КР80

500, 560, 630

60, 65, 70

320

Р50

КР80, КР100

630, 710

70, 75, 80

500

Р50

ДСТУ 4344:2004

КР100

4121-76

800

Р65

КР120

4121-76

1000

КР140

4121-76

Таблица
1. 2 Рекомендуемые типы подкрановых
рельсов

Грузоподъемность крана, т

Тип рельса

Грузоподъемность крана, т

Тип рельса

3К, 5К

3К, 5К

1

2

3

4

5

6

5

КР70, Р38

КР70, Р38

100/20

КР120

КР120

10

КР70, Р38

КР70, Р38

125

КР120

КР120

15, 15/3

КР70, Р43

КР70, Р43

160

КР120

КР120

20/5

КР70, Р43

КР70, Р43

200

КР120

30/5

КР70, Р43

КР70, Р43

250

КР120

50/10

КР80

КР80

320

КР120

80/20

КР100

КР120

400

КР140

500

КР140

Железнодорожные
рельсы рекомендуется применять при
ширине пояса 250…320мм, а крановые рельсы
КР при ширине пояса от 320 до 400 мм в
зависимости от грузоподъемности, наличия
или конструктивного решения тормозной
конструкции.

Крепление
рельсов, как правило, делают разъемным.
Крепления должны надежно удерживать
рельсы от продольных и поперечных
смещений, допускать возможность выверки
их положения (рихтовки) и быстрой замены
изношенных рельсов.

Для
крановых рельсов КР по ГОСТ 4121-62*
используют крепление на планках с
подкладками по ГОСТ 24741-81 с шагом 600-750мм
– рис.1.3,а. Планки плотно прижимаются к
рельсу и к поясу балки болтами диаметром
22мм, а затем, после рихтовки рельсов,
привариваются к подкладкам. Стыки
рельсов КР по длине выполняются сварными,
так как стыковочные накладки ГОСТАми
на рельсы КР не предусмотрены. Места
расположения стыков рельсов должны
быть отнесены от оси колонн не менее
чем на 1500мм, расстояния между стыками
должны быть не менее 6м.

Крепление
рельсов железнодорожных рельсов
выполняют на крючьях с шагом 500…750мм
– рис.1.3,б. Применяют также прижимные
планки по эксклюзивным разработкам,
например разработка ПГАСиА. Стыки
железнодорожных рельсов выполняются
на накладках различных исполнений.
Например, для Р43 накладки по ДСТУ 3612-97
(Накладки двоголові до рейок типу Р43).

Квадрат
к подкрановой балке закрепляют с помощью
уголков или приваривают прерывистой
сваркой для режима работы до 3К -–
рис.1.3,в.

Рис.1.3.
Крепление рельсов
к подкрановым балкам для кранов общего
назначения

а)
крепление рельсов типа КР планками ;
б) крепление рельсов типа Р крюками ;

в)
крепление квадратных рельсов на сварке
и болтах.

Рис.
1.3. Размеры и сечения деталей для
крепления рельсов типа КР.

Размеры
и сечения деталей (мм) для крепления
рельсов типа КР приведены в таблице
1.3.

Таблица
1.3 Размеры и сечения деталей (мм) для
крепления рельсов типа КР

Рельс КР

Деталь 1

Деталь 2

Деталь 2а

сечение

длина

a

b

сечение

длина

a

b

d

t

сечение

длина

a

b

t

70

-95х8

170

60

48

-110х16

150

75

35

15

3

-150х16

150

60

90

15

3

80

-90х8

55

45

-105х16

70

15

-140х16

55

85

15

3

100

-80х10

35

45

-100х16

65

17

-130х16

50

80

17/15

3

120

-80х12

30

50

-100х16

65

25

-135х16

55

80

25

5

140

-80х14

30

50

-100х16

65

25

-135х16

55

80

25

5

Деталь
2а поставляется дополнительно в объеме
50% требуемого по проекту количества
креполений и применяется взамен детали
2, если смещение подкранового рельса с
оси балки составляет более 7 мм.

Используются
также крепления рельсов по рис. 1.4.

Колеса кранов
снабжены фланцами – ребордами, которые
предохраняют их от схода с рельсов и
воспринимают боковые силы, действующие
при касании реборд с боковыми гранями
головок рельсов. Колеса являются наиболее
изнашиваемыми элементами механизмов
передвижения кранов: происходит

изнашивание
обода и интенсивное изнашивание реборд.
Колеса изготавливают из сталей, которые
подвергаются термообработке до твердости
НВ 250…350 на глубину до 15…30мм с плавным
переходом к незакаленнному слою–таблица
1.3

Рис. 1.4. Не типовые
крепления рельсов

Таблица
1.3
Характеристики материалов крановых
колес

Заготовка

Сталь

Вид термообработки, твердость обода

Допускаемое напряжение[

],МПа

Марка

ГОСТ

Поковка

45

1050-74

Нормализация НВ 200

610

50

Закалка отпуск НВ 200

700

75Г, 65Г

14959-79

Закалка — отпуск НВ 300

800

Закалка — отпуск НВ 330

860

Закалка — отпуск НВ 350

890

Прокат

75Г, 65Г

14959-79

Закалка — отпуск НВ 350

920

Отливка

55Л

977-65

Отжиг НВ 190

560

35Л

Отжиг НВ 210

600

Ширину
колёс по плоскости катания принимают
такой, чтобы зазор между головкой рельса
и ребордой с каждой стороны был не менее
15…20мм. Обод стального колеса рассчитывают
на смятие в зоне контакта с рельсом
Напряжения смятия рельса


плоской головкой при линейном контакте


полукруглой головкой при точечном
контакте

где:
FК
–максимальная статическая нагрузка,
Н;

DК
–диаметр
колеса, м;

b
– рабочая ширина головки рельса , м.

Диаметры колес
принимают 200, 250, 320, 400, 500, 600 и 630 мм.

Подробнее о системе крепления крановых рельсов

08 марта 2018 г.

Это информационный пост, пожалуйста, проверьте страницу системы крепления крановых рельсов, если вы ищете продукт.

Крановые рельсы представляют собой объединенную область машиностроения и гражданского строительства. В основном инженеры-механики занимаются только проблемами эксплуатационного оснащения, а инженеры-строители заботятся только о безопасности и надежности путевого строительства. Что касается промежуточной части, то из-за нехватки профессиональных инженеров всегда существуют проблемы с крановыми рельсами.
В настоящее время большинство решений по креплению крановых рельсов разработаны в соответствии со стандартным чертежом железнодорожного пути. В традиционном методе рельсового соединения используются соединительные стержни рельсов, но для крановых рельсов лучше использовать систему крепления крановых рельсов . Но зачем использовать крановое рельсовое крепление? Если у крана очень низкая рабочая скорость, низкая рабочая частота и низкое давление на колеса, он работает над внедрением традиционной системы крепления рельсов. Если кран имеет высокую скорость движения, высокую рабочую частоту и высокое давление на колеса, традиционная система крепления будет плохо влиять на крановый рельс. На самом деле, с обновлением технологии тоннаж крана становится все больше и больше, рабочая частота также становится все выше и выше. Традиционная система крепления рельсов не может быть адаптирована к требованиям разработки кранов, поэтому важно знать систему крепления рельсов крана.

Рынок крановых рельсовых скреплений

В Китае традиционная система крепления рельсов требует небольших инвестиций, но высоких затрат на техническое обслуживание. Что касается стоимости завальцовки кранов и поломки трансмиссионного вала, не говоря уже о косвенных потерях, вызванных работой стопора. GANTREX является типичным производителем систем крепления крановых рельсов. В настоящее время система крепления козловых кранов известна как наиболее надежный и экономичный вид крепления крановых рельсов. Таким образом, мы анализируем систему крепления крановых рельсов в соответствии с данными системы крепления козловых кранов.

Общие проблемы системы крепления подкрановых рельсов

  1. В традиционной системе крепления рельсов рельсы соединяются рельсовым стыком. Между двумя рельсами есть стык, когда кран проходит через стык рельсов, возникает сильная вибрация, удар повреждает конструкцию.
  2. Из-за нагрузки от гусеницы гусеничный болт и рычажный болт часто ослабевают, что требует внепланового обслуживания.
  3. Когда рельсовый путь изнашивается и перегрызается, соединение смещается и деформируется. Боковая регулировка затруднена.
  4. Иногда бетонное основание под рельсами разрушается, рельсовый стык проседает.
  5. Часть рельсового пути изгибается в S-образную кривую вдоль осевой линии.
  6. Зажимы Common Rail могут привести к деформации кранового рельса.

Компоненты крепления кранового пути

Резиновая прокладка рельса

Резиновая прокладка рельса изготовлена ​​из антиабразивного, стойкого к давлению, антиокислительного, устойчивого к ультрафиолетовому излучению, жиростойкого синтетического каучука. На поверхности рельсовой подкладки имеются канавки, которые обеспечивают плотное соединение между основанием рельса и резиновой подкладкой рельса и уменьшают истирание рельсовой подкладки. В середине колодки имеется стальной диск для увеличения поперечной жесткости колодки. Ширина стального диска, как правило, тонкая, и его легко катить для транспортировки. Ширина стального диска пропорциональна ширине рельсовой подкладки.

Крановые зажимы

Крановый зажим GANTREX отличается от обычных рельсовых зажимов. Имеется специальная часть из вулканизированной резины, которая вертикально сжимает крановый рельс с силой упругости. Крановый рельс GANTREX имеет регулируемую боковую и самоблокирующуюся функцию, а основание изготовлено методом ковки. Кованый металл может улучшить свою структуру и механические свойства. По сравнению с кованой деталью из того же материала литейная деталь имеет более низкие механические свойства.
Система крепления крановых рельсов предъявляет строгие требования к усилию зажима и боковому усилию каждого комплекта зажимов крана. Из-за того, что основание должно выдерживать огромную переменную боковую силу от соединительной пластины, крановый зажим GANTREX имеет высокий стандарт материала и сварки основания. В общем, зажим крана использует процесс ковки, который имеет хорошую безопасность и длительный срок службы.

Непрерывный сварной рельс

Рельсовое соединение использует метод сварки, для которого требуются переменные крановые зажимы. Способ сварки позволяет удлинять и укорачивать рельс при нагреве или охлаждении.

Затирка

По сравнению с обычным цементом, цементный раствор обладает хорошими показателями ранней прочности, хорошей текучестью и высокой прочностью на сжатие. После формовки затирка не имеет пластической усадки.

Зачем использовать систему скрепления крановых рельсов вместо традиционных рельсовых скреплений?

Очевидно, что крепление кранового рельса более подходит для крепления кранового рельса, чем традиционное рельсовое крепление. Одним словом, система крепления крановых рельсов может восполнить недостаток традиционной системы крепления.

  1. Традиционное крепление кранового рельса соединяется с накладкой рельса, между двумя концами рельсов будет зазор. Рельсовые пути не могут быть соединены в непрерывную часть. Зазор будет производить вибрацию, когда поезд проходит рельсовый стык. Частая вибрация приведет к потере крановых болтов и стыковых болтов, а также приведет к гораздо большему повреждению крана или кранового рельса.

Решение : метод сварки является наиболее эффективным способом решения проблемы соединения. Метод сварки требует регулируемого зажима кранового рельса.

  1. Крановые рельсы изготавливаются методом горячей прокатки, а основание рельса обычно имеет неровную поверхность. В первичный период поверхность контакта между бетоном и рельсовым полотном будет такой же, как и основание рельса. В то время как продольное удлинение рельсового пути, вызванное тепловым расширением и сжатием, образует пик. Когда кран работает, давление раздавливает частицы. Снова и снова бетонное основание будет повреждено.

Решение : для решения вышеуказанных проблем укладка стальной пластины между рельсовым полотном и бетонной поверхностью. Рельсовая прокладка крепления кранового рельса снижает избыточное давление. Затирка системы крепления крановых рельсов также обеспечивает защиту бетона. Стальная пластина и цемент скреплены цементным раствором. Затирка имеет стабильный размер и хорошую ликвидность, ее легко укладывать, а также можно избежать пластической усадки.

  1. Традиционные рельсовые зажимы для фиксации стальной пластины находятся непосредственно на анкерном болте. Боковая сила, создаваемая работой крана, проходит через анкерный болт и передается на бетонное основание. Когда боковая сила намного больше, чем предел прочности бетонного основания, основание будет сломано, а анкерный болт потеряет силу.

Решение : установите анкерный болт и крановые скобы отдельно. Анкерный болт используется только для фиксации стальной пластины, боковая сила равномерно передается на анкерный болт, и бетонное основание воспринимает меньшее усилие. Рельсовый путь крепится крановыми скобами.

  1. Когда кран движется по рельсовому пути крана, конец рельса остается вертикальным, и появляется большая грузоподъемность. Грузоподъемность может привести к потере или поломке гусеничных болтов.

Решение : система крепления крановых рельсов имеет резиновую прокладку, она может защитить крановые болты от ослабления или разрушения.

Вам также могут понравиться:

  • Полная направляющая рельсового пути и соединительная планка
  • Что такое крановый рельс?
  • 9Обзор китайских стальных рельсов 0024

  • Как построить железнодорожную колею?
  • Сравнение пути с балластом и пути без балласта
  • Направляющая для железнодорожного пути

Крепежные скобы для крановых рельсов – козловые рельсы

Крепежные скобы для рельсов с болтовым креплением

Болтовое соединение является наиболее понятным методом соединения элементов и не требует навыков и квалификации, необходимых для сварки. Болты класса 8.8 обладают хорошей устойчивостью к нагрузкам от рельсов.

Подробнее

  • Подходит для легких и средних нагрузок
  • Экономичный выбор
  • Низкий профиль позволяет использовать направляющие ролики
  • Доступны консультации специалистов по установке

Приварные зажимы для крепления рельсов

Приварные зажимы позволяют выполнять все работы над балкой взлетно-посадочной полосы. Эти зажимы воспринимают большие усилия от рельсов с зажимами относительно небольшого размера.

Подробнее

  • Высокая грузоподъемность
  • Подходит для тяжелой промышленности
  • Самый прочный размер
  • Доступны консультации специалистов по установке

Крановые рельсы должны быть установлены с жесткими допусками. Наши конструкции бесступенчато регулируемых зажимов позволяют очень точно выравнивать рельсы. Зажимы также рассчитаны на то, чтобы выдерживать очень высокие усилия, которые краны могут прикладывать к рельсам. С типами, которые могут быть скреплены болтами, и другими, которые могут быть сварены, у вас есть выбор наиболее подходящего метода установки для ваших нужд.

Самоблокирующиеся зажимы Gantrail для крановых рельсов предназначены для выравнивания и надежной фиксации рельса. Эластомерный «нос» прикладывает контролируемое усилие к рельсу, чтобы ограничить чрезмерное движение.

Они должны:

  • Подходить к несущей конструкции
  • Установить рейку
  • Передача горизонтальных усилий от колес крана перпендикулярно рельсу

Размеры сварных зажимов обеспечивают более прочную установку, но болтовые зажимы часто более удобны.

Выбор между зажимами с болтовым креплением и зажимами со сварными нижними компонентами часто основывается на отраслевой практике и предпочтениях. Зажимы с болтовым креплением экономичны и удобны, но по размеру они значительно ниже по грузоподъемности. Таким образом, в тяжелых отраслях промышленности, таких как производство стали и алюминия, как правило, используются зажимы серии 1 или 2 со сварным основанием, тогда как в более легких приложениях, таких как промышленные здания и многоярусные склады, обычно используются зажимы серии 3, 4, 6 или 7, которые крепятся болтами.